Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 268
Авторов: 0 Гостей: 268
Поиск по порталу
|
Автор: Людмила Некрасовская
"Вот и день отгорел. Видишь, Боже, измученный Ной
В утомленном ковчеге упавшие звезды качает. И слезится душа. И над горькой, постылой волной Ной остался один, кто молитвой Тебе докучает. Позабыть бы о том, как построен был мрачный ковчег, О соседях, друзьях и родне, ребятишках и прочем. Я доподлинно знал, что уже обречен человек, Но без воли Твоей разве мог я хоть чем-то помочь им? А когда напирала, с высот низвергаясь, вода, И в отчаянье люди бежали под прорванным небом, Я за них не молил, малодушно боялся тогда На себе ощутить отголоски великого гнева. Помнишь, юную мать заливало холодной водой, А она,протянув мне бутон верещавших пеленок, Зарыдала: "Спаси! Умоляю о милости, Ной! Ведь ни в чем не виновен сегодня рожденный ребенок!" Я до смерти своей этим криком, как грязью, облит. И устала душа принимать эту горечь без меры. Потому-то, наверное, старое сердце болит, Что придавлена совесть моей стопудовою верой. Что мне делать, Господь? Я давно потерял аппетит И смотреть не могу на сынов помрачневшие лица". "Успокойся, старик. Видишь: голубь назад не летит. Значит, будет весна. И Земля для любви возродится".
© Людмила Некрасовская, 05.03.2009 в 17:24
Свидетельство о публикации № 05032009172425-00097845
Читателей произведения за все время — 559, полученных рецензий — 14.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Полина Закс, 05.03.2009 в 20:20
Cчастлива окунуться в настоящую поэзию. Бутон верещавших пеленок-емкий образ.
Полина
Людмила Некрасовская,
05.03.2009 в 20:29
Благодарю, Полина. Я новичок на сайте. Буду понемножку знакомиться, осматриваться. Самого доброго.
Галина Борина, 05.03.2009 в 21:46
Сильно, страстно, художественно. Каждую строку можно цитировать. Спасибо, Люда. А "Бутон верещавших пелёнок", повторюсь -!!
С теплом и уважением
Оксана Картельян (Каркуша), 05.03.2009 в 22:55
Маска, маска, я вас знаю. И стихотворение это слышала в исполнении автора. Я - Оксана Картельян, помнишь Киев и Русское собрание? Посиделки до утра... рада тебя видеть, солнышко!!!
А еще помню, как ты свою сказку на вокзале нам читала...
Андрей Зеленский, 06.03.2009 в 22:37
Оба стихотворения очень понравились, присоединяюсь ко всем отзывам и приветствиям. От себя добавлю, что если бы поменьше глагольных рифм, то ваши стихи вообще заблистали.
С теплом: Андрей
Людмила Некрасовская,
07.03.2009 в 01:38
Спасибо за тепло, Андрей. Глагольные рифмы и я не люблю. Оставляю только там, где считаю допустимыми. Искренне, Люда
Андрей Зеленский,
07.03.2009 в 11:21
Да, конечно, согласен, Люда! Да и вообще, применять их или нет - это только авторское решение. Но вообще моё мнение насчёт глагольных рифм, что нужно от них отказаться совсем, напрочь. Даже у лучших поэтов они смотрятся как что-то "не отсюда", не из этого стихотворения, инородное.
Андрей
Людмила Некрасовская,
07.03.2009 в 21:18
Не совсем так, Андрей. Вспомните Пушкина:
"...идет направо - песнь заводит,
Андрей Зеленский,
07.03.2009 в 21:44
Не согласен! Пушкин - первый из поэтов России, начавший писать стихи на относительно современном нам языке, не архаичном. А первым всегда позволено многое, если не всё.
Ну и его талант, конечно, когда стихи великолепны, льются, воспринимаются на уровне подсознания... Сейчас нормы и правила стихосложения совершенно другие, чем в девятнадцатом веке и глагольные рифмы практически исчерпали, изжили себя. Все современные большие поэты, которых я читал и воспринимаю такими, да и не только я, практически отказались от глагольных рифм, за редчайшими исключениями. Ну, а начинающие пока продолжают ими пользоваться, некоторые и в зрелом возрасте:-))) Не примите за камушек в ваш огород, это обобщение, а ваши стихи, Люда, мне очень понравились. Андрей
Людмила Некрасовская,
07.03.2009 в 22:13
Андрей, я не оправдываю глагольные рифмы. Но, думаю, не они, верней не исключительно они, привносят поэзию в стихотворение. Хотя, безусловно, рифма умело подобранная, украшает строку.
Андрей Зеленский,
07.03.2009 в 22:30
Люда, вот, специально для вас:
Мертвый язык поэтов Стихи я люблю. Но я люблю хорошие. Какие хорошие? А те, которые нравятся и запоминаются. Которые удивляют, поражают, радуют, смешат, заставляют грустить, наводят на раздумья. Которые не отпускают, незаметно убеждают, вселяют надежды, сеют панику... И все это -- по-настоящему. Без оговорок. Рассказывать о том, ПОЧЕМУ нравится, трудно. Ну, нравятся есенинские стихи "Пускай ты выпита другим..." и все тут. Вкусные, созвучные моему сегодняшнему мироощущению, пронзительно-тихие, декларирующие духовное взросление и не только, не только, не только... Магия настоящей поэзии проявляется в том, что настоящее стихотворение как большое высказывание (эмоциональное, сюжетное, художественное, поэтическое и т. д.) отключает внимание читателя от огрехов, от штампов, от возможной несвежести образов и обезоруживающе затягивает, покоряет и одаривает новым опытом. Если поэзия есть магия, то воспитать поэта из кого угодно нельзя. Но кое-что подсказать ищущим этой магии можно и нужно. Почему людей учат петь, чаще включая в тренировочный репертуар, скажем, спиричуэлы, а не заунывные песни о смерти? Оба жанра вполне похожи по сложности, разницы почти никакой - тяни дольше, пой в ноты, тренируй чистоту. Ан нет. Процесс должен вызывать радость. Мажорные духовные гимны вселяют оптимизм. Если же после занятия человек выходит в депрессии, то грош цена такому занятию. Я понимаю, что бывают задачи, которые решаются именно архаичными методами: старым языком, старым стилем письма, потерявшими жизнь твердыми формами, стилизацией под конкретного автора... Но что это за задача такая, которую решает добрая половина "поэтов" Самиздата? В этой связи надо говорить о плохих стихах. Чтобы новые спортсмены и курортники не заплывали за буйки, как говорится. На мой взгляд, хорошее стихотворение -- это не то, в комментарии которого валятся восторженные "Гений, чмоки!!!" от родственников и друзей автора. Хорошее стихотворение -- это не то, после написания которого автор чувствует себя королем поэзии. Речь не идет о причудливой форме шизофрении. Речь идет о труде души, о поиске и преодолении. Сравните двух поэтов. Подростковые слюни, веселая эпиграмма, строгая басня, зарифмованное поздравление с днем рождения, строго говоря, к поэзии мало относятся. Пользование поэтическим инструментарием не залог того, что выйдет стихотворение. Умение ловко рифмовать и выдерживать ритм -- это для поэта нечто сродни умению ходить для бегуна с препятствиями. Это база и, если угодно, это рефлекс продолговатого мозга, над которым должна возникнуть кора. Если кора не развита, то этот архаичный продолговатый мозг не даст высшей поэтической деятельности, не даст живого языка. Каковы признаки мертвого языка? 1. Чтение стихотворения не вызывает отклика, которого требуют тема, сюжет, задуманные автором образы. Споришь не с существом написанного, а с тем, как это написано. Что конкретно тащит стихотворение в позапрошлый век и/или на дно поэтической свалки? Использование мягкого знака при усечении окончания слов: Использование архаичных словесных форм: Использование просторечных и книжных допущений: Использование слов-костылей: Навязчивое использование слов, относящихся к обслуживанию, а не к передаче смысла: Использование канцеляризмов: Навязчивая инверсия: Ошибки в управлении: Смешение словарей. Просто грамматические и синтаксические ошибки.
О главном Что такое поэт? Вот, наверное, самый животрепещущий вопрос на сегодня: почему одних называют поэтами, а других – графоманами (увы, философское: каждый поэт – автор, но не каждый автор - поэт)? Собственно, есть понятие дара. Только размытое оно какое-то, ничего не желающее объяснять, являющееся скорее некой меткой: вот у этого есть дар, а у того – нет. Размышляя над этой несуразицей, мы вдруг, неожиданно для себя, приходим к другому вопросу: а что же такое стихи? Здесь проще: стихи – это способ сказать об обычном необычными словами, необычным образом (плюс, естественно, весь инструментарий стихосложения, иначе странное, если не сказать большего, определение выходит, применимое, пожалуй, к творчеству вообще). Вот и получается, что поэт – это тот, кто умеет видеть мир несколько отлично от других (ер-р-р-р! пришли к расхожему “не от мира сего”). Чисто теоретически такое утверждение верно, на практике же оно выливается в поиск образов, способных “пробрать” читателя/слушателя что называется “до слёз, до жжения в груди”. Не умеешь мыслить нестандартными образами – не поэт. Настоящая теорема получилась. В свете первого соображения… Что такое умение? Умение (да простят меня филологи) – это поэтика. Подразумевает поэтика под собой набор выразительных средств языка, которые использует данный конкретный поэт, т.е. поэтика относится собственно к поэту. Поэтика относится также к конкретной эпохе: то, что было уместно (известно) в XVIII веке, неуместно в веке XX. Я часто слышал мнение, что современные поэты пишут лучше чем Фет, Блок, Пушкин… Так ли это? В плане поэтики – да. Поэты многому научились за прошедшие века. Оживи Пушкин сегодня, ему пришлось бы переучиваться, иначе он остался бы поэтом, но поэтом заурядным. В этом отношении поэт – узник эпохи, заложник той поэтики, тех выразительных средств языка, которые были известны в его время. С другой стороны, поэт как человек наделённый даром (и определённым типом мышления), остаётся актуальным и через века. Пушкин – Пушкин и сегодня.
Людмила Некрасовская,
07.03.2009 в 22:55
Спасибо, Андрей. Я сама пишу подобные статьи. С теплом, Люда
Кира Зорина, 06.03.2009 в 22:46
Великое Стихотворение!!
Больше не знаю , что к этому добавить.... Спасибо! С уважением Кира
Гришагин Сергей (Мемориальная страница), 09.03.2009 в 22:31
Ай, как здоровски!!! Сражён
С пониманием Сергей
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко), 14.03.2009 в 17:44
Нет, я всё-таки скажу.
Первое. Это замечательное и очень глубокое стихотворение. В нем - заключено одно из ключевых противоречий истории: "новое-старое". Оно неразрешимо, новое уничтожает старое неотвратимо... Но трудно считать достойным человеком того, кто "прощается с прошлым легко". И это выражено у Вас ... не могу подобрать адекватное слово. Скажу просто - задушуберуще. :0) Второе. Повторюсь - не обращайте внимания на инвективы А.З и ему подобных. Отнеситесь к ним так, как (с некоторым допущением) выражено в этом Вашем Стихе. Их можно (и нужно!) пожалеть, но... Они остались в прошлом. И дай Бог, навсегда.
Людмила Некрасовская,
15.03.2009 в 00:37
Данила, спасибо за глубокое прочтение и добрые слова. Мудрый читатель - счастье автора. Сердечно, я
Андрон Закидонов, 09.05.2009 в 23:12
При чтении очень боялся, что ответа Ною не будет. Но ответ - две последние строки - есть! Он придает отлично написанному стихотворению глубину, мудрость. Рад, что довелось прочесть это произведение.
Сергей Вострецов, 23.12.2009 в 03:16
Сильно. Глубоко. Но, думается, за такие деяния и с Бога спросится - уж слишком много умелых учеников у него оказалось...
Спасибо, Людмила
Людмила Некрасовская,
23.12.2009 в 10:05
Сережа, спасибо. В классе у доски один учитель объясняет всем сразу. Два-три ученика понимают отлично, два-три не понимают вообще, а остальные улавливают из объяснения кое-что. Виноват ли в этом учитель? А ведь все будут считать себя его учениками.
k_mihelson ( Олег Шелухин ), 30.12.2009 в 15:08
Совесть, придавленная Верой...
Мощно! Рад знакомству.
Беркович Григорий, 30.12.2009 в 17:33
Каждый раз читаю и получаю массу удовольствия! Спасибо!
С наступающим Вас, Людмила! С теплом, Григорий
Людмила Некрасовская,
30.12.2009 в 18:56
Гриша, благодарю! И Вас с наступающим! Самого доброго и светлого! Сердечно, я
Виталий Масановец, 02.12.2010 в 13:04
У меня просто нет слов. Стихотворение с большой буквы. Как, впрочем, и остальные Ваши творения. С уважением, Виталий.
Людмила Некрасовская,
02.12.2010 в 15:03
Спасибо на добром слове, Виталий. Рада, что читаете.
Сердечно, я Это произведение рекомендуют |