Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 461
Авторов: 0
Гостей: 461
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Балюк Игорь / Написанные рецензии

Рецензия на «Присоединение Крымского ханства к Российской империи и современная геополитика Гл.1»

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 18.10.2007 в 21:32
Анна, не соглашусь в некоторых местах. Насколько я успел разобраться, Россия , как это не парадоксально звучит, состоялась как страна и впоследствии Империя, именно в результате распада Речи Посполитой. До войны Хмельницкого с Варшавой и Вильно, Речь Посполитая была крупнейшей страной Европы. При этом Великое Княжество Московское - именно так называлось государство Алексея Тишайшего - выглядело весьма скромно и экономически, и в военном плане, и геополитечески по сравнению с Речью. Инициатива Хмельницкого, который очистил Русь - а именно так до 1654 г называлась страна, именуемая сегодня Украиной- от поляков и католиков, изначально была направлена на то, чтобы ослабить Речь. А именно: все началось с того, что Хмельницкий предложил Алексею Тишайшему помощь в отвоевании взад земель, потеряных Москвой в результате войны 1630 гг. Эти земли, кстати, примыкали к современной Белой Руси - а именно она, а не, как вы считаете, современная Литва, называлась тогда так :Великое Княжество Литовское. Московский Великий князь, кстати, сходу отмел эту идею как нереальную.
К вопросу о войне за Крым. Перекоп был взят армией Войска Запорожского после того, как две атаки московских полков захлебнулись. Воевали-то вместе. Или это сюрприз для вас?
По иронии судьбы Сечь была стерта с лица земли вместе с кладбищем именно на обратном марше из Крыма. Вот такое было спасибо Екатерины за штурм Перекопа. Повод был удобный. Основное войско было в Крыму. В Сечи остался гарнизон в 3 тыс. человек. Трусость или мудрость? Я не знаю.

По поводу договора. Я сомневаюсь, что Крым в полной мере можно было назвать территорией Порты. Это был т.н. режим протектората Крыма Порте, то есть жесткий военный союз, но не более. Именно такой же, между прочим, договор о протекторате был подписан между Хмельницким и Тишайшим.
Опять же, если есть договор между Россией и Турцией о чем-то, то пусть они его и выполняют. При чем здесь третья сторона - Украина? :-)

Рецензия на «Вычеркнуть завтра(ХЕНДРИКС)»

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 17.10.2007 в 23:37
А я вот, Миша, Хендрикса тоже люблю. И ругать тебя не стану. :-) Бесполезно. :-))))
Михаил Рубин (Нубир)
Короче, Хендрикс спас меня от нападок злобных критиков?:)))

Спасибо!:)

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 18.10.2007 в 11:55
Исключительно Хендрикс, Миша. :-) А то бы тебя, считай, уже закопали. :-))

Рецензия на «Под небом, где химер стада...»

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 17.10.2007 в 14:54
Блестяще!!! От начала и до конца. Драйв атомный. Ни одного слабого места. Супер!!! :-)))
С теплом и паром и воздушным шаром,
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 17.10.2007 в 15:25
Игорь, огромное спасибо Вам за отзывы! :)
Рада, что приглянулось стихотворение.
С теплом и признательностью.
:)

Рецензия на «Как бессмысленна жизнь в суете карнавала...»

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 17.10.2007 в 14:50
очень симпатично. :-) Светлана, только не сочтите за дерзновенную попытку опорочить творение :-))), но несколько смущает "равноценно-блестящих" в третьей строфе.
Подозреваю, что это к "омутам глаз" относится, но все же попробуйте прочитать третью строфу без второй. Ведь в конце второй строфы стоит точка. Или это "каждый из нас" "равноценно-блестящий" ?
В свое оправдание хочу сказать, что мне нр., как вы пишете. :-)
С теплом и паром и воздушным шаром,
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 17.10.2007 в 15:20
Пустяки, Игорь, порочьте на здоровье! :)
Да, это - "каждый из нас".
Спасибо за внимательное прочтение!
:)
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 17.10.2007 в 19:20
Если "каждый из нас", то уж исправьте пжлст. :-)))
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 18.10.2007 в 07:32
Нет, здесь всё правильно, Игорь.
"Там, где каждый из нас (из нас КАКИХ?), равноценно-блестящИХ"... :)
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 18.10.2007 в 11:54
A, я понял. Значит, тогда это "мы" - "равноценнно-блестящие".
Тогда большой пардон. :-))) Я как-то сразу невпопад. Тугоумие. :-)))
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 18.10.2007 в 12:16
Не страшно. :))
Спасибо, что развеселили, Игорь!

Ну, воздушного шара у меня под рукой нет :), поэтому только
с теплом. :)

Рецензия на «Заполярное»

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 17.10.2007 в 14:34
Присоединяюсь ко всеобщим аплодисментам. :-)))
С теплом и паром и воздушным шаром,
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 17.10.2007 в 14:49
Спасибо большое! :)
Экая у Вас присказка, Игорь, симпатичная... :)

Рецензия на «Цветок папоротника»

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 15.10.2007 в 14:34
Симпатичная, такая реалистичная, зарисовочка. :-) "Бабочки ночИ" - легкий спотык, по-моему. :-) "нОчи" - мн. число. Может, на "ночью" заменить? :-)
И снова новые ощущения. Это радует. :-)
Алексеева Татьяна
Алексеева Татьяна, 15.10.2007 в 17:51
Чтой-то я запуталась. Всю сознательную жизнь была уверена, что говорят и пишут именно: "бабочки (чего?) нОчи" - также, как и "дети нОчи". Смущенная отправилась к словарям. Противоречий пока не нашла.
Новые ощущения... Те ощущения - всегда новые. Как ни крути.

Спасибо!

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 15.10.2007 в 18:51
Значит, обшибся я. :-)Пардон, мадам. :-) Мне казалось, что
"нОчи" - мн.число должно отличаться от "ночИ" - соотв. падеж единственного числа. Но против словаря не попрешь. :-)) Впредь буду аккуратней, чтоб не сбивать девушек с истинного пути. :-)
Алексеева Татьяна
Алексеева Татьяна, 15.10.2007 в 18:55
Да ведь я до сих пор до истины докапываюсь. Мы оба по чутью следуем. А тут правило надо бы найти. У меня пока пусто.
Но!
Цвет ведь именно нОчи, а не ночИ :)
Девушек ты, может, и собьешь с пути, а вот мадамов - ой, не знаю :)
Алексеева Татьяна
Алексеева Татьяна, 15.10.2007 в 19:10
Все, переклинило меня. Сбил-таки ты мадаму :)
дети нОчи, час нОчи и т.д.

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 16.10.2007 в 11:41
Сегодня ходил к Фасмеру в гости.:-) Ты без сомнений права, "нОчи". Единственный вариант для ед.числа - с предлогом "в" - "в ночИ". Самое интересное, что мовой "ночью" пишется так- "вночI". И это тоже единственный вариант с ударением на "и".
Язык - замороченная штука. Принципы матиндукции здесь не работают. :-) Вот и клинит иногда. :-)
Про мадамов дискуссию развивать уж не буду. :-)))
Алексеева Татьяна
Алексеева Татьяна, 19.10.2007 в 18:31
И не не надо. Ну их, мадамов этих :)))

Рецензия на «добрый мой бог»

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 12.10.2007 в 01:22
Нас сближает чувство прекрасного, Таня. :-) Миша, у меня такое чувство, что написано прекрасно. :) Первое, где особенно ощущается влияние нашего друга :-))))), понравилось больше второго, но без умаления его же достоинства перед будущими исследователями, так как настоящих особо не наблюдается. :-)))
Миша, мне, конечно, Фасмера не влом посетить, но думаю, что описочка есть." Учит - колючий " - скорее всего. А у тебя "колчий". Или это "спень" ? :-))))
Михаил Рубин (Нубир)
Да, вряд ли данную опечатку можно назвать запланированной:)))

Спасибо!

Рецензия на «Опавшим листьям»

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 09.10.2007 в 12:53
Интересно. :-)
Тамара Семенова
Тамара Семенова, 09.10.2007 в 22:26
Взаимно :)

Рецензия на « …или ничего.»

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 06.10.2007 в 00:35
Сжимал до боли.
Даже выл.
Тисками руки были.
Желток жеманный
так сдавил,
что почки аж заныли.

:-)))))))))

легкий дружественный шарж :-)
Симпатичный стишок.

Александр Шхалахов

Вино из крови но, вино.
Нева-заноза. Вы ли?
И нивы новизны не выносили.
И знали вы. Но вы носили…

Симпатишный шаршок!
Спасибо Игорь :)))

Рецензия на «........................»

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 05.10.2007 в 22:36
Забавно. :-)
Емеля
Емеля, 05.10.2007 в 22:37
А то...
|← 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 →|