Как корнеплод, что описал старик Линней.
Скажу вам, Павел. Идиотски. Честно.
Быть может это как-то неуместно,
Бестактность – враг поэта, как известно...
Ваш текст хорош, но надо б подлинней.
Не обижайтесь, всё отлично,
Удачи, бывает заходите
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 373
Авторов: 0 Гостей: 373
Поиск по порталу
|
Георгий Моверман / Написанные рецензииРецензия на «Вот я стою - худой, как нота»
Георгий Моверман, 22.08.2014 в 12:01
А я сижу на кресле, втиснув чресла,
Как корнеплод, что описал старик Линней. Скажу вам, Павел. Идиотски. Честно. Быть может это как-то неуместно, Бестактность – враг поэта, как известно... Ваш текст хорош, но надо б подлинней. Не обижайтесь, всё отлично, Рецензия на «Убийца в погонах синих»
Георгий Моверман, 22.08.2014 в 08:42
Прекрасно написанное стихотворение.
Многое можно и, отнюдь не софистически, присовокупить, обнажая корни того, что рвёт Ларисину душу, но что слова человека издалека? Но пишущий, он на то и пишущий, чтобы попытаться посмотреть стрекозинным, панорамным взглядом. Он уязвим мужик в погонах, Они больны дурной проказой, Прошу прощения, если кого задел, можно стереть.
Лариса Логинова, 22.08.2014 в 09:24
Стирать не буду. Просто... мне кажется, всегда есть выбор. Можно положить рапорт на стол, пойти под трибунал, под суд, но не совершать преступления. А бомбежка мирных городов - преступление и ничем ее не оправдать.
Выбор есть, другой вопрос в том, готов ли человек к такому выбору?
Георгий Моверман, 22.08.2014 в 10:57
Лариса, не хочется вступать в полемику, но вопрос выбора в реальной жизни, это несколько не то, что метания героев кино и романов, уж поверьте мне, пожилому, повидавшему и повыбиравшему.
У всех своя правда, общая она только у Господа. Не хочется рекламировать своё, но почитайте "Где-то горит...". Удачи
Лариса Логинова, 22.08.2014 в 21:21
Я прочту. И знаю, что выбирать не так-то просто. Саму иногда сомнения терзают, а хватит ли сил не отречься от своей правды, глядя в дуло пистолета? И пока что ответа я не знаю. И в любом случае, что-то будет убито: тело или душа. И что страшнее? Наверное, когда я осознаю все это не только разумом, что-то изменится во мне самой.
Рецензия на «Все окна провалились в сон...»
Георгий Моверман, 21.08.2014 в 11:23
Насколько хорош первый катрен, и как невнятен второй!
Ну, изменение размера, ладно. Но смыслы-то приходится искать правой рукой у левого уха. Хотя и не должно в стихе быть всё уж так ясно и логично, чай не инструкция к кофеварке. Но тогда насытить красивостями (в хорошем смысле), изысками. Но. Хозяйка-барыня. Удачи
Перстнева Наталья, 21.08.2014 в 18:04
Оценил)))
ЁЛКА Дорогой Лука Шувалов! Я уж ёлку украшала... А тебе орешков мало! Щас навешаю еще. там, кстати, были "еще", но поубирала, чтоб красотой не убить))
Георгий Моверман, 22.08.2014 в 12:35
Украшала ёлку Ната,
Только для кого, ребята? Дед Мороз уже в маразме, Лишний раз он пукнет разве... Поменяла пол Снегурка, А ведь замуж-то за турка Собиралась всё шалава, Так что, Нат, твоя халява, Ни к чему, ты зря старалась. Выбрось всё, что украшалось. Лишь Лука тебя оценит, (Только как Снегурку женит). На голландском пидармоте, Всё. Иссяк, Простите тётя! Рецензия на «Иди ты на х#й! (18+)»
Георгий Моверман, 21.08.2014 в 08:37
Как человек учёный мату примерно с двух годов, могу сделать замечание, что в обыденности обычно говорят "пошёл ты...", а "иди ты..." - это из лексикона голливудских "рашен бандитс" в исполнении незабвенных Ильи Баскина, Савелия Крамаров etc.
Ну а так очень энергично, если не учитывать некоторую расхожесть образов приложения прекрасного русского пожелания. Ну и конец просится поперчённее, а то прямо дидактика какая-то из нравоучительных передач ТВ. Но. Хозяин-барин Удач
Родион Фат, 21.08.2014 в 08:53
Лука, спасибо, уместное замечание на счет "пошел ты" и оно кстати очень неплохо ложится в размер, так что очень просто импровизировать в компании друзей, читая и так и так) а вот на счет расхождения образов недопонял, если честно)
Георгий Моверман, 21.08.2014 в 12:08
Спасибо за мнение.
Под "расхожестью" я имел в виду описанных вами тех, кому предназначается послание на это самое место. Всяких там продавщиц-грубиянок, плохих начальников и прочий райкинско-тарапунько-штепсельский зверинец. Я бы вот само бытие послал бы на йоху вместе с самим собой, держащимся за помидоры. Но это максимализм, не обращайте внимания, всё путём, успехов.
Рецензия на «Изольда»
Георгий Моверман, 19.08.2014 в 15:41
У любовных стихотворных произведений "на полном серьёзе" есть всегда некая "чувствинка завывания",
какой-то сквознячок неестественности что ли. Здесь этого как-то удалось почти избежать, м.б. за счёт изящной концовки. Ну и в чисто ремесленном аспекте очень всё внятно и опрятно. Удачи, бывает заходите.
Юлия Безуглова, 19.08.2014 в 15:56
История, пожалуй, да, "на полном серьезе". Изольда была просто юной искренней девочкой. Наивной и безапелляционной...Чего нельзя сказать обо мне.
Так что завывания тут ни к чему, не люблю истерик. Спасибо на добром слове. Удачи!))) Рецензия на «Когда не ты»
Георгий Моверман, 19.08.2014 в 15:18
Ясно о чём, только коротко.
Можно продолжить, а? Прям просится. И не заткнёт визжащей дуре рот, она во власти бабьей правоты, Как женщине бороться тяжело
Перстнева Наталья, 19.08.2014 в 18:54
Спасибо, Лука. Просто мне - хватит.
А экс классный! (эх, ну почему вы не на такие рецензию хотите)
Георгий Моверман, 19.08.2014 в 22:17
Да мне рецензий и не нужно,
Ни на экспромт, ни на рассказ. Какой-то клон неявной дружбы, Грозы остаточный раскат. Чуть-чуть далёкого вниманья, И ток быстрей вдоль стен аорты, Присев на парковой скамейке, А после спать в любимой позе,
Перстнева Наталья, 20.08.2014 в 02:11
я даже было за чистую монету приняла, устыдилась прямо...
потом сообразила, с кем дело имею))) забудешь Вас, как же! но эксы таки здорово пишите)) Рецензия на «Маятник»
Георгий Моверман, 19.08.2014 в 12:04
Да, написано интересно, соглашусь с предыдущим товарищем.
Прочёл про "бой с тенью", было желание раскритиковать рифмы песен из подворотни, но сейчас понял, что там подразумевалась (м.б. неправильное впечатление) некая нарочитость, стиль полубелого стиха. Здесь-то всё в порядке. А финал вообще класс! Спасибо за посещение, удачи
Ирина Чубенко Сергеева, 19.08.2014 в 12:11
Что ж вы так постеснялись то:) Почему бы не покритиковать, если очень хочется)) Я очень даже за, а если мне предоставят построчный или построфный полноценный разбор так вдвойне счастливее стану (вспомнился Матроскин из Простоквашено)). И так, между прочим, "Бой с тенью" мне нравится больше, ну по определенным причинам соответственно. Спасибо на самом деле и это при условии, что я здесь вообще практически не бываю. Ну не впечатляет меня этот портал. Так уж сложилось.
Георгий Моверман, 19.08.2014 в 13:06
Ну насчёт критиковать по конкретным рифмам, так это сам автор должен понимать, что рифмуется, что нет.
Я же высказал предположение, что это "нарочито". Ну а где вы почаще обретаетесь? Я на стихи.ру за свои деньги номинации беру, поэзия.ру рядом с элитой выскочкой публикуюсь с мордой битой. Ещё где-то, лень страничку закрывать. А здесь так и ничего, ребята хорошие, доброжелательные. Стихи бывают очень даже.
Ирина Чубенко Сергеева, 19.08.2014 в 13:13
Может и нарочито. Как знать... Да неважно, разве в этом соль. Дело то не в том, как и что написано. С рифмой должно и нужно работать, тут соглашусь. Другой вопрос в каких вещах можно поэкспериментировать, поиграть с формой, словом, а в каких нет. На Стихирке бываю, только не часто в последнее время. Но там уютно. Что касаемо номинаций, номинируют. Только мне это нужно как козе баян. Не для того туда прихожу. А здесь архив запасной по большей части. Заходите в общем.
Рецензия на «Après l'éternité»
Георгий Моверман, 19.08.2014 в 11:10
Блестяще и настояще!
Всё складненько и в меру, ну точно спортивный мерседес Фёдора Бондарчука, на котором он приехал вчера на киностудию ТНТ на территории нашего завода (в самом лучшем смысле). Удачи и благополучия. Рецензия на «Вишнёвый закат»
Георгий Моверман, 19.08.2014 в 10:26
Простое искренне стихотворение, ничего лишнего.
Можно было бы придраться к посылу о том, что пятилетнему ребёнку может от чего-то не спаться, в жизни, как правило, всё наоборот, но стоит ли. Другое дело последний катрен: "И ничего не предвещает бедствий, Но город, погружаясь в темноту, Твоё невольно сокращает детство С остатками заката наряду". Здесь всё философское портит использование словечка из отчётно-выборного лексикона "наряду".
Алексей Канзепаров, 19.08.2014 в 11:22
Спасибо большое за честную рецензию. О "наряду" и не думал даже, чем и займусь в недалёком будущем)
Вадим Овчинников (Nord), 08.11.2014 в 22:15
Привет, Алексей!
А по-моему, "наряду" здесь звучит к месту и гармонично. И никаких отчётных ассоциаций у меня, к примеру, не вызывает.
Алексей Канзепаров, 08.11.2014 в 22:35
Видимо, когда-то подумал и всё же счел это слово резонным, потому и не изменил :)
спасибо) Рецензия на «Словари»
Георгий Моверман, 18.08.2014 в 12:23
А теперь по серьёзному.
У вас очень хороший потенциал, хотя не мне, начинающему (и в силу возраста, почти что кончающему) оценивать с точки зрения ремесла. Прочёл несколько текстов, есть очень тонкие изящные места, нетривиальные рифмы, но порой страдает размер, комбинаторика слов. Этот текст как раз мне понравился менее всего своей дидактичностью, пятёрочница пишет о том, как хорошо хорошо учиться, а отлично - просто отлично. Оригинальность посыла, на мой взгляд, требует большего перца. Но. Хозяйка-барыня. Удачи
У меня тысячи имён, 19.08.2014 в 18:27
Спасибо.
Я написала это написала не как "пятёрочница", а как человек, изучающий иностранный язык по словарям. Кроме того, работа содержит и долю юмора. Насчёт размера и комбинаторики слов: на всё есть причина, ибо смысл превыше всего. Порой порядок слов может быть принципиально важен для выражения мысли. За оформлением я, как-никак, пытаюсь следить. Раньше изредка злоупотребляла чем-либо "иногда допустимым", но эта наметившаяся тенденция искоренена. "Je dors sur des roses", вероятно, отличается некоторыми огрехами, отмеченными вами. Вот именно в нём как раз много причин комбинировать слова определённым образом. Комбинаторика и размер, думаю, не страдают, граница позволительного для стихотворных работ не нарушается, автор лишь слишком часто приближается к ней. |