Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 110
Авторов: 0 Гостей: 110
Поиск по порталу
|
Людмила Некрасовская / Полученные рецензииРецензия на «Мне осталось недолго»
Иннокентий Пересмешник (Попугай), 14.03.2009 в 18:43
А я и не заметил “кровь – любовь”, не заметил бы даже рифмы “ход - переход”, если бы она была. Просто не обращал внимания на рифмы – я читал Стихи.
Благодарю Вас, Люда. Ваш Кеша. Рецензия на «Старый Ной»
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко), 14.03.2009 в 17:44
Нет, я всё-таки скажу.
Первое. Это замечательное и очень глубокое стихотворение. В нем - заключено одно из ключевых противоречий истории: "новое-старое". Оно неразрешимо, новое уничтожает старое неотвратимо... Но трудно считать достойным человеком того, кто "прощается с прошлым легко". И это выражено у Вас ... не могу подобрать адекватное слово. Скажу просто - задушуберуще. :0) Второе. Повторюсь - не обращайте внимания на инвективы А.З и ему подобных. Отнеситесь к ним так, как (с некоторым допущением) выражено в этом Вашем Стихе. Их можно (и нужно!) пожалеть, но... Они остались в прошлом. И дай Бог, навсегда.
Людмила Некрасовская, 15.03.2009 в 00:37
Данила, спасибо за глубокое прочтение и добрые слова. Мудрый читатель - счастье автора. Сердечно, я
Рецензия на «Поверишь ли»
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко), 14.03.2009 в 17:28
Ну что я могу сказать?
Пропустите слова уважаемого Андрея Зеленского мимо души. К сожалению, он далеко не одинок в своих убеждениях. Ну и Бог с ними, с такими убеждениями! А о стихах могу добавить только одно: буду перечитывать. :0) Рецензия на «Поверишь ли»
Александровская Наталья (Njura), 13.03.2009 в 22:58
Ох как же сильно! Вообще хочу сказать Вам спасибо за Ваши стихи. Поскольку они пока не обманывали моих ожиданий я забрала в избранное.
Она молила их, от лжи уставших, При этом также продолжая лгать, На щит подняв лист ксивы обветшавшей, Поскольку новой не смогла создать.
Александровская Наталья (Njura), 13.03.2009 в 22:59
Почему-то не дописалось "я забрала Вас в избранное".
:)
Людмила Некрасовская, 13.03.2009 в 23:13
Наташа, спасибо за понимание! Жаль, что не всем очевидно: можно любить страну, гордиться ею, но отчетливо понимать ее недостатки и бороться с ними. И это не меньший патриотизм, чем здравицы и хвалебные оды.
Александровская Наталья (Njura), 13.03.2009 в 23:20
Если честно, Люда, то так надоел ура-патриотизм, что аж скулы сводит от очередного панегирика. Если будет любопытно, загляните на мою страничку http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/68158/. Там правда не совсем об этом, да и оригинал, на который я написала вызывает ностальгические чувства, но это был просто крик души.
С искренней симпатией, Наташа
Людмила Некрасовская, 13.03.2009 в 23:57
Наташа, чаще всего этот ура-патриотизм от боязни. Или от незнания или непонимания истории. Но что бы в его основе не лежало, жаль людей. Сердечно, я
Александровская Наталья (Njura), 14.03.2009 в 00:06
Конечно, людей жалко. Часто вспоминаю такую фразу: "Государство-то у нас хорошее, жаль люди ему достались никудышные". :)
Рецензия на «Поверишь ли»
Андрей Зеленский, 13.03.2009 в 22:26
Зря вы так, Люда! История наша какая ни есть, да не ворованная - своя и называть её так, да ещё на воровском жаргоне, по меньшей мере неприлично. Думаю, настоящему русскому человеку ТАКОЕ не может присниться по определению.
А я горжусь российской историей, были в ней великие страницы и будут ещё. Андрей
Людмила Некрасовская, 13.03.2009 в 22:41
Андрей, похоже, Вы - единственный из тысяч, которые прочли это стихотворение, не поняли его. Речь в нем не о истории. А о том, что страна, требуя от граждан любви, никогда своих граждан не любила, увы. Она всячески использовала чувство патриотизма, но никогда не защищала своих людей. И любовь у нас односторонняя, как это ни прискорбно.
Андрей Зеленский, 13.03.2009 в 23:09
Его можно понять, но невозможно принять. Слишком в оскорбительном тоне для России и русского народа оно написано.
Прочтите у меня "Моя Россия" и вы поймёте те чувства, что я испытал, когда прочёл ваше стихотворение. У России - великая история и граждан своих, независимо от национальности, она всегда любила и защищала. А то, что после ухода кровавого большевистского режима пришла на нашу землю "демократия" псевдоамериканского образца, при которой действительно государство "любит" народ (теперь - электорат)односторонне, ещё совершенно ни о чём не говорит. Сбрасывали мы с плеч своих ещё и не таких захребетников, где теперь они? А Россия стояла и стоять будет! И это не дешёвый ура-патриотизм, я действительно в это верю и со мной ещё многие миллионы русских людей. Мы делаем всё, чтобы это случилось как можно быстрее.
Людмила Некрасовская, 13.03.2009 в 23:33
Андрей, даже при самой большой любви нельзя закрывать глаза на недостатки. Это горе-патриотизм. А, может, Вы мне расскажите, в чем проявилась любовь к народу в Чернобыле, Челябинске, Киеве, в переселении народов, в раскулачивании, в массовых расстрелах и прочем? Но ведь это та же страна и ее история. Или теперь только большевики виноваты? А они не были гражданами страны? Они инопланетяне? Патриотизм только тогда чего-то стоит, когда он честен. А ведь об отношении к нынешнему времени страны Вы сами сказали.
Андрей Зеленский, 13.03.2009 в 23:51
Нет, Люда, большевизм, фашизм, национализм и любой другой вид фанатизма - вне национальности или гражданства.
В Чернобыле мне пришлось поработать в мае 1986 года, ну и что?
Людмила Некрасовская, 14.03.2009 в 00:07
Андрей, при том, что фашизм вне национальности и гражданства, Германия признала свою неправоту и немцы считают себя виноватыми до сих пор, хотя не одно поколение после войны подросло. Это честно. А Вы предлагаете рассказать, что все наши беды вне гражданства, стало быть мы в них не виноваты. Подленько выглядит. Если Вы знаете историю, то коммунизм стал возможен только потому, что народу при царском режиме и крепостном праве жилось плохо. И миллионы честных людей свято верили, что строят светлое будущее. И жизни отдавали за страну, народ и партию. И я не сторонник коммунистических идей, но это правда. Так что народу никогда хорошо не жилось: ни при царе-батюшке, ни при коммунистах, ни сей
Людмила Некрасовская, 14.03.2009 в 00:18
час. Вы верите, что будет лучше и скоро. Я не возражаю и хочу этого не меньше. Но не лозунгами этого добиваются, а конкретными делами. Но в любом деле должна быть справедливость и честность, иначе будет очередной поиск виноватых и не более. Сменят одних власть придержащих на других, привлекут народ, используют его, навяжут ему новые лозунги. Но как только доберутся до власти, забудут о нем и его интересах. Было не единожды. И еще одно: чем больше кричат о патриотизме, тем больше думают о своих интересах, использую патриотизм как прикрытие. Учите историю, Андрей, не по школьным учебникам, а по судьбам людским. Нет лучше и патриотичнее пособия.
Андрей Зеленский, 14.03.2009 в 00:23
Не надо передёргивать и жонглировать выдернутыми из контекста словами. Не беды вне национальности и гражданства, а те, кто их принёс и приносит народам: фашисты, коммунисты или там Красные Кхмеры. Я не считаю Маркса или Кагановича еврееми, Сталина грузином, Молотова русским, Гитлера немцем, Саддама Хуссейна арабом.
Такие как они - вне национальностей и народов, палачи собственных и чужих народов, проводники бесчеловечной идеи "Железной рукой загоним человечество в счастье!". И если "подленько" выглядят мои слова, то как тогда охарактеризовать ваше стихотворение, в котором вы хаете и всячески оскорбляете страну, где вам дали право жить, творить, любить? Некрасиво, Люда!
Людмила Некрасовская, 14.03.2009 в 00:41
Андрей, если я написала правду, значит, я оскорбила? Вы это серьезно? А вы кричите, что страна идеальна, обожает своих людей, только если все так, то почему нужно менять что-то или кого-то? Ведь все классно и ныне и в прошлом. Потешило данное мне право жить, творить и любить. А надо было расстрелять при рождении. И последнее. Живу я, Андрей, не в России. В стихотворении страна не названа. Но если по образу вы сочли, что это о России, значит, наши страны близнецы-братья. И не будь этот образ правдивым, вы бы его на себя не примеряли. Так-то вот.
Андрей Зеленский, 14.03.2009 в 00:54
Люда, я судил по вашим русской фамилии, имени и стихам, в которых вы пишете вроде бы о России, судя по контексту.
Я - русский, живу на Украине, в её русскоязычной Восточной половине, но считаю, что Россия - это все страны бывшей Российской империи. Так было - так будет! Жаль, если есть ещё на свете страны с судьбой, подобной судьбой России - великой но горькой. Люда, а с чего вы взяли, что я кричу? Я спокойно высказываю свои убеждения. Кстати, можете вы назвать страну, в которой живёте? Я ей сочувствую, честно.
Людмила Некрасовская, 14.03.2009 в 01:28
Россия - все страны бывшей Российской империи? Включая Польшу, Финляндию, Аляску? Так было - так будет? Андрей, а где ваш украинский патриотизм? Ведь вам позволили здесь жить, творить, любить? А о каких силах, берущих в свои руки рычаги власти вы говорили? Это в России или в Украине? И патриотизм ваш, как выясняется, относится не к государству, где вы живете, а в государству, которое ныне юридически не существует. Андрей, вас, похоже, серьезно воспринимать нельзя. Человек рвет на себе исподнее, а оказывается, что он пытается защищать ту, на которую не нападали, от тех, кто не нападал. С меня довольно, извините.
Андрей Зеленский, 14.03.2009 в 10:16
Люда, снова вы передёргиваете. Это не метод в споре.
Мой украинский патриотизм в том, что вижу Украину не "самостийной", как хотят видеть её нынешние лжеправители (им недолго уже осталось), а равноправным субъектом мощной державы, какой она и была. Право жить, творить и любить на Украине у меня есть по определению - моя мама украинка. Российская Империя существует и вечно будет существовать, пока есть на земле русский народ. Я имею в виду Священный Союз Славянских Республик под эгидой Российской империи. Аляска? А что - Аляска? И она - Россия, её так до сих пор и называют - Русская Аляска. Считаю преступлением продажу её Америке, но всё возвращается на круги своя, как сказал Екклезиаст. Финляндия тоже была одной из стран Российской Империи, не по принуждению, кстати. Захочет - войдёт в состав снова. Польша славянская страна, конечно тоже будет с нами, как Чехословакия и другие славянские страны. Люда, у вас хорошие стихи, мимо них нельзя пройти равнодушно, они вызывают инстинктивную реакцию приятия или отторжения, провоцируют на дискуссии. Постарайтесь на будущее обойтись в спорах без демагогии типа "Человек рвет на себе исподнее,...", всё нужно делать корректно. Кстати, вы так и назвали свою страну проживания, уход от ответа - тоже не способ убеждения. С меня тоже довольно (на этот раз). Не надеюсь, что убедил вас, но обязан был сказать, что это ваше стихотворение оскорбляет стану, где вы живёте. Андрей Рецензия на «Видно, скоро осень»
Татьяна Проскурина (ПесТня), 13.03.2009 в 20:52
Пронзительное стихотворение.
Любви Вам и тепла, землячка) Рецензия на «Бог - старенький сторож в небесном саду»Рецензия на «Я - зеркало. Я возвращаю свет»
Иннокентий Пересмешник (Попугай), 12.03.2009 в 23:52
Да, зеркала честны, не льстят, не врут –
Стареем, зеркала стареют с нами. Напомнив, что мы гости на пиру И что, увы, не властны над годами Но мысль меня, гадюка, извела,
Людмила Некрасовская, 13.03.2009 в 10:09
Пусть молодеют зеркала. На миг,
Когда с самим собой ведет беседу, Замрет внучок. И, вглядываясь в них, Заметит: "А ведь я похож на деда!" Спасибо за прекрасный экспромт, Иннокентий! Рецензия на «Я - зеркало. Я возвращаю свет»
Андрей Зеленский, 12.03.2009 в 20:10
Чудесное стихотворение.
Единственное, что чуточку снижает его уровень - рифма "веком-человека" и повторение "мне" в двух последовательных строках. Андрей
Людмила Некрасовская, 12.03.2009 в 20:32
Андрей, в двух последних строчках "мне" не повторяется. А рифма здесь играет важнейшую роль: именно от века (возраста, мудрости, мировоззрения) человека и зависят его отношения с зеркалом, а, значит, отношения со своим внутренним "я". Другая рифма здесь не будет так филигранно работать. Наидобрейшего, Ваша я.
Андрей Зеленский, 12.03.2009 в 20:48
Люда, не в последних, а последовательных, то есть идущих одна за другой.
Я считаю, что если одно и то же слово повторяется два раза в целом большом стихотворении, то это уже много. Не буду спорить, зачем? Вам виднее. Но если в "Мне осталось недолго" избитые рифмы играют, не кажутся таковыми, то здесь "век-человек" явно не на месте даже по смыслу. МСМ (моё скромное мнение) Ваш Андрей
Людмила Некрасовская, 12.03.2009 в 21:21
Андрей, я считаю, что слово должно встречаться с тексте столько раз, сколько необходимо. И вообще считаю, что все ограничения автора от лукавого. Поэзия в стихотворении либо есть (даже при всех технических недостатках), либо нет (даже при совершенной технике стихосложения). И зависит это от искренности и эмоциональности автора, энергетики текста, образного и ассоциативного ряда и много чего еще. Препарировать текст исходя из рифм и не видя их обоснованности в тексте - неверный подход, кмк. Лучше разобраться: в чем Вам не ясен смысл?
Андрей Зеленский, 19.03.2009 в 16:22
Знаете, Люда, долго не приходил ответ на эти ваши слова.
Я бродил по сайтам, перечитал великое множество стихов, хороших и не очень, плохих и замечательных и вот сегодня он пришёл сам, подсознательно, в достаточно ясной формулировке: Да, поэзия в стихотворении есть или же её нет - третьего не дано. Существует великое множество мастерски написанных стихов, где всё в порядке с рифмами, размером, разбивкой и так далее но... они мертвы, они не "цепляют", не остаются в памяти, не "пробужают чувства добрые", потому, что лира в них не звучит, её там просто нет. Это стихи Мастера. И наоборот: есть стихи, неумело написанные, но в которых она присутствует. Такие - написаны Творцом. А Творцом нельзя стать, им можно только родиться. Зато при большом желании можно выучиться гладкописанию и стать Мастером. Но как же болит душа, когда видишь потенциального Поэта, с коряво, безграмотно написанными виршами, в которых громоздятся друг на друга однокоренные глагольные рифмы типа "сапог-полусапог" параллельно с "любовь-кровь-бровь-вновь" и им подобными. Я считаю, что в стихах, как и в человеке, всё должно быть красиво и не банально. Разве вы против этого? Не думаю... Андрей
Людмила Некрасовская, 19.03.2009 в 21:32
Да, всегда Поэзия от Бога.
Если прикоснулся - благодать. Только жаль, что геморроем слога Пишущим приходится страдать.
Bargamott, 03.09.2010 в 16:54
мне - во втором случае безударное, проходит нечувстенно.
тем более, что речь о "второстепенном" герое - зеркале. человека - веком - разные падежные окончания (и разное восприятие, есс-но, ибо язык - смысл есть же...). Рецензия на «Мне осталось недолго»
Андрей Зеленский, 12.03.2009 в 20:05
Второй случай, когда рифма "любовь-кровь" не вызывает у меня чувства отторжения, неприятия. Первый в стихотворении Натальи Маржан, читал его больше года назад, названия не помню.
То же и с "ночь-помочь". Вы правы, Люда, бывают случаи, когда талант автора заставляет забыть о банальности рифм, и они начинают звучать по-новому. Я знал об этом давно, а сейчас убедился снова. Ваш Андрей
Людмила Некрасовская, 12.03.2009 в 20:20
Андрей, спасибо. Я поместила это стихотворение, вспомнив о наших разговорах о банальных рифмах. Хотелось, чтобы Вы сами сделали необходимые выводы. А вот Имануила Глейзера, чьи стихи я Вам приводила, не стало. Больно и горько. Вот такая несправедливость. Самого доброго Вам. Люда
|