Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 242
Авторов: 0
Гостей: 242
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Никола Важский / Полученные рецензии

Рецензия на «Огородница»

Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 28.05.2010 в 19:56
Тут подошёл к Николе Миша:
- Отсыпь немножечко гашиша...:))
Никола Важский
Никола Важский, 28.05.2010 в 21:22
- Гашиш тебе не по карману!
Кури себе марихуану.
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 14.08.2011 в 02:38
Конопля, так конопля -
Ничего не лезет зря,
Очень выгодный продукт -
Мнооого за него дают!!

Оч.классно! Леонид.

Рецензия на «Первоапрельское»

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 25.05.2010 в 21:39
Точненько!!! И у меня есть на ту же тему))))Кстати," испытанный должник"-это,тот которого пытали, но он все равно не...?))))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/148242/

Рецензия на «О Правде и Победе»

Владимир Куземко
Владимир Куземко, 12.05.2010 в 21:57
Написано хорошо, но верна ли Ваша позиция?

Особисту в 45-м за что дал по морде? Ни за что, если РЕАЛЬНО. За это и наказан. Сперва мозгой шевелить надо, и уж только потом кулаками.

Никола Важский
Никола Важский, 12.05.2010 в 22:18
Но случаи такие РЕАЛЬНО были, хотя и как исключение. А партизан ни за что РЕАЛЬНО расстреляно при освобождении территорий сколько - благодаря таким ретивым особистам? Приходилось слышать, приходилось читать. Написано не на пустом месте.
Спасибо за внимание!
С уважением - Н.В.
Владимир Куземко
Владимир Куземко, 12.05.2010 в 23:13
Случаи всякие были,согласен, Главное- не делать ошибочных выводов. Давайте разберемся.

Жить при Сталине и не понимать, что сволочное время переживаешь - надо дурнем быть. Исходим из того, что Ваш герой - не дебил.

В сволочное время есть олицетворители сволочизма. При Сталине это были комиссары и чекисты. Неважно, что творилось в душе каждого из занимающих эти должности - их обладание вынуждало обладателей онных должностей творить полагаюющийся по этой должности минимум подлянок.

Наш герой-особист, занимая должность особиста, не мог не совершать все полагающиеся особисту подлые поступки. Жертвой одного из этих поступков главный персонаж стиха и стал - оставшись в живых при этом, т.е. в какой-то степени особистом и пощажённый. Так чем же персонаж остался недоволен: тем, что особист и повел себя как особист, или тем, что он проявил  себя особистом не на все сто, и оставил его в живых?

Никола Важский
Никола Важский, 13.05.2010 в 21:18
Полемику на сей счет можно продолжать и продолжать. Однако, как говорится, не все индийцы есть индусы, и не все индусы - индийцы. Так и далеко н все особисты были "олицетворителями сволочизма", а среди партработников таковых хватало.
Законы военного времени требовали, чтобы партизанские отряды, перешедшие линию фронта, разоружались и их участники проходили "фильтрацию". И вот тут уж - на кого нарвешься. Для человека честного и бескорыстного - обеспечить максимальное пополнение боевых единиц в фронтовые части (разумеется, не упустив настоящего врага, если таковой найдется). Для какой-нибудь мелкой, но тщеславной сошки, карьериста - "выявить" как можно больше "врагов народа" и считать, что для этого все средства хороши. Так что упомянутая пощечина или удар вполне могла быть ответом на рукоприкладство при первой встрече, а тем более на оскорбление (вместо извинения) при второй. А в живых капитана-партизана скорее всего оставил не сам этот лейтенантишка, а его начальник, принявший соломоново решение.
Так думаю.
С уважением - Н.В.
Владимир Куземко
Владимир Куземко, 13.05.2010 в 22:00
Вы  очень наивны, Никола, а я - историк, посвятивший десятилетия изучению этой эпохи. Мне с Вами-  как ребенку со взрослым. И тем не менее.

1. Индиец и индус - это одно и то же.
2. Не будь особист сволочью - ну кто бы его взял в сталинское ГБ?
3. Каким образом честный и бескорыстный человек мог оказаться в сталинском ГБ? Берия его туда взял или Абакумов?
4. Фильтрацию бывших партизан делают чётко - по инструкции. Никаких отсебятин!
5. Категорию  "враг народа" среди партизан не выискивали - не путайте 40-е годы с 30-ми.
6. В сталинском государстве особист не мог не быть гадом. А пощёчина или даже удар особисту высокого ранга - и бессмысленно, и безумно. С таким же успехом можно было и Сталину в морду дать. Вы когнда-нибудь слышали, чтобы кто-то дал в морду Вождю? А ведь тоже есть за что!

В целом Вы рассказали историю идиота, который сам себе сломал жизнь. А я идиотов - терпеть не могу.

Умный человек, видя, в котором обитает, бить сотрудника ГБ - не стал бы.

Никола Важский
Никола Важский, 15.05.2010 в 19:40
Фиг с ними, с особистами. Но ИНДУС - исповедующий религию ИНДУИЗМ, а ИНДИЕЦ - житель Индии, не важно кто - индуист, мусульманин или христианин.
Владимир Куземко
Владимир Куземко, 15.05.2010 в 22:48
Ваша взяла. Относительно индуса и индийца - Вы были правы, а я был не прав.
Никола Важский
Никола Важский, 16.05.2010 в 22:25
Изменяю причину попадания моего злополучного капитана на Колыму. В принципе -  повторной встречи с особистом, без всякого мордобоя, бывало достаточно, чтобы отправиться по известному адресу, в ГУЛАГ - просто с глаз долой.
Кстати, приходилось ли Вам видеть документы, а именно - те самые инструкции для проверки и фильтрации, или они до сих пор засекречены?
Владимир Куземко
Владимир Куземко, 16.05.2010 в 23:18
Без мордобоя особисту 2-е пришествие капитана на Колыму выглядит более убедительным. И в этом также - ответ на Ваш вопрос относительно инструкций по проверке и фильтьрации.

Ряд наших историков разрабатывал эти инструкции. Я видел работы этих историков. Инструкции писались хитро. Фильтрацию проходили многие!!! Но напротив фамилий многих из этих многих  ставились вопросительные галочки... Их посылали на фронт, где нужно было пушечное мясо. Там большая часть их и сгинула.  Из выживших - многие засвидетельствовали власти свою благонадежность. Но осталась  часть и фильтрацию прошедших, и честно отвоевавших, относительно которых оставались подозрительные вопросы... Вот таких вторично и хватали под любым предлогом!

Однако буду честен: % постраждавших во время фильтраций был всё же невелик. Всех не посадишь. Остро были надобны рабы и на свободе.

Никола Важский
Никола Важский, 17.05.2010 в 22:34
Я посмотрел цифры. Было "проверено" вышедших из плена и окружения около 330 тыс. военнослужащих и еще 47 тыс. прочих "подозрительных". В штрафбаты направлено около 13 тыс.,  20 тыс. в оборонную промышленность, 234 тыс. - в войсковые части (на фронт), 11.7 тыс. арестовано, в основном из "пособников оккупантов", оставшиеся 50 тыс., очевидно, демобилизованы. Цифры о тотальном "сволочизме" не говорят, но на штрафбаты именно из этого контингента была разнарядка (15 батальонов). Получается, что мой капитан угодил в эти менее 4 %...Уж точно на него особист дурной глаз положил!
Владимир Куземко
Владимир Куземко, 18.05.2010 в 13:06
Ну и насмешили Вы меня своими цифрами.
Сейчас голова занята другим, поэтому скажу навскидку и очень приблизительно: в плен попало 5 миллионов наших солдат и партизан, из них 3 миллиона погибло, а 2 миллиона дожили до освобождения, и все они прошли  фильтрацию.

Из окружения, грубо говоря, вышло миллиона полтора, не менее. Даже если миллион сразу вновь кинули в бой - фильтрации подлежали ещё 500 000 солдат. Итого фильтруемых - 2 500 000 человек. А у Вас откуда-то - 300 000. Не могли бы Вы сообщить, откуда Ваши цифирки?

Ну а процентное соотношение у прошедших фильтрацию - вполне похоже на истинное. Хочу специально подчеркнуть: мерзковата была работа особистов, и мерзковато смотрелись они сами, но - в пределах разумного. Сталинизм и сталинисты сгубили миллионы людей, но на то была своя сталинская логика. А чтобы без всякой причины, прямой или косвенной, человека расстреляли или сослали на Колыму лишь потому, что особист подловат был? Сомневаюсь.

Никола Важский
Никола Важский, 18.05.2010 в 22:33
Эти цифры относятся к 42-43 годам, когда наша армия начинала освобождение территории СССР. Цифры невелики именно по этой причине, т.к. большинство военнопленных было вывезено за пределы СССР. Вот там-то, перейдя границу, Красная Армия и начала освобождать их сотнями тысяч. А нквдшникам работы намного прибавилось, да и кроме военнопленных была вывезена в Германию тьма гражданского населения. Фильтрацию проходили ВСЕ до единого! Миллионы, действительно. Но это уже в конце 44-45 году было! А у меня скорей всего 43-й. За 2 года войны мой герой вполне мог оказаться где-нибудь в районе Брянска-Смоленска, докуда дошло наступление. И угодил под приказ 227. В штрафбаты направляли не только провинившихся на фронте. Повторяю, был приказ - создать 15 батальонов из числа бывших военнопленых. А были они партизанами или полицаями - может быть, недолго и разбирались некоторые чекисты. Отрапортовать о сформировании батальона могло значить получение награды, очередного звания и т.д. Кому война, а кому...
Владимир Куземко
Владимир Куземко, 18.05.2010 в 23:00
Наш разговор становится всё более расплывчатым. Надо бы покопаться в Интернете, чтобы поспорить с Вами по отдельным вопросам, но нет времени, да и здороеье не ахти, поэтому - закончим на этом.

В заключении  повторю свою позицию: особист при Сталине не мог не быть подонком, но идиотом он не был.

Удачи.

Рецензия на «Последний бой »

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 12.05.2010 в 14:43
Согласна с Анной - ком в горле... Никакого пафоса, просто падают слова в душу...
Никола Важский
Никола Важский, 12.05.2010 в 22:27
Спасибо, Ирина! Стихотворение написано на основе  рассказа о реальных событиях. И я должен был его написать! А ком в горле у самого стоял, когда редактировал черновик...
С уважением - Н.В.
liberio
liberio, 18.07.2010 в 21:47
Это конечно не "Пулемётчик" Дмитрия  Бочарова.
Душевно.Жму руку.

Рецензия на «Последний бой »

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 12.05.2010 в 00:09
Никола, спасибо Вам огромное за это стихотворение! Не первый раз читаю его - но всё так же ком в горле...

С уважением,
Анна

Геннадий Лагутин
Геннадий Лагутин, 12.05.2010 в 14:39
Прочитайте, пожалуйста, одноименное....
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/148283/
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 12.05.2010 в 16:23
Геннадий, спасибо за ссылку. Рассказ вызывает горькое сопереживание и написан в целом сильно, но в нём пока многовато мелких шероховатостей. Если у Вас есть желание, отнесите его, пожалуйста, сюда: http://www.grafomanov.net/index.php?option=com_simpleboard&Itemid=43&func=view&catid=109&id=5477 . Это творческая мастерская, в которой авторам помогают подшлифовать прозу.

С уважением,
Анна

Рецензия на «Наша Таня (не Барто!)»

Ольга Кнорр
Ольга Кнорр, 02.05.2010 в 06:16
Угораздило же... :)
Никола Важский
Никола Важский, 02.05.2010 в 22:20
Написать такое? да уж, угораздило!
Спасибо, Ольга, за внимание!
С уважением - Н.В.
Ольга Кнорр
Ольга Кнорр, 09.05.2010 в 13:19
я про Таню... ))
Никола Важский
Никола Важский, 11.05.2010 в 21:35
везде случаются растяпы...

Рецензия на «Про кочерыжку (жестокий романс)»

Алена Григорьева ( Е. Литинская)
А я читала, что кочерыжки весьма полезны для здоровья. В них самые витамины и минеральные соли. Так что не надо кочерыжку корове на обед. Жалко!
:)))
С теплом,
Алена
Никола Важский
Никола Важский, 02.05.2010 в 22:23
Спасибо, Алена! Подумаем как-нибудь над судьбой кочерыжки! Да, в детстве, помню, любил их погрызть...
С уважением - Н.В.

Рецензия на «Апрель»

Надежда Ле (Принцесса .ирка)
"Воплащение дам" понравилось очень:)

Никола Важский
Никола Важский, 29.04.2010 в 21:01
Спасибо, Надежда! Мне тоже кажется, что это редкая и удачная находка.
С уважением - Н.В.

Рецензия на «Про кочерыжку (жестокий романс)»

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Юмор всегда приветствуется в этом море слез :)

А ты думаешь "силОс", а не "сИлос"?

Поулыбал :)

Никола Важский
Никола Важский, 29.04.2010 в 21:13
Спасибо за внимание, Владислав! И за верное замечание. Наверно, надо что-то придумать, например:
А я - на скотный двор, корове на обед...
С уважением - Н.В.

Рецензия на «Апрель»

Алекс Фо
Алекс Фо, 25.04.2010 в 16:53
Добрый вечер)
Ваше стихотворение включено в обзор анонсированного на Главной:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/
Никола Важский
Никола Важский, 25.04.2010 в 17:46
Спасибо за внимание!
С уважением - Н.В.
|← 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 →|