Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 289
Авторов: 0
Гостей: 289
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Полина Закс / Написанные рецензии

Рецензия на «« О т р а в а »»

Полина Закс
Полина Закс, 12.06.2011 в 00:40
Я живу в плену твоих привычек.
Нет покоя ни зимой, ни летом!
В доме не найти порою спичек!
Никогда не гасишь сигареты.)
Вот сижу, давлюся едким дымом.
Ходишь то налево, то направо.(((
Мною ты безУдержно любима.
Горькая любовь моя — о т р а в а !
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Как давно я не читывал твоих замечательных эксов :))) Спасибо, Полиночка!

Рецензия на «Заходит Мессия »

Полина Закс
Полина Закс, 03.06.2011 в 21:54
Марина, очень проникновенные стихи!)
Генчикмахер Марина
Спасибо огромное, Полина!
С теплом,
Марина

Рецензия на «Итоги Опроса о критике на сайте и не только.»

Полина Закс
Полина Закс, 01.06.2011 в 05:05
Пункт 98. Я за критику. Я за право критика высказывать своё мнение о каждом стихотворении. Но оно не должно сопровождаться насмешками. Оно не должно Искажать Факты. Делать ложные обобщения. Что и произошло однажды в моём случае. Право критиковать на главной странице я бы давала не каждому. Ведь не всем выдают права на вождение транспорта.)Я не называю имя конкретного Критика. Не знаю, могу ли я это сделать на данной странице. Обзор - дело трудоёмкое и непростое. Но коль взялся за него, делай это добросовестно. Если пришли с рецензией ко мне на страницу, то мы на равных. Он пишет, я парирую. На главной же Критик в более выигрышном положении. На его реплики "оптом" идут ответы "в розницу". Они менее эффективны. Их сложнее прочесть. Я могу продолжить разговор. Назвать имя того, о ком говорю. Если это позволит хозяин данной
Полина Закс
Полина Закс, 01.06.2011 в 05:07
Техническая неполадка. Последняя фраза: Если это позволит хозяин данной страницы.
Виктор Станчик
Виктор Станчик, 01.06.2011 в 09:02
Насчет права критики произведения, выставленного на ГС. Мне думается, как раз наоборот. Выставление на ГС должно быть ответственным актом. На Стихи.ру, например, есть авторы, специализирующиеся на написание пародий (иногда довольно злых) авторам ГС и находящимся в топе рейтинга. И у них это хорошо получается. В частности, потому, что ГС - не гарантия высокого качества стиха. Зато гарантия высоких амбиций автора. А вот насколько амбиции оправданы - все должны иметь возможность дать оценку. "По-моему, так" - (Винни-Пух).

С уважением,

Полина Закс
Полина Закс, 01.06.2011 в 11:38
Виктор, я не о критике говорю. Пусть она будет любая. И не о "Стихире" говорю на сайте "Графоманы".) Я говорю об искажении фактов, касающихся конкретного автора и об неверных обобщениях. Может, Вы не прочитали мою рецензию? А проверить факты автору обзоров не хочется или не хватает времени. Факты были перевраны не только в моём случае. Пародии лично я приемлю. Сама могу написать пародию-ответ и делаю это с удовольствием.
Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Полина:)
немножко не понял по поводу упомянутого Вами пункта 98...
(98.
"Какой, по вашему мнению, должна быть реакция автора на критику? Чего автору нельзя допускать ни в коем случае?"
Прочитал, возмутился, закрыл, остыл, поразмыслил, согласился – возразил. Не стоит – сгоряча и по принципу «сам дурак».)

Вы голосуете "за", "против" или просто упомянули этот пункт как некую "отправную точку" для истории?

что касается искажения фактов и ложных обобщений... это очень сложный вопрос... тут всё упирается в понимание - что именно для автора "ложно" или "искажено", а что для критика - не "ложно" и не "искажено", а просто так ему, критику, увиделось... Автор, на мой взгляд, практически всегда может ответить спокойно: "А вот здесь Вы, батенька, ошибаетесь... И незачем примерять моего лирического героя (к примеру) на меня-автора..." или "Здесь я с Вами не согласен, так как..." или даже "На мой взгляд, Ваше мнение совершенно не относится к самому произведению, так как..."

впрочем, я понимаю о каком конкретно случае Вы говорите... здесь и я лично с Вами соглашусь - мнение критика, на мой взгляд, совершенно не относилось к стихотворению и было довольно надуманным... но и критики - тоже люди, а соответственно могут ошибаться... и, надеюсь, что могут учиться на своих ошибках...

"Право критиковать на главной странице я бы давала не каждому" - насколько я знаю, а я могу и ошибаться, это право есть далеко не у каждого автора...
по-моему, только ВИПы, кВИПы и редакторы могут публиковать обзоры на Главной...

"Обзор - дело трудоёмкое и непростое. Но коль взялся за него, делай это добросовестно. Если пришли с рецензией ко мне на страницу, то мы на равных. Он пишет, я парирую. На главной же Критик в более выигрышном положении. На его реплики "оптом" идут ответы "в розницу". Они менее эффективны. Их сложнее прочесть."
здесь я с Вами абсолютно согласен... да, в этом случае равенства априори нет...

что касается конкретных имён с негативным оотенком... не знаю, поймёте ли Ву меня, Полина, но мне лично не хотелось бы упоминаний таковых... потому что цель этого опроса (и голосования) не в том, чтобы кого-то конкретно "очернить"... если Вы внимательно читали опрос и рецензии под ним, да и эти цитаты, то, возможно, Вы могли заметить, что я сам "вырезал" некоторые "скользкие места"... ну, не нужно это здесь, как мне кажется...
мы говорим о критике в целом, о том, как сделать так, чтобы она была лучше и качественнее... имена в этом плане ничего особо не дадут...
Вы можете, если хотите, описать Ваш конкретный случай в стиле: "Стихотворение было такое-то. Критиком было написано, что то-то и то-то (без цитат, а своими словами). Я считаю, что это было сделано неверно, потому что... После этой критики у меня не было никакого желания что-то изменять в стихотворении, не было никакого понимания а что же всё-таки не так, не было конкретики от критика. А от ложных обобщений я почувствовала..." ну и так далее...
тогда это будет полезно прочитать и критикам, и другим авторам...

ещё немножко об обобщениях... совсем недавно я отвечал одному автору (на стихире):
"..когда пишешь замечания по какому-то произведению, никогда нельзя делать это излишне безаппеляционно, иначе можно "попасть в лужу"... именно поэтому я всегда стараюсь вставлять такие слова, как "по моему мнению", "как мне кажется", "на мой взгляд" и т.п.
и тогда само восприятие критики автором, если она с такими вводными словами, на мой взгляд, очень сильно отличается... и гораздо чаще вызывает (у автора) желание подумать, поработать, изменить что-то или просто аргументировать почему изменения не нужны...
это можно назвать "первым правилом критика"..."

такое у меня мнение...

радости Вам:)
Лис

Полина Закс
Полина Закс, 02.06.2011 в 23:13
Господин Лис. Здравствуйте. 1."реакция автора на критику?" Нормальная, я уже об этом говорила. 2. Право критиковать на главной? КВИП и ВИП может писать мастерски, но быть неумелым и небрежным критиком. Я об этом. 3.Я написала стихи, которые Критику не пришлись по вкусу. Это я принимаю вполне нормально. И уважаю каждое мнение. Тем более, что талантливые авторы, чьи отклики  ценю, эти стихи одобрили. Обобщением ложным явилось утверждение Критика, что ни на одном из сайтов я не указала страну своего пребывания. Это в корне неверно. 4. Каждый может ошибиться. Согласна! Но если я указываю: "Не искажайте факты!" - автор должен извиниться и
исправить ошибку. Ирония же и сарказм в ответе неуместны.  Были и другие ложные обобщения. 5.Больше добавить мне нечего.    С уважением, Полина.
Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Полина:)
спасибо за дополнения... это, конечно, не совсем то, что я имел ввиду - не история в назидание критикам и авторам, но в целом понятно...
могу лишь резюмировать, что конструктивного диалога автора и критика, в данном случае, не получилось, а жаль...

радости Вам:)
Лис

Полина Закс
Полина Закс, 06.06.2011 в 18:01
Уважаемый Лис!
"конструктивного диалога автора и критика, в данном случае, не получилось,"
Его не может быть, когда Критик только по названию таковой.)

Рецензия на «В Ерушалайме снег...»

Полина Закс
Полина Закс, 01.06.2011 в 04:41
Снежное очарование этих стихов!)
Кац Евгения
Кац Евгения, 01.06.2011 в 12:56
Полечка, спасибо!
Я пыталась передать волшебство Иерусалима...

Рецензия на «Мона Лиза»

Полина Закс
Полина Закс, 22.05.2011 в 16:34
От испаренья каплю защитить дождём,
И, принимая все погодные сюрпризы-
Сперва услышим долгожданный гром.
Из дальних стран придёт, ему не надо Визы!)
Серж Лионов
Серж Лионов, 22.05.2011 в 18:26
Спасибо,Полина!Душевно рад!

Рецензия на «Прянички»

Полина Закс
Полина Закс, 20.05.2011 в 06:31
Дед - праведник!)
Кац Евгения
Кац Евгения, 20.05.2011 в 12:55
Да есть, есть такие, Поля, точно знаю,
их еще "не от мира сего" зовут, просто они
редко кому встречаются, ну а нам - подфартило...
Спасибо!

Рецензия на «Я просто закрыла глаза...»

Полина Закс
Полина Закс, 15.05.2011 в 19:08
Женя, очень тонко и метко схвачено настроение!)
Кац Евгения
Кац Евгения, 16.05.2011 в 13:41
Поля, спасибо тебе, что встретила и
приветила на новом для меня сайте!
Тонко и метко - спасибо, спасибо!..

Рецензия на «О произведениях на ГЛАВНой странице Графоманов.нет-7»

Полина Закс
Полина Закс, 05.05.2011 в 16:25
Спасибо, Влад!) Подумаю над Вашими словами!)
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Взаимно, Полиночка :) Всегда жду твоих новых вытворений.

Рецензия на «И тает лёд, и сердце тает (Апрель на Главной, ч.2)»

Полина Закс
Полина Закс, 04.05.2011 в 20:11
"со стороны автора было бы разумно это указать или хотя бы дать какие-то минимальные приметы хронотопа."
Надоело читать, я книгу закрою.
Полон мир неподъёмных гирь.
Ах, как трудно стихи объяснить порою.
Легче штопать мыльный пузырь!)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.05.2011 в 01:45
Дорогая Полина!
Упаси нас боже объяснять свои стихи. Стих должен все объяснять сам, каждой своей строчкой. Чего ваш - в рамках моей эстетической концепции - как раз и не делает.
У вас - другое видение, и это ваше полное право как автора.
А мое право, в свою очередь - сказать о своем пониманиии, которое с вашим не совпадает.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Полина Закс
Полина Закс, 05.05.2011 в 06:37
Господин Козловский, я с интересом знакомлюсь с любым мнением. Но есть и факты. "Ни НА ОДНОМ из авторских сайтов Полины Закс страна ее пребывания не указана..."??? Наоборот!) На сайте, чья ссылка есть на моей страничке, вся "галерея" в фотографиях пустыни и т.д. Проза и стихи, (её немало), говорят
КОНКРЕТНО, что я живу в Израиле, о любви к нему. На других сайтах есть стихи о Иерусалиме.) Я не могу публиковать всё сразу здесь.) Но будьте внимательны к ФАКТАМ.) Они - упрямая вещь. Ваше умозаключение - НЕ ВЕРНОЕ. Вы не обязаны знакомиться с другими авторскими порталами, но не делайте Ошибочных выводов, раз уж берётесь о чём-то судить.) Есть и другие несоответствия.) О них говорить пока не буду. Но добавлю, что не всё надо объяснять. "Авторы, будьте же снисходительнее к читателям! Если они вам нужны, конечно..."
Лучше доверять читателю.) Не "СНИСХОЖДЕНИЕ" нужно, а УВАЖЕНИЕ"!)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.05.2011 в 10:26
Спасибо за горячий эмоциональный душ, Полина!
Но по сути моей претензии к вашему произведению вы мне так и не ответили. А жаль...
Полина Закс
Полина Закс, 05.05.2011 в 12:49
Вне зависимости, благодарите Вы или нет, я прошу просто не искажать реальные факты. Если у Вас есть претензии по качеству стиха, то возражений нет. Стихи не пряник, не обязаны всем нравиться. Просто НЕ ИСКАЖАЙТЕ ФАКТЫ. "Единственной и неповторимой Полины Закс здесь нет – есть лишь некая женщина в некоем пыльном городе." А раньше она была?) Вы сравниваете эти стихи с другими моими стихами?Вдруг я запылилась и потеряла индивидуальность? Я не видела Вас среди читателей моих стихов. Если Вы и читали что-то, то одно или два стихотворения.  Очень давно. Я ведь стараюсь быть предельно внимательна к заходящим ко мне авторам.) Или у Вас есть клон?
Ваши претензии пусть остаются претензиями. Ваше право. А на мои вопросы, т.е. ни на один из них Вы не ответили. Поэтому дискуссию прекращаю.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.05.2011 в 15:27
Q.e.d.

Рецензия на «Диалог»

Полина Закс
Полина Закс, 02.05.2011 в 20:14
"и - оползут, испесочатся стенки плена, что взрослыми назван «опасно!»
"можно коснуться созвездий. Их пазлы сложены тем, кто по праву - Всевышний."
Замечательные строки-находки!)
Отличный Диалог!)
Лидия
Лидия, 27.05.2011 в 12:55
Рада Вам всегда)
Спасибо!
|← 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 →|