Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 93
Авторов: 0 Гостей: 93
Поиск по порталу
|
Автор: Людмила Некрасовская
Поверишь ли, приснилось мне однажды
(И ты случайным это не зови): Страна, своих не любящая граждан, На паперти молила о любви. Бомжихою к церковному подножью - Нетрезвая, уставшая от драк, Заискивая перед молодежью - Приволоклась выпрашивать пятак. Рассказывала, что была красивой, Свободною и гордою была, Историей - ворованною ксивой - Оправдывала прошлые дела. Не извинялась, матерясь безбожно, Срамным лукавством оскверняя храм, Ощупывала взглядом осторожно И снова о любви твердила нам, О том, что - мать, к тому же - героиня. Да вот беда: опоры в детях нет. И повторяла всуе Божье имя, Протягивая руку для монет. Выпрашивала чувства, словно милость, Прикидывала, что доход немал. И громко и неискренне молилась О тех, кто жалость медью отсыпал.
© Людмила Некрасовская, 13.03.2009 в 21:38
Свидетельство о публикации № 13032009213846-00098976
Читателей произведения за все время — 144, полученных рецензий — 6.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Андрей Зеленский, 13.03.2009 в 22:26
Зря вы так, Люда! История наша какая ни есть, да не ворованная - своя и называть её так, да ещё на воровском жаргоне, по меньшей мере неприлично. Думаю, настоящему русскому человеку ТАКОЕ не может присниться по определению.
А я горжусь российской историей, были в ней великие страницы и будут ещё. Андрей
Людмила Некрасовская,
13.03.2009 в 22:41
Андрей, похоже, Вы - единственный из тысяч, которые прочли это стихотворение, не поняли его. Речь в нем не о истории. А о том, что страна, требуя от граждан любви, никогда своих граждан не любила, увы. Она всячески использовала чувство патриотизма, но никогда не защищала своих людей. И любовь у нас односторонняя, как это ни прискорбно.
Андрей Зеленский,
13.03.2009 в 23:09
Его можно понять, но невозможно принять. Слишком в оскорбительном тоне для России и русского народа оно написано.
Прочтите у меня "Моя Россия" и вы поймёте те чувства, что я испытал, когда прочёл ваше стихотворение. У России - великая история и граждан своих, независимо от национальности, она всегда любила и защищала. А то, что после ухода кровавого большевистского режима пришла на нашу землю "демократия" псевдоамериканского образца, при которой действительно государство "любит" народ (теперь - электорат)односторонне, ещё совершенно ни о чём не говорит. Сбрасывали мы с плеч своих ещё и не таких захребетников, где теперь они? А Россия стояла и стоять будет! И это не дешёвый ура-патриотизм, я действительно в это верю и со мной ещё многие миллионы русских людей. Мы делаем всё, чтобы это случилось как можно быстрее.
Людмила Некрасовская,
13.03.2009 в 23:33
Андрей, даже при самой большой любви нельзя закрывать глаза на недостатки. Это горе-патриотизм. А, может, Вы мне расскажите, в чем проявилась любовь к народу в Чернобыле, Челябинске, Киеве, в переселении народов, в раскулачивании, в массовых расстрелах и прочем? Но ведь это та же страна и ее история. Или теперь только большевики виноваты? А они не были гражданами страны? Они инопланетяне? Патриотизм только тогда чего-то стоит, когда он честен. А ведь об отношении к нынешнему времени страны Вы сами сказали.
Андрей Зеленский,
13.03.2009 в 23:51
Нет, Люда, большевизм, фашизм, национализм и любой другой вид фанатизма - вне национальности или гражданства.
В Чернобыле мне пришлось поработать в мае 1986 года, ну и что?
Людмила Некрасовская,
14.03.2009 в 00:07
Андрей, при том, что фашизм вне национальности и гражданства, Германия признала свою неправоту и немцы считают себя виноватыми до сих пор, хотя не одно поколение после войны подросло. Это честно. А Вы предлагаете рассказать, что все наши беды вне гражданства, стало быть мы в них не виноваты. Подленько выглядит. Если Вы знаете историю, то коммунизм стал возможен только потому, что народу при царском режиме и крепостном праве жилось плохо. И миллионы честных людей свято верили, что строят светлое будущее. И жизни отдавали за страну, народ и партию. И я не сторонник коммунистических идей, но это правда. Так что народу никогда хорошо не жилось: ни при царе-батюшке, ни при коммунистах, ни сей
Людмила Некрасовская,
14.03.2009 в 00:18
час. Вы верите, что будет лучше и скоро. Я не возражаю и хочу этого не меньше. Но не лозунгами этого добиваются, а конкретными делами. Но в любом деле должна быть справедливость и честность, иначе будет очередной поиск виноватых и не более. Сменят одних власть придержащих на других, привлекут народ, используют его, навяжут ему новые лозунги. Но как только доберутся до власти, забудут о нем и его интересах. Было не единожды. И еще одно: чем больше кричат о патриотизме, тем больше думают о своих интересах, использую патриотизм как прикрытие. Учите историю, Андрей, не по школьным учебникам, а по судьбам людским. Нет лучше и патриотичнее пособия.
Андрей Зеленский,
14.03.2009 в 00:23
Не надо передёргивать и жонглировать выдернутыми из контекста словами. Не беды вне национальности и гражданства, а те, кто их принёс и приносит народам: фашисты, коммунисты или там Красные Кхмеры. Я не считаю Маркса или Кагановича еврееми, Сталина грузином, Молотова русским, Гитлера немцем, Саддама Хуссейна арабом.
Такие как они - вне национальностей и народов, палачи собственных и чужих народов, проводники бесчеловечной идеи "Железной рукой загоним человечество в счастье!". И если "подленько" выглядят мои слова, то как тогда охарактеризовать ваше стихотворение, в котором вы хаете и всячески оскорбляете страну, где вам дали право жить, творить, любить? Некрасиво, Люда!
Людмила Некрасовская,
14.03.2009 в 00:41
Андрей, если я написала правду, значит, я оскорбила? Вы это серьезно? А вы кричите, что страна идеальна, обожает своих людей, только если все так, то почему нужно менять что-то или кого-то? Ведь все классно и ныне и в прошлом. Потешило данное мне право жить, творить и любить. А надо было расстрелять при рождении. И последнее. Живу я, Андрей, не в России. В стихотворении страна не названа. Но если по образу вы сочли, что это о России, значит, наши страны близнецы-братья. И не будь этот образ правдивым, вы бы его на себя не примеряли. Так-то вот.
Андрей Зеленский,
14.03.2009 в 00:54
Люда, я судил по вашим русской фамилии, имени и стихам, в которых вы пишете вроде бы о России, судя по контексту.
Я - русский, живу на Украине, в её русскоязычной Восточной половине, но считаю, что Россия - это все страны бывшей Российской империи. Так было - так будет! Жаль, если есть ещё на свете страны с судьбой, подобной судьбой России - великой но горькой. Люда, а с чего вы взяли, что я кричу? Я спокойно высказываю свои убеждения. Кстати, можете вы назвать страну, в которой живёте? Я ей сочувствую, честно.
Людмила Некрасовская,
14.03.2009 в 01:28
Россия - все страны бывшей Российской империи? Включая Польшу, Финляндию, Аляску? Так было - так будет? Андрей, а где ваш украинский патриотизм? Ведь вам позволили здесь жить, творить, любить? А о каких силах, берущих в свои руки рычаги власти вы говорили? Это в России или в Украине? И патриотизм ваш, как выясняется, относится не к государству, где вы живете, а в государству, которое ныне юридически не существует. Андрей, вас, похоже, серьезно воспринимать нельзя. Человек рвет на себе исподнее, а оказывается, что он пытается защищать ту, на которую не нападали, от тех, кто не нападал. С меня довольно, извините.
Андрей Зеленский,
14.03.2009 в 10:16
Люда, снова вы передёргиваете. Это не метод в споре.
Мой украинский патриотизм в том, что вижу Украину не "самостийной", как хотят видеть её нынешние лжеправители (им недолго уже осталось), а равноправным субъектом мощной державы, какой она и была. Право жить, творить и любить на Украине у меня есть по определению - моя мама украинка. Российская Империя существует и вечно будет существовать, пока есть на земле русский народ. Я имею в виду Священный Союз Славянских Республик под эгидой Российской империи. Аляска? А что - Аляска? И она - Россия, её так до сих пор и называют - Русская Аляска. Считаю преступлением продажу её Америке, но всё возвращается на круги своя, как сказал Екклезиаст. Финляндия тоже была одной из стран Российской Империи, не по принуждению, кстати. Захочет - войдёт в состав снова. Польша славянская страна, конечно тоже будет с нами, как Чехословакия и другие славянские страны. Люда, у вас хорошие стихи, мимо них нельзя пройти равнодушно, они вызывают инстинктивную реакцию приятия или отторжения, провоцируют на дискуссии. Постарайтесь на будущее обойтись в спорах без демагогии типа "Человек рвет на себе исподнее,...", всё нужно делать корректно. Кстати, вы так и назвали свою страну проживания, уход от ответа - тоже не способ убеждения. С меня тоже довольно (на этот раз). Не надеюсь, что убедил вас, но обязан был сказать, что это ваше стихотворение оскорбляет стану, где вы живёте. Андрей
Александровская Наталья (Njura), 13.03.2009 в 22:58
Ох как же сильно! Вообще хочу сказать Вам спасибо за Ваши стихи. Поскольку они пока не обманывали моих ожиданий я забрала в избранное.
Она молила их, от лжи уставших, При этом также продолжая лгать, На щит подняв лист ксивы обветшавшей, Поскольку новой не смогла создать.
Александровская Наталья (Njura),
13.03.2009 в 22:59
Почему-то не дописалось "я забрала Вас в избранное".
:)
Людмила Некрасовская,
13.03.2009 в 23:13
Наташа, спасибо за понимание! Жаль, что не всем очевидно: можно любить страну, гордиться ею, но отчетливо понимать ее недостатки и бороться с ними. И это не меньший патриотизм, чем здравицы и хвалебные оды.
Александровская Наталья (Njura),
13.03.2009 в 23:20
Если честно, Люда, то так надоел ура-патриотизм, что аж скулы сводит от очередного панегирика. Если будет любопытно, загляните на мою страничку http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/68158/. Там правда не совсем об этом, да и оригинал, на который я написала вызывает ностальгические чувства, но это был просто крик души.
С искренней симпатией, Наташа
Людмила Некрасовская,
13.03.2009 в 23:57
Наташа, чаще всего этот ура-патриотизм от боязни. Или от незнания или непонимания истории. Но что бы в его основе не лежало, жаль людей. Сердечно, я
Александровская Наталья (Njura),
14.03.2009 в 00:06
Конечно, людей жалко. Часто вспоминаю такую фразу: "Государство-то у нас хорошее, жаль люди ему достались никудышные". :)
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко), 14.03.2009 в 17:28
Ну что я могу сказать?
Пропустите слова уважаемого Андрея Зеленского мимо души. К сожалению, он далеко не одинок в своих убеждениях. Ну и Бог с ними, с такими убеждениями! А о стихах могу добавить только одно: буду перечитывать. :0)
Анна Мельник (miroshnik), 15.03.2009 в 06:54
Сопереживающее, справедливое, с нежностью и болью, - так мне показалось. Спасибо, Людмила.
Людмила Некрасовская,
15.03.2009 в 20:31
Аня, благодарю. Именно с нежностью и болью. Вы совершенно точны. Сердечно, я
Лебедева Лана, 09.01.2010 в 12:05
...поверила,тут не только снится-выборы..."битва фокусников" в цирке,только все зрители сидят спиной к майд...манежу...горько.
Людмила Некрасовская,
09.01.2010 в 21:04
Если нашему народу хватить мудрости пережить эту всеукраинскую юморину, то все остаьное переживем.
Мигунова Людмила, 09.01.2010 в 12:26
мне показалось, написано с болью.. с горечью, с любовью и с болью..
Людмила Некрасовская,
09.01.2010 в 21:06
Так и есть, Людочек. Спасибо, что почувствовала. Сердечно, я
Это произведение рекомендуют |