Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 404
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 403
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Зеленский / Написанные рецензии

Рецензия на «Мысли о вечном»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 25.05.2009 в 23:48
По настроению - очень нравится и я полностью разделяю ваши взгляды.
По технике - слабовато, если честно. Дважды повторяется избитая, банальнейшая из банальных рифма "смерти-поверьте",  практикуется монорифмовка типа "снисхожденье-вдохновенье, цену-измену, мгновенье-стихотворенье", бесконечные повторения слова "жизнь", (девять раз в одном небольшом стихотворении), даже в идущих одна за другой строках:

Страшна не жизнь,
а жизни суета.

А в строке "Я так живу - пью жизнь полной чашей." то же сакраментальное слово звучит как "жиз(ы)нь)".

Одним словом, чувства - это ещё не всё! У стихов обязана быть ещё и красивая, совершенная форма, без этого стихов нет.

Извините, если что-то сказал не так. Я отношусь к своим рецензиям крайне серьёзно, терпеть не могу рецензий по принципу "Кукушка хвалит петуха...".
Если найдёте, за что поругать мои стихи, буду только признателен.
С уважением: Андрей

Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Спасибо, Андрей! Согласен со всем сказанным. Это стихо хотя и не из ранних, но ему более 10 лет. Выставил, зная, что нужно ещё над ним работать... Ну, да это дело поправимое.
С уважением

Рецензия на «Игра...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 25.05.2009 в 19:31
В принципе, неплохое стихотворение.
Но то, что оно практически полностью построено на примитивных глагольных рифмах, снижает, даже убивает впечатление от него.
Ну и "судьба-всегда" это тоже не рифма.
А так, видно, что автору "дано" писать стихи, только вот с техникой слабовато. Немного позаниматься, и у вас станут получаться отличные вещи.
С уважением: Андрей
Vlad Vol
Vlad Vol, 26.05.2009 в 06:11
Спасибо. Будем заниматься... )) *голосом Семёна Семёныча Горбункова*
Жму крепко,
Соловьева Мария
Соловьева Мария, 26.05.2009 в 20:10
Сосредоточенность на технике ведет к импотенции.  - это не я придумала, это социолог Бергер сказал
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.05.2009 в 20:38
Мария, а кто сказал, что надо сосредотачиваться ТОЛЬКО на технике? И на технике тоже, обязательно, без неё нет стихов, но на образности, поэтичности в равной, если не в большей степени.
Я много читал (могу в личке назвать имена) написанного Мастерами, то есть авторами, зацикленными только на голой технике. Да, именно МАСТЕРСКИЕ стихи по форме, но и только. Мастер - не Творец! Это всё равно как сравнить Бога и Сатану - Бог создал нас и всё остальное за один акт божественного Творения, а Сатана (Мастер), пытаясь подражать ему, создал вместо человека - обезьяну.
Так и стихи Мастеров - они пусты, мертвы...
Vlad Vol
Vlad Vol, 27.05.2009 в 06:05
Мария, браво Бергеру и Вам!
))) Улыбнулся,
Навеки Ваш,
Vlad Vol
Vlad Vol, 27.05.2009 в 06:09
Уважаемый Андрей!
Как-то Вы излишне серьёзно... ))
Серьёзность и мои жалкие потуги на литературном поприще - понятия взаимоисключающие.
Тем не менее - любопытно наблюдать за дискуссией, спасибо.
Жму крепко,
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 27.05.2009 в 21:23
Я вот ради спортивного зашёл к Марии, почитал то, что она пишет. Она действительно "не зациклена" ни на технике, ни на поэтичности, только и остаётся, что приводить цитаты из кого-то. Мне Бергер неизвестен как поэт, например.
Вообще есть выражение: кто хочет делать дело - ищет способ, кто НЕ хочет - оправдание!
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 27.05.2009 в 21:31
Я к поэзии вообще отношусь серьёзно, Влад!
И не надо самоуничижений. У вас очень неплохо получается, чуть поработать над техникой стихосложения и собой, будет вообще всё отлично!
Есть в вас Искра Божья, видно же.
Чего не могу сказать о стихах Марии. Их можно определить одной фразой: такие - не остаются в памяти...
Vlad Vol
Vlad Vol, 28.05.2009 в 06:07
Простите, Андрей, шутка не удалась.
Право, приятно слышать добрые слова. Спасибо!
Жму крепко,

Рецензия на «Первый раз»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.05.2009 в 21:27
Галя, эксперимент удался. Хорошо получилось.
С теплом: Андрей
Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 27.05.2009 в 13:48
Спасибо, Андрей! Я очень ценю ваше мнение и мне приятно, что Вам понравилось.)

Рецензия на «Ночь на террасе»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.05.2009 в 21:57
Вере Боголюбовой понравилось бы! Особенно рифма "воды-гид" - это же классика поэзии.:-)))
Ксана, здесь - СЕРЬЁЗНЫЙ сайт! Тебе и остальным "общелитовцам" твоего (никакого) уровня здесь не светит ровным счётом ни хрена!
"А вы, друзья, как ни садитесь, всё ж в музыканты не годитесь..."
С Неуважением и БЕЗ тепла: Андрей
Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 25.05.2009 в 08:46
Мне фиолетово твоё мнение и сам ты. Общелит, к слову, тоже по тебе - никакому не тоскует. Я тебя звала на страницу?
Ирина Акс
Ирина Акс, 09.06.2009 в 07:08
oooops! что это было, Ватсон?
Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 09.06.2009 в 17:56
Извините, Ирина. А что на такое ответишь?

Рецензия на «Человек из дома вышел»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.05.2009 в 21:27
Привет, Лариса!
Да, действительно наши стихи перекликаются. Внимательно прочитал отзывы. Не уверен, что надо что-то убирать из стихотворения, это только авторское решение, хотя я сам предпочитаю не "разжёвывать", писать только о самом насущном, важном, то есть кратко и выразительно. Но есть пара чисто технических ошибок: "В этом доме Его каждый" - видишь, как падает ударение у "его"?

Человек из дома вышел,
Странный человек,
Человек из дома вышел
В двадцать первый век.

Зарифмовано одно и то же слово "вышел-вышел", а это делать можно только в том случае, когда применённое слово представляет собой разные части речи, что-то в таком духе:

Излившись яростной водою,
умолкла буря, ветер стих.
Какой-то силой колдовскою
в моей душе родился стих.

Притом, заметь: "вышел" у тебя рифмуется ещё в одной строфе, а потом повторяется "вышел-вышел" в заключительной. Это извини, ни в какие ворота.

Ну и рифма "век-человек", это из той же серии, что "кровь-любовь-вновь".

Вот что говорит по этому поводу сильный поэт и видный искусствовед и критик Тимофей Скоренко:

  Банальные (заезженные) рифмы. Бывает и так, когда корни разные, формы пусть даже различные, и рифма хорошая с технической точки зрения, а звучит плохо. Странно! Дело в том, что такая рифма ввиду своей явности сотни раз уже использовалась в стихах и потому стала просто избитой: Вновь – любовь – кровь (канонический пример). Ночь – дочь – прочь. Тебя – любя. Трудный – чудный. Радость - младость. Вечер – встреча – свечи. Слёзы – морозы – грёзы - розы. Борьба – судьба. Век – человек. Чувство - искусство. Неплохие рифмы, но чересчур часто используются.

С теплом к тебе и пожеланием чтобы ты писала всё лучше и лучше: Андрей

Soul
Soul, 22.05.2009 в 23:54
Спасибо за отклик, Андрей!
Знала, что к своим рецензиям ты подходишь очень вдумчиво.
За это благодарна тебе вдвойне. Уже знакома с Т.Скоренко, прекрасно вижу все свои ошибки. Стихотворению три года,
ни о каких страничках в нете тогда и мыслей не было. А в стихах вылилась боль, с которой носилась неделю. Менять
что-либо уже не хочу. Могу сказать, что поместила свои стихи тут исключительно "из любви к искусству". Я, скорее,
благодарный читатель, люблю поэзию, очень нравятся глубокие
авторы. То, что трогает - не оставляет равнодушной, поэтому написанных рецензий у меня больше. Я не болею тщеславием. Спокойно отношусь к своему творчеству. Но "нет предела совершенству", конечно же, хочется писать лучше. Я здесь, чтобы учиться. Избитость фраз не нравится самой. Но если это и присутствует у меня - только от  моей былой неискушенности.
Есть мнение, что поэт считывает информацию с Небесной книги. Мысль, облеченная в слова - это очень серьёзно. Хочется думать только о хорошем(сбываются стихи), писать о чём-то мне близком, более нейтральном, и делать это хорошо.

С теплом и признательностью, Лариса.

Рецензия на «ТЕМ ЛЕТОМ...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 21.05.2009 в 22:36
А как за плугом романтично
вы проводили день-деньской!
(Крестьянин, с мордою кирпичной,
водяру жрал, уйдя в запой...)

:-)))

Анна Людвиг
Анна Людвиг , 21.05.2009 в 23:49
Я Вам признАюсь, что дефакто
Нам отпуск многое принёс -
Пахали с гордостью за трактор,
В земле торчали за овёс...

;)

Анна Людвиг
Анна Людвиг , 21.05.2009 в 23:50
Я Вам признАюсь, что дефакто
Нам отпуск многое принёс -
Пахали с гордостью за трактор,
В земле торчали за овёс...

;)

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.05.2009 в 23:54
Ещё рожала (за крестьянок),
муж морды бил (за их парней).
Ловили кайф, бывали пьяны
за наркоманов и бомжей...

Рецензия на «Ты придёшь...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 21.05.2009 в 22:18
Замечательно, Сергей! Поздравляю с удачей, это действительно поэзия.
Единственное место, что посоветовал бы чуточку отшлифовать, это строчка: "лишь во сне ко мне ночью –", здесь слова при чтении  сливаются в одно:"воснЕкомне", так не должно быть, это мешает восприятию.
Андрей
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 22.05.2009 в 04:59
Спасибо, Андрей, за оценку. Согласен, строчка спотыкательная, но равнозначной по смыслу альтернативы пока не могу найти.
Сергей

Рецензия на «Сомнением мой разум горько пьян.»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 21.05.2009 в 01:54
Всегда шагай вперёд и пусть не верен шаг,
остаться же - то смерти злой подобно.
Скажи сомнению:-уйди, не смей мешать!
И путь увидишь средь камней подводных...


Рецензия на «Когда зажмёт в тиски хамсин...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 20.05.2009 в 20:50
Здравствуй, Галина!
Как я тебя понимаю... Когда-нибудь покажу тебе свои израильские стихи, там примерно такие же чувства.
Стихотворение замечательное.
Андрей
Галина Борина
Галина Борина, 20.05.2009 в 22:42
Спасибо, Андрей. и за понимание, и за похвалу. А стихи пришли мне не когда-нибудь, мне уже интересно. Жду.
С теплом.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 21.05.2009 в 01:31
Пришлю завтра, хорошо? Сегодня уже пора спать, я только что смотрел допоздна футбол, розыгрыш кубка УЕФА, наши победили, так что масса эмоций. Сейчас возбуждение уже прошло и наваливается сон.

Рецензия на «Звериная трагедия»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 20.05.2009 в 20:46
Очень сильно! Нет слов...
Елена Биронт (zlata)
Елена Биронт (zlata), 21.05.2009 в 07:09
Тема такая...иначе не скажешь. Спасибо.
|← 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 →|