Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 128
Авторов: 0
Гостей: 128
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алексей Третьяковский / Написанные рецензии

Рецензия на «Бумага - вековая западня»

Алексей Третьяковский
В чём-то согласен. Обычно в русском "силки на....".
Или "капкан на...." А ловушка и западня "для".. почему-то)))
Может, потому что они "глагольные", что ли.... То есть, подразумевающие действие - "ловить", "падать"...  
А вообще понравилось))) Успехов)
Генчикмахер Марина
Алексей, большое спасибо за замечание; я который день пытаюсь подыскать адекватную замену, но бесполезно.
:0)
Все пока не устраивает.
:0)
С теплом,
Марина
Асенчик Алёна (АЕФ)
Асенчик Алёна (АЕФ), 12.04.2013 в 20:58
Прошу прощения за свои пять копеек,но здесь ведь легко всё меняется:

"Бумага - вековая западня
для фразочки, для жеста и гримаски:"

Нет? :)

Рецензия на «Письмо сетевому поэту»

Алексей Третьяковский
Привет и Вам. Какие там дела! Дела у прокурора, как известно.
Ну да! пишу с грехом напополам ...назвать Стихами трудно, если честно..
Стишки. Объем? Да бросьте! Где уж там! Какие там столы и кубатура!...
Я ж как-то спьяну Муз послал к чертям, добавив:-"Древнегреческие дуры!"
Причем всех трёх... Теперь немой укор во взгляде той, что вроде как бы  совесть,
Согласен! С"Древне"- вышел перебор!... О возрасте не надо было, то есть.
Простят ли, нет? Да в общем, наплевать! Тем более, что Вы кинжально правы
Зачем марать мерцающую гладь, и прятать в ровный шрифт  стишок корявый?
Зачем?  Кому?... Наверно, никому.  А впрочем, и без всякого "наверно"
Немой Герасим, бедная МУ-МУ!  Топить придётся в Горькой... Скверно!....    


       

.
., 20.01.2013 в 01:22
Блеск, Алексей! Спасибище огромное!)

Рецензия на «ОБЫЧНЫЙ И НЕ ОЧЕНЬ конкурс стихов для всех авторов портала (не чтение)»

Алексей Третьяковский
            О волках и свободе
http://www.grafomanam.net/poem/264403

Какая, к чёрту,
у волкОв свобода!  
Всю жизнь скитаться в поисках добычи?!
Зверь – жалкий раб
В плену своей природы,
Причём не важно; волчьей или бычьей.
Ведь только с виду-
Будто бы на воле,
Прочнее всех цепей законы стаи!
Зверь – в строгих рамках
Отведённой роли
Флажки за неизбежность почитает…
Флажки – работают !
И тут уж не попишешь…  
Для волка путь один, и он – во мраке;
Пытайся выживать,
Покуда дышишь,
Сродни бездомной, брошенной собаке…  
Конечно, волки
ДИки и опасны-
Легко убьют, иль сделают калекой,
Но… будь она счастливой иль несчастной,
Свобода-
Это участь человека.

Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 04.01.2013 в 21:09
Алексей, доброго вечера)

К сожалению, этот конкурс уже закончился. Но в ближайшее время мы планируем проведение подобного, так что приходите))

Рецензия на «Какой же ты невера у меня !»

Алексей Третьяковский
Но чисто за красивые глаза))))

Рецензия на «Сетевые тролли и провокаторы: риторические и психологические уловки»

Алексей Третьяковский
Речь о софизме)) Старо, как Древние греки) Надо быть Сократом, чтобы побить софистов.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.12.2012 в 13:29
Да, ничто не ново под луной)
Но всё же софизм - немного иное. Это умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость. Основан он на преднамеренном нарушении правил логики и всегда содержит одну или несколько замаскированных ошибок.
Иначе говоря, софисты пытались выдать абсурд за истину, запутав собеседника. Тролль же имеет несколько иную цель: вывести из себя опонента. Ему чаще всего вообще плевать, о чем говорить, что доказывать. Сократ при всем его уме был бы здесь бессилен: возражения троллей логикой не разбиваются.  


Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»

Алексей Третьяковский
Вот кстати, Юлия, может Вы объясните мне, дураку, про что это?)

  Восход Арктура

Поросль межзвездная нежно Тебя обнимала,
И не в пыли, а в цветах ты следы оставляла.
И не поверженным стеблем, угрюмо примятым,
А чужедальним, но в чем-то родным ароматом.

Где-то гремели торжественно тайные зори
Сверх наслажденья возвышеным голосом в хоре.
Облик камней изменялся под действием песни;
Стая дельфинов движеньем гласила: воскресни.

Ты упокоена в шаль полусонных признаний,
Пред пробужденьем затеплился блеск ожиданий.
Веки вспорхнули, храня многоцветные грезы.
Снова творились миры стихотворною прозой.

Снова играла волна с кораблями святыми,
Что сотворенным мирам принесут твое Имя.
Юность безбрежна, а книги страницы - крылаты.
Жди меня снова - внезапного друга и брата...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.12.2012 в 12:59
Мда))))
Ради интереса прогуглила: кто же такую муть написал) И нашла) Кстати, на Стихире под этим стихом 188 восторженных рец! Люди совсем зерна от плевел не отличают... Наделяют высоким смыслом набор бессвязностей, видят художественную ценность там, где впору говорить о речевой безграмотности. Это как же мало нужно читать, чтобы откровенную профанацию считать великим откровением?
Грустно, Алексей. Таков уровень среднего читателя...
Алексей Третьяковский
Ну, во первых не совсем читателя) Авторов портала, скорее.
Точнее, определённой части, входящей в одну из мафиозных лит.группировок стихиря. Коих не одна))
Вспоминается Л.Филатов - " Поэты браконьерствуют в Михайловском". Кстати, вот тут у вас была дискуссия по поводу "для кого пишем". Про духовную организацию читателя, которая должна  соответсвовать.... Вспомните Высоцкого) Все понимали и сразу. Вне зависимости)))  
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.12.2012 в 13:37
Высоцкого сама люблю и уважаю. Но уважаю и Маяковского, который далеко не каждому понятен. Доступность не всегда показатель высокого качества. Общей закономерности тут не выведешь)
Алексей Третьяковский
Согласен. Но уверен, что и высокое качество поэзии без доступности мертво. То есть стихи бывают очень высокого уровня, но.... неживые. Искусные, но искусственные.
А бывают те, строки и мысли из которых стали частью обычной жизни. Самые обычные "непоэты" употребляют их ежедневно, потому что видят в них наиболее точное выражение того или иного явления. Причём зачастую даже не зная, кого цитируют. Это и есть культовость, а не кол-во посвященных статей. И это Высоцкий, хотя,конечно, не только.
По моему, Поэт - это тот кто может выразить словами для остальных то, о чём остальные умеют лишь вздыхая молчать))
Впрочем, простите за сей заумный опус)) Но вы же сами говорили насчет молчания))
Зы: Хотя не исключаю, что може мне как раз бы и стоило)))
ззы: а насчёт Маяковского - чтобы понимали, его надо читать людям вслух. На мой имхо)))


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.12.2012 в 21:39
Да, это был бы идеал - когда и простому неискушенному читателю всё понятно, и продвинутые литераторы видят худ. ценность стихотворения)

По моему, Поэт - это тот кто может выразить словами для остальных то, о чём остальные умеют лишь вздыхая молчать))
Ага, всё так) Даже афоризм есть на эту тему, процитирую по памяти. Талант - это умение поразить мишень, которая всем видна, но никому не доступна.
Почему "заумный опус", всё правильно говорите и вовсе не заумно)))

Алексей Третьяковский
А знаете, Юлия, я думал, думал...)
С Вашей статьёй согласен, но мне кажется, что это лишь одна из сторон многогранного явления "графомань"
У меня был такой опыт на Н.Г.: проходил там анонимный конкурс стихов о малой родине. В ностальгических  (в подавляющем большинстве, малограмотных))  стихосоплях можно было
утопиться))) Я решил приколоться над "жюристами", которые надо сказать, честно старались быть объективными, "громили без жалости"))
Скомпоновал следующее: Есенин, пара-тройка реальных детских впечатлений,(которые у всех в чём-то сходны))  Пара-тройка худ. приёмов, Ну и,- "Когда деревья были большими" Пегас, но-о!  

Время, время! Злое время
Всё относит на погост
Где же ты, моя деревня
До которой тридцать вёрст?!

То бишь, есть она, конечно...
То ли воздух не пьянит,
То ли я не тот потешный
Малолетний паразит

Что бродил в лесах бескрайних
Занимавших с пол-версты
Лабиринтом стёжек тайных
Сквозь орешник да кусты

И порою предрассветной
В дверь тихонько прошмыгнув,
Вместе с теплым летним ветром
Молча слушал тишину.

Ну и кто скажет, что я кошу под заумь?!)))
И знаете, похвалили! и только один сторонний наблюдатель
уличил в подделке под Есенина.))

Я ведь к чему : графоман не обязательно прячется за сюр, авангард, и т.д. Может и не прятаться.
Только вот СКАЗАТЬ толком ничего не может!
Нечего! Может, графоман- это тот, кому просто нечего сказать в своих стихах?)))  С Уважением))
 
 


 
 

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.01.2013 в 12:54
Всё верно, не имея ни мыслей, ни чувств за душой, ничего путного не родишь. Но ведь бывает и так, что человек глубокий, много повидавший, умница по жизни - а стих мало-мальски приличный не создаст... То есть, даже если есть что сказать - не факт, что найдёшь для этого форму выражения)

А стих Ваш, возможно, я и сама бы похвалила на месте жюристов: возможно, он был среди других лучшим?

Я бы отметила, что вторая строфа самая слабая, а остальное - просто, но вполне прилично(только надо препинаки расставить, их недостаток затрудняет восприятие). Так что не очень у Вас получилось сграфоманить).
Знаете... человеку с музыкальным слухом крайне сложно "закосить" под бездаря: всё равно правильная нота где-нибудь да выскочит)))

На Есенина похоже разве что размером и тематикой.

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа...
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.

Но ведь он не является собственником того и другого?)  

Алексей Третьяковский
Спасибо за комплимент)) Всё ж таки часа два компоновал, подбирая наиболее приемлемый вариант.)))
Кстати, из проделанного опыта сделал вывод : заумь слепить
было бы проще)) Что делать! притча про Бога и петуха актуальна всегда...)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.01.2013 в 15:08
А что за притча? Даже прогуглила. Из тех, где одновременно упоминается и бог, и петух, нашла только вот эту:
http://pritchi.ru/id_4676
Алексей Третьяковский
Нет, это китайская)) короткая
Своими словами:
Однажды мудрец, проходя по улице, заметил рисующего художника. Подойдя ближе, мудрец увидел, что художник рисует петуха и
спросил:-"Почему ты рисуешь петуха, а не что-нибудь возвышенное?
Например, Бога.." Художник ответил:- " Потому что хочу достичь
высот в своем искусстве" Мудрец возмутился:-" Как?! Ты считаешь,
что для твоего исскуства петух выше Бога?!" Художник спокойно
ответил: - "Уважаемый, никто из людей не видел Бога, поэтому
как бы я ни нарисовал Бога, никто не скажет хорош или плох мой
рисунок. Если же я нарисую петуха, которого видел каждый, то
любой человек скажет мне, каков у меня вышел рисунок."))))
Кактатак)))

 

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.01.2013 в 20:59
Классно))))
Это Вы к месту привели)))

И ещё: хорош тот "абстракционист" слОва или кисти, который в совершенстве освоил классическую школу и сумел раздвинуть её рамки. Но не тот, кто малюет, как осёл хвостом (не умея по-другому), и говорит, что это новое слово в искусстве, понятия не имея о "старом слове").

Рецензия на «Конкурс "А нам всё равно!.."»

Алексей Третьяковский
пессимистическое обывательское))

http://www.grafomanam.net/editpoem/296357

Ну вот! Опять! Очередной
Армагеддон в окне маячит
И как нарочно, в выходной
И как назло, дела не даче!
И так на улице - не май,
А я забыл сменить резину..
По воле этих вредных май
На самом деле кони двину;
Отключат свет - и едь, как хошь
А вдруг провалиться дорога?
Ищи объезд! А как найдешь?!
У нас дорог и так не много
А тут зимой,  в кромешной тьме!
А утром надо на работу
У нас - опаздывать не смей,
Хоть десять раз конец чего - то!





 







 

Андрей Злой
Андрей Злой, 10.12.2012 в 03:18
Астрологии нет, и ссылка не туда (надо http://www.grafomanam.net/poem/296357 ), но приму до кучи: конец света есть, юмор - тоже, "душераздирающий"... ))
Алексей Третьяковский
Да ради веселухи и писано))) Но Андрей, на счёт астрологии и майя неувязочка в условиях, как мне показалось) Календарь майя- это всё же достаточно точно расчитаный  астрономический календарь. Астрология - это нечто другое. Майи про зодиак не ведали))) Но безусловно, воля Ваша...))    

Рецензия на «Полночь звенит стаканами...»

Алексей Третьяковский
Дольник,да?
Здоровский стиль!
Человек- сам, как дольник!...
У Вас ( Если что, за глупость - простите!)
Это видно, как на ладони!)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.10.2012 в 10:04
Ага, дольник) Только написан он в те далёкие времена, когда я понятия не имела о стихотворных размерах)
Видно, что я - как дольник?))) Хорошо хоть, что не (птеро)дактиль)))))
Спасибо, Алексей)
Сергей Жабин
Сергей Жабин, 15.06.2013 в 12:49
Извините, Юлия, ну, не мог пройти мимо:

Сутки звенят стаканами,
Рассудок давно на нуле.
Все меня любят пьяную,
А ты, даже, трезвую - нет.
Чувства мои бездонные
Не ценишь с упрямством осла.
Что ль, утонул бы, подлый,
Я бы тебя спасла.
Как жемчуг, в буквальном смысле,
Тебя бы достала со дна,
И стала бы самой близкой -
Такая я, как я - одна!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.06.2013 в 20:49
Во-во, такие мысли на тот далёкий момент и были)))
Спасибо, Сергей, Вы опять в десяточку попали)
Сергей Жабин
Сергей Жабин, 16.06.2013 в 20:18
Когда не задумываешься - попадёшь или нет, как правило, попадаешь. Это я по стрельбе, настоящей, знаю.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.06.2013 в 20:41
Хы) Я тоже в свое время здоровски стреляла - и из пистолета, и из винтовки. Но потом зрение село, стала "мазать")
Сергей Жабин
Сергей Жабин, 16.06.2013 в 20:46
Ничего, баланс сохранён - теперь, Вы не "мажете" в рифме.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.06.2013 в 20:55
Не, и такое бывает)))

Сергей Жабин
Сергей Жабин, 16.06.2013 в 21:47
"мажут" все! Даже, великие.Вопрос в проценте попадания.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.06.2013 в 21:59
)))
Сергей Жабин
Сергей Жабин, 16.06.2013 в 22:45
Пишите, Юля, стихи...а я буду читать.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.06.2013 в 07:30
Да я больше по прозе в последнее время)
Рассказы/обзоры/эссе на лит. темы.
Как-то не пишется паэзь)

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 15: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи..."(А.Ахматова)»

Алексей Третьяковский
Пленительный юноша бледный
со взором,конечно, горящим
старается,пыжится,бедный
слепить Колобок настоящим

мешает златую осень
добавив туманные дали
а к осени-просится просинь
а там уж и черная роза
которая символ печали

И спорится трудное дело!
работа кипит непростая!
растет идеальное тело,
черты Колобка обретая!

мелькают капризные строфы
накидкою тореадора
но юноша гонится снова
за ними,по бычьи упорно!

вот снова маневр обманный
ещё не устал, Среброкудрый?
Но нет,он готов неустанно
искать аллегорий премудрых!

на музу ничуть не в обиде,  
в успех не утратил он веру,
участвуя в этой корриде
пускай и не роли тореро.

 
 

 

Рецензия на «Умерший я»

Алексей Третьяковский
как и все мы. :)