Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 418
Авторов: 0
Гостей: 418
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Гуппи / Полученные рецензии

Рецензия на «сиди кури»

САМАРИЯ БУФФО
САМАРИЯ БУФФО, 15.07.2013 в 22:43
Банален эпилог, печальна роль, не скрою -
стать мазо - с чувством мазать сопли по луне,
уткнувшись в пыльный плед, оставленный героем.
_______________________________________________
О, как все близко это было)))Ушла луна и тёмно, милый!)))
Гуппи
Гуппи, 16.07.2013 в 13:36
"О, как все близко это было)))"
----------------------
Но ведь сплыло, ага?)
САМАРИЯ БУФФО
САМАРИЯ БУФФО, 16.07.2013 в 18:23
Плед отстирала...Носовой платок из шелка... - сегодняшнего мужа - не сбил с толка)) Смеюсь о прошлом, как и Вы!!!

Рецензия на «Здравствуй... »

Александр Журба
Александр Журба, 03.05.2013 в 12:38
И автору — спасибо за радость прочтения хороших, да что там! Отличных стихов!

Рецензия на «Ю.»

Александр Журба
Александр Журба, 03.05.2013 в 12:33
Не, серьезно — Вы поэт, и пишите как пишется, а не так, как надо. Как душа просит! Успехов!
Гуппи
Гуппи, 03.05.2013 в 12:39

спасибо, Александр!)
и Вам - успехов!

Рецензия на «Виртуальная»

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 28.04.2013 в 22:56
в натуре, реально написано, молодец
до тонкостей, я бы сказал
ох уж эти рыбки ;)

как сеть, запутала паранойя.
в стихах герой, ну а к ней - на вы.
и даже сердце уже двойное у раздраконенной головы.
вдыхая дым, выдыхаешь пламя, чтоб в нем гореть самому потом.
писать стихи и честить козлами всех тех, кто Имя смердящим ртом
посмеет блеять, трепать и охать на рубеже огневой струи.
и окунать (даже мыслью!) в похоть те губы - наши.. ее... твои!
потом ныряешь с ней в эти толщи зароков, радостей, мелочей.
и с каждым днем увязаешь больше. поется только в одном ключе...
но все пройдет. и довольно быстро. в словесных водах умрет огонь.
душа - как камень. вот только искры не разжигают, как ни драконь.
мечта - обуза и раздражает.  и ты срываешь ее с крючка.
плевать, что в клочья душа чужая. проснется совесть, прижжет слегка -
но что поделаешь? нет расплаты без (пусть надуманной, но) вины.
к чертям обеты. в отстой рулады. другие музы, мечты и сны.
она уходит за суррогатом. но что ни встреча - Иван-дурак.
такими сеть и реал богаты. а 3 сорт по сравненью - брак.
рисует фальшью свою улыбку,
кусая мякоть увядших губ...
любовь обманчива
счастье зыбко
как грань оборванного ку-ку
 

сочувствую твоей героине, Рыбка, но наказаний без вины не бывает, так ведь? ошибаются все, вопрос только в том, реально ли исправить эти помарки))) бывает так, что второго шанса просто нет. тогда только так - по привычке)))

Гуппи
Гуппи, 29.04.2013 в 11:24
экс отличный, спасибо)
наказания без вины, говоришь, не бывает? Абсолютно согласна! Так пусть же все виновные будут наказаны))
а героине, конечно, можно посочувствовать, а также на фоне ее болезненного залипалова эгоистично порадоваться за себя)
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 29.04.2013 в 12:27
тебе спасибо)

механизм воздаяния заложен в самой душевной организации имхо. лично я если в человеке разочаровываюсь, я (как правило) просто прощаюсь, потому что понимаю - не мое. и, соответственно, как таковой вины у него передо мной нет - ибо от левых людей чего-то хорошего и ждать особо не приходится. если он и будет наказан своей совестью при наличии таковой - мне это уже безразлично. так что я бы на месте героя просто жил своей жизнью, оставив героине ее жизнь. радоваться там абсолютно нечему, как и плакать над ее долей. просто чужой человек напоролся на то, за что боролся, кагбэ за хорошее плохим лично я не воздаю, но и толстовщиной не увлекаюсь. и когда уже разрыв произошел, смысл черпать силы в чужом болезненном залипалове? это уже было бы нездорово со стороны героя.
так что у меня в эксе сугубо констатация факта - ее состояния, насколько я знаю женскую психологию - но какой-либо иронии и злорадства, честно говоря, не вкладывал. как и сочувствия, впрочем.

Гуппи
Гуппи, 29.04.2013 в 20:20
Михаил, я не намекала на тебя или твоего героя. Я только пыталась дистанцироваться от моей лир.героини)
И я согласна с твоим имхом - что "механизм воздаяния заложен в самой душевной организации"). Это ничуть не противоречит моему пожеланию: пусть все виновные будут наказаны. Мы же все сами виноваты в своих неудачах)
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 29.04.2013 в 20:39
я понимаю, Рыбка, я просто поделился своими мыслями по поводу, не более...

а что механизм наказания запускается автоматически самим фактом совершения проступка - об этом еще Плутарх писал:
"Когда преступников ведут на казнь, каждый из них несет свой крест, - так и злодейство всякий раз само себе готовит орудие наказания: оно само - палач своей жалкой жизни, вооруженный стыдом, заботами, несчетными тревогами, дикими страстями и непрекращаемыми волнениями" (Почему божество медлит с воздаянием, 9)

Что интересно, известного рода аффтары часто пишут, что тот же Иисус не имел представления об эллинской мудрости. Как нечто само собой поразумевающееся. Однако отзвуки оной лично я нахожу у него часто - мож, это просто аффтары известного рода темные и не имеют понятия об эллинской философии и литературе?)))

Вот, скажем, знаменитое
"Не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мф 9.12)

Нечто подобное изрекал уже изгнанный из Спарты Павсаний, впрочем,в ином смысле:
"Изгнанный из Спарты и находясь в Тегее, Павсаний все-таки хвалил лакедемонян. Кто-то спросил его: "Почему же ты не остался в Спарте, а бежал оттуда?" "Потому, - ответил Павсаний, - что врачи обыкновенно находятся не возле здоровых, а возле больных"  (Плутарх, Изречения спартанцев, 59.2. (Моралии, 230ф)))

Да, это хорошая мина при хреновой игре))) Многие так поступают, в частности, героиня у меня там))))))

Но есть еще одно:
"Кто-то сказал, что всегда видит философов перед дверьми богачей. "Но ведь и врачи, – сказал Аристипп, ходят к дверям больных, и тем не менее всякий предпочел бы быть не больным, а врачом".
Это Диоген Лаэртский, О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов, 2.70. Еще в большей степени аналогия)))

А ведь Аристипп - это основатель киренской школы, еще более крайней, чем эпикурейцы, а эпикурейцы для иудеев - имя нарицательное, в Талмуде это безбожники,не имеющие удела в вечной жизни:
" А какие лица не имеют удела в вечной жизни? Кто говорит, что нет воскресения мертвых и что Тора не от неб и эпикуреец" (Мишна, Санхедрин.10.1)

Можносебе представить, какую реакцию у фарисеюшек вызывали столь эпатажные фразы))) Перекашивало бедолаг)))

Гуппи
Гуппи, 30.04.2013 в 13:43
мне представляется, что фарисеюшек перекашивало не только от таких фраз, но и от любых других, суть которых не совпадала с их представлениями о правильности и приличиях)
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 30.04.2013 в 14:24
это точно, ты абсолютно права.

вообще говоря, фарисеи - тоже довольно растяжимое понятие.
и, скажем, представления о правилах и приличиях у школы Гиллеля и школы Шаммая изрядно расходились по ряду пунктов))) как правило, шаммаиты трактовали нормы иудейского законодательства жестче, но есть и противоположные случаи, собранные в Мишне, трактат Эдуйот, 4-5.

кроме того, сама талмудическая традиция выделяет несколько типов фарисеев: фарисеи «кривоногие» (никфи), которые волочили ноги, когда ходили по улицам, и задевали за все булыжники; фарисеи «с окровавленным лбом» (кицаи), которые ходили с зажмуренными глазами, чтобы не видеть женщин, и потому так часто натыкались на стены, что лоб у них всегда был в крови; фарисеи «колотушки», которые держались согнувшись вдвое, подобно рукояти колотушки (медукии), фарисеи «с сильными плечами» (тикми), ходившие сгорбившись, как бы взвалив себе на плечи всю тяжесть Закона; фарисеи «что надо сделать? я делаю», всегда готовящиеся выполнить какое-либо предписание, и, наконец, «крашеные» фарисеи, для которых вся внешняя сторона набожности являлась лишь лаком, скрывавшим под собой их лицемерие (Мишна, Сота, 3.2; Иерус. Талмуд., Берахот, 14б; Сота 5.7; Вавил. Талмуд, Сота, 22б)

Но, конечно, по отношению к тому, что выходило за определенные рамки, они выступали единым сплоченым фронтом)))

Гуппи
Гуппи, 03.05.2013 в 12:29
я узнала много нового, спасибо)
К сожалению, я не могу поддержать высокоинтеллектуальные беседы на исторические темы, извини))
Потом, когда свою монографию допишешь, я тебя помучаю глупыми историческими вопросами, если ты не против)
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 03.05.2013 в 12:55
со мной их вообще мало кто может поддерживать - больно глубоко копаю))
буду только рад))) я со своей стороны постараюсь написать так, чтобы монография при всей информационной насыщенности читалась интересно)))

Рецензия на «сиди кури»

Валентина Криш
Валентина Криш, 23.04.2013 в 18:21
Ай, хорошо)
Гуппи
Гуппи, 28.04.2013 в 18:50
хорошо, что хорошо)

Рецензия на «Ретроспективное, послегорькое»

LocKnight
LocKnight, 18.04.2013 в 16:20
но..
есть ещё привыкание
отсутствие прежнего желания..
быт
посуда
прочие мелочи
вот эту золотую монету
будем хранить,
вот эту
до самой могилы
а ту разменяем на серебро, милый
поддёвки. подстёжки. заплатки
туфельки.
чулочки
тебе.мне.сыну.маме.дочке
ещё монетку
на медь
и грошик
потом накопим
наменяем
накорми кошек
свари кофе
суп
пельмени надоели
встань с дивана
вытирай ноги
ты опух от лени..
ещё монетку,
ещё..
О.Боже!
Остался,милый, последний грошик..
А ведь было, ты помнишь, было?!!
От венца, милый, до самой могилы...

Рецензия на «сиди кури»

LocKnight
LocKnight, 18.04.2013 в 16:17
Юмор есть! :)

"взметнутся, и БОГА поставят пьесу в график. "
Следует писать "боги". Ломается размер и смысл. поработайте, пожалуйста, уж больно хорошее произведение.

Гуппи
Гуппи, 28.04.2013 в 18:48
по-моему, с размером все нормально. Но переделать, конечно, можно.
Если "богА" на "боги" менять, то тогда уж и простонародный " нафиг" на что-нибудь более культурно-литературное.)

Рецензия на «Чудненько»

Лев Визен
Лев Визен, 12.02.2013 в 23:55
"...Откуда ты, прелестное дитя"?
Зашел случайно, увидев необычный псевдоним и вспомнив крошечных рыбок в выданной мне бабушкой трехлитровой банке из под огурцов.
Прочитал все. Вы, конечно же, знаете цену воплям и соплям, а потому коротко: во всех прочитанных работах хороши и язык, и ритмика, а интеллигентность и изысканность - выше похвал.
ВСХ,
Л.
Гуппи
Гуппи, 18.02.2013 в 15:13
Спасибо, Лев!:)
а мне после Вашей "банки из-под соленых огурцов" вспомнились вдруг матиссовские "Крысные рыбки". Правда, там банка больше на стакан похожа)

Рецензия на «Глупые привычки»

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 27.01.2013 в 14:34
это хорошие привычки, Рыбка!!! их бросать не надо!!!

пусть всевидяще краснеет, но не слушай ты его!
не бросай, не будь умнее зова сердца своего.
врет коварное светило, хлещет ложью и пургой,
чтоб цветочек посадила в рифму простенький такой.
нет, пиши, корежа завязь - чей-то дутый атрибут,
статус, крест, а проще - зависть, ведь тычинки не колышут
крепкий пестик, ведь натура... хоть какая, но твоя!!!
пусть Пегас летит аллюром в полнозвездные края.
звезды - это просто искры от агрессии копыт.
препинаки туже, быстро!!! подождет угретый быт.
для пегаса только лучше, если баба на возу.
он - космическую тут же!!! пусть копаются внизу!!
где клоака? что священно? где Юпитер? кто быки?
пусть мычат, в свое ключе нам тормозиться не с руки)))

Гуппи, я рад, что тебя и твои стихи встретил здесь
в общем, не зря я сюда нарисовался)))

Гуппи
Гуппи, 28.01.2013 в 19:05
Спасибо)) и, конечно, Михаил, не зря, ты тут нарисовался  - нашел новых читателей)

ps.после твоих "тычинок " и "пестиков"
прочитала "полнозвёздные" как "порнозвёздные")

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 28.01.2013 в 20:16
а чего их искать-то, Рыбка? слухом земля полнится. можно было и другую цитатку из Светония в резюме потянуть, на предмет "ему предшествовала молва о его свирепости... поэтому прибытие его не вызвало большой радости"(с))) но это явно не к месту, ведь прально?)))

это все старина Фрейд, Гуппи, не заморачивайся))) люди видят то, что хотят видеть - аксиома. так что будем видеть должное)))

Рецензия на «29-e, ноябрь»

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 20.01.2013 в 16:51
да, осенняя лирика это нечто особенное!!! когда находит соответствующее вдохновение, то порой такие вещи понимаются, что просто диву даешься потом)))
 знаешь, меня тож пробивает на такие городские пейзажи по осени!!! если тебе, канеш, интересно, я попробую найти че-нить такого плана и покажу тебе!!!! а сейчас я лучше, так сказать, набадяжу)))

холодный ветер, шамкают деревья,
нейлоновые листья киснут в луже...
на целый год сердечно постарев, я
к молитвам их черстее стал и глуше.
в плену у суеверий и неверий
сбоит моя душонка в нервном тике.
поэты штабелями киснут в сквере,
нагуливая комплекс забулдыги...
но что-то неохота в их компашку,
хватившую классическую лишку,
чтоб шариться с душою нараспашку,
тряся сердечным сором и бельишком.
по скользким тротуарам вьются жрицы -
нагие ляшки, бантиками губки...
подарки фирм? ну-ну, как говорится -
имел я в рот такие вот покупки
под жизнью, под тоскою унисонной,
беззубо-плотоядной и щербатой...
а вечер мне навязчивым гарсоном
за это счет сует - хоть стой, хоть падай...

прости, канеш, за 4-й катрен, как-то оно уже так впелось, что и слов не выкинешь))) грешен аз, каюсь))))))))))))))) уже и крылатый одр мой на ладан дышит, а все про какие-то кобелирования наяривать норовит)))
 ты знаешь, Гуппи, я вообще в последнее время предельно закрыт к паэцкому общению почему-то. гулявая Муза в домоседку превратилось ни с сего)))  но у тебя мне нравится, интересно и не молчится)))
 пасиб тебе!!!

Гуппи
Гуппи, 21.01.2013 в 14:50

Михаил, отличный пейзажик!))
Спасибо и, конечно, мне интересно было бы и другие твои стихи про городские прелести) почитать.

Кобелирование кобелированию рознь) Если это не самоценный эпизод, а только деталь в  жизни паэтов, укуренных(как с фамилией-то твоей, блин, сочетается)) городской романтикой и рефлексирующих на скользких тротуарах, то почему бы и нет) Да здравствует жизнь и поэтический реализм)))

Вполне понимаю тебя насчет паэцкой необщительности) У меня это состояние постоянное, а у тебя, вероятно, временное, пройдет))
И хорошо, что забежал на мою улицу, рада тебе)

Гуппи
Гуппи, 21.01.2013 в 15:29
"Глядели вдаль заплаканные очи, и женский плач мешался с пеньем муз..."(ц, O.M.)
Плач у тебя совсем не женский, да и не совсем плач. Но депрессивненько получилось, да. Хотя и качественно, и находки, как всегда, имеются)
Миш, скоро весна)
Гуппи
Гуппи, 21.01.2013 в 15:49
Mихаил, ты пиши. ТЕБЕ - можно!)
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 21.01.2013 в 16:06
да, Гуппи, это деталь городского пейзажа, объективная уличная реальность, зацепившая субъективное сознание на катрен)))
не более того)))))

тогда я сейчас))) оно вродь приличное, ток мрачненькое)))

Похороны моего города

Тяжелая ночь захлебнулась от плача
Гудением простоволосых столбов.
Пуст центр и окраины, хазы и дачи.
Дома превратились в ячейки гробов.

Подернула мертвая тень тротуары…
В витринах свернулся потухший неон.
Исчезли ночных переулков кошмары.
Оскалил трибуны пустой стадион.

Напрасно вдыхает угар испарений
Забытый и смертью, и Богом пустырь.
Мой город скончался, не зная старенья.
Ему не поможет восстать нашатырь.

Нет сора в избе, нет камней в огородах,
Друзей и врагов нет в тоске похорон.
Лишь в канализации киснет мокрота
Да смог осыпается с траурных крон.

А ветер ласкает дождем долгострои,
Оплакав судьбу некрещенных детей.
Не будет сожжения тела, как в Трое.
Мой город – трудяга был, не грамотей.

Вонзится, как штык, в звездный щебень лопата -
На труп набросаю ночной чернозем.
Пусть небо уронит слезу звездопада,
Ведь утром забудет уже обо всем.

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 21.01.2013 в 16:37
оно просто писано еще пару лет назад)))
 пасип огромное!!!
весна - это круто, это просто СУПЕР!!! у твоего покорного она в душе перманентна!!!!!  
хотя писанию стихов, откровенно говоря, этот резонанс не то, что не способствует, а наоборот, работают законы не лирики, а физики, так что имеет место творческий деструктив скорее))) во всяком случае, так ранее было)))  прошлой весной вообще стихов не ваял, позапрошлая... так, разве что пару-восемь эксов как-то набросал разочек, и все - не было интереса ни малейшего. осень фоэва, весна... нэва сэй нэва))))))
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 21.01.2013 в 20:24
пасипки, я пишу, думаю, еще напишется!!!)))
"больше поэтов, хороших и разных" - интересно, че б о нас Владимыч высказал?))) если в альтернативную историю удариться?))

клочья мыслей от ритма рваного
в аццкий яд заплелись неистово...
что ж, профану - свое, профаново,
ну а мисту опять же мистово)))

хех, занялся я было историей Элевсинских мистерий в частности. прелюбопытная тема, буду жив - я черкну о их началах хотя бы, это потрясающе интересно!!
со временем с ними вышло, как с крещением - то, что изначально было осмысленным шагом человека, обладающего определенным интеллектом и духовным уровнем, превратилось в очевидную профанацию - оперативное прохождение уровней посвященности, особенно для представителей власти предержащей, посвящение чуть ли не грудных детей и т.д.))) поневоле захочешь остаться профаном)))

1 2 3 4 5 6 7 8