Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Поплавок"
© Михаил М

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 33
Авторов: 0
Гостей: 33
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Фашизм в Эстонии дал всходы
Могилы вскрыты, прах солдат.
Кощунством заняты уроды,
Сам Дьявол им отныне брат.

И нет святыни для чухонцев,
Вот демократии урок.
Глазницы с ужасом на солнце
Глядят: ,, Преследует нас рок.

И после смерти сводят счеты
За то, что я России Сын. ,,
Нацизм в Прибалтике в почете
Ценою в ломанный алтын.

ДОБАВЛЕНО 29 АПРЕЛЯ

Фашизм ликует, нет Солдата,
Со дна поднялась пена мути.
Но тихо все, не бьют в набаты,
Заснул в Кремле Владимир Путин.

Убили русского чухонцы,
Но мямлят что-то там с экрана,
С тупою рожей кроманьонца,
И взглядом глупого барана.

Вмешаться просим вновь Европу,
Как пахана зовут на зоне.
Славяне для нее холопы
И спины гнуть должны в поклоне.

В канун Святого Дня Победы
Нам плюнули в лицо, по сути,
Адольфа Гитлера полпреды.
Пора...! Проснись, Владимир Путин!

© Великий Странник, 26.04.2007 в 23:59
Свидетельство о публикации № 26042007235950-00025570
Читателей произведения за все время — 569, полученных рецензий — 21.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Дмитрий Шунин
Дмитрий Шунин, 27.04.2007 в 07:50
Тяжело об этом говорить...
И невозможно понять...

С уважением,Дмитрий.

Великий Странник
Великий Странник, 27.04.2007 в 09:18
Об этом надо не говорить, а кричать!!!!!!!
Фашизму нельзя дать пройти.
Алла Рыженко
Алла Рыженко, 27.04.2007 в 11:49
Как же люди не понимают, что фашизм - величайшее зло? Эх... :(
Стих правильный! Только опечаточка в заглавии."Фышизм"
Великий Странник
Великий Странник, 27.04.2007 в 18:08
Алла.
А вы уверены, что это люди?
Это упыри.
С уважением.
Григорий.
Алла Рыженко
Алла Рыженко, 27.04.2007 в 18:18
Каждого ведь родила женщина! Мама у каждого есть или была! Как же такое вообще может быть, а? Слов нет просто у меня...
Великий Странник
Великий Странник, 27.04.2007 в 18:25
Но и у Гитлера, и Геббельса, и Гимлера, и Геринга были матери.
А Геринг был к тому же потомственный дворянин.
Поймите.
Для англо - саксов славяне не люди.
Алла Рыженко
Алла Рыженко, 27.04.2007 в 19:06
Да я понимаю это умом. А вот душой никогда не пойму. Смотрю новости и потихоньку схожу с ума... что творится... ужас...
**Без имени**
**Без имени**, 27.04.2007 в 12:37
Я тоже переживаю с Вами этот "демократии урок"...Мой старший брат захоронен(ему не было еще 19 лет) в братской могиле,только в Латвии.Здесь,пока, не копают...Но известно,что дурной пример заразителен. Остается надеяться.
Спасибо!
С уважением,
Великий Странник
Великий Странник, 27.04.2007 в 18:10
Да.
Вот она западная демократия.
Попробовал бы кто-либо тронуть могилу американского солдата.
Разбомбили бы к чертям.
Вот наглядный пример двойных стандартов англо - саксов.
С уважением.
Григорий.
Геннадий Зайцев \\muchnik\\
это уже не всходы, - плоды
Великий Странник
Великий Странник, 27.04.2007 в 18:11
Плоды они, упыри, пожнут.
С уважением.
Григорий.
Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Там где кончается совесть... Нет ничего хуже, чем пляски на костях. Странно, почему наше государство так скромно реагирует. Позор!
Великий Странник
Великий Странник, 27.04.2007 в 18:13
Совесть??????????
А у упырей есть совесть????????????????
Вот результаты распада Союза.
Каждая моська лает.
С уважением.
Григорий.
Ирина Янакова
Ирина Янакова, 27.04.2007 в 16:25
Очень горько и непонятно - за что.

Один раз мы уже вас оплакали,
Попрощались горстями земли.
Тихо кружки солдатские звякнули.
Жаль, что взять вас с собой  не смогли…

Разве мало у них демократии,
И свободы своих  для своих
Чтобы вроде фашистов -  лопатами,
Бить несчастную память под дых.

С Ув. Ирина.

Великий Странник
Великий Странник, 27.04.2007 в 18:06
Спасибо, что откликнулись, Ирина.
С уважением.
Григорий.
.
., 28.04.2007 в 01:13
Одно могу сказать точно - нация, которая способна надругаться над могилами, над историей, над Совестью - недолго протянет.
Спасибо, Гриш.

С искренним уважением,

Великий Странник
Великий Странник, 28.04.2007 в 10:10
Спасибо, Алеша.
Счастья тебе.
С теплом и уважением.
Григорий.
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 28.04.2007 в 01:24
Похоже, эстонцы слишком громко шумели возле берлоги российского медведя.
Интересно, что им теперь медведь проснувшийся скажет?..
Великий Странник
Великий Странник, 28.04.2007 в 10:11
Боюсь, что медведь только порычит и на этом все завершится.
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 28.04.2007 в 14:12
Поражаюсь я на Вас ребята. Это Русский или украинский сайт не пойму. Какие мы русские освободители в Эстонии, от кого мы эстонский народ освобождали. Кроме НКВ дистски-садистких зачисток что сделали полезного и человеческого в странах Прибалтии? Фашизм не меньшее зло, чем сталинизм и путинизм. Когда будем смотреть правде в глаза? Я еще удивляюсь, что памятники нашим воинам до настоящего времени достояли. Вроде памятники не виноваты ни в чем, но вот хожу в Москве каждый день в районе Беларусского вокзала, а там висит плакат рекламный - пионерской организации - 85 лет и - экскурс в историю - кому то жаль прошлых советстких лет, кто-то ностальжирует. А исторической правды о 2 мировой войне до сих пор нет. Пишут о чем-то Виктор Суворов и прочие д-нты, а Россия не может и не хочет писать и сказать, и покаяться открыто перед теми же поляками, эстонцами, латышами, литовцами, молдаванами, украинцами, да и перед собственным народом покаяться бы публично не мешало за массовые казни.
Что касается Нацизма в Прибалтике - в России его тоже хватает и автору не мешало бы знать, что не любят россияне грузин, армян, азербайджанцев, вообщем черных не любят, а теперь уже и молдаван, и западенцев - нет у них будущего в России - политика у нас такая ксенофобная.
Кстати - насколько я помню, чухонцами мы между собой называли финов.
Удивляюсь я на Вас, ребята. С теплом и уважением. К.
Великий Странник
Великий Странник, 28.04.2007 в 14:33
Проиграй СССР войну, то Вы бы не писали здесь, так как Вас физически не было бы.
А ,,правду,, о войне, написал бы Геббельс.
Удивляюсь я на Вас
Честь имею.
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 28.04.2007 в 14:51
Подомни под себя СССР всю Европу и раздуй мировой пожар революции, и я думаю, что мы бы все остались...либо в ГУЛАГах, либо в извращенной памяти наших детей, хотя из памяти нас тоже бы стерла коммунистическая пропаганда...
Но думаю бессмысленно продолжать разговор в таком ключе. Что скажете. Будем объективно смотреть на вещи, или предвзято? Я, допустим,понимаю всё то, о чем вы говорите, так как был воспитан на советской системе ценностей, просто истину искал долго и продолжаю искать. Для меня понятие чести и славы не пустое место, но переносить мои понятия и святость на других людей, которые были на другой стороне "реки" считаю неправильно. Если вы нашли истину - завидую искренне. С уважением. К.
ЛитО Дворянское Гнездо
А эстонцы у нас - большие любители азербайджанцев, армян, грузин и таджиков. Посмотрите, какие они у них там толстые и упитанные.

:))

И почему бы нам, Григорий, с Вами не покаяться перед эстонцами, поляками, японцами или немцами?

...

Все правильно, Григорий - фашизм в Прибалтике переведен на гоударственный уровень и стал частью международной политики, направленной против стран Востока - России, Ирана, Армении, Китая и т.д.

Великий Странник
Великий Странник, 03.05.2007 в 15:48
Почитайте в инете, Влад.
Они настолько обнаглели, что требуют, в качестве компенсации за ,, оккупацию ,, Новосибирскую область.
И только наивный может верить, что НАТО не против России, что истинная цель этого змеиного гнезда, уничтожение России и ее сателлитов.
К Китае была культурная революция. Погибло население,равное половине СССР, даже больше, но Мао не втоптали в грязь.
Это позволило сохранить целостность Китая, хотя он более многонационален, чем бывший СССР.
И сравните, что сейчас из себя представляет Китай, и что Россиия. Мы стали его сырьевым придатком и потребителями той продукции, которую продают на килограммы, ведрами и т.д.
Китай задавил Штаты своей продукцией. И отличной продукцией.
В америке очень распространен анекдот:
Что такое американский университет? Это учебное заведение, где русские и евреи преподают китайцам математику и физику.
По опросу в 55 странах 46 стран назвали Китай державой номер один в мире, а к 2050 году назвали во всех 55 странах.
А у нас, при захоронении Сталина, украли его китель.
Вот такие пироги.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 28.04.2007 в 18:56
Сильно!
И очень больно, и горько...
Полностью солидарен...
Григорий, спасибо!
Крепко жму руку, друг!
Великий Странник
Великий Странник, 29.04.2007 в 11:03
Мои благодарности, Володя.
Счастья тебе и радости.
С теплом.
Григорий.
Евгений Бунин
Евгений Бунин, 28.04.2007 в 23:06
Замечательно,Григорий!Нет слов..Спасибо.С уважением.Твой Евгений.
......смотрю по телевизору на этот бардак и диву даюсь...
Великий Странник
Великий Странник, 29.04.2007 в 11:05
А это плоды демократии, Евгений.
Это то, к чему мы и должны были придти.
Уважают сильных!!!!
Счастья и радости.
Твой Григорий.
Зинаида Королёва - Проза
Горькие слова. Страшная обстановка. Но скажи, кого это затронуло?! На главной странице, где идёт голосование за стихотворение недели, голосуют за ИОГУРТ!!!!!!!
Я ничего не имею против автора, его стихО, НО!!!!!!!
Твой "Фашизм Эстонии,,," должен был всколыхнуть всех авторов, но ни чего подобного, все спокойненько пьют иогурт для нормализации....
Бездушие, безразличие, вселившиеся в россиян с 1985 года разъедают Россию как ржа и ведут её к краху.
Со злостью, с горечью и болью,
Зинаида
Великий Странник
Великий Странник, 29.04.2007 в 23:18
Я выразил свою гражданскую позицию.
Что касается йогурта, то советую мужчинам обходить его за сто метров, если хотят остаться мужчинами.
С теплом.
marija
marija, 03.05.2007 в 10:27
Вам,не живущим в Эстонии, легко так рассуждать. Я русская, но родилась и всю жизнь прожила в Эстонии. Я помню как унижали эстонцев, когда была советская власть. Когда училась в школе, их на их собственной земле за людей не считали, они были - низший сорт, детей в школах избивали только за то, что они "курады".Любой народ, даже самый маленький, будет бороться за свою свободу. Пятнадцать лет после поющей революции мы вживались в эстонское общество, чтобы стать единым целым: эстонцы и рускоязычные - вместе одно свободное государство Эстония. Сейчас снова раскол между русскоязычными и эстонцами. России на нас наплевать, мы здесь давно заложники ее политики, давя на Эстонию и диктуя свои "права", Россия подставляет русскоязычных и тем самым делает наше проживание в Эстонии невыносимым. Я люблю эстонский народ, я выросла среди них и мне неприятно ваше неуважительное отношение к этому народу.Вы его не знаете, а так относитесь. Националисты в правительстве  - это одно, а эстонский народ - другое.
Великий Странник
Великий Странник, 03.05.2007 в 13:33
Дорогая моя.
Не порите чушь.
Националисты победили на выборах. Они не тайными, подземными ходами, пробрались во власть.
Не уподобляйтесь тем, кто в свое время толкал примитивную иделогию, будто и Гитлера не поддерживал народ.
А народ пИсал кипятком от восторга, когда он выступал.
Посмотрите документальные кадры, как приветствовали Гитлера. Это не немецкий народ, а инопланетяне?
Вот и у Вас в почете националисты, и нечего их отделять от народа. Каков народ – таковы и правители.
И не клянитесь в любви к курадам. Им это не нужно. Вы для них - один из упырей. Даже если Вы возьмете лопату и поможете выкапывать останки, то и это Вас не спасет.
И не думайте, что я не знаю курадов. Знаю получше Вас.
Без уважения.

marija
marija, 03.05.2007 в 14:31
Самые страшные фашисты и националисты - это русские на вроде вас. Что вы знаете? Я живу здесь сорок лет. А вы - подстрекатель к ненависти. Я знаю лично ветеранов эстонцев, воевавших против фашизма, а в том, что Сталин натворил - русские виноваты, допустившие его к власти?
Великий Странник
Великий Странник, 03.05.2007 в 14:58
Это уже диагноз.
А я не врач.
Честь имею.
Светлана Пешкова
Светлана Пешкова, 04.05.2007 в 10:18
Вмешиваюсь в ваш диалог!
Мария, Вы правы!

А вы - подстрекатель к ненависти. Я знаю лично ветеранов эстонцев, воевавших против фашизма...

Великий Странник
Великий Странник, 04.05.2007 в 11:36
Неужели и вправду знаете?????????????
А я даже знаю немцев, воевавших против фашизма.
И что из этого?
ЛитО Дворянское Гнездо
Что ж Вы так, Григорий.
Эстонцы - люди европейские, цивилизованные.
Ведь могли бы просто за ночь памятник снести и поставить скульптуру фашиста какого-нибудь со шмайссером, или Гитлера.
Владислав (Граф) Шувалов (Мемориальная страница)
Извини, Григорий, не под тем именем зашел.
А вообще о взаимоотношениех России и Эстонии уже давно всё сказал Крылов в знаменитой басне "Слон и Моська".

Знать, до сих пор Эстония сильна.

Великий Странник
Великий Странник, 03.05.2007 в 13:32
Здравствуйте,Влад.
Общаться с Вами всегда приятно.
Конечно могли установить любой памятник. Для этого найдутся и деньги, и будет проявлена оперативность.
эSSтония весьма цмвилизованная страна. Я тоже считаю, что апофеоз цивизилизации – раскапывание могил.
Распад Союза неминуемо должен был привести к таким метастазам.
Нет идеологии, а та, которая заполнила вакуум, перещеголяла классический фашизм.
Считалось, что Франко фашист. И для этого были основания. Но как он поступмл с теми, кто сражался против него? Может эSSтонии у него поучиться?
Радости Вам и счастья.
Прочтите стихи Имел я пса и Жил попугай
Не пожалеете:)
С теплом.
Григорий.
Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 04.05.2007 в 07:38
Спасибо,Григорий за позицию, но не кажется ли Вам, что употребление прозвища "чухонцы" оскорбляет нацию эстонцев?
Чухонцы (чухны, маймисты), народное название финнов различн. племен в губ. С.-Петербург., Новгород., Псков ( из словаря )
Вы обвиняете фашизм, а он начинается с нациофобии. И всех под одну гребёнку грести не надо. Эстонцы тоже стояли по разные стороны баррикад.
Вроде мелочь, а неприятно... С уважением, Геннадий.
Владислав (Граф) Шувалов (Мемориальная страница)
Извините, Геннадий, что встрял.

Чушка - она и есть Чушка.
И Эстония, и Финляндия.
И никто на это не обижается.
В организации, где я работаю, работают и эстонцы.
Имеется и туристический отдел.
И все спокойно говорят - едем в Чушку.
Ничего обидного здесь нет и быть не может.

Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 04.05.2007 в 10:19
Уважаемый Владислав, не надо путать бытовое обращение с официальным. Когда мой друг назовёт меня "русской свиньёй" я не обижусь, но когда незнакомец... реакция будет другой, согласитесь...
Так, что зёрна с плевелами смешивать не надо...
Великий Странник
Великий Странник, 04.05.2007 в 11:34
Спасибо, Влад.
Вы будто прочли мои мысли.
И еще.
Тем кто себя бьет в грудь из-за эSSтонии, неплохо бы почитать, что такое эстляндия, курляндия, лифляндия.
И надо хорошо знать историю, когда, как и почему эти территории вошли в состав Российской Империи.
А кроме названия чухонцы, есть еще.
Курады, талапонцы.
Считайте,что там написано не чухонцы,а талапонцы.
Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 04.05.2007 в 14:18
Мы говорим не об истории, мы говорим о реалиях современной жизни, и не будем вспоминать ни о названиях, ни о границах. Я тоже историю знаю неплохо...Давайте жить в тех границах и с теми названиями, существующими де-юре и де-факто на сегодняшнй день.
Честно говоря, Григорий, я был о Вас лучшего мнения, но теперь, когда Вы обрашаетесь с благодарностью с Вашему стороннику, говоря о своём непосредственном аппоненте,т.е. обо мне в 3 лице, при этом показывая свою эрудицию, от дальнейшей дискуссии я отказываюсь. Можете говорить что угодно и кому угодно...Обиды не держу, но выводы сделал...
Мир Вашему дому!
Великий Странник - Проза
Люблю, когда делают выводы.
Вопрос только в малом.
Правильны ли они?
Светлана Пешкова
Светлана Пешкова, 04.05.2007 в 09:53
Т.Е. Фашизмом на фашизм?
Нет. В русской крови из покон веков не была агрессии. Мы принимаем всех: евреев, армян, казахов, арабов... Живите, учитесь, любите! А как поступают с нами - это дело их души, им о отвечать. Это их грех! За него расплатятся они сами!
А всех эстонцев под одну гребенку грести не стОит. А тем более их обзывать во все услышание, как на базаре!
Нам бы на своей земле навести порядок, на своей территории. Что, среди русских нет фашистов? Да сколько угодно!
Ваши чувства мне понятны! Я тоже возмущена до предела действиями кучки озверевших вандалов. Но я знаю и другое, как мы навязывали Эстонцам свой строй и свою политику. Отнюдь не миролюбивыми способами. Вот чем это нам аукнулось!  
Я не хочу, чтобы мои дети были ввязаны в еще одну войну, расплачиваясь за грехи предков.
Мы – пешки в большой политике!
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
А если так взглянуть?
- Добро - это в обратную сторону направленное Зло...

И ?

Великий Странник
Великий Странник, 04.05.2007 в 11:23
Я не виноват,что Госпожа Пешкова считает себя пешкой.
Постарайтесь пройти в ферзи.
Светлана Пешкова
Светлана Пешкова, 04.05.2007 в 12:32
На своем уровне я - ферзь, поверьте. А на уровне мировой политики - пешка.
Обидеть Вас не хотела, поэтому не пойму Вашей агрессии!
Вы стараетесь писать патриотические стихи, а с людьми поступаете на уровне тех , кого называете фашистами!
Начните путь к миру с себя! Не уподобяйтесь Гитлеру!
Великий Странник - Проза
Приветствую Ферзя!
Иван Бубликов
Иван Бубликов, 04.05.2007 в 19:43
Здравствуйте,Григорий. Я человек на сайте новый, вышел на главную страницу познакомиться с произведениями авторов и дошёл до Вас. Столько откликов я не видел ни у кого. Серьёзную тему Вы затронули, Уважаемый. Я родился в год Победы и мне эта тема не безразлична, но мне не понравилось Ваше отношение к женщинам. Судя по Вас, Вы - армянин, а армяне народ деликатный с женщинами:). Мне также не понравилось, как Вы отвечали Марии, жительнице Эстонии. Я, вот, выше читал Людмилу Легчило, как она тепло пишет о вечернем Таллине, удовольствие одно. А Вы обвиняете Марию в пособничестве националистам. Я много поездил по стране, в бытность, и в Ереване был по путёвке, так вот даже в советские времена в Армении было мало русских, а в Таллине и сейчас много...Так где же больше развит национализм?
Все народы равны перед Богом...
С уважением и доброжелательностью, Иван Павлович.
Великий Странник - Проза
Здравствуйте, Иван.
Армения всегда была мононациональной республикой. Так уж сложилось на протяжении веков.
Даже свое время служила местом ссылки староверов.
Относительно деликатности.
Я и сейчас советую Марии, пока не поздно, взять лопату и на рытье могил.
эSSтонцы, в подавляющем большинстве, это оценят.
И могу заверить, что подобного вандализма в Армении никогда не будет.
Мы чтим могилы умерших, независимо от национальности. Восток всегда чтил, чтит и будет чтить память ушедших.
И, как Вы пишите,все равны перед Богом.
Мы первыми в мире, в 301 году, приняли христиантво и верны заповедям.
На территории Армении сохранены могилы даже монголов и римлян, арабов и воинов Тамерлана.
С уважением.
Григорий.
Великий Странник - Проза
Вдогонку.
Прочтите, как сегодня курады избили московского чиновника.
Опоздала Мария... А могла бы и добавить пару ударов.
А Армения - основной форпост России в Закавказье.
Иван Бубликов
Иван Бубликов, 05.05.2007 в 14:40
Здравствуйте, Григорий, извините, не знаю, как по батюшке.
Вот опять я смотрю в амбицию вошли, а на вопрос мой так и не ответили, голубчик. Ну, да Бог с Вами.
А добавили насчёт чиновника и нацию обвинили. А сколько ребят из республик Средней Азии и Закавказья, в том числе армян, избили и убили в России? Почему же Вы не обвиняете русскую нацию и Россию? Потому, что живёте здесь?
Да, и смотрите, сколько Ваших сородичей в России проживает, покинувших страны ближнего зарубежье. Ведь не в Армению поехали. Вот и у меня соседи армяне из Еревана...
Я уезажаю на праздники в гости к детям, а Вас поздравляю и желаю Вам больше доброты и самокритичности.
С Любовью к ближнему и не ближнему жить надо, а не со Злобой.
С уважением, Иван Павлович.
Великий Странник
Великий Странник, 05.05.2007 в 14:46
Я живу в Армении!
Это первое.
Второе.
Убийства повсюду есть.
А вот раскапывание могил свойственно варварам.
Великий Странник
Великий Странник, 05.05.2007 в 18:00
За кого воевали эстонцы во второй мировой
Поразившись подходу эстонских властей к переписыванию истории и попыткам представить воинов Красной Армии оккупантами, «КП» задалась вопросом: а за кого же воевали в 1941 — 1945 годах сами эстонцы?
Вот какие материалы мы получили из архива Минобороны РФ. Кстати, эти документы были представлены на Нюрнбергском процессе над фашизмом в 1946 году. Итоги этого суда до сих пор признаются всеми государствами Европы, а приговор гитлеровцам и их пособникам действует без срока давности.

1941 год

Эстонские формирования СС стали создаваться сразу же после оккупации ЭССР немцами. При помощи абвера и СД были образованы «отряды самообороны» («Омакайтсе»). К ноябрю 1941 г. ими было проведено 5033 облавы, арестованы 41 135 человек, из которых казнены на месте 7357 человек. Из них 2000 — евреев.
Помимо евреев, эстонская полиция и «силы самообороны» ликвидировали сторонников советской власти (к которым зачастую причислялись все русские). После занятия вермахтом Тарту летом — осенью 1941 года в противотанковом рву отрядами «Омакайтсе» были убиты более 12 тысяч мирных жителей и военнопленных.
В 18-й армии генерал-полковника Кюхлера из отрядов «Омакайтсе» на добровольной основе было сформировано 3 восточных батальона общей численностью 1330 человек.

1942 год

К середине года полицейские силы Эстонии составляли 10,4 тысячи человек. Они и восточные батальоны действовали не только на территории своей республики. 36-й эстонский полицейский батальон участвовал в массовом расстреле евреев в белорусском городе Новогрудок. Другие эстонские батальоны несли охрану лагерей военнопленных, работавших на угольных шахтах Украины. 286-й батальон участвовал в карательных операциях в Восточной Пруссии и Белоруссии. 658-й восточный батальон проводил карательные операции против мирного населения в районе г. Кингисепп и дер. Керстово (Ленинградская область), сжигал целые деревни (Бабино, Хабалово, Чигиринка и др.).
Спецбатальон «Остланд» на территории Украины и Белоруссии участвовал в расстреле евреев (12 000 человек). В ноябре 1942 года батальон вместе с немецкими частями под командованием генерала Хальтермана участвовал в ликвидации партизан в районе г. Овруч, где было сожжено более 50 деревень и расстреляны свыше 1500 жителей. В одной из деревень заживо сожжены 40 крестьян.
Были расстреляны как «неполноценный расовый элемент» 243 цыгана в концлагере Харку.

Эстонские полицейские участвовали в ликвидации евреев, привозимых из стран Европы, в основном из Чехии. 5 сентября в местечко Каасику прибыл эшелон с 1000 евреев из гетто Терезиенштадт. Все они были расстреляны эстонцами. Через неделю такая же судьба постигла и евреев, доставленных из Берлина.

1943 год

Сформирован эстонский легион СС. 3-я эстонская бригада СС вместе с другими подразделениями немецкой армии проводила карательные операции «Хейнрик» и «Фриц» по ликвидации советских партизан в районе Полоцк — Невель — Идрица — Себеж. В концлагерь Клоога (охрану которого нес 287-й эстонский полицейский батальон) были доставлены несколько тысяч евреев из гетто Каунаса, Вильнюса, концлагеря Саласпилс в Латвии и Трансильвании, которых впоследствии использовали на торфоразработках. Перед наступлением Красной Армии все они были расстреляны эстонцами.

1944 год

По личному распоряжению Гитлера была создана 20-я эстонская дивизия СС. 24 января 1944 г. она получила наименование 20-й эстонской добровольческой (с 26 мая 1944 г. 20-я гренадерская дивизия СС — эстонская № 1). В апреле в ее состав был передан батальон «Нарва», переименованный в 20-й батальон СС. Кроме того, соединение включало артиллерийский полк и саперный батальон, а также роты: зенитную, противотанковую и связи. Численность дивизии достигала 15 тысяч.

В сентябре 1944 года 20-я дивизия СС участвовала в боях с Красной Армией, в том числе с эстонским стрелковым корпусом, в районе Раквере, где понесла тяжелые потери. Остатки ее в сентябре 1944 года были отправлены в учебный лагерь в германском городе Неухаммер, где в октябре 1944 года из разрозненных частей была вновь сформирована 20-я эстонская дивизия СС в составе трех гренадерских полков СС «Эстланд». До января 1945 года они участвовали в боях в Восточной Пруссии.
1945 год

13 января 1945 года дивизия в полном составе была направлена на фронт в район немецкого города Виттенберг, где была окружена частями Красной Армии. С боями дивизия вышла из окружения и отступила в Чехословакию, где оставалась до полного разгрома Германии. 11 мая 1945 года под Прагой основная масса личного состава (10 тыс. человек) была взята в плен Красной Армией. Однако часть эстонцев (включая 3 тыс. человек из учебного полка дивизии) отступили на запад и сдались англо-американским войскам.

Всего за годы войны в рядах пособников вермахта побывали свыше 70 тысяч эстонцев. Они уничтожили более 150 тысяч человек.

СПРАВКА «КП»

Они сражались против Гитлера

Еще в дни битвы под Москвой, 18 декабря 1941 года, было принято решение о формировании 7-й Эстонской стрелковой дивизии Красной Армии. Ее комплектовали в Свердловской области из граждан Эстонской ССР, бежавших от гитлеровской оккупации.
Поскольку желающих встать под знамя дивизии было много, Наркомат обороны СССР 10 февраля 1942 года отдал распоряжение о формировании еще одного эстонского соединения — 249-й стрелковой дивизии. Кроме того, был создан 1-й Отдельный эстонский запасной стрелковый полк (в общей сложности — 11 800 человек).

После того как обе дивизии были сформированы и сосредоточены у линии фронта, поступил приказ Верховного Главнокомандующего о формировании 8-го Эстонского стрелкового корпуса. В конце 1942 года эстонские воинские части насчитывали 27 311 человек.
Корпус участвовал в освобождении Великих Лук и взял в плен более 1500 гитлеровцев, но понес большие потери.

За героизм и отвагу в боях под Великими Луками были награждены 949 воинов-эстонцев. После реформирования корпуса в его состав вошли 221-й танковый полк «За Советскую Эстонию», авиаэскадрилья «Тазуя».

Корпус участвовал в освобождении Эстонии от фашистской оккупации (в составе Ленинградского фронта).

В сентябре он освободил Таллин. Почти 9 тысяч командиров и солдат корпуса были награждены орденами и медалями. После освобождения республики части корпуса обороняли побережье Финского залива.

В бою при освобождении станции Блидене совершил подвиг командир взвода лейтенант Якоб Кундер, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота.

24 июня 1945 года сводный взвод корпуса принял участие в Параде Победы в Москве. 12 бойцов Эстонского корпуса удостоились звания Героя Советского Союза. Всего же более 20 тысяч воинов корпуса были удостоены госнаград. Вместе с другими частями Красной Армии корпус разгромил в боях 26 пехотных, охранных и моторизованных полков противника, 7 охранных и саперных батальонов, 6 артполков. В ходе боев корпус потерял около 10 тысяч своих солдат и уничтожил более 25 000 солдат и офицеров противника.

ВОСПОМИНАНИЯ ОЧЕВИДЦА

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II:
Столько горя я нигде не видел

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II родился и вырос в Эстонии. Там же он начал и свою церковную карьеру. Все время оккупации Прибалтики немцами Алеша Ридигер и его родители провели на эстонской земле. Вот так в интервью «КП» он вспоминал о тех страшных днях.

— В то время я учился в обычной средней школе… Мой отец, Михаил Александрович был рукоположен во диакона. Служил в храме. С первых же дней гитлеровской оккупации, когда на территории Эстонии повсеместно появились опоясанные колючей проволокой концлагеря, мой отец посчитал своим христианским долгом регулярно их посещать… Епископ Нарвский Павел добился разрешения на духовное окормление заключенных и помощь им продуктами и одеждой… В качестве псаломщика отец, как правило, брал с собой будущего митрополита Таллинского и всей Эстонии Корнилия (Якобса), а мальчиком-служкой — меня…

Столько непереносимого горя, физических и душевных страданий, человеческих драм и трагедий, сосредоточенных на одном пятачке земли, я больше нигде в своей жизни не видел. Людей из России — военнопленных Красной Армии, но в подавляющем большинстве простых жителей из центральных областей России — доставляли в Эстонию в гораздо худших условиях, нежели убойную скотину. Их практически не кормили, поили тухлой водой. Большую часть страдальцев затем отправляли на каторжные работы в Германию, меньшую использовали тут же, в Эстонии…

Данные взяты с сайта:
http://news.mail.ru/politics/1321705/

Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 06.05.2007 в 22:08
Приводится экстренно удалённая ремарка Василия Тюренкова. Умейте выслушивать не только себя и льстивые рецы.
----------------------------------------------
Господи,  боже  мой,  сколько  же  можно  разжигать  казалось  бы,  уже
остывшие  угли  ненависти.  За  кого  воевали  эстонцы?  А  за  кого
воевали  наши  братья  болгары?  А  за  кого  воевали  сотни  тысяч  русских
из  власовской  армии?  К  чему  в  ленте  “произведений”  выставлять
политическую  статью.  Кому  надо,  он  сам  найдёт  эти  данные,  здесь  не
дети  малые  собрались.  Хватит  уже,  человек  согздание  несовершенное,
мало  было  ужасов?  Зачем  опять  лить  огнеопасную  ненависть  на  тлеющие
искры?  Это  уже,  извините,  напоминает  кликушество,  вы  ещё  Русь  к
топору  призовите.  Эстонцы – независимая  нация,  сами  решат,  что
делать,  хоть  и  неприятна  вся  эта  возня...а  нам  есть  о  ком
подумать  у  себя...а  не  устраивать  истерики  и  искать  новые  идеи  для
объединения  нации...

Это, вообще,  напоминает  пьяный  клич  “наших  бьют!!!”  Невооружённым
глазом  же  видно   всё  лицемерие  и  политический  заказ  на  эти
действия…легко  помахать  кулаками  и  изобразить  оскорблённое
самосознание  по  поводу  могил  в  чужой  стране,  труднее  позаботиться  о
своих  могилах  и  ещё  живых…здесь  не  только  язык  потребуется,  ещё  и
делать  кое-что  придётся..извините

Великий Странник - Сказки
Геннадий.
Я убрал все произведение, а не рецензию.
И не потому, что Тюренков что-то промямлил.
Устраивает, чтобы оскверняли могилы, так Бог в помощь.
Эта тема для меня закрыта.
Честь имею.
Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 06.05.2007 в 22:29
Странно получается. Когда я удалял свои произведения, то рецензии сохранялись, а у Вас исчезают выборочно...
Вы на льготных условиях?
А Ваша болезнь, как видно, хроническая. Вы продолжаете упиваться самолюбованием, унижая других в 3 лице. Василий "промямлил" верно, он боеваой офицер-десантник и наверное, знает о жизни много больше Вашего...
А насчёт осквернения могил, так напишите и о Армении и об Азербайджане и о России и о других цивилизованных странах. Когда в Германии осверняют памятники и могилы, у всех язык в одном месте, а если бы случилось в штатах? Мы не за оствернение, мы за правильный взгляд на события. Будьте самокритичны, в конце концов...
Тема закрыта.
Иван Бубликов
Иван Бубликов, 10.05.2007 в 10:00
И здесь Вы с Василием достойно ответили...Хочу только добавить, что из 4000 памятных захоронений в Европе, осталось половина, но до сих пор почему-то это никого не волновало...С себя надо начинать, со своих деяний...Сколько бронзовых табличек сколото, сколько памятников в аварийном состоянии, сколько свастики малются у нас на памятниках. Разве на это можно глаза закрывать..?
Дмитрий Ямпольский (Жан Поль)
Уважаемый Григорий!
Спасибо Вам за истинно гражданские стихи!
Помещаю здесь, пожалуй, лучшее стихотврение моего отца на тему фашизма.

Баллада о музыкантах
Зиновий Ямпольский

Все пережитое вы измерьте
Полной мерой, до последних дней.
Мы играли танцы перед смертью
Миллионов жертв концлагерей.

Есть слова немыслимого горя,
От которых стынут города.
Мы играли танцы, а людское море
В печи уходило навсегда.

Солнце заслоняя над планетой,
Ветры гнали прах людей, как дым.
Нам казалось, что не будет света,
Никогда, ни мертвым, ни живым.

«Свастике не жить!» - звенели трубы,
Гневно пела траурная медь,
И шептали пекшиеся губы:
«Братья отомстят за нашу смерть!»

Словно вместо нот, кричало сердце.
Наш оркестр братьям присягал.
И звучали танцы, танцы перед смертью,
Как звучит Интернационал!..

Над планетой новые рассветы,
Только память возвращает вспять:
Нам невыносимо помнить это,
Нам нельзя об этом забывать!

С глубоким почтением и признательностью,
Дмитрий Ямпольский (Жан Поль).

P.S. А вот разбудят ли Ваши стихи Путина (как декабристы Герцена), увы - сомневаюсь...

Великий Странник - Сказки
Cпасибо, Дмитрий.
Но за этот стих меня назвали фашистом.
и назвали не чухонцы.
Вот так вот...
Счастья тебе, дорогой.
Жму руку.
Григорий.
Дмитрий Ямпольский (Жан Поль)
Дорогой Григорий!
Вот Вам моя рука и моя солидарность!
Тот, кто называет НАС, РОССИЯН фашистами (меджу прочим и Вас - армянина, и меня - еврея! - обо я прининмаю и на себя сказаные Вам слова) не знают, не понимают, что такое фашизм. Фашизм - это высшая степень ксенофобии, национализма, желание возвыситься над другими народами, это радикальное уничтожение культуры и цивилизации, ибо последние по природе своей интернациональны и враждебны фашизму.
Немецкий фашизм ставил целью уничтожение "неправильных" народов: и евреев, и цыган, и славян, и др. - во имя господства на земле только "правильной" арийской нации. Вот против чего сражался и победил Советствий Народ в Великой отечественной Войне, вот от какой ЧУМЫ освободил он Европу и Человечество! И за это ему вселенская благодарность и вечная память павшим! Не благодаря, а во многом вопреки тоталитаризму Советсткого строя далась эта Победа! Подмятый пятой Сталина Советский народ расправил свои могучие плечи и освободил свою землю и страны Европы от фашизма! - Вот что не хотят помнить сегодня эстонцы (да и не только они!)
Жаль, что "прививка от фашизма" действует только 50 лет, жаль, что новоявленные политики, и в Европе, и у нас стремятся вновь разыгрывать эту человеконенавистническую карту! Политика - дело грязное!

Беспредел, беременный погромом,
Пестует обритый шовинизм...
Никому не будет отчим домом
Русь, что исповедует фашизм!

И Эстония - не будет, и Европа! Если не будут помнить...
Надо писать, надо бороться за те сердца, которые ещё не поела ржа шовинизма.
Спасибо Вам за НЕРАВНОДУШИЕ! СИЛ, ЗДОРОВЬЯ, МУЖЕСТВА!
Я - с ВАМИ! ФАШИЗМ - НЕ ПРОЙДЁТ!

Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 08.05.2007 в 20:02
Григорий, я вас отлично понимаю. Поэты не могут молчать, когда оскверняют память народа-освободителя. Когда плюют в лицо скорбящим родственникам погибших. Когда травят людей газом и разгоняют дубинками, чтобы не мешали убирать памятник. Это цивилизованная демократия?
Вся Европа ждала освободителей в мае 1945г. И только через 60 лет в Эстонии на всё посмотрели по-другому. И начали действовать!
Разве можно сводить счёты с погибшими? Это достойно только варваров.
Я оставляю ссылку здесь в рецензии.
http://www.memorialbronsa.narod.ru/stihidva.htm
Поэты стихиры не смогли молчать. И я вполне понимаю, Григорий, ваш праведный гнев.
Здесь, на сайте memorialbronza есть и ваши стихи и мои. Мы не забыли своих дедов и отцов. Светлая им память.

У нас, в Кишинёве, сегодня все школьники после уроков пошли к мемориалу Славы и возложили цветы. Никому не пришло в голову перекапывать могилы солдат и офицеров.
Завтра жители Кишинёва соберутся на митинг, посвященный дню Победы у Вечного Огня.
Концерты с песнями времен Великой Отечественной войны будут звучать по окончании митинга.
"Никто не забыт. Ничто не забыто".
Вы всё правильно сказали в своих стихах. Не только вы скорбите и возмущаетесь действиям Таллинских властей, как раз накануне Великой Победы всего народа.

Примите мои поздравления с Днём Победы! Мирного неба!

Счастья и здоровья вам, Григорий!

С глубоким уважением, с поклоном,

marija
marija, 08.05.2007 в 20:55
"Убили русского чухонцы"

Это стих о великой Победе русского народа над фашизмом?
Татьяна, вы внимательно стих прочитали?

Великий Странник
Великий Странник, 08.05.2007 в 21:04
Cпасибо, Танечка:)
Счастья Вам.
С Днем Победы!
с теплом.
Григорий.
Юрий Розвадовский
Юрий Розвадовский, 15.05.2007 в 01:46
То, что сотворила Эстония с памятником, - это отвратительное действо, ибо "мертвые сраму не имуть". Воевать с Историей нельзя, она рано или поздно накажет таких. Этот укус произведен исподтишка, мол, попробуйте, накажите нас, ведь за нами уже НАТО. Но наказание уже грядет. Нет-нет, я не призываю к народной революции и свержению проституциированного правительства, - оно само разложится, если будет проводить такую политику. В Италии, например, старые памятники не свергают, бережно относясь к своей Истории, какой бы страшной она ни была. Вероятно, и в СНГ кое-что снесли "под шумок" несправедливо. Спасибо, Григорий, за стих и за такую проблемную тему. С уважением,
Великий Странник
Великий Странник, 17.05.2007 в 18:07
Мои благодарности и низкий поклон, Юрий.
Жму руку.
Григорий.
Вениамин Ситнов (Мемориальная страница)
И обидно и больно.
За державу свою.
По медалям солдатским
слезы тихо бегут.

Мертвые не умеют кричать.
Мертвые только плачут.
Поклон тебе от меня.
 Вениамин Ситнов.
Великий Странник
Великий Странник, 17.05.2007 в 18:06
Мои благодарности и низкий поклон.
Жму руку.
Григорий.
Вениамин Ситнов (Мемориальная страница)
МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО МЫ ПЕРЕЛИВАЕМ ИЗ ПУСТОВА В ПОРОЖНЕЕ.
ЗАХВАТИЛ ЧЕХОСЛОВАКИЕ СОБЫТИЯ , ГДЕ ПОГИБ ДРУГ .НАС ТУДА НЕ КТО НЕ ЗВАЛ.РАСКАПЫВАТЬ МОГИЛЫ ЭТО ВАРВОРСТВО. А  РУШИТЬ ПАМЯТНИКИ  И КУПОЛА,ЭТО НЕ ВАРВОРСТВО. РАСТРЕЛ ПАРЛАМЕНТА, СНОС ПАМЯТНИКА ДЗЕРЖИНСКОМУ.
ДА ЧТО И ГОВОРИТЬ... ПО МЕДАЛЯМ СОЛДАТСКИМ СЛЕЗЫ ТИХО БЕГУТ. НАМ НАДО ЛЕЧИТЬ НАШИ ГОЛОВЫ, МОЖЕТ ТОГДА ЛУЧШЕ БУДЕМ
ЖИТЬ.
ВЕНИАМИН СИТНОВ.
Великий Странник
Великий Странник, 18.05.2007 в 14:55
ВЕНИАМИНО СИТНОВУ

Петр I самолично рубил головы. Посмотрите документальные свидетельства, сколько им было уничтожено людей. Но памятник Петру стоит.
Всегда на чашу весов надо ставить и плюсы и минусы.
К чему я это говорю?
Культурная революция в Китае. Десятки миллионов погибли. Умирает Мао.
Как поступают китайцы?
На съезде выносится решение: Да у Мао были большие ошибки, но и большие заслуги, и заслуг больше.
Вопрос закрыт.
Страна продолжает жить и работать. Результат такого решения – сохранение целостности страны ( Китай более многонационален чем бывший СССР ) , избежание переписывания истории, рывок вперед, и Китай становится супердержавой с ежегодным ростом ВВП до 15 %.
Мы же сами так оплевали нашу Великую Победу, о чем и не мог мечтать Запад.
Конкретно по Ф. Э. Дзержинскому.
Феликс Эдмундович в кратчайшие сроки покончил с беспризорщиной, одним из отвратительных явлений. Сейчас мы имеем расцвет беспризорщины.
Есть поговорка:
Кто выстрелит в прошлое из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки.
Эту поговорку взял Расул Гамзатов к своей книге.
И, чем далше мы будем поносить свою историю и переписывать ее, то тем скорее приведем и Россию к распаду.
Можно много об этом говорить.
Я постарался минимально кратко изложить свои мысли.
И, напоследок.
Ввод войск США куда – либо, бомбардировка Югославии и т.д  считается прогрессом, любое аналогичное действие России называется преступлением.
Таков двойной стандарт.
Поэтому в учебнике по Второй Мировой войне, изданном в США, от СССР есть только один Г. К. Жуков, замыкающий десятку полководцев.

С уважением.

Вениамин Ситнов (Мемориальная страница)
Сталин не меньше порубил. Но ему его   памятник убрали.
Поэтому не будем  рубить головы,а лучше будем лечить.
Мы видим соринку в чужом глазе, а в своем бревна не видим.
Этот спор вечен.  Вениамин ситнов.

Это произведение рекомендуют