Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 437
Авторов: 0
Гостей: 437
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Никола Важский / Написанные рецензии

Рецензия на «Эти споры - споры без исхода ©»

Никола Важский
Никола Важский, 17.07.2012 в 22:07
На нашу "демократию" посмотришь - и поймешь, что все споры о спорах - полный нонсенс.
"Кто мычит, кто мяучит, кто хнычет -
ОН один лишь собачит (бабачит) и тычет" (с)
Изменилось-то что??!
С уважением - Н.В.
Марина Славина
Марина Славина, 20.07.2012 в 00:34
Здравствуйте, Никола) Извините, что сразу не отвечаю - завал в реале. Абсолютно согласна с Вашим мнением о спорах)
Спасибо за отзыв, рада Вам)

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 23: Газель (газелла)»

Никола Важский
Никола Важский, 17.07.2012 в 21:46
№17

Восток - дело тонкое, http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/278964/

Газели легкий слог меня увлек:
В нем засиял чарующий Восток.

Им Низами, Джами, Бабур, Хафиз
Плели живую вязь волшебных строк.

Венок двустиший с рифмою сквозной -
Он с виду прост, а внутренне глубок.

Незрима мысль, невидимы слова,
Но проникают в каждый уголок.

Не видим – но вмещаем мы Того,
Пред кем ничто и слава, и порок.

Художник – нем, но славить  божество -
Никто поэтам запретить не смог!

Должно быть, вдохновением пленен,
Благословил на труд их сам Пророк.

Благоговей, Никола, постигай,
Насколько дело тонкое – Восток!

Маленький нюанс: в последнем бейте автор, ка правило, упоминает свое имя. Что и исполняю - Н.В.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 17.07.2012 в 23:57
Принято.
Спасибо за отличную газеллу, Никола! И за то, что почитали теорию) Вы совершенно правы, в последнем бейте автор упоминает свое имя, но я не стала усложнять задание. Удачи)
Алексей Ирреальный
Со всем уважением, а где тут любовь или дружба?
Никола Важский
Никола Важский, 18.07.2012 в 21:32
А еще точнее - псевдоним.
Никола Важский
Никола Важский, 18.07.2012 в 21:46
С взаимным уважением, Алексей!
Газель - это стихотворная форма. Содержание может быть любым видом лирики - любовной, философской, религиозной, гражданской, исторически в форму газели облекались и ирония, и даже сатира. то же самое можно сказать о рубаи и других формах.
А дружба здесь безусловно присутствует, не с человеком, но с поэзией! Кто сказал, что так нельзя?!
Алексей Ирреальный
Никола, просто задание было таковым:
3. Задание: написать газеллу о любви или о дружбе.

Если дружба с поэзией, и вы хотели это выразить, то тогда спасибо за пояснение.

Рецензия на «Каждому по пуле»

Никола Важский
Никола Важский, 15.07.2012 в 21:05
Погиб поэт, невольник чести (с),
Погиб и следующий поэт,
Еще полсотни, сотня, двести...
А графоманам пули - нет!

С улыбкой - Н.В.

Дальватор Сали
Дальватор Сали, 16.07.2012 в 09:16
нечо)) и на них управу найдем
удачи)

Рецензия на «Привычный расчёт»

Никола Важский
Никола Важский, 09.07.2012 в 18:41
Написано просто здорово!
Но как-то сразу вспомнилось другое, очень похожее стихотворение  Александра Еременко, которое, в свою очередь, является стилизацией Мандельштама.

НОЧНАЯ ПРОГУЛКА

Мы поедем с тобою на А и на Б
мимо цирка и речки, завернутой в медь,
где на Трубной, вернее сказать, на Трубе,
кто упал, кто пропал, кто остался сидеть.

Мимо темной "России", дизайна, такси,
мимо мрачных "Известий", где воздух речист,
мимо вялотекущей бегущей стороки,
как предсказанный некогда ленточный глист.

Разворочена осень торпедами фар,
пограничный музей до рассвета не спит.
Лепестковыми минами взорван асфальт,
и земля до утра под ногами горит.

Мимо Герцена - кругом идет голова,
мимо Гоголя - встанешь и - некуда сесть,
мимо "чаек" лихих на Грановского, 2,
Огарева, не помню, по-моему, - шесть.

Мимо всех декабристов, их не сосчитать,
мимо народовольцев - и вовсе не счесть.
Часто пишется "мост", а читается - "месть",
и летит филология к черту с моста.

Мимо Пушкина, мимо... куда нас несет?
Мимо "Тайных доктрин", мимо крымских татар,
Белорусский, Казанский, "Славянский базар"...
Вон уже еле слышно сказал комиссар:
"Мы еще поглядим, кто скорее умрет..."

На вершинах поэзии, словно сугроб,
наметает метафора пристальный склон.
Интервентская пуля, летящая в лоб,
из затылка выходит, как спутник-шпион!

Мимо Белых Столбов, мимо Красных ворот.
Мимо дымных столбов, мимо траурных труб.
"Мы еще поглядим, кто скорее умрет".-
"А чего там глядеть, если ты уже труп?"

Часто пишется "труп", а читается "труд",
где один человек разгребает завал,
и вчерашнее солнце в носилках несут
из подвала в подвал...

И вчерашнее солнце в носилках несут.
И сегодняшний бред обнажает клыки.
Только ты в этом темном раскладе - не туз.
Рифмы сбились с пути или вспять потекли.

Мимо Трубной и речки, завернутой в медь.
Кто упал, кто пропал, кто остался сидеть.
Вдоль железной резьбы по железной резьбе
мы поедем на А на Б.

С уважением - Н.В.

Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 22:03
Спасибо, Никола!
О своём неравнодушном отношении и к Ерёменко в частности, и к интертекстуальной поэзии в целом я уже, по-моему, всем поведала... Да это и так, вроде, заметно))) Только вот не пойму, чем же наши стихи похожи? Тем, что мы "юзаем" одну и ту же детскую загадку? Так стиль ведь такой...("На холмах Грузии лежит такая тьма,/Что я боюсь, что я умру в Багеби..." - это ведь тоже не Пушкин, как Вы понимаете...;)) И называем Трубную Трубой? Так ведь сленг такой... Честно говоря, я хотела было первую строфу из Ерёмы вставить в качестве эпиграфа, но меня так часто ругают за чрезмерную любовь к эпиграфам и сноскам, что решила воздержаться. Тем более, что, как мне показалось, кроме упоминания Трубной, во всём остальном он абсолютно не в тему...:)

Кстати, когда я впервые познакомилась с этим стихом (в каком-то из толстых журналов, "Новый мир", кажется), то второй катрен звучал тогда так:
Мимо темной "России", дизайна, такси,
мимо мрачных "Известий" - вперёд и назад,
мимо вялотекущей бегущей стороки,
как предсказанный некогда полураспад.

Никола Важский
Никола Важский, 09.07.2012 в 23:15
Интересно! Я такой вариант не встречал. Еременко ценю и наверно у него кое-что перенял в смысле техники стилизации. Эпиграф, кстати, был бы весьма кстати! особенно, если стихотворение предполагается где-то публиковать.
А сделано действительно мастерски! Спасибо, Женя!
Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 23:53
Ещё раз спасибо, Никола!
Но мне всё же кажется, что эпиграф будет сбивать читателя с толку: и ритм совершенно другой (а мне важно, чтобы читатель с первой строки настроился на этот чеканный расчёт), и прогулки у нас разные (у Ерёменко всё заверчено вокруг этих самых А и Б, а у меня это всего лишь эпизод, причём эпизод, равноправный с эпизодами, обыгранными через другие считалки-присказки, так зачем же его выделять?)
Да и, согласитесь, обвинить интертекстуалиста в плагиате у другого поэта-интертекстуалиста всё-таки сложновато, особенно, когда речь идёт об этой самой интертекстуальной составляющей... За что Ерёменко отдельное спасибо - его-то как раз и принято считать родоначальником этого направления в поэзии))
Женя Махно
Женя Махно, 10.07.2012 в 10:01
Знаете, Никола, наверное, всё-таки Вы правы...
Хоть, по законам интертекстуальной поэзии, классики не "эпиграфятся" (их должен знать каждый), и "Ночная прогулка" у Ерёменко - это как "Я вас любил..." у Пушкина... Но этот стих у меня висит на Стихире, и, хоть я там недолго, но успела заметить, что, по сравнению с Графами, люди там куда как менее просвещённые... По крайней мере, не столь давно мне пришлось отвечать на вопросы весьма уважаемого ведущего на весьма уважаемом конкурсе: "О чьего имени написан стих http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224761/, и почему в нём так много прямых цитат?" И это невзирая на то, что в эпиграфе там стоял всё тот же Ерёменко, а сверху висела фотография Высоцкого. Скажу Вам честно, я не знала, что ему ответить... Вообще, там очень часто задают вопросы, на которые я просто не умею отвечать...( Да и вообще я заметила, что цитатная поэзия - весьма нелёгкая стезя: упоминаешь классика в эпиграфе или сноске - начинают возмущаться:"Зачем? Вы что, нас за дураков держите?!", не упоминаешь - начинают намекать: "А не плагиат ли это часом?.."
Так что, во избежание лишних вопросов, наверно, придётся наступить на горло ритму в собственной песне...(
Надеюсь, хоть дедушку Ленина народ ещё помнит, и его не нужно выносить в эпиграф?..:)

Спасибо за совет, Никола!
С уважением,
Женя

Рецензия на «Пилигрим»

Никола Важский
Никола Важский, 07.07.2012 в 23:18
А вот почему-то тоже сразу вспомнился Бродский с его "Пилигримами". Стихи вполне достойно могут стоять рядом.
С уважением - Н.В.
Никола Важский
Никола Важский, 07.07.2012 в 23:30
ОГО! Вам досталась моя юбилейная 1000-я рецензия!
Марина Славина
Марина Славина, 08.07.2012 в 20:35
Я уже отвечала Валентину Багинскому, что с творчеством Бродского незнакома - посыпаю голову пеплом))) Надо будет почитать, хотя, если честно,  предпочитаю головоломные тексты Кафки и Сартра)) У каждого - свои слабости)))
Поздравляю нас обоих с тысячной рецензией))) Думаете, это знак?))))
С уважением, М.
Никола Важский
Никола Важский, 09.07.2012 в 23:16
Да я как-то в числа не особенно верю)))

Рецензия на «Совет»

Никола Важский
Никола Важский, 06.07.2012 в 21:28
Господи, что ж это я мимо ТАКИХ авторов хожу?
Надо исправлять ошибку!
С уважением - Н.В.
Марина Славина
Марина Славина, 07.07.2012 в 21:44
Никола, учитывая, что Вы последнее время увлекаетесь формовкой (???) шлакоблоков - задумалась)))))
Спасибо, Никола, приятно видеть Вас у себя на странице)
С уважением, М.
Никола Важский
Никола Важский, 07.07.2012 в 23:03
Да знаете, Марина, если я какую замысловатую мысль у Вас и обнаружу, все равно буду знать, что она появилась не случайно!)))
С улыбкой - Н.В.
Марина Славина
Марина Славина, 08.07.2012 в 20:31
Знаю, Никола, что Вы - глазастый))))
С симпатией, М.

Рецензия на «Перлодром от Мигиты. Часть 3.»

Никола Важский
Никола Важский, 04.07.2012 в 23:02
Спасибо, Юля, повеселился от души! Так что аж...

По ланитам стекают излишки (с).  Вот отсюда:
http://www.stihi.ru/2010/01/24/6522

Но от  стыда глаза не рыдают(с). Как утверждает http://www.stihi.ru/2012/05/15/11015


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.07.2012 в 13:51
Никола, приветствую)
Ага, у второго ЛГ глаза ещё и не на своем месте:

Что там, где прячутся глаза?
что там в ладошках?

Наверное, стеклянные протезы - раз носит их в руках...

Никола Важский
Никола Важский, 30.07.2012 в 19:25
Юля, а там в № 11 еще круче есть момент:
Потом вдруг, с пятого сезона,
Как аномалий результат
Я б вся посыпалась, как зёрна,
Как град величия цитат!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.08.2012 в 21:24
))))))))))

Рецензия на «О борьбе со взятками.»

Никола Важский
Никола Важский, 22.06.2012 в 19:29
Кто выдумал законы - не дурак!
Всегда лазейка есть - не обойти ли?
Со взятками бороться нужно так,
Чтоб их другие не перехватили!

Рецензия на «Мотоциклетнее»

Никола Важский
Никола Важский, 22.06.2012 в 19:21
Врач, педагог - не худший вариант.
Везде нужны терпенье и талант!

Я просто радуюсь, что посетил вашу страничку !

Рецензия на «37-й»

Никола Важский
Никола Важский, 22.06.2012 в 19:13
Вычерность - находка великолепная! Как гвоздь в крышку гроба режима. Да хотя что - туда ж идем...это удручает
|← 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 →|