Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 458
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 456
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Надежда Сергеева (сударушка) / Полученные рецензии

Рецензия на «"Поздняя моя любовь" »

Махметова Татьяна
Махметова Татьяна, 05.02.2009 в 15:53
Похоже...
Все, как в жизни...
И также грустно....
Надежда Сергеева (сударушка)
это описаны реальные события... изменений чуть-суть
а жизнь - грустная штука

Рецензия на «"Мой добрый ангел"»

Кобяков Валентин (Tin)
Такое прочувствовать и так прочувствованное описать может тоько тот, кто сам храним Добрым Ангелом. Нет, скорее - кто сам и есть тот самый Добрый Ангел.
Спасибо, Надя!
Валентин
Надежда Сергеева (сударушка)
спасибо за такой добрый отклик

Рецензия на «мы не старые!»

Кобяков Валентин (Tin)
Добрый час, Надежда!
Прежде всего - спасибо за то, что загянули и ко мне!
Согласен безоговорочно - мы не старые, если говорим о безвозвратно ушедшем со светлой грустью и пристально, заинтересованно, в надежде на нескучные, не стариковские радости вглядываемся в то, что впереди. И пусть так будет... долго!
Спасибо!
Валентин
Надежда Сергеева (сударушка)
рада вашему визиту, приходите еще
:-)

Рецензия на «малая родина»

Legenda
Legenda, 31.01.2009 в 23:10
Строчки такие родные... душевные...
Когда мне грустно, я стараюсь уйти подальше от всех в мой любимый природный уголок..там всегда ставится легче на душе...спасибо милой Родине...
Спасибо большое Вам...

С теплом и улыбкой к Вам,
Даша

Надежда Сергеева (сударушка)
спасибо за отклик :-)

Рецензия на «"Свет любви"»

Елена Долгих
Елена Долгих, 31.01.2009 в 22:45
Интересная идея рассказа. Понравилось.
С теплом,
Елена
Надежда Сергеева (сударушка)
спасибо за визит

Рецензия на «малая родина»

Янушевский Дмитрий
Ритмически несовершенное стихо... Смущает правильность фразы
"досыта напиться водой студеной" - может всё-таки "воды"?

Надежда Сергеева (сударушка)
считайте ритмы сколько угодно :-) там, где написано чувством - арифметика ни к чему
а насчет воды и водой.... это уж как вам нравится...говорят и так, и так
утоляют жажду вообще-то ВОДОЙ! А  не "воды".
Константин Нестеренко (Грифон)
Напрасно Вы так.  "Арифметику", сиречь правила стихосложения - еще никто не отменял, Дмитрий абсолютно прав.
И - утоляют жажду водОй. согласен, но напиться можно только водЫ, поскольку правила русского языка тоже никто не отменял.

Рецензия на «без названия»

Анатолий Мамычев (МАА2)
Забудь синицу, журавля
Ищи, коль этого хотела.
Ты капитанша корабля.
Чего же он стоит без дела?
В краю далёком или близком
Отыщешь все свои мечты.
На берегу высоком, низком
Царицей, верю, будешь ты!
Надежда Сергеева (сударушка)
:-)
тот журавлик улетел, все мечты забрав с собою.
я старушка, и уже голубой мечты не стою

:-)

Анатолий Мамычев (МАА2)
Любви все возрасты покорны.
Надежда Сергеева (сударушка)
покорны, да, но не люблю покорность
Анатолий Мамычев (МАА2)
Ошибся я - подвластны!
Надежда Сергеева (сударушка)
посадила сердце в клетку!
волю я ему не дам!
пусть Амур стреляет метко,
я ему не по зубам!

:-)

Анатолий Мамычев (МАА2)
Про Амура из моего старенького, как раз в тему....
http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=36218

Рецензия на «когла приходят стихи»

Анатолий Мамычев (МАА2)
Душа скулит, на сердце гадко
Мой стих карячится во сне
И мысль прихрамывая шатко,
За мной крадётся по стене.
Я не отбрасываю тени,
На солнце мёрзну. Как же быть?
Под грузом горечи колени
Истёр до дыр. "Ну, хватит ныть!"
Себе командую и в праздник
Весь окунаюсь с головой.
Я не тихоня, я проказник.
Всем очень весело со мной!!!

Предпочитаю веселиться, а грусть не для меня!!!!!!

Надежда Сергеева (сударушка)
когда кончается лимит лыбки -
на "графоманах" я опять.
и в этом нет, поверь, ошибки.
люблю стихи я почитать
Анатолий Мамычев (МАА2)
На Хохмодроме веселей!
Надежда Сергеева (сударушка)
где где? :-0 эт что за место?
Анатолий Мамычев (МАА2)
На моей страничке есть ссылка!

Рецензия на «малая родина»

АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ
        *   *   *
Края, где набирались Чу'дных Сил
И красотою малых Родин  любовались:
Всё то зовётся именем одним
Святая Русь.
Она и после нашей смерти с нами...
        *   *   *

Благодарю Вас за Ваше стихотворение!

Часто замечаю, что данная тематика для многих - не актуальна,пустой звук. Вывод прост - нет темы в душе.
Когда встречаю созвучия моим стихам у других авторов - для меня это праздник...

P.S.  "Ностальгия по Родине на чужбине предельно
обостряет Чувство к ней и Осознание - Что она
для тебя значит. Я рад, что прошёл долгое испытание
чужбиной. Мои стихи могут с Наскока не восприниматься,
тем более трубадурами без этой темы с душе. Мои стихи могут
быть корявы, бесформенны, но никогда Родной стороны
не касалась стиха Не Искренность."

С Уважением к Вам, Ваш Александр.

Надежда Сергеева (сударушка)
тема Родины должна прежде всего звучать в душе - с этим невозможно не согласиться....
пусть кто-то назовет стихи корявыми, неритмичными - это не поэты, это математики от поэзии!
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 31.01.2009 в 23:38
Вы это серьёзно? Тогда я не поэт, а математик от поэзии. Расти и расти мне до Вас...
Надежда Сергеева (сударушка)
не надо утрировать....
Константин Нестеренко (Грифон)
Это не утрирование, дорогая. Скорее изящный стёб)
Наличие четкой ритмики - один из основополагающих принципов стихосложжения, Вам ли не знать.Кто-то "ловит" ритм на слух, кто-то для его соблюдения ведет банальный подсчет на пальцах - но и в том и в другом случае, покуда "цель" соблюдена- она оправдывает "средства". Когда  же  и "цель"не достигнута, и "средства" признаются ненужными- наблюдаем то, что наблюдаем.
Искренне жаль, Вы способны писать лучше.
Константин.
Надежда Сергеева (сударушка)
Константин.. я рада, что вы не оставляете мое творчество без внимания, тем более считаю, что вы даете мне лестную оценку...
я пишу так как чувствую и поверьте - никогда не считаю. это плохо, возможно... но всегда ли стихи ВЕЛИКИХ так уж и безупречны? :-)
о, как сказанула!
Константин Нестеренко (Грифон)
Надюш, судя по тому что я вижу вот в этом стихотворении- скорее всего,считать Вам все-таки надо. А про великих - ну только не говорите, что Вы уже причислили себя к ним, м?))
Надежда Сергеева (сударушка)
ну, нет, что вы! :-)
я во пробовала просчитать этот стишок... мне вот он не кажется неритмичным... а если переделывать - это будет уже другое настроение...
вот вы бы как и что тут переделали?
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 01.02.2009 в 14:13
Комплиментарность рецензий на подобных сайтах, к сожалению, далеко не всегда соответствует качеству рецензируемых стихов. Скорее наоборот, всё пишется в расчете на ответную любезность. Помните басню о кукушке и петухе?
Или вот эту, удивительным образом перекликающуюся с началом Вашего стихотворения. Об уголке и сердце...))

"Ужъ сколько разъ твердили міру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрокъ,
И въ сердцѣ льстецъ всегда отыщетъ уголокъ."

Крыловъ. Ворона и Лисица.

Надежда Сергеева (сударушка)
Владимир... вы не правы. я не имею привычки хвалить то, что ме не нравится! я лучше промолчу. за "неласковые" рецензии я так же благодарна их авторам, хотя порой с ними и несогласна!
мне приятно уже  то, что вы ДВАЖДЫ зашли ко мне на эту страничку!
я всегда исправлю то, с чем соглашусь! это раз. а два - и я порой делаю авторам подсказки, если что-то вижу не так в их произведениях.
вот ваши два комментария - неконструктивны. так, заметки на полях, не больше. "критикуешь - предлагай!"
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 01.02.2009 в 14:45
Предлагаю... :)
Последние строки четверостиший хоть и не стыкуются с первоначальной ритмикой, но равны по размеру друг другу, что делает их вполне допустимыми. А вот в седьмой строке двух слогов точно не хватает.
Напрашивается что-то вроде:
"там те, кто нас давно уже простил..." Хотя "давно" и "уже" в одной строке, безусловно, не вариант.

ЗЫ. Говоря о комплиментарности, я не имел в виду Ваши рецензии. Скорее говорил о том, что Вам пишут... Подобные комментарии, как мне кажется, способны повысить самооценку автора до некоторой неадекватности, что и приводит к развешиванию ярлыков типа "математики от поэзии".

Надежда Сергеева (сударушка)
получается, что я так ПЛОХО пишу... и люди просто мне льстят? и от этого у меня повышается самомнение?  позвольте не согласиться. я знаю что я не поэт, а только учусь.
вас задела фраза "математики от поэзии"... поверьте, я сталкивалась с людьми, к которым эта фраза ОТЛИЧНО соотносится, и мне не понятно почему вы это приняли на свой счет!
у вас прекрасные стихи о МАЛОЙ РОДИНЕ, значит эта тема созвучна вашей душе, тогда как найдется немало авторов, которых эта тема совершенно не волнует, хотя их стихи совершенны и по ритмике, и по размеру
Надежда Сергеева (сударушка)
вот, исправила две последние строчки.
и что? теперь все в порядке?
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 01.02.2009 в 16:42
Спасибо!)
С седьмой всё в порядке. Но думаю, что было бы логичней вернуться к первоначальному варианту последней строки. В противном случае начинает откровенно выбиваться из ритма четвёртая.
А еще - поправить бы шестую. Там на два слога больше, чем надо. Должно быть что-то вроде "там слаще груши, мелодичней песни..."
И "водОй" на "водЫ" заменить...)
Надежда Сергеева (сударушка)
"И "водОй" на "водЫ" заменить" - вот с этим однозначно не согласна! мой вариант имеет право жить! я смотрела учебник за восьмой класс!
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 01.02.2009 в 20:31
А почему бы тогда и с Букварём не свериться? :)
Надежда Сергеева (сударушка)
жаль, что вы считаете себя единожды правым...
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 01.02.2009 в 20:50
Если бы себя...
Вы с Российской Академией Наук спорите, а не с не со мной.) Честно говоря, странное упрямство. И Вы еще говорите, что прислушиваетесь к критике.
Впрочем Ваше право писать как угодно. Тут и покруче пишут, вот только заходить к ним я считаю бесполезным. Думаю, что, судя по этой дискуссии, и к Вам тоже. А жаль... Не стал бы заглядывать, если бы считал дело безнадёжным.

Надежда Сергеева (сударушка)
я не спорю. я с этим вопросом обращалась к преподавателям литфака, один из них(одна) - профессор кафедры русского языка. и однозначного ответа не получила. мне был сказано про уточняющие слова, дающие право на такое написание. а раз так - ошибкой написанное не считаю.
а заглядывать ко мне не обязываю. это ведь не я к вам, а вы ко мне! вы же не можете оставить это стихотворние в покое! я исправила недостатки в ритмике как вы и хотели, так как с этими змечаниями согласна.
считайте меня неграмотной писакой.
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/82178/

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/80248/

Сударушка! Не смотря на волну Конструктивной Критики,
Стих Ваш воспринимаю - Душой, а не Ушами,
(я пальшами - не щёлкаю, я - пою)...
А это - Вам от меня (что успокоить Страсти):

Мне ль Рядиться в Одежды Поэта?

Край ты мой забытый,
Край ты мой родной.
Сергей Есенин

Мне ль Рядиться
В Одежды Поэта?
Слухи давят, дразня и хуля,
Что не к Тем проявлениям Века
Обратилася Муза моя.

И коварно Сомнения Гложат,
Руша черепа серую ткань:
Не в унылой ли лодке Харона
Песни сгинут в Аидову даль.

За ушедшее ль Ратую? Раннее ль?
Что исчезло, как тихий Уют?
Всех замучил потугой Желания
Отыскать для Любови Приют

И возвыситься силою Образа,
Зарифмованным Чувством блеснуть,
Хоть и поздно, убийственно поздно
Предрассветною дрожью лечусь.

Вот она, Бесприютная Странница -
Песнь моя. Сожаленьем сквозит,
Бьётся оземь кликушею, Бра'нится,
Не нашедшая в мире Стези.

Нескончаемо лил Несказа'нное
Родниковостью Слов с Языка?..
Одинокое. Горькое. Странное.
Вот Удел для Души пожелал!..

...На Душе - будто кошки скребутся.
Выбегайте ко мне - жду я вас.
Молоко поднесу вам на блюдце,
И покиньте - Душа в лоскутах...
..................................
...Я знаю одно лишь: хоть в Старом
Топчусь, оглянуться боюсь, -
Своею Любовью - не ша'лой -
Неискренность в Стих не волью!

Неискренность - к Родинам Малым,
Неискренность - Вместе - к Большой...
Пусть Стих мой - не стройная па'ва,
Но Стих - с Обнажённой Душой!

И хочется в Слухи посеять,
Нарушив Молчанья Обет:
"Коль жил я Любовью на Свете,
Пусть был Небольшой - Но поэт!

И Песня моя, не чужая
Российским Лесам и Полям,
Останется, не покидая -
Со мною - Родные Края!

Надежда Сергеева (сударушка)
:-)
большое спасибо Саша! и за поддержку, и за стихотворение...

Коль жил я Любовью на Свете,
Пусть был Небольшой - Но поэт! - а вот это прямо таки жизненный девиз :-)

АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ
И Девиз! И Кредо!
Надежда Сергеева (сударушка)
:-)
жаль , не все так считают:-)
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ
И чтобы окончательно ликвидировать налет
Неясностей:
Я - Ненавижу Лесть и Подхалимаж:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/74004/
Я -
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/81591/
потому, что:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/76584/
Корявость Стиха может и пройти,
а Душа Стиха может - не появиться!

Надежда Сергеева (сударушка)
обязательно посмотрю эти ссылки!
:-)

АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ
И +++++
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/74255/

С большим теплом к Вам,
Ваш Александр!

АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/83102/
Ваш Александр.

Рецензия на «мы не старые!»

АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ
Мы - не стары!
Душа наша - в Юности!
Стоит только в глаза
Заглянуть!

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/73989/

С уважением, Ваш Александр.

Надежда Сергеева (сударушка)
мы не старые.... только порою
грусть ложится как печать...
годы прошли.
     и любовь стороною.
и снова уже не начать
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ
А я продолжаю влюбляться...
Надежда Сергеева (сударушка)
влблюбяться и быть любимым - не одно и то тоже
Надежда Сергеева (сударушка)
хм.... молчание- золото?
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ
Молчание - знак согласия,
а об остальном я уже высказался
в своих ремарках...
С уважением!
Надежда Сергеева (сударушка)
пусть ночь подарит благодатный сон,
пусть снятся сказки, чудо, песни..
пусть лишь от страсти будет стон...
нам не найти такогосна чудесней!

:-)

|← 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 →|