Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 433
Авторов: 0 Гостей: 433
Поиск по порталу
|
Андрей Дмитриевич / Написанные рецензииРецензия на «Спилен сплином»Рецензия на «Осенне-сентиментальное»
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 16:26
Вот где-то как-то прошла информация...
Да... мильён долларов тому, кто придумает рифму к слову "пакля"!
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 17:07
Я знал! знал!! што Вы поделитесь!
Не вышлете авансом хотя бы сто баксов? Рецензия на «Я пытаюсь без тебя жить»
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 10:45
В шаг от великого:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/225353/ Рецензия на «Нет, нас уже не продадут...»
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 08:52
Двустволку знаю, однако. Про одностволку не слыхал ;-)
И не "искренняя благодарность судьбе" тут слышится, а горечь от того, что "нас уже не продадут" (и зависть: живут же жУчки! Хотя что-то не приходилось слышать, чтобы поэтов когда-то кому-то продавали). Да и нескромно как-то бесценными себя объявлять.
Асманов Александр, 11.10.2011 в 10:04
Не задача, АНДРЕЙ Дмитриевич, - надо только однажды заглянуть в магазин "Охотник", и услышите :) Все прочие нюансы того, что Вы услышали и не услышали в стихотворении отношу на счет особенностей Вашего слуха - целых три его упоминания в одной реплике заставляет думать о том, что со слухом проблемы-таки присутствуют :))
Нравоучение о скромности, простите, пропущу мимо ушей. С этими вопросами Вы ко мне к последнему в очереди - до меня есть еще масса живущих и умерших. Начните с них, пожалуйста :) В отношении того, что Вам "слышится зависть"... - ну, тут, простите, Вы сУдите по себе. Спасибо, что не поленились :)
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 10:15
Ну, в магазине "Охотник", может, и завозют одностволку, но штобы их солдатам раздавали... - не слыхал.
Асманов Александр, 11.10.2011 в 10:47
Справка, АНДРЕЙ Дмитриевич: ружо (на всякий случай - в ответ на завозЮт) с одним стволом называется одностволкой. Вот ведь странность какая, правда? :)))) Но это уже тонкости, тут одним магазином не обойтись, надо оружейника найти и спросить :) Ну и потом... в магазинЕ редко что-то завозЮт. Чаще в магазин :)
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 10:52
Дык, солдатам не ружо раздают, а автомат, либо карабин - это я и без оружейника в курсе.
Асманов Александр, 11.10.2011 в 10:54
Ну, дык, коли в курсе, так об чем разговор :))) Карабин (для справки) тоже одностволкой является. Если конечно у него один ствол. Прям так про него и пишут: "одноствольное нарезное" :))) Так что уж простите.
Асманов Александр, 11.10.2011 в 11:10
Вот уж порадовали :))))) Как бы я жил без этого - не представляю :)))))
Рецензия на «Осень»
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 08:32
Не скажу, что воздух плохой. Просто специфический - воздух филологического факультета ;-)
Асманов Александр, 11.10.2011 в 09:56
:))) Приятно слышать - оказывается у меня два высших :)))) Я-то никак не думал :)))
Рецензия на «Момент умирающих слов»Рецензия на «Мысли о себе»
Андрей Дмитриевич, 10.10.2011 в 16:46
То, что описано в
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224812/ как «сложение» образов: день = "сгорел, как бикфордов шнур" + "петардой пронесясь". Либо уж "шнур", либо "петарда" :-)
Георгий Тарасевич (Geom), 10.10.2011 в 19:23
А мне, представьте, именно так нравится.
Чтоб масло масляное. И что теперь делать? Рецензия на «Еще удобнее! Новые опции на портале Графоманов.НЕТ»
Андрей Дмитриевич, 10.10.2011 в 15:56
В основном усовершенствования весьма ценны (кроме запрета на комментарии).
Большое неудобство доставляет перемещение своих категорий, чтобы расположить их в нужном порядке. Да, и при использовании code хорошо бы предусмотреть выбор типа шрифта.
Гришагин Иван. Мемориальная страница, 10.10.2011 в 16:05
По поводу категорий что-нибудь придумаем обязательно.
А по поводу шрифта - code это мноширинный courier. Моноширинных шрифтов в принципе мало и они мало распространены. Зачем вообще такой выбор нужен? Для красоты?
Андрей Дмитриевич, 10.10.2011 в 16:21
Благодарю :-)
Да и вообще, на мой непросвещённый взгляд, пробелы должны учитываться по-умолчанию.
Гришагин Иван. Мемориальная страница, 10.10.2011 в 16:27
Это не мы придумали. Так было решено, когда появлялся интернет. Хотя разумнее было бы учитывать пробелы.
Но у нас с недавних пор и эта проблема решена. Все пробелы учитываются автоматически в текстах произведений, рецензий и ремарок. Заменяются на спец символ nbsp.
Андрей Дмитриевич, 10.10.2011 в 16:50
Интернет придумали американцы. А они вместо "красной строки" разделяют абзацы пустой строкой. И стихи "лесенкой", видимо, не пишут...
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 11:22
На почту стали приходит уведомления о комментариях с "no-reply" вместо имён.
Гришагин Иван. Мемориальная страница, 11.10.2011 в 11:28
Так теперь всегда будет. Ибо получается, что почта шла с разных почтовых ящиков и попадала у многих в СПАМ. Читайте ниже рецензии.
Андрей Дмитриевич, 11.10.2011 в 11:32
У меня в спам не попадала. Теперь трудно будет определить, кому отвечать.
Гришагин Иван. Мемориальная страница, 11.10.2011 в 18:29
да ладно. Там иногда несколько десятков тыщ показывает, когда наш сервак спамить пытаются.
Рецензия на «Поэт?!»
Андрей Дмитриевич, 09.10.2011 в 20:38
На мой непросвещённый взгляд бояться "это имя" Вам не стоит, поскольку оно Вам не грозит ;-)
Виктория Гинзбург, 10.10.2011 в 13:21
Когда ты вечно в настроении плохом,
Комменты пишешь только ради скуки; Не надо на других ворчать, махая кулаком, Найди друзей себе и делом займи руки.)))
Андрей Дмитриевич, 10.10.2011 в 15:40
Да... дорогая Виктория, "это имя" Вам не грозит ;-)
Для начала Вам надо правильнописание подрепетировать. И слух подправить. - Уж не сочтите за ворчание и кулаками махание - это дружеский совет, исключительно для Вашего блага :-) (А вот кто Вам дипломы раздавал, оказали Вам медвежью услугу.) Рецензия на «Образный объем стихотворения как часть поэтического мастерства»
Андрей Дмитриевич, 07.10.2011 в 17:08
Ну, если кому необходимо "сто раз подумать", то вряд ли что путное выйдет. Чувство меры, чувство языка - или есть, или нет :-)
Асманов Александр, 07.10.2011 в 17:33
А вот тут Вы не правы, АНДРЕЙ Дмитриевич.
В литературе талант - это особое вИдение мира, умение создавать свою собственную реальность, наличие глубоких озарений как эмоционального, так и интеллектуального характера. Наличие или отсутствие этого задает определенную "планку": мы всегда, положа руку на сердце, можем отличить "просто стихи" от очень хороших стихов. Однако, писать грамотно, писать интересно, писать красиво и образно может практически любой человек, за исключением совсем уж клинических случаев. В основе всего лежат две основные вещи: опыт переживаний и образование (я не имею ввиду диплом, как Вы понимаете - речь идет о широком гуманитарном образовании, которое нарабатывается всю жизнь). К этим двум "китам" надо добавить еще и работоспособность, и тогда все вполне может получиться очень и очень симпатично. Поверьте, в работе художника, начинающие (даже с задатками гениев) не сразу начинают владеть основами перспективы, осваивать понимание сочетания колоритов, лессировки, - даже просто рисунок не обязательно им так уж сразу дается. Но навыки приходят со временем. Давайте четко отделим друг от друга две темы: Поверьте мне, за первое отвечают "задатки" (и они нарабатываются), а вот за второе уже талант и то, что дается от Бога. Так что "чувство меры" и "чувство языка" - это нарабатываемые чувства. С возрастом, с практикой. А вот то, как человек видит мир, и что он об этом своем видении хочет рассказать другим - это уже дело сугубо персональное, и от него зависит, будет ли поэт, либо будет хороший автор. Как и у художников - есть художники, а есть "рисовальщики". И то, и другое, вполне востребовано.
Андрей Дмитриевич, 07.10.2011 в 17:41
А я-то думал: чувства - это врождённое, а нарабатываются только навыки...
ЧТО мы пишем - то, что слыщим.
Асманов Александр, 07.10.2011 в 17:52
КАК слышим, если угодно - от Бога. Хотя научиться быть внимательнее к миру тоже возможно, но тут вмешивается личность.
А вот все, что касается, составляющей технической (даже и очень сложной, очень филигранной) - это вполне достижимо для любого человека, если у него есть на то желание... К сожалению, до вечера воскресенья продолжить спор не смогу - уезжаю в командировку.
Виктория Гинзбург, 09.10.2011 в 07:55
Андрей Дмитриевич, не согласна. Вернее, не совсем согласна. Иногда у меня стихотворение вылеживается и не один месяц до того, как я его доделаю, правда чаще на едином выдохе, но...
А вот, что читать и вычитывать надо, так это 100%.
Андрей Дмитриевич, 09.10.2011 в 19:33
Уважаемая Виктория!
Ну, со ста процентами кто ж поспорит? Думаете, я не прокручиваю тыщу раз, прежде чем выставить к столбу? Мои слова: если кому необходимо "сто раз подумать", то вряд ли что путное выйдет, относятся к высказываниям автора: "В одной строчке у нас какой-нибудь мотылек, а в следующей уже паровоз" и "стоит сто раз подумать над тем, какими образами Вы описываете происходящее, свои чувства, людей и т.п.". Уж если кто изначально мотылька с паровозом "рифмует", то сто раз подумав, он не вычтет ни мотылька, ни паровоза, а ещё и прибавит сало в шоколаде и Нобеля с хрустальной мясорубкой на воздушном шаре, потому как если уж нет чувства меры, то, хоть лоб расшиби.
Асманов Александр, 09.10.2011 в 20:27
АНДРЕЙ Дмитриевич, честно говоря, я не о рифмовке мотылька с паровозом говорил - вижу, что утрирование до добра не доводит. :) Речь идет о тех случаях, когда автор просто выстраивает метафору, образ из понятий либо совершенно не сочетаемых, либо внятных ему одному.
Приведу в пример одну ма-ахонькую выдержку из недавно присланного в мастер-класс, чтобы самому не выдумывать: Витая нить твоих дорог Вот откуда у "витой нити" возник хвост, которым (!) она упала на порог? Где находится порог созвездия? Как он выглядит? Что за совездие такое "Мементо Мори?" Речь тут не о чувстве меры: проблема в том, что автор этих строк себе совершенно не представляет тот образ, который предлагает читателю. Вот еще один кусочек из присылавшегося уже давно: Карандаш-колесо елозит Молчу о стилистике, инверсиях и паразитном "только", но, согласитесь, читателю трудно понять, где находится автор, который все это описывает? Внутри дома? Тогда откуда взялся "карандаш-колесо" (одно!), который "елозит". И где ж этот "бумажный снега настил". Странно, почему за окном "морозит" как всегда. Там вообще лета не бывает? Почему печка "скрипит"? Что с ней? И т.п. Все это, кроме обычных ляпов, еще и "вычитание" образов. Так как, даже если бы это было написано грамотно, читатель все равно впал бы в ступор, не успевая мысленно выйти из дома, а потом вернуться, рассмотрев "елозящее колесо", к скрипящей печке. Бывают и менее смешные примеры. Градация тут весьма высокая. Так что подумать есть над чем :)
Андрей Дмитриевич, 09.10.2011 в 21:03
Уважаемый Александр!
"когда автор просто выстраивает метафору, образ из понятий либо совершенно не сочетаемых, либо внятных ему одному" - это я и называю отсутствием чувства языка. Возможно Вы это называете иначе. Тогда мы с Вами расходимся в терминологии, а по существу дела всё Вами сказанное не только абсолютно верно, но это же аксиома! Только вы верите, что автор, громоздящий кучу образов (где чувство меры?) и наделяющий эти образы самыми нелепыми свойствами (где чувство языка?), способен одуматься. А мне в это верится с трудом :-)
Асманов Александр, 09.10.2011 в 21:17
Ну, скажем так, - я бы посчитал большим достижением, если бы человек в обозначенную сторону начал хотя бы задумываться. Для "клинических гениев" все сказанное, конечно, совершенно не нужно: они и без того гении. Но кроме них есть на сайте и те люди, которым порой не хватает просто нужного направления для размышлений - оно дает необходимый поворот в творчестве, заставляет искать в тех кладовых мастерства, куда до сих пор и в голову не приходило заглядывать. Вот им, мне кажется, данное эссе может оказаться полезно. :)
Андрей Дмитриевич, 09.10.2011 в 21:44
Да, судя по отзывам, кое-кому это может оказаться полезно. Ну, кто-то мог пропустить школьный урок литературы по болезни... Грешно смеяться над больными людьми...
Асманов Александр, 09.10.2011 в 22:55
Ну... скажем так - я не считаю, что тот, кто постепенно проходит стадии освоения литературного мастерства, суть - школьник, прогулявший урок, либо уж совсем - "больной" человек.
Думаю, Вы согласитесь, что прекрасная теория, изложенная даже самым тщательным образом, остается словами до тех пор, пока человек не начинает ее активно практиковать. Как вы ее ни читайте, как ни изучайте, но без практики она мертва. А практика - штука хитрая. Осваиваешь нечто, и так порой хочется отдохнуть, получить хотя бы первичные лавры :) И тоже ничего грешного в этом нет... Рад, если Вы сами точно знаете, что именно в собственном литературном творчестве следует шлифовать, а что уже получается "на автомате". Но не всем это знание дано :) Я вот рад, когда что-то или кто-то мне подсказывает, в какую сторону стоит подумать в следующий раз, что почитать :)
Андрей Дмитриевич, 09.10.2011 в 23:26
В теории я как раз плаваю топориком: ямба от хорея не отличаю, тем более - амфибрахия. Но что один стих - один образ, и образ этот должен функционировать по законам своей природы, мне так кажется ;-) "поймёт не только взрослый, но даже карапуз". Нет: если карапузом этого не понять, то взрослым - уже трудновато. Это как язык освоить: карапуз без всяких теорий научится свободно говорить, а взрослый по учебникам - через пень-колоду.
Асманов Александр, 09.10.2011 в 23:48
Ямб и хорей отличать - не фокус. Даю чисто мужской вариант запоминания: "коньЯк" - ямб, "вОдка" - хорей, "винИшко" - амфибрахий :)))
Асманов Александр, 10.10.2011 в 00:41
Кстати... насчет "карапуза", который учится говорить "без теорий"... Тут вот в чем клюква: живя в языковом пространстве, карапуз находится, строго говоря, в самом сердце всех языковых теорий и практик, и впитывает их "блоками".
Однако ж, Вы не станете спорить с тем, что всякий карапуз учится говорить по-своему - и в зависимости от той языковой среды, в которой находится. Одни быстро усваивают ненормативную лексику, и остаются верны ей на всю жизнь. Другие - опять же по гроб - жуют слова-паразиты, с трудом произнося нечто более сложное. И т.п. Русскоязычный по семейному рождению, но живущий где-нибудь в США ребенок говорит на родном его родителям языке с акцентом и ошибками. Так что создание для себя среды, в которой язык будет профессионально оттачиваться - это дело вполне практическое для любого возраста :) Тем паче - если человек ставит перед собой осознанно задачи именно литературные. Тут уж сам Бог велел.
Андрей Дмитриевич, 10.10.2011 в 15:22
Да, с тем, что "и остаются верны ей на всю жизнь" спорить не стану ;-)
Андрей Дмитриевич, 10.10.2011 в 20:42
И вот Вам подтверждение:
http://www.grafomanov.net/poems/load_all_get_comments/a_id.5434/ от http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/225241/
Асманов Александр, 10.10.2011 в 21:04
Уважаемый АНДРЕЙ Дмитриевич. Я вполне допускаю, что среди тех, кто читает Ваши стихи, есть люди, высказывающиеся как минимум "не аккуратно". Однако...
Как Вы понимаете, в данной статье мне не составило бы никакого труда процитировать достаточно большое количество авторов, допускавших те или иные явные "ляпы". Но статья - не место для сведения неких личных счетов, и уж никак не посвящена вопросам деликатности во взаимоотношениях авторов, читателей, рецензентов и критиков. Давайте это оставим сразу - это не корректно, да и от темы, скажу Вам честно, уводит в сектор разборов и дрязг, чего я бы никак не хотел. |