Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 416
Авторов: 0 Гостей: 416
Поиск по порталу
|
Mishunya Mihail Blatnik / Написанные рецензииРецензия на «"Здравствуй, Поэт и Писатель!" (Геннадий Нейман)»
Mishunya Mihail Blatnik, 23.12.2011 в 21:10
Уважаемый, Сол Кейсер, Вы занимаетесь тем же. Хорошим авторам устраиваете преграды... Одним росчерком пера опачкиваете грязью и запираете на замок порталы для публикации. Нет ничего нового в том, что, уважающие литературу и читателей люди, не выдерживают критиканства "великих" знатоков и "ценителей" художественного слова.
А работы Геннадия Неймана глубокие и не каждому дано понять их глубину... только "Ах, Лотта, Лотта - стрекоза"... принадлежит Ксане Василенко.
Сол Кейсер, 23.12.2011 в 21:36
Понятное дело, Михаил. Это же всем известно, что я являюсь владельцем большинства сайтов Рунета. Запираю на замок... Ставлю преграды...
И работы Гены Неймана я понять просто не в состоянии... (Ничего, что мы с ним работали вместе, встречались в Реале?) А Ксана Василенко... да я о ней и понятия не имею! Разве что, однажды написал большую рецензию на ее Лоту. Но это не считается, правильно? Хорошо, что хоть ВАМ дано хоть что-то понять.... Мы с Нейманом два года вместе работали в разных конкурсах, в жюри, в редколлегии, но нам просто ничего понять не дано. А кому дано? Михаилу БлАтнику, кому же еще! Идите с миром, догадлИвый вы наш... А то я быстренько вспомню великого Маршака: "Видят люди, слышат люди..."
Mishunya Mihail Blatnik, 23.12.2011 в 23:24
Михаил Ломов, не надо примазываться к тем, кто умеет делать дело. Мы ПАХАЛИ!!! Гену Неймана читал и читаю. А вот ХАМИТЬ не к лицу "великому" догадлИвому писаке "рецензий".
Скандалить? С кем? И по какому поводу?.. Я указал на ошибку в перечисленных работах, где указана "Лота" Ксаны под работами Гены. Живите с БОГОМ.
Сол Кейсер, 24.12.2011 в 00:17
Юхан Смуул:
У добра и зла, у честности и даже у подлости есть свои границы. У глупости их нет. Она безбрежна и безгранична. ("Вдова полковника" или "Врачи ничего не знают".) Еще один обиженный судьбой и мной член МСП.... Что касается Ломова, умнейший вы наш... Успехов в борьбе! Рецензия на «Вечер»
Mishunya Mihail Blatnik, 23.11.2011 в 19:54
В целом стихи получились хорошими. Замечательная подготовка, хотя с "закатным пуншем" по-моему перебор... Жаль, что нет заключительного аккорда. Это на мой читательский взгляд.
Василий Тюренков, 23.11.2011 в 19:58
Михаил, спасибо! А на мой взгляд, с "закатным пуншем" наоборот, недобор... вот ещё пивка бы, тогда было бы в самый раз)
А заключительный аккорд... пожалуйста, вот он: до До-мажор, одним словом) Спасибо. Рецензия на «Влюбиться»Рецензия на «Слово»Рецензия на «О сетевой этике»
Mishunya Mihail Blatnik, 12.09.2011 в 20:56
Хорошо бы перейти от призывов к действиям, Алексей.
Клонам и их создателям все манифесты, а тем более правила читать нет никакой надобности. Двумя руками поддерживаю правильные меры. Рецензия на «Перлодром. Заезд 7. И вечный бой за груду фраз…»
Mishunya Mihail Blatnik, 16.08.2011 в 11:32
ПЕРЛЫ не выродятся никогда, пока будет свободная публикация в инете. Спасибо, Алекс, за веселое утро. Обхохотался!!!
Рецензия на «Поэтическая Мастерская - август 2011»
Mishunya Mihail Blatnik, 09.08.2011 в 20:10
Здравствуйте, уважаемая, Коллегия Школы Поэтического Мастерства!
Передо мной встал неразрешимый вопрос, помогите разобраться: Клен Бреду в глуши среди стволов шершавых чуть обомшелых, помрачневших, старых, где у корней, как в нашей жизни дети, побеги новые бегут гурьбою к свету листвой скрывая почернелый пень. Тут клен роскошный рос (я помню его тень!) и рядом древний куст полураздетый, все тянется еще ветвями к свету. Да, узнаю, сей уголок укромный, С тоской невольной, с грустью наблюдаю Можно ли назвать такую форму ст-ния поэтической?
Алекс Фо, 10.08.2011 в 11:54
Не знаю, что вы имеете в виду под поэтической формой. Имеется произведение, по определению поэтическое, есть отчетливый ритм, рифма, образные средства. У любого произведения имеется форма, но свободным стихом это назвать никак нельзя - опять же, по причине наличия ритма, рифмы, системы рифмовки и строфики (а верлибр крайне редко имеет элементы всего перечисленного). По совокупности признаков, с учетом большого количества разнообразных ошибок формы и речи я определяю это как обычное силлабо-тоническое стихотворение, в основном пятистопный ямб, временами съезжающий на шестистопный (для ямба-5 это очень распространенная болезнь).
Mishunya Mihail Blatnik, 10.08.2011 в 12:48
Уважаемый,Алекс, здравствуйте!
1."Вольными размерами в русской классической поэзии называются разностопные неурегулированные размеры! Преимущество в таком стихе отдается ямбу, вот почему выражения «свободный стих» и «вольный ямб» можно считать синонимами." Кто знает, может быть... 2."При написании вольного стиха количество стоп в строфах не должно быть одинаковым, важно только соблюдение ритма и рифмы. В результате получается поэтическое произведение, звучащее совершенно по-иному, нежели традиционные стихи." 3.Верлибр, французский поэтический термин, обозначает особый род стихотворений, написанных без учета традиционных рамок размера, ритма, рифмы. Исходя из этих определений, видим, что ВЕРЛИБР не ВОЛЬНЫЙ стих и мой опус с верлибром не имеет ничего общего!!! "... я определяю это как обычное силлабо-тоническое стихотворение, в основном пятистопный ямб, временами съезжающий на шестистопный (для ямба-5 это очень распространенная болезнь)." !
Алексей Абашин, 10.08.2011 в 13:08
Добрый день, Михаил.
Вы пишете: "Если да, то почему нельзя его определить в рубрику "Свободный стих"?" А сами рассуждаете о "Вольном стихе". Это абсолютно разные понятия. Свободный стих - это верлибр. Своё мнение по стихотворению постараюсь рассказать вечером-ночью...
Mishunya Mihail Blatnik, 10.08.2011 в 13:33
Алекс, если : - "... выражения «свободный стих» и «вольный ямб» можно считать синонимами." - не воспринимается Вами, тогда трудно разговаривать и искать истину в элементарном вопросе.
Верлибр - это ВЕРЛИБР!!!, а не СВОБОДНЫЙ стих или ВОЛЬНЫЙ ЯМБ! что является СИНОНИМАМИ! Это придумал не я. Все скопировал из УЧЕБНИКА, по которому учатся все, кому не лень учиться. Спасибо, Алекс, за проделанную работу. Пишите.
Алексей Абашин, 10.08.2011 в 13:41
Алекс - это Алекс...)))
Алексей Абашин - это Алексей Абашин. Мы разные люди... Михаил, в каком учебнике вы вычитали это?
Алексей Абашин, 10.08.2011 в 13:52
Нашёл...
Михаил, а вы не задумывались, что Лана Горбачевская не права? Её логические выкладки, мягко говоря, не логичны... Элементарное незнание вопроса...
Алекс Фо, 10.08.2011 в 14:37
Михаил, еще раз.. вольный стих - это не свободный стих. Свободный стих - это верлибр. Разностопный стих - тоже не вольный и не верлибр, а нечто третье, тоже вполне конкретное.
Если вы пользуетесь какой-то странной литературой, где понятия иные, и собираетесь настаивать на своем, то вам не к нам) Мы придерживаемся общепринятой терминологии, а в ней "вольный ямб" и "свободный стих" - совершенно разные вещи)
Алекс Фо, 10.08.2011 в 14:40
Кстати, хотелось бы увидеть ссылочку на тот "учебник, по которому учатся все") Щас в сети самопальных учебников по стихосложению столько, что глаза разбегаются.. даж у меня)))))
Алекс Фо, 10.08.2011 в 14:44
А, я тоже нашел)) Михаил, попробуйте воспользоваться академическими учебниками, а не имховыми эссе первого попавшегося автора, пожелавшего порассуждать о стихосложении)
Алексей Абашин, 10.08.2011 в 15:50
Михаил, вот подумайте...
"Вольный ямб" - размер указан. Не указана стопность. В принципе, может быть и "вольный хорей" и "вольный анапест". И такие примеры в литературе встречались. Просто для "вольного стиха" характерен именно ямб. Т.е. всё стихотворение написано в одном размере. Различается только стопность. И обязательно присутствует рифма. Она может быть, опять же, "вольно расположенной". Но она есть обязательно. В "свободном стихе" нет ограничений. Никаких... Кроме того, что это должна быть, всё-таки, поэзия, а не проза.
Mishunya Mihail Blatnik, 10.08.2011 в 16:28
Думаю, что не открою Америку ссылкой на словарь А.П.Квятковского: http://www.wikilivres.info/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D
0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8 %D0%B1%D1%80 Вот почему я принял синонимичность СВОБОДНЫЙ - ВОЛЬНЫЙ! Но в БСЭ понятие ВЕРЛИБР, мягко говоря, размыто и В. назван СВОБОДНЫМ стихом. Но суть в другом. Я написал ВОЛЬНЫЙ стих, но "знатоки" упрекают меня в том, что я определил неверно рубрику! Вот я и обратился в ШКОЛУ за разъяснением. Прошу прощения за доставленные хлопоты. Спасибо за помощь.
Mishunya Mihail Blatnik, 10.08.2011 в 16:47
Я задавал не раз этот вопрос, почему нельзя "вольный хорей" или "вольный анапест", только потому что для "вольного стиха" характерен именно ямб? Вразумительного ответа так и по сей день не получил. Вот на эти стихи:
Грачи Март зазвенел. На утренней заре "Различается только стопность." т.е. 5-ти ст. ямб может чередоваться с 4-х ст. или 6-ти ст.? Спасибо за ответы.
Алекс Фо, 10.08.2011 в 17:01
Михаил, Квятковского как раз я бы вам не советовал) Как и БСЭ и википедии всякие. Очень запутанно бывает и поверхностно. Гаспаров, Шенгели - другое дело (хотя и там не все бесспорно), из самопальных достаточно грамотно у Скоренко..
Но суть я уловил. Надеюсь, в разночтениях терминологии мы теперь разобрались, и вы не будете считать "свободный" и "вольный" синонимами) Видимо, ваш первоначальный вопрос должен был звучать так: "Если да, то почему нельзя его определить в рубрику "ВОЛЬНЫЙ стих"?" На этот вопрос я тоже отвечу, но предварительно должен спросить у вас: а вы можете объяснить, почему в вашем стихотворении то 5, то 6 стоп? И почему именно в конкретных строках? Или неважно, в любой строке может быть любое число стоп, произвольно? P.S. Вы пишете: И не получите. Потому что можно)) И вольный хорей, и вольный анапест.. верлибр, как раз - вольный белый акцентник)
Алексей Абашин, 10.08.2011 в 17:34
Михаил, экий у вас бардак в голове...)))
У Квятковского нигде не сказано, что вольный и свободный стих - это одно и то же... Даже намёка на это нет... По стихотворению: -+-+-+-+-+- - 11 слогов (5-тистопный ямб с женской анакрузой (А)) +--+---+-+- - 11 слогов (5-тистопный ямб с женской анакрузой (Е)) -+-+-+---+- - 11 слогов (5-тистопный ямб с женской анакрузой (H)) Итак, из 20-ти стихов всего шесть – не пяти-, а шестистопный ямб.
Mishunya Mihail Blatnik, 10.08.2011 в 18:46
Спасибо, Алексей, за подробный анализ моего опуса. Вы рассматриваете первые 16 стихов в размере ямба, а я, перечитывая, каждый раз выходил на анапест. Понятно, в ямбе будут сдвигаться ударения в словах. На вольный ямб вероятнее всего оно и не потянет. Последние 4-е стиха надо изменить в размер анапеста, я так думаю, и противоречия в размерах исчезнут. Сейчас попробую и, если можно, пришлю, а то я и так отнял у Вас слишком много времени. Спасибо за науку и внимание к моей работе.
Алекс Фо, 10.08.2011 в 18:55
Да какой анапест, помилуйте?))))))) Анапестом тут и не пахнет))) Пятистопный ямб с ошибками - полностью согласен с А.А.
Mishunya Mihail Blatnik, 10.08.2011 в 23:19
"Разностопный стих - тоже не вольный и не верлибр, а нечто третье, тоже вполне конкретное." это заставило меня задуматься. Что значит: "нечто третье".???
"Итак, из 20-ти стихов всего шесть – не пяти-, а шестистопный ямб." а по каким правилам должно их быть больше или меньше? Алекс, я понимаю так, что если написать все стихи 5-ти или 6-ти ст. ямбом, тогда это не будет Вольными стихами, а организованные в ямбе одного размера традиционные стихи. Схемы рифмовки меня никогда не интересовали! Та же история получается с 3-х ст. анапестом, если привести в порядок первые 16 строк. Но меня интересуют ВОЛЬНЫЕ стихи. Какие есть закон или правило чередования стопности ямбов и других размеров в Вольных стихах? Из того, что я прочитал нигде ничего конкретного нет. И почему 5-ти ст. ямб с ошибками так я и не догнал.
Алексей Абашин, 11.08.2011 в 01:12
Михаил, в первую очередь, применение вольного стиха должно быть оправдано. В основном, вольным стихом пишутся: басни, элегии, послания, драмы... Основная цель вольного стиха - приближение к разговорной речи, к некоторой интимности, задушевности разговора. Или же для более чёткой расстановки акцентов. Для более чёткого выражения своей мысли.
Никто не озвучит вам законов чередования стопности, но я для себя вывел одно такое правило: в вольном стихе должно быть не менее 4-х вариантов стопности, расположенных в бессистемном порядке. Конечно, это несколько искусственное правило, но оно позволяет иметь "твёрдую почву под ногами". Ещё, каждый стих должен быть обязательно зарифмован. Ваше стихотворение, конечно же, можно подогнать под вольный стих, искуственно "порвав" стихи. Например: Бреду в глуши Но здесь тогда необходимо работать с рифмой. Да, можно допустить один-два пропуска рифмы, но не должно создаваться ощущения вольно-белого стиха. Хотя, можно писать и без рифм. Но это будет уже не классический вольный стих.
Алексей Абашин, 11.08.2011 в 01:38
Кстати, вот посмотрите:
Бреду в глуши. Вот образец вольного стиха, переделанного из вашего (извините за вольность))))) ... и за каламбур...
Mishunya Mihail Blatnik, 11.08.2011 в 06:55
Алекс, к вольному стиху я пришел не в дань моде или для того, чтобы морочить людям голову. Если у Вас найдется время, посмотрите мои ямбы, хореи, дактили, анапесты... Пусть они не блещут технически и в смысловом отношении не безупречны, однако нет пустышек-однодневок. Я всегда говорю только то, что хорошо знаю, точно вижу, что соответствует правде жизни и моей философии, моим взглядам на жизнь. Вольные стихи меня прельщают элегичностью, мягкостью, возможностью выразить шире и точнее мысли, чувства, возбудить эмоции читателя, слушателя... Показать прелесть окружающего мира природы, гармонию чувств, которая возникает в общении с природой. Да, я неисправимый романтик, распятый на кресте лирики, таков мой крест. Именно непрерывное чтение классиков русских, украинских, белорусских и переводной мировой л-ры, меня скорее всего и привело к вольным стихам.
Ну, это лирическое отступление, а по существу я пришел к неожиданному выводу, что записать вольные стихи можно по-разному и получить непредсказуемые результаты, разумеется когда в стихах есть глубокий лиризм, четко обозначенная мысль, одним словом не с пальца высосанные. В отношении формы записи и расстановки акцентов вольные стихи дают большую свободу, но злоупотреблять этим не следует, ибо можно одним неосторожным движением угробить стихи. Только внутренний голос автора, движения души, поток мысли, мелодия слов языка, на котором пишутся стихи - могут быть истинными поводырями в написании вольных (и не только) стихов. Это мое убеждение возникло не на пустом месте, а в результате многолетнего упорного труда. Нравятся мои опусы или нет - меня меньше всего заботит. Привлекает серьезная, кропотливая работа над словом. Я свои опусы правлю, редактирую, переделываю ВСЮ свою сознательную жизнь. Уродцев беспощадно сжигаю. То, что Вы читали на моей страничке месяц-два тому назад, нынче звучит по-иному. Не исключено, что и "клен" пересмотрю еще не раз, если силы не покинут меня. Спасибо, Алекс, за плодотворное общение. Удачи.
Алекс Фо, 11.08.2011 в 08:39
Михаил, я добавлю еще. Вы, наверно, решили, что вольность в стихах - это поблажка автору (не нужно подгонять слова под определенное количество стоп, это проще, больше свободы, разнообразие и т.п.)? Не надо так думать, это не совсем неверно.. разное число стоп в строке - еще один механизм придания большей выразительности стихам, очень тонкий механизм. Вот общая рекомендация Шенгели:
"Выразительное значение такого стиха заключается в следующем: слух привыкает к строкам той стопности, которая представлена в отчетливом большинстве строк данного стихотворения. Наше ритменное чувство стремится приравнивать одну строку к другой; поэтому, встречая более короткую строку, мы стремимся уравнять ее с доминантой, - то более медленным и, значит, более подчеркнутым произнесением, то затяжкой междустрочной паузы; в обоих случаях выигрывает выразительность более короткой строки, которая в хорошем разностопнике должна иметь более весомую смысловую "нагрузку". Встречая строку более длинную, мы в том же стремлении к равновесию произносим ее быстрее, как бы взволнованно; опять таки выигрывает выразительность, если содержание строки оправдывает такую ускоренность". Если глубоко интересуетесь техникой вольного стиха, очень советую почитать вот это: Ну и насчет отдельного понятия о разностопных стихах. Понимаю ваше замешательство, потому что здесь в терминологии (как это вообще в поэтической терминологии наблюдается))) большая путаница. Поэтому я советую пользоваться не словарями (особенно неспециализированными) или адаптированными для чайников сетевыми учебниками, а статьями, монографиями литературоведов, причем желательно современными - т.к. они пишутся действительно специалистами, разбирающимися в вопросе, знакомыми с многочисленными дискуссиями и их последними результатами. Шёпот, робкое дыханье, В дымных тучках пурпур розы, Чередуется хорей 4- и 3-стопный. Не огорчайтесь, если найденные вами определения терминов будут противоречить друг другу или путать и смешивать понятия. К сожалению, в сетевых источниках это норма)
Алекс Фо, 11.08.2011 в 08:42
Кстати, Михаил.. к сожалению, вы хвалите свою лирику гораздо лучше, чем пишете ее...
Mishunya Mihail Blatnik, 11.08.2011 в 10:23
Алекс, я не хвалю свою лирику, а ищу себя, свой стиль выражения мысли. Все, что сделал - это пробы! Разумеется, не много хороших, но в создании размерных ст-ний есть понятие и практика. Без умения писать правильно ямбы, хореи и пр. нет смысла браться за ВЕРЛИБРЫ, СТИХИ в ПРОЗЕ, ВОЛЬНЫЕ СТИХИ... я так думаю. Спасибо, Алекс, за ссылку, помощь и заботу . Я пошел читать статьи Б.Томашевского.
Алекс Фо, 11.08.2011 в 19:47
Совершенно верно думаете!) И приятно видеть, что готовы осознанно работать и совершенствоваться. Удачи))
Mishunya Mihail Blatnik, 15.08.2011 в 14:04
Здравствуйте, Алекс!
Вот написал верлибр.Посмотрите пожалуйста и скажите свои замечания. Простите, что отвлекаю и отнимаю драгоценное время. Возлюбленная. Вот такие стихи получились.
Алекс Фо, 19.08.2011 в 09:27
Михаил, это стилизация? Если да, то странное дело - вообще-то верлибры были не слишком популярны в те древние времена, стиль которых здесь представлен. Да и скучно слишком - абсолютно банально и вторично в высшей степени.
Ну а если вы просто лирику решили написать, то могу сказать для начала только одно слово - жутко.
Алекс Фо, 19.08.2011 в 09:29
Да, и на верлибр это все-таки не тянет. Слишком сильно вы его ритмизировали. Белый вольный ямб - и опять же, с погрешностями...
Mishunya Mihail Blatnik, 19.08.2011 в 13:26
Да, Алекс, это проба стилизации на конкурс "верлибры старины далекой" на одном из сетевых ресурсов, но я не стал отправлять, ибо почувствовал, что получилось слишком ритмично. А верлибры это другое, там ритм практически отсутствует. Одним словом, стиль очень близок к разговорной речи, если не просто разговорная речь. Переделывать в белый вольный ямб я не вижу смысла, потому что - "... скучно слишком - абсолютно банально и вторично в высшей степени."
Спасибо, Алекс! Всего Вам доброго. Рецензия на «Вода»
Mishunya Mihail Blatnik, 13.06.2011 в 17:12
"Чем глубже, и тише, и чище вода -
Тем ею быстрей утоляется жажда." - восточная мудрость. Хорошо! Рецензия на «"Столетия шагают тяжело..."»
Mishunya Mihail Blatnik, 13.06.2011 в 17:10
"Как мы не можем лица стариков
Представить - даже смутно - молодыми." - ЗДОРОВО!!!! Рецензия на «Ночная Ялта» |