Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 210
Авторов: 0
Гостей: 210
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Лидия Александрова (Чернокнижница) / Написанные рецензии

Рецензия на «Конкурс «ЧЕЛОВЕК – БОГ?»»

Лидия Александрова (Чернокнижница)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/90390/

Рецензия на «Литературная политология»

Лидия Александрова (Чернокнижница)
Данила, Вы не историк, случаем?
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Пы.Сы.
В смысле - читатель...
В хорошем смысле этого слова.
:0)
Лидия Александрова (Чернокнижница)
А... Я уж думала, нарвалась на коллегу)))
Лидия Александрова (Чернокнижница)
Пы.Сы.
Обычно те, кто называют себя любителями истории, начитались Бушкова и прочей исторической альтернативщины и на этом основании считают себя великими знатоками. А у Вас очень фундаментальная база, отсюда и был мой вопрос.
Приятно, когда люди не считают Соловьева и Лаппа-Данилевского слежавшимся хламом)))
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Моё любительство началось с недоумения от "Истории СССР": меня засмущало, как так : Русь, Киев, кнзья, Киев...
А с 1240 - как обюрезало: Владимир, Москва, СПБ...
Киев опять появился в 1654...
А что ж это в промежутке?
Что, 400 с лишним лет так таки ничего в Киеве и не было?!
Вот и стал почитывать...
Но, вообще-то, я ко всем трудам по истории отношусь, как к беллетристике, только суховатой...
:0)
Ведь так или иначе все эти труды есть изложение позиции ("художественного видения", "образа эпохи", "комментария") автора.
Приношу извинения за вопиющее воинствующее дилетантство.
:0)
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
"Историк, да. Сегодня на Патриарших прудах будет интересная история..." (с)

:0)

Лидия Александрова (Чернокнижница)
Данила, не самоуничижайтесь, ибо безосновательно. Ваш взгляд на историю обычен для непрофессионала и вполне нормален. Мало кто знает, что история - большая и серьезная НАУКА, у которой есть своя методика, свой инструментарий, свой предмет и задачи... Не менее сложные, чем квантовая физика, я полагаю. если не сложнее)))
А Вы интересуетесь исключительно историей средневекового Киева?
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Меня интересует история интерпретаций истории Украины.
:0)
Лидия Александрова (Чернокнижница)
Любопытая формулировка)))
Очень точно характеризует одну из вспомогательных исторических дисциплин - историографию)))
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Законы истории однозначно сложнее, чем законы физики, математики и проч., просто тпотому, что неоднозначны.
Законы физики в классическом понимании заканчиваются на неравенстве Гейзенберга и уравнении Шредингера.
Дальше царит вероятность. А где вероятность - там и невероятность, которая оборачивается реальностью - и наоборот. И вот тут-то и начинается человеческая история...
И ваапче историйа жысти...
Хуххх.
Ачиридной умняк. Уш отчинь йа умйон...Ха!
:0)

Рецензия на «Петербургская Коломна»

Лидия Александрова (Чернокнижница)
Вот так начитаешься хороших стихов про Питер, и форменная ломка начинается... Я волею судеб заброшена сейчас в Калининградскую область, тоскую по Питеру ужасно... Уважаемый Павел, Вы садист!)))
Павел Галачьянц (Галич)
Не только садист, но и - мазохист, Лидия...
Рад, что вызвал Ваши (и свои) ностальгические воспоминания.
Спасибо за отклик.
Павел.

Рецензия на «Конкурс "Волшебство Новогодней ночи"»

Лидия Александрова (Чернокнижница)
Обзор прозаических работ конкурса "Волшебство новогодней ночи"

Ну что сказать, господа?
Хреновый нас ожидает Новый Год.
По крайней мере, если судить по конкурсным работам. С новогодними чудесами у нас, похоже, полный швах. Мелковато мыслим, граждане, оказывается. Если те истории, что описаны (слово-то какое многозначное!) в конкурсных работах, всерьез воспринимаются их авторами как новогодние чудеса, то самое время задуматься о духовной выживаемости нации. Потому как нация, мечтающая о такой фигне в Новый Год, вряд ли долго протянет. А кони, которые она вскорости двинет, будут явно из упряжки Деда Мороза.
О том, что в отечественной прозе у нас дела обстоят, мягко говоря, не слишком хорошо, я догадывалась давно. Что они еще хуже в области малой прозы, тоже не было для меня секретом. Но чтоб настолько!
В первую очередь хочется отметить общую бестолковость и едва ли не беспредметность предложенных работ. Сложилось ощущение, что авторы мучительно терзали собственную фантазию в попытках создать нечто приемлемое. Фантазия поднатужилась-понапружилась и выдала нечто. Не осуждаю за это, горюю и вас к тому же призываю.
Во-вторых и в-вечных. Грамотность!!! Уважаемые конкурсанты, я охотно допускаю возможность очепяток, западающих клавиш, старых мониторов, на которых ни хрена не видно и прочие заслуживающие внимания обстоятельства. Но когда вы произведения с подобными шероховатостями просто выкладываете в сеть – одно дело, а когда заявляетесь на конкурс – совсем другое. По моему скромному разумению, конкурсные работы должны быть отредактированы и вычитаны более тщательно. Добавлю, что если бы я подала в суд документ с ошибками вроде тех, что обнаружила в конкурсных работах, меня бы колесовали, четвертовали, сожгли в котельной и прахом из пушки выстрелили в сторону школы, где я училась.
Создалось отчетливое ощущение, что конкурсанты бессовестно схалтурили. Есть буквы, буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения – и вперед, на винные склады. Посему пожелание: досточтимые господа и господухи, коли чувствуете, что лепите что-то нелепое (сама не поняла, что написала!), не торопитесь вы в калашный ряд ради галочки.

Теперь предметно по пунктам.
Татьяна Акопова «Новый Год»

Тема «из лесу елочку (в данном случае – ежика) взяли мы домой» стара, как мир. Что касается внеурочного пробуждения зимнеспящих персонажей, то об этом уже прекрасно рассказала Туве Янссен, лучше пока никто не сделал.
Так что римейк не удался.
Кроме того, катастрофическое множество пунктуационных ошибок мешает читать и сильно раздражает. Рекомендую автору учебник русского языка Розенталя, там раздел пунктуации прекрасно изложен.

Ариадна Радосаф «Муза»
Без нареканий к стилю и грамотности – все довольно гладко, четко и динамично. Вот только окончание истории оставило в некотором недоумении: скомканный он получился и… полуфабрикатный, что ли… Как будто автору стали неинтересны персонажи, и он постарался поскорее от них отвязаться. Как будто автор набросал черновик для более зрелого и продуманного произведения.
Попробуйте развить мысль, должно получиться интересно!

Larisa Koval-Sukhorukova

Забавно, однако совершенно безотносительно к конкурсной тематике. По всему видать, что миниатюра написана не специально на конкурс, а взята старая заготовка. Слегка подрихтована напильником в конце, чтобы соответствовала теме и выпущена в прицельный полет на конкурсную ленту. Добро, если бы отрихтовано было как следует, чтоб с темой хоть как-то перекликалось, а то ни в… кхм… звизду, ни в Красную Армию. Это как раз тот случай, когда фантазия автора, как ни тужилась, ничего путного по теме изобрести не смогла. Как соотносится замечательный любовник с гормональными задвигами с новогодними сказками – лично мне не совсем понятно. Впрочем, у меня довольно странные представления о жизни вообще и о литературе в частности…

Надежда Сергеева (Сударушка)

Надежно. Добротно. Хорошо. И хотя не совсем новогоднее, но определенно зимнее настроение налицо. Так захотелось хрусткого снега под ногами, морозной ночи и снежинок размером с тарелку – ловить и рассматривать, пока не растает… С грамотностью тоже все в порядке, так что на общем фоне исключительный респект и уважуха автору.

Суван Надеждин «Состояние ожидания чуда»

Вот он, луч света в темном царстве! Я уж и не надеялась…
Проблемы с пунктуацией у автора, конечно, есть. И проблемы солидные. Но я готова их простить за легкий слог, отличную словосочетаемость (мое личное понятие, характеризует созвучность слов в предложении), хороший юмор и, самое главное, динамичность основной части повествования. В конце правда, автор слегка забуксовал и как-то неряшливо завершил повествование: словно в тетрадке по чистописанию у самых полей кляксу поставил.
В целом же это лучшая прозаическая работа конкурса.

Господа, чем добросовестнее мы будем относиться к любому выходящему из-под наших перьев (клавиатур, диктофонов, карандашей и те де) продукту, тем достойнее будет выглядеть отечественная современная литература в глазах наших с вами читателей! Давайте будем немного честнее с самими собой!
Ну, и с Новым Годом, что ли?)))

Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Простите, Лидия, но если б вы также как  предлагаете мне, потужиться и переделать мою миниатюру, так вот если бы вы также потужились и почитали её год или два назад, то увидели бы , что миниатюра подана без изменений: ни в конце, ни каких либо других.
Миниатюра не является заготовкой, она давно оформлена и является законченной.
Кроме того, считаю, что она прямо относится к теме.
Если вам что-то непонятно, это лично ваши проблемы, за то время, которое миниатюра живет, ни у кого никаких `непоняток` не возникало.
Ваше отношение к работе Сувана Надеждина «Состояние ожидания чуда» вообще не понятно: оно не соответствует условию конкурса - не более 2450 знаков: у Сувана  13660 знаков, работа должна была идти вне конкурса. Если бы не было такого ограничения, я бы послала совсем другое произведение, и думаю, другие - тоже.
Считаю, что конкурс проведен безобразно: мало того, что есть неточности по условиям: 2400 знаков никак не могут занимать всего 20 строчек, так ещё и сами устроители наплевали на эти свои же условия и на людей и объявили лучшей работу, которая на конкурс не подходит по объему.
Какая уж тут честность?! Просто хамство какое-то!
Лидия Александрова (Чернокнижница)
Что ж, я предвидела такую реакцию, а рада, что Вы не обманули моих предучувствий.)))
По большому счету, не имеет значения история создания Вашей конкурсной работы. Жаль, раз Вы так неконструктивно реагируете на критику, да еще при этом крыситесь на других: "А у него вообще знаков слишком много!" и хаете организаторов. Интересно, если бы Вашу работу расхвалили, Вы бы так не сердились?
Что  касается количества знаков - вот делать мне больше нечего, кроме как знаки высчитывать. Это дело устроителей, допускать до участия в конкурсе ту или иную работу, или нет.
А что  до проблем - так у меня-то как раз их нет. Если Вас обидело мое мнение о Вашей работе, ну так что ж, не всеми устами мед пить. Кроме того, что такое мнение одной отдельно взятой бездарности, непонятно как пролезшей в жюри конкурса, в контексте общемировой философии бытия?)))
Могу лишь пожелать, чтобы остальные члены жюри с моим мнением не согласились и оценили Вашу миниатюру так, как Вы считаете достойным! С Новым Годом!
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
"Что касается количества знаков - вот делать мне больше нечего, кроме как знаки высчитывать."
A вот это вы зря. Раз вы в жюри, то вы и должны были это решать. Как раз ваша забота - оценить на соответствие конкурсу в соответствии с его условиями.
Уж извините! Там явно не 20 строчек, как заявлено в условиях, и даже не 40.

Повторяю, я работы сняла, меня графобаллы не интересуют.  

Надежда Сергеева (сударушка)
меня тоже озадачило объявление "лучшей" работы, которая не выполнена по условиям конкурса - не в том объеме!
я не претендую на победу, но ваш "победитель" извините не правильный, так как условия конкурса не выдержаны! и кто как не жюри должен следить за точным исполнением условий конкурса? для чего тогда пишется положение и ставятся ограничения по объему произведения?
Ариадна Радосаф
Ариадна Радосаф, 01.01.2009 в 10:53
Хочу поблагодарить за внимание к моей работе, но считаю необходимым заметить, что конкурс вряд ли можно считать состоявшимся. Впечатления от него остались удручающие, как от количества пр-ний (я имею в виду прозу), так и от качества рецензий. Полагаю, что конструктивной можно назвать далеко не всякую критику. И не любой тон допустим для участников, и прежде всего, для жюри. Извините за ремарку.

Рецензия на «Вернись оттуда (песня юной некромантки)»

Лидия Александрова (Чернокнижница)
Прямо Nimphetamine по-русски)))
Дориана Грей
Дориана Грей, 28.12.2008 в 21:12
Очень приятно такое слышать! Обожаю Nymphetamine!

Рецензия на «Милый мой премудрый сатаненок!»

Лидия Александрова (Чернокнижница)
"Так уже не любят даже дети,
Любят так прирученные звери..."

Считается!

Рецензия на «Плач Ярославны »

Лидия Александрова (Чернокнижница)
Песню бы написать... Можно?
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 18.11.2008 в 14:57
Это предложение?
Конечно, Лидия, можно.
Буду с нетерпением ждать.
Спасибо Вам.
Лидия Александрова (Чернокнижница)
Спасибо... Скоро это, конечно, не будет, но как запишу на чистовую - выкину ссылочку. Надеюсь, не разочарую.

Рецензия на «Не летается...»

Лидия Александрова (Чернокнижница)
Я никогда не полечу.
Я знаю.
Я точно знаю, но молчу - мечтаю.
А я могла бы, могла!
Но чего-то мне не хватает...
А кто-то уже и в мои года -
Летает.
Во сне у меня два крыла
Вырастают,
И бьют мне в лицо ветра -
Взлетаю!...
И лечу с кровати, потому что рожденный ползать летать не может.

Писано лет сто назад, в период переходного возраста. Вот, темой навеяло)))

Ольга Кнорр
Ольга Кнорр, 05.11.2008 в 23:05
Как интересно у вас всё получается!..
Спасибо за со-мыслие :))

Рецензия на «В зелени берёзы золотая проседь...»

Лидия Александрова (Чернокнижница)
Напомнило картину Левитана "Золотая осень". Моя любимая, кстати... )))
Игорь Истратов
Игорь Истратов, 05.11.2008 в 20:38
Спасибо, Лидия, у меня, когда перечитываю, в памяти осенний лес под Москвой, недалеко от Ватутенок. Красота необыкновенная. Там и начал стих писать:)
Лидия Александрова (Чернокнижница)
Осенний лес - везде красив необыкновенно. Поколесив по необъятной Родине, убедилась)))
Игорь Истратов
Игорь Истратов, 06.11.2008 в 07:30
Осенние парки Питера вдохновляют... Уже потихоньку впечатлениями начал делиться http://www.chitalnya.ru/work.php?work=43946
Лидия Александрова (Чернокнижница)
Осенние парки Питера - это просто сказка. Но самое мое любимое место - это парк Монрепо в Выборге. Словами не описать, ни в стихах, ни в прозе, это надо видеть и чувствовать.

Рецензия на «Тайное оружие или Ода храпу (на стихи Алексея Керженевича)»

Лидия Александрова (Чернокнижница)
Гы...
Улыбнулась)
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 05.11.2008 в 19:35
Рада, что улыбнуло...
:)))
С теплом,
1 2