Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 283
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 282
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Стихокошка (Елена Лазарева) / Полученные рецензии

Рецензия на «Марь Иванна»

Валентин Багинский
Задорно, Елена, исполняете!)) Прозрачная Ваша героиня..., одна незадача: к артикуляции философских тем она не имеет отношения потому, что для артикуляции философских тем предполагается "владение" (или намёк на муку поиска))) смысла. Факт.
Удач,
Стихокошка (Елена Лазарева)
Наверное, имеют помидоры в собственном соку)))))
Валентин Багинский
Да, очень похоже))) Да и образ уже много раз в соку побывавший). Кстати, у Вас неплохой язык, однако часто мимо музыки. Факт. О смысле пока и речи нет.

Рецензия на «На обочине мира»

Людмила Максимчук
Людмила Максимчук , 17.08.2015 в 14:37
КОГДА Я БУДУ УМИРАТЬ...

Когда я буду умирать –
Я не боюсь такого слова, –
Хочу я за руку держать
Тебя, и никого – другого.

Надолго я не задержу
Твоей руки в своей ладони...
Слова последние скажу,
Как расставаясь на перроне...

Мой трудный путь из темноты
Пришел к концу и завершенью.
И вот уже не я, а ты
Идешь к последнему решенью.

Не бойся! Я не отойду
От твоего пути далеко,
На перепутье подожду
До окончательного срока,

До преломления строки...
И в высшем торжестве обряда
Не отниму своей руки
От рук твоих, моя отрада.

В благоговейности, в тиши,
За гранью зрения и слуха
Душа растает от души
И от божественного духа...

Людмила Максимчук, август 1997 г.

Рецензия на «Солдатская слава»

Георгий Моверман
Георгий Моверман, 14.08.2015 в 23:33
Солдату слава-то не шибко и важна,
Куда как лучше по уму ему приказы.
Паёк нескудный, без него в бою хана.
И чтоб стрелок «оттуда» по нему промазал.

А слава что ж? Да никому не повредит.
И генералу, и миляге-адьютанту.
В очередях за нею вечно впереди
Все те, кто сзади под огнём, дружок вот так-то.    
  
Хорошее стихотворение получилось у Елены, "мужское", есть огрехи, конечно, насчёт "мыла", но в целом искреннее и поэтически дельное.
Удачи и зоркости  

Рецензия на «Дао смертника»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Не слушай, Господи. Брюзжу сегодня я.
Кто виноват, что жизнь моя пошла по шпалам?
Ведь Дон Кихота шлем - не тазик для бритья,
А просто в нём не предусмотрено забрало.

Рецензия на «Солдатская слава»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 14.08.2015 в 13:56
Ну "гривы в мыле" это вряд ли. Лошадиное мыло - это пена изо рта. :) Мне так кажется. И вот еще по поводу "те, кто придумал войны"... Никто их не придумывал, это данность. Такая же, как жизнь. Естественная потребность истории. Другое дело, что современная цивилизация делает (пусть пока и тщетные) усилия, войны гасить. И больше на словах. Это уже вошло в сознание, но неизвестно, когда воплотится в жизнь. Войны были, есть и еще долго будут. В связи с этим возникает вопрос, а правомерно ли вообще ставить так вопрос, что де, войны это нечто чуждое человечеству? Может быть, правильней сформулировать как-то по-другому? Может быть, озаботиться о создании реалий, которые бы удерживали народы от военных столкновений. ООН как-то не очень справляется с этим. К сожалению.
Андрей Злой
Андрей Злой, 14.08.2015 в 20:53
          Эркюль, по лошадям я не эксперт, но слышал выражение "пришла вся в мыле" - если бы речь шла только о слюне, оно было бы нелепицей. Скорее - просто лошадиный пот.
          А войны - давно сказано - всего лишь продолжение политики другими средствами. И больше всего меня настораживает воспоминание: любой "образованный интеллигент" в начале 1914-го года сказал бы Вам: "Ныне цивилизация достигла такого уровня, что война в Европе безусловно невозможна!". Кстати, и из Мюнхена в 38-м, как известно, "привезли мир!"... Так что день, когда война "станет невозможна", не исключено, станет днём начала 3-й мировой. :(

Рецензия на «Реки»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 14.08.2015 в 13:32
Сильное стихотворение...

Рецензия на «Амнезия»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Елена! У Вас получилась очень цельная эмоциональная вещь. Безусловный респект. Совсем недавно я тоже так считал:
http://grafomanam.net/works/204677/
Но если отбросить эмоции, и посмотреть философски, человечество не может нести за собой груз всех прошлых трагедий. Иначе, в какой-то момент он станет неподъёмным. Мы все(!) не можем жить, сохраняя в неприкосновенности все места, где когда-то происходили даже самые страшные события. Иначе вся наша земля представляла бы собой сплошные кладбища и мемориалы, где и чихнуть было бы кощунственно. Но общественное сознание имеет "предохранитель". Это время.  В среднем, через 60-70 лет даже самое масштабное событие постепенно переходит из актуальной истории, которая эмоционально воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни - в просто Историю. В ту, где уже лежат и пирамиды, и Древний Рим, и наполеоновские войны. И ничего ты с этим не поделаешь. Это физиология мышления. Когда уходят последние живые свидетели, отношение к событию незаметно, но кардинально изменяется. Оно окончательно расщепляется на монументы, музейные экспонаты и архивы с одной стороны, и мифы и легенды - с другой. Кстати, работы историков и писателей, и особенно, киношников очень способствуют этому мифотворчеству.
Память людская – болото.
Лет шестьдесят, и довольно.
Дальше – passato remoto:
Врать можно всё, что угодно.
Нет уж свидетелей боле.
Было ли, не было – пофиг.
И не почувствовать боли,
Тех, кто свершили свой подвиг.

Первая часть лишается эмоций, а вторая - штука очень нестабильная, ибо каждый склонен преукрашать или даже до неузнаваемости перевирать мифы, по определению не нуждающиеся в свидетельствах и доказательствах. Я бы не удивился, если бы лет эдак через 150 (если этот памятник в Бабьем яру ещё сохранится), с ним бы потомки связывали и сталинские репресии и чернобыльскую аварию, и Илью Муромца со Змеем горынычем, причём одновременно. Новые события рано или поздно заслонят старые, а история спрессуется. Существенна ли для нас дистанция между первой и второй Пуническими войнами? А между первой и второй мировыми ещё существенна. Но так будет недолго. Нам горько потому, что мы как раз сейчас наблюдаем переход Отечественной войны из души в небытие. А следующему поколению уже не будет обидно, так как они не знали исходного отношения. Не знаю, хорошо это, или плохо, но так было, есть и будет во все века и у всех народов. И нам нужно найти балланс (не компромисс!) между "вечная память" и "жизнь продолжается". И я не считаю святотатственным то, что в парке на месте Бабьего яра гуляют мамы с колясочками, люди лежат на травке и играют в теннис.
Я никому не навязываю свою позицию.
Прочитал Ваши "Реки". Увидел здесь рецензию, и вспомнил.
Всегда считал, что художественный образ не обязан быть географически достоверным, но у Вас всё в порядке. Над Лыбедью ещё есть мосты, с которых можно плюнуть в открытое русло(!) этой великой реки. И ручей на месте Крещатика был (по законам физики обязан был быть). Правда, это место называлось в те времена иначе.  Так что, с точки зрения киевлянина, всё достоверно.
Удачи Вам!

Рецензия на «Амнезия»

Валентин Багинский
Умело пишете, Елена! А в гости, чай, с "дулей в кармане не ходите?")))...По существу: неточности = Лыбидь без мостов потому что под землёй давно течёт; Хрещатого ручья никогда не было, был Хрешатый яр; реконструкция мемориала Бабий Яр началось в восьмидесятые, завершена в 91-м; причина реконструкции (засыпали...и сделали ландшафт) - Куренёвская трагедия (сотни погибших от оползня сошедшего оттуда...). Резюме: прежде чем крепкими словечками бросаться ("амнезия" и проч.) требуется иметь ЗНАНИЯ.
С добрыми пожеланиями из Киева,

Рецензия на «Шестой день весны»

Неоновый (Андрей Соколов)
Офигеть)) Как классно изложено...Прочитал раз пять...В полном восторге)) Стихокошка вы супер))

Рецензия на «Паническая атака»

Людмила Черных
Людмила Черных, 11.08.2015 в 08:26
Олесю Бузине - Царство Небесное и Вечная Память.
Стихокошка (Елена Лазарева)
Царствие Небесное. Настоящий человек.
|← 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 →|