Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 53
Авторов: 0
Гостей: 53
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Людмила Черных / Написанные рецензии

Рецензия на «Что сказала кошка»

Людмила Черных
Людмила Черных, 16.06.2017 в 06:54
Спасибо, Лика, за улыбку!
все женщины из породы кошачьих.

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 16.06.2017 в 15:52
Да, на у монолога есть продолжение: " исповедь хозяйки"

Рецензия на «Летние холода»

Людмила Черных
Людмила Черных, 16.06.2017 в 06:49
Очень интересные образы.
И само строение стиха интересно.
А тема-вечная.
Елена Ядрина
Елена Ядрина, 19.06.2017 в 23:33
Спасибо, Люда, за оценку! Ваше мнение мне интересно.

Рецензия на «Мне – восемь»

Людмила Черных
Людмила Черных, 16.06.2017 в 06:36
Нет, не стирается живое лето,
всю жизнь нам светит солнышком из детства.
Всё то, что в нас любовью той согрето,
любимым мы подарим вместе с сердцем.
Елена Ядрина
Елена Ядрина, 19.06.2017 в 23:24
Спасибо, Люда, за экспромт!
Рада Вам!

Рецензия на «Лампочка»

Людмила Черных
Людмила Черных, 13.06.2017 в 05:54
Очень высокий накал у стиха.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 19.06.2017 в 21:33
Спасибо, Люда.

Рецензия на «Параллельное»

Людмила Черных
Людмила Черных, 13.06.2017 в 05:49
Да украинец он, Лика.
А стих хороший.
Понравился.
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 14.06.2017 в 16:22
Поняла уже. Пишет на Мове. Китаец не осилит.

Рецензия на «Останутся ли ДНР и ЛНР в составе Украины?»

Людмила Черных
Людмила Черных, 13.06.2017 в 05:05
Автор просто немножко издевается.  И провоцирует. Но - имеет полное право на это.
Вот уже три года нормальные люди убеждают других людей, что нельзя убивать за то, что у человека другое мнение.
Можно спорить, ругаться, даже подраться.
Убивать - нельзя!  
Но это происходит.
В Ливии, например, Америке не понравилось, что у Ливии своё мнение по ряду вопросов.
А в Ираке люди вообще не понимали, что им нужен другой президент.  
И Америке пришлось ИГил создавать и менять президента.  Или наоборот?
А тут и в Сирии откуда-то взялся  не тот президент.
А на Донбассе народ какой-то не тот.
И война там поэтому никак не кончается.
Значит, кому-то это нужно?
Кому?
А тому, кто эту войну начал. Иначе не начинал бы. Тому, кто ни с того, ни с сего пробомбил однажды
мирные, но, правда, упрямые города, свои же города, в которых жили свои же люди.  
Но вот, когда 2 мая в Одессе людей сжигали и убивали среди бела дня в Доме Профсоюзов, Одесса же не восстала,  
не взялась за оружие, не пошла войной на тех, кто убивал мирных безоружных людей.
И Европа, кстати, совершенно ничего плохого в данном сожжении не заметила!  
Правда, когда какой-то француз, что ли, выпустил на эту тему кино, вот тут крик поднялся, что нельзя ТАКОЕ! в Европе показывать!
А тут, подумаешь, города пробомбили, мирных, ничего не понимающих жителей поубивали просто так.
Но,  почему-то, сложилось у меня мнение, что если бы Донбасс, как Одесса, промолчал бы и притих,
то  Украина - всё равно! взяла бы Донбасс в осаду и стала бы расстреливать из орудий разного калибра.  
А Европа опять бы ничего такого странного в этом не увидела бы.
А вы говорите - договариваться...
Но это моё, личное мнение.


Хасанов Васил Калмакматович
Здравствуйте, Людмила! Поверьте, я не провокатор. Какую провокацию Вы увидели в статье? Согласен с тем, что написано Вами в комментарии. Я - россиянин. Как любой здравомыслящий россиянин, я осуждаю киевскую власть и их марионеток, но не украинский народ. Лично я хотел бы, чтобы ДНР и ЛНР вошли в состав России. Это моё мнение. С Уважением к Вам Васил.
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 13.06.2017 в 10:57
Людмила! Мы с Вами мыслим в одном направлении.Вот это мне кажется вполне закономерным: Но,  почему-то, сложилось у меня мнение, что если бы Донбасс, как Одесса, промолчал бы и притих,
то  Украина - всё равно! взяла бы Донбасс в осаду и стала бы расстреливать из орудий разного калибра.  
А Европа опять бы ничего такого странного в этом не увидела бы.
Вот эта мысль очень правдоподобная, наверное. так и было бы. И главное. если бы Россия на самом деле ввела войска, то вся эта катавасия не длилась бы уже три года, и конца и края не видно. Очень уж настырные у Донбасса каратели. Думают, если недокарают, то не угодят тем, кто носится с санкциями для России, и не дай Бог исчезнет повод оскорблять эту великую страну всем неудовлетворенным миром. Очень мне понравилось Ваше мнение. Спасибо.
Людмила Черных
Людмила Черных, 13.06.2017 в 11:58
Да, Мила, мы думаем в одном направлении. Я тоже задаю
себе вопрос, а что дальше-то?
Когда прекратится эта вакханалия?
Вроде бы все всё уже понимают.
Осталось сделать один шаг - Украине отвести войска от Донбасса.
И кто не даёт сделать этот шаг? И почему?
Кому это нужно - уничтожать на Украине промышленность, науку,  сельское хозяйство...
Ох, как всё повторяется, прямо Россия в 90-е...
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 13.06.2017 в 12:51
От 90-х в наших краях тоже много руин осталось. Сейчас бы, ой. как пригодились всякие кирпичные, цементные, да железобетонных конструкций заводы, но они, почему-то тогда все пошли на слом. И фабрики всякие-разные трикотажные, швейные, обувные - все ушло в прошлое. Кто-то разбогател, тот же Китай, а наш воз и ныне там!
Людмила Черных
Людмила Черных, 14.06.2017 в 06:53
Полностью разделяю твоё негодование.
А надеюсь сейчас только на Господа.
Больше не на что.  
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 14.06.2017 в 13:31
Я часто сама себе противна от того что мне тошно сознавать простые, элементарные истины, которые, мне так кажется должен сознавать каждый первоклассник, а взрослые люди их не понимают. Теоретически, виртуально, как угодно еще можно сводить проблему к одному абстрактному для тех, кто за тридевять земель понятию - моя земля. Просто к понятию принадлежности земли какому-то государству, любому. Но в нашей ситуации нужно смотреть в историю. Именно потому что историю делали романтики, а расхлебывают их романтические завихрения реалисты. Как можно было с широкого плеча задарить Крым, как это сделал Хрущев. Задарил с людьми. Они что, рабы были что ли? Нельзя людей задаривать. Были времена. когда мы все уживались, а теперь полезли сугубо национальные особенности, с которыми ЛЮДИ, даже если бы хотели, мириться не могут, потому что это унизительно. Это что непонятно? В школе не учили. Если преобладающее, подавляющее количество людей выразили однозначно свою волю вернуться в родные российские пенаты, это что опять высшая математика, и не для средних умов? Абсолютно не имеет значение ничего в данном случае, кроме желания подавляющего количества людей. Остальным нужно примириться с ситуацией. Тем более что эти остальные никогда не были до конца дружелюбными с русским населением полуострова. Но за этот полуостров русские люди немало крови пролили. Я понимаю принадлежность Крыма к России, как гарантию нашего общего мира и безопасности. Форпост должен принадлежать сильной державе.  Историческая справедливость воссторжествовала над лысым самодуром. Помню из хроники как единогласное одобрямс простым подниманием рук в зале выразил Верховный Совет бывшего Союза. Это что, нормально. Нет. Это говорит о том, что люди и в те времена не могли мыслить самостоятельно. И сейчас бегают толпами, стаями за своими ватажками, в рот им заглядывают. А куда полезнее было бы посидеть в тишине, поразмышлять, каждому индивидуму. Взвесить все за и против.  Землю нельзя раздавать запросто, как это делали все, кому не лень в прежние времена, начиная с Екатерины. Вот если люди, проживающие на этой земле и способные к самоорганизации выражают желание присоединиться к какой-то державе, с которой их связывают этнические корни, причем желание должно быть практически стопроцентным, тогда нужно отвоевывать своё право на определение. Сейчас не то время, чтобы колонизировать население. Другое дело, что страна во избежание подобных желаний населения обязана создавать комфортные условия для всех, без исключения, своих граждан. А не навязывать им всякие феодальные понятия то о сведомости, то о титульной нации, то еще какую-то хрень о которой стыдно упоминать, потому что это позор нашего века. Позор нашего времени, когда навязывают культурные традиции, язык и прочие вещи. Только абсолютно тупой бюрократ  может не понимать того, что навязывая людям чужое, он получает обратную реакцию отторжения, и хуже всего, когда население покорное и покладистое к подобным вещам, оно в конце-концов лишается своих талантов, гениев, ученых и творческих людей, которые могли бы быть заметным явлением в общемировой культуре. Некоторые народы по этим причинам вообще не имеют хоть сколько нибудь заметных людей, или имеют их ничтожно малое количество.А там где, свободно и органично, согласно законам природы развивается человек,там уйма талантов, классиков, ученых, да и просто умных людей, которых не при каких условиях быдлом не назовешь. Мне не нравится, когда огульно приписывают свои мысли на какую-то проблему всем. Я лично, всегда выражаю только своё мнение. Мне никто никогда не задурит башку, не навяжет своё видение, а чаще брехню, за которой всегда прячутся какие-то определенные цели. Меня удивляет тот факт, что все мы, всей страной изо дня в день слушали брехливые посылы со всяких разных политических шоу, и Савики и Евг. Кисилев, и десятки других, и самое большое шоу депутаты в Раде со своими кулачными боями и прочие черноротые, злобные, неприличные, крикливые, склочные. И глядишь, идут стройными рядами именно за какого-то склочника или дебила голосовать. По какому принципу? По принципу безумия или скудоумия? Или за гречку? Или просто поржать? Вот и доголосовались, вот и довыбирались.  Да, стыдно. Но и сейчас, уже хлебнув горюшка, люди всё-равно думать не хотят. Мыслят шаблонами, вместо полемики, чаще всего тявкают, видимо потому, что считают себя самого, такого толстого и любимого, умнее целого региона. Но я, опять-таки сугубо со своей колокольни думаю еще и о том, что мы в своих компактных местах проживания  досконально знаем менталитет только окружающих нас людей. Я, например, знаю, что на Донбассе всегда проживали люди со всех уголков бывшего Союза. Этнических украинцев здесь меньше всего и те давным-давно обрусели и ничем особенным не выделяются. Люди терпимо относились  и к украинскому языку, и к культурным традициям, но имели свои традиции и свой русский язык. Они, хоть и с обидой, но приняли, когда ввели один государственный украинский язык и делопроизводство на украинском, не учтя того, что для трети страны русский язык является родным языком. Тогда мало кто понимал, что это не каприз, а политика, направленная против русского населения. Теперь когда власть говорит. что на Донбассе враждебные стране русские воюют с украинцами, никто опять-таки не задумывается, для чего русское население Украины постоянно и навязчиво именуют российским. Ведь Россия на самом деле не вводила свои войска,  и здесь считанные единицы добровольцев из России, гораздо меньше, чем всяких-разных добровольцев на противоположной стороне. Я неоднократно спрашивала об этом у воюющих мужчин, самое большее 3-4 человека на сотню своих бойцов. Может где-то их и больше, но не в Донецкой области. А между тем всё время говорят о российской агрессии. Зачем? Может быть это не хорошо, но я скажу, что не единой крупинки гуманитарной помощи не отведала от России, а уж тем более от неньки. Мы здесь думаем, что гуманитарка идёт на детские дома, интернаты, грудным детям, в больницы. И это правильно. Мы перебьемся. Но, Россия вообще единственная страна в мире,  которая помогает нам в нашей ужасной беде. Никто не прислал нашим детишкам ни яблочка, ни виноградика, ни гуманитарных подарочков к Новому году, ни молочной смеси новорожденным, ни учебников. Никакие богатейшие наши бывшие республики не поделились с нашими детками ничем, ни дынькой, ни арбузиком, ни даже сухофруктами какими-то, ни элементарной картошкой, или луком. Мне это смешно писать. Такое жлобье вокруг, а ведь были одной семьей. Я на этот счет думаю, что зря в своё время так уж старались наши шахтеры везде успеть со своей братской помощью. По факту русскому никто кроме русского не поможет. А российскими нас называют, чтобы скрыть за этими громкими обвинениями разжигание розни по национальному признаку. Современные идеологи вражды самому Гитлеру много очков вперед дадут по этому вопросу.Мне кажется, что многие уже понимают, что к чему во всей этой катавасии.Недаром же впереди всей страны в этом направлении стараются ярые русофобы всех времен и народов. Это очевидно, для них, видимо, пришло время не слишком уж скрывать свои истинные намерения.
Людмила Черных
Людмила Черных, 14.06.2017 в 14:09
Мила, всё-таки втянули нас в полемику.
Объяснять очевидные истины.  Ты думаешь, то, что ты пишешь, никто здесь не понимает, не знает?  
Да все знают. И все понимают, для чего Америка гнобит украинский народ украинскими же руками, возродив фашизм.
Нужен повод втянуть Россию в войну и жахнуть по России
со всех военных баз, выстроенных по нашим границам.
Их, этих баз уже около тысячи.  И почти на всех базах уже есть снаряды с ядерными боеголовками.
Окольцевали Россию, пока она с колен поднималась, раздавленная в 90-е.
Поэтому так щедро 25 лет платила Европа и Америка за всё антироссийское. И купилась Украина!  
Ну, а дальше уже техника: организовать небольшую бойню,
Россия введёт войска,  и можно будет Россию добить.
На этот раз добить до конца, чтобы больше не поднялась.
И они всё это и не скрывают.
Вот и всё, Мила.

Мила Гавриш
Мила Гавриш, 14.06.2017 в 15:40
Людмила!  На уровне человеческих эмоций, взаимоотношений, понимания человеческих запросов, сущности человеческого жизнеустройства как возможно диктовать огромной части населения собственной страны, у которого существует запрос на русский язык, что русского языка должно быть не более 25 процентов. Вот как это можно. Цели понятны. Но мораль?  Понятно, что с тобой считаются на 25 процентов, а то и меньше, тебя уважают на 25 процентов, а скорее всего не уважают совсем, над тобой пытаются возвысится на остальные 75 процентов, а учитывая бессовестный аппетит, на все сто.Ты придешь давать , к примеру, интервью, тебя предупредят, только на украинском, ах, вы плохо знаете украинский, тогда вы нам не подходите. Зайдут, к примеру, в цех корреспонденты, сразу пригласят, кто хорошо говорит на украинском подойдите, мы с вами побеседуем. Политика такая. Ведь, практически, все население страны, даже во Львове, говорит на русском языке. Они же работают в России и прекрасно общаются с людьми. Зачем нужно навязывать людям украинский язык? Он что, от этого станет понятней? Язык и так все понимают, но то, что трещит на нем нынешняя власть ни в какие ворота не лезет.

Рецензия на «Щемяще мимолётно лето...»

Людмила Черных
Людмила Черных, 12.06.2017 в 13:17
С Днём Рождения, Таня!
Здоровья, удачи, вдохновения!


Рецензия на «Примета»

Людмила Черных
Людмила Черных, 12.06.2017 в 13:12
И будем счастливо тихи,
И станут молитвой стихи
На санном седом вираже...
===
Почти молитва...

Рецензия на «Сегодня истерзали пацаненка...»

Людмила Черных
Людмила Черных, 09.06.2017 в 05:09
Горько читать. Горько каждый день это видеть и слышать.
Да, их так натаскали, чтобы они без всяких угрызений убивали безоружное население.  
Не думаю, что хоть один из этих убийц задумался: а за что?  Да ни за что.
Просто деньги за это платят.  А матери их молчат.  Матери их не убиты.
И ещё не осиротели.  И молчат.  А детки матерям кровавые
денежки высылают и тряпки, утащенные у "сепаратистов".  
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 09.06.2017 в 18:35
Спасибо, Людмила! Кое-что писано наивно, под воздействием суровой правды жизни. О таком ужасном происшествии у меня не нашлось слов, наверное, более жестких и бескомпромиссных, чтобы выразить всю полноту своих чувств по отношению к тем нелюдям, которые все это с нами делают. Я не признаю в данной ситуации никаких других определений, это как черное и белое, как добро и зло, как человеческое и не человеческое. Здесь не остается места ни для патриотизма, ни для сентиментальности, ни для понимания, не говоря уже об уважении. В сухом остатке презрение и ненависть. Никому не желаю испытывать таких чувств. Если человек живет в нормальной среде, общается с нормальными людьми, он конечно же достоин других, положительных и жизнеутверждающих эмоций. Но, из песни слов не выкинешь. Я лично жила с ощущением, что мир добрее, что уж по крайней мере братские народы, какими были народы Советского Союза, никогда не позволят себе такого варварства, которое уже три года творится на Донбассе. Как можно было позволить так унизить человеческую сущность, свести на нет все нормы человеческой морали, зная, что все народы в Союзе мигрировали с места на место, расселялись свободно и вольно, и везде чувствовали себя уютно, как в единой семье. Я не наивный человек и в курсе, как с некоторых пор миграция возобновилась и люди опять-таки бежали от  межнациональных конфликтов, переселялись в более спокойные регионы, причем не обязательно возвращаясь в места этнического проживания. На Донбасс, с верой в доброту и человечность многонационального населения этого региона, ехали отовсюду. Нет точки на карте бывшего Союза, которая бы здесь не была представлена своим населением. Вы не поверите, мне стыдно перед всеми этими людьми, перед их обманутыми надеждами. Мне стыдно за дикость ситуации, за то что люди попали из огня, да в полымя. Стыдно, что здравомыслящая часть населения Украины не смогла предотвратить эту позорную бойню, которой никогда не найдется оправдания. Даже если каждый день рассказывать людям, как правильно убивать население Донбасса, потому что там сепаратисты, я уверена. что все-равно найдутся люди, которые не поверят, что нет другого способа решать подобные конфликты. Тем более, что конфликт практически семейного характера. Сколько интересно идеологам этого противостояния понадобится времени, чтобы брат возненавидел брата, сын отца, а мать прокляла всех своих детей... Вот корень безнравственности и то, о чем честный человек не имеет права молчать. И только самая черная и гнилая душа может этого не понимать.
Людмила Черных
Людмила Черных, 09.06.2017 в 21:16
Мила!
Так понятна твоя боль. Да у всех нормальных людей душа болит.
Конечно, всегда можно договориться. Если ты хочешь договариваться.
Но если это никому не надо?

Рецензия на «Опять к клеветникам России...»

Людмила Черных
Людмила Черных, 09.06.2017 в 05:02
Правильно написано, Мила. Правдиво.
А самое противное - нам же этих убогих жалко!
Мы на них смотрим со смесью брезгливости и жалости.
А вот когда они начинают нас убивать...
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 09.06.2017 в 20:10
Поражает, что один век сменяется другим веком, русские люди не становятся хуже, но вокруг по-прежнему кипят страсти. Отчего это? Может быть от нашей самодостаточности. Русский человек, даже один, вопреки поговорке, в поле - воин, а что уж говорить о целом народе. Может это и злит остальных. Главное, я думаю, не озвереть, не допустить того, чтобы ненависть к кому бы то ни было,  победила доброту и здравомыслие. Это очень важно. Как показывает современная история ненависть губит целые народы. Спасибо.
Людмила Черных
Людмила Черных, 09.06.2017 в 21:23
Русские не озвереют.
А в остальном, будем надеяться, что здравый смысл победит.
|← 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 →|