Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 336
Авторов: 0
Гостей: 336
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

София Демидова / Написанные рецензии

Рецензия на «Откуда что взялось»

София Демидова
София Демидова, 20.01.2016 в 13:21
С прибытием на этот весьма интересный сайт, Виктор!!! Счастливого творческого полета и гигантского рейтинга!!
Виктор Николаевич Игнатиков
Спасибо, Софа!  Будем стараться!

С улыбкой, В.И.

Рецензия на «Мрачно-оптимистическое»

София Демидова
София Демидова, 23.12.2011 в 09:47
:))
Жизнь сложная штука:
Из пасти у льва
Ты хочешь-не-хочешь,
А выхода - два!
Платоненко Владимир Викторович
Лучше "Жизнь - сложная очень"
Для рифмы.

Рецензия на «Жестокий облом (одностишье)»

София Демидова
София Демидова, 23.12.2011 в 09:45
Умом мужчину не понять,
не женской логики наука.
Ему отдашься, скажет б...
А не отдашься, скажет - сука!
И.Губерман.
Платоненко Владимир Викторович
Такова женская доля. И то и то осуждается!

Рецензия на «Почему я здесь...»

София Демидова
София Демидова, 23.12.2011 в 09:30
Согласна, этот портал по уровню намного выше, здесь чище и бережнее относятся к поэтическому слову и литературной фразе.
Работа чувствуется и закономерный рост.
Алексей Лис
Алексей Лис, 23.12.2011 в 10:37
а Вы были (есть) на стихире (сайте Стихи.ру)? просто любопытно...
да, согласен, Графы - классный портал для тех, кто хочет расти...

радости Вам:)
Лис

София Демидова
София Демидова, 27.12.2011 в 15:07
Алексей, я могу Вам дать ссылку на мою страничку на Стихире, но не факт что Вы начнете препарировать мои стихи и там... :))
Алексей Лис
Алексей Лис, 28.12.2011 в 08:31
здравствуйте, София:)
ссылку на вашу стихирную страницу я не спрашивал, просто спросил есть ли она из любопытства (поскольку моя статья была на тему стихира-Графы, а вы написали рецензию на неё)
критиковать ваши произведения (или, как вы сказали, "препарировать") я больше не буду... ни здесь, на Графах, ни тем более на стихире... обещаю :)
мне не хочется...
Лис
София Демидова
София Демидова, 01.01.2012 в 14:56
Ну тогда вот ссылка: http://www.stihi.ru/avtor/svet100
:)) С Новым годом!
Алексей Лис
Алексей Лис, 01.01.2012 в 15:19
и вас с Новым годом, София:)
спасибо за ссылку:) я её уже нашёл самостоятельно пару дней назад...
радости вам:)
Лис

Рецензия на «Обзор стихотворений на Главной - Декабрь. Первая часть.»

София Демидова
София Демидова, 23.12.2011 в 09:20
Здравствуйте, Алексей.
Такие обзоры после анонсов на главной всегда неожиданны. Впрочем, они - закономерность и её надо принимать. что я и делаю. Не понятно, почему Вас удивляет мое отношение к критике. Оно вполне адекватно, если критика конструктивна и аргументирована, кроме того, если она не имеет целью самореализацию критика за счет авторов.
Спасибо за внимание к моему стихотворению, ваш разбор подтвердил верность выбора фраз и выражений. Т.е. если они запоминаются, значит - не банальны. Что касается ассоциативных рифм, то да, это мой небольшой недостаток, который можно считать изюминкой.
"Клеймо непониманья" звучит не более как КЛЕЙМО. Посему, звиняйте, не изменю текст на резкое слово. Пусть одинокие поэты скитаются свободно. "Изгиб света" идет в паре с "движеньем". А ассоциации у каждого настолько индивидуальны, насколько индивидуальны линии на ладони.
Спасибо  ещё раз и за приглашение в т.ч.  
Алексей Лис
Алексей Лис, 23.12.2011 в 10:35
здравствуйте, София:)
вот я же говорил - "у нас много общего":) Вы - первая, кто сказал "здравствуйте" (моё любимое слово)
спасибо:)

Вы правы в том, что обзоры неожиданны, поскольку их давно не было на Главной, но, возможно, это станет закономерностью на этом портале:)

не совсем верно, что меня удивило ваше отношение к критике, я просто не понял его (при анализе рецензий и т.п.), но хорошо, что у вас это отношение хорошее и адекватное:)

к сожалению, вы, как мне кажется, не так поняли мои слова по поводу вашего стихотворения (первого четверостишия)...
я говорил не про ассоциативную рифму, а про неудачную "света"-"дети" и внутреннюю "света"-"в этом"...
что такое "ассоциативная рифма" я, честно говоря, не знаю, такого термина я не встречал...

менять или не менять текст - конечно, решаете только Вы:) это право автора, я лишь советую в меру своих знаний и опыта...
возможно, что иногда неудачно...

"изгиб света"... а что такое "изгиб света"? честно, София, не понимаю я такого образа...

да, я понимаю, что ассоциации у каждого индивидуальны, я вам рассказал о своих:)

спасибо за подробный ответ:)
радости вам:)
Лис

Алексей Лис
Алексей Лис, 23.12.2011 в 13:11
я тут подумал... возможно, вы имели в виду "ассонансные рифмы" (или диссонансные), типа "ассоциативные рифмы" я не знаю, но названия похожи...
вот интересные, на мой взгляд, материалы по рифмам:
http://ostrov.ucoz.net/forum/40-124-1
http://www.timskorenko.ru/poezia1.html
http://www.stihiproza.ru/content/view/9373
София Демидова
София Демидова, 26.12.2011 в 15:35
Здравствуйте ещё раз.
Ассоциативные - от слова АССОЦИАЦИЯ, прежде всего звуковая. Эти рифмы ещё называют фонетическими. СВЕТА-ДЕТИ, слова схожи по звучанию. У многих, очень многих поэтов, известных и даже великих, в том числе у Пушкина и у Лермонтова встречаются подобные рифмы. А слово НЕУДАЧНАЯ употреблять нельзя, это очень субъективная оценка. И по отношению в самому себе тоже. Поверьте мне, как психологу, это не является стимулом к работе, а всего лишь роняет самооценку до уровня плинтуса, не более. Для стимула нудны иные методы.
Теперь ИЗГИБ. Изгиб - это преломление. Радуга - это тоже изгиб. Чтобы это понять, видимо, нужно не мыслить... нет. Чувствовать поэтически.
И Вам я желаю радости в ассоциациях и образах.
А также вдохновения.
С ташкентским теплом,
Алексей Лис
Алексей Лис, 27.12.2011 в 01:12
здравствуйте, София:)

приношу вам извинения за свои фразы:
"я говорил не про ассоциативную рифму, а про неудачную "света"-"дети" и внутреннюю "света"-"в этом"..."
и
"сразу же "цепляешься" за то, что "света" и "дети" – это очень слабая рифма, я бы даже рифмой её не считал...
вот "светит"-"дети" – да, хорошо бы было...
тут ещё и "внутренняя" рифма "света"-"этом" (гораздо более звучная) будет скорее мешать в чтении, нежели восприниматься, как "дополнительное украшение"...
это чисто "технический аспект", София, "звучность" строк, но внимательный читатель здесь, в этом месте, нахмурится..."

что ж, возможно, это неудачный метод стимулирования автора... не хотел вас обидеть, София...

про рифмы... есть такой термин, как "неточные рифмы", которые, конечно, встречаются у всех и, бывает, звучат хорошо... бывает, не очень...
термин "ассоциации" имеет много значений... вот это наиболее близко к поэзии:

АССОЦИАЦИЯ
(от лат. associatio соединение)
общественное объединение. В психологии – связь двух представлений, когда одно, появившись, вызывает в сознании другое (ассоциация идей). Учение об ассоциациях делает попытку вскрыть причины этих связей. Аристотель считал причинами связей сходство и различие. Позднее стали учитывать пространственную и временную близость представлений, пока, наконец, не остановились только на временной. Связующими средствами называют: третье опосредствующее представление, чувство, гештальткачество, цель, значение, имя, сконцентрированное внимание и т. п. Во всех случаях предполагалось, что с помощью ассоциации можно связать все и вся (установить любую связь), что, однако, было отвергнуто целостной психологией (см. Целостная психология) как ошибочное. Место теории ассоциации заняла теория связи гештальтпсихологии.

про "ассоциативность" рифм я, повторю, не слышал ранее... ну, ладно, пусть так...

про "изгиб света" спорить не буду... я лишь высказал своё субъективное личное мнение, которое вполне может не совпадать с вашим...

радости вам:)
Лис

София Демидова
София Демидова, 27.12.2011 в 15:05
Доброе время.
АССОЦИАЦИЯ - соединение, да. В психологии (а творчество есть не что иное, как чистая работа подсознания) означает сопоставление. Пусть даже связь двух представлений. У каждого они индивидуальны. Заметьте, СВЯЗЬ, а не разрыв.
В психологии огромное количество направлений. И каждое считает себя самым правильным.
Я оценила Вашу теоретическую подготовленность. Вы занимаетесь исследованиями поэзии. Рифм в особенности. Но что это дает в конечном результате? Ответьте мне Алексей, тоже не в обиду, конечно, что главное в поэзии?
Алексей Лис
Алексей Лис, 28.12.2011 в 08:35
спасибо за объяснения понятия "ассоциация" :)
нет, я не занимаюсь "исследованиями поэзии"... хотя в чём-то это близко...
и я не знаю, что "главное в поэзии", София...
поэтому, извините, но не могу удовлетворить вашего любопытства...
давайте закончим наш разговор на этом, каждый останется при своём мнении...
Лис
София Демидова
София Демидова, 31.12.2011 в 15:15
С наступающим, Алексей.
Главными в поэзии, как и в любом ином виде искусства - мысль и образ. А форма - это упаковка. Она безусловно должна подчеркивать содержание, а не умалять его. Но упаковка без содержания - ничто, как бумага без товара.
Желаю творческих успехов!
Алексей Лис
Алексей Лис, 01.01.2012 в 15:23
спасибо:) на мой взгляд, должна быть гармония между содержанием и формой... иначе, что так, что этак - с недостатком чего-либо стихотворение не получится...
либо не будет "читаться" хорошо (из-за сбивок ритма, к примеру, и т.п), либо... ни о чём, хотя и по форме идеально...
поэтому я и не выделяю "главное", а рассматриваю всё в совокупности...
София Демидова
София Демидова, 03.01.2012 в 13:35
Есть главное - мысль. Этим и отличаются великие поэты, гении, от просто известных и популярных. Масштабом мысли. А ляпы... Их допускали и Пушкин, и Лермонтов. Идеал - понятие субъективное. Можно поинтересоваться, Алекс, к авторам какого уровня Вы относите себя?  
Алексей Лис
Алексей Лис, 04.01.2012 в 00:40
здравствуйте, София:)
хорошо, давайте не будем спорить... Вы высказали свою точку зрения, я - свою... вряд ли кто-то из нас кого-то переубедит:)
хотя... ладно... ещё одну мысль себе позволю...

сможете ли вы найти хоть одно классное произведение (действительно классное, сильное) из классики или из современности, где были бы очень хорошие мысли (содержание), но абсолютно неудобоваримая форма (упаковка)?

я же не говорил про "ляпы", София, а говорил про гармонию формы и содержания... поймите меня, пожалуйста...:)
меня часто... "беспокоят", скажем так, окрики начинающих авторов, которые говорят что-нибудь вроде:
"Ну и что, что здесь нет ни ритма, ни рифмы... Но ведь здесь МОИ ЧУВСТВА!.. Вот что главное!.."

поймите, не придумали ещё такой вид искусства, где "голые чувства" (или мысли) передаются от автора читателю/слушателю... всегда есть что-то посредством чего это происходит: язык, метафоры, образы, ритм, рифма... И как бы автор не говорил о том, что "но здесь ведь мои чувства", если стихотворение "корявое", то читатель эти самые "чувства" просто не воспримет "правильно", не поймёт, не сможет прочитать...

вот вам пример:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/237145/

ведь почти наверняка каждый из авторов приведённых отрывков так и утверждает: "здесь мои чувства"...
но, уверяю вас, в истории поэзии эти "вирши" не останутся... и не останутся они не потому, что в них отсутствует "главное - это мысль и образность", а потому, что эти самые мысли-образности выражены очень коряво... когда читаешь хочется то ли смеяться, то ли плакать...

...

Можно поинтересоваться, Алекс, к авторам какого уровня Вы относите себя?

немножко не понимаю ваш вопрос, София... но отвечу, как понял...
к себе я отношусь очень критично:) средненьким автором я себя считаю...
то бишь уже не начинающий, но и далеко не мастер... и гением, конечно, я себя не считаю...:)
вот статус "кВИП", который мне дали здесь, на Графах, мне кажется очень адекватным и правильным... на ВИПа я просто не тяну, а от "автора" (имею в виду название статуса) уже отошёл... посерединке:)

а почему вас это так интересует, София?:)

радости вам:)
Лис

П.С. Меня лучше называть не Алекс, а Лис... ну или Алексей... просто иначе меня ножно спутать с Алексом Фо, к примеру:) это мой друг, но это не я:)

София Демидова
София Демидова, 08.01.2012 в 15:18
Доброе время, Алексей.
Позвольте называть Вас по имени. Я не приветствую всяческие ники и псевдонимы, потому как вообще не приветствую людей так или иначе маскирующих имена и лица. Вы мне показались искренним, поэтому я и продолжаю дискуссию. Я так же как и Вы не сторонница споров, так как в тих, кроме конфронтации ничего не рождается. И так же выражаю только свое мнение.
Отвечу сначала на вопрос, почему меня интересует, к какому уровню Вы себя относите. Да потому что, взяв на себя ответственность и неблагодарный труд критика, должны быть по уровню намного выше большинства авторов портала, для того чтобы действительно сказанное Вами имело вес и авторитет. Вам не пришлось бы доказывать на словах и заниматься поиском ссылок и аргументов. Таковых найдется достаточное количество  как с вашей стороны, так и со стороны оппонента. Действие является убедительным примером. Тем более, для начинающих поэтов, которые действительно ещё не потеряли способность искренне выражать свои чувства, не замусоренные умственными изысками, но ещё не успели приобрести мастерство выражения стиха в форме. И им необходима помощь. А вот как это сделать, чтобы мнение было учтено и использовано, это - огромная работа КРИТИКА. Я знаю только одного действительно работающего критика со своей школой. Это Ежё Писах Писах  (Школа Еже) на Стихире.
А статус... Боже мой! Представьте Высоцкого на секундочку Членом Союза писателей. :))) :)))
Вы просили привести пример, где мысль выражена в нестандартной форме, но их такое множество, что это просто теряет всякий смысл. Положительных примеров, Алексей, поверьте мне, не меньше, чем отрицательных.
Гармонии Вам в вашем творчестве.

Рецензия на «Мне жаль людей»

София Демидова
София Демидова, 18.12.2011 в 11:46
Ну, за оптимизм?
Враг с чувством юмора не может быть врагом.
Враг тот, в ком злость горит огнём,
В ком яд клокочет, брызжет кипятком,
Кто раздражения не сдерживает ком.

Не враг тебе, кто психикой устойчив,
Кто разумом силён, - не станет драться в клочья.
Тебя наедине не встретит тёмной ночью...
Ну что это за враг? Как ангел непорочный…

Некачественный враг – он хуже всякой дряни,
Как растянуться в грязь на кожуре бананьей.
Но если враг бодрит, как пиво после бани,
Его ты сбереги, - пригоден он для брани!

Он – лучший твой агент, и лучшая реклама.
Лелей, цени врага, как дорогую маму.
Так сможешь избежать ты настоящей драмы,
Не встретившись с врагом, который жизнь  отравит…

Олег Нечаянный
Олег Нечаянный, 18.12.2011 в 13:25
Сказать по правде, между нами,
Бог обделил меня врагами.
Вокруг меня одни друзья,
Но так же, право, жить нельзя!

Давно ржавеет в ножнах шпага,
В лень превращается отвага,
И я уже давно готов
Достойных подыскать врагов.

Хочу врагов я рвать зубами,
Но не везёт, увы, с врагами -
Везде, где появляюсь я,
Вокруг опять одни друзья.

:)

София Демидова
София Демидова, 20.12.2011 в 18:03
Я сочувствую. Присмотритесь, а ещё лучше, проверьте их, возможно как раз эти друзья и есть хорошо законспирированные враги.
Олег Нечаянный
Олег Нечаянный, 20.12.2011 в 21:01
Увы, проверять на прочность друзей не представляется возможным, поскольку я сам им друг. :)
София Демидова
София Демидова, 23.12.2011 в 09:07
Когда вокруг одни друзья,
Вы правы, с этим жить нельзя!
:((

Рецензия на «Об уважении к женщинам»

София Демидова
София Демидова, 15.12.2011 в 17:03
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд.
Но кони всё скачут и скачут,
А избы - горят и горят...
(Не моё, но верное!)
Олег Нечаянный
Олег Нечаянный, 15.12.2011 в 18:29
Пусть вам достаются цветы и духи,
А избы тушить пусть идут мужики.
:)
София Демидова
София Демидова, 18.12.2011 в 11:37
:))Аминь :))

Рецензия на «Узбекский плов»

София Демидова
София Демидова, 15.12.2011 в 16:39
Олег, я прочитала первым именно это рецепт. Почему? Потому что живу в Ташкенте!  И этот самый плов готовлю...м..неплохо.
Примите извинения за мой экспромт о поварах, честно скажу - ни сном,ни духом.. :(
Думаю, что рис замачивать за сутки не надо,достаточно десять минут в крутом кипятке. И томиться плов должен ровно 35 минут.
Вот такая проза... :))
Олег,хочу поделиться поэмой нашего великого поэта, Александра Аркадьевича Файнберга, надеюсь его воспевание плова будет созвучно Вашему: http://www.antho.net/library/fainberg/rubayat.html
Олег Нечаянный
Олег Нечаянный, 15.12.2011 в 18:24
Прочитал. Чем-то таким теплым и аппетитно-пряным повеяло. Никогда не был в Узбекистане, но бываю в Казахстане, долго жил в Индии, побывал во многих восточных странах. На Востоке я давно чувствую себя, как дома - кухня, взаимоотношения между людьми, традиции и культура - все это мне близко. :)
София Демидова
София Демидова, 18.12.2011 в 11:42
Чувствуется, что  южный мужчина. :)
Взаимоотношения здесь специфические. И у нас уже менталитет такой же.Среди чисто русских нам трудновато. Я ездила в Казахстан шесть лет по делам, и ровно столько уже не езжу. Будете в Казахстане, заезжайте в гости, у нас сохранился пласт русскоязычной культуры на фоне восточного колорита. На это стОит взглянуть! Вдохновитесь, ей богу!
Олег Нечаянный
Олег Нечаянный, 18.12.2011 в 12:50
Спасибо за приглашение. Если представится возможность, обязательно воспользуюсь. :)

Рецензия на «Лошадь на площади...»

София Демидова
София Демидова, 10.12.2011 в 16:38
Павел, Ваши сточки как всегда задевают душу.

В природе есть и горе, и потери,
Но не воспринимается одно:
Нам людям очень многое дано,
Но иногда мы кровожадней зверя!

Мне хочется думать, что лошадь смиренно относится к своей доле, а потому вижу за её натруженной спиной два прозрачных крыла!
С теплом,

Павел Галачьянц (Галич)
Спасибо, София за ёмкий экспромт, а что касается лошади, то - мне бы тоже очень хотелось думать, что её участь будет лучше, ну хотя бы на чуть-чуть...
Павел.

Рецензия на «Яблоки»

София Демидова
София Демидова, 02.12.2011 в 16:26
Очень понравилось стихотворение. Есть четкая драматургия, смысл. И образ яблок, переламывающих бока... Главное, оптимизм присутствует. Хочется, как говорится, верить...
1 2 3 4 5 6 →|