Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 81
Авторов: 0
Гостей: 81
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Великий Странник / Полученные рецензии

Рецензия на «Слезы взрослых непонятны детям»

Дмитрий Шунин
Дмитрий Шунин, 05.05.2007 в 11:48
Вечная память!

С уважением, Дмитрий.

Великий Странник
Великий Странник, 06.05.2007 в 18:51
Спасибо, Дмитрий!
Счастья Вам и удачи.
С наступающим Праздником.
С теплом.
Григорий.

Рецензия на «Фашизм в Эстонии дал всходы»

Иван Бубликов
Иван Бубликов, 04.05.2007 в 19:43
Здравствуйте,Григорий. Я человек на сайте новый, вышел на главную страницу познакомиться с произведениями авторов и дошёл до Вас. Столько откликов я не видел ни у кого. Серьёзную тему Вы затронули, Уважаемый. Я родился в год Победы и мне эта тема не безразлична, но мне не понравилось Ваше отношение к женщинам. Судя по Вас, Вы - армянин, а армяне народ деликатный с женщинами:). Мне также не понравилось, как Вы отвечали Марии, жительнице Эстонии. Я, вот, выше читал Людмилу Легчило, как она тепло пишет о вечернем Таллине, удовольствие одно. А Вы обвиняете Марию в пособничестве националистам. Я много поездил по стране, в бытность, и в Ереване был по путёвке, так вот даже в советские времена в Армении было мало русских, а в Таллине и сейчас много...Так где же больше развит национализм?
Все народы равны перед Богом...
С уважением и доброжелательностью, Иван Павлович.
Великий Странник - Проза
Здравствуйте, Иван.
Армения всегда была мононациональной республикой. Так уж сложилось на протяжении веков.
Даже свое время служила местом ссылки староверов.
Относительно деликатности.
Я и сейчас советую Марии, пока не поздно, взять лопату и на рытье могил.
эSSтонцы, в подавляющем большинстве, это оценят.
И могу заверить, что подобного вандализма в Армении никогда не будет.
Мы чтим могилы умерших, независимо от национальности. Восток всегда чтил, чтит и будет чтить память ушедших.
И, как Вы пишите,все равны перед Богом.
Мы первыми в мире, в 301 году, приняли христиантво и верны заповедям.
На территории Армении сохранены могилы даже монголов и римлян, арабов и воинов Тамерлана.
С уважением.
Григорий.
Великий Странник - Проза
Вдогонку.
Прочтите, как сегодня курады избили московского чиновника.
Опоздала Мария... А могла бы и добавить пару ударов.
А Армения - основной форпост России в Закавказье.
Иван Бубликов
Иван Бубликов, 05.05.2007 в 14:40
Здравствуйте, Григорий, извините, не знаю, как по батюшке.
Вот опять я смотрю в амбицию вошли, а на вопрос мой так и не ответили, голубчик. Ну, да Бог с Вами.
А добавили насчёт чиновника и нацию обвинили. А сколько ребят из республик Средней Азии и Закавказья, в том числе армян, избили и убили в России? Почему же Вы не обвиняете русскую нацию и Россию? Потому, что живёте здесь?
Да, и смотрите, сколько Ваших сородичей в России проживает, покинувших страны ближнего зарубежье. Ведь не в Армению поехали. Вот и у меня соседи армяне из Еревана...
Я уезажаю на праздники в гости к детям, а Вас поздравляю и желаю Вам больше доброты и самокритичности.
С Любовью к ближнему и не ближнему жить надо, а не со Злобой.
С уважением, Иван Павлович.
Великий Странник
Великий Странник, 05.05.2007 в 14:46
Я живу в Армении!
Это первое.
Второе.
Убийства повсюду есть.
А вот раскапывание могил свойственно варварам.
Великий Странник
Великий Странник, 05.05.2007 в 18:00
За кого воевали эстонцы во второй мировой
Поразившись подходу эстонских властей к переписыванию истории и попыткам представить воинов Красной Армии оккупантами, «КП» задалась вопросом: а за кого же воевали в 1941 — 1945 годах сами эстонцы?
Вот какие материалы мы получили из архива Минобороны РФ. Кстати, эти документы были представлены на Нюрнбергском процессе над фашизмом в 1946 году. Итоги этого суда до сих пор признаются всеми государствами Европы, а приговор гитлеровцам и их пособникам действует без срока давности.

1941 год

Эстонские формирования СС стали создаваться сразу же после оккупации ЭССР немцами. При помощи абвера и СД были образованы «отряды самообороны» («Омакайтсе»). К ноябрю 1941 г. ими было проведено 5033 облавы, арестованы 41 135 человек, из которых казнены на месте 7357 человек. Из них 2000 — евреев.
Помимо евреев, эстонская полиция и «силы самообороны» ликвидировали сторонников советской власти (к которым зачастую причислялись все русские). После занятия вермахтом Тарту летом — осенью 1941 года в противотанковом рву отрядами «Омакайтсе» были убиты более 12 тысяч мирных жителей и военнопленных.
В 18-й армии генерал-полковника Кюхлера из отрядов «Омакайтсе» на добровольной основе было сформировано 3 восточных батальона общей численностью 1330 человек.

1942 год

К середине года полицейские силы Эстонии составляли 10,4 тысячи человек. Они и восточные батальоны действовали не только на территории своей республики. 36-й эстонский полицейский батальон участвовал в массовом расстреле евреев в белорусском городе Новогрудок. Другие эстонские батальоны несли охрану лагерей военнопленных, работавших на угольных шахтах Украины. 286-й батальон участвовал в карательных операциях в Восточной Пруссии и Белоруссии. 658-й восточный батальон проводил карательные операции против мирного населения в районе г. Кингисепп и дер. Керстово (Ленинградская область), сжигал целые деревни (Бабино, Хабалово, Чигиринка и др.).
Спецбатальон «Остланд» на территории Украины и Белоруссии участвовал в расстреле евреев (12 000 человек). В ноябре 1942 года батальон вместе с немецкими частями под командованием генерала Хальтермана участвовал в ликвидации партизан в районе г. Овруч, где было сожжено более 50 деревень и расстреляны свыше 1500 жителей. В одной из деревень заживо сожжены 40 крестьян.
Были расстреляны как «неполноценный расовый элемент» 243 цыгана в концлагере Харку.

Эстонские полицейские участвовали в ликвидации евреев, привозимых из стран Европы, в основном из Чехии. 5 сентября в местечко Каасику прибыл эшелон с 1000 евреев из гетто Терезиенштадт. Все они были расстреляны эстонцами. Через неделю такая же судьба постигла и евреев, доставленных из Берлина.

1943 год

Сформирован эстонский легион СС. 3-я эстонская бригада СС вместе с другими подразделениями немецкой армии проводила карательные операции «Хейнрик» и «Фриц» по ликвидации советских партизан в районе Полоцк — Невель — Идрица — Себеж. В концлагерь Клоога (охрану которого нес 287-й эстонский полицейский батальон) были доставлены несколько тысяч евреев из гетто Каунаса, Вильнюса, концлагеря Саласпилс в Латвии и Трансильвании, которых впоследствии использовали на торфоразработках. Перед наступлением Красной Армии все они были расстреляны эстонцами.

1944 год

По личному распоряжению Гитлера была создана 20-я эстонская дивизия СС. 24 января 1944 г. она получила наименование 20-й эстонской добровольческой (с 26 мая 1944 г. 20-я гренадерская дивизия СС — эстонская № 1). В апреле в ее состав был передан батальон «Нарва», переименованный в 20-й батальон СС. Кроме того, соединение включало артиллерийский полк и саперный батальон, а также роты: зенитную, противотанковую и связи. Численность дивизии достигала 15 тысяч.

В сентябре 1944 года 20-я дивизия СС участвовала в боях с Красной Армией, в том числе с эстонским стрелковым корпусом, в районе Раквере, где понесла тяжелые потери. Остатки ее в сентябре 1944 года были отправлены в учебный лагерь в германском городе Неухаммер, где в октябре 1944 года из разрозненных частей была вновь сформирована 20-я эстонская дивизия СС в составе трех гренадерских полков СС «Эстланд». До января 1945 года они участвовали в боях в Восточной Пруссии.
1945 год

13 января 1945 года дивизия в полном составе была направлена на фронт в район немецкого города Виттенберг, где была окружена частями Красной Армии. С боями дивизия вышла из окружения и отступила в Чехословакию, где оставалась до полного разгрома Германии. 11 мая 1945 года под Прагой основная масса личного состава (10 тыс. человек) была взята в плен Красной Армией. Однако часть эстонцев (включая 3 тыс. человек из учебного полка дивизии) отступили на запад и сдались англо-американским войскам.

Всего за годы войны в рядах пособников вермахта побывали свыше 70 тысяч эстонцев. Они уничтожили более 150 тысяч человек.

СПРАВКА «КП»

Они сражались против Гитлера

Еще в дни битвы под Москвой, 18 декабря 1941 года, было принято решение о формировании 7-й Эстонской стрелковой дивизии Красной Армии. Ее комплектовали в Свердловской области из граждан Эстонской ССР, бежавших от гитлеровской оккупации.
Поскольку желающих встать под знамя дивизии было много, Наркомат обороны СССР 10 февраля 1942 года отдал распоряжение о формировании еще одного эстонского соединения — 249-й стрелковой дивизии. Кроме того, был создан 1-й Отдельный эстонский запасной стрелковый полк (в общей сложности — 11 800 человек).

После того как обе дивизии были сформированы и сосредоточены у линии фронта, поступил приказ Верховного Главнокомандующего о формировании 8-го Эстонского стрелкового корпуса. В конце 1942 года эстонские воинские части насчитывали 27 311 человек.
Корпус участвовал в освобождении Великих Лук и взял в плен более 1500 гитлеровцев, но понес большие потери.

За героизм и отвагу в боях под Великими Луками были награждены 949 воинов-эстонцев. После реформирования корпуса в его состав вошли 221-й танковый полк «За Советскую Эстонию», авиаэскадрилья «Тазуя».

Корпус участвовал в освобождении Эстонии от фашистской оккупации (в составе Ленинградского фронта).

В сентябре он освободил Таллин. Почти 9 тысяч командиров и солдат корпуса были награждены орденами и медалями. После освобождения республики части корпуса обороняли побережье Финского залива.

В бою при освобождении станции Блидене совершил подвиг командир взвода лейтенант Якоб Кундер, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота.

24 июня 1945 года сводный взвод корпуса принял участие в Параде Победы в Москве. 12 бойцов Эстонского корпуса удостоились звания Героя Советского Союза. Всего же более 20 тысяч воинов корпуса были удостоены госнаград. Вместе с другими частями Красной Армии корпус разгромил в боях 26 пехотных, охранных и моторизованных полков противника, 7 охранных и саперных батальонов, 6 артполков. В ходе боев корпус потерял около 10 тысяч своих солдат и уничтожил более 25 000 солдат и офицеров противника.

ВОСПОМИНАНИЯ ОЧЕВИДЦА

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II:
Столько горя я нигде не видел

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II родился и вырос в Эстонии. Там же он начал и свою церковную карьеру. Все время оккупации Прибалтики немцами Алеша Ридигер и его родители провели на эстонской земле. Вот так в интервью «КП» он вспоминал о тех страшных днях.

— В то время я учился в обычной средней школе… Мой отец, Михаил Александрович был рукоположен во диакона. Служил в храме. С первых же дней гитлеровской оккупации, когда на территории Эстонии повсеместно появились опоясанные колючей проволокой концлагеря, мой отец посчитал своим христианским долгом регулярно их посещать… Епископ Нарвский Павел добился разрешения на духовное окормление заключенных и помощь им продуктами и одеждой… В качестве псаломщика отец, как правило, брал с собой будущего митрополита Таллинского и всей Эстонии Корнилия (Якобса), а мальчиком-служкой — меня…

Столько непереносимого горя, физических и душевных страданий, человеческих драм и трагедий, сосредоточенных на одном пятачке земли, я больше нигде в своей жизни не видел. Людей из России — военнопленных Красной Армии, но в подавляющем большинстве простых жителей из центральных областей России — доставляли в Эстонию в гораздо худших условиях, нежели убойную скотину. Их практически не кормили, поили тухлой водой. Большую часть страдальцев затем отправляли на каторжные работы в Германию, меньшую использовали тут же, в Эстонии…

Данные взяты с сайта:
http://news.mail.ru/politics/1321705/

Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 06.05.2007 в 22:08
Приводится экстренно удалённая ремарка Василия Тюренкова. Умейте выслушивать не только себя и льстивые рецы.
----------------------------------------------
Господи,  боже  мой,  сколько  же  можно  разжигать  казалось  бы,  уже
остывшие  угли  ненависти.  За  кого  воевали  эстонцы?  А  за  кого
воевали  наши  братья  болгары?  А  за  кого  воевали  сотни  тысяч  русских
из  власовской  армии?  К  чему  в  ленте  “произведений”  выставлять
политическую  статью.  Кому  надо,  он  сам  найдёт  эти  данные,  здесь  не
дети  малые  собрались.  Хватит  уже,  человек  согздание  несовершенное,
мало  было  ужасов?  Зачем  опять  лить  огнеопасную  ненависть  на  тлеющие
искры?  Это  уже,  извините,  напоминает  кликушество,  вы  ещё  Русь  к
топору  призовите.  Эстонцы – независимая  нация,  сами  решат,  что
делать,  хоть  и  неприятна  вся  эта  возня...а  нам  есть  о  ком
подумать  у  себя...а  не  устраивать  истерики  и  искать  новые  идеи  для
объединения  нации...

Это, вообще,  напоминает  пьяный  клич  “наших  бьют!!!”  Невооружённым
глазом  же  видно   всё  лицемерие  и  политический  заказ  на  эти
действия…легко  помахать  кулаками  и  изобразить  оскорблённое
самосознание  по  поводу  могил  в  чужой  стране,  труднее  позаботиться  о
своих  могилах  и  ещё  живых…здесь  не  только  язык  потребуется,  ещё  и
делать  кое-что  придётся..извините

Великий Странник - Сказки
Геннадий.
Я убрал все произведение, а не рецензию.
И не потому, что Тюренков что-то промямлил.
Устраивает, чтобы оскверняли могилы, так Бог в помощь.
Эта тема для меня закрыта.
Честь имею.
Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 06.05.2007 в 22:29
Странно получается. Когда я удалял свои произведения, то рецензии сохранялись, а у Вас исчезают выборочно...
Вы на льготных условиях?
А Ваша болезнь, как видно, хроническая. Вы продолжаете упиваться самолюбованием, унижая других в 3 лице. Василий "промямлил" верно, он боеваой офицер-десантник и наверное, знает о жизни много больше Вашего...
А насчёт осквернения могил, так напишите и о Армении и об Азербайджане и о России и о других цивилизованных странах. Когда в Германии осверняют памятники и могилы, у всех язык в одном месте, а если бы случилось в штатах? Мы не за оствернение, мы за правильный взгляд на события. Будьте самокритичны, в конце концов...
Тема закрыта.
Иван Бубликов
Иван Бубликов, 10.05.2007 в 10:00
И здесь Вы с Василием достойно ответили...Хочу только добавить, что из 4000 памятных захоронений в Европе, осталось половина, но до сих пор почему-то это никого не волновало...С себя надо начинать, со своих деяний...Сколько бронзовых табличек сколото, сколько памятников в аварийном состоянии, сколько свастики малются у нас на памятниках. Разве на это можно глаза закрывать..?

Рецензия на «Котенок, Солнышко, Любовь»

Сергей Боев (Бобо)
Сергей Боев (Бобо), 04.05.2007 в 10:55
Да... романтики хоть отбавляй:
""Котенок, Солнышко, Любовь."
У нас с тобой сегодня ,,сходка,," - хорошо еще, что не "стрелка" или "схватка"!

А уж рифмы...
Вот что предлагает Леонид Каганов -

КАК РИФМОВАТЬ

Следует тщательно выбирать рифму. Годится далеко не всякая! Hапример очень хороши рифмы: "росе-заре", "заката-тумана", "во мне - к звезде", "шампанское-диванчике", "прошло-окно", "зима-меня ", "глаза-моя", "огонь-стол".
Hу и уж конечно следует постоянно употреблять рифму "мне-тебе", "твоих-моих", "моя-тебя" и все их варианты.
Есть набор хороших, проверенных веками рифм. Hечего изобретать новое - просто используйте их почаще. "Розы-слезы-морозы", "кровь-вновь-любовь" и конечно же неизменное "поздравляю-желаю".

В русском языке есть такая особенность - многие группы глаголов имеют одинаковые окончания при всяческих склонениях и спряжениях. Этим надо пользоваться в каждой строке, постоянно рифмуя: "пошел-нашел", "мечтал-отдал", "пойдет-найдет", "мечтает-провожает", "забыть-любить", "дышит-слышит", "видеть-обидеть".
Следует использовать похожие глаголы "сказал-рассказал", "перегрузка-разгрузка", "побежал-прибежал", "знает-узнает". Можно и проще: "любит - не любит", "был - был"...

Успехов!)

Великий Странник
Великий Странник, 04.05.2007 в 11:22
Вы давно были на приеме у врача?
Сергей Боев (Бобо)
Сергей Боев (Бобо), 04.05.2007 в 13:35
Уважаемый!
Если Вы потрудитесь включить мозги и прочитать повнимательней то, что я написал, то увидите, что "КАК РИФМОВАТЬ" - это не мое.. Я просто полностью с Леней согласен!))


А вот переходить на личности... я бы не советовал, уважаемый!

Нравится Вам Ваша.. Ваше творение - ну и радуйтесь себе, своим "рифмам" и своей сходке!

Великий Странник - Проза
Я повторю вопрос.
Вы давно были на приеме у врача?

Рецензия на «Фашизм в Эстонии дал всходы»

Светлана Пешкова
Светлана Пешкова, 04.05.2007 в 09:53
Т.Е. Фашизмом на фашизм?
Нет. В русской крови из покон веков не была агрессии. Мы принимаем всех: евреев, армян, казахов, арабов... Живите, учитесь, любите! А как поступают с нами - это дело их души, им о отвечать. Это их грех! За него расплатятся они сами!
А всех эстонцев под одну гребенку грести не стОит. А тем более их обзывать во все услышание, как на базаре!
Нам бы на своей земле навести порядок, на своей территории. Что, среди русских нет фашистов? Да сколько угодно!
Ваши чувства мне понятны! Я тоже возмущена до предела действиями кучки озверевших вандалов. Но я знаю и другое, как мы навязывали Эстонцам свой строй и свою политику. Отнюдь не миролюбивыми способами. Вот чем это нам аукнулось!  
Я не хочу, чтобы мои дети были ввязаны в еще одну войну, расплачиваясь за грехи предков.
Мы – пешки в большой политике!
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
А если так взглянуть?
- Добро - это в обратную сторону направленное Зло...

И ?

Великий Странник
Великий Странник, 04.05.2007 в 11:23
Я не виноват,что Госпожа Пешкова считает себя пешкой.
Постарайтесь пройти в ферзи.
Светлана Пешкова
Светлана Пешкова, 04.05.2007 в 12:32
На своем уровне я - ферзь, поверьте. А на уровне мировой политики - пешка.
Обидеть Вас не хотела, поэтому не пойму Вашей агрессии!
Вы стараетесь писать патриотические стихи, а с людьми поступаете на уровне тех , кого называете фашистами!
Начните путь к миру с себя! Не уподобяйтесь Гитлеру!
Великий Странник - Проза
Приветствую Ферзя!

Рецензия на «Дымят Освенцим, Бухенвальд»

Светлана Пешкова
Светлана Пешкова, 04.05.2007 в 09:19
Стихотворение на злободневную тему! Но очень страшный и пессимистический конец! Мне кажется, что поэзия должна греть людские души, а не усугублять и без того страшное положение дел! У нас нет шансов? Все, война неизбежна? Страшно мне стало после прочтения этого стихотворения! Энергетика у него отрицательная!
Что-то у Вас со знаками препинания в первом катрене!
Несколько раз перечитала...
И первая строка мне показалась какой-то лишней! Возможно, я не сильна в исторических подробностях, но логически она мне не ясна. Что за резня, какое она имеет отношение к Гитлеру?
Логически поддержите эту строку! Чтобы такие как я не оказались в таком же положении: тупо  перечитываю несколько раз катрен и не могу въехать в то, что Вы пытались МНЕ сказать. Отсутствие нужных знаков только усугубляет положение.  
Великий Странник
Великий Странник, 04.05.2007 в 11:25
Вам я ничего не пытался сказать.
Но дам совет.
Почитайте побольше книг.
Светлана Пешкова
Светлана Пешкова, 04.05.2007 в 12:25
Спасибо, Великий Странник!
Значит, Вы пишите только для тех, кто читает много книг? Я - филолог, прочла книг немало!
Моя просьба остается прежней: объясните мне смысл первой фразы в прозе, раз не удалось поэтически. И расставьте знаки препинания!
И будьте немного вежливей, коллега! Агрессия на этом сайте не нужна!

Вам я ничего не пытался сказать.
Но дам совет.
Почитайте побольше книг.

Великий Странник

А кому Вы говорите?

Великий Странник - Проза
Немало, это не значит, что много, уважаемый Ферзь.

Рецензия на «Котенок, Солнышко, Любовь»

Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 04.05.2007 в 08:20
Такие стихи у Вас просто прекрасны. Легко, тепло, душевно...
С уважением...
Великий Странник
Великий Странник, 04.05.2007 в 11:26
Мои благодарности, Геннадий.
Удачи.
Григорий.

Рецензия на «Невинные Жертвы ( памяти невинных жертв моего народа, погибших в геноциде 1915 года )»

Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 04.05.2007 в 08:12
Я против проявления насилия к людям, к какой бы нации они не принадлежали. Я бакинец в 3 поколении, хотя и русский. Я жил в армянском районе 35 лет,  мой лучший друг ( вечная ему память ) был армянин. Но...давайте объективно...вспомним и резню этих "турок" в Азербайджане в 1915 и 1918 годах армянскими  
тогда давайте вспомним и Ходжаллы - азербайджанскую Хатынь, и вспомним, что развал СССР планировался с развала Баку, самого интернацианального города. И очень много сделала очень известная многим " Дашнак Цютюн " И первый теракт на территории СССР был проведён ею. Цитата - 6 ноября 1977 года 3 армянских террориста из партии "Дашнак Цютюн" взорвали на станции метро "Бауманская" бомбу, заложенную в чугунную утятницу. Погибло 6 человек. Террористов нашли через 9 месяцев. Суд приговорил всех троих к расстрелу.
И спросите у многих армян, вынужденно уехавших из Баку - как они жили с "турками" ? Я сам живу на Кавказе и знаю настроение этих людей...
Политики мутят, а народы расплачиваются.
А невинноубиенным, действительно, ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
С уважением, Геннадий.

Великий Странник
Великий Странник, 04.05.2007 в 11:29
Дашнакцутюн пишек вместе.
И в переводе означает - Союзники.
И не путайте ее с Ассала.
Хотя, что такое Ассала Вам и неизвестно.
С теплом.
Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 04.05.2007 в 14:10
Знаю ли я, не знаю ли я, от перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Имеем то, что имеем. А я хочу иметь то общество, в котором я жил в Баку, в котором речь была соткана из 3 языков - азербайджанского, русского и армянского и когда на вопрос о национальности, был ответ - бакинец. А когда влезли партии и движения, то не осталось ничего, но кому от этого лучше не известно, по-крайней мере, не народам - точно, в том числе и армянскому...

Рецензия на «Фашизм в Эстонии дал всходы»

Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 04.05.2007 в 07:38
Спасибо,Григорий за позицию, но не кажется ли Вам, что употребление прозвища "чухонцы" оскорбляет нацию эстонцев?
Чухонцы (чухны, маймисты), народное название финнов различн. племен в губ. С.-Петербург., Новгород., Псков ( из словаря )
Вы обвиняете фашизм, а он начинается с нациофобии. И всех под одну гребёнку грести не надо. Эстонцы тоже стояли по разные стороны баррикад.
Вроде мелочь, а неприятно... С уважением, Геннадий.
Владислав (Граф) Шувалов (Мемориальная страница)
Извините, Геннадий, что встрял.

Чушка - она и есть Чушка.
И Эстония, и Финляндия.
И никто на это не обижается.
В организации, где я работаю, работают и эстонцы.
Имеется и туристический отдел.
И все спокойно говорят - едем в Чушку.
Ничего обидного здесь нет и быть не может.

Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 04.05.2007 в 10:19
Уважаемый Владислав, не надо путать бытовое обращение с официальным. Когда мой друг назовёт меня "русской свиньёй" я не обижусь, но когда незнакомец... реакция будет другой, согласитесь...
Так, что зёрна с плевелами смешивать не надо...
Великий Странник
Великий Странник, 04.05.2007 в 11:34
Спасибо, Влад.
Вы будто прочли мои мысли.
И еще.
Тем кто себя бьет в грудь из-за эSSтонии, неплохо бы почитать, что такое эстляндия, курляндия, лифляндия.
И надо хорошо знать историю, когда, как и почему эти территории вошли в состав Российской Империи.
А кроме названия чухонцы, есть еще.
Курады, талапонцы.
Считайте,что там написано не чухонцы,а талапонцы.
Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 04.05.2007 в 14:18
Мы говорим не об истории, мы говорим о реалиях современной жизни, и не будем вспоминать ни о названиях, ни о границах. Я тоже историю знаю неплохо...Давайте жить в тех границах и с теми названиями, существующими де-юре и де-факто на сегодняшнй день.
Честно говоря, Григорий, я был о Вас лучшего мнения, но теперь, когда Вы обрашаетесь с благодарностью с Вашему стороннику, говоря о своём непосредственном аппоненте,т.е. обо мне в 3 лице, при этом показывая свою эрудицию, от дальнейшей дискуссии я отказываюсь. Можете говорить что угодно и кому угодно...Обиды не держу, но выводы сделал...
Мир Вашему дому!
Великий Странник - Проза
Люблю, когда делают выводы.
Вопрос только в малом.
Правильны ли они?

Рецензия на «Имел я пса...»

Александр Дмитровский
Григорий!
Улыбнуло от души...:))
Спасибо!
Токмо кАстрат пишется так,но если это авторская задумка,
то уж извиняй,брат!

С поклоном,А.Д-ский.

Великий Странник
Великий Странник, 03.05.2007 в 19:18
Здравствуй, Александр!
Достал меня этот автор.
Я ведь басни просто не пишу.
У каждой имеется конкретный прототип.
Удачи и счастья.
Жму руку.
Григорий.

Рецензия на «Фашизм в Эстонии дал всходы»

ЛитО Дворянское Гнездо
Что ж Вы так, Григорий.
Эстонцы - люди европейские, цивилизованные.
Ведь могли бы просто за ночь памятник снести и поставить скульптуру фашиста какого-нибудь со шмайссером, или Гитлера.
Владислав (Граф) Шувалов (Мемориальная страница)
Извини, Григорий, не под тем именем зашел.
А вообще о взаимоотношениех России и Эстонии уже давно всё сказал Крылов в знаменитой басне "Слон и Моська".

Знать, до сих пор Эстония сильна.

Великий Странник
Великий Странник, 03.05.2007 в 13:32
Здравствуйте,Влад.
Общаться с Вами всегда приятно.
Конечно могли установить любой памятник. Для этого найдутся и деньги, и будет проявлена оперативность.
эSSтония весьма цмвилизованная страна. Я тоже считаю, что апофеоз цивизилизации – раскапывание могил.
Распад Союза неминуемо должен был привести к таким метастазам.
Нет идеологии, а та, которая заполнила вакуум, перещеголяла классический фашизм.
Считалось, что Франко фашист. И для этого были основания. Но как он поступмл с теми, кто сражался против него? Может эSSтонии у него поучиться?
Радости Вам и счастья.
Прочтите стихи Имел я пса и Жил попугай
Не пожалеете:)
С теплом.
Григорий.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|