Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 284
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 283
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница) / Написанные рецензии

Рецензия на «Отделитель зёрен от плевел (восьмидесятый левел).»

Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Хорошо! Кудыть пропал, Родионыч?))

Рецензия на «Поэма революции или Рукопись 2»

Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Вот так и рождаются мифы :) На самом деле, Блок ( а ведь речь о нём, насколько я понимаю?) принял революцию сразу и целиком со всеми её перегибами. Когда в ноябре 1917 года пришло известие о разграблении его шахматовского дома он, по воспоминаниям Чуковского, сказал: " Туда ему и дорога!" Блок одним из первых ( в компании с Мейерхольдом, Маяковским, Петровым-Водкиным и другими) к большевикам пришёл, чтобы предложить свои услуги. "Крылья у народа есть, а в умениях и знаниях ему надо помочь" - его слова. Или: "одно из благодеяний революции заключается в том, что она пробуждает к жизни всего человека, если он идёт ей навстречу, она напрягает все его силы и открывает те пропасти сознания, которые были крепко закрыты". Короче, не было никакого наркома в пенсне. Вернее он был ( Луначарский, ага?), но решение написать "12" поэт принял осознанно и самостоятельно, а впоследствии справедливо считал эту поэму лучшим из того, что им было написано. Посему твоя попытка, Макс, переписать историю под себя (ты уж извини!) не возбудило во мне жаркой, ответной реакции.
Зы: " Зачем говорить оБ том, что вам совсем не интересно?" - "Б" тут явно от Луначарского:))
Макс Неволошин
Макс Неволошин, 02.09.2013 в 04:32
Все это так, Сергей, но ты кое-что забыл. Незадолго до смерти (похожей на медленный суицид от депрессии и стыда) Блок пытался найти и уничтожить все экземпляры 12-ти. Сделать этого, конечно, было нельзя, но сам факт говорит об осознании им того, что рукой его водила бесовщина. Иначе говоря, поэма написана в приступе умопомрачения, и это не только мое мнение. Именно это я попытался сказать в рассказе. Кстати, вспоминая "попутчиков революции", все они загнулись рано и плохо.
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Станислав Айдинян, проработавший более 10 лет литературным секретарём Анастасии Цветаевой, как-то сказал: "Блок умер не от болезни. Он умер оттого, что с улиц Петрограда исчезли его Незнакомки...
Макс Неволошин
Макс Неволошин, 06.11.2013 в 00:03
Очень хорошо сказано, не слышал раньше. Спасибо, Ирина, за чтение и отзыв!
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 06.11.2013 в 11:15
интересная, макс, версия... и сатана этот, душка...))
по тексту, субъективно ( типа: как бы, я, это сделал) :
"Поэт легко и охотно сходил с ума", эту замечательную фразу, не утверждаю, но по-моему я читал у его биографов, или о нём кто-то из современников сказал...что-то типа... эпизод с дедом, на мой взгляд, лишний...только отвлекает... и сути, ничего не даёт...а вот нехватка "мелочей",  чтобы придать тексту "винтажность", на лицо...там штора весит, "не озвученная", какой-то может коробок спичек...конечно, всё подано на гастрономии, половом, пенсне, и именах, но я почему-то, дочитав до определённого момента, не смог в начале въехать во "время"... вспоминается рассказ пелевина о ленине который в колясочке пытается проникнуть, а разъезд не пропускает...великолепная ретро адаптация...
теперь, смысловая нить...
меня всегда удивляло, как салонный чел, мог написать 12...это всё равно что "чёрный бумер" написал бы гумилёв...полная не стыковка... но дожив до конца 80х, начало 90х, понял, что стыковка, ещё и какая... рассказ, сам по себе, классный, мифический, и только для узкого круга... я бы его копал, наоборот, с того момента когда он жёг в бреду свою рукопись, вот где всё по достоевскому, если конечно это не было фарсом...да даже если было, это очень интересно... только вдуматься, принять рев. причём всей душой, так как 12 это гениально, а потом раскаяние...брр...
так, чё-то я увлёкся...
в целом, отличная работа!
Макс Неволошин
Макс Неволошин, 07.11.2013 в 09:25
Спасибище, Владимир! Вы подтвердили многое, о чем я сам смутно догадывался. Но нестыковка, как видите, у меня осталась, хоть и жили мы с вами в одной стране и в эпоху перемен. Не мог он в здравом рассудке это написать. Насчет деда согласен, малость притянуто, но каким-то образом он должен был ответить бесу-наркому "да". Ничего лучшего не возникло. О добавочных штрихах времени тоже думал... Читал, например, об этом ресторане, фотки рассматривал. Но... В конечном итоге пришлось отказаться от многих интересных деталек, поскольку сцена дана через восприятие наркома, его глазами. А для него в обстановке нет ничего удивительного, все привычно. Так что подробности времени звучали нарочито, и я их убрал. Вообще сочинялся рассказ трудно и медленно. Зато много узнал нового про обоих героев и поэму революции. Спасибо еще раз. Кстати, ваша рецензия не увеличила цифру на моей странице. А я ориентируюсь в основном по ней, что надо ответить. Поэтому, возможно, отвечаю с запозданием. Всего вам доброго. Макс
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 07.11.2013 в 17:08
ах вон в чём дело...дед... ммм-да...
так ёлки-палки, оно же само просится, дать "помутнение", которое приводит к "да", через его стихи, женщин, через ту же "незнакомку"...тогда усилишь и "избранность" темы, и ярче высветишь гений поэта...там только окунуться в поздний период, всего можно найти...и только 12, словно шуруп а не гвоздь в ладони христа...
мне очень понравился один эпизодик, когда сущность сатаны проявляется на мгновенье, как в "пятом элементы" чудиша принимают человеческий образ поднимаясь в лифте...помнишь наверно?.. я бы в твоём случае, заострил на этом моменте...пенсне падает не в преддверие прихода поэта, а именно когда видит гения! словно свет гения сбрасывает маску... ну ты понимаешь... и поэт узнаёт, и говорит с ним на равных...
ну, это моя уже фантазия...знаю как тяжело в короткой форме что-то менять...
доброго здоровья!
Макс Неволошин
Макс Неволошин, 08.11.2013 в 01:13
Ох, вряд ли в скором времени поднимется рука :) Хочу отредактировать штук 10 старых рассказов, начал уже, их время пришло. А этому надо малость отлежаться.

Рецензия на «Эхо людей»

Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Хорошо звучишь, Р-Р! Тока не слишком ли много песка и пустынь за последнее время, ы? Приблудные рыбы проголодались /типа, намёк/:)
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 20.07.2012 в 19:55
пройдет. у меня полосами обычно - то, что можно объединить, подряд, косяком рыб или не рыб. а потом лягушки уже или тигры джунглевские.

в общем, упрек приняла, покаялась, оправдалась. буду исправляться)))

Рецензия на «Сад Камней "Немуар"»

Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Перчатки, камень и песок...
Я ничего не упустил?)
Класс! Люблю твои "верлиперлы", Рио-Рита (Рио - Ротко исполняющая обязанности Риты, кстати):)
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 19.07.2012 в 21:55
надо же -  я про и\\о и не думала никогда.

ничего не упустил, все как и надо.

Спасибо тебе!

Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Дык незашта, бо усё заслуженно и по делу.
Кста, буду на неделе в Киеве. Магём пересечься, если хош, и времечко позволит.
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 20.07.2012 в 20:33
ооо - на этой неделе??? а  когда именно????
Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Дык утром в это воскресенье десант из двух москалей планирует занять плацдарм на Подоле. Тока тссс!)
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 20.07.2012 в 20:53
ого!!! ну рассказывай про планы десанта, чтоб я  что-то себе могла представить
Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Думаем на неделю высадицца, удерживая плацдарм до прихода подкрепления, которое, как водицца, не придёт. Нагло вербую в пятую колонну, короче)
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 20.07.2012 в 21:30
ну я вербуюсь, но хочу конкретики. ибо работа и забитый конец недели. надо сверить возможности)
Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Тэкс. Чё за бюрократия?))
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 20.07.2012 в 22:21
не бюрократия, чего же...))))
Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Ок. Придётся доложить в ЦУП, что Рио-Р "наглой" вербовке не поддаётся.) Короче, мой нумерок:89645312545, а свой магёшь мне в личку скинуть.

Рецензия на «Стокгольмский синдром »

Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Не понравилось, извините. Современные мужики так кудрявисто не излагают:)

Рецензия на «Клён»

Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Прикольно! Похоже, мы на одной волне)
Раскольников
Раскольников, 05.07.2012 в 19:19
Спасибо!

Рецензия на «Я – азиат с фамилией индуса...»

Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
А я - русак с аглицкой фамилией.)
Хороший стиш!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 30.06.2012 в 23:12
пасиб, русак)

Рецензия на «Анонс флуд-игры "Бременские музыканты: 20 лет спустя"»

Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Не понял: вам Трубодур нужен или ужо нет?)

Рецензия на «Курс молодого стихобойца или как песать успешные стехи»

Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
А Раджабов ещё и прозаик неплохой!:)
Подискутируем?
Июньские тезисы (залезаид на броневик)
1. Настоящие стихи рождаются из БЕСПОКОЙСТВА. Если у автора нигде не болит и не чешется, лучше ему за пЭро не браться.
2. Настоящие стихи УДИВЛЯЮТ. В них должна быть драматургия (пертурбации /прости осподя/, поворотные точки и т. д). Стиш с предсказуемой концовкой , "в одну дуду" написанный, никакая словесная эквилибристика не спасает.  
3. Стих — это путь, в конце которого читатель должен нечто (мысль, ощущение, переживание) ПРИОБРЕСТИ. Автор, бди! Читатель, ушедший от тебя с пустыми руками, головой, сЭрдцем, в следующий раз выберет другой "супермаркет".
4. Настоящие стихи "ИЗ СЕБЯ" пишутся. Придумывая опыт, пережёвывая непережитое, можно ввести в заблуждение неискушённого читателя, но себя ведь не обманешь. Стыдно будет! На собственном опыте убедился.
5. Творить — это создавать НОВОЕ. Производство "фантиков" к творчеству отношения не имеет.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.06.2012 в 20:44
Спасиб) Ценю твоё мнение, но я не претендую на прозу)). Просто ворчалки вслух))

По твоим броневиковым тезисам:
Согласен со всеми твоими утверждениями кроме концовки.
Ты знаешь, эта небанальная концовка уже настолько стара, что сама стала банальностью. Я вот как раз в данной телеге, что писал в качестве примера, НАМЕРЕННО не сделал концовку сильной, а нарочито написал "сердце болит-болит". Придумать неожиданный образ мне бы ничего не стоило. Но, как я уже сказал, эта неожиданная концовка на самом деле уже так ожиданна у всех, что оставить концовку без неожиданности - уже оригинально )))

Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Настаиваю на концовке!) И ненавижу стихи,у которых вместо названия три звёздочки (и коньяк тут ни причём!))Типа так: чувак или чувиха входят в транс и записывают то, что им Высший Разум диктует?! Деццкий сад - штаны на лямках:)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.06.2012 в 21:06
Может, ты и прав. Концовка должна быть сильной. Но, видишь ли в чем дело, я сторонник того мнения, что всё стихотворение по возможности должно быть сильным - и начало, и середина, и концовка. Может быть, должен быть некий финальный аккорд, не спорю. Но это не должно быть явно видно и не должно быть так, что мы терпим весь текст только ради того, чтобы в конце прочитать пару сильных строк)) А так часто бывает. Бывает даже так, что человеку приходит в голову пара удачных строк, а он расписывает перед ними целую телегу, завершая этими двумя сильными строчками. Желательно, чтобы не было явно заметного качественного перекоса.
Что касается названия, то согласен. Название - это вообще половина успеха. Придумать нужный, точный заголовок - значит помочь читателю правильно настроиться. Намекнуть на то, что в стихе важно.
Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Тимыч, если у чувака есть концовка и название, то ему и Бродский не указ, патамушта он знает, что сказать хочет/смайлег в чОрных очках/)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.06.2012 в 21:52
ну, если в чёрных очках, то конечно. Главное - чтоб не в розовых)

Рецензия на «ИМХО-10: Список избранных авторов и Чёрный Список»

Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница)
Болтовня это всё и турусы
Без окон, без колёс, без дверей.
Чёрный список придумали трусы,
А трус не играет в хоккей.)
Зы: МАЛКИН - красавчег!
1 2 3 4 5 6 →|