Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Зверь"
© Кагами

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 41
Авторов: 6 (посмотреть всех)
Гостей: 35
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Долгановских / Полученные рецензии

Рецензия на «Мой Бог, пока ты только мой...»

Лифшиц   Илья
Лифшиц Илья, 15.12.2016 в 19:08
В  Вашем   стихотворении   я   почувствовал   бесконечную
вселенскую   ширь  и   то,что   мы   на   нашей    планете -
маленькая    частичка    Мироздания!
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 15.12.2016 в 19:17
Огромное спасибо, Илья!!

Рецензия на «Антонин Сова (1864-1928). Презрение»

Людмила Черных
Людмила Черных, 15.12.2016 в 08:31
Юлия! От всего сердца поздравляю с Днем Рождения!
Желаю удачи во всём и вдохновения!

Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 15.12.2016 в 10:18
Спасибо огромное, дорогая Людмила!!!)

Рецензия на «О спящие»

Мила Гавриш
Мила Гавриш, 28.11.2016 в 15:38
Легко —
что в масло нож — проскальзываешь в лица. Некорректный оборот. Остальное на уровне. Спасибо!
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 28.11.2016 в 15:45
Лучше в  душу проскакивайте, чем в лица на глубину. Глаза - зеркало души, но во сне они закрыты. А лицо, лишь отражение в зеркале, зачем в лицо проникать на какую бы то ни было глубину?! Это даже страшно!
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 28.11.2016 в 16:21
Стихотворение это в принципе страшное, Мила)
Спасибо!!

Рецензия на «Душа и тело»

Александр Журба
Александр Журба, 26.11.2016 в 06:11
Неожиданно и уже по этому - прекрасно!
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 28.11.2016 в 09:48
Спасибо, Александр!) Подумалось вот... что же "тяжелее"?..

Рецензия на «Душа и тело»

Олег "guslik" Слободянюк
Прекрасно, Юля!
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 28.11.2016 в 09:47
Спасибо, Олег!) Рада, что понравилось

Рецензия на «Душа и тело»

Валентин Багинский
Юлия, я же вам восемь раз говорил: античное разделение на "душу и тело" современностью отправлено в архив. Забыли? Тематизация "телесности" смотрите...))
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 07.11.2016 в 16:09
я уж лучше в античности посижу, Валентин, спасибо)
Валентин Багинский
...предполагаю, что после Вяч. Иванова в античности делать нечего и некому...)) И незачем!,
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 08.11.2016 в 13:52
ну, значицца, побездельничаю)
Валентин Багинский
)) побездельничать можно разве что над образом Сафо, - он ещё не сильно затоптан...))
Андрей Злой
Андрей Злой, 26.11.2016 в 06:08
Валентин, а мне кажется, трёхтомная монография Гумилева на эту тему ещё вполне актуальна. )
Валентин Багинский
)) Да, Андрей, можно с уверенностью говорить, что всё, что есть (было) в культуре, остаётся актуально. Однако, есть и развитие культуры..., и параллельно (и в контр) Гумилёву Ося пишет: "Дано мне тело..."; а одновременно в психологии (философии) тематизируется телесность = "Язык тела" - становится популярной темой (тело одухотворено, и дихотомия "тело-душа" перестаёт "работать"). "Душа" так же становится более конкретной: "сознание", "логос". "разум", "субъект", "субъективность", "самость", "я"...до "множественного индивида"... Дихотомия если и "жива", - то в рамках (осознаваемых))) пост-романтического восприятия - письма, то есть - в сфере наивного..."детского"))
Валентин Багинский
) А рубеж в подрыве истинности дихотомии с Ницше: через критику христианства - низведшего тело до  "греха" и  до "грязи" ничто; возрождение культа Диониса у Ницше и есть возрождение единства души-тела в танце (жизни...) У др.греков (хоть они и вводят это различие) самой дихотомии нет, - человек целостный...микро-косм...
Валентин Багинский
))...а воспроизводство (наивное и стихийное...) Дихотомии "оправданно" с той перспективы, что выразить мир чувств невозможная-возможная сверхзадача, которая упирается в два языка - "язык рацио" (души) ) и "язык тела" = чувственности. По сути весь Серебряный век вокруг этой дихотомии ходит - иот Прекрасной Дамы...незнакомки...до семейных практик брачной - безбрачной жизни...),
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 26.11.2016 в 07:52
Чувства души, Валентин, не связаны с дамами и вообще с людскими особями. Они связаны с соперереживаниями за сохранение в себе главного (в душе); с разделением этого главного с родственными; с поисками, которые способствуют росту, твёрдости и постоянству: за другие души, но не тела.
Но она не умирает, её просто в описанном случае не слышит человек.


Один берёг её, когда стоял на грани,
Другой же, сидя на коне, держал в кармане.
Что был на грани, дал душе расти на воле,
Ну а второй её затыркал на престоле.

А потом обе души покинули свои разные дома.

Но не убил.
Хотя таких иногда называют бездушными и пустыми телами, но "э, тело!.." - сленговое, а стало быть и звучать должно пожёстче.

Юля, Вам всё-таки нужно научиться уделять более пристальное внимание замечаниям, это позволит улучшить рассудительность.

Нам на общение запретов нету,
Коль мы с тобою не анахареты.

Ещё раз повторю, что не каждый: я бываю в шести регионах Дальнего Востока четыре раза в году для того, чтобы сделать что-то для того, чтоб быть небесполезным для людей - что позволяет быть к ним ближе.
Таких много, Юля, не смотря на то, что все они по разному обмануты.

И Вы не сдавайтесь)  

Валентин Багинский
))) А если совсем и строго из современности смотреть, то постмодернизм посылает в ...историю (в хранилище) сам стиль мыслить и понимать при  помощи дихотомий, дуальностей и прочих "пар категорий"...) Из чего следует: новые языки созревают, вербальные, ещё не известные... В то же время, есть язык живописи и музыки, которые тоже о том же... И есть ещё и балет и танец, говорящие языком тела... Мир прекрасен!!,
Валентин Багинский
) Пётр, прежде чем что-то говорить...да о "теле"...,  сделайте милость: напишите эссе: "Сравнительный анализ творчества Рембо и Бодлера". Удач,
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 26.11.2016 в 08:04
Валентин, анализы я делаю сам, руководствуясь законом здравого смысла: мне жить, а не кому-то за меня, разберусь; Бог не оставит - свинья не съест.
Валентин Багинский
Знайте, Пётр, что помимо здравого смысла, есть ещё культура, наука, литература, искусство... "Здравый смысл" вхож в мир повседневности..., и там его место, и пусть он там будет здоров!,
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 26.11.2016 в 08:21
А что касается души и тела в танце, то никакого единства у них во время, до и после быть не может, как у них противоестественные надобности: в душе нет вожделений, только чувства, а в теле - нет чувств любви, а только ощущения с желаниями, свойственные организму.
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 26.11.2016 в 08:28
Понятно, что в культуре, науке, литературе - понятие здравый смысл всегда в кавычках. Иначе как производить культ с жертвоприношениями? Посему культам способствуют - наука, литература и так называемая КУЛЬТурА.
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 26.11.2016 в 08:41
Танец - язык жестов, а не тела, на котором без души говорить невозможно.
Но можно давать сухие оценки способам передачи чувств при помощи умозаключений, а это не есть хорошо.
Тело - вместилище души, в котором она проявляется.
Валентин Багинский
Пётр, прежде чем что-то говорить..., надо что-то знать. Если интересна тема повседневности, прошу: Пьер Бурдьё "Практический смысл". Если вы ещё раз извратите какие-то общекультурные термины, то я более вам не скажу ни слова. (точка).
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 26.11.2016 в 09:36
Никогда не думал извратить то, что уже извращено, но всегда думаю, как быть с этими извращениями независимо от чьих-то точек.
Ваши ультиматумы, Валентин, ничего не объясняют, только подчёркивают индивидуальность.
Но Ваша индивидуальность мною не затрагивалась при  обсуждении произведения, а только замечания к произведению.
Зачем так далеко заходить, Валентин? Ведь закон здравого смысла я не придумывал, но - камень, который отвергли строители, сделался главою угла - это от Бога и есть дивно в очах наших.
Что плохого и предосудительного в понимании этого?

"...Человек, проходя путь земной,
Сквозь сезонов убранства,
Должен справиться в мыслях с войной
И найти постоянство..."
Ищите не для других, а для души - и найдёте

Андрей Злой
Андрей Злой, 26.11.2016 в 10:06
          Валентин, единство - единством, но у того же Платона, насколько помню, учение о бессмертной душе в смертном теле близко христианскому, даже посмертный суд и ад/рай есть, только души имеют источник вовне: каждой - по личной звезде (что-то вроде "ангела-хранителя"). Так что, эллины недалеко от нас были. Вот ебиптяне )) , с их кучкой разноплановых "душ" на каждого - это забавнее и сложнее...
Валентин Багинский
Естественно, Андрей, - и потому Вл.Соловьёв жизнь Сократа в ряду предтечи жизни Христа описывал.... Да и в аутентичном христианстве ( как понимаю) о воскрешении всего человека речь - во всей красе его плоти...)). ...А Платон от египтян как раз дух мистики ухватил...и в Идеях воплотил по полной! От Платона - православие питается..., а от Аристотеля католицизм..., хотя Платон и Аристотель всё же друзья по цеху!!)),

Рецензия на «О спящие»

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 02.11.2016 в 15:26
Момент задет, но образы не те -
Вся песенка пропета не по ноте:
Небрежно Вы сказали о кресте,
Который сами еле волокёте.

Много грубостей, Юля, а изложение негатива и грубости в рифме полезным быть не может для читателя.

Каждый сам себе анахорет - Вы думаете, что там нет ищущих людей? Они есть везде, но учит их сын ошибок трудных по воле свыше.
Что касается лобного места, то без него и стиха бы этого не было, как благодаря происшедшему там свершились закономерные перемены, благодаря которым появилась возможность совершенствоваться внутренне.
Но членства для этого не нужно: оно делает крест неподъемным - отсюда негодование.

Данная работа реставрации не подлежит, как она показывает, что мерка автора -  системный шаблон, не имеющий отношения к затронутой теме - что лишает читателя возможности сделать правильный вывод о том, что не все, а гопка мутит воду, а остальные - несут кресты по своим силам.

Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 02.11.2016 в 16:06
Верблюды вербуют людей, чтобы те...))

Спасибо, Пётр!

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 02.11.2016 в 17:26
Верблюды ничего общего не имеют с восьмью евангелистами, написавшими новый завет... Ваши верблюды почему-то посланы Моисеем к одному из них.
Юля,  "Верблюды и люди" анологичны этому, но странно, что Вами это до сих пор не понято.

Моему младшему сыну 9 лет и ему я часто говорю: "Читай внимательно задачи, иначе неправильно запишешь условия и наломаешь дров..." Это касается и человеческих мировоззрений, которые образуются благодаря решениям и выводам, зачастую поспешным.

Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 02.11.2016 в 17:36
а чем похож ворон и письменный стол?)
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 02.11.2016 в 17:40
Тем же, чем Матфей и верблюд
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 02.11.2016 в 17:44
А лобные приметы - это нечто запредельно-философское - народные приметы отдыхают
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 02.11.2016 в 19:56
Чем уже письменный стол, тем выше холка топорщится😃
Шутка.

Перьями, Петр, перьями похожи ворон и письменный стол.

Всего доброго😊

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 02.11.2016 в 20:34
Не удивлюсь, что великие таланты стол сравнивают не только с вороной, но и с курицей.
Прав был Грибоедов.
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 28.11.2016 в 15:20
И дольше века длится ночь
И стрелки замерли на циферблате,
Но даже Пастернак не может
Нам помочь,
Морфей силен, крепки его объятья.
Кальвария не чувствует креста,
Его ещё тогда сломал анахорет,
Но тело уносил легко и нежно,
Тому уж больше чем две тыщи лет.
А мы всё мечемся, не сотвори кумира,
Он говорил, но мы к нему глухи.
Голгофа утопила в тьме полмира,
Вам подтвердят любые пастухи!
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 28.11.2016 в 18:22
Голгофа - это мира гань,
За коей невозможна брань,
И потому у той черты -
С телами бренными кресты.

Я, конечно, погорячился насчёт восстановления, но всё же, чтобы произведение было логичным и недвусмысленным, в нём стоит поправить вещи, сбивающие с толку. А финал здесь есть, только дойти до него анахоретом (каждый сам себе...) через растущие кресты и лобные приметы очень непросто.
Во время распятия завеса разодралась надвое и всё тайное стало явным...

Рецензия на «О спящие»

Александр Журба
Александр Журба, 01.11.2016 в 20:57
Юлия, прекрасные стихи, как, впрочем, всё Вами написанное. Редко, к сожалению, появляетесь.
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 02.11.2016 в 08:28
Спасибо огромное, Саша!)
Рада, что понравилось.

Рецензия на «О спящие»

Валентин Багинский
Юлия, я же вас уже девять раз просил не путать философию с религией. Было бы обозначено"религиозная" я бы не читал...и не писал, соот-но)),
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 01.11.2016 в 12:15
Простите, Валентин, ежели разочаровываю)

Рецензия на «Мёд»

Любомира
Любомира, 05.07.2016 в 01:21
Слово "смерть" здесь как ложка дегтя, в плане эмоционального восприятия. А стихотворение понравилось)
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 05.07.2016 в 12:24
Стихотворение про смерть от медового хмеля.
так что... все оно и есть бочка дегтя.

Спасибо Вам)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|