Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Палата номер шесть..."
© Сергей Гамаюнов (Черкесский)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 125
Авторов: 0
Гостей: 125
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Отчего, скажи на милость,
Беспросветен майский день?
Если память заблудилась,
Есть примета: быть беде.

Ничего уже не будет,
Хоть издохни от тоски.
Всё смешалось: кони, люди,
Кости, слёзы, пикники.

Кабаки, хоромы, плахи...
Строгой вечности вердикт:
Здесь историей не пахнет —
Здесь невежеством смердит.

Кто возьмёт билетов пачку
В европейский сладкий рай?
Толпы дамочек, собачки,
Молодёжный липкий драйв,

Отмороженные чувства.
Огороженный уют.
Вот немного — и начнутся
Будни сытые в раю.

Отчего же так терзает
Замогильная печаль?
Время — Божия борзая —
Мчится мимо. Как печать

Непрощения, застыла
Эта пляска на крови.
Позабыто всё, что было.
Едкий запах трын-травы.

На траве резвятся дети.
Ловят модницы загар —
Подшофе, едва одеты.
Теннис. Пиво. Бабий Яр.

Свидетельство о публикации № 10052015184441-00379712
Читателей произведения за все время — 97, полученных рецензий — 3.

Оценки

Оценка: 4,88 (голосов: 8)

Рецензии

Людмила Черных
Людмила Черных, 11.08.2015 в 08:24
Да, заблудилась память...
Валентин Багинский
Умело пишете, Елена! А в гости, чай, с "дулей в кармане не ходите?")))...По существу: неточности = Лыбидь без мостов потому что под землёй давно течёт; Хрещатого ручья никогда не было, был Хрешатый яр; реконструкция мемориала Бабий Яр началось в восьмидесятые, завершена в 91-м; причина реконструкции (засыпали...и сделали ландшафт) - Куренёвская трагедия (сотни погибших от оползня сошедшего оттуда...). Резюме: прежде чем крепкими словечками бросаться ("амнезия" и проч.) требуется иметь ЗНАНИЯ.
С добрыми пожеланиями из Киева,
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Елена! У Вас получилась очень цельная эмоциональная вещь. Безусловный респект. Совсем недавно я тоже так считал:
http://grafomanam.net/works/204677/
Но если отбросить эмоции, и посмотреть философски, человечество не может нести за собой груз всех прошлых трагедий. Иначе, в какой-то момент он станет неподъёмным. Мы все(!) не можем жить, сохраняя в неприкосновенности все места, где когда-то происходили даже самые страшные события. Иначе вся наша земля представляла бы собой сплошные кладбища и мемориалы, где и чихнуть было бы кощунственно. Но общественное сознание имеет "предохранитель". Это время.  В среднем, через 60-70 лет даже самое масштабное событие постепенно переходит из актуальной истории, которая эмоционально воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни - в просто Историю. В ту, где уже лежат и пирамиды, и Древний Рим, и наполеоновские войны. И ничего ты с этим не поделаешь. Это физиология мышления. Когда уходят последние живые свидетели, отношение к событию незаметно, но кардинально изменяется. Оно окончательно расщепляется на монументы, музейные экспонаты и архивы с одной стороны, и мифы и легенды - с другой. Кстати, работы историков и писателей, и особенно, киношников очень способствуют этому мифотворчеству.
Память людская – болото.
Лет шестьдесят, и довольно.
Дальше – passato remoto:
Врать можно всё, что угодно.
Нет уж свидетелей боле.
Было ли, не было – пофиг.
И не почувствовать боли,
Тех, кто свершили свой подвиг.

Первая часть лишается эмоций, а вторая - штука очень нестабильная, ибо каждый склонен преукрашать или даже до неузнаваемости перевирать мифы, по определению не нуждающиеся в свидетельствах и доказательствах. Я бы не удивился, если бы лет эдак через 150 (если этот памятник в Бабьем яру ещё сохранится), с ним бы потомки связывали и сталинские репресии и чернобыльскую аварию, и Илью Муромца со Змеем горынычем, причём одновременно. Новые события рано или поздно заслонят старые, а история спрессуется. Существенна ли для нас дистанция между первой и второй Пуническими войнами? А между первой и второй мировыми ещё существенна. Но так будет недолго. Нам горько потому, что мы как раз сейчас наблюдаем переход Отечественной войны из души в небытие. А следующему поколению уже не будет обидно, так как они не знали исходного отношения. Не знаю, хорошо это, или плохо, но так было, есть и будет во все века и у всех народов. И нам нужно найти балланс (не компромисс!) между "вечная память" и "жизнь продолжается". И я не считаю святотатственным то, что в парке на месте Бабьего яра гуляют мамы с колясочками, люди лежат на травке и играют в теннис.
Я никому не навязываю свою позицию.
Прочитал Ваши "Реки". Увидел здесь рецензию, и вспомнил.
Всегда считал, что художественный образ не обязан быть географически достоверным, но у Вас всё в порядке. Над Лыбедью ещё есть мосты, с которых можно плюнуть в открытое русло(!) этой великой реки. И ручей на месте Крещатика был (по законам физики обязан был быть). Правда, это место называлось в те времена иначе.  Так что, с точки зрения киевлянина, всё достоверно.
Удачи Вам!

Это произведение рекомендуют