Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 462
Авторов: 0 Гостей: 462
Поиск по порталу
|
Автор: Надежда Сергеева (сударушка)
у каждого найдется уголок,
куда уставшим сердцем он стремится... там он не будет больше одинок. в ключах там сможет досыта напиться воды студеной, полной чудных сил, там слаще яблоки, там звонче песни.. там живы те, кто нас давно простил... ты в мире места не найдешь чудесней!
© Надежда Сергеева (сударушка), 28.01.2009 в 21:15
Свидетельство о публикации № 28012009211534-00093058
Читателей произведения за все время — 3848, полученных рецензий — 7.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ, 30.01.2009 в 11:41
* * *
Края, где набирались Чу'дных Сил И красотою малых Родин любовались: Всё то зовётся именем одним Святая Русь. Она и после нашей смерти с нами... * * * Благодарю Вас за Ваше стихотворение! Часто замечаю, что данная тематика для многих - не актуальна,пустой звук. Вывод прост - нет темы в душе. P.S. "Ностальгия по Родине на чужбине предельно С Уважением к Вам, Ваш Александр.
Надежда Сергеева (сударушка),
31.01.2009 в 20:37
тема Родины должна прежде всего звучать в душе - с этим невозможно не согласиться....
пусть кто-то назовет стихи корявыми, неритмичными - это не поэты, это математики от поэзии!
Владимир Плющиков,
31.01.2009 в 23:38
Вы это серьёзно? Тогда я не поэт, а математик от поэзии. Расти и расти мне до Вас...
Константин Нестеренко (Грифон),
01.02.2009 в 13:47
Это не утрирование, дорогая. Скорее изящный стёб)
Наличие четкой ритмики - один из основополагающих принципов стихосложжения, Вам ли не знать.Кто-то "ловит" ритм на слух, кто-то для его соблюдения ведет банальный подсчет на пальцах - но и в том и в другом случае, покуда "цель" соблюдена- она оправдывает "средства". Когда же и "цель"не достигнута, и "средства" признаются ненужными- наблюдаем то, что наблюдаем. Искренне жаль, Вы способны писать лучше. Константин.
Надежда Сергеева (сударушка),
01.02.2009 в 13:55
Константин.. я рада, что вы не оставляете мое творчество без внимания, тем более считаю, что вы даете мне лестную оценку...
я пишу так как чувствую и поверьте - никогда не считаю. это плохо, возможно... но всегда ли стихи ВЕЛИКИХ так уж и безупречны? :-) о, как сказанула!
Константин Нестеренко (Грифон),
01.02.2009 в 14:04
Надюш, судя по тому что я вижу вот в этом стихотворении- скорее всего,считать Вам все-таки надо. А про великих - ну только не говорите, что Вы уже причислили себя к ним, м?))
Надежда Сергеева (сударушка),
01.02.2009 в 14:08
ну, нет, что вы! :-)
я во пробовала просчитать этот стишок... мне вот он не кажется неритмичным... а если переделывать - это будет уже другое настроение... вот вы бы как и что тут переделали?
Владимир Плющиков,
01.02.2009 в 14:13
Комплиментарность рецензий на подобных сайтах, к сожалению, далеко не всегда соответствует качеству рецензируемых стихов. Скорее наоборот, всё пишется в расчете на ответную любезность. Помните басню о кукушке и петухе?
Или вот эту, удивительным образом перекликающуюся с началом Вашего стихотворения. Об уголке и сердце...)) "Ужъ сколько разъ твердили міру, Крыловъ. Ворона и Лисица.
Надежда Сергеева (сударушка),
01.02.2009 в 14:22
Владимир... вы не правы. я не имею привычки хвалить то, что ме не нравится! я лучше промолчу. за "неласковые" рецензии я так же благодарна их авторам, хотя порой с ними и несогласна!
мне приятно уже то, что вы ДВАЖДЫ зашли ко мне на эту страничку! я всегда исправлю то, с чем соглашусь! это раз. а два - и я порой делаю авторам подсказки, если что-то вижу не так в их произведениях. вот ваши два комментария - неконструктивны. так, заметки на полях, не больше. "критикуешь - предлагай!"
Владимир Плющиков,
01.02.2009 в 14:45
Предлагаю... :)
Последние строки четверостиший хоть и не стыкуются с первоначальной ритмикой, но равны по размеру друг другу, что делает их вполне допустимыми. А вот в седьмой строке двух слогов точно не хватает. Напрашивается что-то вроде: "там те, кто нас давно уже простил..." Хотя "давно" и "уже" в одной строке, безусловно, не вариант. ЗЫ. Говоря о комплиментарности, я не имел в виду Ваши рецензии. Скорее говорил о том, что Вам пишут... Подобные комментарии, как мне кажется, способны повысить самооценку автора до некоторой неадекватности, что и приводит к развешиванию ярлыков типа "математики от поэзии".
Надежда Сергеева (сударушка),
01.02.2009 в 14:52
получается, что я так ПЛОХО пишу... и люди просто мне льстят? и от этого у меня повышается самомнение? позвольте не согласиться. я знаю что я не поэт, а только учусь.
вас задела фраза "математики от поэзии"... поверьте, я сталкивалась с людьми, к которым эта фраза ОТЛИЧНО соотносится, и мне не понятно почему вы это приняли на свой счет! у вас прекрасные стихи о МАЛОЙ РОДИНЕ, значит эта тема созвучна вашей душе, тогда как найдется немало авторов, которых эта тема совершенно не волнует, хотя их стихи совершенны и по ритмике, и по размеру
Надежда Сергеева (сударушка),
01.02.2009 в 14:54
вот, исправила две последние строчки.
и что? теперь все в порядке?
Владимир Плющиков,
01.02.2009 в 16:42
Спасибо!)
С седьмой всё в порядке. Но думаю, что было бы логичней вернуться к первоначальному варианту последней строки. В противном случае начинает откровенно выбиваться из ритма четвёртая. А еще - поправить бы шестую. Там на два слога больше, чем надо. Должно быть что-то вроде "там слаще груши, мелодичней песни..." И "водОй" на "водЫ" заменить...)
Надежда Сергеева (сударушка),
01.02.2009 в 17:06
"И "водОй" на "водЫ" заменить" - вот с этим однозначно не согласна! мой вариант имеет право жить! я смотрела учебник за восьмой класс!
Владимир Плющиков,
01.02.2009 в 20:50
Если бы себя...
Вы с Российской Академией Наук спорите, а не с не со мной.) Честно говоря, странное упрямство. И Вы еще говорите, что прислушиваетесь к критике. Впрочем Ваше право писать как угодно. Тут и покруче пишут, вот только заходить к ним я считаю бесполезным. Думаю, что, судя по этой дискуссии, и к Вам тоже. А жаль... Не стал бы заглядывать, если бы считал дело безнадёжным.
Надежда Сергеева (сударушка),
02.02.2009 в 01:57
я не спорю. я с этим вопросом обращалась к преподавателям литфака, один из них(одна) - профессор кафедры русского языка. и однозначного ответа не получила. мне был сказано про уточняющие слова, дающие право на такое написание. а раз так - ошибкой написанное не считаю.
а заглядывать ко мне не обязываю. это ведь не я к вам, а вы ко мне! вы же не можете оставить это стихотворние в покое! я исправила недостатки в ритмике как вы и хотели, так как с этими змечаниями согласна. считайте меня неграмотной писакой.
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ,
05.02.2009 в 11:59
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/82178/
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/80248/ Сударушка! Не смотря на волну Конструктивной Критики, Мне ль Рядиться в Одежды Поэта? Край ты мой забытый, Мне ль Рядиться И коварно Сомнения Гложат, За ушедшее ль Ратую? Раннее ль? И возвыситься силою Образа, Вот она, Бесприютная Странница - Нескончаемо лил Несказа'нное ...На Душе - будто кошки скребутся. Неискренность - к Родинам Малым, И хочется в Слухи посеять, И Песня моя, не чужая
Надежда Сергеева (сударушка),
05.02.2009 в 12:09
:-)
большое спасибо Саша! и за поддержку, и за стихотворение... Коль жил я Любовью на Свете,
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ,
05.02.2009 в 12:41
И чтобы окончательно ликвидировать налет
Неясностей: Я - Ненавижу Лесть и Подхалимаж: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/74004/ Я - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/81591/ потому, что: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/76584/ Корявость Стиха может и пройти, а Душа Стиха может - не появиться!
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ,
05.02.2009 в 12:49
И +++++
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/74255/ С большим теплом к Вам,
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ,
09.02.2009 в 13:31
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/83102/
Ваш Александр.
Янушевский Дмитрий, 31.01.2009 в 12:43
Ритмически несовершенное стихо... Смущает правильность фразы
"досыта напиться водой студеной" - может всё-таки "воды"?
Надежда Сергеева (сударушка),
31.01.2009 в 20:32
считайте ритмы сколько угодно :-) там, где написано чувством - арифметика ни к чему
а насчет воды и водой.... это уж как вам нравится...говорят и так, и так утоляют жажду вообще-то ВОДОЙ! А не "воды".
Константин Нестеренко (Грифон),
31.01.2009 в 23:27
Напрасно Вы так. "Арифметику", сиречь правила стихосложения - еще никто не отменял, Дмитрий абсолютно прав.
И - утоляют жажду водОй. согласен, но напиться можно только водЫ, поскольку правила русского языка тоже никто не отменял.
Legenda, 31.01.2009 в 23:10
Строчки такие родные... душевные...
Когда мне грустно, я стараюсь уйти подальше от всех в мой любимый природный уголок..там всегда ставится легче на душе...спасибо милой Родине... Спасибо большое Вам... С теплом и улыбкой к Вам,
nastenov, 08.02.2009 в 09:16
много шума из ничего, ритмика, правила русского языка, лично меня более всего смущает отсутствие эпиграфа, в связи с чем всё это гораздо больше смахивает на неряшливый плагиат нежели на произведение "для души" с какими то недостатками, при всём уважении к автору очень сомневаюсь что ей незнакома знаменитая песня Игоря Талькова
"У каждого из нас на свете есть места, Куда приходим мы на миг уединится, Где память, как строка почтового листа, Hам сердце исцелит, когда оно томится. Чистые пруды, застенчивые ивы, Как девчонки, смолкли у воды. Чистые пруды - веков зеленый сон - Мой дальний берег детства, где звучит аккордеон..." в таких случаях ну как минимум одну строчку, необходимо выносить в эпиграф к стиху, а то мысли в голову лезут весьма однозначные с ув.
Надежда Сергеева (сударушка),
08.02.2009 в 09:44
данное стихотворение было создано экспромтом как ответ на стихотворение о Родине одного из авторов портала. и если вы увидели в нем аналогию с песней Игоря, то это же можно отнести КО ВСЕМ АВТОРАМ пишущим о своей малой Родине, о своем детстве
Морозов Пётр, 26.02.2009 в 22:51
Добрый вечер. А Малая Родина душе ближе. С неё начинается понятие Родина. Нет Малой, не будет и большой.... С Уважением, Пётр.
Платоненко Владимир Викторович, 05.11.2011 в 17:46
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/127049/
Это произведение рекомендуют |