Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 20
Авторов: 0
Гостей: 20
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Люда Башко / Полученные рецензии

Рецензия на «Борису Пастернаку»

Далецкая Надежда
Далецкая Надежда, 09.12.2007 в 08:24
Люба, У Бориса Леонидовича Пастернака от рождения и до смерти была только одна родина - Россия, поэтому строчки Ваши "о ставшей родной земле" перебор имхо.
А Русь - "не по крови по духу твой" - по крови - это как? А по духу - это как? Извините пожалуйста, Люба, но про  степь я вообще не поняла.
Люда Башко
Люда Башко, 09.12.2007 в 15:29
Здравствуйте, Надя!
Б.Л. Пастернак был еврей. Поэтому у него была и историческая родина, хоть он и родился в России. Россия для людей других национальностей может стать родной, а может и нет. Не случайно, например, охотно уезжали финны, немцы, когда стало можно. Не смотря на то, что родились в России они стремились объединиться со своим народом, жить на своей родине. Но Б.Л. Пастернак выбрал Россию, он полюбил её, приняв Православие. Поэтому стал русским по духу. По- моему очень просто.
Он вызывает у меня огромное уважение не только, как гениальный поэт и прозаик, но и, как личность, смелый, честный- Пастернак подлинный рыцарь совести, не гнущийся не перед кем, открытый, мудрый.
Относительно, "степной тоски"- этот эпитет выражает особую русскую печаль, возможно связанную с нашими просторами. Она понятна любому русскому, и является загадкой для других народов( поэтому вы и не поняли о чём речь). В стихах Пастернака- есть истинно русская волна нашей тоски. Великий поэт уловил самую суть Руси.
Далецкая Надежда
Далецкая Надежда, 09.12.2007 в 17:30
Люда! А знаете ли Вы в каком году и где  родился Борис Пастернак? С какой исторической родиной ему было воссоединяться? Вы в курсе, в каком году было образовано государство Израиль? :)))))
Вообще, я с таким взглядом на позицию Б.Л.Пастернака сталкиваюсь впервые, при случае поговорю об этом с Евгением Борисовичем :-)))))
Я очень хорошо знаю творчество Б.Л.П., насчет степной тоски...не знаю. Я не почувствовала какую-то особую "степную" тоску в поэзии Б.Л.П.
Вы пишете, что мне не понять "степной тоски".
Я  по жизни городской житель, что делать, так получилось.
:))))
Три города в моей жизни - белорусский Могилёв (там степей нет, мне понятнее тоска по белорусским лесам, тем более, что моя мама, которая, к счастью для нас, ещё жива, всю войну была связной в партизанском отряде). Второй город моей жизни - Ленинград (ныне Санкт-Петербург) - сами понимаете, там со степями туго :)
И уж тридцать лет - Москва. Хотя степи я видела, конечно.
Не поняла, почему же я не поняла эту степную тоску? Может, мою русскую кровь смущает моя белорусская кровь? Как Вы думаете? :)
Люда, теперь мне понятно Ваше замечание по поводу деликатности в комментарии на моё стихо "Рождество".
Как говорится, без комментариев ;)
Хочу Вам напомнить, Люда, что Россия - многонациональное государство уже очень много веков. И огромное количество людей, наших сограждан имеют в своей генеалогии не одну, и не две крови. :) И понятие русский  не анализом крови определяется и не национальной принадлежностью. ИМХО. Иначе бедному Александру Сергеевичу Пушкину пришлось бы выбирать - быть русским Поэтом или воссоединиться со своей исторической родиной.
Позиция Ваша мне понятна.
И такие позиции бывают, Вы имеете право на свою позицию. Благо, что в наше время каждый имеет право на свою позицию. Пока, к счастью, имеет.
Желаю Вам всего доброго.
:)
ЗЫ: Родина - 1. отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н. (Словарь русского языка С.И.Ожегова.
Родина - родимая земля, чье место рождения; в обширном значении земля, государство, где кто родился (Толковый словарь живаго великорускаго языка Владимiра Даля)
Рождество - однокоренное слово с такими словами, как родить, родина.
Пост сейчас Рождественский, поэтому я умолкаю.
Надеюсь, что Вы не обиделись.
"И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так ли поступают и язычники?" От Матфея, гл.5:47
Люда Башко
Люда Башко, 09.12.2007 в 18:09
Здравствуйте, Надя!
А знаете ли вы, что государств
Здравствуйтео Израиль образовалось потому, что евреи на протяжении многих лет считали Святую Землю своей исторической родиной? Поэтому речь вовсе не о годе рождения, а принадлежности( причастности) к судьбе того или иного народа.
Не стоит отвлекаться от поставленных вопросов рассказами о себе. Вы можете посвятить меня в ваше геалогическое древо отдельно.
Ваши вопросы были: "не по крови, а по духу твой - это как? Я ответила.
Эпитет про степь- возможно плох. Спорить не буду. Вам, как читателю видней.
Не имею чести знать, кто такой Евгений Борисович, но полагаю он читал "Доктора Живаго", в частности, то, что писал там Пастернак о еврейском народе и о Руси.
Простите, если чем-то задела Вас. Но вопрос, о котором мы говорим совершенно выходит за рамки личных бесед. Это проблема выбора, очень трагичная и сложная.
И последнее, да, у многих из нас несколько и более кровей.
И Русь- государство, объединившее многие народы. Объединившее при важном условии !принятие ими православной веры!
Еврейский же народ сохранял свою веру. Поэтому и не ассимилировался за время рассеяния.
Если вы человек верующий, то я не понимаю, как можно совместить тех, кто в Христа верит и тех, кто его отрицает.
Это, извините, лицемерие.

Люда Башко
Люда Башко, 09.12.2007 в 18:11
Простите, возник глюк при копировании.
Начало:
Здравствуйте.
Государство, Израиль образовалось....
Далецкая Надежда
Далецкая Надежда, 10.12.2007 в 12:34
Добрый день, Людмила!
В первом своём комментарии я высказала своё скромное мнение по творчеству Б.Л.П. (о чём упомянула) и задала Вам вопрос по Вашему стихотворению. Вы же решили этак снисходительно поучать меня, при этом совершенно недвусмысленно дали мне понять, что мне о русской душе не может быть ведомо. Вот Ваша цитата:

"Она понятна любому русскому, и является загадкой для других народов( поэтому вы и не поняли о чём речь)"

Посему мне и пришлось порассуждать о том, а что это мне не дано и почему? Никаких особых желаний рассказывать о себе до Вашей недвусмысленной цитаты у меня не было :)
Вера - это очень интимный вопрос, по моему скромному разумению, нет интимнее вопроса для человека. Коллективно этот вопрос не решается. Только человек. Только Бог.
Борис Пастернак не был крещённым в православную веру. Да, как человек русской культуры, безусловно всё, что связано с Православием, с Россией, было для него очень важно, более, чем важно.
Русь была и до принятия Православия. И были времена (недавние) в России, когда процветал государственный атеизм. Но никогда Россия не была монорелигиозной страной. И никогда, по моему скромному мнению, не прийти к вере коллективом. Даже во времена монаршей России никто силовым приёмом не обращал людей в веру. И мусульмане были, и иудеи, и будисты. И мировые религии - это огромнейшие пласты философии, культуры, теологии. А сейчас, особенно после советской власти, огромнейшее количество наших сограждан старшего поколения атеисты. Это их выбор и их право, гарантированное Конституцией нашей страны. Россия - светское государство. Что значит совместить тех, кто верит в Христа и не верит в Христа? Я уважаю право каждого человека на его выбор веры. Я общаюсь с людьми разной веры,  и они тоже уважают мой выбор.  Земля, знаете ли,  одна, для всех людей. Естественно, в идеи Дарвина я не верю. Я в своих комментариях не касалась вопросов о Вашей вере. Это нетактично, имхо. Вы же позволили себе учить меня правильно жить и решили заодно приклеить мне ярлык лицемерки.  Вы говорите, Люда, да не заговаривайтесь. И давайте на этом закончим наши беседы, ибо они мне начинают напоминать ветхозаветное "око за око, комментарий за комментарий" Я Вас извиняю. А там, как говорится, Бог простит.
Я думаю, что Евгений Борисович читал Бориса Леонидовича, в том числе и "Доктора Живаго" :-))))
На правах старшего товарища предлагаю  дальше просто тихо-мирно сосуществовать на сайте, так как беседы, диалога у нас не получается.
Успехов Вам на творческом поприще.
Всего доброго.
Надежда.

Люда Башко
Люда Башко, 10.12.2007 в 15:13
Здравствуйте, Надя!
Полностью согласна с Вами, что спор наш нужно оставить, потому что каждый будет говорить свою правду.
Но то, что Пастернак был крещён в Православную веру, утверждал он сам http://www.pravoslavie.ru/answers/071126182246
Можете поинтересоваться и другими статьями на эту тему.

Рецензия на «О какой войне на Руси идёт речь?»

Евгений Аввакумов
Евгений Аввакумов, 08.12.2007 в 23:51
Да бросьте, Людмила. Не ведитесь. Пусть себе...
Люда Башко
Люда Башко, 09.12.2007 в 15:14
Спасибо. Тут двоякая ситуация: можно ли уподобляться, затевать "базар" или быть выше. Конечно, второе. Вы абсолютно правы. Я бы так и поступила, если бы лично меня касалось.
Но такие откровенные строки, я не могла оставить без комментария.

Рецензия на «О какой войне на Руси идёт речь?»

Лаура Цаголова
Лаура Цаголова, 08.12.2007 в 23:41
Люда!
Право: не стоит обращать внимания
на подобные одержимые выходки...
Они - данность нашего времени.
От одной мысли о том, ЧТО
предстоит претерпеть таким вот
"смельчакам", - страшно становится!


Господи, прости, ибо не ведают,
что творят!

Люда Башко
Люда Башко, 09.12.2007 в 15:06
Лау, конечно, не стоит.
Но Аида по-своему молодец. Она выразила честно!(это такая редкость) идейную основу определённого круга. Особенно меня восхитило: "гордости силу в нас убивая"- это же просто метафизическое признание.
Строки Аиды- это ответ без маски, очень ценный своей открытостью.

Рецензия на «О какой войне на Руси идёт речь?»

Незнанов
Незнанов, 08.12.2007 в 23:29
Люда, я бы не стал даже замарачиваться с Аидой.
Нервный срыв. Это не только у женщин,
но и у мужчин бывает.
Люда Башко
Люда Башко, 09.12.2007 в 15:00
Согласна с Вами.

Рецензия на «Голгофский раскол»

Аида Нагорнова
Аида Нагорнова, 08.12.2007 в 02:11
Делят не небо,родная,
А сферы влиянья.
Грязную цель прикрывая
Бумагомараньем.
Несовместимость?
Натравливать  нас друг на друга
-Это полититизощренность:
(Такая о людях наука.)
Бабушка, в страхе за рай
Все свои гроши
Тостому попику дай:
Попик хороший
Люда Башко
Люда Башко, 08.12.2007 в 13:42
Советую вам сохранять вежливость, потому что это качество пойдёт на пользу прежде всего вам.

Рецензия на «Борису Пастернаку»

Аида Нагорнова
Аида Нагорнова, 08.12.2007 в 01:32
Спасибо.Мы с Вами любим одного человека.Прекрасное стихотворение.

Рецензия на «Русь.»

Лаура Цаголова
Лаура Цаголова, 07.12.2007 в 23:10
Дай Бог!!!
Люда Башко
Люда Башко, 08.12.2007 в 13:37
Спаси и сохрани, Господи!

Рецензия на «Пир во время чумы.»

Владимир Сытенко
Владимир Сытенко, 07.12.2007 в 23:09
Ох, как правы, Люда! Сплошные праздники от предательства к предательству.
Люда Башко
Люда Башко, 08.12.2007 в 13:13
Да,Володя, увы это так.

Рецензия на «Третье иго.»

Владимир Сытенко
Владимир Сытенко, 07.12.2007 в 22:54
Спасибо, Люда, за Боль по Руси. И один в поле - воин! Удачи вам.
Люда Башко
Люда Башко, 08.12.2007 в 13:10
Интесные аналогии, на Руси уже 90 лет прошло после трагического переворота. А Франция после столетней войны превратилась в провинцию Англии, но...не людям решать быть какому-то народу или нет.

Рецензия на «Пыль.»

Владимир Сытенко
Владимир Сытенко, 07.12.2007 в 22:49
Люда, сильная работа. Трагедия большинства правителей состоит в том, что свой народ они считали пылью опираясь при переделах на небольшие отряды "опричников" - молодых и горячих. Когда пыли становитья много - она убивает.
Люда Башко
Люда Башко, 08.12.2007 в 13:04
Увы, Володя, это деление на "тварей дрожащих" и "право имеющих", кажется неистребимо.
|← 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14