Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 237
Авторов: 0
Гостей: 237
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

И тает лёд, и сердце тает (Апрель на Главной, ч.2) (Литературный обзор)

Обзор произведений, выставленных на главной странице портала с 16 по 30 апреля 2011


Ну вот и настала наконец весна – не только на улице, но и на Главной: такой высокой доли произведений о любви я еще здесь не видел - 15 штук по меньшей мере, то есть ровно треть, включая и прозу. Что ж, природа берет свое, журчат ручьи, звенят скворцы... Итак, давайте посмотрим, многие ли из пней нашего портала снова стали берёзками, как в цитируемой песне.

01. Цизман Игорь, "Б З П"

Игорь Цизман расшифровывает название своей поэмы как "без знаков препинания". Но эти гадкие и противные знаки все-таки необходимы, на мой взгляд. Ибо без них всё получается смешаным в кучу, ни в склад, ни в лад, начиная с четырехстопного дактиля, который вдруг оборачивается шестистопным хореем.
Вольный поток ассоциаций и намёков, понятных исключительно автору. "О друг мой, Аркадий, не говори красиво!"


02. Геннадий Гималай, "Горим, любимая, горим...(Лето 2010-го)"

По мотивам прошлогодней катастрофической жары в России. Остроумно, с игрой слов, со звонкими рефренами. В четком ритме четырехстопного ямба, который сбивается лишь в двух двустишиях, причем один раз из этих двух подготавливая переход с пятистопному ямбу четырнадцатого двустишия.
Новая форма "пира во время чумы", когда пожар страсти теряет переносность своего смысла. Одно слово – зажигает!


03. Дмитрий Зотов (mirddin), "9-й маршрут"

Из этого получилась бы прекрасная песня в советский кинофильм 1960-х годов, типа "Весна на Заречной улице" или "Три тополя на Плющихе". Если вы любитель ретро – прочтите, не пожалеете!


04. Саша Бес, "из недочитанной книги"

Туманно и неоднозначно. Вольный полет понятных одному лишь автору ассоциаций, очень много пустопорожних слов...
Но если вы любите разгадывать стихотворные ребусы или, следую учению Лао-Цзы, предпочитаете недосказанное о недодуманном – это стихотворение для вас.


05. Amelie d'Arto, "Тени булей в ин-терьерах"

Это стихотворение, не в пример многим другим, совершенно не портит то, что оно длинное. Поскольку линия сюжета прочерчена четко, и долгие перечисления с навязчиво-банальными рифмами не напрягают, а только приукрашивают.
Остроумно и экзистенциально.


06. Ростислав Овен, "Шедевр"

Интересно задумано. Но поэтическое исполнение, увы, хромает – пяти(плюс-минус)стопный ямб гуляет то в плюс. то в минус, да и поэзии как таковой маловато. Я и сам грешен - люблю в стихах восхищаться технологией, но всё-таки должно быть что-то между строк.
А без этого, сколько не кричи "Шедевр!", читатель в это не поверит.


07. Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), "Ты же знаешь, деточка..."

Готишно и язычественно. С оригинальными рифмами, с броским и брутальным неожиданным финалом... Рекомендую.


08. Лидия Журавлёва, "Вербное воскресенье"

Я бы отнес это стихотворение не к городской лирике, а к религиозной. Простенько и незатейливо, с ненавязчивыми рифмами "ветвей-дождей" или "путь – грудь".
Но при этом - очень искренне и проникновенно. Аминь.


09. Сергей Сабратов, "Рыжий клоун"

"Арлекино" от Аллы Пугачевой, тридцать лет спустя. И, в сущности, ничего сверх.
Хотя технически очень чисто и изысканно.


10. Сергей Щеглов, "А в церквушке лесной развеснение!"

"Благолепие, милая, истинное благолепие!" © И при этом никаких людей с пёсьими головами...
Слегка оправославленная пейзажная зарисовка: природа отмечает Воскресение. На развес отмечает, а не поштучно  – именно такая ассоциация первой приходит на мой погрязший в мирской суете ум, когда натыкаюсь на использованое автором слово "развеснение".
Но муравьи, растаскивающие по лесу рыжий пожар – это красиво и образно.


11. Лилия Юсупова, "Те из стихов достойны подражанья..."

Коллекция афоризмов от Лилии Юсуповой. Ни с чем не поспоришь, но ничему и не удивишься.
Впрочем, "и терпентин на что-нибудь полезен", как отмечал некогда Козьма Прутков.


12. Майк Зиновкин, "Полковник всем пишет"

"Мужчина должен быть брутален", назвал свое стихотворение Юрий Викторов (№13). Майк Зиновкин, должно быть, астрально расслышал и проникся: его герой брутален донельзя. Хотя сюжет, в общем-то, не нов: очень похоже писал, например, Сэр Генри О'Ким – не на российском материале, конечно, а скорее на латиноамериканском, но полковник – он и в сельве полковник. Привык убивать и насиловать, понимаешь ли, а грядки вскапывать на шести сотках ему, отставному, не пристало:
          Полковнику хочется яростных схваток, мечтается с боем входить в города
Образно, ярко, выразительно: отёчные самки спасительных барж, например, или
          вспорота солнца десятками лезвий, безумно хохочет больная река
Хотя "квазар" притянут, по моему ощущению. исключительно для рифмы, да и команда "Арш" любому, знакомому с немецким языком, слышится, мягко выражаясь, неоднозначной.
А в целом – ну очень брутально.


13. Юрий Викторов, "Мужчина должен быть брутален"

"А я рыба, я рыба, я рыба, а я дохлая рыба хамса – нету в пальцах крутого изгиба, не растут на груди волоса", пел Тимур Шаов. Юрий Викторов, в общем-то, о том же самом. И как не ссылайся на то, что
          Такой портрет рисуют дамы,
не надо быть Зигмундом Фрейдом, чтобы расслышать здесь неудовлетворенность собственного подсознания лирического героя – не дамы, но и не "настоящего мужчины", а так, хлюпика-интеллигента.
В целом – милая и незатейливая юмореска салонно-альбомного типа.


14. Аксиния Давыдова, "Апокалипсис"

Думаю, что если бы апостол Иоанн захотел написать свое Откровение в стихах – он бы его в стихах и написал. А пересказывать канонический текст четырехстопным ямбом с блёклыми и сомнительными рифмами типа луна – темнота или рекой – косой, постоянно перескакивая с современной лексики на евангельскую и обратно – занятие, может быть, и богоугодное, но поэтически весьма несостоятельное.
Впрочем, от религиозной лирики поэтического качества обычно и не требуется. "Главное, чтобы святость была в душе, - как говорила моя бывшая тёща, после чего с выражением добавляла, - и кротость!"


15. Светлана Алексеева (Братислава), "Сновидимки"

          По многоцветной сон-траве уходят люди-сновидимки
          В край, где дрожат основы снов, и у теней хозяев нет.

Такое стихотворение надо не читать – его надо увидеть и услышать во сне.
Зримо, образно и насыщено волшебством поэзии.


16. Генчикмахер Марина, "Исход"

Марина Генчикмахер остается верна своей теме – истории, судьбе и пути богоизбранного народа. Если не ошибаюсь, это стихотворение я впервые прочел лет пять тому назад и совсем на другом портале. Но чеканные строки
          Но как ты уйдешь от Египта, который в тебе
          Стал голосом памяти, формулой крови и плоти?

впечатались в память пожалуй, что навсегда.


17. Алина Марк, "Малость"

Поток депрессивного женского сознания, набранный сплошным текстом, но при чтении явственно распадающийся на строки, не в пример многим другим текстам здесь на портале.
Слегка резанули просторечные "навроде" и
          хрипя чего-то вроде "Марсельезы"
Да и рифмы воспоминаний-признаний и кофейник-муравейник оставляют желать лучшего. Но аллитерации хороши, да и метафора серпа луны как отрезанного ломтя арбуза, с выпадающими семечками звезд – понравилась однозначно. Равно как и финальная нецензурная рифма, деликатно упрятанная под многоточие.


18. Олег Макоша, "Табор"

Ах, цыгане! Загадочный кочевой народ, манящий и непознаваемый, источник вечного вдохновения поэтов. Если уж Пушкин и Горький не смогли не поддаться этому соблазну, то где уж нам, грешным, устоять.
В стихотворении Олега Макоши, как в предсказании хорошей гадалки, намешано всего понемножку – хорошего и плохого, талантливого и банально-проходного... Особого желания позолотить ручку не возникает, но и нужды открещиваться тоже не вижу.


19. Шкодина Татьяна, "Я помогу..."

Кто-то из музыкальных критиков назвал "Реквием" Габриэля Форе "колыбельной Смерти". Я бы рискнул приложить это определение к "Я помогу..." Татьяны Шкодиной. А выбор, в качестве места действия, пространства сказки Сент-Экзюпери о Маленьком Принце лишь придает обаяния "разлучительнице всех собраний и разрушительнице всех наслаждений".
Чуть неровно по ритму и сумбурно по линии изложения, но это, наверное, лишь подкрепляет и иллюстрирует самое содержание стиха.

P.S. Особенно хорошо воспринимается, если читать с панорамным видом на кладбище. Сам только что убедился.


20. Валентин Багинский, "Подбрось меня, мамочка, в жизни окошко!"

И еще одно стихотворение о жизни и смерти, только теперь уже с противополжным знаком: "Не делай, мамочка, аборта, отдай лучше в приют".
Душевная такая слёзовыжималка, на крепком техническом уровне.


21. Сергей Черкесский, "Я вернусь..."

Подозрение, что стихотворение написано на конкурс, закралось сразу же. Проверка обсуждения на странице самого стиха подтвердила. Ну что ж, поздравляю автора, тем более что мастерство и талант неоспоримы.
Но меня не покидает ощущение некоей "сделанности", рафинированности. Если бы стихотворение стояло под рубрикой "Религиозная лирика" и говорило о переселении душ, то я сказал бы, что автор достиг истинно буддийского просветления. А так – пылкие чувства многократно декларированы, но мне в них почему-то не верится...
Впрочем, это уже мои проблемы.


22. Мария Тернова, "Сослагательное наклонение"

Новый рассказ от Марии Терновой – приятная неожданность. Отойдя от успевшего уже примелькаться стиля "под Зощенко", Мария умело погружает нас в альтернативные варианты одной отдельно взятой женской судьбы, оставляя финал, как и следовало ожидать, открытым.
Но, в отличие от О.Генри с его "Дорогами, которые мы выбираем", автор вполне допускает "эффект бабочки", подтверждая тем самым, что правильный выбор в точке бифуркации кое-что в финальном результате способен и изменить.
... Эх, хотел бы и я, подобно героине рассказа, поболтать с "самим собой" из той альтернативной реальности, где я в 1987-м женился не на М***, а на И***. Вот смеху-то было бы...


23. Полина Закс, "Весной"

Ни на одном из авторских сайтов Полины Закс страна ее пребывания не указана. Но, наверное, где-нибудь в Африке или, по крайней мере, Израиль, если в апреле жара уже за тридцать. Хотя со стороны автора было бы разумно это указать или хотя бы дать какие-то минимальные приметы хронотопа. Пока же её стихотворение – о весне вообще, где-то и когда-то, отчего сильно и проигрывает. Единственной и неповторимой Полины Закс здесь нет – есть лишь некая женщина в некоем пыльном городе.
Авторы, будьте же снисходительнее к читателям! Если они вам нужны, конечно...


24. Галка Сороко-Вороно, "Незнакомка"

Блок и Крамской, подвиньтесь! Галка прилетела, хвостиком махнула, по сусекам помела,
          Нашла старинный реквизит,
и каждый вечер, в час назначенный, садится к телевизору. Что, "Зенит" опять проиграл? Ну вот и сгодилась наша шляпка с траурными перьями.


25. Беркович Григорий, "Утро... Всё хорошо... (Времена года)"

Прожить день как год? А почему бы и нет, в порядке эксперимента, тем более что автор определяет свой стих как "экспериментальную поэзию".
Но кроме самой идеи, никаких особенных поэтических открытий я не наблюдаю.
Впрочем, Григорий Беркович и сам ставит диагноз своему произведению?
          Ах, ерунда... Тьфу!


26. Владимир Невесенко, "Желтый дом"

"Я сделал это не в интересах истины, а в интересах правды", гордо заявил в свое время бухгалтер Берлага, будучи подвергнут Остапом Бендером допросу с пристрастием.
          Я и сам грешным делом
          искал истину в правде.

вторит ему лирический герой Владимира Невесенко. Начинающий стих бодреньким воинствующим безбожником в духе агиток Демьяна Бедного, но с течением лет и строф приходящий к закоренелому старославянскому правословию. Что поделаешь: рано или поздно всякое прекрасное будущее становится проклятым прошлым.
Хотя для 285 строчек – контента, определенно, маловато будет. И, возвращаясь к названию стихотворения: в моем детстве "желтым домом" именовали дом сумасшедший, психлечебницу. Что опять-таки возвращает нас к бухгалтеру Берлаге, который прятался там от чисток. А лирический герой Владимира Невесенко, похоже, от Страшного Суда.
Но Бог, мой друг, – он все-таки не фраер.


27. Виктория Гинзбург, "Ритм маленького сердца"

Тоже о душе и о молитве, как и предыдущее стихотворение. Но заметно выигрывает благодаря лаконичности. Тем более, что жизненная и нравственная позиция лирической героини выписаны гораздо чётче и определеннее. Хотя
          индульгенция расплавленной души
вызывает недоумение, если не сказать больше. Индульгенция ведь выдается кому-то, она не "моя", а "мне". Ибо это – индульгенция Святой Церкви, и ничья иная. А кому выдает индульгенцию расплавленная душа лирической героини?


28. Ирина Янакова, "Помидоры (Быль)"

Вообще говоря, типично святочный рассказ. Но ничего, и на Пасху тоже сойдёт.


29. Лютель Эдер, "Прощание"

Любовная баллада в лучших традициях романтизма. В наше время хорошо подойдет для костюмного мюзикла про позднее Средневековье или начало Нового Времени (до войны 1812 года примерно).


30. Ната Вукувич, "Агния"

Если вы прочитали одно стихотворение Наты Вукувич с женским именем в качестве названия – значит, вы прочитали их все. "Катя", "Софья", "Джейн", "Виолетта", теперь вот "Агния"... Мелкие различия есть, но собирали явно на одном конвейере.


31. Маргарита Ротко, "почти что яблони"

Пред-апокалиптическое. Технократически-прогрессистский романтизм 1960-х, доведенный до абсурда Чернобылем и Фукусимой. В лаконично-парадоксалистском стиле, типичном для Маргариты Ротко. Уффф!


32. Тенигин Андрей, "Самба на минном поле"

Если, не меняя рисунка, чуть-чуть перекрасить российский андреевский флаг черным и зеленым, то из него прекрасно получается флаг Ямайки. Вот и курим марихуану под этим флагом и девизом "Авось", танцуя самбу на минном поле (за отсутствием вулкана).
В общем русле растаманской поэзии Андрея Тенигина.


33. Татьяна Погодина (Сатори Ивадзику), "Ей бы стоять - молча курить в углу..."

Сурово так: по-мужски, по-армейски. Точнее даже, по-летчицки, ибо там, где начинается авиация, армия, как известно, кончается. О небе и о любви – скупыми рублеными фразами.
Но уж очень скупыми: перечтя стиховорение четырежды, так и не смог уяснить, кто же из двоих персонажей летает на самом деле (а не на метле), а кто в качестве механика готовит машину к вылету. И как это у механика
          Сбитых две сотни вражеских - послужной...
Он их что, гаечным ключом с земли сбивал? Или даже "она сбивала", слово "механик" в русском языке может и к женщине относиться. Равно как и слово "поэт" – к Татьяне Погодиной. Или все-таки "поэтесса"?


34. Владимир Плющиков, "Восьмистишия"

Очень приятный цикл стихотворений о любви. Объёмно, но не скучно – от восьмистишия к восьмистишию автор неуловимо меняет и стиль, и оттенок переживания, открывая нам свое чувство во всё новых и новых гранях. Тихо и сокровенно.
А лучше о любви и не скажешь.


35. Виктор Граф, "Письмецо"

И еще одно стихотворение о любви, но на этот раз уже в жанре "спагетти-лирика". Виктор Граф выставил для нас сорок строчек, но с равным успехом это можно продолжить и на шестьдесят, и на восемьдесят, и дальше, пока рифмы не кончатся. А этого, как сказали бы в Одессе, "не дождётесь", благо богатство рифм и изящество поэтической техники автор демонстрирует наглядно и неоспоримо. Как бы он не пытался убедить нас в обратном:
          Вспомни - прошу отчаянно,
          слышишь, слова кончаются!

Уверен, что еще "пара слов" у Виктора Графа в запасе всегда найдется.


36. Александр Старыгин, "Город мой"

С пунктуацией Алексей Старыгин явно не дружит: масса лишних запятых и отсутствующих тире, например. И это лишь подчеркивает невнятность и неструктурированность авторской мысли. Спотыкаешься уже на самом первом слове "Мой", которое затактом выпадает из общей структуры четырехстопного хорея. Впрочем, после этого ритм стиха постепенно приходит в норму. Но ощущение общего "сумбура вместо поэзии" – сохраняется.


37. Графиня Жанна, "давай сбежим дождями на Мальдивы"

Еще одно объяснение в любви. И, ведь казалось бы, такое же сумбурное, как предыдущее объяснение в ненависти городу у Александра Старыгина (№ 36), и тоже "без знаков препинания", как у Игоря Цизмана (№1)... Но чем-то цепляет. Может быть, искренностью и свежестью чувства, может быть – широтой ассоциативного поля (тут тебе и Будда, и коррида, и целый спектр русских поговорок-скороговорок), может быть - необычным и оригинальным словоупотреблением, начиная с первой строки (она же – название стихотворения)...
Еще бы только понять строки
          не оставляй меня на небе
          мой хороший

Лирическая героиня уже отошла в мир иной, да будет ей земля пухом, или это она всего лишь на седьмом небе от счастья?


38. Карапетьян Рустам, "Дельфинарий"

Небесталанная филиппика в защиту угнетаемых людьми дельфинов. С четким ритмом гражданского пафоса, с интересными смысловыми инверсиями, когда хвост виляет собакой, то есть в данном случае
          Люди, набрав попкорн, бредут на дельфиний посвист,
С более или менее удачной игрой слов (пальцем-пяльцы). Чуть прямолинейно, но в гражданской поэзии такое сплошь и рядом...
Одним словом, "Greenpeace" аплодирует.


39. Коне Владислав (Kone*), «Вкус спелой вишни»

          Не в том беда,
          что трудно быть любимым,
          тысячекратно тяжелей любить.

заканчивает свое стихотворение Владислав Коне. Оставим на совести автора навязшую уже в зубах банальность противопоставления любовного актива и пассива. Я, прочтя это стихотворение, задался вопросом другим вопросом: что труднее – написать хорошее стихотворение о любви или удержаться от того, чтобы написать плохое или слабое.
Facit: в дамский альбом вполне годится. Но в "избранное" я бы не рекомендовал.


40. Сара Зельцер, "Банальное стихотворение"

Для начала, глубокоуважаемая Сара Зельцер, двойка вам по старославянскому:
          Какое дело мне, пока ты - есмь,
Глагол"быть" в настоящем времени спрягается следующим образом:
          Азъ ѣсмь
          Ты ѣси
          Онъ, она, оно ѣсть
          Мы ѣсмы
          Вы ѣсте
          Они суть
"Иже еси на небеси", в частности. Но в целом – очень симпатичное любовное стихотворение, с симпатичными образами типа
          Я выскользну туда, где первый снег
          На языке растает анальгином.

Хотя чтобы последовать примеру лирической героини и полететь,
          забыв про дом и сад
          Над мусоркой и новой стройплощадкой,

- для этого уж скорее не анальгин и не снег, а "снежок" потребен.


41. Наталия Аршанская (ивушка), "Вопреки..."

Любовь на моментальном фотоснимке. Как данность, как состояние, как ощущение. Чуть невнятно, чуть растерянно, где-то с хрустально-чистыми рифмами, где-то с интересной игрой слов, хотя и без необходимых запятых:
          А может у времени времени просто нет.
Но на извечный вопрос Алисы – "Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали?" – увы, не отвечает.


42. Эстер Китс, "женское счастье"

Вот уж действительно, женское счастье в ассортименте: "Я и лошадь, я и бык, и корова, и мужик". Хороший выбор ингредиентов для салата, умело приправлено игрой слов и ассоциациями... Но что самое главное и редкое – есть в этом салате какой-то пряный кисло-сладкий соус, соединяющий весь набор воедино.
Личность автора, наверное?


43. Гулевич Сергей, "Змея"

Есть в стихотворении Сергея Гулевича какая-то восточная стилистика. Точнее, средневосточная, арабско-персидская. Такое можно было бы, наверное, вписать в "Шахнаме" или в сказки "1001 ночи". Хотя сам образ женщины-змеи знают и традиция Древнего Египта, и литература французско-итальянского Возрождения (кажется...)
Страсти кипят в высоком стиле, жертвенность лирического героя не уступает его доблести...
Впечатляет.


44. Елена Долгих, "Словно ветра порыв"

О вечном вращении колеса жизни, о неизбежности потерь и бренности сущего.
Будда Гаутама сделал бы из этого мудрую притчу, Омар Хайям – печальное лаконичное рубаи. Елена Долгих, воплотившись в образ лирического героя мужского пола, остается где-то посередине.


45. Игорь Царев, "Накануне"

Милая пейзажная зарисовка, в последних строчках неожиданно оборачивающаяся предощущением трагедии и катастрофы.
Хотя всё это уже было написано не раз и не два. – взять хотя бы ту же "Рио-рита" Геннадия Шпаликова.


46. Владимир Душаков (Всегард), "Пёс-господин по кличке Рьяный"

Дело неоязычества, а точнее – поэзия неоязычества – живет и побеждает. В прошлой подборке это была Маргарита Ротко с её афро-вудуизмом, а сегодня – Владимир Душаков и египетские боги. Хотите перенестись во времена Древней Династии, ощутить себя ровесником пирамид и предком, а не потомком Клеопатры? Тогда читайте это стихотворение, а ещё лучше – выбейте себе копию иероглифами, резцом и молотком прямо по монитору.


47. Нора Буреломова, "Подделка"

- Хочу, хочу кудяппликов!
Помните этот гениальный клип?! Короткий рассказ Норы Буреломовой написан даже не в жанре шизофренического реализма, а чуть дальше – delirium tremens чистой воды (чистого CH3OH, если точнее). Хотя развязка сюжета позаимствована из "Вальпургиевой ночи" Венечки Ерофеева, не без этого. Итак, здравствуй, белочка! Но читается не без улыбки.
- Что, бухаете? Ну, тогда я к вам!

А теперь, в завершение моего сегодняшнего обзора –

                    ДИСКОТЕКА !!!

Нынешняя подборка оказалась богата на произведения в жанре авторской песни. Но, прежде чем их разбирать, позволю себе несколько общих замечаний.
Есть два понимания авторской песни. Первое, КСП-шное, лучше всего выразили Татьяна и Сергей Никитины своим лозунгом: "Мы поем стихи". То есть, пишутся свои стихи или берутся чужие, с гарантией хорошие, и кладутся на музыку. Кладутся, лòжатся, лажаются – это уж в меру собственного таланта и понимания. Но Поэзия первична.
Лицом второго, прямо противоположного подхода я бы назвал хорошего белорусского парня Сашу Рыбака - победителя конкурса "Евровидения" 2009 года. Победил он ведь тоже с авторской песней, стихи и музыку которой написал сам. Песня замечательная, исполнение зажигает... Но вот текст – по меркам Вордсворта и Байрона я его судить не возьмусь ни за какие коврижки. Это именно текст, а не поэзия, и ни на сайте Графоманов.нет, ни в моем обзоре ему искать нечего, при всем огромном уважении к автору и исполнителю. Просто – это проходит по другому ведомству.
А теперь вернемся к нашим [strike]баранам[/strike] талантам.

48. Павел Малов, "А помнишь, друг, наш батальон..."

Служил бы я вместе с Павлом Маловым – сам пел бы эту песню за милую душу.
Но собственно Поэзия здесь и рядом не лежала.


49. Владимир Белозерский, "Неназванное"

Бард-попса или, скорее, даже песенный театр в стиле Елены Камбуровой. Но как отдельное стихотворение – сахарин-ландрин с сиропом, приторная сентиментальность вне пределов собственно поэзии.


50. ПАВЕЛ ГОЛУШКО, "Мой стеклянный дом"

Чисто технически, анализ стихотворения требует его доступности в виде текстовой последовательности символов, а не в виде картинки, пусть даже и очень красивой. Так что – остается без рецензии.


Ну и напоследок, как водится, автор рекомендует:

- Светлана Алексеева (Братислава), "Сновидимки"
- Геннадий Гималай, "Горим, любимая, горим...(Лето 2010-го)"
- Мария Тернова, "Сослагательное наклонение"
- Гулевич Сергей, "Змея"
- Amelie d'Arto, "Тени булей в ин-терьерах"
- Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), "Ты же знаешь, деточка..."

© Михаил Козловский, 04.05.2011 в 18:01
Свидетельство о публикации № 04052011180128-00215090
Читателей произведения за все время — 451, полученных рецензий — 13.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Полина Закс
Полина Закс, 04.05.2011 в 20:11
"со стороны автора было бы разумно это указать или хотя бы дать какие-то минимальные приметы хронотопа."
Надоело читать, я книгу закрою.
Полон мир неподъёмных гирь.
Ах, как трудно стихи объяснить порою.
Легче штопать мыльный пузырь!)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.05.2011 в 01:45
Дорогая Полина!
Упаси нас боже объяснять свои стихи. Стих должен все объяснять сам, каждой своей строчкой. Чего ваш - в рамках моей эстетической концепции - как раз и не делает.
У вас - другое видение, и это ваше полное право как автора.
А мое право, в свою очередь - сказать о своем пониманиии, которое с вашим не совпадает.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Полина Закс
Полина Закс, 05.05.2011 в 06:37
Господин Козловский, я с интересом знакомлюсь с любым мнением. Но есть и факты. "Ни НА ОДНОМ из авторских сайтов Полины Закс страна ее пребывания не указана..."??? Наоборот!) На сайте, чья ссылка есть на моей страничке, вся "галерея" в фотографиях пустыни и т.д. Проза и стихи, (её немало), говорят
КОНКРЕТНО, что я живу в Израиле, о любви к нему. На других сайтах есть стихи о Иерусалиме.) Я не могу публиковать всё сразу здесь.) Но будьте внимательны к ФАКТАМ.) Они - упрямая вещь. Ваше умозаключение - НЕ ВЕРНОЕ. Вы не обязаны знакомиться с другими авторскими порталами, но не делайте Ошибочных выводов, раз уж берётесь о чём-то судить.) Есть и другие несоответствия.) О них говорить пока не буду. Но добавлю, что не всё надо объяснять. "Авторы, будьте же снисходительнее к читателям! Если они вам нужны, конечно..."
Лучше доверять читателю.) Не "СНИСХОЖДЕНИЕ" нужно, а УВАЖЕНИЕ"!)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.05.2011 в 10:26
Спасибо за горячий эмоциональный душ, Полина!
Но по сути моей претензии к вашему произведению вы мне так и не ответили. А жаль...
Полина Закс
Полина Закс, 05.05.2011 в 12:49
Вне зависимости, благодарите Вы или нет, я прошу просто не искажать реальные факты. Если у Вас есть претензии по качеству стиха, то возражений нет. Стихи не пряник, не обязаны всем нравиться. Просто НЕ ИСКАЖАЙТЕ ФАКТЫ. "Единственной и неповторимой Полины Закс здесь нет – есть лишь некая женщина в некоем пыльном городе." А раньше она была?) Вы сравниваете эти стихи с другими моими стихами?Вдруг я запылилась и потеряла индивидуальность? Я не видела Вас среди читателей моих стихов. Если Вы и читали что-то, то одно или два стихотворения.  Очень давно. Я ведь стараюсь быть предельно внимательна к заходящим ко мне авторам.) Или у Вас есть клон?
Ваши претензии пусть остаются претензиями. Ваше право. А на мои вопросы, т.е. ни на один из них Вы не ответили. Поэтому дискуссию прекращаю.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.05.2011 в 15:27
Q.e.d.
Валентин Багинский
Михаил, признаюсь: тексты данного обзора имеют какое-то змызло... Нюанс - существенный - открыт вопрошанием: Кто? И из Какого - смыслового - пространства их пишет? /// Я вижу проблему в предельном дистанцировании Автора данного обзора от текстов, которому обзоры посвящены.
С неизменной надеждой - Слышать других!,
Дмитрий Каршин
Дмитрий Каршин, 04.05.2011 в 20:19
Да дискотека тут все. Даже то, что Вы похвалили, еще то...
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 04.05.2011 в 20:40
Спасибо на добром слове.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 04.05.2011 в 20:55
Не за что, Сергей. Но вы со мной согласитесь насчет арабско-персидского флёра в вашем стихе, или вам самому так не кажется?
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 05.05.2011 в 05:02
Надеюсь, что вы правы. Укротители змей (даже и не очень удачливые) воспринимаются мной как полноправный элемент  восточной жизни, так что это должно было какой-то отпечаток наложить. Хотя сознательно я такой цели и не ставил.
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
Развес это тоже хорошо!
всем по кусочку солнышка или ещё чего там от трапезы весенней... :)

встретил вот другой ещё "разновес" -

Развеснились весны ясные
На весенних весенях -
Взголубились крылья майные
Заискрились мысли тайные
Загорелись незагасные
На росистых зеленях.
Зазвенело сердце зовами
Поцелуями бирюзовыми -
Пролегла дорога дальняя
Лучистая
Пречистая.
Стая
Хрустальных ангелов
Пронеслась в вышине.
Уронила
Весточку-веточку
Мне.

В. Каменский

Спасибо, Михаил!

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 04.05.2011 в 21:42
Сергей, а разве я к вам как к автору претензию предъявляю?
По-моему, скорее к себе: "мой погрязший в мирской суете ум".
Спасибо за понимание.
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
да я всё правильно понял...
просто к слову... )))
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 04.05.2011 в 22:17
Михаил, если у Вас имеются знакомые, друзья, близкие... попробуйте попросить их разъяснить Вам смысл прочитанных Вами стихотворений. А то замкнутый цикл получается: прочёл - допридумывал себе то, чего не понял - написал по своей придумке обзор. Не первый раз уже у Вас с этим сталкиваюсь, да и, судя по отзывам других комментаторов, например: "Я вижу проблему в предельном дистанцировании Автора данного обзора от текстов, которому обзоры посвящены", - не у одной меня возникает подобное стойкое впечатление.
Правда, попробуйте! Если, конечно, не считаете, что ценность обзора заключается в диалоге с самим собой.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 04.05.2011 в 22:39
Спасибо за предложение, Татьяна.
Позволю себе встречное: возьмитесь за обзоры вместо меня. Порецензируйте по 100-120 стихотворений ежемесячно, при этом не каждое по отдельности, чего жаждет каждый из авторов, недовольных отзывом исключительно на свое произведение - а в целом, заодно соотнеся это не только с потоком на Главной, но и с общелитературным контекстом хотя бы последних двух веков русской литературы, я уже не говорю про мировую...
Сделайте это хотя бы на протяжении 2-3 месяцев. А после того мы вернемся с вами к этому разговору.
Тенигин Андрей
Тенигин Андрей, 04.05.2011 в 23:28
Г-н Козловский, флаг Ямайки представляет собой жёлтый андреевский крест на черно-зеленом фоне, а тот, который вы живоописали является флагом Эфиопии. Именно эти цвета были выбраны растафарианами в качестве символа бога во плоти - императора Эфиопии Джа Растафари, ибо Эфиопию они считают обетованной землёй чёрного народа, скитающегося в мире белых людей(Вавилоне). Кстати, мои опусы не имеют ничего общего с поэзией, тем более растаманской(а не растафанской), впрочем, как и ваши, исполненные самодовольства, досужие побасенки с литературной критикой.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.05.2011 в 00:18
Прошу прощения за опечатку, Андрей. Уже исправил.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 04.05.2011 в 23:41
"Но по свежим данным разведки - мы воевали сами с собой...")))
Именно, который раз - ощущение диалога самого с собой, Михаил.
Зачем это делать? Вас кто-то заставляет что ли? Жалуетесь на непосильный труд, но продолжаете... это уже что-то не совсем здоровое, имхо.
Ничего личного - ощущения от ещё одной капли воды...
А Вам - удачи и всяческих благ!
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.05.2011 в 00:14
Спасибо за отзыв, Михаил. Особенно потому, что лично вас я в этом отзыве не задел.
Заставлять меня, собственно, никто не заставляет - но попросить попросили. Люди из руководства портала попросили, которых я весьма и весьма уважаю, и отказывать которым не хотелось. Оттого и продолжаю.
А вот никого из авторов никто не заставляет выставлять свои произведения на главную (это, кстати, довольно узкая группа лиц, и очень многие талантливые авторы сюда и носа не кажут, и ногой не ступают).
Равно как никто никого и не заставляет читать мои обзоры. Тем более что это и не критика вовсе, а рекомендательная библиография. У меня есть свои эстетические принципы, которым я и следую. Они всем стали уже достаточно ясны за прошедшие месяцы. И если кому-то мои ценности не близки, если кто-то придерживается другой оценочной шкалы - так он может смело меня и не читать.
Именно поэтому я был так рад, кстати, когда Владислав Коне стал делать альтернативные обзоры, руководствуясь совершенно иной системой оценок, и столь сожалею, что он перестал это делать. Два взгляда - всегда лучше, чем один.

Еще раз спасибо за ваше мнение, хотя я с  ним и не согласен.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.05.2011 в 01:51
Ах да, еще одно. В самом обзоре я вообще ни с кем не веду диалога, а только излагаю свою точку зрения urbi et orbi.
Диалог начинается лишь в тот момент, когда вы оставляете рецензию, обращаясь тем самым ко мне. А я своей ремаркой отвечаю вам, и это уже наш полноценный разговор. А отвечая другому рецензенту, я разговариваю с ним.
Графиня Жанна
Графиня Жанна, 05.05.2011 в 07:39
Ну вы блин даете...
Два обзора - это прямо расстрел, с помилованием за минуту до последлней рифмы. Лишь свет уж на ногах и я у ваших рук...

Миша..Ну, у меня нет слов. Спасибо за труд, просто еще раз отоврусь как и ранее у Влада - такое основательное у тебя..Я бы критикам за вредную полезную работу - "Киндзмараули" давала из погребов царя Соломона.

Вы..просто герои..
Столько читать. Ужыс.

.. мне просто хочется перед вами стать на колени за этот стоический труд по такому вот чтению. И целовать подол поэзии как знамя, тьфу, как пламя))


Ну а вообще - моя признательность за этот труд. Это очень нелегкий хлеб труда.
Спасибо тебе.И меня кто-то на панель главной повесил. Мне стыдно. Потому что у меня не стихи. А просто протоплазма фонетики. Я и вообще я бы на своем бредовом маразме и камня не оставила, а тут такие слова..Пошла за платком. Приятно, черт меня подбери...))

Тоже что ль начАть обозревать.Вот скажите - практикующие блондинки могут это сделать?)))))

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.05.2011 в 10:36
Спасибо за тёплые слова, Жанна.
А высказывать свое мнение, в том числе и по многим стихотворениям сразу (то бишь обозревать), может каждый. Начать-то легко, продолжать оказывается гораздо сложнее. Но все приходит с практикой. У меня-то за плечами, помимо года работы обозревателем здесь на "Графоманах" - и ЧХА, и Проза-Ру...
Так что - дерзайте, графиня! Трижды сплёвываю через левое плечо, скрещиваю пальцы, сжимаю кулаки, и всё остальное, что на удачу делать полагается. Только имейте в виду, что времени и душевных сил на это уходит достаточно много. А взамен получаете в основном ругань раздраженных и обиженных авторов.
Мне вот разве что статус приглашенного редактора большие начальники дали. А сверх того я ничего, кроме геморроя, не имею: ни баллов, ни интереса к моим собственным произведениям... Так, мазохизм свой потешить. :)))
Графиня Жанна
Графиня Жанна, 07.05.2011 в 05:36
Ой, Миша...Я тоже такой же мазохистсамо)) И любитель гемороев. Можно на ты? Знаешь, я думала о рецензировании. Но меня пугает объём. Но я с удовольствием бы делала сольные обзоры по авторам, которые выставляются или по произведениям.
Но на ленту..нет..я слабая женщина...И искренне вами восхищаюсь))
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 07.05.2011 в 10:03
Конечно на "Ты". А не хотела ли бы ты попробовать сделать обзор по МОИМ произведениям? Можно не все подряд, а, например, только по новым, или только по философской и религиозной лирике, или по "Медитациям"... Я  уже не говорю о "Мемуарах московского Казановы".
А то я обозреваю всех, а меня не обозревает никто, и даже особенно не комментирует.
Графиня Жанна
Графиня Жанна, 11.05.2011 в 07:12
Ой, это очень сложно для меня, правда. Я люблю простенькую тематику обычных человеческих отношений, я сама выберу, если вдруг мне стукнет вино в голову, хорошо?
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 11.05.2011 в 09:47
Желание дамы - закон для гусара!
Генчикмахер Марина
Спасибо за добрые слова о моем "Исходе", Миш!
Совершенно точно: лет 5-6 назад на конкурсе "Книга Книг"...
С теплом,
Марина
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 06.05.2011 в 12:28
Марина, настоящее стихотворение оценивается тем, вспомнишь ли его через полчаса после прочтения: если не вспомнишь, то и говорить не о чем.
Ваше я помню уже больше пяти лет - лучшего комплимента поэтическому качеству не сделаешь при всем желании.
Также с теплом,
Михаил.
Владимир Белозерский
Реплика пародиста
(Сергей Давыдов)

Очень остроумного и злого
жаль мне пародиста записного,
лучшего эстрадника Москвы.  

…есть в нем что-то грустное
и даже
что-то есть еще от тети Даши,
не заведшей
собственных детей.

Сергей Давыдов

 
Пародист немало озадачен,
что-то вдруг случилось,
не иначе:
вдруг да пожалел его поэт!..
Он сравнил беднягу с тетей Дашей,
видно, осознал,
что в жизни нашей
горше доли пародиста – нет.
Пародист усталости не знает,
пишут все!
А он один читает
горы графоманской чепухи.
Легче быть, наверно, землекопом,
сутками сидеть над микроскопом,
нежели всю жизнь
читать стихи.
Пародист, конечно, пишет мало.
Что и говорить,
душа устала
и бумагу портить ни к чему…
Да, не вышло из него поэта!
И, конечно, за одно за это
можно ставить
памятник ему!

А.Иванов


;)

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 06.05.2011 в 12:31
Спасибо, Владимир. Порадовало и позабавило.
Владимир Белозерский
Михаил, не будь я сам таким, не понимал бы, наверно, как оно.
Не забыть, как однажды Юрий Григорьевич Каплан сказал: "Меня спрашивают, Юра, неужели ты всё это читаешь? А я отвечаю - да, вот, 70 мне, а я всё ещё не наелся".
Ирина Янакова
Ирина Янакова, 06.05.2011 в 19:02
Михаил, спасибо за работу. Прежде всего за то, что прочли мой рассказ, он больше, чем стих, соответственно и времени надо на него было больше затратить. Это - первый, и не знаю, будут ли еще, рассказ, который я выставила на всеобщее обозрение. Не поняла - хорош он или плох, но это не важно. Вы дали ему определение, и оно мне пришлось по душе. Люди, даже с бородой и пивным животом, всегда ждут чуда. И если оно происходит - это здорово. Этот рассказ не моя придумка, а рисунок с натуры. Так что чудеса в жизни бывают, это я знаю точно.

Еще раз спасибо Вам за труд, с теплом, Ирина

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 06.05.2011 в 23:28
Спасибо за понимание и за добрые слова, Ирина!
Я специально постарался не давать оценок, плох или хорош ваш рассказ, потому что это зависит и от точки зрения читателя, и от той творческой задачи, которую вы себе ставили.
Если это - "Назидательное чтение", то это хорошо.
Если мемуары - тоже.
Если же вы замахиваетесь на большее и хотите, чтобы ваш рассказ можно было отнести именно к художественной литературе, то как раз художественности мне здесь не хватило, и то, что случай не придуман, а из жизни, ничего не меняет и не оправдывает. Даже не смею предлагать вам посмотреть мои собственные мемуары (христианская благочестивость - это, увы, последнее, что там можно было бы искать). Но перечитайте, например, рассказ Леонида Андреева "Баргамот и Гараська"...
Еще раз спасибо вам за отзыв, и новых успехов как в стихах, так и в прозе.
Ирина Янакова
Ирина Янакова, 07.05.2011 в 08:02
Спасибо, Михаил. Рассказ, что Вы советуете - прочту. А прозу надо учиться писать,это - ясно (это был мой дебют, так сказать). Учиться, учиться, учиться - вождь всех времен и народов был в этом прав.

С теплом, Ирина

А. Римский (анахорет)
Какая прелесть, качественный разбор полетов. Я новичок на сайте и пока не прочитал этот обзор, хотел предложить сменить название сайта на "Петушок и кукушенька", хорошо, что не поспешил. К сожалению не успеваю прочесть все свежие поступления, но стараюсь держать на пульсе. Помогает то, что не понимаю стихов. А то вообще - завал.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 09.05.2011 в 09:26
Спасибо за отзыв и за понимание. (Только вопрос: "А." - это как - Александр, Антон, Амвросий, Анахорет? Если уж на "ты", как в соседней рецензиии, то хотелось бы и по имени).
Что касается завала, то мои обзоры и задуманы для того, чтобы каждый мог читать после этого не все подряд, а только то, что может ему показаться, после моего комментария, интересным лично для себя.  
А насчет "Петушок и кукушенька", то дел обстоит еще хуже. Здесь, как и на любом писательском форуме, складывается НЕСКОЛЬКО тусовок, которые друг друга хвалят, а посторонних не замечают. Помимо тусовки "Главной" есть, например, тусовка "ПКП", в которой тоже много прекрасных авторов (и средних, и плохих тоже), которые на "Главную" и носа не кажут.
Меня спасает "равноудаленность", неангажированность и патологическая тяга к объективности. Приятно, что ты это оценил.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Я в обмороке, Михаил))) Верно Вы не в здравии такое писали. Кстати, с праздником Вас, с Днем победы советского народа над фашистской Германией.
Всех благ.)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 09.05.2011 в 16:50
Спасибо за поздравления, Летти, хотя ни советского народа, ни фашистской Германии уже давным-давно не существует. Не пора ли перестать махать кулаками после драки и дать всей этой истории по-христиански "упокоиться с миром"?!
А что касается того, что я написал о тусовках... Вот скажите, когда вы в последний раз видели на Главной, например, Анну Хайль? Алекса Фо? И эту даму, ник которой и не выговоришь с первого раза, M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega)? Ну да, Аэль Дороро один раз за все это время появился... Но чтобы так, как Григорий Беркович, Мария Тернова, Галка Сороко-Вороно или наш славный "владыка коней", чтобы по 3-4 раза в месяц - отнюдь. Другая тусовка, другие типажи. Причем я не оспариваю поэтического мастерства и одаренности ни тех, не других.
Я надеюсь, что правильно понял вас, Летти, и ваше "такое" относилось к моему ответу т.Римскому, а не к самому обзору.
Вам также, всего самого наилучшего и новых чудных стихов.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Даму зовут Эмилия))) То, что мы не ходим на ГС, не говорит о том, что мы тусовка. Каждый не ходит туда по своим причинам, я не могу говорить за всех, т.к. я не знаю правды. Просто так сложилось, что редсовет ПКП не ходит на ГС. Еще раз повторю, что мы не договаривались между собой. И не думаю, что кто-то боится разборов. Не надо говорить за всех и про всех, говорите про каждого.

Обзор Ваш я честно просмотрела одним глазом, он мне не интересен, никогда не любила собирать сплетни или читать чужие мнения.

Спасибо, Вам тоже всего хорошего)

А. Римский (анахорет)
"Чаль за кольца, решетку береги, стены не касайся"
Ловко тебя окатила эта Дебаркадер, так тебе и надо, никогда не спорь с женщинами! Как новичек и вообще левый клиент на вашем сайте свежим взглядом подтверждаю, Мишаня, факт имеет место и бросается в глаза.
Твои ревюшки нужны, они объективны.
Если бы не они, я и такие как я, вообще никогда не заглядывали в лирику. Какой шанс, что я там встречу нечто типа: "Ни страны ни погоста", "Ну что ты смотришь синими брызгами?", "Москва, я думал о тебе!", "Блажен, кто посетил сей мир" или нового Высоцкого? В основном все сводится к "Падали листья шуршая!" Мне этого дерьма хватает в "одноклассниках", присылает некие личности стихи, да еще и цыганскую открытку, которая грузится с добрых пол-часа и затем мне сияет на весь экран. И напихать вроде неудобно, человек старался, у него такое видение этого мира. Непонятно только почему я попал под раздачу, за какие такие?
Слава Богу, хоть караоке стало отмирать!
А эта тетя лукавит: Обзор Ваш я честно просмотрела одним глазом, он мне не интересен, никогда не любила собирать сплетни или читать чужие мнения. Может и есть люди которым неинтересно читать чужие мнения о своих творениях, но я таких пока не встречал. Да и что им делать на литературных сайтах? Может она - циклоп?
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
А.Римский, Вы - брутален на фото)) Я просто по-женски неправильно выразила мысль, а Вы заметили)) Я про обзор. Да прочла бы внимательно, если бы там был мой "шедевр", именно это хотела сказать. Не лукавлю - претит... и...это... скорее - кентавр, ибо "я и лошадь, я и бык..." типа того.

Михаил, извините, что флудим тут. Так получилось.

А. Римский (анахорет)
"Михаил, извините, что флудим тут. Так получилось." - Это ты к себе "на вы"? Или ты и меня хочешь втянуть? Не могу не ответить женщине!
Мэм, циклоп написался в связи с тем, что ты смотрела одним глазом."Два глаза роскошь, а один не в моде!"
Насчет брутальности фото тебе виднее. Бывает.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Да это я про Кутузова, типа это не правда, что у него не было одного глаза - был у него один глаз!. (С) Камеди вроде бы (не знаю точно)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 11.05.2011 в 11:27
Приветствую всех присутствующих и прошу прощения за вмешательство в диалог.

Михаил Козловский:
А насчет "Петушок и кукушенька", то дел обстоит еще хуже. Здесь, как и на любом писательском форуме, складывается НЕСКОЛЬКО тусовок, которые друг друга хвалят, а посторонних не замечают. Помимо тусовки "Главной" есть, например, тусовка "ПКП", в которой тоже много прекрасных авторов (и средних, и плохих тоже), которые на "Главную" и носа не кажут.
Меня спасает "равноудаленность", неангажированность и патологическая тяга к объективности.
Понимаете, Михаил... Равноудалённость, увы, не спасает от близорукости, а тяга к объективности - ещё не объективность.

Сожалею, но наши представления об объективности несколько разнятся: у меня, например, аллергия на огульные обвинения, а потому позволю себе возразить...

Вышеозначенного нахваливания мнимых достоинств стихов я в "тусовке" ПКП как-то особо не встречала (оставляю за Вами право разубедить меня на конкретных примерах). А вот комментариев о замеченных недочётах я видела превеликое множество. И насчёт "посторонних не замечают" Вы, Михаил, также дали маху. Ну нельзя же выдавать желаемое за действительное, если абсурдность высказывания совершенно очевидна! Сходúте посмотрите, сколько конкурсных побед на ПКП принадлежит авторам, которых трудно заподозрить в принадлежности к этой "тусовке".

Хочется вылить на кого-либо ушат объективности - выливайте. Но меру знайте, дабы не делать антирекламы адекватности своих суждений.

Что касается редкости выходов "пэкапэшников" на Главную, то здесь всё просто: заработал баллы - вышел, не заработал - не вышел. Под зарабатыванием баллов я понимаю именно честное зарабатывание, а не систематические накрутки количества "прочтений" и не малосодержательные кукушко-петушиные рецки, которые в вышеозначенной "тусовке", мягко говоря, не приветствуются. Кроме того, не все победители конкурсов ПКП берут призовые баллы и тратят их на себя. Соответственно, на главную эти авторы выходят реже, зато благодаря им и спонсорам у ПКП есть возможность анонсировать поэзию "непэкапэшных" авторов этого сайта и таким образом повышать качество главной страницы.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 11.05.2011 в 12:51
Дорогая Анна! Спасибо за то, что присоединились к обсуждению. Меня, правда, несколько удивил накал страстей вашего комментария. Я, собственно, никого ни в чем не обвинял и не обвиняю. Я лишь констатирую реальность, "данную мне в ощущениях" (с) В.И.Ленин. Причем не в самом обзоре на Главной, а лишь в ответе на конкретный комментарий конкретного автора. Если вы предпочитаете читать и комментировать не оригинальные работы, а только рецензии - это ваш выбор и ваше право. Но когда вы (вслед за Летти Дебаркадер, кстати) начинаете встревать в чужой разговор и вздымать голос ввысь там, где я сохраняю абсолютно бесстрастный тон, я могу это проинтерпретировать только русской поговоркой "На воре шапка горит". Или, если вы предпочитаете латынь:
- Юпитер, ты сердишься? Значит, ты неправ.

С самыми теплыми пожеланиями новых творческих удач,

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 11.05.2011 в 16:30
Дорогой Михаил! Благодарю за ответ. Но где Вы, собственно, увидели в моём комментарии "накал страстей"? Я достаточно спокойно и аргументированно высказала мою точку зрения на "реальность, данную Вам в ощущениях", показала, что между Вашими ощущениями и реальностью, мягко говоря, имеется некоторое несоответствие, и попросила Вас подкрепить Ваши ощущения реальными фактами. Фактов не получила, зато была одарена новой порцией домыслов - на этот раз в мой адрес. О том, что произведения на этом сайте можно читать не залогиниваясь, Вы, видимо, до сих пор не знали? Как и о том, что желание возразить возникает не только у воров, на которых шапка горит, но и у обычных порядочных людей - как закономерная реакция на очевидную неправду?

Вы действительно считаете, что "никого ни в чём не обвиняли и не обвиняете" в своём огульном утверждении о том, будто ПКП - одна из петухово-кукушечьих тусовок, в которых "друг друга хвалят, а посторонних не замечают"? У меня сложилось совершенно противоположное впечатление. Видимо, Вы серьёзно ошиблись, хваля ранее моё умение тонко чувствовать слово...

С самым тёплым пожеланием Вам видеть то, что есть, а не то, что хочется,
Анна

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 11.05.2011 в 20:02
Спасибо за ответ, Анна.
О технической возможности читать произведения не залогиниваясь я знаю. И отношусь к ней примерно так же, как к подглядыванию в замочную скважину и написанию анонимных писем, недостойному "обычных порядочных людей" (с). И к созданию клонов, кстати, точно так же. Сам я не стыжусь поставить своё имя ни под одним сказанным словом и ни под одним фактом прочтения чужим стихотворением.
Далее, я действительно не считаю, что обвинял или обвиняю кого-нибудь в чем-нибудь. И, кстати, вовсе не придаю отрицательной контаминации слову "тусовка". А накал страстей вижу в том, что вы эти обвинения doch находите, снова и снова требуя от меня каких-то ответов и объяснений, в то время как я от вас ничего не требую и признаю за вами полное право придерживаться иной, чем моя, точки зрения. В чем вы мне, увы, отказываете.
В продолжении дискуссии не вижу ни малейшего смысла. У вас есть готовая позиция, и любые приведенные мной аргументы вы отвергнете априори, расценив как "очевидную неправду" (с). Науке психологии такой механизм давно и хорошо известен. Если  бы вы подсознательно не допускали возможности того, что я прав, вы бы просто сплюнули в сторону, сказали бы один раз все нехорошие слова обо мне, какие только возможно (типа "собакак лает" или "мели, Емеля"), а после этого навсегда благополучно забыли бы о случайно подслушанном разговоре двух посторонних людей (меня и А.Римского). И перешли бы к очередным делам.
А то, что вы снова и снова возвращаетесь к этому разговору, лишь убеждает меня в моей правоте. Так что прошу не обижаться, если ваши дальнейшие комментарии останутся без ответа.
А. Римский (анахорет)
Какая мерзость! Тетки совсем ошалели! Видно только поэтэсссам, этим утонченнным натурам свойственна беспардоннность. Давненько я не попадал в такой гадюшник.
Я новичек на портале и понятия не имею, что такое пкп, кажется это наладонник-коммуникатор и еще какие то главные, баллы.
Мне увиделось "петухово-кукушечьих тусовок", мой визиви - Миша со мной согласился. Может просто из вежливости. Даже если какой то это не понравилось, написала бы ему в личку и дело с концом! Зачем же так то? Как же так то? Похоже, что проблема мне не показалась. Гавно и так воняет, но если его еще и расковырять, то результат можно увидеть в данной переписке.
Как тут не вспомнить: Свое бздо не воняет!
Какая мерзость!
Без уважения к лезущим в переписку.
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Извиняюсь сразу, за то, что встреваю в разговор...надо заметить. я это делаю крайне редко)) но тут у меня четкое противопоставление своего мнения, с вашей "обьективностью" -

Уважаемый Михаил, я являюсь редактором ПКП, коренным практически. Но вот фигня - я регулярно хожу на главную, вешаю свои стихи, (вам ли не знать)....к сожалению сейчас баллов мало, и в два обзора я не попала, но уже скоро заработаю и опять приду. В то же время я не очень регулярно хожу на ПКП, отвратительно нерегулярно, и мне нравится на ГС.

Вопрос, к какой тусовке я отношусь и как меня классифицировать?

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 11.05.2011 в 23:11
А.Римский, вы ведете полемику в непозволительном тоне! Потрудитесь ознакомиться с правилами портала.


А. Римский (анахорет)
Я веду полемику?
Я в недостаточно грубой форме попросил этих поэтэсок не вмешиваться в общение с человеком. В связи с недостаточной грубостью моя просьба не возымела результата. Эта виктория или илионора не стала писать Михаилу в личку, а все таки влезла, как же! Ей же нужно упомянуть, что она является- являюсь редактором ПКП, коренным практически. И сам владелец Графоманов, Алексей Порошин "Ейну ручку жал!" Я потрясен, прямо не знаю теперь, сколько "Ку!" перед ней делать!
Прямо "Бабовщина" какая то!
Приходится настаивать на "гадюшнике"
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 12.05.2011 в 00:15
Так.
Дело к ночи, мы не в Сочи, а посему особо церемониться не буду:
А. Римский (анахорет), вы получаете системное предупреждение и недельный бан за хамство, неадекватное реагирование на редакторское предупреждение, неуважительное отношение к оппнентам (к женщинам!) и к владельцу портала.
Ваша развязность не делает вам чести.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.05.2011 в 01:33
"Блажен муж, иже не иде в собрание нечестивых" (Пс. 1:1)
Надеюсь, цитирование Священного Писания не противоречит правилам портала?
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 12.05.2011 в 08:33
Михаилу Козловскому

Спасибо за ответ, Михаил. Вашу позицию я поняла, на продолжении дискуссии не настаиваю. Проясню лишь напоследок пару моментов относительно моего понимания порядочности и непорядочности, поскольку Ваша очередная попытка приписать мне последнее из этих качеств вновь вызвала у меня закономерное недоумение.

Вопреки Вашему предположению, для меня чтение произведений под маской "гостя" - всего лишь эффективная превентивная мера, позволяющая избежать вопросов типа: "Я видел, что ты/Вы читал(и) моё произведение. Ну и как оно?.." Вам, Михаил, хорошо: у Вас предостаточно времени на одаривание авторов и прошенными, и непрошенными комментариями. А у меня, в отличие от Вас, его зачастую не хватает даже на прошенные: понимаете ли, семья, работа, ещё дом вот купили и ремонтируем... Поэтому в периоды цейтнота мне необходимо оградиться от потенциальных "ну-и-кáков" тех людей, которые иногда обращаются ко мне за критикой (к числу коих принадлежите и Вы). Однако если чтение Ваших публикаций "гостями" Вам неприятно - впредь я готова воздержаться от оного на Вашей странице. Заодно и время сэкономлю.

Не меньшее недоумение вызвало у меня Ваше - никоим образом не спровоцированное мной - высказывание о непорядочности авторов, создающих клонов, и бравада тем, что Вы не стыдитесь поставить своё имя ни под одним сказанным Вами словом. О том, что у меня клонов нет, Вам, надеюсь, известно. Точно так же известен Вам и тот факт, что Вы предпочитаете публиковать определённый сорт Ваших произведений под вымышленным именем. Ну и зачем Вам было бросать камень в собственный огород? Чтобы хотя бы на собственном примере подтвердить справедливость столь любимой Вами поговорки "На воре и шапка горит? Не понимаю...

Ну что ж, раз Вы столь упорно муссируете тему непорядочности и горящих шапок, позволю себе поделиться напоследок одним наблюдением, наводящим меня на некоторые грустные размышления. Если верить статистике, то за год пребывания ПКП на Графоманов.Нет в победители наших конкурсов вышли 79 авторов, 36 из которых - "чужие", присоединившиеся к нам на этом сайте. Что характерно: я никогда не видела, чтобы хоть один из этих тридцати девяти человек позволил себе реплику о том, что на ПКП якобы не замечают "чужих". А вот среди авторов, которые, несмотря на частое участие в конкурсах, ни разу не дотянули до призового места, подобные выплески досады нет-нет да и случаются. Жаль, что и Вас чаша сия не миновала, Я ведь поначалу была о Вас лучшего мнения...

Ну да ладно... В одном Вы правы: дальнейшая дискуссия бесперспективна. Посему - откланиваюсь. Всего Вам доброго.

Г-ну Римскому

А с Вами я, пожалуй, об этике дискутировать и вовсе не стану. Вы уже продемонстрировали её во всём великолепии.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.05.2011 в 10:11
Да-да, Аня, я вас тоже очень люблю. И стихи у вас прекрасные.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 12.05.2011 в 12:19
Миша, спасибо, конечно, но на любовь с Вашей стороны я не претендую и готова довольствоваться обычным человеческим уважением. Пользуясь случаем, хотела бы попросить Вас в связи с этим употреблять при обращении ко мне вежливое "Вы" с прописной буквы. Заранее благодарна.

... И всё-таки моя невнимательность меня раздражает: то ремарку влепила рецензией, то Ваш комментарий с цитированием Священного Писания не заметила... По поводу цитаты скажу лишь одно: ценю Священное Писание за точность определений (заметьте: "нечестивых", а не "тех, кого муж считает нечестивыми в силу реальности, данной ему в ощущениях"). Но это - так, к слову. Вы совершенно правы: давно уже пора заканчивать полемику и обмен любезностями))

С пожеланием всех благ,
Анна

Strega
Strega, 12.05.2011 в 23:26
А мне вот интересно, " И эту даму, ник которой и не выговоришь с первого раза, M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega)?" - достаточный повод, чтобы мне не считать чужим этот разговор?

Так вот, рассказываю:
Жила-была просто Strega. Но она, будучи законопослушной, подчинилась требованию указать НАСТОЯЩИЕ Ф.И.О.
Но да простят меня великодушно те, кому это действует на нервы, Ф.И. у меня есть и даже, по нашим обычаям, не по одному, а вот И. - увы.
Так что:
1.M-a  - Мария (так записано, чтоб места много не занимало)
2.Emilia - Эмилия
Согласна, крайне труднопроизносимы оба имени, особенно первое, но уж какие есть.
И первые две фамилии пришлось сократить  - просто не поместилось бы (и тоже простите, но и здесь места их расшифровкой занимать не буду). Да народу и Гонсалес более, чем достаточно.

Теперь по сути моего вмешательства в чужой разговор.
Я крайне редко выставляю свои стихи на ГС, это правда, точнее, один раз только и вывесила, сама не знаю, зачем... Может когда-нибудь опять сунусь )))) Но пока что предпочитаю раздавать налево и направо баллы всем нуждающимся. Потому как сама "в славе" нуждаюсь как-то не особо  )))) Всё, что у меня мерзко, ПГ мне и в личке скажет. Ибо он - первый чтец всего, что выходит из-под моего пер... клавиатуры. И его мнению я доверяю больше, чем чьему бы то ни было. И уж он-то со мной не слишком миндальничает, высказывая его )))))  Так что ни петýшки, ни кукýшки тут и не пролетали. Кроме того, не мой вариант "охоты" на читателя при помощи ГС. Сама удивляюсь, сколько народу ходит ко мне без этого (не бот!!!). Только почему-то "неизвестными"... стесняются оказываемого ими внимания моему скромному творчеству?  
Посему, приведя в пример даму, ник которой и не выговоришь с первого раза, M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega), Вы слегка того.... промахнулись. Не нагляден он.

Надеюсь, я Вас не слишком утомила...

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.05.2011 в 23:39
Ну что вы, Эмилия (или синьора Гонсалес, как правильно?), вы меня несколько не утомили. А напротив, очень порадовали своим спокойным комментарием. Сколько людей, столько и мнений и каждое из них по-своему ценно и интересно.
Спасибо за ремарку, хотя к существу самого моего обзора она ни малейшего отношения и не имеет.
Strega
Strega, 12.05.2011 в 23:47
а я и не по сути Вашего обзора, точно так же, как Ваше упоминание ПКП с конкретными персонажами и с предполагаемым петухо-кукуханьем в беседе с совершенно не имеющим к нам отношения, как выснилось, хамом.
Обращаться ко мне лучше без выкрутасов - Strega. Так удобнее и привычнее всем.
Спокойной ночи.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 13.05.2011 в 12:02
Эми, плюнь. Посмотри на всё, что написано выше, сделай выводы и не трать время. Ты ничего не добьёшься ни разъяснениями, ни горами фактов.

Это известный психологический приём, используемый людьми, которым сильно недостаёт внимания: прийти в посещаемое место (главная страница), как бы невзначай навешать на какую-нибудь "тусовку" домыслов поабсурднее и, потирая ручки, ждать возражений от её многочисленных участников, периодически подливать масла в огонь и вешать новых блох на тех, кто заглотил наживку, - дабы спровоцировать их и очередных потенциальных оппонентов на новую порцию возражений. Польза очевидна: на шумок сбегаются читатели, которых иначе вряд ли бы заинтересовало творчество автора. Да и самооценка "храбреца" изрядно повышается в процессе такой полемики. А то, что как человек он теряет уважение в глазах окружающих, - это уже дело десятое. Иллюзия собственной значимости - мощный наркотик, совесть против него бессильна.

Девочки, если бы это был первый камешек в огород ПКП или его руководителя - наша реакция была бы понятна и простительна. Но поскольку таких уколов исподтишка уже было предостаточно - давайте учиться не лить воду на мельницу, предусмотрительно выставленную для нас на главную страницу.

Попрошу участников ПКП не повторять мою ошибку и не оставлять здесь больше никаких комментариев в защиту Проекта от абсурдных домыслов: те, кто его знают, в наших комментариях не нуждаются. А в том, кто готов поверить в любую чушь, не нуждаемся мы.

Dixi.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 13.05.2011 в 14:03
Всецело поддерживаю просьбу Анны Хайль.
Давайте проведем маленький мысленный эксперимент:

Представим, что в своем следующем обзоре я, среди прочего, разбираю и некий перевод с арабского. А потом, отвечая на рецензию молодого автора Амфибрахия Голопяткина, говорю ему между делом, что давно подозреваю Правление Портала в том, что оно поддерживает мировой терроризм и тайно переводит сотнями графобаллы на счет Аль-Каиды.

Представили? А теперь попробуем угадать, какой будет реакция Правления.
Думаю что все просто покрутят пальцем у виска и посмеются, а потом благополучно обо всем забудут. В крайнем случае, один раз погрозят пальчиком: "ты, Миша, говори, да не заговаривайся!" В самом крайнем – забанят на неделю.

Но совершенно не могу себе представить, что четыре члена Правления примутся один за другим встревать в мой раговор с совершенно уже одактилевшим к этому времени Амфибрахием и многочисленными постами станут пространно объяснять мне раз за разом, что:
Во-первых, Правление Портала международного терроризма никогда не поддерживало и не поддерживает, о чем прямо и недвусмысленно написано в Правилах,
во-вторых, если на счет пользователя с именем Аль и-Баба Каида и было один раз переведено 100 графобаллов, то исключительно за победивший на конкурсе очерк о красотах Аравийской пустыни, в полном соответствии с условиями конкурса, и что,
в-третьих, сам я три дня не умывался и в своем стихотворении, посвященном Э.Т.А.Гофману, нагло прославляю организацию баскских террористов ЭТА, в чем и обязан немедленно покаяться, посыпая голову пеплом своих сожженных рукописей.

Ну совершенно не могу себе представить.
Но вот если они, не приведи господь, поступят именно так... Вот в этом случае я просто вынужден буду поверить, что мое предположение оказалось не столь уж далеким от истины.

Засим остаюсь с глубочайшими уверениями в совершеннейшем почтении,
искренне ваш

М-л Владимирович Ё. Т. М. Козловский (Злобный Критик)



Это произведение рекомендуют