Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 439
Авторов: 0
Гостей: 439
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

фролова наталья / Написанные рецензии

Рецензия на «Солдаты поэзии. Манифест.»

фролова наталья
фролова наталья, 27.08.2010 в 22:25
Да, ладно.
Ничего нового. Я во всем этом - мастер.
)))

Рецензия на «Молодильное яблоко»

фролова наталья
фролова наталья, 27.08.2010 в 07:27
Классик, он на то и Классик, чтобы тенденцию жизненную подмечать.)))
На фига, спрашивается, омолаживалась, если мужика достойного рядом нет... Какие-то обмылки вокруг...
Бабу Ягу жалко. Сидит теперь красивая дура одна.
))))

Рецензия на «Иаду глотнуть бы... »

фролова наталья
фролова наталья, 23.08.2010 в 21:02
Классно!
Мне очень понравилось.))
Если читать вслух, то, вообще, класс.
Шершавая масса - однозначно оставить.))
И пируэты - тоже.))
Грамотно-не грамотно, на мой взгяд, второй вопрос. Это Образ!!
Это ведь не от неграмотности, а для усиления, как иаду и прынц.
Ну и экспрессия, конечно. И финал. Молодец!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.08.2010 в 21:53
Слава Богу! Я волновался, не загубился ли стих, как это у меня обычно бывает "в процессе улучшения":-)))
Наташ, если есть время, хотел спросить про один очень неоднозначный момент...
Послушай:
"Его критические поползновения создают проблемы для графоманов"
"Oтрывистые и стремительные удары смычка создают образ сражения на поле Курукшетра"
"Нервные подрагивания его правой ноги говорят нам о многом"
Я не уверен, что это безграмотно или вообще стилистически ущербно!
Серия "маленьких действий" выливается в одно итожащее...
"Пируэты рисуют"  - да, это звучит необычно, это где-то посередке между нормой и тем коробящим примером, что привела Настя... Серия пируэтов создает картину,
"пишет письмо".  На мой слух тут есть намек на стилистическую некорректность. Но я-то как раз хотел привлечь внимание к этой строке!!!  Как автор я прав, это я знаю. Но, вот вопрос -

Насколько при этом все же действительно нарушились "формальные правила"?

С шершавой массой проще, я же сравниваю алмаз-принца с чем-то таким дремуче-небрито-первобытным, прямолинейно-решительным и шершавым по своей глубинной сути:-)))
Камень сравнивается  - с камнем, элегантный и куртуазно-мадригальный алмаз - с блудным валуном, шершавым во всей его тяжелой массе, а не с банальной поверхностью...

Но всё это ерунда, главное - что тебе это просто понравилось, ура!
Теперь пусть критикуют :-))))))

Солнышка, ясного неба и удачи во всём!
Владя
P.S. Настю я сам попросил, чтобы помогла избавиться от всяких явных проколов - и она очень помогла, это здорово!

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.08.2010 в 21:56
... увлёкся: не "пируэты рисуют", а "пируэты пишут послание"
:-)
фролова наталья
фролова наталья, 23.08.2010 в 22:05
Настя - молодец!
Неравнодушный взгляд со стороны - это очень важно.
Мне кажется, что здесь не очень важно грамотно или нет.
Здесь все немного чересчур.))
Намеренные нарушения формальных правил для усиления образа, по-моему, допустимы. Даже не то что допустимы, а именно через них и создается атмосфера, что ли.
Ну, вылижешь ты сейчас это стихотворение и все уйдет.
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.08.2010 в 23:21
Не вылижу - правка завершена...
Со всеми этими "нарушениями", да "аллюзиями" меру надо знать, поэтому я и убрал все эти "ýхи" да "бируши", тут Юля Мигита помогла понять, что они слегка зашкаливают уже:-))
фролова наталья
фролова наталья, 24.08.2010 в 09:13
Мера - это вкус.))
фролова наталья
фролова наталья, 24.08.2010 в 09:13
У Юлии хороший вкус, на мой взгляд.))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 24.08.2010 в 11:45
Согласен. И - не только вкус :)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.08.2010 в 00:22
Вах, опять я внезапно слышу комплименты своей скромной персоне)))
Ну как не залиться краской?)))

Насчет "пируэта" - не знаю, меня тут ничто не покоробило.

"Пируэт — оборот, разворот, вращение, поворот, фигура (Источник: Словарь русских синонимов)"

Круковые движения, короче. Почему круговые движения самолета в воздухе не могут "писать" послания? Имхо, образ работает и формулировка верна.

"Вращение карусели вызывает головокружение",  "Бег тренирует выносливость" - действие совершает другое действие. И что не так?
И "пируэт", и "вращение", и "бег" - это существительные, хотя и обозначающие движение. Как подлежащие они могут быть и объектом действия, что мы и имеем в нашем случае.

Ну и конечно, я не могу согласиться с мыслью, что "грамотно - не грамотно - второй вопрос". Этак можно совсем русский язык под лавку задвинуть) И писать нечто, понятное только одному человеку - автору.

Но в целом стих для меня не понятный.
(Впрочем, не мне и адресован)))


фролова наталья
фролова наталья, 27.08.2010 в 08:39
Про грамотно.
Это я коряво выражаюсь.))
Может лучше сказать - ломать стереотипы. Отходить от академизма, что ли.))
А по содержанию.
Есть такие женщины, которые всегда отстраняются, когда их обнимают. И не потому что не любят, просто характер такой - всегда убегать.)))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.08.2010 в 14:21
Юля, вот видишь - я прочитал тексты, рецки и оборотки Наташи, и написал стих так, что ей он понятен, а другим - не совсем.
Оборотка эта родилась так, что  при чтении строки "шлейф разрисован цветущими аконитами!", я в начале  представил себе шлейф дуста под кукурузником, поскольку аконит - ядовитый :-)))),а потом уже этот образ вытеснлся тем, что получилось...
Хорошо это или плохо? Не знаю..
Граморфоэпические вольности я постарался минимализировать, за защиту грамматики и послания, написанного пируэтами  -  спасибо!
Владя
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.08.2010 в 16:42
Да, Наташа, теперь согласна))) Стих (каждый!) вообще не должен быть стереотипным - это ж не газетная передовица! Грош цена шаблонным рифмовкам без "изюминки" авторского вИдения.
Но все образы должны укладываться в рамки общепринятых правил языка, как они укладываются абсолютно у всех серьёзных издаваемых поэтов.

Ага, я и сама была такая по молодости - "убегающая"))) Но прошло... кажется, в 20 с небольшим)))

Владя, спасибо за спасибо)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.08.2010 в 23:37
Юля, так всё же, укладываюсь я с этим своим текстом в "общепринятые правила языка"? Или нет? Я уже запутался...

Одни говорят - образы понятные, но правила нарушены.
А другие: всё по-правилам, но каков смысл образов?

Я понял, что как ни пиши - все равно всем опновременно не угодишь...

Наверное, для меня главное, что текст понравился Наташе, для которой и был написан!

Всё, извиняюсь, не буду мешать больше вашему разговору.
Доброй ночи!
Владя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.08.2010 в 00:02
Влад, да нормально всё с точки зрения языка.
И смысл образов мне понятен. Но у меня из них целая картинка не строится, понимаешь? Я даже не смогу сформулировать, о чем тут речь. Фразы... иногда красивые... как обрывки телефонного разговора.

Но Наташа, очевидно, всё понимает - и это главное. Поэтому я вообще не буду стих препарировать. Пусть адресат высказывается - ей виднее)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.08.2010 в 09:49
... так адресат вроде высказался уже? :-)))

Юль, если я сейчас начну объяснять общий смысл этого "телефонного разговора", то  это будет неправильно, я это чувствую.  Он - для Наташи, он - о ней, может быть, когда вы лучше познакомитесь, ты поймешь о чём была речь и без "препараций". К тому же длинные объяснения контрапродуктивны. Я только что на
http://www.grafomanov.net/poems/load_all_post_comments/a_id.942/
постарался проверить - "Какой примерно длины должен быть текст, чтобы его уже не читали, а просто пробежали глазами по диагонали?" Ответная фраза про "тотализатор  В ПОЛЬЗУ пкп" говорит о том, что это примерно 30 строк. А поэтому давай договоримся так - прочитай-ка мою поэму о том, как аффтару захотелось выпить иаду, через полгодика, и тогда поговорим - самодостаточная ли она? Идет?  :-))))

Сейчас меня тревожит другое. Люди, с которыми я общаюсь на этом сайте, для меня во многом - эталон "общепринятого", образец грамотности и литераутурной нормы. Когда еще на графах была Лора Трин, я часто в личке спрашивал её - "как на твой слух?". И с этой точки зрения ты и Настя Гурман весьма "авторитетны", что-ли, для меня, при оценке грамматических и семантических сложностей русского языка. Впрочем, как и граф ТТ, например. И тут я сталкиваюсь вот с чем - при конфронтации весьма грамотных и образованных людей с моими текстами их мнения (касательно неочевидных сложностей, а не банальных правил) почти всегда РАСХОДЯТСЯ.

В каком смысле тогда можно вообще говорить об "общепринятом"?

Приведу тебе пример. В своем поэтическом языке я назвал МерлИном волшебника, которого сейчас чаще всего обзывают МЕрлином. Чует моя душа, скоро русские будут ездить не в БерлИн, а в БЕрлин... При этом я сослался  на авторитетнейший "Словарь личных имен в русской поэзии 20-ого века", изданный не так давно Институтом Русского языкa им. Виноградова, где стоит моё ударение:
http://www.philol.msu.ru/~humlang/slovar.si.2003/0mm.htm
"Нарушение?" Или нет? И укладываются ли вообще такие вещи в прокрустово ложе "общепринятого"?
Отличного дня!
Владя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.08.2010 в 12:29
Влад, по первой ссылке что-то дюже интересное, но сейчас нет времени читать - чуть позднее.

Через полгодика прочесть стих? Это ничего не изменит))) Я и с первого-второго раза (при прочтении подряд) вникаю во всё, во что способна вникнуть - время тут не при чем.  Твой стих я прочла внимательно и не раз, так что открыть в нем что-то новое спустя время - маловероятно.

Мнение авторитетных для тебя людей расходится... Надо просто спросить профессионального филолога, причем, хорошего уровня. Или вон Аню Логиню. Для меня она авторитет. Чисто в плане грамматики - можно ли так строить образ: "пируэты воздушного аса пишут послания".

Я считаю - да, но биться об заклад не буду. Тонкий момент, действительно. Так что тут у нас не перекрестье твердых убеждений, а спор "имхо на имхо". Это разные вещи.

А волшеебника я бы тоже, возможно, назвала мерлИном, поскольку мЕрлин уж очень созвучно с мЕрином)))


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.08.2010 в 12:32
недосмотр: "мнениЯ расходятсЯ"
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.08.2010 в 13:22
Юль, не загадывай - истинно говорю тебе, познакомишься поближе с текстами Наташи - всё поймешь...

Аня Логиня - умница! Но специально спрашивать её про пируэты не буду: "строить подобным образом" художественный образ можно, а то, что это "на грани фола" я и сам чувствую, в таким случаях нужно просто полагаться на собственный вкус. Или - не писать вообще ничего, ежели он подводит слишком часто:-))))))

"Дюже интересное"  не читай ни в коем случае! Это я просто сам себе доказывал, что "доходчивость текста обратно пропорциональна его длине":-)))))

Приветствую в клубе тех, кто знают, что Мерлин был раньше - МерлИном !!!
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/17442/
:-))))))
Это как раз тот случай, когда, как ты правильно написала -
Мнение авторитетных для тебя людей расходится...
... (длинная, длинная  цезура... или цесура?...)...
... с твоим.

Из края берёзок и грибных дождей - привет!
Владя

Рецензия на «бред. можно не читать))»

фролова наталья
фролова наталья, 19.08.2010 в 18:21
Спасибо!
Работа над стихами всегда важна и нужна.
А вторая и пятая у меня есть и в улучшеном варианте.)))
Но это - черновики.)) просто мысль, но не форма.
А форма в поэзии равнозначна содержанию.))
фролова наталья
фролова наталья, 19.08.2010 в 19:00
Упс! ошибка!!!!!!!!!!!

Рецензия на «Ка-Пэкс – Петушки»

фролова наталья
фролова наталья, 17.08.2010 в 18:52
Вот так. Здесь все привыкают, а Вы говорите- Ярко.
)))
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Наташа)
пора бы нам  на "ты" переходить)))
фролова наталья
фролова наталья, 17.08.2010 в 20:26
Я с тобой согласна.))
фролова наталья
фролова наталья, 17.08.2010 в 21:57
А у моего отца есть цепелиновский винил.)
Александр Оберемок (Migov)
ну если там есть песня Moby Dick - послушай, а то тут шутку по поводу текста песни пока никто не оценил)))
фролова наталья
фролова наталья, 17.08.2010 в 22:56
Дик-дик-дик...)))

Рецензия на «10. Аццкая сублимация по мотивам знойного лета. Главная 12.08.10»

фролова наталья
фролова наталья, 12.08.2010 в 13:47
На этот раз я с Вами согласна в оценках.))
Спасибо.
Алекс Фо
Алекс Фо, 13.08.2010 в 07:26
Ну, раз на раз не приходится)
Благодарю)

Рецензия на «Туман разочарованья»

фролова наталья
фролова наталья, 11.08.2010 в 13:03
Развлекаетесь?
Мне нравится.))
Дымпалов Геннадий(Ночной бред)
Спасибо,Наталья.Мне женская улыбка нравится на много больше чем слеза горючая.

Рецензия на «Украинское сало»

фролова наталья
фролова наталья, 02.08.2010 в 01:32
Хорошо.

Рецензия на «Жил был Псих»

фролова наталья
фролова наталья, 02.08.2010 в 01:28
Добро пожаловать, Псих!

Рецензия на «Она обожает самбуку с лимонным соком...»

фролова наталья
фролова наталья, 02.08.2010 в 00:41
Все вы с Ка-Пекса, мужчины.))
Классное стихотворение.
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Наташа)
Ярко тут у вас...
|← 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 →|