С улыбкой,
Давид
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 457
Авторов: 0 Гостей: 457
Поиск по порталу
|
Тавадзе Давид / Написанные рецензииРецензия на «Индиго»
Тавадзе Давид, 12.12.2015 в 04:02
Добре. Понравилось. Бежишь по строчкам как за надеждой, мол, и для тебя ещё не всё потеряно. Чем-то напоминает Гадких лебедей у Стругацких. Только послевкусие разное. От Стругацких щемящая тоска. От Вашего стиха неуловимая надежда :) пафосно, конечно, мои слова звучат, но уж как есть...
., 12.12.2015 в 21:27
Спасибо, Давид! Стругацкие и Хайнлайн - мои любимые фантасты. Может быть, поэтому...)
Рецензия на «Один день студента Волосатова»
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 05:06
:) нда-с. Рассказ весь здесь: "...Тот что-то корчил на экране, мельтешил и мимикрировал. Неразборчиво – звук был выключен" (дабы выглядеть лихо поступились с логикой как мне кажется).
Утрированно. Это моё ничтожное мнение. Конечно, можно и аутопсию провести, но кому это нужно :) С улыбкой,
Тавадзе Давид, 02.12.2015 в 02:37
:) а вот мне что-то не хочется. После того как разок прошёлся по тексту, то понял, что не созрел для этого произведения. Как Вы, надеюсь, заметили я написал, что это по факту сделать можно, вот только не нужно.
С улыбкой, Рецензия на «Обзор шорт листа "Понедельник начинается в субботу" 162»
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 02:56
Добре.
На маяке живёт Пэт. Он чёрный и курит трубку - 2 балла Моё убеждение: 2. Или же бери жизнь как она есть. Делай резкие и яркие мазки. Как импрессионист в ударе. И тогда в твоём правдивом наблюдении не будет фальши и избитости. И откроется та глубина, которая и матёрому философу не всегда открывается. Только главное не скатиться до одноклеточного примитивизма :) Я считаю, что этот стих второй вариант. Автор окутал простую идею. Мы такое слышим и видим каждый день (одиночество, разлука). Автор донёс её ярко и художественно. Ни малейшего намёка на вычурность или попытку зафилософствовать бревно :) Штрихи бьют прямо в цель. Ярко. Последовательно. В нужный момент (маяк, Пэт, трубка, сучка). Тема при этом льётся плавно и точно, как время на одиноком маяке. Особенно правильный, имхо, это образ с "храпливой сучкой". Во-первых, подан хорошо в перечислении других обитателей скромного жилища Пэта, во-вторых, нет и намёка на пошлость, но есть что-то настоящее. Так же понравилось удлинение строк. Когда автор не стал делать короткие строки, но скрыл рифму в середине удлинённой строки перед паузой. Интересно читается. Единственное, что немного насторожило в стихе - это то, что некоторые образы отзываются в памяти как дежавю (1 строка - на ум приходит Сукачёв :) а тут ещё в стихе "сучка", 5 строка - так и видишь Фиби Буфе из сериала "Друзья", которая напевает под непонятные аккорды свой хит). С улыбкой,
Светлана Фадина, 01.12.2015 в 09:29
:))) везёт вам, каждый день видеть подобные картинки. У меня ни маяка, ни чёрных смотрителей. Один белый снег кругом.
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 09:33
:) как-то Вы недалеко пошли. Может это особенность Вашего характера (любоваться гладкой поверхностью воды), но одиночество и разлука, другими словами мотивы, которые в этом стихе показаны, вполне вписываются в Ваш комментарий (то есть по сути Вы это таки видите каждый день :)). Соответственно Вы либо преднамеренно так буквально прочли, либо невольно, что гораздо печальней :) С наилучшими пожеланиями.
С улыбкой,
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 15:01
Неумелая ирония :) ну что ж топором так топором. Это веяние, когда люди в маленьких парижских закоулках искали новых ощущений, чувств. И это выражалось в их творчестве. Мазки экспрессивные, свободные. Они выражают больше чувства, а не форму. В оппозит реализму. Это моё мнение. Вот Вам что-нибудь. А Вы спросите себя нафиг это пожелание в виде требования вообще? Есть же Википедия или любые ресурсы интернета :) умиляете
С улыбкой,
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 15:27
Я сегодня что-то вроде этого только в виде "типа стиха" прочёл и отреагировал соответственно :) я просто утонул в умильной улыбке.
ПС Вы, конечно, можете говорить, что Вам нравится, но вот за меня очень прошу не решать :) С улыбкой,
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 15:36
Ваш предпоследний комментарий - это утверждение. Вы приняли решение за меня. Я не писАл где-то, что это мне нравится :) Вы непреднамеренно манипулируете и разводите демагогию? :)
С улыбкой,
Юлия Миланес, 01.12.2015 в 15:38
Нет, меня просто раздражает, что уже и импрессионизм за одно место притянут. К храпливой сучке.
Читайте Википедию. Всего!
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 15:40
:) ну раздражаться Ваше право. А вот остальное клевета и наговор. В общем, демагогия. Всего доброго.
С улыбкой,
Роксана Ланд, 02.12.2015 в 02:55
1. "Старик и Смерть" 3 балла.
Интересный сюжет. Жизнь, как вечная игра в поддавки - необычный образ. ритм стихотворени нестабильный, рваный, но он играет на основную идею. Не совсем моё по стилю, но понравилось. 2. " На маяке живет Пэт. Он чёрный и курит трубку" 2 балла 3. "Осеннее" 2 балла 4. "Старческое, скрипучее" 3 балла 5. "Она" 3 балла 6. "Осень жизни пришла..." 2 балла 7. "На старческое брюзжание" 3 балла. 8. "поздняя осень пишет..." 3 балла.
Тавадзе Давид, 02.12.2015 в 12:30
Кстати, Роксана. Возможно будет правильней, если Вы сделаете отдельную рецензию со своим списком оценок. Просто сейчас Вы написАли ответ на мою рецензию :)
С улыбкой,
Новицкий Пётр, 02.12.2015 в 14:27
Извините, Давид, не люблю тыкать пальцем, но раз Вы просите, будь по Вашему.
Вот начало Вашего комментария: На маяке живёт Пэт. Он чёрный и курит трубку - 2 балла На сегодня в мире существует множество спорных убеждений, уклоняющих последователей в сторону от здравого смысла и понятие о шаблонных образах со штампами представлены именно представителями спорных убеждений ради доминирования, но не качества речи и производного. Я же просил Вас конкретизировать замечания, показывая чётче то, к чему стоит стремиться мне вместе со всеми на сколько Вам это возможно без пафоса. Что касается "нравится", то это - не оценка, а предподчтение, которое можно оставить в виде рецензии, но не критики. Впрочем это только пожелания, с обращением внимания на детали. Исходя из скромных пожеланий, подытожу, что здравый смысл - один, правильная логика в нём - одна, хотя и то и другое может преподноситься всесторонне, а спорных убеждений - десятки тысяч. Поэтому я просил Вас не упоминать личные убеждения, которые многим неизвестны
С уважением
Новицкий Пётр, 02.12.2015 в 14:31
Моё убеждение лучше заменить на поправки, замечания и т.д.
С уважением
Тавадзе Давид, 02.12.2015 в 15:13
Пётр, Вы сами предложили закончить беседу. Я это тоже предложил, но Вы упорно одно и тоже говорите :) я уже много раз разжевал, рассказал, показал и ответил на Ваши вопросы. И до чего дошло? Вы тыкаете пальцем (по Вашим же словам), хотя Вам уже сказали как, что и почему. А Вы говорили о понимании. Обоюдное понимание - это не доказывание своей точки зрения.
Ну давайте потыкаем пальцем: 1. Что касается того, что является живым, то я разумею совесть. Если для кого-то совесть умерла, то мнение такого не является показателем в критике: его (предположение, версию) легко при помощи правил здравомыслия и той же логики подытожить и представить на лицо. К слову о последовательности и логике. Вопрос не в том, что для кого то совесть умерла и это хорошо. А в том, что за живое одного человека берёт одно, а у другого это не отзовётся в сердце. Люди субъективны. 2. Я - вообще не критик и у меня среднее образование - это Ваши слова. Другими словами Вы не делали критический разбор, но выразили своё мнение исходя из своих убеждений о том, что Вам нравится, что Вы считаете достойным и на свой манер показали почему. На что имеете полное право как и я соответственно. Согласны? А тут Вы пишете следующее: Что касается "нравится", то это - не оценка, а предподчтение, которое можно оставить в виде рецензии, но не критики. Другими словами сами не делая критики и оставляя рецензию мне говорите сделать критический разбор, а не рецензию. И даже критический разбор будет составлен исходя из убеждений критика. То есть если он убеждён, что образ "штамп" (например, "осень золотая", "вечный огонь", "мосты горят" и куча ещё таких же, то он скажет об этом). Пётр, это уже двойные стандарты :) 3. Я показал как оценил стихотворение. Конкретное стихотворение. Почему оно мне понравилось. Что мне в нём понравилось. И это моё субъективное мнение исходя из моих убеждений по этому предмету. Как и все здесь. Надеюсь это понятно? 4. Логика одна, только вот люди субъективны и часто упускают детали. Часто противоречат сами себе. И к этому можно относится проще. Например, я никого не трогал. Выразил свою точку зрения. Оценил стих. Не лез в Ваши субъективные оценки. Не лез в логику Юлии. Но тут надо же ко мне обратились со своим убеждением и за меня решили, что мне нравится и даже картинку показали :) и Вы настойчиво доносите своё субъективное убеждение (это опять же Ваши слова про убеждение) о том, что мне менять и как мне быть. А я Вам не предлагаю оного, хотя со многим в Ваших оценках не согласен. Так кто из нас более объективен и не пытается доминировать? 5. Может так Вам будет понятней :) я Вас услышал, но с Вами не согласен. Уже многократно объяснил почему. Мы можем на этом завершить беседу? С улыбкой,
Новицкий Пётр, 02.12.2015 в 15:36
Давид, если моим каракулям в адрес произведений будут сделаны толковые замечания, то я буду только благодарен.
Произведение "Такое время" несколько равнодушно представляет проблему отношений, из-за которых замерзают люди, автору желательно подчеркнуть проблему так, чтоб можно было сделать выводы читателю. Для этого есть воззвание к совести. Убеждений у меня давно нет: я нашёл ответы на все больные вопросы и убеждение сменил на руководство законом здравого смысла, который не имеет в себе идейных убеждений, как является базой логики и существующих убеждений. Поэтому о том, на что я опираюсь при рассуждении, не стоит говорить за меня. Исходя из этого я прошу Вас конкретнее делать замечания: мне учитель в школе ставил двойки, исходя из моих и своих знаний, но не убеждений.
Тавадзе Давид, 02.12.2015 в 15:41
Сколько ещё это будет продолжаться? Читайте Выше. Очень прошу понять всё что написано, так как написано достаточно.
И с этим Вы вряд ли будете спорить: знания в том числе формируют наши убеждения. Например, то что Вы считаете совестью это тоже относится к Вашим убеждениям. Другими словами если Вы говорите, что у Вас нет убеждений то нет и совести, а значит Вас не могло задеть за живое сие стихотворение или Вы не понимаете в чём компонент совести у этого стиха? Понимаете какова логика? Настойчиво прошу Вас закончить эту беседу. Ещё раз говорю. Вас услышали, но с Вами не согласны. Вы это можете принять? :) С улыбкой,
Новицкий Пётр, 02.12.2015 в 16:36
Давид, конечно, закончим, но подмечу, что закон здравого смысла и другие закономерности были до меня и меня переживут.
Я не согласия искал, а понимания элементарного, с которым Вы не согласны. Я тут ни при чём.) Доброго!
Тавадзе Давид, 02.12.2015 в 16:40
Перефразирую и закончим. Я Вас понял, но мой здравый смысл подсказывает, что я не могу согласится с Вами во всём. Там где согласился ответил соответственно.
Творческих успехов. С улыбкой,
Литературный Редактор, 13.12.2015 в 19:22
Давид, здравствуйте!
Если Вам не сложно, оставляйте, пожалуйста, Ваши рецензии к стиxотворениям из избранного Вами шорт-листа в виде отдельного комментария, а не в виде критическиx замечаний к рецензиям другиx обозревателей. Обзор обзора - вещь интересная и порой полезная, но это - немножко другой жанр, чем тот, что был задуман конкретно в этом случае. Особенно, если он приводит к комментам типа :) "ну раздражаться Ваше право. А вот остальное клевета и наговор. В общем, демагогия. Всего доброго". Подобные замечания паxнут не обзором к понравившимся стиxотворениям, а перебранкой. Мне бы очень не xотелось терять моиx обозревателей. С теплом, Марина Рецензия на «Письма о Родине. Бег по кругу. Светлане Ф.»
Тавадзе Давид, 01.08.2015 в 06:05
Было ли раньше хреново и было ли хуже того что есть сейчас? Сложно сказать, моя личная статистика ограничивается коротким промежутком моей собственной жизни, а остальное, что до неё и за ней всего лишь субъективно-объективные данные других очевидцев :)
Но что-то я успел разглядеть и могу сказать маленькое никчёмное "имхо" :) На моём веку были эти переломные кризисные точки в жизни России. И по моему субъективному мнению раньше они были из-за глупости в стране, которая добралась до головы. А сейчас так плохо от ума :) думаю в этом разница. Раньше разрушали отстроенное, сейчас отстраивают разрушенное. Раньше, попивая диковинную пепси-колу страна прилипла к одному месту и заглядывая в рот необычной и такой съедобной западной культуре (имхо, да действительно там было много талантливых и интересных деятелей) потеряла вектор. И это устраивало голодную экспансию запада. Сейчас появился вектор и страна пытается вылезти из липкого сиропа более модной кока-колы. Что-то делает на руинах и это не устраивает запад :) имхо. Вот и алгоритм: раньше хреново, так как кризис был посеян как идея в самую голову страны и рос изнутри от этой идеи. Сейчас хреново, так как кризис наваливается из внешней среды на уже больное тело, но антитела пытаются вырабатывать живительные клетки и сопротивляются как могут. С уважением,
Алексей Сажин, 01.08.2015 в 13:57
Давид, знаете, как теперь в России используют кока-колу? Ей домохозяйки раковины и унитазы чистят. Говорят, отстаёт всё на раз!
Тавадзе Давид, 01.08.2015 в 14:02
Значит народ умнеет :) химическое средство и должно применяться как химическое средство. Но надо быть честным перед собой. И я иной раз выпиваю этой штуки :) но ведь в кока-коле самое страшное не её химический состав. Этого добра и российские учёные придумывали на полные амбары. А идейный состав, который по рельсам "демократии" вкатил в Россию на красных вагончиках, с добродушным пряничным личиком Санта Клауса на боках. Запад - это химический состав, разъедающий культуру :) при всех прочих
С улыбкой, Рецензия на «(Красивости) Шестая ночь»
Тавадзе Давид, 23.06.2015 в 08:17
Простите мне моё скудоумие :)
А как это "наги под звёздами дотла"? И после "святых скопцов и пленницы-морали" надо бы что бы эти пленницы что-то сказали. Иначе формы слова святых и пленницы не согласуются. Или ошибаюсь? Да и вроде видно, что ещё за гранью добра и зла всё. Вообще ещё всё как бы до. Откуда же весна в раю? Хотя ладно. Хрен с ним образ есть образ. Но весна же девственна по сути. Почки там, молодые невинные побеги :) а тут грешная. Сильно :) Что-то заплутал я в этих строках :) С улыбкой,
Андрей Злой, 23.06.2015 в 08:28
Давид, "времена... сплетницы-морали" - здесь родительный падеж, а не множественное число.
И не "наги под звёздами дотла", а что именно "дотла" - скрыто в многоточии: ну, не могу же я при людях такооое прямо сказануть... )))))) В общем - "думай, читатель, как хочешь". Откуда весна в раю? Ну, типа "весна чуйвствиев..." - бегают прародители голые, и, вишь, ни капельки не стыдятся. ))) И вааще - им ещё 18 нет, а они чёрт-те-чем занимаются! Сплошная аморалка (как заметил бы предыдущий рецензент).
Тавадзе Давид, 23.06.2015 в 08:39
Дак я и не обращаю внимание на множественное число :) в том и дело что когда времена этих гадов настанут, то надо бы сказать "святых скопцов и сплетниц-морали", а у вас выходит, что времена скопцов настанут, а сплетницы-морали и тут не хватает. Что они эти сплетницы-морали хотят.
Опять же к этому и веду. Сейчас это слово "дотла" получается необоснованным и не говорящим. И его невольно цепляешь к предыдущей фразе и получается что-то "необычное" :) Ну и откуда в месте за гранью добра и зла: чувственность, возраст 18 летний. Какие половые признаки там вообще возможны, когда им ещё размножаться то невозможно. Они по сути ещё бесплотны. А яблочко не надкусили. Или это надо пояснить. Вообще то тема благодатная для тем добро и зло, мораль и безнравственность (хотя опять же в раю ещё нет ни морали, ни аморалки :) имхо) Чё-то как-то всё противоречиво и неестественно :) не утверждаю. Слабоват я что бы серьёзно утверждать такой закус на высокую материю :) С улыбкой,
Тавадзе Давид, 23.06.2015 в 08:51
Кстати, вот Вам доказательство того что читается сложно :) только сейчас допёрло, что скопцов у вас дофигища, а сплетница-морали одна. А образ настолько нечёткий, что и возникает трудность. Что это за хрень такая, кто они и она? Окуда вапще взялись? А пояснялки и наводки нету :) нема :)
С улыбкой,
Андрей Злой, 23.06.2015 в 09:03
Ну дык... У скопцов может быть множественное число - дело житейское, а вот у слова "мораль" множественного числа, фактически, нет. И "одна" не "сплетница морали", а "сплетница-мораль" (сложное такое слово сконстролил).
Тавадзе Давид, 23.06.2015 в 13:51
Включаем мелочность :) никто не говорит, а разве кто-то говорит иное :) вот через сложный мозговой акт стало понятно что вы говорите о сплетнице, а кто она? Оказывается мораль. А как это? Ещё хуже выходит. Ведь сплетня таки претит морали, а у Вас что получается?
С улыбкой,
Андрей Злой, 23.06.2015 в 15:00
Нет, сплетня и назойливая, фарисейская, мелочно-ханжеская "мораль", как её реально проповедуют большинство религий и сект, - вещи неразрывно связанные.
В самом деле, кроме "не убий" и "не укради", имеющих вполне реальный социальный смысл, ветхозаветные заповеди, например, содержат очевидную ахинею о дне субботнем, о греховности свинины и т.п. И нарушение этих "высокоморальных" заповедей в своё время считалось грубо аморальным, достойным вполне физического наказания. Обсасывание чужих бредовых "прегрешений" и мелочная регламентация чужой жизни - что это, если не обычная сплетня? А в данном тексте - всего лишь тоска по тем "диким" временам, когда из мух ещё не делали слонов под видом борьбы за мораль.
Тавадзе Давид, 23.06.2015 в 15:26
Я вот не берусь за мораль биться или иначе :) не декадентствую. Просто привык вещи своими именами называть :) смотрите сколько левых категорий Вы ввели. Это уже совсем другая сказка. А Вы говорили о морали как таковой. О понятии нравственно обосновывающем сосуществование человеческих осбобей рядышком, дабы глоточки не поперекусали :) А выше Вами написанное это уже мутанты от той или иной секты, религии и тд., имхо
Хотите или нет, Андрей, но противоречий в Вашем стихотворении это не снимает, а лишь усложняет наш безобидный трёп :) С улыбкой,
Тавадзе Давид, 23.06.2015 в 15:41
Ладно, я Вас понял, это очень интересный взгляд. И тд. и тп., извините, что побеспокоил :)
С уважением, Рецензия на «Ёхарный Бабай Давида Тавадзе»
Тавадзе Давид, 01.05.2015 в 03:53
Благодарю, Артур.
Понимаю, что потраченного времени жалко, но только если оно потрачено впустую. А я для себя многое из этой рецензии возьму. Ps с Вами всё таки не соглашусь по нескольким моментам, но главное то, что это станет безнадёжным только тогда, когда я опущу руки :) а этому не бывать. С уважением, Рецензия на «Прием Больных Работ»
Тавадзе Давид, 24.04.2015 в 14:53
Доброго времени суток.
"Расширение" http://grafomanam.net/works/377575 С уважением,
Артур Петрушин, 26.04.2015 в 20:55
Уважаемый Давид.
Дабы наше уважение было взаимным, следует соблюдать правила игры. А именно, первую строчку сверху этой страницы - об объемах текстов, присылаемых на рецензирование. Ваш текст содержит 42 144 знака с пробелами. Это не очень походит на уважение. Я начал читать, тем не менее. С уважением,
Тавадзе Давид, 27.04.2015 в 05:05
Доброго времени суток, Артур.
Что бы наше уважение было взаимным, может не стоит делать такое категоричное предположение (цитирую: "это не очень походит на уважение"). Был невнимателен по количеству знаков. Как Вы посоветуете поступить? Может удалить до нужного кол-ва? Собственно говоря я сюда обратился для самообразования :) поэтому даже то что Вы прочитали и выдали в качестве результата можно использовать. Именно за это, благодарю. Кстати, Вы употребили и эпитет, и определение. Это преднамеренная тавтология что бы что-то показать? С уважением,
Тавадзе Давид, 27.04.2015 в 06:07
Постарался выделить, из прочитанного Вами фрагмента, эпитеты. Если не трудно, взгляните:
Ночь почти съела очертания корпусов НИИ имени Фока. На стоянке у обелиска заснул ниссан, спрятав свой нос за памятник. Сквозь темноту едко проглядывали транспаранты на выпуклостях НИИ, словно вульгарное бикини на теле купальщицы. Три транспаранта составляли забавную композицию из слов «физика», «чемпион» и изображения ощетинившегося кота. Всё ли я правильно отметил? Если Вам неудобно, то не отвечайте на эти вопросы. Но если ответите, буду очень признателен. В конце концов передавать знания от одного человека другому, разве не одна из величайших и ценнейших способностей человека? ;) С уважением,
Артур Петрушин, 27.04.2015 в 20:00
Вы готовы сократить текст на четверть ради того, чтобы получить здесь рецензию?
Это очень лестно для нашего проекта, правда. Но… Оправданно ли? Что до теоретических соображений о том, что есть эпитет, определение, метафора, об их пропорциях… И так далее. Объединяет Их одно – читабельность текста. Дар увлечь и тащить за собой читателя – каким бы способом Они это ни делали… Есть известная типашутка: если писать длинно – могу прямо сейчас, если коротко – потребуется время. Но что толку растекаться мыслью по древу? Вы победили )))
Тавадзе Давид, 27.04.2015 в 20:20
Однозначно стОит. Ведь оригинал текста останется. А здесь я хочу получить компетентную рецензию, которую смогу использовать для самосовершенствования.
По опыту знаю, что ты усваиваешь лучше те уроки, которые причиняют боль. В книгах много полезной информации, но она не ранит так как живое слово от конкретного человека, потому что книга написана для всех, а рецензия для тебя :) Благодарю. Буду ждать аки Исаак по дороге к Мориа :)
Тавадзе Давид, 20.06.2015 в 03:32
Доброго времени суток.
Прогулка вверх С уважением,
Анатомический Театр Прозы, 05.10.2015 в 20:56
Эта работа не созрела для рецензирования: огромное число ошибок,
"... Мой двоюродный брат Каха сонно водит раскосыми глазами по коленям". Чьими глазами водит, своими? Ага, вынул из глазниц, понял. В этой краткой публицистической работе масса подобных ляпов. Отказ в рецензировании. Сол Кейсер
Тавадзе Давид, 05.10.2015 в 21:09
:) вот Вы так сказать вынули и положили. Я уж и забыл про это. Ну, спасибо, за обратную связь, но это уже не актуально.
С улыбкой,
Тавадзе Давид, 07.11.2015 в 03:15
Доброго времени суток.
Старик и душа. С уважением,
Артур Петрушин, 19.11.2015 в 20:41
Вот что, Давид. Я пока не созрел для рецензирования этой работы. Потому что есть два вопроса.
Первое. Философствование местами любопытно, местами сомнительно. Но главное, с первого прочтения я не понял целого. Да и со второго, увы. То есть – к чему всё, в чем идея? Говоря словами персонажа: какая истина должна открыться мне? И – второе – совсем уж не понятна яростная антисемитская риторика в начале работы. Что автор пытался сказать этим? Или, вернее – для чего это в тексте, что проясняет или подчеркивает?
Тавадзе Давид, 20.11.2015 в 03:20
Доброго времени суток, Артур.
1. Можете указать те места, которые считаете сомнительными? С уважением,
Артур Петрушин, 23.11.2015 в 21:01
Здрасьте и Вам, Давид.
Так что со вторым вопросом? Без ответа на него нельзя пускаться в дебри разбора первого...
Тавадзе Давид, 23.11.2015 в 21:11
Добре, Артур.
Ваш вопрос: И – второе – совсем уж не понятна яростная антисемитская риторика в начале работы. Что автор пытался сказать этим? Или, вернее – для чего это в тексте, что проясняет или подчеркивает? Мой ответ на него: 2. Этот рассказ сделан по прототипу шахматиста Боба Фишера. Основные элементы его личности, поведения, болезни показаны в рассказе. Фишер был евреем, который страдал паранойей. Ему везде мерещились заговоры. И почти каждое его слово в последние годы жизни было пропитано ненавистью к евреям. При этом он сам отрицал свою национальную принадлежность. Хотя я не понимаю как это может влиять на разбор произведения, так как слова старика в начале не влияют на логику общих рассуждений. Не важно какими чернилами написан рассказ :) С улыбкой,
Артур Петрушин, 25.11.2015 в 11:13
Дык дело в том, что тема тонкая. Требующая от автора серьезных интеллектуальных вложений.
Что она дает Вашему рассказу? Каким образом иллюстрирует/отрицает философические последующие рассуждения? Я это хочу понять. Биографичность тут ни при чем. Про Фишера можно много чего рассказать - он и женщин ни во что не ставил, и приветствовал теракты 11 сентября, и за Путина... Но Вы этого упоминать не стали. Почему же бедные евреи-то заслужили? )
Тавадзе Давид, 25.11.2015 в 11:44
Это был его больной вопрос. И всё крутилось вокруг этого. По крайней мере я так увидел. И только.
Да и ещё. Боб Фишер как нельзя лучше подходит для этой роли. Мощный разум и потенциал для развития духа, который погряз в материальном. Его взгляды отягощены стереотипами, эгоизмом, тщеславием. С улыбкой,
Тавадзе Давид, 29.11.2015 в 04:46
:) я вот смотрю на Ваш комментарий и он меня всё больше и больше умиляет. Сижу как кот перед сметаной.
Биографичность тут ни при чем. - это Вы так для себя решили? А может я сам решу, что для рассказа будет полезным. В том числе и биографичность, а так же те моменты биографии, которые по-моему мнению лучше раскрывают проблемы и вопросы, которые я поставил? :) (конечно, если услышу разумное объяснение почему это плохой приём, то и будет пища для размышления) Да, возможно, у Вас такое мнение сложилось, так как Вы пробежались по словам. Не заморачиваясь :) Но куда больше правды и не предвзятости в моём подходе, так как в итоге через, заражённое мировозрение Фишера, читатель приходит к чему-то важному. Например, что даёшь властвовать материальному над разумом - получаешь Фишера. А ведь в итоге Фишер разговаривает с собой. Это о чём-то говорит? Он воспринял эту медсестру как еврейку с большими, мудрыми карими глазами :) а по сути это его внутреннее отражение. Судя по другим произведениям, некоторых, авторов, то в их "маленьких образах" с националистичной окраской куда меньше логики и необходимости :) PS "В Петербурге есть особая порода людей, которые специально занимаются тем, что вышучивают каждое явление жизни; они не могут пройти даже мимо голодного или самоубийцы без того, чтобы не сказать пошлости" А. П. Чехов С улыбкой,
Артур Петрушин, 30.11.2015 в 11:53
Чё-та мы ходим по кругу.
Речь у нас о работе в жанре малой прозы. Это – штука виртуозная, здесь запятой быть не должно. И вот я читаю сложновыстроенный (если вообще, извините, выстроенный) рассказ-не рассказ, трактат-не трактат... Ну, это как если б, например, я написал что-то вроде: «Грузины, если поодиночке, вменяемые пацаны, а когда их много, превращаются в зверьё...» Или: «Белорусы – достойная нация в целом, но по отдельности – убогие конформисты и приспособленцы...» – а после этого продолжил сие какой-нибудь любовной историей. И каково бы это было? Впрочем, мне сдается, что Вы и без разжевываний поняли, что я хочу сказать. Это не к месту. Не доказывается. Не оправдывается. Название туда же – какой же Фишер был старик, блин?! И – так, на полях – мощный разум и потенциал для развития духа... Где связь между кислым и длинным?
Тавадзе Давид, 30.11.2015 в 14:07
В общем. Я написАл комментарий. Затем понял, что это ни к чему. Удалил. Решил оставить так. Я Вас услышал. Спасибо за мнение.
С улыбкой,
Тавадзе Давид, 30.11.2015 в 17:13
Знаете. Я решил пойти от обратного. Поменял те слова, которые окрашивают рассказ в эти тона. И посмотрел какой эффект это оказало.
1. Фишера всё равно можно узнать по его грубости и некоторым деталям. Может так оно и лучше, тем более для меня этот момент не принципиальный. Я лишь хотел подчеркнуть характер Фишера и его психическое состояние (разум, погрязший в материальном), но как видно на Вашем примере люди соотносят это не с ним, а со мной. А я лично антипатии к любым национальностям не питаю. С улыбкой, |