Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 347
Авторов: 0
Гостей: 347
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ирина Чубенко Сергеева / Полученные рецензии

Рецензия на «Я тебе расскажу»

Old Buff Guy
Old Buff Guy, 10.02.2016 в 11:53
рекомендую:
...Генри Дэвид Торо...
Уолден или жизнь в лесу... :о)bg
Ирина Чубенко Сергеева
...современный человек выходит за рамки своих потребностей...

Отказ от благ цивилизации, чтобы иметь больше свободного времени на саморазвитие и  духовную пищу, чтобы  сажать зерна духовных ценностей: искренности, правды, простоты, веры, невинности.? Как бобы?  Все точки зрения имеют право на существование. Даже такие радикальные, как в вышеупомянутой книге.

Заблудиться  на бескрайних просторах: в степи. лесу или где - либо еще — незабываемое и поучительное ощущение.  Пока человек не сбивается с дороги, он не постигает всей огромности и необычности природы.

Прибрежные деревья  тогда кажутся ресницами, опушившими озера-глаза, утесы — это брови, берега — губы, которые пруд облизывает. Под воздействием солнечных лучей  вода гудит, и тогда кажется, что это потягивается и зевает просыпающийся человек.  Земля, как  живое существо.  

Всегда существуют силы, превосходящие силу человека.
Благодарю за визит.


Old Buff Guy
Old Buff Guy, 10.02.2016 в 15:28
...золотые ваши слова, Ирин, да Богу бы в уши... :о)bg

Рецензия на «Перемен»

Old Buff Guy
Old Buff Guy, 09.02.2016 в 17:10
...приехала парочка из деревни в район,
в ресторане выпили... баба - ой грудь жгёт, ой жгёт...
мужик ей - да вынь ты титьку-то
из борща... :о)bg
Ирина Чубенко Сергеева
А причем тут мужик?:)
Это эксп женщине)))
Old Buff Guy
Old Buff Guy, 09.02.2016 в 18:47
...и действительно, Ирин, при чём тут мужик?.. :о)bg

Рецензия на «Могильщик»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
и как всегда - !!!
Ирина Чубенко Сергеева
Ой, слова появились:)
Спасибо, Сережа.
И за женщину - вамп тоже.
Я оценила. Приятно, черт подери.

Рецензия на «Рассвет»

Валентин Багинский
Ирина, зачем же вы смущаете добропорядочных граждан? Какая же здесь "философская лирика"? - это скорее гремучая смесь мистико-фэнтези...как-то так. )) И содержательно, взять к примеру второй катрен:
"Если в душах огонь, потеряешь его едва ль,
Просто спит. Недостаточно видно дров.
И друзей мы теряем, такая вот, брат, печаль.
А причина, как правило, в том любовь." = о чём здесь?? Дрова для души?...)) Потеря друзей по причине любви?)) Уж...соррри, больно смешно, однако. Поставьте рубрику "детская фантазия", читатель не испугается, надеюсь.

Уроков!,

Ирина Чубенко Сергеева
И вам:))
Андрей Злой
Андрей Злой, 22.07.2015 в 17:53
(Только кто такая эта "Миссия" во второй строчке? которая "невыполнима", что ли?)
Ирина Чубенко Сергеева
Опечатку заметили. Какое счастье. Да?:))
Ага. Невыполнима:)
Андрей Злой
Андрей Злой, 23.07.2015 в 15:21
          ("Опечатка" и в букве, и в ритме? ))) )
          Ирина, просто я хочу, чтобы Вы обратили внимание на эти (исправленные) строчки:
                    Вот, к примеру, Мессия, Тесей, руно
                    Все они выходили из западни..
          Они, ИМХО, тоже неудачны: если сказать о Тесее "вышел из западни" совершенно логично, то о Мессии это уже довольно вольная трактовка, а выход из западни "руна" (именно руна, а не его искателей) совсем ошеломляет. Подумайте - может, на что замените (и проверьте препинаки во всём тексте - они тут очень вольно себя ведут, в ущерб смыслу).
          Дополнительно поругаю строки:
                    Просто выпусти в жизнь свою личность, суть
                    Вот тогда и по заслугам воздастся вам.
          Во второй сбит ритм - лишнее "и". Кроме того, странное сочетание "выпусти" и "вам" - уж как-то одинаково надо к читателю обращаться.
          И некоторые рифмы ("сказать-страх", "брони-лжи", "жар-строка" и т.п.) сомнительны.
          В общем - дополнительная шлифовка была бы к месту. Не торопитесь публиковать "на волне вдохновения" - чуть обождите, остыньте и перечитайте, как чужое.
          А в остальном - действительно, вполне достойный текст.
Ирина Чубенко Сергеева
Я обратила внимание на вас. Этого достаточно?:)
Вот тогда и по заслугам воздастся вам. - первоначально был вариант и по вере воздастся вам, потом поменяла слово, а про союз - и- забыла.  В остальном - автор останется неизменен. Но тем не менее благодарю. За заход.
Андрей Злой
Андрей Злой, 23.07.2015 в 16:27
          Честно говоря, мне не особо льстит, что и Вы обратили на меня своё внимание - предпочитаю быть понезаметнее, но обстоятельства не всегда позволяют. В общем, злой я. ))
          Хотя критику навёл, желая помочь Вам немного менее зашоренно взглянуть на свои творения: показалось, что Вы не безнадёжны. Ну, ошибся - значит ошибся. Извините.
          (А запятые, всё же, поправьте - ей-Бо! не помешает)
Ирина Чубенко Сергеева
Давайте будем считать, что безнадежна.
А критиковать я и сама умею. Но зачем?
С наилучшими.

Рецензия на «Рассвет»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
!!!
Ирина Чубенко Сергеева
Ну и что мне на это ответить, Сережа?
Ты как всегда в своем репертуаре.
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
да вот.. к сожалению я же не какой-то там супер рецензент и поэт всех времён и народов типа Словоблуд Балентинович Вагинский... я от сохи три палки с точками накорябать токмо сумел )))
Ирина Чубенко Сергеева
Да забей. Мнение местного бомонда не стоит и выеденного яйца. Пусть копают. Себе. На радость. Раз больше негде видимо.
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
Бомонд? ориентация в их стихосложении весьма сомнительна )))
Ирина Чубенко Сергеева
Сережа, ты же знаешь, я тут вообще практически не бываю. И уж тем более не читаю никого. Здесь. Этот портал - доп. архив по сути, мне гораздо интереснее и продуктивнее находиться в иных местах. Там и дискутировать. Кстати, читнула пару рец (на стихи не пошла, обойдется), у выше отметившегося, в стих/ответках вверху замечены грамматические, глагольные и инородные вкрапления.  Можно было бы пощупать этого товарища, но много чести.  Пусть будет достоин публикаций:)) А такие необоснованные напыщенные нападки не украшают человека, а только уродуют. Так то, Сережа.
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
когда-то сайт весьма гудел... как ни странно - толерантность сгубила... не люблю заповеди, но нужно рубить деревья с гнилыми плодами...

Рецензия на «Баллада о неизвестниках)»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
!!!
Ирина Чубенко Сергеева
)))  Ты в своем репертуаре, Сережа. С наступающим:)
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
с ним... окаянным... ))) а что расписывать словеса? знаки есть... подмигнул и она твоя... )))
Ирина Чубенко Сергеева
"Ну, заяц, погоди" Мульт есть такой, ага)))  
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
а у меня на твоего зайса... есть Козёл с семью Волчатами... )))
Ирина Чубенко Сергеева
Какая прелесть:))) Я с тобой потом поговорю. Не здесь. Такшта  одевай бронь)))
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
а вот тебе загодя! ))) -  http://grafomanam.net/works/371577
Ирина Чубенко Сергеева
Чейта? У меня инет жутко тормозит, скинь как обычно.  
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
а меня на почту не пускают... ааааа.... ((((
Ирина Чубенко Сергеева
Это кто посмел?))) Смеюсь. Лан в оках спишимся или поалекаешь.  Город маленький, пересечемся)))
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
…кружевами зима занавесила в окнах деревья,
на озябшем проспекте уснул старичок Барнаул,
и пуста Сулема, нет цветного её ожерелья,
чтобы в зимнем проекте -  я, тоже, слегка отдохнул...

припев:
...мой родной Барнаул, спеленало морозом,
мой родной Барнаул, отдыхает  во сне,
мой родной Барнаул, верит искренним слёзам,
он всегда был, по жизни, со мною,  во мне...

...мне приснилась трава на проспекте зелёных газонов,
мне приснилась жара, в шоколадной глазури пломбир,
над Речным синева, Новый мост и ступеньки  на склонах,
на Затон катера, острый шпиль, гастроном, детский мир...

...мне приснилась весна и девчонка босая в юбчонке,
мне приснился Поток и трамвая рука - колбаса,
мне приснилась шпана по подъездам и комиссионкам,
Старый рынок, мосток  и АПИ, и общаг корпуса...

...мне приснились аллеи и домик с ажурной резьбою,
майский день, караул и цветы,  и ноябрьский парад,
я ни чуть не жалею, что было и стало судьбою,
мой родной Барнаул, я к тебе возвращаюсь назад...

Виктор Муравьёв обещал сделать песенно... )))

Ирина Чубенко Сергеева
А почему  ты показываешь эту вещь только сейчас? Непорядок. Все верно,  атмосфера,  районы,  мосты, улицы. Блин... пошла гордиться  городом, в котором живу.  /Платочек есть?))) Плак, плак:)   Правильное оно. Настоящее.  Иех.

Рецензия на «Маятник»

Георгий Моверман
Георгий Моверман, 19.08.2014 в 12:04
Да, написано интересно, соглашусь с предыдущим товарищем.
Прочёл про "бой с тенью", было желание раскритиковать рифмы песен из подворотни, но сейчас понял, что там подразумевалась (м.б. неправильное впечатление) некая нарочитость, стиль полубелого стиха.
Здесь-то всё в порядке.
А финал вообще класс!
Спасибо за посещение, удачи
Ирина Чубенко Сергеева
Что ж вы так постеснялись то:) Почему бы не покритиковать, если очень хочется)) Я очень даже за, а если мне  предоставят построчный или построфный полноценный разбор так вдвойне счастливее стану (вспомнился Матроскин из Простоквашено)). И так, между прочим, "Бой с тенью" мне нравится больше, ну по определенным причинам соответственно. Спасибо на самом деле и это при условии, что я здесь вообще практически не бываю. Ну не впечатляет меня этот портал. Так уж сложилось.
Георгий Моверман
Георгий Моверман, 19.08.2014 в 13:06
Ну насчёт критиковать по конкретным рифмам, так это сам автор должен понимать, что рифмуется, что нет.
Я же высказал предположение, что это "нарочито".
Ну а где вы почаще обретаетесь?
Я на стихи.ру за свои деньги номинации беру, поэзия.ру рядом с элитой выскочкой публикуюсь с мордой битой.
Ещё где-то, лень страничку закрывать.
А здесь так и ничего, ребята хорошие, доброжелательные.
Стихи бывают очень даже.
Ирина Чубенко Сергеева
Может и нарочито. Как знать... Да неважно, разве в этом соль. Дело то не в том, как и что написано. С рифмой должно и нужно работать, тут соглашусь. Другой вопрос в каких вещах можно поэкспериментировать, поиграть с формой, словом, а в каких нет. На Стихирке бываю, только  не часто в последнее время. Но там уютно. Что касаемо номинаций, номинируют. Только мне это нужно как козе баян. Не для того туда прихожу. А здесь архив запасной по большей части. Заходите в общем.

Рецензия на «Маятник»

Шон Маклех
Шон Маклех, 23.05.2014 в 22:13
Очень интересно написано! Впечатлило....
Ирина Чубенко Сергеева
спасибо. а мне то как интересно. улыбаюсь.

Рецензия на «Метаморфозы. Начало »

Александр Соколов 14
Ирина, интересный стих по форме, ритму и содержанию. По ритму амфибрахий 8ми-стопный, редкое явление стиха с такой длиной, это как в восточных поэзиях. Мифологическое содержание.
Понравилось.
Александр...
Ирина Чубенко Сергеева
Спасибо, Александр. Благодаря вам узнала, что умею писать амфибрахием. Честно говоря, я не особо разбираюсь в ритме.

Рецензия на «Фатальность»

Александр Соколов 14
Ирина, рубрика стиха не белый вольный стих.
Это просто, солнце, как дважды два   --/-/-  -/-/  хорей + ямб
Ну, конечно просто - в минор тональность --/-/-  -/-/ хорей + ямб
ритм этих двух стихов логаэдный, то есть упорядоченный тонический, в котором упорядоченно сочетаются два размера,  можно ритм записать не разделяя на цезуре так
--/-/--/-/ то есть анапестоямб - один из интересных ритмоы стиха которые и предполагал Ломоносов, но им редко кто пишет сейчас, да и при Пушкине редко кто писал.
Когда есть что сказать, подбирать слова  --/--/--/-/ 3 сопы анапеста + 1 стопа  ямба, стяжание между 3 и 4 ударными слогами, не хватает 1 безударного слога до полного анапеста 4х-стопного.
И чертить, выплясывать на судьбе фатальность. --/-/----/-/-
а здесь уже совсем другой ритм. Значит по ритму стихотворение ваше - тонический стих. А белый стих имеет классический ритм. Белый вольный стих имеет классический ритм и не упорядоченную длину стиха по стопно.А у вас ни того ни другого нет.Белый стих не имеет рифмы.Ваш стих имеет рифму. Ваш стих - тонический неурегулированный, ближе к свободному(верлибру), если считать что рифмы случайные. Но столько случайных рифм для стиха не назовешь их случайными. Содержание стихотворения интересное. Настрой его эмоциональный, экспрессивный. Да стихотворение писано сердцем. Что такое стихи? Это мысли и чувства. И чувств в вашем стихе предостаточно. В нем преобладает обида. Обида на судьбу, обида на него.
Не плохо написано!
Александр...

Ирина Чубенко Сергеева
Спасибо, Александр. Я вас услышала. Это стихо очень старое, мне не свойственно возвращаться к написанным вещам. Многое можно было бы выправить, изменить. Однако предпочитаю оставить так как есть. Может зря. Как знать. Насчет эмоций и экспрессии, есть такой грешок, к сожалению. Благодарю за заход.
1 2 3 4 5 6 7 →|