Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Зверь"
© Кагами

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 49
Авторов: 0
Гостей: 49
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Drevny / Написанные рецензии

Рецензия на «Дачное»

Drevny
Drevny, 12.12.2011 в 19:23
Замечательно!
Игорь Царев (Мемориальная страница)
Дача - святое место :)

Рецензия на «Это не я»

Drevny
Drevny, 12.12.2011 в 09:00
Хорошо пишите Ольга. Когда на чистой поверхности всего одна соринка, так и хочется её смахнуть.
 " Самой живой, разметавшей все падуги "-не понятно причём
здесь падуги. Бликующих радуг видеть тоже недовелось.
   Соринки мелкие,но лучше их смахнуть.
Дальнейших успехов.
Ольга Симитина
Ольга Симитина, 14.12.2011 в 06:43
ПАДУГА, -и; ж. Театр.  Верхняя вспомогательная декорация, скрывающая от зрителя механизм верхней части сцены.

Самой живой, разрушившей декорации (тут все зависит от образного мышления читателя: декорации привычной жизни, постылых отношений, и т.д.).

БЛИК, -а; м. [нем. Blick]  Яркий отблеск света или световое пятно.
То есть "блик" и "бликовать" - понятия несколько разные, хотя тут тоже имеют место быть особенности восприятия. Важно, что очевидного и грубого нарушения правил лексической сочетаемости в этой конструкции нет.

Благодарю за мнение. Это в двух данных случаях у меня есть аргументация и, следовательно, основание предположить, что Ваши замечания продиктованы исключительно индивидуальным восприятием, а бывают весьма ценные правки. В любом случае, я Вам искренне благодарна за внимательное прочтение.

Рецензия на «Пилигрим»

Drevny
Drevny, 11.12.2011 в 19:49
Огромное спасибо вам Лилия. Даже в грустных стихах, где-то
там за тучами, у вас всегда солнце, оно присутствует даже
ночью хоть и за горизонтом, т.е. рассвет неибежен.
    Спасибо.
Азалия
Азалия, 12.12.2011 в 04:01
О, здравствуйте!
Давненько Вас не было.
Огромное спасибо за правильное понимание моего творчества.

Рецензия на «Любовь и сохранение Земли. Обращение к поэтам.»

Drevny
Drevny, 11.12.2011 в 16:14
Милые,добрые,наивные детки
   Вы открываете прекрасные миры
   Вы дарите возможность видеть чудо
   Вы души лечите,крест рубят топоры
   И сребреник в цене и жив иуда.

Рецензия на «Монолог блуждающего поэта.»

Drevny
Drevny, 11.12.2011 в 15:56
Тема чрезвычайно сложная,давнишняя,столько про это написано не перечитать.Ваш вариант воспринимается как эскиз или
вернее беглый набросок с натуры не завершённый, не законченный.Наверняка вы вернётесь к этому. Удачи.

Рецензия на «Море-хищник»

Drevny
Drevny, 10.12.2011 в 20:33
Подивился вашему мужеству. Не каждый мужик способен так владеть собой. История поучительна, но это пожалуй и все, что остаётся после прочтения рассказа, до литературы он не дотягивает. Извините за прямолинейность. Пошёл читать дальше вашу прозу. С уважением.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.12.2011 в 21:23
Спасибо)))
Если не дотягивает, что ж Вы пошли читать дальше мою прозу?))))) Стоит ли время тратить на пустое?)
Взаимно)
Drevny
Drevny, 12.12.2011 в 19:11
Читая ваши стихи и прозу я не трачу время "на пустое".
Мне интересно ваше творчество. Вы талантливы,освоите и прозу. Успехов в дальнейших поисках.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.12.2011 в 19:48
Спасибо, рада слышать, что мои стихи лучше прозы. Чаще говорят обратное))) Да и сама я, признаться, склонна думать так же) А благодаря Вашему альтернативному мнению создается "паритет сил")

Было бы интересно узнать не голословное "фи", а конкретные рекомендации: что именно на Ваш взгляд мне нужно изметить и почему, чего не хватает моей прозе, к какому идеалу нужно стремиться, какие худ. средства следует употребить для большего эффекта. Слог, образность, композиция, логика изложения - что не так?

А то, знаете ли, приду я к Вам, высокомерно похлопаю по плечу: "Ну Вы ничё так пишете, даровито. На стихи, правда, Ваши тексты не тянут, но не огорчайтесь - научитесь".
Это не критика, не отзыв. Это оплеуха мимоходом. Коли дали её, так и объясняйте причину.  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.12.2011 в 19:32
Копирую сюда.

Здравствуйте, Юлия. Так и не нашёл времени разобрать рассказ «по косточкам», поэтому извините, коротко.
К какому  идеалу стремиться? Классики всех времён и народов – лучшие учителя. Они удивительно разные,
и все -  идеалы, выбирайте сами.

Хорошо, скажу я Вам, что танцевать надо как Галина Уланова или Рудольф Нуриев, а картины писать как Айвазовский. И что? Даже если будете на них часами смотреть, лучше не станете двигаться и рисовать, не так ли? Потому что для этого нужно не абстрактное указание – делай вот как он - а конкретные рекомендации относительно каждого движения тела, каждого мазка кисти.

Какие худ. средства следует употребить для большего эффекта?
Идём опять к ним (классикам). Арсенал их худ. ср. огромен и у каждого есть свои любимые, которые у многих   со временем тоже менялись. Выбор опять за вами.

Ага, возьми то, не знаю что))))
Автор не всегда преследует цель написать «Войну и мир» или «Красное Колесо», иногда объектом его рассказа становится кошка на окошке, иногда он говорит о незначительном случае в трамвае… И именно конечная авторская  цель влияет на выбор тех или иных худ. средств. Не всегда уместен язык Набокова, как бы этот автор великолепно не писал. В моём рассказе стилистические навороты излишни, описательность и вычурные красивости его бы сгубили – потерялся бы сюжет, динамика.

Создание «большего эффекта» - не самоцель, на эффектах далеко не уедешь, хотя и они тоже худ. ср.

Вот именно, не самоцель. Так в чем проблема, если у меня эффектов мало?

Слог, образность, композиция, логика изложения.
Это всё то , что создаёт гармонию произведения. Представьте себе «Войну и мир»,  написанную языком Зощенко, забавная получится штучка, но для его рассказов язык им придуманный – гениальная находка.
Гармония  - штука таинственная. У великих она в каждой, даже небольшой, работе. Всяк по своему,
разными способами, они это умеют. Как?-  тайна, которую разгадывать нам  ещё долго.

Ну вот, а я-то думала, поделитесь со мной тайной, а Вы и сами не знаете, на что меня нацеливаете? А я, значит,  должна знать?))) Однако) Вы пришли, сказали подстрочно, что я написала дрянь, а объяснить почему – не можете даже примерно. Не похоже на великих потому что? Так я и не великая, вообще-то, и не пыталась из себя кого-то строить.

    Слог у вас  в данной работе вполне гармоничен с формой очерка.  
Ну да, и что плохого?

Об образности. В первых четырёх абзацах рисуется образ теплого,  южного, многими любимого моря  вполне узнаваемо, хорошим слогом.
Хороший слог – это и есть залог внутренней гармонии произведения. Вас не поймёшь: за одно и то же и ругаете, и хвалите.

НО этого маловато для художест-
венного произведения, поскольку отсутствует самое главное – художник (вернее  его там    мало).

Не поняла, чего мало. Надо было побольше «якать»?

Я увидел обычную цветную фотку из альбома об отпуске, каких любой видел сотни. Несколько удачных мазков ( я не литератор, мне более понятен язык живописи), не спасают картинку. Бегающее между облачками солнце - хорошо, жидкий хрусталь –плохо, чтобы не тратить усилий на удержание тела – плохо,  жемчужная россыпь «газированных» пузырьков – не плохо, Мой – плохо, и т. д. Разбирать каждую строку к сожалению нет времени.
И не надо. Я поняла общее направление Вашей мысли, Вы наконец-то высказались конкретно. Вам не хватило в моем рассказе именно художественности, образных описаний. Повторяю, они не были моей целью. Если интересно, гляньте у меня «Галлюцинацию». Вот уж там одни худ. навороты!))) Однако читателям такое нравится меньше, поскольку сюжета нет.
Если Вы скажете, как по-другому можно выразить мысль о том, что «круг не двигался по поверхности воды», когда я гребла изо всех сил – буду благодарна. Убрать слова типа «поверхность», «усилия»? Возможно и так. А может, вообще убрать действие из рассказа? Описать солнце, море, рыбок… Сделать по-Вашему, а не по-моему?

Сцена борьбы хрупкой женщины с течением ( именно с течением,  не с морем)  -кульминация рассказа, написана вяло. Может быть, немного сгустить краски, пусть даже в ущерб достоверности ( всё - таки художественное произведение - не отчёт)?
Как сгустить? Сказать, что меня таки унесло, и подобрал мое изможденное тело катер береговой охраны? Или о том, что я потеряла сознание, и меня вынес к берегу дельфин? Что надо сделать, чтобы было «не вяло»?

   Да, в море закончились миллионы и миллионы разных  жизней, по разным причинам, и
вы могли быть в их числе, но не потому, что оно хотело вас скушать(кстати, море всеядно т. е.не хищник в чистом виде), а  потому, что вы оказались не готовы к общению с ним . Вы, «осмелились шагнуть на «чужую» территорию», не зная правил поведения на ней, отделались лёгким испугом, и в отместку навешиваете ругательный ярлык на величайшее произведение Творца (именно так я понимаю море).

Ах, вот где собака зарыта))) Вы усмотрели в моем рассказе богохульство? Назвала море не тем словом?)))  Хищник - это ярлык??? Вы меня шокируете. Так и к столбу можно придраться, если захотеть) Зачем всё воспринимать настолько серьезно? Когда Ваши любимые классики пишут, что море "глотает" корабли, "слизывает" волнами людей с палуб пароходов, "крушит" береговые постройки - тоже возмущаетесь? Это ж злое существо вырисовывается, как ни крути)))

У литературы, мне думается, иные задачи.
Снова общие слова? Я не знаю, какие у кого задачи, у меня была – рассказать о случае, произошедшем со мной – максимально правдиво, но не документально. По-моему, именно так и вышло.

Я принимаю ваш рассказ, как набросок, эскиз, как довольно удачную попытку , но не как законченное художественное произведение, о чём и сказал в рецке.
Это и не художественное произведение вовсе, почему оно должно им быть, если я такой цели не ставила? Это, скорее, дневниковая запись с элементами художества.

Когда после дальнейшей шлифовки, огранки он засияет, как маленький, но всё же бриллиантик, вы может быть, скажете: «Спасибо старый ворчун».
Я бы, безусловно, сказала Вам спасибо за помощь, но среди массы общих, ни о чем не говорящих фраз, я увидела лишь одно рациональное зерно, - где Вы указали моменты, что именно хорошо написано, а что плохо на Ваш взгляд. Вот это конкретная информация, над ней можно думать. Но этого слишком мало для алмазной шлифовки рассказа. Поэтому могу благодарить лишь за потраченное на меня время.

  Удачи в ваших творческих поисках. С уважением.
И Вам удачи в Ваших творческих находках)))))))

ПС Я обеими руками за критику, но конструктивную. Когда мне подсказывают что именно плохо и почему. А когда слышу вот такой совет "ни о чём": "пиши как классики"... "выбирай худ. средства как классики..." и т.п. кроме досады и, извините, никаких эмоций нет.

Drevny
Drevny, 22.12.2011 в 20:37
Юлия,если вы не ставили цели написать художественное произведение,то почему такая реакция на моё замечание,что
рассказ до литературы не дотягивает.  
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.12.2011 в 21:36
А какая реакция? В ответ на эти слова я лишь попросила Вас обосновать своё высказывание:

"Было бы интересно узнать не голословное "фи", а конкретные рекомендации: что именно на Ваш взгляд мне нужно изметить и почему, чего не хватает моей прозе, к какому идеалу нужно стремиться, какие худ. средства следует употребить для большего эффекта. Слог, образность, композиция, логика изложения - что не так?"

Вы (спасибо) ответили, но не обосновали. Моя просьба зависла в воздухе. Длина рецензии - это не гарантия конструктива, верно? Общие слова типа: "Писать надо как Зощенко и прочие классики" - ничему меня не научили и не открыли глаз на то, что же именно у меня плохо.

Извините, если что-то в моем ответе Вас задело.

Рецензия на «Больна ты глупостью, Россия»

Drevny
Drevny, 30.10.2011 в 20:02
Близка ваша гражданская позиция. Мы  по одну сторону баррикады.
У меня была попытка на похожую тему- "весна щебечет..."
Если будет желание заходите.
Drevny
Drevny, 30.10.2011 в 20:47
Хочу добавить о стихе. Я понял это, как крик души.
Но ставить такой "диагноз" всей стране-перебор(как минимум).    
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 31.10.2011 в 12:56
Никакого перебора, Николай.) Многие, как раз, недобирают.))
А потом опять вопросы пойдут: Зачем нам эта диктатура пролетариата?? Ведь мы так хорошо жили...  

Рецензия на «Неоконченное»

Drevny
Drevny, 28.10.2011 в 23:33
Спаибо за прекрасные стихи. В избранное.
 Выделяется первое четверотишие, это абсолютно законченное,самостоятельное произведение, оно из жанра миниатюр. Так задумано?
 С уважением.
 Николай.
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 30.10.2011 в 12:02
Спасибо за отзыв, Николай.) Действительно, первое четверостишие было написано несколько раньше остальной части стихотворения.

Рецензия на «Опять в земном проекте вышла замуть»

Drevny
Drevny, 28.10.2011 в 22:27
Как здОрово! Спасибо.
С уважением.
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 28.10.2011 в 23:05
Спасибо за высокую оценку.)

Рецензия на «"Березовый" мотив»

Drevny
Drevny, 28.10.2011 в 21:44
Интересный стих, но "судьба-злодейка"-лейтмотив скорее блатных песен, нежели ВЫСОКОЙ поэзии. С уважением.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.10.2011 в 23:44
Спасибо)
Ну, про судьбу иногда пишем мы все, только разными словами))) И интелигенты порой клянут её не меньше, чем зэки.)

А насчет "высокой" поэзии - я так высоко о себе не мню)))
Удачи! С взаимным)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 →|