Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 269
Авторов: 0
Гостей: 269
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Людмила Некрасовская / Полученные рецензии

Рецензия на «Неистребимо зло»

Александровская Наталья (Njura)
Люда, здОрово!! Особенно вот это "Пришпилив к облакам молитву за крыло". Супер!
Людмила Некрасовская
Наташа, спасибо! Искренне, я

Рецензия на «Гетман»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.04.2009 в 00:00
Люда, хорошо...
Но "булава резвится"!!! Это серьёзная штука - булава, это символ власти, она не может "резвиться".
И эта строчка выпадает из ритма:
Прислушивается к дыханью сына.
Андрей
Людмила Некрасовская
Андрей, булава не только символ власти, но и оружие. И резвится она может. А с ритмом все в порядке. Чтобы убедиться, можете просчитать количество слогов в ритмованных строках. Оно совпадает.  
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.04.2009 в 00:26
ПрИслУшивАетсЯ к дыхАнью сЫна.
А за окнОм притИхла УкраИна,

Дело в самом ритмическом построении строк. Количество слогов может быть одинаковым, а ритмический рисунок совершенно другой, как в этих строках.
Первая строка читается тяжело, скачками - вторая льётся плавно, вольно. Потому сбой ритма ощущается очень явственно.

Булава резвиться НЕ МОЖЕТ ещё и потому, что как символ власти она делалась из дерева, крашеного под металл, чтобы не тяжело было таскать её постоянно за поясом .
Я сам не раз видел такие - полковничьи, гетманские, в музеях. Оригиналы - не копии.

Людмила Некрасовская
Андрей, это не сбой ритма. Сбой - когда слогов не хватает или лишние вставлены. Здесь ударение ложится так: прислУшивАетсЯ. И ударный рисунок нужен именно такой, дабы передать, как тяжело ворочается с боку на бок гетман, как ему не спится, ибо тревожные думы одолевают.
Что касается резвости. Именно потому, что она не тяжелая, был характерный жест поигрывания булавой. Сей жест придавал значимости и весомости в глазах подчиненных, нагонял страх на врагов. Похожий жест иногда можно видеть у жонглеров и гимнасток, работающих с этим предметом.
А вообще объяснять стихи - дело неблагодарное и бесполезное. Простите, Андрей, но у меня нет возможности этим заниматься.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.04.2009 в 19:48
Люда, объяснять не стихи, а ошибки в них.
Это действительно занятие неблагодарное, легче исправить...

Стихи - да - часто их восприятие читателем совершенно другое, чем авторское, но это зависит в основном от смысловой "прозрачности" стиха, подачи его автором. Зато ошибки стихосложения видны, как всё негативное, сразу и многим.
Вы может знаете такой великолепный сайт www,pisaki,ru ?
Это сайт коллективного творчества, страшно интересно там и часто получаются написанные несколькими авторами интереснейшие вещи. Я один из Писак на этом весёлом сайте (уникальное явление в Рунете, скажу вам, такой сайт), а это право заслужить не так легко. Так вот, там часто стоит задача не просто продолжить отрывок какого-то автора, а обязательно полностью выдержать размер и ритмический рисунок данного отрывка. Со временем это входит в безусловные рефлексы и несоответствия ощущаешь просто всем "нутром", даже не разумом.
Потому я и утверждаю, что там, где сказал, у вас явный сбой внутреннего ритма строк.
Но зачем дальше спорить? Есть священное авторское право, оставайтесь на своей позиции, а я ухожу, оставаясь при МСМ (моё скромное мнение).
С теплом: Андрей

Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 29.04.2009 в 23:41
Оно и видно - писаки...
"А певец всё также был одинок" - Яцек Качмарский
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 30.04.2009 в 08:32
А вы попробуйте, Валентин, стать Писакой на том сайте! Это примерно как Vip здесь. Претенденты на это звание проходят жесточайший отбор, отсеиваются почти сто процентов.
Не уверен я, ох как не уверен, что у вас это получится...
:-))))))))  
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 30.04.2009 в 15:32
Андрей , о коллективном творчестве когда-то Аркадий Райкин рассказывал: выходил на сцену в перекошенном костюме без рукава и шепелявым голосом объяснял , что пошил этот костюм в ателье. И пуговицы ему пришивал один портной, рукава - другой, хлястик - третий. А за "какчество" никто не отвечает. А потом добавлял, что у него не дефект речи, а мост такой. Его тоже вставляла бригада стоматологов...
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 30.04.2009 в 15:58
Ха! При советской власти и у одного портного сшить что-то пристойное было проблемой.
Но те же Ильф и Петров, братья Стругацкие писали не что хорошо - великолепно.
В поэзии дело в личных качествах пишущего человека. Все Писаки - яркие личности, хорошие поэты и поэтессы. У каждого их них много отличных стихов. А коллективное творчество - интереснейшая вещь, изобилующая совершенно неожиданными поворотами сюжета, особый стиль, масса поэтических находок.
Очень развивает собственное творчество каждого.
Советую не гадать что да как, а просто зайти на сайт и почитать "Пишущиеся", заглянуть в "Архив", посмотреть на всё, в том числе зайти на Форум, ощутить тёплую, с лёгким юмором, атмосферу сайта.

Рецензия на «Дебора»

Борис Рубежов - вторая страничка (пусть будет)
                            * * *
                                                    Судей: 4,5.
--------
Толкотне аллегорий высоких не надо наград,
Там, где берег высок и волна набегает на скалы,
Молодой стихотворец, нескоро ещё шестьдесят,
И, как робкий щенок, копошатся в душе мадригалы.

Выгибается темя от мысли тяжёлой одной,
И толпа мудрецов никаким не поможет советом:
Я дружу не со всеми, но многие дружат со мной,
И не спросит никто, отчего не жалею об этом.

Их всё меньше, кого ещё пылко обнять захочу,
И отнюдь не в раю находили мы с ними друг друга,
Подбирается бронза к затылку и холод к плечу,
В этом южном краю, где железная мечется вьюга.

Под пятой Иавина несладок отечества мёд,
Стук его колесниц невпоследне без музыки слышу                                
И победную песню, что снова Дебора поёт –
Только голос её почему-то всё тише и тише.

                                       16-17.11.06.

Людмила Некрасовская
Славно, Борис, спасибо! Рада, что и Вам этот образ близок.

Рецензия на «Дебора»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 21.04.2009 в 00:43
Слабовато, Люда. Раньше я видел у вас намного более сильные стихи...
Андрей
Людмила Некрасовская
Андрей, это Ваше мнение и только. А меня радует, что поэты, которым я в подметки не гожусь, признали это стихотворение очень сильным, сделали ему великолепный  разбор: умный, доскональный, честный. И отметили, что образ подан неординарно. А это для меня самое важное.  
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 21.04.2009 в 23:28
Яу конечно, Люда!
Просто забыл сказать, что это только МСМ (моё скромное мнение).
Но... перечитал ещё раз и остался при нём же...
Образа я там как-то не очень заметил, а технически очень слабо.
Наверное, вы сначала выставляли самые сильные свои стихи, мне так кажется.
Людмила Некрасовская
"Слона-то я и не приметил". А вы пробовали прочесть свои стихи? И посмотреть на них с технической точки зрения? Очень рекомендую. Или только ярлыки наклеивать другим можно?  
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 21.04.2009 в 23:44
Не то, что пробовал - свои смотрю очень придирчиво, если что не так - шлифую до своего личного "потолка". По кр. мере рифмованные глаголы и плоские рифмы у меня не "процветают", это точно. А об их поэтичности судить не мне...
Андрей
Андрей, 27.04.2009 в 14:43
                  С любовью в сердце Андрей

Людмила очень хорошие произведения !!!
(а насчет главного критика, на Графоманах, вы не одни    http://www.grafomanov.net/poems/load_all_get_comments/a_id.4678/  
                                                                           С любовью в сердце Андрей

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 27.04.2009 в 15:37
Я вроде-бы ни разу не назвал её стихи плохими. Какие-то лучше, какие-то хуже, только это и хотел сказать.
В общем она пишет неплохо.
А при чём здесь "главный критик"?
Если мои рецензии не пустые, а осмысленные, с показом достоинств и недостатков рецензируемого стихотворения, разве можно что-то к этому иметь? Я такие только приветствую, когда их пишут на мои стихи.
Или вам более по душе хвалебные, фальшиво-сладкие, по принципу "кукушка хвалит петуха"?
Мне такие отвратительны.
Андрей
Людмила Некрасовская
Спасибо, Андрей! Ознакомилась с дискуссией. Вы правы. Удачи Вам. Сердечно, Люда

Рецензия на «Постаревший февраль в полушубке, подшитом метелью»

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 17.04.2009 в 12:44
Замечательное стихотворение. Просто замечательное!
С уважением
Григорий
Людмила Некрасовская
Гриша, спасибо Вам. Наидобрейшего. Ваша я

Рецензия на «Постаревший февраль в полушубке, подшитом метелью»

Soul
Soul, 17.04.2009 в 09:27
С какой нежностью и теплом написано.
Очень понравилось.
Спасибо!
Людмила Некрасовская
Благодарю Вас. Рада, что читаете. С признательностью, я

Рецензия на «Настроение кефиром»

Борис Рубежов - вторая страничка (пусть будет)
Если ты селёдке рада,
Нет экзотики ничуть.
А не хочешь авокадо
Прямо в грейпфрут обмакнуть?

Фрукты ест жена Наталья,
Мне кидая строгий взор,
Дочь купила, есть не стал я,
Что – не помню до сих пор.

Здесь не любят оригами,
Только вкусное растят,
Апельсины под ногами
Точно мячики, лежат,

После родины не смог я
Затянуть ровней живот,
Вот такая жизнь удобья,
А селёдка не растёт!

Людмила Некрасовская
Борис, милый, приезжайте в гости. У нас селедка растет. Да и остальное тоже все есть. И ананасы в шампанском - обычно, и мартини со льдом и оливками - на любой вкус. Однако после этого стихотворения друзья начинают застолье с кефира. А уж потом все остальное. Сердечно, я
Борис Рубежов - вторая страничка (пусть будет)
CСпабо. У нас Греция рядом, поэтому есть всё. Селёдку там тоже выращивают и привозят нам. А у вас там мои старые корни. Правда, прилично засохшие после войны.
:-)
Людмила Некрасовская
Ну, хоть что-то у нас есть из того, чего нет в Греции: Ваши корни. Уже неплохо. С теплышком, я

Рецензия на «Мастер и скрипка»

Вивиана Стелецкая
Вивиана Стелецкая, 11.04.2009 в 19:33
Это больно, но это шедевр...
Людмила Некрасовская
Спасибо на добром слове. Искренне, я

Рецензия на «Постаревший февраль в полушубке, подшитом метелью»

Екатерина Бор
Екатерина Бор, 09.04.2009 в 15:31
Узнаваемо. Узнаваемо и трогает. Трогает ту частичку неусталого личного, которой еще удается замечать и сопереживать. С доброй улыбкой замечать востребованных пожилых, порою реально вприпрыжку мчащихся, молодея душой и телом... и щемящей тоской реагировать на пенсионеров с откровенным ожиданием во взгляде: не их ли опыт и помощь нужны?..
Людмила Некрасовская
Катя, благодарю. Да, пенсионеров наших жаль. Не сладко им. Хотя, кому нынче сладко? Но они держатся, молодцы. И готовы по первому зову встать в строй. А это дорогого стоит.

Рецензия на «Волчица»

Янушевский Дмитрий
Жутковатая картина...

Людмила Некрасовская
Да, Дмитрий, боюсь я таких ночей, с их болью, безысходностью, одиночеством. Вот и вылилось. Спасибо.
|← 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 →|