Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 452
Авторов: 0
Гостей: 452
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Эркюль де Савиньен / Написанные рецензии

Рецензия на «"Полужизнь"»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 30.01.2009 в 10:25
Искусственно, конечно. Перепридумано. Но подход интересный.
Океан
Океан, 30.01.2009 в 10:34
"перепридумано"... интересно... согласна. мне оно не нравится.

Рецензия на «И лететь мне по снам за тобой...»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.01.2009 в 17:01
Очень хорошее стихотворение, но есть логические неувязки. Видите ли, Наташа, хорошо, когда образ сквозной. То есть, когда он дополняется по всему пространству стиха. А у вас смотрите. Мир как стекло. Хорошо. Раскололся на части. Вы видели когда-нибудь, чтобы стекло раскололось на две части идеально ровно? Вы же в рамы их - эти части - вставили. И дальше - "бездна меж нами", а на самом деле - деревянное поле рамы в 5 сантиметров. Вот я о чем...
Natafey (Наталия Фейгина)
5 непреодолимых см для двух кусков стекла - бездна.
Я подумаю о логических неувязках, и отвечу Вам чуть позже :)
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.01.2009 в 18:33
Да ладно, я знаю - вы будете спорить. Авторы всегда спорят. Я на будущее - имейте ввиду:)
Natafey (Наталия Фейгина)
Да нет, я всегда за критику, если она помогает довести стихи до совершенства :)
И стихотворения, в том числе и это, переделываю по многу раз.
Например, только что опубликованный "Ревнитель веры в слово" - чемпион прошлого года по количеству переделок.

А это стихотворение... Может быть ещё раз его переделаю.
А может быть и нет. Подумаю. :)

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 28.01.2009 в 12:47
:) А не надо! Другое напишите... Еще пуще прежнего! В хорошую сторону, конечно.
Natafey (Наталия Фейгина)
Пуще прежнего? Нет, пуще прежнего не будет.
Будет другое. Совсем другое.
Потому что за 6 лет, прошелшие с написания этого стихотворения, я изменилась. :)
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 28.01.2009 в 14:48
Я имею ввиду еще более совершенно по форме:)

Рецензия на «Юная дева со взором горящим»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.01.2009 в 16:55
Мудрые заветы! Но какое отношение это имеет к поэтическому творчеству, Наташа? :))) Хороший у вас язык - легкий! :)
Natafey (Наталия Фейгина)
Кажется, я промазала, отвечая :(

К поэтическому творчеству отношение самое непосредственное, по крайней мере не дальше, чем у первоисточника Брюсова :)

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.01.2009 в 21:55
Ну тогда и это к поэтам "Не верь, не бойся, не проси" :) Видите ли, те заветы, что вы привели могут быть применимы к представителю любой профессии. Я о чем? Докажите мне - читателю - что именно поэта(а в вашем случае даже конекретизация - юной поэтессы)они касаеются в первую очередь.
Natafey (Наталия Фейгина)
Я вставила оригинал Брюсова. Давайте сравним.

У него юноша со взором горящим должен жить грядущим, никому не сочувствовать и поклоняться только искусству.
У меня девушка со взором смущённым должна жить прошлым, потому как грядущее мне не кажется таким лучезарным, как казалось на заре Серебряного века, а в прошлом достаточно много и сюжетов, и интересных персонажей.
Ей не обязательно любить себя беспредельно, достаточно уважать и ценить себя настолько, чтобы не завидовать другим.
А третье... Когда я читаю, как человек, произведший на свет НЕЧТО (никак не стихи), в ответ на конструктивную критику становится в позу и начинает рассказывать об авторском видении и праве автора на самоопределение... Я понимаю, что этот человек не станет поэтом до тех пор, пока не научится воспринимать критику без обиды. :)

Рецензия на «ДАР»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.01.2009 в 16:51
Ах какое хорошее стихотворение! Но чтобы Каркуша и без скандала - не вер=ю-ю-ю! :) Слушай, какая приятная женщина на портрете. А то вымазалась какой-то краской. :) Привет!
Оксана Картельян (Каркуша)
Что ты.. какие скандалы, когда любоффф?

За комплема - мерсю!

от привета слышу...

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.01.2009 в 21:56
Чего не заходишь-то? Никто не обижает?
Оксана Картельян (Каркуша)
Я сама кого-хошь обижу... Занята просто. Зайду, непременно.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 28.01.2009 в 12:43
А я думаю, почему на сайте тихо, почему никто никого не обижает? А ты просто занята, но как освободишься, тогда... "Кто не спрятался, я не виновата!"? Заходи, я тебе всегда рад. И замечания у тебя дельные...
Оксана Картельян (Каркуша)
Гы...   :о)  :о)  :о)

Рецензия на «Счастье»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.01.2009 в 15:09
Нет, ну это по-другому как-то называется, но только не счастье:) Знаете, отказ от борьбы часто сопровождается успокоением. И это приведение в порядок чувств, снижение накала и душевного напряжения, вздох облегчения можно принять за слепок со счастья. А вот интересно, счастье оно вообще есть? Ну в том смысле, нужно ли оно вообще человеку? :)
Галина Гедрович
Галина Гедрович, 27.01.2009 в 20:36
Спасибо. Наверное, счастье есть,но только мгновенное. Мне так кажется.
С теплом.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.01.2009 в 22:01
Что люди называют счастьем? Бывает в жизни хорошо, бывает плохо, но ведь это что-то третье? Или когда хорошо, тогда и счастье? Ну тогда это нечто обыденное, обустроенность в бытовом плане. :) Но если мгновенное, тогда вообще не понимаю... Высшее духовное или телесное наслаждение? Но для этого есть более точные определения. Напридумают эти люди всякого, а потом страдают не находя его в жизни. :(
Галина Гедрович
Галина Гедрович, 28.01.2009 в 20:38
Ой, вопрос-то сложный для такой формы общения. Не знаю я, точно, что такое счастье. Но уж точно, счастье не в борьбе за какие-либо навязанные  идеалы! А вообще, оно разное у всех. Кто покоя просит, кто "ворочаться в гробу" и т.д.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 29.01.2009 в 09:18
Ну если счастье разное, то почему же существует одно узнаваемое определение этому состоянию? :)  Здравствуйте. По моему мнению это все выдумка. Есть идеал образа, а есть идеал состояния. И то и другое чисто умозрительное образование... :)

Рецензия на «Солнце в луже»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.01.2009 в 15:05
Какая рука хорошая! :) Ну и голова, конечно.
Галина Гедрович
Галина Гедрович, 27.01.2009 в 20:39
Ой! Я растерялась даже... Спасибо, конечно. Правда, от умища-то, говорят, все беды и уже который век! :)

С теплом.

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.01.2009 в 22:03
Правда, хорошо пишите... :)

Рецензия на « Обзор Грифона для Натальи Александровской. Просто обзор)»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.01.2009 в 13:12
Здравствуйте, Константин. С интересом посмотрел разбор. Работа большая проделана. Плотно, со знанием дела. Однако, кое в чем с вами не согласен. Прежде всего, по поводу частностей. Относительно "воспаря". Вот вы говорите:
"Во второй строке меня крайне смутило слово «воспаря». Насколько мне известно, краткая форма глагола «воспарить» будет выглядеть как «воспарив», либо же, если речь идет о незавершенном процессе воспарения - воспаряя. Хотелось бы привести этот момент в соответствие)"
Ну прежде всего, глаголы, в отличие от прилагтельных и причастий, не имеют кратких форм.  "Воспаря" же, деепричастие совершенного вида. Как и "воспарив". По смыслу разницы в них нет, по форме... Деепричастие "воспаряя" (кстати, в речи  оно практически не применяется) - деепричастие несовершенного вида. Так что соответствие русскому языку в этой части у Наташи полное. Впрочем, простой анализ литературных текстов показывает, что "воспаряя" употребляется самыми различными авторами.

Я спросил у Яндекса и вот что он мне поведал:

2. Глаг. дееприч. Багря благодаря,  благотворя, боготворя,  бодря, ) буря, варя, водворя, воскуря, ВОСПАРЯ, воцаря...

http://www.knigaru.net/ShowArticleDetails.aspx?articleID=183

Андрей Белый: "... был летучею мышью, которая,
воспаря, -- мучительно, грозно и холодно, угрожала, визжала..."

Сергей Юрский:
В этот мир, где столько света,
Где, над правдой воспаря,
И зимою тоже лето,
Я попал, как видно, зря.


И где-нибудь в подвале мглистом,
Где меньше вышки не дают,
Глумясь и тешась, спирт, чекисты
Из адской банки разопьют.
И над кровавой царской чаркой
В державной силе воспаря,
Они дадут дожрать овчаркам
Останки русского царя.
(Не посмотрел автора - закрыл случайно. Но найти нетрудно)

 В общем можете сами посмотреть и убедитесь в том...
И позвольте мне не согласиться с вами по поводу выражения

"только у Рахмана мысль выражена простыми словами"
Вот из его стиха.

"в заведении «Барракуда»
пить эспрессо, причём двойной,
и однажды, со всеми квит, ты
пробудишься, и вот она -
вожделенная dolce vita"

Вот уж простые слова... Конечно, мы французы в русском, может быть, и не сильны, только «Барракуда», эспрессо,dolce vita" для меня слова настолько не простые, что, будь мне интересно, что они обозначают, я был бы вынужден обратиться к словарю.

Эти и некоторые иные небрежности, как мне показалось, несколько снижают авторитетность в общем-то квалифицированного и интересного разбора.
Удачи.

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.01.2009 в 14:01
Ах, досадная оговорка! Надо: "что "ВОСПАРЯ" употребляется самыми различными авторами.

Константин Нестеренко (Грифон)
Возможно. Что ж, я никогда и не утверждал, что я истина в последней инстанции)
(с) Есть многое на свете, друг Горацио...
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 28.01.2009 в 10:19
Не возможно, а совершенно точно. Это как "корова" и ни при каких обстоятельствах не "карова":) Я имею ввиду исключительно правила языка, конечно. Всего Вам доброго!

Рецензия на «Гранит»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.01.2009 в 11:08
Но однажды..
..Прыгнул я и.. завис,
А вернее падаю до сих пор..
Онемело время, и замер звук,
Безразличием в полутьме цвета,
Из живого там только сердца стук
(Будто изредка камнем о металл..)
Значит, жив ещё?
Отлично пишешь, Виктор!
Виктор Граф
Виктор Граф, 27.01.2009 в 18:16
Спасибо, Володя!

Рад твоей оценке) пойду еще че-нибудь напишу;)))

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 28.01.2009 в 10:21
Нет, правда, Виктор. На мой вкус, ну ты знаешь - я уже говорил, - длинновато у тебя иногда, но написано и умно, и точно.

Рецензия на «Монолог рабочего сцены ("Гул затих. Я вышел на подмостки...")»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 22.01.2009 в 16:32
Хорошо. У меня тоже на эту тему есть. Примерно. Про актера, игравшего Гамлета и одновременно подрабатывающего уборщиком сцены. На полставки:)
Natafey (Наталия Фейгина)
Буду Вас потихоньку читать, и найду Ваш вариант :)
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 23.01.2009 в 13:03
Называется "Какая грязь!" :)

Рецензия на «Банальная история в 4 письмах»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 22.01.2009 в 16:30
Ну напрасно он убегал! Любовное приключение без хорошей драки, это как недопитая бутылка бургундского. :) К тому же с вдовушкой меньше проблем! :)
Natafey (Наталия Фейгина)
Среди любовников, увы, тоже случаются трусы.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 23.01.2009 в 13:04
А может он женат, а муж его любовницы - любовник его жены. И он боялся, что тот ей его заложит. Что может быть страшней семейного скандала? :)))
Natafey (Наталия Фейгина)
Да нет, там скорее вопрос субординации.
В первом письме муж прислал курьера к жене,так что этот самый Антуан, видимо, удирал от начальника.  
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 23.01.2009 в 18:39
Ну от начальника нигде не скроешься! :)
|← 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 →|