Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 221
Авторов: 0
Гостей: 221
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Присоединение Крымского ханства к Российской империи и современная геополитика Гл.1 (Очерк)


ПРИСОЕДИНЕНИЕ КРЫМСКОГО  ХАНСТВА   К  РОССИЙСКОЙ   ИМПЕРИИ
         и  современная   геополитика  

Глава 1


       Присоединение Крымского ханства  к Российской империи, по мнению историков,  есть  развитие  имперского колониализм, реализованного Россией на протяжении XVIII – начала XIX, когда были захвачены и отошли к русскому государству - Крымское ханство, почти все Закавказье, Финляндия и Речь Посполитая (Польша).

     Но и сегодняшняя  вопрос  присоединения Крыма к России и начального его освоения, несмотря на то, что уже  произошло 224 года (08.04.1783г) не потерял свою политическую  актуальность как один из ключевых вопросов геополитических отношений НАТО и России.  Ведь примерно 150 лет назад союз Великобритании, Франции и Османской империи противостоял России в Крымской войне. В этой войне Запад впервые объединился против Российской империи для защиты своих стратегических интересов в Европе.

       Украина, как молодое государственное образование, проводящее  самостоятельную  внешнюю политику с ориентацией  на Евросоюз, так же желает  скорейшего и окончательного политического  урегулирования  этого  вопроса.
И к этому ее подталкивает в первую очередь  то обстоятельство, что, не смотря на заключение  дипломатического договора о признании нынешних  границ,  со стороны  Российской Федерации  Украине перманентно  выдвигаются  территориальные  претензии,  как пример - недавняя  история  с островом  Тузла.
Чтобы самостоятельно составить о данном  историческом  событии свое  собственное объективное мнение   необходимо руководствоваться не  «наставлениями»  политиков, а  обратится  к первоисточнику - протоколу заседания Президиума Верховного Совета СССР от 19.04.1954г. и другим  связанных с ним   документам.

      С недавних пор  были сняты  запреты на доступ  граждан в архивы и эти документы, хранившиеся ранее  под грифом «Совершено секретно»   были  опубликованы в СМИ.  Читайте и анализируйте  их сами.
Заседание Президиума Верховного Совета СССР
19 февраля 1954 г.

       Ворошилов К.Е. Заседание Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик объявляю открытым.
       Сегодня мы должны обсудить один вопрос - о совместном представлении Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.
         Другие какие-либо предложения имеются?
         (Члены Президиума: "Нет", "принять").

Предложение по повестке дня считается принятым.

Переходим к обсуждению вопроса. Слово предоставляется для доклада т.Тарасову - члену Президиума и Председателю Президиума Верховного Совета РСФСР.
Тарасов М.П. Товарищи, на рассмотрение Президиума Верховного Совета Союза ССР внесен вопрос о передаче Крымской области из Российской Федерации в состав Украинской ССР.

        Крымская область, как известно, занимает весь Крымский полуостров и территориально примыкает к Украинской Республике, являясь как бы естественным продолжением южных степей Украины. Экономика Крымской области тесно связана с экономикой Украинской ССР. По географическим и экономическим соображениям передача Крымской области в состав братской Украинской республики является целесообразной и отвечает общим интересам Советского государства.

       Украинский народ издавна связал свою судьбу с русским народом. В течение многих веков они совместно боролись против общих врагов - царизма, крепостников и капиталистов, а также против иноземных захватчиков. С победой Великой Октябрьской социалистической революции еще более упрочилась многовековая дружба украинского и русского народа, еще более окрепла хозяйственная и культурная связь между Крымом и Украиной.

        Вопрос о передаче Крымской области в состав Украинской республики рассматривается в дни, когда народы Советского Союза отмечают знаменательное событие - 300-летие воссоединения Украины с Россией, сыгравшего огромную прогрессивную роль в политическом, экономическом и культурном развитии украинского и русского народа.

        Передача Крымской области в состав Украинской республики отвечает интересам укрепления дружбы народов великого Советского Союза, будет способствовать дальнейшему укреплению братской связи между украинским и русским народами, еще большему расцвету советской Украины, развитию которой наши партия и правительство уделяли всегда большое внимание.

       Президиум Верховного Совета РСФСР с участием представителей исполкомов Крымского областного и Севастопольского городского Советов депутатов трудящихся рассмотрел предложение Совета Министров РСФСР о передаче Крымской области в состав Украинской ССР.

       Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, а, также имея в виду согласие Президиума Верховного Совета Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР считает целесообразным передать Крымскую область в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

         Вношу на Ваше рассмотрение и утверждение постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 г.:
        "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:
         передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР.
          Настоящее постановление внести на утверждение Президиума Верховного Совета СССР"
Ворошилов К.Е. Слово предоставляется т. Коротченко - Председателю Президиума Верховного Совета Украинской ССР.

Коротченко Д.С. Товарищи!
       Президиум Верховного Совета Украинской ССР полностью разделяет предложение о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской ССР, которое здесь изложено Председателем Президиума Верховного Совета РСФСР т. Тарасовым.
       Президиум Верховного Совета Украинской Советской Социалистической Республики выражает свою сердечную благодарность великому русскому народу за тот исключительно замечательный акт братской помощи, о котором идет речь на сегодняшнем заседании.

       Передача Крыма Украинской ССР, учитывая общность экономического развития, территориальную близость и крепнущие хозяйственные и культурные связи между Украинской республикой и Крымской областью, вполне целесообразна и является величайшим дружественным актом, свидетельствующим о безграничном доверии и любви русского народа к украинскому народу. Украинский народ хорошо знает, что быть в дружбе с великим русским народом, со всеми народами нашей страны - значит победоносно идти по пути, указанному Коммунистической партией, по пути свободной и счастливой жизни, по пути к коммунизму...

        Президиум Верховного Совета Украинской ССР просит Президиум Верховного Совета СССР утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Президиума Верховного Совета Украинской Советской Социалистической Республики о передаче Крыма из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Это решение с благодарностью будет встречено всем украинским народом.

          Позвольте мне заверить Вас, что со стороны украинского правительства будет уделено должное внимание дальнейшему развитию народного хозяйства Крыма и повышению материального и культурного благосостояния трудящихся Крымской области.

Ворошилов К.Е. Кто просит слово? Товарищ Николай Михайлович Шверник имеет слово.
         Шверник Н.М. Товарищи члены Президиума, предложение о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики имеет большое историческое значение, являющееся свидетельством братской дружбы между народами двух великих социалистических республик.


          В народном хозяйстве СССР Крымская область играет значительную роль как район черной металлургии, виноградарства, виноделия, консервной и рыбной промышленности, животноводства, как край, возделывающий высококачественную пшеницу. Крымская область граничит с территорией Украинской ССР. Этот факт обусловил развитие общих культурных и хозяйственных связей Крымской области и Советской Украины.


         Все это в известной степени обуславливает передачу Крымской области Украинской Советской Социалистической Республике.
         Такая передача крупнейшей области, богатой сырьевыми ресурсами, с развитой крупной промышленностью, ценными природными лечебными факторами может быть осуществлена только в условиях нашей социалистической страны, навсегда освободившейся от гнета капиталистов и помещиков, в стране, где на первом плане стоит забота о человеке и его материальных и культурных потребностях.
       Несомненно, что этот важнейший исторический акт будет служить делу дальнейшего непрерывного экономического и хозяйственного развития Крымской области в составе Украинской ССР. Следует указать и на тот факт, что Крым является здравницей мирового значения. В его многочисленных санаториях и домах отдыха лечится и отдыхает огромное количество трудящихся...


        Передача Крымской области в состав Украинской ССР будет встречена нашим народом с большим воодушевлением, ибо он видит в этом залог мудрого руководства Коммунистической партии и заботу Советского правительства о дальнейшем развитии и процветании Советской Украины.
         Нерушимая и вечная дружба украинского и русского народов будет залогом дальнейшего экономического укрепления Советского Союза, развивающегося по пути коммунизма.


     Я полностью поддерживаю предложение о передаче Крымской области в состав Украинской Советской Социалистической Республики.
         Ворошилов К.Е. Слово имеет т. Рашидов.
         Рашидов Ш. Товарищи... Передача Крымской области в состав Украинской ССР происходит в знаменательные дни, когда весь народ отмечает 300-летие воссоединения Украины с Россией, и явится новым ярким проявлением мудрой национальной политики Коммунистической партии, направленной на всемерное развитие и процветание творческих и духовных сил всех народов нашей страны. Это возможно только в нашей стране, где нет национальной розни и национальных противоречий, где жизнь всех советских людей протекает в обстановке мирного созидательного труда во имя мира и счастья всего человечества, где забота о человеке является высшим законом Советского правительства и Коммунистической партии.

Я горячо поддерживаю совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета Украинской ССР о передаче Крымской области в состав Украинской Советской Социалистической Республики.
        Ворошилов К.E. Слово предоставляется т. Куусинену.
        Куусинен О.В. Товарищи!.. Только в нашей стране возможно, чтобы такой великий народ, как русский народ, без всяких колебаний великодушно передал другому братскому народу одну из ценных областей. Только в нашей стране возможно, когда такие важнейшие вопросы, как территориальное перемещение отдельных областей в состав той или иной республики, разрешаются без всяких затруднений, с полной согласованностью, руководствуясь исключительно соображениями целесообразности, экономического и культурного развития, руководствуясь общими интересами советского государства и интересами дальнейшего укрепления дружбы и доверия между народами.


Ворошилов К.Е. Записавшихся больше нет. Кто просит слово? Таковых нет. Слово для зачтения предложения предоставляется т. Пегову.
       Других предложений нет
        Пегов Н. М. Предлагается принять следующее постановление:
        "Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
        Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики".
         Ворошилов К.Е. Других предложений нет?
         (Члены Президиума: "Нет").
           Разрешите голосовать за только что зачитанное т. Пеговым предложение. Кто за это предложение, тех прошу поднять руку. Голосуют члены Президиума. Прошу опустить. Кто против? Таковых нет. Кто воздержался? Тоже нет.
            Постановление Президиума Верховного Совета СССР принято единогласно.
           Товарищи... Этот знаменательный акт большого государственного значения лишний раз подтверждает, что отношения между суверенными союзными социалистическими республиками в Союзе ССР основаны на подлинном равноправии и действительном понимании и уважении взаимных интересов, направленных на процветание всех союзных республик.


         В истории не было и не может быть подобных отношений между государствами. В прошлом, и особенно при капитализме, в самой основе отношений между государствами заложены стремления территориальных захватов, стремление сильных государств поживиться за счет территорий слабых стран.
          Только в условиях Союза Советских Социалистических Республик возможно подобное справедливое решение всех территориальных вопросов между союзными республиками, основанное на хозяйственной, экономической целесообразности, при полной взаимной дружбе и братском сотрудничестве их народов. Передача Крымской области из РСФСР в состав Украинской ССР отвечает интересам русского и украинского народов, отвечает общегосударственным интересам Союза Советских Социалистических Республик.


          И в далеком и в недалеком прошлом враги неоднократно пытались отнять у России Крымский полуостров, использовать его для грабежа и разорения русских и украинских земель, создать там военную базу для нападения на Россию и Украину.
          Но русский и украинский народы в совместной борьбе не раз жестоко били наглых захватчиков и выбрасывали их вон из пределов Украины и Крыма. Украина и Крым тесно связаны общностью экономических интересов, - об этом здесь уже было красноречиво сказано как докладчиками, так и выступавшими товарищами.
          Культурные связи между Крымом и Украиной особенно возросли и углубились. Передача Крымской области в состав Украинской ССР, несомненно, еще больше укрепит эти традиционные связи.


          Мы знаем и радуемся тому, что русский, украинский и все другие народы нашей необъятной страны и впредь будут развивать и укреплять свою братскую дружбу. Пусть же крепнет и развивается наша великая Родина - братский Союз Советских Социалистических Республик!


          Других вопросов у нас сегодня нет.
          Объявляю сегодняшнее заседание закрытым.
          (ЦГАОР.Ф.7523.0п.57.Д.963Л1-10.)
А  для  более любознательных читателей  привожу и ряд других   документов связаных с этим   вопросом:
Из протокола N 49 заседания Президиума ЦК КПСС о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР
     25 января 1954 г.
     Председательствовал т. Маленков Г.М.
     Присутствовали:
     Члены Президиума ЦК тт. Хрущев Н.С., Ворошилов K.Е., Булганин Н.А., Каганович Л.М., Микоян А.Л., Сабуров М.З, Первухин М.Г.
     Кандидаты в члены Президиума ЦК тт. Шверник Н.M., Пономаренко П.K.
     Секретари ЦК КПСС тт. Суслов М.А., Поспелов П.Н., Шаталин H.Н.
     О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
     1. Утвердить с поправками, принятыми на заседании, прилагаемый проект Указа Президиума Верховного Совета СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
     2. Признать целесообразным провести специальное заседание Президиума Верховного Совета СССР, на котором рассмотреть совместное представление Президиумов Верховных Советов РСФСР и УССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
     Секретарь ЦК КПСС
     Н. Хрущев
          (АЛРФ.Ф.З.Оп.10.Д.65Л1,4-б Подлинник).

Постановление Совета Министров РСФСР "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР"
     5 февраля 1954 г.
     N156
     г. Москва
     Учитывая территориальное тяготение Крымской области к Украинской ССР, общность экономики и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Совет Министров РСФСР постановляет:
     Считать целесообразным передать Крымскую область из состава РСФСР  в состав УССР.
     Просить Президиум Верховного Совета РСФСР рассмотреть вопрос о передаче Крымской области в состав УССР и войти в Президиум Верховного Совета СССР с соответствующим постановлением.
     Председатель Совета Министров РСФСР А. Пузанов
     Управляющий делами Совета Министров РСФСР И. Груздев
          (ЦГА РСФСР.Ф259.0п.1.Д.645.Л.159. Подлинник.)

Протокол N41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР
     5 февраля 1954 г.
     Председательствовал
     т .Тарасов М.Л.
     Присутствовали: Заместители Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР: тт. Андреева З.А., Данилова A.П., Селюкин М.О., Цыремпилон Д.Д., Щербаков П.В.

     Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР т. Зимин И.Н., Члены Президиума Верховного Совета РСФСР:
     тт. Бузина П.С., Ладанов П.Ф., Пантиков П.Л. Пупшова К. Л., Соколов А.Г., Степанова K. B., Цветкова B.C., Яснов М.А. Министр юстиции РСФСР т. Рубичев А.Т. Председатель Верховного Суда РСФСР т. Зитюков С.Л. Прокурор РСФСР т. Баранов П.В.
     Заместитель Председателя исполнительного комитета Крымского областного Совета депутатов трудящихся т. Пономаренко Т.М. Председатель исполнительного комитета Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся т. Сосницкий С.В.

     О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР
     Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:
     Передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Настоящее постановление внести на утверждение Президиума Верховного Совета СССР.
     Председатель Президиума
     Верховного Совета РСФСР М.Тарасов
     Секретарь Президиума
     Верховного Совета РСФСР И.Зимин
          (ЦГА РСФСР.Ф.385.0П.13.Д.492.Л.1-2. Подлинник.)

Постановление Президиума Верховного Совета УССР "О представлении Президиума Верховного Совета РСФСР по вопросу передачи Крымской области в состав УССР"
     13 февраля 1954 г.
     г. Киев
     Обсудив представление Президиума Верховного Совета Российской СФСР по вопросу передачи Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР, внесенное на рассмотрение Президиума Верховного Совета СССР, Президиум Верховного Совета Украинской ССР, со своей стороны, считает, что передача Крыма Украинской ССР, учитывая общность их экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи, вполне целесообразна и является свидетельством безграничного доверия великого русского народа украинскому народу...
     Соответственно представлению Президиума Верховного Совета Российской СФСР Президиум Верховного Совета Украинской ССР постановляет:
     Просить Президиум Верховного Совета Союза ССР передать Крымскую область из состава Российской СФСР в состав Украинской ССР.
     Председатель Президиума
     Верховного Совета Украинской ССР Д. Коротченко
     Секретарь Президиума Верховного Совета Украинской ССР В. Нижник
     ЦГАОР.Ф.7528.0п.85.Д94Л.9.3аверенная копия.
     Письмо Д.С. Коротченко и В.Е. Нижника
     Председателю Президиума Верховного Совета ССР К.Е. Ворошилову с сообщением о Постановлении Президиума Верховного Совета УССР
     15 февраля 1954 г.
     Президиум Верховного Совета Украинской ССР 13 февраля 1954 г. принял постановление по вопросу передачи Крымской области из состава Российской СФСР в состав Украинской ССР и вносит его на утверждение Президиума Верховного Совета СССР.

     Председатель Президиума
     Верховного Совета Украинской ССР Д. Коротченко
     Секретарь Президиума
     Верховного Совета Украинской ССР В. Нижник
          (ЦГАОР.Ф.7523.0п.85Д.94.Л.8. 3аверенная копия).


В 2004г. с момента  принятия  данного  решения о передаче Крымской области  в состав  Украинской ССР  истекло 50 лет и это  событие  так же обсуждалось в Российской  федерации

В качестве характерного примера такого  обсуждения   в российской прессе  хочу привести  выдержки  из  некоторых тогдашних статей:
«Крым просит суверенитета»
Иван Воротынский, (Русский курьер N35-36, 20 февраля 2004 г)
            Москва и Киев вспоминают 50-летний юбилей щедрого хрущевского подарка - передачи Крыма из России в Украину.
             Политическая история Крыма богата событиями. С 1802 года полуостров существовал в составе Таврической губернии России. В ноябре 1917 года Центральная рада во главе с гетманом Скоропадским отказалась от Крыма, так как украинцы на полуострове почти не проживали.
             После Брест-Литовского мира Крым оккупировали немецкие войска, затем черноморская жемчужина стала белогвардейской, а в октябре 1921 года Владимир Ленин подписали декрет об образовании Крымской АССР, которая в 1945 году стала областью в составе РСФСР.

             По Всесоюзной переписи 1939 года, русские в составе населения Крыма составляли 49,6%, крымские татары - 19,4%, украинцы - 13,7%, евреи - 5,8%, немцы - 4,6%. Но, начиная с августа 1941 года, национальный состав Крымской автономии претерпел существенные изменения.

             До войны были депортированы 50 тысяч немцев, фашисты уничтожили 25 тысяч евреев, а в соответствии с постановлением Государственного комитета обороны от 11 мая и 2 июня 1944 года с полуострова были насильно выселены крымские татары, болгары, греки и армяне - всего 228 тысяч человек.
           С конца 1953 года, по инициативе Никиты Хрущева, была развернута беспрецедентная пропагандистская кампания в связи с 300-летием Переяславской Рады, которая достигла своего апогея в 1954 году, когда Крым передали Украине.
            ( Автор  Сегодня на полуострове проживает 62% русских, 22% украинцев, около 10% крымских татар).
           Учитывая весьма условные административные рамки внутри СССР, никому и в голову не могло прийти, что Крым когда-либо оторвется от России. Кремль беспокоила возможность перехода западноукраинских земель в состав Польши, Румынии, Словакии.

             После развала СССР, когда Украина на референдуме поддержала Акт провозглашения независимости страны, многие представители российского истеблишмента заявили о том, что Россия оставляет за собой право поднять проблему государственных границ с бывшими республиками. Крымский полуостров и Севастополь стали "проблемными территориями" для обеих стран, Стороны доказывали свое право на Севастополь и Черноморский флот. В Киеве и сегодня помнят предложение московского мэра "силой отобрать Крым и Севастополь у Украины".

             В мае 1992 года Верховный Совет РФ сделал официальное заявление о том, что акты передачи Крымской области Украине не имеют юридической силы. Но Борис Ельцин не поддержал своих законодателей. И выходит - во второй раз "подарил" Крым Украине.

Сегодня зам председателя комитета по делам СНГ Госдумы Андрей Савельев призывает власти "не просто забрать у Украины Крым, а воссоединить две славянские страны. Русский и украинский народы - это единое целое, это одна вера, один язык". Киевские же политологи, напротив, сходятся во мнении, что "российский фактор в политической жизни Крыма идет на убыль.

Россия проиграла Крым Киеву еще в 1994 году, и проблема территориальной целостности Украины сегодня не актуальна. Политическую элиту больше беспокоит усиление влияния крымских татар. Киев на определенном этапе использовал их против российских сепаратистов, но сегодня новое поколение крымскотатарской элиты требует государственного суверенитета". Лидеры крымских татар провели заседание меджлиса и решили направить в зарубежные посольства письма, в которых призывают "организовать давление на Украину со стороны международного сообщества", так как "их соотечественники в Крыму подвергаются дискриминации".
В Киеве же считают такие обвинения несерьезными. По мнению спикера крымского парламента Бориса Дейча, "за последние годы на обустройство и социально-культурное развитие депортированных направлено более 776 миллионов гривен. В местах компактного проживания репатриантов построено 14 школ, где преподавание проходит на крымскотатарском языке.»

«РАЗВОД ПО-СЛАВЯНСКИ»
Валерия Новодворская, Новое время N6, 08 февраля 2004 г.
« Официоз в Киеве сквозь зубы, блудливо улыбаясь в сторону национально-демократической оппозиции, празднует день "воссоединения" Украины с Россией, а официоз в Москве, на время, спрятав зубки под братской улыбкой, делает вид, что его вполне устраивают сладкие воспоминания о былом тождестве в рамках Российской империи и "империи зла", а теперь он (официоз) готов довольствоваться газовым союзом, некоей экономической привязкой (шило на мыло, газ на сахар, сало на хлеб) в рамках СНГ.

При этом Жириновский честно продает своих коллег по Думе, Лубянке и Кремлю, советуя Украине возвращаться добровольно, пока не привели назад силой, Рогозин потирает мозолистые руки, натруженные лопатой на тузловских геополитических раскопках, а "западэнцы", уроженцы Львова и потомки ОУНовцев вместе с бывшими диссидентами и антисоветчиками устраивают возле праздничных столов пикеты и митинги протеста.

А тот же Л. Кучма, кстати, только что презентовал россиянам свой труд "Украина - не Россия", потому что даже такая аксиома для россиян не очевидна. Они поистине не знают, где кончается Россия и где начинаются Белоруссия и Украина, в силу генетических дефектов имперского и особенно панславянского зрения…..»
«ПРАЗДНОВАТЬ НЕЧЕГО»
Леонид Грач, Российская газета, 19 февраля 2004 г.
Я считаю, что праздновать Крыму нечего. Он сейчас - в острейшей межэтнической ситуации.

Татары хотят объявить Крым своим государством, русские ставят под сомнение передачу Крыма Украине.
Татарские национал-радикалы, русское казачество и общины готовы к противостоянию. 19 февраля русские крымчане выйдут на улицы полуострова на траурные митинги. Это сделает крымскую ситуацию похожей на вулкан.
В 1954-м единое политическое руководство Союза решило все административные и технические вопросы Крыма, передача его Украине ни на что всерьез не повлияла.
Сегодня Крым - центр большой политики. На него может заявить права Турция. В договоре 220-летней давности России и Турции говорится: если Крым не будет российским, Турция потребует его возвращения. Этот договор не аннулирован……..»

Но кто рассудит политиков и два славянских народа украинцев и русских в этом вопросе?
Может историки?
Но  в самой  исторической науке вопрос о присоединении Крыма к России так же остается дискуссионным. Нет единства во мнениях, касающихся не только частных аспектов проблемы,  но подходов к ее рассмотрению.
В частности относительно самого процесса присоединения, то есть,  с какого момента политику  России можно считать  направленной на нейтрализацию угрозы со стороны Крымского ханства, а с какого момента  началом колониального захвата путем включения его в свой состав.

Проблема присоединения территории Крымского ханства  к Российской империи,  вызывала интерес у многих  русских и советских исследователей,  но пик активности в изучении истории Крыма и присоединения полуострова к России приходится на конец XX столетия.

Вопросы внешней политики Екатерины II и проблема присоединения Крыма к России интересовали и  зарубежных авторов. И что характерно отметить, что в отличие, от русских дореволюционных историков, практически все зарубежные исследователи, оценивая присоединение Крыма, рассматривая это событие как яркое проявление аннексионистской и экспансионистской политики России.

Но давайте перейдем к хронологическому  исследованию  этого  непростого вопроса, периодически призывая  того или иного  авторитетного историка  для  комментирования  обсуждаемых  нами  исторических событий.
     ( конец 1-й главы)

© Бровко Владимир, 05.10.2007 в 23:43
Свидетельство о публикации № 05102007234346-00040566
Читателей произведения за все время — 899, полученных рецензий — 3.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 13.10.2007 в 15:11
Странно, что здесь нет рецензий... Но... решусь!
1. По-монму, Президиум Верховного Совета РФ в 1954 году поступил просто глупо, так как, учитывая, что
"все зарубежные исследователи, оценивая присоединение Крыма, рассматривая (ют?) это событие как яркое проявление аннексионистской и экспансионистской политики России." ,
ему нужно было не мелочиться, а сразу же вернуть Крым Турции, как братскому народу, учитывая тогдашнее состояние бедной турецкой экономики! Заодно на съезде (прежде - на Президиуме Верховного Совета СССР) нужно было решить вопрос о передаче всей европейской части СССР - Литовскому княжеству, Дальнего Востока - Китаю и Японии (их экономики тогда тоже находились в упадническом состоянии по сравнению с советской), Сибирь - потомкам Кучума и т.д. И вообще - зачем России столько земли, ведь, как говаривала незабвенная Маргарет Тетчер: Россия может прокормить не более 15 млн.человек...
Так что подарок Крыма Украине - это половинчатые меры, однозначно!

2. "Сегодня Крым - центр большой политики. На него может заявить права Турция. В договоре 220-летней давности России и Турции говорится: если Крым не будет российским, Турция потребует его возвращения. Этот договор не аннулирован……..»
"поколение крымскотатарской элиты требует государственного суверенитета". Лидеры крымских татар провели заседание меджлиса и решили направить в зарубежные посольства письма, в которых призывают "организовать давление на Украину со стороны международного сообщества", так как "их соотечественники в Крыму подвергаются дискриминации".

Сегодня Крым и его жители - заложники отношений НАТО, Украины и России. Любая дискриминация (и кажущаяся тоже) Украиной крымских татар приведет к призывам меджлиса вернуть Крым Турции, не смотря на Хельсинское соглашение о границах - ведь договор 220-летней давности действут. Это видно уже сейчас по часто беззаконному "межеванию" татар на полуострове. Украина же вынуждена заигрывать с представителями татарских общин и меджлиса, дабы этого не произошло, а татары, чувствуя за спиной упомянутый договор, не успокоятся: думать, что они затихнут - это не знать фанатизма (главного двигателя терроризма) мусульман. Это, думаю, и является одной из причин (кроме экономичекого и военного диктата) рвения Украины в НАТО и ВТО: обезопаситься от "экспансионисткой" России и от возможных посягательств той же Турции. Но какая гарантия, что за доброту Украины в отношении татар (и их покровителей в турецком (читай - НАТОвском мире), та же Турция не расплатится с Украиной, как та "расплачивается" ныне с Россией за Крым - чудесный подарок, завоёванный кровью русских воинов и моряков?
И тогда может не стать не только русских в Крыму, но и вообще - украинского народа, как инородного и иноверного по отношению к мусульманам. Спасет ли его НАТО? Не верю! А иметь в "подбрюшье" страны мину замедленного действия - это не государственная политика, а страусиная. Только в единении с Россией и благодаря ей Украина стала Украиной, а не окраиной. Мы изначально - один народ. И противостоять вместе тем же экспансиям НАТО (РЛС в Польше и Чехословакии) - это не стать в будущем второсортными народами, а не только сырьевыми источниками "золотого миллиарда".
Очень искренне, поэтому несколько сумбурно,
Анна


Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 15.10.2007 в 18:00
1. Действительно, зачем России так много земли, когда она не может и половины своего народа прокормить?
2. Чего бояться НАТО - своих милитаристов бояться надо - того и гляди втянут в какую-нибудь бойню, а повод найдут - типа "Руки прочь от Ирана".
3. Меня убила наповал Ваша фраза: "чудесный подарок, завоёванный кровью русских воинов и моряков?"
Выходит мы убивали крымчан, убивали, крови море пролили и нашей и чужой, а сейчас нам Крыма не видать. Вот это цинизм - шокирующий, а что говорить тогда о Кавказе, Сибири.
4. Хочу поздравить имперских идеологов (советских и российских)- их воспитание не прошло даром, пока есть такие мнения.
Но самое страшное - что это всё на полном серьезе и искренне.

Вот чего бояться надо. Себя самих, готовых глотки рвать себе подобным и "кровь проливать" завоёвывая чужие земли и отстаивая эти завоевания. Вот откуда войны идут. Женщина, воспитанная в таком духе и сыновей своих воспитает, да еще благословит их на войну, а правая война или нет - там разберутся. Вот почему солдаты наши во всех конфликтах - заложники - потому что есть такое "искреннее и серьезное" мнение. И покуда оно будет - будут убивать наших ребят, делать из них героев затем, находить виновных везде, только не в самих себе.
Неужели не найдет Россия мудрости в себе остановиться и посмотреть правде в глаза. Куда идем и что творим. И что будет с нашими детьми - которые станут заложниками нашей, так называемой "искренности"?!
Я понимаю, Анна, не вы виноваты - нас всех так воспитывали, внушали, создавали. И вот мы стали монстры. Но может пора задуматься?
К.

Лаура Цаголова
Лаура Цаголова, 16.10.2007 в 01:43
+!!!
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 17.10.2007 в 23:07
Отвечаю Кочевнику по пунктам.
К.:Действительно, зачем России так много земли, когда она не может и половины своего народа прокормить?
А.:Землю не вы завоёвывали - не вам и решать, что с ней делать России. Или вы представляете один из народов, претендующих на её земли вопреки Хельсинскому соглашению? С чего вы взяли, что Россия "не может и половины своего народа прокормить"? Просто Вам очень хочется, чтобы было так? Вынуждена вас разочаровать: по факту - такого не наблюдается, хотя бомжей много, но не более 1 млн. чел., т.е также как и в любой другой стране. Да и ещё: у нас такие помойки сейчас богатые, что даже бомжам можно прокормиться.:)
К:Чего бояться НАТО - своих милитаристов бояться надо - того и гляди втянут в какую-нибудь бойню, а повод найдут - типа "Руки прочь от Ирана".
А:Ваша сентенция свидетельствует о том, что вы совершенно не знаете о политической и экономической ситуации в России. Сейчас, когда к власти прищли силовики и олигархи, начнется борьба за лакомые куски в самой России: она - слав Б-гу, остается ещё самой богатой страной в мире. А это значит, что политические экспансии в сторону других государств ей сейчас совершенно не нужны - своё бы определить к рукам. Призывы "братских помощей" другим народам, как экспорт контрреволюции, не могут иметь места, когда идет делёжка в собственной стране и было бы неимоверной глупостью, тем более за пребывание в различных "скиерках" и "восьмерках", чтобы казаться цивилизованным руководством, оно (руководство) не пожертвует своим авторитетом. Да и армия ещё не реформирована для "захватов".:)  
К: Меня убила наповал Ваша фраза: "чудесный подарок, завоёванный кровью русских воинов и моряков?"
А: А что вас в этой фразе убило? Разве Крым был завоеван другим способом? Разве он не был подарком Хрущева братскому украинскому народу? Или вы что-то не так поняли?
Убивали не вы, а война.
"а сейчас нам Крыма не видать." А кто у вас забирает Крым? Украина сама не выполнила того, о чем говорил на Президиуме ваш тогдашний Председатель Президиума УССР, заверяя о любви и братстве с дружеским народом России (тогда -Советского Союза).
Так что о цинизме - это в ваше зеркало.
К: Хочу поздравить имперских идеологов (советских и российских)- их воспитание не прошло даром, пока есть такие мнения.
А:Интересно, что вас так шокировало в моем мнении? Крым был завоеван Россией и подарен Украине, за что теперь и расплачивается. Разве не так? Вот до 2017 года Севастополь ещё продержится на аренде, а потом - НАТОвскиее базы будут базироваться? Я о своих детях и внуках думаю, а вы?
Да, всё на полном серьезе и искренне. По-другому не умею.
Я как раз глотки (как и землю) рвать не призываю - прочтите внимательно у Владимира- я призываю жить вместе и дружно, чтобы нас не раздавили поодиночке сегодняшние и будущие "друзья" Украины. Думаю, что они не подавятся таким жирным куском.
И никуда я своего сына не благославляю - он сам волен решать, как ему посткпить, когда станет совершеннолетним. Я никакие войны не приветствую, включая чеченские, абхазские, осетинские, косовские, белуджистанские и прочие войны за суверинитеты.
Россия уже остановилась и ни на что не претендует, а обязана заботиться о безопасности своего народа,  и наличие американских баз (НАТО)в Крыму не способствует этому - вот и всё. А вы считаете по-другому?
Мы - не монстры, но и обидно за исконо русский Крым (или вы считаете, что турецкий?) получать неблагодарные оплеухи типа, что русский язык в том же Крыму скоро перестанет быть вторым государственным по воле недальновидных украинских политиков. Остается только пожелать, чтобы им не стал также турецкий, во что верится с трудом!
2/3 Украины завоеваны для Украины москалями. За это - ату их!?
Мне уже давно ничего нельзя внушить - я взрослая женщина и имею своё мнение. У нашей семьи - много родственников в Крыму, и что там творится, я знаю непонаслышке.
"Но может пора задуматься?" Давно пора, а то может оказаться поздно.
А.
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 18.10.2007 в 17:06

1. Что касается Земли - не я её завоёвывал, но она моя, не так ли. Или не так. Правильно - не так - Земля у нас общая, а точнее говоря - ничья, а если еще точнее уж точно не Ваша и не моя.
2. Наши олигархи везде успевают и здесь, и там. Или вам на вскидку перечислить собственность наших олигархов за рубежом, а соответственно и интересы России, а значит и мои, и Ваши за пределами Родины...
3. По поводу богатства есть народная мудрость - если Вы так умны, где же Ваши деньги, можно перефразировать - если мы, россияне, так богаты, где же наши деньги. А пенсионеры у нас - их миллионы - это конечно не бомжы, но живут впроголодь - есть возражения?
А скажите мне, мил человек, уровень инфляции в нашей богатой России за последние 6 лет, хотя бы примерно, утверждая, что вы знаете экономическую и политическую ситуацию. Так я Вам скажу - за последние 6 лет уровень социальной инфляции не менее 30% годовых - так называемый Гайдаровский коэфициент, помимо скрытой инфляции, о которой вообще мало кто говорит и знает.
4. По поводу НАТО - хотелось бы вашего пояснения, что конкретно Вас смущает в НАТО - форма, вооружение, направленность антидемократическое, что?
Вместе и дружно это хорошо, но судя по тому, что Вы пишите далее - это предполагает военный блок. Вот что-то Украина не хочет вступать в военный блок с Россией, с Грузией хочет, с прибалтами хочет, а с Россией нет. Будем принуждать, вентили газовые перекрывать - а мы могём.
Так может вступить в НАТО - может возьмут - плюнуть на наших олигархов, наживающихся на продаже оружия в недемократические страны и вступить.
5. Россия остановилась - это иллюзия. Остановка имперской державы равносильна разрушению и гибели. Если наращивается финансирование вооружения значит будет очередной военный конфликт. Вопрос времени.
6. То, что Ваш сын способен что либо выбрать сам, и следовать своему выбору - глубоко сомневаюсь - что скажут в армии, то и будет делать - система такая. И солдат заложник её. И благими пожеланиями, и заверениями типа я не сторонник конфликтов в Чечне, Абхазии, Прибалтики.... ничего не добьешься у нас. Мы все не сторонники, когда сидим и разумно рассуждаем в спокойной обстановке, а покажи нам фильм типа "9 рота" и готовы идти и убивать ненавистных нам мусульман, татар, евреев - всех кто нам не понятен и не принимает наших устоев, и не нашей веры (психология толпы).
7. Кстати, а вы не задавались вопросом, почему в Украине не любят "москалей" - может покопаться в истории, а почему в Молдавии не любят "москалей", а в Прибалтике, а теперь уже и в Грузии. Наверное случайно - ну бывает.
А Вы послушайте высказывания наших политиков думских - типа Рогозина и Жириновского - узнаваемых лиц России.

Наконец у меня вопрос - а вы над чем призываете задуматься. Ваше мнение вполне совпадает с официальной точкой зрения российских политиков. К чему мы пришли видно. Нас окружают одни враги. Надо готовиться к войне.

Согласен, что сейчас идет передел и продажа всего и вся в России, но это быстро закончится. А кому достанется Крым - может попросить Абрамовича купить для нас его - построил бы для русского народа санатории и мы бы с вами ездили, поправляли здоровье за счет профсоюзов и стабилизационного фонда.
С теплом. Виктор

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 18.10.2007 в 21:26
Анна, не соглашусь в некоторых местах. Насколько я успел разобраться, Россия , как это не парадоксально звучит, состоялась как страна и впоследствии Империя, именно в результате распада Речи Посполитой. До войны Хмельницкого с Варшавой и Вильно, Речь Посполитая была крупнейшей страной Европы. При этом Великое Княжество Московское - именно так называлось государство Алексея Тишайшего - выглядело весьма скромно и экономически, и в военном плане, и геополитечески по сравнению с Речью. Инициатива Хмельницкого, который очистил Русь - а именно так до 1654 г называлась страна, именуемая сегодня Украиной- от поляков и католиков, изначально была направлена на то, чтобы ослабить Речь. А именно: все началось с того, что Хмельницкий предложил Алексею Тишайшему помощь в отвоевании взад земель, потеряных Москвой в результате войны 1630 гг. Эти земли, кстати, примыкали к современной Белой Руси - а именно она, а не, как вы считаете, современная Литва, называлась тогда так :Великое Княжество Литовское. Московский Великий князь, кстати, сходу отмел эту идею как нереальную.
К вопросу о войне за Крым. Перекоп был взят армией Войска Запорожского после того, как две атаки московских полков захлебнулись. Воевали-то вместе. Или это сюрприз для вас?
По иронии судьбы Сечь была стерта с лица земли вместе с кладбищем именно на обратном марше из Крыма. Вот такое было спасибо Екатерины за штурм Перекопа. Повод был удобный. Основное войско было в Крыму. В Сечи остался гарнизон в 3 тыс. человек. Трусость или мудрость? Я не знаю.

По поводу договора. Я сомневаюсь, что Крым в полной мере можно было назвать территорией Порты. Это был т.н. режим протектората Крыма Порте, то есть жесткий военный союз, но не более. Именно такой же, между прочим, договор о протекторате был подписан между Хмельницким и Тишайшим.
Опять же, если есть договор между Россией и Турцией о чем-то, то пусть они его и выполняют. При чем здесь третья сторона - Украина? :-)

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 18.10.2007 в 21:31
Протекторат Порты Крыму. Вверху перепутано. :-)
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 18.10.2007 в 21:46
Здравствуйте, Виктор!
Земля, как планета, у нас общая, а земля на которой мы живем - это земля нашего народа. Да, завоеваная, да когда-то силой отобранная у других народов, и что? Наш народ оказался тогда сильнее и естественный отбор привел к концентрации земель под Россией. Вы обвиняете в этом экспансионисткую политику России, а я считаю, что непосильный гнет моего народа и вел к тому, что он бежал завоевывать Сибирь и Дальний Восток, параллельно надеясь на благодарность власть имущих. А князья и цари собачились и трепали народ. Однажды на одном сайте я видела такое стихотворение, оно называется Россия. Вот оно:
Россия

Там, за границей,  мне кричали,
что Русь – небритая щека Европы
и юдоль печали,
под игом жившая века;
под бубен пьяного шамана
в медвежьей шкуре родилась,
в сраженьях бурного романа
с монгололикими срослась…
Дворянство – польского рожденья,
что ни правитель – то варяг,
фальшивых идолов правленье
под стон заполненных тюряг!..
…Я промолчала. Промолчала,
смирив далеких предков ген,
чья кровь бурлила и кричала
и бешенно рвалась из вен!
Да, злого рабства несвобода
гнала славян  в леса,- туда,
где первобытные народы
пасли монгольские стада.
Там хитростью, огнем, металлом
ковался новый жаркий сплав,
где Русь Сибирью прирастала,
одной шестою мира став.
Вобрав в себя кровь новых наций,
их кровь своею обновив,
вдали от всех цивилизаций
она слагала свой мотив.
В боренье запада с востоком
Россия – буфером в  веках,
в боях неравных и жестоких
не агрессивна, не кротка,
то искрометна, то печальна,
великой поступью сильна;
живут в народе изначально
понятия Добра и Зла.
Ее  духовное дыханье
как ветра свежего глоток
для мира. Наше состраданье-
Добра великого исток.
Она стоит  могучей статью
на  европейском рубеже,
и вечно Совести понятье
в ее страдающей душе…
…Монголы мы или татары –
не вам судить – вам не понять:
в большом ли или в самом малом
она нам – Родина и Мать.
Оно оказалось очень близко мне по духу. Поэтому и записала. Не за что нас любить ни полякам, ни литовцам, ни японцам, ни другим народам, на чьих когда-то исторических землях мы живем. Но тогда давайте возродим Римскую Империю и Византию!?:)
Земля дана народу Б-гом, и силы для её завоевания даны им же - я склонна считать так. У Вас может быть другая точка зрения. А если считать от общего Солнца, зимы, весны, дня, ночи, как общечеловеческих ценностей, то, согласитесь, что общность Советского Союза была ближе к этому, чем каждого в отдельности нынешнего государства бывшего СССР. Суверенность, ведущая к деградации - это ущербная государственность. Но - что выбрали, то выбрали.
Собственость "наших" олигархов мне перечислять не надо: я иногда почитываю русский "Форбс". Вы не задумывались, почему народ как-то не сильно волнуется о том, что ЕГО полезные ископаемые из ЕГО земли качают отдельные личности, вовремя оказавшиеся "у корыта"? А я задумывалась. И пришла к выводу, что именно выхолащивание из нас категорий и ценности частной собственности приводит к результату: мы не понимаем, что это - наше и каждого, потому, что как бы не из нашего дома вынесено и отобрано. Эта наща обшенародная собственность как бы абстактна, виртуальна, поэтому и никто не вопит о том, что у наших детей не будет будущего... потому что страна растащена на частные куски, да ещё и невполне русскими, а мировыми воротилами. В первой сотне мировых магнатов - человек 19 миллиардеров из России, по их количеству Россия вышла на 2-е место после США, но уровень жизни остального народа - низок. (Однако выше, чем на УКраине)
Деньги наших олтгархов - это опосредованные наши деньги, которые не возьмешь. Впрочем, у меня есть модели выхода из этой ситэйшен, но это - не для этого эссе-рецки.:)
3. Если мы, россияне, так богаты, где же наши деньги?
Так по-прежнему же правят те, кто у корыта вовремя оказался! Вот и идет постоянный передел, а народ - ворует, считая, что берет свое!:)
О пенсионерах. У меня мама пенсионерка получает 4 тысячи рублей, имеет льготы по оплате коммунальных платежей. Если хочет, может получать субсидию: когда коммунальные платежи составляют более 15% пенсии. В Москве Лужков доплачивает пенсионерам практически 2-ю пенсию. Да, мало, но ведь эти обормоты-макроэкономисты типа Кудрина и Грефа загнали стаб.фонд, куда Макар телят не гонял, под дурацкие крики об инфляции, которая в этом году впервые так скакнула в период сбора урожая (раньше считалось, что осенью всегда должна понижаться), как никогда! Зубков обещает пенсии повысить, но поглядим.
Да, инфляция в Росстате (который Греф специально себе подчинил, чтобы "регулировать" эту коварную штуку - статистику об инфляции) и по факту - разнятся не менее, чем в 3 раза - согласна. При этом потребительская корзина, по росту цен на которую и считается инфляция, подобрана необъективно, я это знаю. И что? Мы - не нищие, мы просто обязаны быть богатыми, но нам не дают!:)
4. По поводу НАТО. Меня конкретно смущает вот что: зачем при стабилизации дружественных  отношений в той же большой восьмерке вместо разоружения и направления общих усилий на борьбу с терроризмом, нужны военные базы вокруг России? Для обеспечения ей "демократического образа жизни", как заявила Кондолиза Райс - я не верю. Да и из Турции прекрасно все видно, я думаю, но оттуда они Украину смотрят, как на гинекологическом кресле, а теперь надо эту же Украину использовать, чтобы нависнуть над Россией? И зачем вообще нужно НАТО, когда уже давно нет Варшавского Договора - кому оно противостоит? Я вижу в нем устрашающую угрозу для своей страны, а значит, для моих детей и внуков. И не только для моих.
Да и военный блок с Украиной я приемлю - геополитически он вытекает из расположения 2-х стран. Но я вижу его, как кулак  с пальцами, который защищает или хотя бы декларирует нашу общую силу, а не просто шевелит отдельгными пальцами, которые легко выкрутить, а уж тем более, не нападает - в своих странах бы разобраться с экономикой!
"Ураина не хочет вступать в военный блок с Россией, с Грузией хочет, с прибалтами хочет, а с Россией нет."
Ха, Украина использует ситуацию торга: кто больше даст, к тому и прилепится. США богато дали, значит за НАТОвских господ будэм держаться, а Россию монстром объявим, перекрывающим вентиль - все же сразу поверят - вопить начнут и деньжат подкинут! Так и будем "двух маток сосать!"
Это из той же оперы, что и Крым - вы нам всё должны давать бесплатно, как Крым отдали - ты же, Россия - оккупантка такая, что весь наш украинский народ голодовать и помирать заставила, сало, уголь, сахар тащила - расплачивайся тэперь! Глупо это: я была при социализме ещё в Киеве и в Каунасе и в Ташкенте. Там столько построено за счет на всесоюзные бюджетные деньги, сколько у нас не построено никогда из-за отсутствия финансирования - на этом сейчас их экономики и держатся, да и управлять легче - очень уж они против России мельче.
Вы меня рассмешили! НАТО - первое, кто не позволит плюнуть на наших олигархов! Наша нефть УРАЛС - для чужой наземной техники сгодится, для тонкой - есть электроника и высокооктан с Ближнего Востока. Да НАТО с нашими олигархами договориться - как два пальца об асфальт!:))
5. Россия остановилась в желании экспансий из-за своей внутренней дележки (и власть теперь верстают!), а не вообще.
Наращивание финансирования вооружений значит переоснащение армии. И не смешите меня6 сколько бы мы ни вкладывали в военный бюджет, он все равно в десятки раз меньше, чем американский - там военный бюджет по-моему, сравним с бюджетом нашей страны. С чего быть очередному конфликту? Россия подписала соглашения по Косово, а это значит, что ни Абхазию, ни Осетию, ни Приднестровье мы к России присоединить не сможем, даже путем всенародного референдума в этих адм. единицах - потому что они не признаны государствами, а только провинциями.
6. Надеюсь, что к 20 годам мой сын будет способен что либо выбрать сам, и следовать своему выбору. Например, служить или откупаться т.е. косить, а м.б., и по контракту захочет. Я не смогу сломать его.
Ну почему же сидим: Я этих мусульман почти каждый день вижу и их фанатизм тоже, но прикрытый маской толерантности.
Но фильм "Мусульманин" мне тоже нравится.
7. "Кстати, а вы не задавались вопросом, почему в Украине не любят "москалей" - может покопаться в истории, а почему в Молдавии не любят "москалей", а в Прибалтике, а теперь уже и в Грузии. Наверное случайно - ну бывает." Нет, не случайно. Я уже писала, что сейчас  местными национальными лидерами все экономические неурядицы, что они не могут решить, сваливаются на угнетение народа кровожалной Россией, обескровливание ею нации и национальной экономики и т.д. Чем больше будет неурядиц, тем больше будут орать неумелые строители капитализма.
Телевизор не смотрю принципиально. Иногда читаю местные газеты и слушаю радио "Россия".
Популисткие выступления Рогозина и Жириновского - не приветствую
Именно поэтому моё мнение не может совпадать с официальной точкой зрения российских политиков. Тем более, что к политике я отношусь, как к продажной девке, которая ищет, кому продаться подороже.
"К чему мы пришли видно. Нас окружают одни враги. Надо готовиться к войне." "Одни враги" - неверно. Нас окружает один враг (а подхалимствующая мелочь не считается) - мировой империализм, который ни с чем не считается для получения свой прибыли, даже с войнами.  
В Крым мы ездим почти каждый год - там, кроме родственников, расположен пансионат комбината, на котором работает мой муж. Стояние у границы при въёзде -унизительно и долго.
Мы ведем свою дискуссию на территории Владимира - она (дискуссия) уже переросла Крым. Если будете отвечать, то лучше - на е-мейл.
С теплом. Анна

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 18.10.2007 в 22:06
Как я читала в одной из книг, Севастополь и другие южные городки и города Крыма в русско-турецкую войну были обменяны на турецкую крепость Карс, взятую русским генералом Н.Н.Муравьевым. Или нет?
Согласна, что:
"если есть договор между Россией и Турцией о чем-то, то пусть они его и выполняют. При чем здесь третья сторона - Украина? :-)":)))
Вот именно!
С теплом, Анна
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 19.10.2007 в 15:55
Я таки думаю, что мы порядком надоели Владимиру, работать мешаем. Владимир - приношу свои извиненения.  С теплой улыбкой К.
PS: victorliric@rambler.ru
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 15.10.2007 в 18:04
Мне нравится то, как Вы преподносите материал. Сижу, пока изучаю, сравниваю. Мой знакомый, дважды встречался с покойным Туром Хиердалом, по поводу раскопок на Юге России. Там несколько отличный взгляд на историю, но на более древнюю.
Спасибо за основательность. С теплом. К.
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 18.10.2007 в 21:32
Анна, не соглашусь в некоторых местах. Насколько я успел разобраться, Россия , как это не парадоксально звучит, состоялась как страна и впоследствии Империя, именно в результате распада Речи Посполитой. До войны Хмельницкого с Варшавой и Вильно, Речь Посполитая была крупнейшей страной Европы. При этом Великое Княжество Московское - именно так называлось государство Алексея Тишайшего - выглядело весьма скромно и экономически, и в военном плане, и геополитечески по сравнению с Речью. Инициатива Хмельницкого, который очистил Русь - а именно так до 1654 г называлась страна, именуемая сегодня Украиной- от поляков и католиков, изначально была направлена на то, чтобы ослабить Речь. А именно: все началось с того, что Хмельницкий предложил Алексею Тишайшему помощь в отвоевании взад земель, потеряных Москвой в результате войны 1630 гг. Эти земли, кстати, примыкали к современной Белой Руси - а именно она, а не, как вы считаете, современная Литва, называлась тогда так :Великое Княжество Литовское. Московский Великий князь, кстати, сходу отмел эту идею как нереальную.
К вопросу о войне за Крым. Перекоп был взят армией Войска Запорожского после того, как две атаки московских полков захлебнулись. Воевали-то вместе. Или это сюрприз для вас?
По иронии судьбы Сечь была стерта с лица земли вместе с кладбищем именно на обратном марше из Крыма. Вот такое было спасибо Екатерины за штурм Перекопа. Повод был удобный. Основное войско было в Крыму. В Сечи остался гарнизон в 3 тыс. человек. Трусость или мудрость? Я не знаю.

По поводу договора. Я сомневаюсь, что Крым в полной мере можно было назвать территорией Порты. Это был т.н. режим протектората Крыма Порте, то есть жесткий военный союз, но не более. Именно такой же, между прочим, договор о протекторате был подписан между Хмельницким и Тишайшим.
Опять же, если есть договор между Россией и Турцией о чем-то, то пусть они его и выполняют. При чем здесь третья сторона - Украина? :-)


Это произведение рекомендуют