Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 528
Авторов: 0
Гостей: 528
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анна Селиванова / Написанные рецензии

Рецензия на «Предосеннее...»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 16.08.2009 в 19:30
Понравилось: красиво, печально, настроенчески...

Присоединяюсь к поздравлениям.
Успеха и здоровья для творения ТАКИХ СТИХОВ!
С теплом,

Александр Дмитровский
Спасибо, Анна!
Рад был получить Вашу оценку и поздравления.
:))
С улыбкой, А.

Рецензия на «Отечество»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 08.08.2009 в 17:47
Стихотворение редкойв наше время искренности и проникновенности - от сердца! Ювелирно рубленное, по-казачьи четкое, в лучших русских традициях.
Очень понравилось. Забираю в Избранное.
С уважением,

Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Не сочтите за невежу, Анечка, не смог сразу поблагодарить за теплые слова, был в отъезде. Искренне рад, что Вам понравилось.
С уважением,

Рецензия на «Запретная любовь?»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 05.08.2009 в 19:23
Я снова пришла для "разборки", потому что заметила, что Ваши стихи, Владимир, "разбираемые" мной, разбираются в Избранное и занимают призовые места в конкурсах..:)

Однако, приступим.
Ну, начало стандартно-хорошее - есть интрига!

Который день играем в прятки
И делим радость на двоих...
Ах, как же можно лиргерою кражу назвать "радостью" - это сколько же нужно украсть?

В окне трёхкомнатной квартиры
Звезда - плохой ориентир.
А звезда где: в квартире или за окном?

Не сотвори себе кумира,
Не говори о ней - кумир.
О ней - это - о звезде?

Внуши себе, что приукрашен
Знакомый образ,
И уйди...
Да, иногда полезно внимательно посмотреть 2-й раз.

Мерило нравственности нашей
Повисло камнем на груди.
Боже мой, неужели совесть и честность прям, камнем и на груди?!
Нет, они - точно глубоко внутри, как камень за пазухой!

А на глазах - глухие шоры.
Тогда как лиргероиня смотрит на циферблат и всё остальное в начале:
Твой беглый взгляд на циферблат,
И шаг навстречу,
Но с оглядкой
То на себя,
То на других.?

На пальце - золото кольца...
...И разговоры, разговоры,
Всё разговоры без конца...
Ну уж, наверное, не только разговоры...

Оригинальный, честный мужской подход, но как бы со стороны и не очень решительный. Лиргерою хочется пожелать успехов в том, чего он ждет и, однозначно,  в творчестве!
:)
С уважением,

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 08.08.2009 в 12:12
Аня, привет! Как всегда, рад придиркам! :)
Но буду вынужденно кратким...

1. Не совсем понял, что подразумевается под кражей. Вроде бы у меня ни слова об этом нет.
2. "В окне", на мой взгляд, - абсолютно правильно. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить словосочетание "свет в окне" и открыть толковый словарь.
3. Думаю, что в данном случае речь идёт не о "посмотреть 2-й раз", а всего лишь о взгляде через призму разума.
4. Обычная метафора, в которой использован фразеологизм.
5. Собственно здесь говорится о зашоренности, а не о шорах в прямом смысле. Странен был бы вид лиргероев в реальных шорах... :)
6. Конечно не только разговоры, но попытка найти выход из ситуации только ими и ограничивается.

Вот так примерно...)) Думаю, что ситуация многим знакома. Возможно поэтому стихотворение и находит какой-то отклик...

Аня, спасибо! :)

Рецензия на «Купание в шторм»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 03.08.2009 в 06:57
Зримо представила себе цунами на Тайване, которое только наши люди не боялись!:)
Пусть Вам будет уютно в "глазе тайфуна"! Верю, что сможете его приручить, Александр, если вам это понадобится.:)
С уважением,
Асманов Александр
Асманов Александр, 03.08.2009 в 07:41
Спасибо, АННА - мне после этой поездки цунами снится :)

Рецензия на «Писать стихи - привычка или блажь?»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 02.08.2009 в 23:16
Не-а, Владимир, блажь  здесь - это порождение, каприз, производное таланта, когда она только для других, не имеющих таланта, кажется блажью...а на самом деле - тяжкий труд.
Я так это понимаю - глыбже, понимаешь:).
Но за стремление к пониманию - почему не выпить?:)
Будем!
С теплом и уважением (уже!:)),
Аня

Рецензия на «Зачем мне этот мир, раз ты теперь с другим?!»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 01.08.2009 в 19:17
Нет, Миша, по стихотворению видно, что гимн не предан забвению!
Ещё поцарства есть,
где только вместе - рай!
Но чтоб вернулась ферзь,
дебют переиграй.
:)
Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 02.08.2009 в 16:47
Анют! Для меня всегда загадкой была ваша женская интуиция!
Мужская   железная логика - это круто!  Но мы-то с Вами понимаем, о чём идёт речь...

Рецензия на «Мара морская»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 29.07.2009 в 05:49
М.б., "прибой" заменить на "эхо", а то ведь неизвестно куда и чем может "прибить" истекшую лиргероиню?
:)
Евгений Петропавловский
Она ведь бесплотная, потому что - мара. И сама - часть прибоя; потому что - морская мара...
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 29.07.2009 в 22:30
А "следы твоих ног...", видимо, по золотому песку,  тоже бесплотные? И если это - бесплотная мара, то откуда у неё ноги растут?
:)
Евгений Петропавловский
Вы удивительно догадливы, Анна. Следы тоже чисто виртуальные. Потому и "струился зыбучий песок в никуда СКВОЗЬ следы... и т. д."...)))

Рецензия на «Не сотвори себе врага»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 24.07.2009 в 20:25
Усеяна потерями, долгами,
бежит непредсказуемо стезя:
пока мы бьёмся яростно с врагами,
от нас уходят лучшие друзья...

С поклоном,

Овсей Фол
Овсей Фол, 24.07.2009 в 21:20
Чтоб сдохли побыстрей враги
Не отдавай свои долги.
А чтоб не плакать невзначай
Друзей почаще привечай...
С улыбкой и с ответным поклоном...
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 25.07.2009 в 18:55
Отдавая мысли и долги,
мы живем надеждой денег вместо...
Но, коль с нами борются враги,
значит, мы здесь - не пусьое место!

С теплом,

Овсей Фол
Овсей Фол, 26.07.2009 в 10:44
Родился афоризм:
Если мы нужны сами себе, то будем нужны и людям...
Чем больше будет у нас друзей,
Тем большая вероятность приобрести и врагов...
С ответным теплом...

Рецензия на «..........если не пара мы...........»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 18.07.2009 в 19:03
Приветствую, Люда!
Можно, немного "покопаюсь"? - иногда страсть находит.:)

"В миг, когда ты шагал от меня вдали,
Сердце металось, забыв досчитать удары. "
Он шагал "в миг", а сердце металось, очевидно, долго...или тоже - в миг? Мне кажется, что тут что-то с продолжительностью "шаганий" и "метаний", Люда...

"Если не пара мы, то почему болит
Нежность моя, под нежданной любви муаром? "
Люда, так от того, что "не пара"  - болит ещё больше: тут же ещё самолюбие примешивает свою горечь...

"В день, когда в горле горечью даже мёд
Солнцем потухшим отбрасывал жгучий холод, "
Аллитерация на "г-г-г" получилась. "В горле...мёд солнцем потухшим отбрасывал ... холод", мне показалось странным, что мед ОТБРАСЫВАЛ в горле. Если отбрасывал, то холода как бы и не было...

Голодом топких "тин затянуло брод
И не спасал от боли беспамятств полог… "

Понравилось "голодом топких тин", но после "холод" "голод" смотрится как-то немного искусственно-банально...:)
Ну, если полог беспамятства не спасал от боли, то это действительно - боль, но, вероятно, больше физическая...

"Знаешь, я научилась - без тормозов
Время взрывать по воле своей вселенной
Это не трудно… любви параноик пленный,
Разум мой заблудился в пещерах снов… "
Вот. Вот тот единственный способ для избавления от боли - всё взорвать к чертовой матери, используя заблудившегося параноика!:)

"Там, где потерь скрывается минотавр,
Скоростью боль не вылечишь, но дорогой
Выронишь сердце в жгучих метаний жар,
И тормоза отпустишь на волю бога… "

Понравилось "минотавр потерь" - он ими питается, да?
Нет, тут дальше только всякие отсрочки от взрыва и только!:) Так нельзя: это только при отговоре от суицида используется, когда  нужно  над чем-то задуматься (отвлечься) и заинтересоваться новой интересной дорогой - "мы пойдем другим путем!"

А вот тут:
"Выронишь сердце в жгучих метаний жар, "
вместе с фразой из 1-го ктрена:
"Сердце металось, забыв досчитать удары. " получаем факт того, что до этого сердце лиргероини в особо жгучем жаре не металось, если его туда нужно ещё выронить...:)

"Только шагай.. даже в дальней своей дали...
Сердце поймёт и примет такую кару
Пусть мы не пара, но болью моих молитв
Будешь храним под теплым любви муаром… "

"Только шагай.. даже в дальней своей дали... "
"Даже в дальней" можно, а в ближней сложно?:)
"такую" рядом с "кару" - простовато как-то - нет сочности...:)

"Пусть мы не пара, но болью моих молитв"
Ну, ужос, сколько боли, Люда!
"Будешь храним под теплым любви муаром… "
Так вверху мы нояли, что у Лирероини от боли и невнимания -только холод. Тогда откуда "теплой любви"?:)
Тем более, что муар - тонкая ткань и под ней не согреешься: она только переливается до свербения в глазах.
Последнюю строку поняла, как то, что после взрыва боли избранника Лиргероинм несут на носилках, покрытым белым муаром... Поделом: нечего было непариться с Лиргероиней!:)

Люда, этот мой шутливый "разбор" м.б. поможет от грусти, сквозящей в Вашем стихотворении.
С теплом,
Аня

Мигунова Людмила
Мигунова Людмила, 18.07.2009 в 21:40
Здравствуйте, Аня! Вы математик по профессии?
Я не знаю стоит ли образы, присутствующие в стихах понимать и принимать так буквально, как в научном трактате. Сопоставлять, доказывать и делать выводы, как в теореме.
Давайте попробуем порассуждать не как математики или научные деятели, а как романтики, люди с живой фантазией и человеческим сердцем.

1)  "В миг, когда ты шагал от меня вдали,
Сердце металось, забыв досчитать удары. "
Он шагал "в миг", а сердце металось, очевидно, долго...или тоже - в миг? Мне кажется, что тут что-то с продолжительностью "шаганий" и "метаний", Люда...

Формально, Вы правы, Анна. Но позволю себе понятие «миг» считать не в значении физической единицы времени, равной 1/60 доли минуты, а в значении «в то время». Речь ведь идет не о продолжительности действия, а о времени его происхождения.

2) "Если не пара мы, то почему болит
Нежность моя, под нежданной любви муаром? "
Люда, так от того, что "не пара" - болит ещё больше: тут же ещё самолюбие примешивает свою горечь...

Не пара здесь означает, что два человека не являются официально парой, т.е. не супруги, не влюбленные, не друзья и даже никогда не объяснялись друг другу в любви. Поэтому ни о каком самолюбии здесь речи быть не может. Но… Вам случалось когда-нибудь принимать боль чужого Вам человека, как свою? Если нет, то я не смогу Вам ничего объяснить.

3) "В день, когда в горле горечью даже мёд
Солнцем потухшим отбрасывал жгучий холод, "
Аллитерация на "г-г-г" получилась.

Аллитерации я люблю. Пусть будут.


4)  "В горле...мёд солнцем потухшим отбрасывал ... холод", мне показалось странным, что мед ОТБРАСЫВАЛ в горле. Если отбрасывал, то холода как бы и не было...

Ну если уж дошло до буквального понимания слов, то солнце в горле – это уже нонсенс. А если так, то и разговаривать не о чем. Ну давайте напишем например вот так:  Клиническая картина. Во время ……. больные ощущают частое сердцебиение, нередко начинающееся с резкого толчка за грудиной. Во многих случаях сердцебиение сопровождается одышкой, болью в области сердца или за грудиной, головокружением, слабостью. Артериальное давление несколько снижается, а при симпатоадреналовых кризах повышается. Таким кризам присущи также чувство страха, озноб, нехватка воздуха.
Так лучше?


5) Голодом топких "тин затянуло брод
И не спасал от боли беспамятств полог… "

Понравилось "голодом топких тин", но после "холод" "голод" смотрится как-то немного искусственно-банально...:)
Ну, если полог беспамятства не спасал от боли, то это действительно - боль, но, вероятно, больше физическая...

Приятно, что хоть что-то понравилось) Спасибо)  
"холод" "голод" я здесь не рифмую, поэтому думаю, что вполне допустимо, что они соседствуют. Банально? Ну что.. Пусть по-Вашему  банально. По-моему нет. Искусственно?  С какой стати?

6) "Знаешь, я научилась - без тормозов
Время взрывать по воле своей вселенной
Это не трудно… любви параноик пленный,
Разум мой заблудился в пещерах снов… "
Вот. Вот тот единственный способ для избавления от боли - всё взорвать к чертовой матери, используя заблудившегося параноика!:)

Угу)

7) "Там, где потерь скрывается минотавр,
Скоростью боль не вылечишь, но дорогой
Выронишь сердце в жгучих метаний жар,
И тормоза отпустишь на волю бога… "

Понравилось "минотавр потерь" - он ими питается, да?
Нет, тут дальше только всякие отсрочки от взрыва и только!:) Так нельзя: это только при отговоре от суицида используется, когда нужно над чем-то задуматься (отвлечься) и заинтересоваться новой интересной дорогой - "мы пойдем другим путем!"

Здесь отчасти Вы правы. Но не только суицид бывает страшным. Есть и другие моменты, когда человеку нужно рядом надежное плечо, помощь и поддержка.
Разъяснять не буду, извините. Поверьте на слово.

8) А вот тут:
"Выронишь сердце в жгучих метаний жар, "
вместе с фразой из 1-го ктрена:
"Сердце металось, забыв досчитать удары. " получаем факт того, что до этого сердце лиргероини в особо жгучем жаре не металось, если его туда нужно ещё выронить...:)

Не думаю, что здесь уместно сопоставлять и вести хронометраж событий. Вы никогда не замечали, что в такие моменты мысли человека тоже мечутся и возвращаются и прокручиваются.. Тот самый случай.

9) "Только шагай.. даже в дальней своей дали...
Сердце поймёт и примет такую кару
Пусть мы не пара, но болью моих молитв
Будешь храним под теплым любви муаром… "

"Только шагай.. даже в дальней своей дали... "
"Даже в дальней" можно, а в ближней сложно?:)

Это существенно, в дальней, ближней?
Отчего вообще этот вопрос-то возник?
Героиня говорит о том, чтонесмотря на то, что очень далеко…ну и т.д.

10) "такую" рядом с "кару" - простовато как-то - нет сочности...:)

Не сочности ради замысливалось это стихо…

11) "Пусть мы не пара, но болью моих молитв"
Ну, ужос, сколько боли, Люда!

Согласна.. мне бы тоже хотелось, чтобы её было меньше. А ещё лучше, чтобы её не было вообще.

12) "Будешь храним под теплым любви муаром… "
Так вверху мы нояли, что у Лирероини от боли и невнимания -только холод. Тогда откуда "теплой любви"?:)

Да не было речи о невнимании-то! С чего Вы это взяли?  Вот о тепле и сострадании была. Оттуда и «тёплой любви»

13) Тем более, что муар - тонкая ткань и под ней не согреешься: она только переливается до свербения в глазах.

Если до свербения то плохо.. призвана была переливаться для описания любви. Любовь ведь красивое чувство и лёгкое, и нежное, как шёлк, потому и не в тягость..

14) Последнюю строку поняла, как то, что после взрыва боли избранника Лиргероинм несут на носилках, покрытым белым муаром... Поделом: нечего было непариться с Лиргероиней!:)

Я бы поостереглась с такими шутками, но.. хотелось бы оставить финал, таким, каким он и прописан: Лиргерой ШАГАЕТ и ХРАНИМ.

Люда, этот мой шутливый "разбор" м.б. поможет от грусти, сквозящей в Вашем стихотворении.

Разбор от моей грусти вряд ли поможет, к сожалению. А очень хотелось бы. Но Вам, Анечка, за старания огромное искреннее  спасибо!
Труд колоссальный…


С теплом,


Анна Селиванова
Анна Селиванова, 19.07.2009 в 17:28
Люда, мне крайне жаль, что Вы так серьёзно восприняли мой "разбор" и обиделись. Простите, если я черство залезла со своей шуткой в святое - ей богу, не хотела...
Я и не математик совсем... и тоже болею от грусти, но всегда пытаюсь подняться над... глядя как бы состороны...
Этот пример взгляда "со стороны" и был здесь приведен, но  иногда хочется жалеть себя в своей боли...купаться в ней - ведь больше от любви ничего не осталось...
Ещё раз - простите.
С уважением,
Аня
Мигунова Людмила
Мигунова Людмила, 19.07.2009 в 19:23
Анечка, так это была шутка?) для анекдота несколько длинновато, честно говоря))) Анечка, я и не думала обижаться.. а шутить я тоже люблю) Только что-то мы всё не о том шутим.. не купается автор в своей боли, поверьте мне. И никто никого не бросал (это я на всякий случай) и любовь здесь не та, о которой Вы подумали, а другая.. человеческая. И её осталось очень много, уверяю Вас. Ну да ладно. Предлагаю закрыть тему.
успехов Вам.


Рецензия на «А сумерки бывают разные…»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 17.07.2009 в 22:02
О, Ира, приятно читать рецензии на давние стихи: они говорят об интересности моих созерцательных мыслей:) и в настоящем и не только для меня...
Да, пониаю, что понравилось - Ваши стихи читала: вижу общее в поиске своего видения в общем потоке жизни..
С уважением и благодарностью,
Аня
|← 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 →|