Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 41
Авторов: 0
Гостей: 41
|
Телёнок - Время мерно лижет раны. Из крана Мирно капают секунды, И скудно освещённое пространство Так странно-беззащитно и убого. У Бога, Знать, Таких как я, Немного. Копья не дали, но не поломали. Внимали мы, а малого не знали: Не с нами лучше, но и не без нас. - Без дна-с сей омут! Слушайте папаню! Папаниным во льдах застыла карма. - Икар мой, дай я крылышки поправлю, И правь, соколик, прямо и направо... Направь, Ахура, На меня удачу! Удочерить бы девочку - Фортуну... Фортель такой бы выкинуть с коленцем! - Коллеги, мы открыли Камасутру! Кому с утра знакома эта кома - Командуйте парадом: По кроватям! Кривая роста выгнулась похабно - Пахать бы нам! А мы плевать хотели. Хотя... Любое действие приводит Примерно к тем же самым результатам. И в результате: Расщепляешь атом, А от тебя любимая уходит.
Свидетельство о публикации № 24032007003903-00021593
Читателей произведения за все время — 606, полученных рецензий — 9.
Оценки
Рецензии
Красотища! Фортель удался:)))
Спасибо, Сергей! Вообще я долго сомневался, стоит ли его здесь показывать, но... Увидел Андрияна, вот и... Р.
Шикарно, тронут до дрожи... Вот так вот - изразцовенько номиналисты и пишут... Спасибо, Роман. Очень красиво, хоть и экзотика и концовка кака!!! Первая строфа очень интересна, да и вообще - шикарное стихо, браво!!!
Спасибо, Андриян! Вообще оно в достаточной степени экспериментальное, но подход мой к написанию стихов отражает. Этакая, знаешь, квитэссенция...:))) Хотя писалось вполне серьёзно. Черкни мне письмо, если не в лом, какие планы на дальнейшее сотрудничество, и в частности, по поводу номинализма... Надо, наверное, что-то обсудить? ОК? С уважением, Р.
Рома, апплодирую. Это сложноассоциированное сверхнасыщенное нЕчто :))) Вах, вах! (цокает языком)
Тань, а вот мне интересно, НАСКОЛЬКО сложные ассоциации оно у тебя вызвало? :)))
Слюший, неужели ты хочешь услышать лекцию о моём восприятии? :)) А вдруг плохо станет? ;) У меня же очень сложные ассоциации (хих). Попиарю-ка я этот стиш ;)) Если действительно хочешь услышать, НАСКОЛЬКО сложные, подтверди, с меня же станется, я ж расскажу. С милой улыбкой, полнолунная
ПОДТВЕРЖДАЮ.
Ну, лан. Попробую облечь чувства в слова. «Телёнок - Время мерно лижет раны» – телята лижутся очень щекотно и мило. К тому же «мерно» можно связать не только с самим неторопливым и долгопостоянным действием, а и с понятиями «мерять», «отмерять» – отмерять мерой мгновения, зализывая эти самые (душевные) раны. «Из крана Мирно капают секунды» – из крана обычно капают капли, но они в контексте ассоциируются с секундами. К тому же капают мирно (не напряжённо, не воинственно, а мирно) в соответствии с процессом зализывания ран. :))… «И скудно освещённое пространство Так странно-беззащитно и убого» – ту я немного теряюсь, потому что подсмыслов множество. Представляется кухня, скудно освещённая неяркой лампочкой, крашеные (давно) стены, старый-престарый кухонный гарнитур либо, вообще, случайный набор разномастных шкафов и утвари, появившиеся в разное время и случайно. Соответственно это всё не новое и довольно убогое… «У Бога, Знать, Таких как я, Немного»… Хм, хм. Возможно, таких нетребовательных к внешнему блеску, стремящихся к духовному развитию в ущерб материальному. Но тут есть «знать», имеющее также значение знатные люди, сановники, вельможи, высшее общество, тузы! О, как! Совершенно противоположный смысл. Сочетание противоположностей рождает совершенно новый оттенок… «Копья не дали, но не поломали» – известное выражение «ломать копья» дополняется словосочетанием «копья не дали», т.е. не дали оружия ближнего и дальнего действия. Безоружный значит. «Но не поломали» – аннигилируется смысл расхожей фразы, а также, раз не дали копья, то и не поломали, ибо ломать нечего, нет его в наличии. «Внимали мы, а малого не знали: Не с нами лучше, но и не без нас» – внимают, обычно, учителю, наставнику. Он говорит важные вещи, но важное складывается из малого, например, из того, что не только «хорошо там, где нас нет», но и наше присутствие-отсутствие в мире или любой конкретной точке времени-пространства в глобальном масштабе мало, что меняет. Либо неважно, где мы находимся в данный момент – для голографической вселенной это неважно, в ней все точки «вчера-сегодня-завтра» суть единая материя. Поэтому меняться можешь в любой момент и работать с любым временем. «Без дна-с сей омут! Слушайте папаню!» – прямая речь. Чей-то папаня высказал великую истину, которая и смешна, и глубока, как любая простая фраза. Но тут наверняка ещё и личная ассоциация автора есть (как пить дать:))) «Папаниным во льдах застыла карма» – очень интересная фраза. Она как бы продолжает предыдущую, то есть можно сказать «папаниным словом» выражено мировоззрение, которое представляет собой карму (совокупность обусловленных мыслей и действий) автора, которая как сформировалась в детстве, то так и застыла без изменений. Одновременно эту фразу можно воспринять как образное застывание кармы, словно «Папанин» застрял во льдах… «Икар мой, дай я крылышки поправлю» – снова прямая речь. Похоже на добрые напутственные слова матери ребёнку, «вылетающему из гнезда» так сказать. «И правь, соколик, прямо и направо...» – т.е. лети прямой дорогой и не «налево» :))) Тут же припоминается витязь на распутье («прямо поедешь…» и т.д.). Еще здесь присутствует слово «правь», в славянском языке имеющее значение «правильный», «верный». Тоже добавляет свою окраску во фразу… «Направь, Ахура, На меня удачу!», – кто такой Ахура, не знаю, догадываюсь по контексту, в словарь лезть неохота. Но следующая фраза дополняет и раскрывает эту. «Удочерить бы девочку – Фортуну...» Естественно, неплохо. Всегда Удача тире Фортуна при тебе, значит, всегда бешено везёт. А Фортуна чаще всего помогает в азартных играх, на скачках, в лотерее, т.е. в случайном и лёгком получении богатства. Кто б от такого отказался? Да, никто!.. «Фортель такой бы выкинуть с коленцем!» – это фраза с удвоенным смыслом (усиленным вдвое). Т.е. взять и сделать так круто, что дальше некуда :)))… «Коллеги, мы открыли Камасутру!» – забавная фраза. «Коллеги» вызывают ассоциацию с учёными, преподавателями и подобными им. Очень живо представляю картинку: коллеги по «цеху» сделали открытие – нашли книжку «Камасутра», – и открыли её. Песец! Они же её тут же исследовать начнут! Точно, так и оказалось. «Кому с утра знакома эта кома – Командуйте парадом: По кроватям!» – Так как с утра очень не хочется вставать, особенно «совам», то, открыв такое новое явление как Камасутра, нужно немедленно заняться её исследованием. И зарядка, и удовольствие – не так больно и обидно подниматься с ложа. «Кривая роста выгнулась похабно» – кривая роста народонаселения на графике у учёных мужей само собой выгнулась вверх. Но так как в обществе не принято считать секс «чистым» и достойным занятием, то она это сделала похабно, но-народному откровенно (в общем-то, как и положено кривой роста). «Пахать бы нам! А мы плевать хотели» – словосочетание «пахать бы нам» перекликается с «похабно», но смыслы разные, а «слышимость» слов созвучна. И от этого снова возникает новый оттенок смысла. А сама фраза про пахать говорит о том, что когда увлечён исследованием кривой роста, не до работы и пахоты :))) «Хотя... Любое действие приводит Примерно к тем же самым результатам» – это похоже на дзен. Всё едино, всё важно и неважно одновременно. Хлопок одной ладонью и т. д… А также можно фразу воспринять как то, что человек – это существо, стремящееся избежать напряжения и получать удовольствия. То есть работать без жёсткой необходимости никто никогда не будет. «И в результате: Ращепляешь атом, А от тебя любимая уходит», – а вот это как раз то, о чём многие забывают. Развитие должно быть гармоничным и разносторонним. Если упираешься в развитие одной своей способности, то страдают другие. Чаще всего (если брать мужчин) развивается бизнес, исследования, но в загоне находятся чувства и взаимоотношения с любимыми. Этого не выдерживают женщины и уходят к тем, кто способен видеть в женщине женщину. Также фразу можно воспринять как жалобу на то, что делаешь открытие, нужное и важное обществу, а женщины этого не ценят и не понимают. Требуют внимания. И когда не получают его, то уходят… к другим… Уф… устала писать. Там можно ещё много чего наковырять. Это поверхностный слой ассоциаций :))) Вот теперь мучайся, читай. C улыбкой,
Ну, Мау, ну, силища! Какое там мучайся...Удовольствие от чтения получил почти физиологическое! Два дополнения к твоим изысканиям - одно существенное, одно - не очень. 1. не очень - "Копья не дали..." - простонародный вариант жалобы "Ни копейки не дали!"( "ни копья" ) 2. существенное - стих не случайно, ох, не случайно называется "Пахарь Арепо"! А вот ПОЧЕМУ он ТАК называется - мучайся, истолковывай :))) Кстати, заодно копни уж и поглубже, залезь, так сказать, ПОД поверхностный слой...:) С надеждой на продолжение - Ррррр....
(натурально обалдевает) 8)
Физиологическое удовольствие говоришь?! ;)) Вирт что ли? :)))) Кто ищет, тот обрящет. Великое дело – Интернет. Вот эта фраза: Sator Arepo tenet opera rotas – «Сеятель (пахарь) Арепо трудом держит колёса» или «Работающий плуг (галльское "Арепо") владеет полями благодаря колёсам». И ещё много переводов в сущности непереводимой фразы. Отправляю по ссылкам (http://www.poezia.ru/article.php?sid=32611 http://pavel-krug.livejournal.com/104701.html?thread=365821 http://users.livejournal.com/felix___/73423.html ). Кстати, Рома, теперь твой стих красуется в поиске примерно под номером 3 :))) Ты вошёл в историю Инета. Эта фраза – палиндром. И надо же! Ей знахари лечили, «…одной из своих функций имеет рассеивание злых сил, и уничтожение ведьминых чар, порчи и потравы…» Также этот палиндромический квадрат использовали для тушения пожаров, распознавания ведьм, для ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ! Причём это пахарь упоминается и у Булгакова. Я, конечно, могу выдвинуть предположения того, почему ты именно так назвал произведение. Но интересно услышать и твоё пояснение. Основное назначение «пахаря» – это одинаковость прочтения как обычно, так и задом наперёд. (У меня аж даже сумасшедшая мысль мелькнула прочитать твой стих задом наперёд :))). Ассоциируя стих с палиндромом, ты привязываешь к нему перевёртыш, то есть намекаешь, что можно толковать как в одном смысле, так и в противоположном. В общем-то, я так и толковала :)) Хе-хе, а той фразой пользовались, ещё бог знает, в каких случаях. Почитай ссылки. Что, будем теперь и твоим «Пахарем» лечить раны, тушить пожары и выявлять ведьм? :)))) Ну, что ж. Попробуем попереворачивать. Телёнок-Время. Телёнок – это отпрыск взрослого животного. Он как бы продолжение его. Бессмертие белковых живых существ – в самом процессе постоянного обновления. Телёнок есть бесконечность, но одновременно, вырастая, конечен. Хотя даёт жизнь новому поколению, значит, бессмертен (на какой-то промежуток времени) как вид. Перевёртыш. Оно (время) лижет раны, врачует, а из крана мирно капают секунды – утекает время. Одновременно и лечит, и отбирает жизнь… Пространство убого, а можно услышать «у Бога». Беззащитно, но у Бога, то есть защищено. У Бога немного «таких, как я», но им и малой копейки не дали. Вроде о ценности говорится, а её не ценят. «Но не поломали» – не помогли, но и не уничтожили. Не заметили либо отнеслись равнодушно. «Малого не знали» – что наше присутствие в мире как не меняет ничего, так и всё (в зависимости от места, времени и пространства). «Без дна-с…» – звучит, как «без нас» сей омут. Он бездонен, но без нас. Вообще, все катрены построены на сходном звучании, но противоположном по значению слов и фраз. Одна половинка противопоставлена другой. Перевёртыш. Единственное место, которое мне кажется слабее (либо я плохо улавливаю смысл) это двустишие про Икара… Допёк-таки, залезла в словарь. Ахура – высшее божество древних иранцев (Ахура-Мазда, Ормузд реже Ормазд (новоперс. Hôrmazd или Ormazd) — употребительное в европейской литературе имя высшего божества древних иранцев. В Авесте он носит сложное имя Агурамазда (Ahurômazdâo), переводимое, согласно иранским традициям, «мудрый Бог».). Высшее. То есть всемогущее. Просьба направить удачу, высказанная высшему мудрому божеству, имеет шанс сбыться. Причём, герой произведения хочет не покровительства Фортуны, а удочерения. Не быть зависимым, а быть отчимом Фортуне. То есть сделать капризную удачу управляемой и предсказуемой. Противопоставления. Снова перевёртыш… Открыть Камасутру можно как для себя, так и для других (сделать открытие). «Кому с утра» – созвучно Камасутре. Но кома и Камасутра – понятия противоположные. «Кривая выгнулась похабно» – тут есть и образы выгибающегося тела, и образы соития, и отношение к теме секса. «Похабно – пахать бы нам» – вновь созвучные противоположности. И далее фраза как раз и отражает это перетекание противоположностей друг в друга: «Любое действие приводит…». И в результате «расщепляешь атом», совершаешь немыслимо сложное действие, открытие… а личная жизнь разрушается. Либо расщепляешь маленькую частичку, а в ответ расщепляется большая жизнь. Слияние и борьба противоположностей… Перевёртыш :))) Ох, ты и хитрюга! Сумел меня заинтересовать настолько, что первый раз в жизни я проанализировала чьё-то произведение да ещё и в таком объёме (грозит пальчиком и улыбается чеширской улыбкой). С улыбкой,
Таки мне дико интересно. Рома, ты когда писал стих, всё ЭТО имел ввиду?!! Или просто с удовольствием наслаждешься новым взгядом на вещи? :)))) ;)
Ай, молодца! Мау, я тебя лю! Теперь по существу. S A T O R A R E P O T E N E T O P E R A R O T A S Так называемый " магический квадрат". Читается т. н. "ходом плуга", т. е. читаешь строчку за строчкой, применяя поворот, как поле пашешь. И так его можно читать по всем направлениям. Когда я писал этот стих, я рифмовал ( или по крайней мере "осозвучивал", по уточнению Татти ), конец каждой строки с началом следующей, т.е. применил тот самый "ход плуга". Единственное, где это не получилось - во второй строке второй строфы, но там и так всё на созвучиях. Теперь о том, " имел ли я всё ЭТО в виду", когда писал этот стих. Тань, я когда стихи пишу, вообще ничего не имею в виду и уж во всяком случае ни о чём таком не думаю. А потом с интересом ( а бывает, что и с ужасом...) рассматриваю, что у меня получилось. Иногда правлю - незначительно. А наслаждаюсь я сейчас - да, " новым взглядом на вещи", читая твои разборы! Впрочем, об этом я уже где-то... И в заключение - ещё раз повторю: Мау, ты умница и прелесть! Р.
Пересмотрю я пожалуй своё мнение относительно бессмысленности этой фразы-палиндрома. Уж ежели она рождает такие интересные произведения, не такая уж она и бессмысленная. Таки магия в ней присутствует :))))))) Я тоже пишу стихи практически при отключенной логике, иначе они и не получаются. Похоже, стихи - это обращение к подсознанию. А там столько всего сокрытого от разума лежит, ууу... ;)
Ну выплел макраме, слов нет! (обалдевает, цокает языком, кивает головой, внушается) А почему "фОртель" читается как "фортЕль"?.. И лирическое отступление: Роман-Кош, самая высокая вершина Крымского полуострова.
Ты знал о такой? 8)
Кошь, пушистая...;)))Рад тебя видеть здесь! "ФортЕль" - потому что "ФортУна", они типа того...рифмуются, что ли... А про вершину - не знал, теперь знаю.:))) Мы с тобой - самая высокая вершина...современной поэзии, вот! ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Созвучничают! (передразнивает) "Рифмуууются"... 8)))) Ты - вершина. А я - Кошь на вершине. Высокогорная Кошь. 8)
Как говаривал один руководитель: - Экая, понимашь, загогулина. :с))) Одобрямс
Спасиб, Андрей! Такая вот загогулина... ;^))) С уважением, Р.
Не, ну я просто затащилась, читаючи все это :) Рома, Таня, вы оба - прелесть! Более интересного я уже давно не читала :) Спасибки за приятное времяпровождение вам обоим. С любовью, Ириха
Нет слов сказать,как хорошо,скажу - прекрасно. Прекрасно. И великолепно. Твой А.Е.
Стих-е отличное: напрягло и внимание, и воображение... Кстати, увлёкшись когда-то то ли Шёнбергом, то ли "Доктором Фаустусом", я написал некий линейный минимум с тем же персонажем: ...Земля - здесь даже свет опережает звук, Аид - здесь тишина бесстыжа и свирепа, И трудятся, не покладая рук, Хитрец Сизиф и сеятель Арепо... С уважением, Левако.
Спасибо! Вообще говоря, при определённом культурном уровне отсылка к любому историческому, мифологическому, литературному персонажу, намёк на какие-то известные сюжеты и эпизоды вызывает конкретный ассоциативный ряд. Блажен сочинитель, который умеет обращаться со всем этим богатством, не расшифровывая ситуацию, а только намекая на неё или интерпретируя по-своему, в нужном ключе. С ув., Р.
К нижней твоей ремарке - блажен ЧИТАТЕЛЬ, способный воспринять всю эту Красоту. А то ведь сочинители, как джазмены, получают больший кайф, чем их слушатели... Последние, правда, способны иногда открыть для себя и нечто такое, что первые и не предполагали... В общем, тихо плАчу...
Не плачь, Артур! Всё наладится...))))))
Это произведение рекомендуют
|