Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 216
Авторов: 0 Гостей: 216
Поиск по порталу
|
Мария Тернова / Полученные рецензииРецензия на «Ложь»
Лидия Журавлёва, 22.05.2007 в 21:26
Мы часто рады этой гостье,
Крадущей нас у нас самих, До удивления слепых, Ведь нашу дверь открыть так просто... Рецензия на «Без вершин и пропастей»
Геннадий Драганов, 22.05.2007 в 08:39
Если открывки оставили очень приятное впечатление, то целое-тем более...
Спасибо...
Мария Тернова, 22.05.2007 в 12:42
И тебе, Гена, спасибо! Но стоит ли так уверенно судить о целом по отрывочку? )))
Александр Клименок, 28.05.2007 в 11:47
Коротко: Хорошо, оригинально, мастеровито. На отрывок из масштабного произведения похоже безусловно. Причем, произведение хочется изучить целиком. Стиль, язык - едины. Есть сюжетная линия, и тут любопытная штука получается. При чтении возникает желание ознакомиться с фабулой или услышать интерепретацию злоключений ГГ из уст вообще сторонних персонажей. В общем, вживаешься. И не только из-за неявных (но проступащих, тем не менее) реминисценций с романами Желязны, Стругацких. А просто потому, что подача тематики незаезжена. Жар вечных чувств, настолько атавистичных в однообразном, как часы, мире Слапека безуспешно гасится вином. Некий параллельный космос - где есть любовь и счастье, - не просто новомодно-фэнтэзийное вкрапление, а контрапункт внутреннего содержания ГГ. Здесь он - полусумасшедший, а там... Маленький человек в большом мире, но мир без потерянной любви умещается на кончике шпаги Атоса. Тем не менее, Маша, есть ли надежда, что Слапек не погиб? И очнется, скажем, в том самом параллельном Зазеркалье?
костер, который жег изнутри - лучше употребить пламя, либо огонь. костер - горит. бегает глазами влево - вправо, выглядывая по углам мышей. - вероятно, имелось ввиду высматривая? Слапек подтянул гирьку, и время в доме вновь пошло - лучше вновь ожило. "Я не могу больше оставаться, дружище. Быть может, когда я уйду, в этих стенах поселится радость". - кавычки ставим. Постояв, прислонившись лбом к гладкому косяку, Слапек "Ищи дорогу, вымощенную желтым камнем. Только она выведет, куда тебе нужно. Иначе и сам пропадешь, и тех, кто рядом, загубишь". - кавычки ставим, раз не диалог. "Спасибо тебе, старая цыганка. - Сам-то он давно считал себя пропащим. - Не все, значит, потеряно?" - поправив на плече мешок, Слапек зашагал вниз по спящей улице, застроенной одноэтажными домами. - подправил. - Начни с имени. Меня зовут Галина, - постаралась приободрить заробевшего собеседника. - местоимение она лишнее. - Уверен, что можешь, но… ты не согласишься, - Слапек крепко зажмурился, а потом взглянул на собеседницу немного спокойнее. - Я расскажу все с самого начала… нужно, чтобы ты услышала. - чуть поправил. - Родом я из такого медвежьего угла, что нужно несколько месяцев добираться. К нам редко кто ездит, разве что самые бесшабашные купцы. Небольшой тихий городок, вокруг – села; сами себя обеспечиваем почти всем необходимым. Народ живет набожный: пропустил воскресенье, не пошел в храм, - смотрят косо, осуждают. Мирные люди, но придирчивые. Как это сказать… хотят, чтобы все были одинаковыми, не выделялись. Я и был таким, под одну гребенку со всеми, почти двадцать лет был. Это просто и легко, никаких забот. Жил тогда с родителями; два старших брата – отдельно, со своими семьями. У нас, как женится парень, его родители для новой семьи дом ставят, а родители невесты дают мебель и всякую утварь: живите и радуйтесь. В нашем роду все – гончары, и меня отец выучил. Друзья были хорошие; спокойно жилось, беспечно. Все знают, что будет завтра, через месяц, через год… И я знал, что исполнится мне 21, справят нашу с Майлой свадьбу и построят дом. Майла на нашей же улице жила, родители нас чуть не с колыбели сосватали, - так принято. Хорошая девушка, тихая, работящая, из приличной мастеровой семьи… - Слапек замолчал, чтобы промочить пересохшее горло; сделал несколько глотков и опять прикрыл глаза. А затем посмотрел на слушательницу с мечтательной улыбкой: И сердце забыло, как стучать, а потом оказалось повсюду: в голове, в горле, в каждой жилке. - чуть изменил. Наоборот: смотреть и смотреть. И удивляться... И говорит: «Все в порядке, он начал дышать». - Слапек одним длинным глотком допил вино и треснул стаканом по столу. - препинак поставил пропущенный.
Александр Клименок, 28.05.2007 в 17:31
Да, еще, Маша. Лучше числительное в данном случае написать буквами. Не 21, а двадцать один.
Рецензия на «Я зажгу свечу»
Ицхак Скородинский, 21.05.2007 в 22:47
Я прочитал несколько стихотворений, пока не открыл это. У Вас свой мир, очень интересный. И стихотворение это впечатляет.
Рецензия на «Я зажгу свечу»
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 19.05.2007 в 23:56
Хотел выразить...
Эмоции захлёстывают... а слов то нет... Примите тогда то, что Вам бы хотелось - я присоединюсь! Рецензия на «Вот приедет барин...»
Александр Дмитровский, 18.05.2007 в 23:11
Эка,Мария,фантазия-с у Вас!
Всегда меня удивляли пути мысли и ее зарождение... Так живо и почти реально,диву даюсь!:))) С почтением,А.Д-ский.
Мария Тернова, 18.05.2007 в 23:28
Пути мысли воистину неисповедимы, а для ее зарождения достаточно малейшего пинка, вроде задания в мастер-классе (как в данном конкретном случае)... :)
Что в результате получается, судить не мне. С огромной благодарностью, Рецензия на «Хрустальный колодец»
Игорь Рыжий, 17.05.2007 в 19:55
С деревьев красно-желтою метелью
Срываются в полет последний листья. И нежности тончайшие оттенки Кружатся снова, как на карусели зачем рифму замылила:)) А без шуток понравилось,болью скрытой(очень скрытой)
Мария Тернова, 17.05.2007 в 20:02
Моя рифма.Что хочу, то и делаю (ответила она тоном кота Матроскина) ;)
А боль напоказ - безобразна, по-моему... Рецензия на «Она была на войне»
Михаил Беликов, 17.05.2007 в 14:54
Маш, очень близок мне твой рассказ, потому как судьба моя и моих родных складывалась очень похоже! Отец мой (светлая память) родился за два месяца до начала войны. Представляешь, как тяжело было его вырастить в тех условиях. Рассказы бабушек и дедушек до сих пор свежи в памяти, хотя почему-то они не очень любили вспоминать те годы. А родители и помнить то ничего не могли...
Спасибо тебе, за твой рассказ! Очень важно никогда не забывать, что происходило в те годы и, может быть, кому-нибудь ты приоткрыла на них глаза. Кланяюсь тебе,
Мария Тернова, 17.05.2007 в 15:32
Лично я не удивляюсь, что твои родные не любили вспоминать те годы: это все-таки не пикник на пляже...
Спасибо, дружище! Возвращаю поклон, Рецензия на «Зачарованная дубрава»
Вениамин Ситнов (Мемориальная страница), 17.05.2007 в 12:27
БЫЛО НА ОБОРОТ.
ТЫ НЕ ЖДИ МЕНЯ. Я УЖ НЕ ТВОЯ. ХОТЬ ЛЮБИЛИ МЫ, ТОЛЬКО НЕ СУДЬБА. МАРИЯ ЗДРАВСТВУЙ! БЫЛ НЕ ИСПРАВЛЕН КОМПЬЮТЕР. ВСЕ В ПОРЯДКЕ. ЖДУ В ГОСТИ. С УВАЖЕНИЕМ И ЛЮБОВЬЮ ВЕНИАМИН СИТНОВ.
Мария Тернова, 17.05.2007 в 12:52
У кого-то, может быть, иначе...))
Обязательно зайду, спасибо! С теплом, Рецензия на «Прощание»
Алексей Тунгусов-Хмельной, 15.05.2007 в 15:40
Маша, это - не реал, это - больше, чем реал! Даже совершенно не удивился, прочтя Ваше разъяснение, что ситуация - плод вымысла... Пережить такое в реале - этого мало для поэзии и часто ей даже противопоказано. Тем больше Вам чести: с лёгкостью путешествуете по мирам, жизням и смертям, как и положено настоящему поэту!
А вообще... начинаю думать, что продумать подобные ситуации, выработать своё отношение к ним, подружиться с ними, насколько это возможно, и о них рассказать (хотя бы себе), - это всё надо сделать задолго до того, как окажешься к ним вплотную. Потому что иначе будет слишком страшно, до невыносимости... А если заранее, - то не так уж, думаю. Об этом у моего любимого Кеведо есть бесподобный сонет (в переводе Анатолия Гелескула), уж извините за многословность моего отзыва: Мой дон Хуан, коль наша кровь остыла коль Время нам уста опустошило, свою ищите средь могильных плит Мы начинаем умирать с рожденья... (Больше половины тут - не про нас с Вами, конечно!) Спасибо от души!
Мария Тернова, 15.05.2007 в 16:02
Алексей, нет слов, чтобы выразить мою благодарность за отзыв и чудесные стихи!
Я согласна с Вами. С теплом, Рецензия на «Вот приедет барин...»
Маргарита Белова, 14.05.2007 в 11:41
В именье нашем
есть премилый мостик, у тихой заводи, поросшей камышом… Я помню, друг мой, по нему Вы в гости к нам приезжали… Дивным крепышом, бутузом эдаким, в рубашке с кружевами я Вам казалась, милый наш сосед… Минули годы… Снова я пред вами – Румянец в щеку, и теснит корсет… Гусарский ментик, шпоры, вьются кудри, В перчатке белой крепкая рука протянута ко мне – об этом утре Мечтала в грёзах… Да за старика просватана я папенькой намедни. Уж свадьба скоро – месяц, что за срок? Увидимся? Сегодня? У обедни… Держите, сударь, сердце и платок…
Мария Тернова, 14.05.2007 в 12:21
Сударыня! От страсти изнемог...
Дары бесценны, нет меня богаче! Я в полночь у амбара вам назначу. Корсет, кудряшки, сердце... Где платок?! ;) |