Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 376
Авторов: 0
Гостей: 376
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Геннадий Нейман / Написанные рецензии

Рецензия на «Баллада о Добре, Зле и Смерти»

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 27.09.2007 в 13:26
в природе вообще нет добра и зла, ибо вне разума нет морали.
спасибо

Рецензия на «К Адаму»

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 26.09.2007 в 23:04
не я один апокрифы пишу:)
Николай, рад Вас приветствовать здесь:)

Рецензия на «Всё Что Мне Надо. Глава 13. "Жареная картошка с чесноком и укропом. (Предатели)"»

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 26.09.2007 в 22:54
ну вот я растрепанные мысли собрал в кучу и могу теперь более-менее подробно о книге.
первая и вторая части, конечно, очень разные. словно их два человека писали. или один - но с разрывом лет в пятнадцать.
первая вся обрывочно-разрывочная. пунктир воспоминаний - множество обрывающихся линий. что было бы, если бы...каждая глава - перебор вероятностей. герой мог бы шагнуть в одну сторону, в другую - и все сложилось бы иначе.
вторая часть - сплошной хронометраж жизни "за бугром". минута-минута-минута... и складывается целая жизнь - совсем другая, внешне упорядоченная. но под упорядоченностью - та же лихорадочная пунктирность, здесь уже годы мелькают минутами, втиснутые в главы. но инвариантности уже нет. все предопределено.
то есть если сравнивать первую часть и вторую - в первой выбор делает герой. во второй - обстоятельства вынуждают героя поступать так или иначе.
еще раз - книга мне понравилась, хотя - имхо - обрыв некоторых сюжетных линий огорчает. впрочем, это объяснимо - люди ушли из поля зрения главного героя, и мы ничего об их судьбе больше не знаем.
описание событий 11 сентября - страшно. герой чудом остается в живых, но получается, что именно это событие предопределяет финал книги. не проблемы в Одессе, не отъезд в США, не предательство друга, даже не встреча с шаманом - а этот страшный теракт делит жизнь Сергея на ДО и ПОСЛЕ. мирный человек в благополучной стране фактически оказывается на поле боевых действий - и психика круто ломается. он уже не может воспринимать происходящее, не сравнивая его подсознательно с тем, что увидел и пережил. он увидел и пережил самое страшное - никакие события в дальнейшем до этой планки уже не дотягивают.


из рассказов - очень понравилось "Здравствуйте, дяденьки и тетеньки" .
а "Девочки плачут, девочки смеются" - просто шокировало. потому что сначала воспринимается как история юного художника, можно сказать - эстета, снег, березка, трогательное описание утра - и обухом по голове финал. нереальный чудовищный финал.
такие вот мои впечатления:)

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 26.09.2007 в 23:37
Спасибо, Геннадий-пропажа: что-то Вас давно не видно на сайте...
Всё очень точно подметили.

О повести. Вот как я рассуждал...
В первой части герой достаточно молод. Жизнь бурлит, проблем полно, каждая глава как бы самостоятельная, но запутался герой. И действие запутано. В жизни же как бывает... Любовь, тут же измены, тут же бухало, какие-то обрывки фраз, какие-то серьезные и не серьезные проблемы. Вдобавок, - герой - овен, бешенный, в самом герое нет покоя.

Вторая же часть... герой НЕ ДОМА. Да, жизнь внешне успокоилась, но Америка - другая страна, другой ритм. Жизнь уже не зависит от героя, он ПРЕДОПРЕДЕЛЕНА свыше. Или чуждым укладом жизни. Как в Моске: все бегут, все смотрят на часы, всё по минутам...
И поверьте мне на слово: жизнь многих американцев разделилась страшным событием 11 сентября на "до" и "после". Я не говорю о деревенщинах, о быдле, которого здесь не меньше... Которому нужно "уколоться и забыться, и нырнуть на дно колодца"...
И дальнейшие события, события "после" уже не могут дотянуться до секунды высшего напряжения сил и мозга.
Именно по этой причине самая странная глава - одиннадцатая, без названия, вечеринка, подается умышленно спокойно, просто готовка еды, клоуны, остатки юмора, юмора УЖЕ ВЗРОСЛЫХ людей. Хотя и в финале главы - удар: дети.
И последний удар - смерть героя в ту минуту, когда его ждал тот самый зеленый луч, но которого он так и не увидел.
Аня меня чуть не убила, когда узнала, что герой умирает у ничего не подозревающей будущей жены. "Запах хорошей женщины", - как написала когда-то Лара Галь или Юля Добровольская.
такие пироги.
Рассказ "Дяденьки и тётеньки" удался, я знаю, он не зря отмечен в "Золотом пере Руси" (кстати, лечу в Москву на встречу победителей), но он - лишь малая копия повести. И задуман был как окончание повести - всякое зло должно быть наказуемым, даже ценой смерти героя.
Рассказ "Девочки..." - тоже именно таким и задуман: сочетание ума и нутра героя. Ему суждено стать прологом новой повести. мы встретимся с героями через сто тысяч лет. открою секрет: героиня чудом выжила... Но я отложил повесть, потому что вплотную хочу заняться - хочу... - новым романом "Смерть как жизнь" - фантастикой - о современной физике тонких тел, о "детях индиго". Черновик пролога и первой главы есть где-то здесь. Голова пухнет, но писать буду долго: нет времени ни на что, - работа все силы отбирает. И сейчас - пишу и поглядываю на часы, работу нужно закончить, а за ней - следующая... А Вы говорите: "По минутам".:)
Вот. Еще раз - спасибо, Вы точно всё подметили!
ваш сол
Прилетайте в Москву, если есть возможность...

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 26.09.2007 в 23:40
Забыл...
Писал я очень быстро, одну главу в неделю: два дня писал, пару часов правил, четыре дня печатал (не умел тогда) и размещал в сети. Один день отдыхал.
Это я к тому, что перерыва между частями не было. Просто в событийном ряду ГОДЫ пролетели. Задумал так...

Рецензия на «Как жуток открытый космоc»

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 26.09.2007 в 09:12
да. действительно. очень близко.
мое - если сложить вместе - выглядит как вторая часть диптиха.
Генчикмахер Марина

Ага... Но очень чувствуется, что авторы разные...
С теплом,
Марина

Рецензия на «Современная пастораль»

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 25.09.2007 в 09:56
да... все мы - букашки на чьей-то ладони.

Рецензия на «Дима Синявский и...»

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 23.09.2007 в 14:54
а ведь неплохо, очень даже!
особенно первая часть триптиха - там финальная строчка совершенно убойная.
семь миллиардов вселенных и- одной из них букетик цветов, недорого.
Дмитрий Синявский
Дмитрий Синявский, 24.09.2007 в 06:45
Геннадий, спасибо вам!
Но я чувствую себя скорее поэтом пишущим прозу и совершенно не умеющим писать стихи.

Рецензия на «Люблю»

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 23.09.2007 в 05:23
ужОс
если это все 10-15 лет назад написано, то можно было и не выкладывать такое.
а если это все из дня сегодняшнего - то в каком анабиозе Вы эти годы были, что до сих пор рифмуете свет-привет?

бедная Сапфо - знала бы она, что ее последовательница пишет.

Nika SaFо
Nika SaFо, 23.09.2007 в 12:04
Уважаемый Геннадий, да Вы не ошиблись, это было написано ДАВНО.
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 23.09.2007 в 12:27
ну так если это было написано "давно", то сейчас, спустя много времени, Вам самой-то не стыдно такое публиковать на литературном портале?
коли Вы сейчас уже достаточно взрослый человек?
да еще эту беспомощность (не это стихо, другое) - выдвигать на "произведение недели"?

Рецензия на «Где ж ты, Родина...»

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 23.09.2007 в 04:19
редко можно увидеть стихи о России без пафоса, сентиментальности и фальши.
а здесь - удивительно все искренне и гармонично, без обрывания рубахи на груди - но с реальной горечью и болью.
спасибо
.
., 24.09.2007 в 23:55
Спасибо, Геннадий! Да какой уже сейчас пафос... Только и осталось, что наблюдать с тоской, увы..

Рецензия на «*** (Я усну и буду спящей красавицей)»

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 23.09.2007 в 03:31
говорят, будешь много спать - счастье проспишь.
а у Вас наоборот - прободрствуешь :)
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 23.09.2007 в 11:23
Знать бы, что такое счастье. А принц во сне - это уж точно слишком мало для счастья.:))

Рецензия на «И снится Норе сон…»

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 22.09.2007 в 13:49
а на мой взгляд - некрасиво это.
Пушкину с Достоевским, все равно, конечно.
но о реально пишущих и на том же виртуальном пространстве обитающих авторах - небезызвестных, прямо скажем - писать такие двусмысленные миньки некрасиво.
Нора Буреломова
Нора Буреломова, 22.09.2007 в 13:53
В общем-то, к красивостям я и не стремлюсь, уважаемый Геннадий...
Вы не подскажете, как мэтр, где можно научиться писать миньки?

С уважением.
Ваша Нора.

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 22.09.2007 в 14:02
я не те красивости имел в виду

я не пишу минек, так что за консультацями не ко мне

Нора Буреломова
Нора Буреломова, 22.09.2007 в 14:10
Извините, Геннадий, а я так надеялась на Вашу помощь...

Ваша Нора.

Игорь Царев (Мемориальная страница)
Нора, я с большим интересом читаю ваши рассказы. Вы, без сомнения, талант. Единственное, что меня огорчило в вашем творчестве, вы несколько иронично относитесь к Тане Бореневич (Эклоге). А ведь это потрясающий поэт, вам есть чему у нее поучиться :)

Буду к вам заглядываать
И.Ц.

1 2 3