Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 63
Авторов: 0
Гостей: 63
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Персея / Написанные рецензии

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 31: Читая Бродского»

Персея
Персея, 10.09.2012 в 10:47
№8

Четыре свечи (с)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/289628/

Из забывших меня
можно составить город,
благо  площади вдоволь,
плевать, что ландшафт – бугры,
что приют для дворняг -
каждый второй пригорок,
что псы пришлых готовы
за непохожесть грызть.

Из  забывшихся мне
можно создать пустыню
(что там  призрачный город  –
ведь мистика не в чести).
Из свистевших камней  –
тропы до Палестины,
где бросавших Кагором
рубиновым причастить.

Из пропавших вдали,
Памятью сжатых цепкой,
Горизонт можно сделать,
Край  облачный  засучив.
А из тех, кто делил
крест мой – построить церковь
и в просторных пределах
четыре зажечь свечи.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 10.09.2012 в 20:21
Принято.

Рецензия на «Высотный синдром»

Персея
Персея, 06.09.2012 в 10:00
Тема рулит!))) - стиш обалденный - очень изящно кошачий лейтмотив звучит - заслушаться можно. А я тож вот кошаками не на шутку увлеклась))
А еще обещание пришла выполнить - стихо смелое показать (годичной, если что, давности)))

Признайся, что в мыслях меня ты ласкал,
страстей ощущая багровый накал -
тонул в упоительно-сладких
потоках. А после над бездной во ржи
парил и не верил, что все еще жив -
в огне не сгорел лихорадки.

Слияние в целое двух половин,
(сравнимое только со сходом лавин,
Теплом пробужденных апрельским)
себе рисовал, закрывая глаза.
И пил моих губ горьковатый бальзам
в видениях четких, как фрески,

что в стены впечатаны монастырей.
Горел в ослепительно-ярком костре,
вкушая от пламени солнца,
и после, проснувшись, остатки тепла
искал, и не верил в угрозу расплат,
а верил - укажет твой сон цель.

Что он не порвется, как ткань на куски,
что мы и в разлуке друг другу близки,
что холод ночей не грозит нам.
Но ты не признаешься, каменно-строг,
молчания преподнося мне урок,
суровый мудрец-инквизитор.

))) - краснеющий смайлик)))

Сергей Ширчков
Сергей Ширчков, 09.09.2012 в 16:49
А чего это ты краснеешь, Иришк? Это мне краснеть надо - у меня организм откликается на это твоё стихотворение:))

А вот те как бы ответ. Тоже стих не новый, года три ему.

Дым

В земной любви так много дыма,
что ест глаза и щиплет нос.
Любовь порой неудержима,
как в марте авитаминоз.

Я Вас хотел,
хотел до жути,
хотел всецело, до корней,
запутывался в парашюте
своих холодных простыней.

Мне снились влажные свиданья
под лунный свет наискосок,
когда без самообладанья
я пил из Вас горячий сок.

Спеша в заветные объятья,
убитый страстью…
наповал,
я Ваши шёлковые платья
на Вас бесстыже разрывал.

Я долго мучил Ваши губы
и продвигался вниз по Вам,
мои заполненные трубы
ревели и рвали́сь по швам.

Я в Ваших утопал флюидах,
как тот несчастный материк…
пока Ваш каждый тихий выдох
не превращался в громкий крик.

Потом…
Вы засыпали сладко,
разрушив все мои клише,
и приживались, как заплатка,
к моей разодранной душе…

...с рассветом сказки отступали,
и солнцу я грозил войной
за то,
что Вы со мною спали,
а просыпались – не со мной.

          2009г.

тоже покраснеть, что ли?:)

Персея
Персея, 10.09.2012 в 09:53
Исчо спрашивает! Краснеть немедленно! :)))))

Рецензия на «Четвертый экстремальный конкурс»

Персея
Персея, 04.09.2012 в 11:42
И я , и меня возьмите в кошки!!!)))))

Персея (Абрикосовна Алычова))))

www.grafomanov.net/poems/view_poem/288694/

Сослагательное наклонение в свете кошачьих перспектив))

Если бы некто мне мог предоставить выбор:
«В зодиакальном зверинце, мол, есть места –
Кем бы ты вместо хватающей воздух Рыбы,
На мелководье застрявшей, хотела стать,

Тесные рамки сдвигая,  пускай на йоту?
Ну же,  какой по душе тебе личный знак?»
Гадким бы вряд ли решилась я стать Койоптом
(разве невольно  - в не самых приятных снах)),

С Единорогом  не встала бы даже подле –
Слишком натура испорчена, нечиста
(Хоть упрекать меня в этом довольно подло,
По убеждениям будучи мне под стать).

С живностью прочей вообще ни к чему возиться –
Нужный составлен заранее гороскоп:
Истинной сделавшись притчей во всех языцах,
Крыше-чердачной историей городской,

Я молоко бы лакала из звездных плошек,
Когти точа о небесный потом коттон,
Да, угадали – я стала бы гибкой Кошкой,
Самодостаточной Кошкой, а не Котом.

И, наблюдая, как медленно вытекают
Волны частот из нацеленных в ночь антенн,
Круглых зрачков округляла бы вертикали,
Тайные мысли сканируя в темноте.

А, временами, велению внемля сердца,
В полузабытую дверь бы скреблась урча
-  Жертва моих «вдушулезущих» вивисекций,
Я заночую, пожалуй  –  прогрей очаг.

На счет автора с логином lkclub перечислено 100 баллов - честно-честно)))

Персея
Персея, 04.09.2012 в 14:36
Ой–ой, Гадкий Койопт загрызет, а психсестра галоперидол впендюрит – не «круглых», а «узких» зрачков вертикали форму меняли бы)))
Казнить нельзя помиловать
Скажу кратко: многа буккф. И в довесок - обилие инверсий, что утяжеляет конструкцию. И после прочтения вопрос: нафига экскурс в астрологию? Для эзотерюхнутых на всю голову?
Смешались в кучу гадыКойопты, кошки, плошки и коттон - ваще жесть. "Потом коттон" - аффтар, жесть!
Резюмирую: мне не нравится. Халтура.
Персея
Персея, 04.09.2012 в 21:07
Ага, ага))) Сто баллов за вами, душенька))Только вот подумалось исчо)))

Мой кот намного меня умнее –
Не лезет под руку до поры,
Не ловит в озере окуней, ведь
Хватает вкусностей, кроме рыб.
Бывает,  он не в сортире гадит,
Тем самым вред нанося ковру,
Но остается весь в шоколаде,
А не в… , да ладно  -  ей-ей не вру!
Ещё не пишет плохих инверсий,
В которых «многа дурацких букф» -
Он бодр, здоров, неизменно весел,
А всех паэтаф  видал в гробу.
Он не витает в вечернем небе,
Не ищет звезды в его глуби,
Дерёт, зараза, когтями мебель,
Но, тем не менее, он любим.
И разве можно засомневаться
(Простите, кстати, за мелкий шрифт)))
В чем счастье? – элементарно, Ватсон:
Мяукай вовремя, спи,  да жри.)))

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 04.09.2012 в 23:19
А вот и неправда ваша, Ветер-и-Нары ПТУ-шные!
Бывают кошечки с круглыми зрачками, как у людей(нормальных), да-с! Ориенталки :Ь
У меня вот - в кармане сидит; моя собственная:

И это не от вспышки у неё, а от природы!

Бе-бе-бе!

^_^

Персея
Персея, 05.09.2012 в 09:23
)))"как у людей(нормальных)" - а здесь ходют такие?)))
Не, Ален, я к тому, что круглые зрачки исчо округляюццо))) - потому-то на узкие исправила))), но Казня, един пес не помиловала)))
Вот аффтар и бормочет под нос себе слова нехорошие - к Бормоталю б мне, к Бормоталю)))
Анонимный Конкурсант
«Гадким бы вряд ли решилась я стать Койоптом» - сразу не принято по причине дешевого подмаза в форме зарифмовывания одного из ведущих. У нас через постель в следующий тур не проходят, это к почившему доктору. И специально для авторов с пергидрольным разумом, в первой строчке ФИО, а не ИОФ. В анаграммы в своем детском саду играть будешь.

Без статуса пока обойдешься. Твой мем #далаавсеравнокакдурабезподарка

Персея
Персея, 05.09.2012 в 21:15
Эй-эй, дохтур, полегче на поворотах - этта кагда энта атмазка за падмазку катила, ась? в глазки альбуцит закапай, ежели зрением слаб стал - как каллега каллеге рекомендую, прочичает аппаратец зрительный да самай  пятой точки.
А безпадарка - недура, а  неумеха)))
Павезло вам, што не содержанка я и не жадина - так ужо и быть -еще 200 баллов атстегну, аднака, убедительная просьба (я бы даже сказала настоятельная) не рассматриваить пад микраскопам даный дабравольный взнос, как подкуп
Персея
Персея, 05.09.2012 в 21:32
Алычова Персея Абрикосовна (Штоб вам пусто фсем было)))

В пику кошкодёрам

www.grafomanov.net/poems/view_poem/288970/

Мой кот намного меня умнее –
Не лезет под руку до поры,
Не ловит в озере окуней, ведь
Хватает вкусностей, кроме рыб.
Бывает,  он не в сортире гадит,
Тем самым вред нанося ковру,
Но остается весь в шоколаде,
А не в… накладе  -  ей-ей не вру!
Ещё не пишет плохих инверсий,
В которых «многа дурацких букф» -
Он бодр, здоров, неизменно весел,
А всех паэтаф  видал в гробу.
Он не витает в вечернем небе,
Не ищет звезды в его глуби,
Дерёт, зараза, когтями мебель,
Но, тем не менее, он любим.
И разве можно засомневаться
(Вопрос под занавес для жюри)))
В чем счастье? – элементарно, Ватсон:
Мяукай вовремя, спи,  да жри.)))

Двести баллов ваши - кушайте-кушайте, любезные, бон аппетит, как говорится (штоб вам лопнуть)))

И статус имееццо у меня, кстати - не аскарбляйте аффтаров, коновал - оне ваши потенциальние по циенты)))

Персея
Персея, 06.09.2012 в 15:38
Так, исчо забыла - дама, которая Казня Миловна, меня тут Бормотальчик обвинил, што я тя соплями извазякала, спешу заверить, што это были не сопли вовсе, а медузье желе)))
(и наябедничать - а дохторишка-то завистник!)))
А ты, ежели в астрологии не разбираешься, дык и не пытайся даже - фсе равно не поймешь - стихо написано в полном соответствии с астропрогнозом, фазами луны и по фсем фэншуйским правилам!
А Бормоталь -извращенец и зоофил и сестра его тоже - к Койопту ф постель невинную девушку подкладывают. Сами туда ложитесь!
Койопт - даже не надейся - ты такой гадкий, што только Бормоталь на тебя позариться может!
Казнить нельзя помиловать
О, да тут гендерная принадлежность рулит! Только не надо про Койопта и Доктора так громогласно - извращенцы!!! Дуешко, в отношении двоих не может быть извращений, ежели все по доброй воле и согласию.
Кстати, и на этот конкурс вы по доброй воле пришли, так чего ж возмущаетесь, что вас буквой "Зю" ставят? Расслабьтесь и получайте удовольствие. Или пойдите и нагните кого-нибудь. Вон, удалец-Агалец пришел. Пользуйте мущщинку на здоровье!
Анонимный Конкурсант
Автор, ты с каким дохтуром гуторишь? Помер он давно и уже разложился под слоем ваших соплей, йопт. Распустили даунов на лето. Лечись иди, стационар уже открыт. И кота-дебила своего забери, пусть прокармливать себя начнет, промыслы освоит и летать научится, у нас тут бесплатной кормежки нет.. Ужоснах, а не участники..
Персея
Персея, 07.09.2012 в 09:21
Казня, а ты-та што за Бормоталя и Койопта мазу держишь? Их промежду прочим тож никто в ведущие не нанимал - сами напросились, т.ч нефег возбухать теперь, што их нездоровые пристрастия предаются огласке. А сама-то ты часом не того, ну не это самое, а ?
И што за "дуешко" такое? не то деушко, не то дурешко))))
А вот нащет мучжинки можно помозговать)))
Персея
Персея, 07.09.2012 в 09:26
Дык энто и не дохтор даже был? Скверная психея драными крыльями машет? а ну кыш под лавку, средний медперсонал - не с тобой богатырь, тьфу, доктор то бишь, беседу ведет - обращалась к собрату по разуму, а нижеплинтусная подавальщица уток свободна. Кот астаеццо, ясный пень.
Со-творение
Со-творение, 08.09.2012 в 13:57
Абрикокосовна - эта хорошо. С драной овцы хоть понюшки клок, тем более стихами тут, конечно, и не пахнет. А у меня нюх хороший! Поэтому заначку вынимайте лучше похорошему и сдавайте добровольно, а не то я с ментами с понтами вернусь - с этими, как их... кинологами... у них эти, как их... аватары кирпичом, а гуманизм - сами знаете, где. Не так страшно, если они его вынут, как если вставят...
Персея
Персея, 10.09.2012 в 10:00
Был нюх, да весь на кокосы вышел))))
А от гуманизьма давно остался фантом.
Заначки нет)))), разве што энта:

Пусть катится маленьким вязанным мячиком сокса
По кровлям, по дворикам сочно-зеленый июнь
К закату, в избытке останется желтого солнца,
И листья, опавшие с кленов, пока не гниют.

Потом замаячат и тени осенних потемок,
И ливней сезоны...но все это будет потом.
Вскарабкавшийся же на крышу июньский котенок
Успеет окрепнуть и станет Чеширским Котом, (КойоптОм?)))

Имеющим цепкие когти и острые зубы,
Характер которого неуловимо-лукав.
И пусть тогда лето крадется тихонько на убыль
На запах топленого в русской печи молока...

))))))))))

Персея
Персея, 10.09.2012 в 10:54
ХО-хо! Голодовка, тьфу, голосовка началась!

Рецензия на «полночь»

Персея
Персея, 31.08.2012 в 14:06
Катюша, с Днем Рождения тебя - пусть солнце с приходом осени для тебя не потускнеет. Творческих успехов тебе и всяческих прочих благ). Жаль, картинки вставлять не умею, но мои поздравления от этого не менее искренни:)
Стиш, кстати, здоровский - прозрачный, как осенний ручей :)
Koterina L
Koterina L, 31.08.2012 в 18:10
Спасибо, Ир! очень актуальное пожелание)) грустно, что сегодня последний летний день) но он у нас действительно на удивление солнечный (после целой холодной и пасмурной недели).
А картинки вставлять просто: нужна ссылка на картинку, если она не из сети, а есть только у тебя на компе - можно предварительно загрузить её через файлообменник (radikal.ru или fotki.yandex.ru) и потом нужно выделить ссылку в начале и конце тэгами img :) кстати, в рецензии и ремарке это можно сделать автоматически.
Пасиб, стиш очень старый уже) но действительно о реальном  и связанном со многими воспоминаниями месте...
Персея
Персея, 31.08.2012 в 18:40
Ой, спасибки, Кать - я попробую, правда при моем техническом кретинизме не уверена, что получится с первого раза))
А стих мне и понравился как раз тем, что он очень живой, прочувствованный и, вместе с тем, какой-то почти чеканный.

Рецензия на «Немного тепла»

Персея
Персея, 30.08.2012 в 09:40
Укоротились лучей золотистые нити,
облачно-серые тени коснулись небес.
Снова являются сны тебе, да, Хранитель? -
одновременно с которыми принялся ныть и
тягостно
болью холодной пульсировать старый рубец.

Ночи бередят, края растравляют отметин -
меркнет в их сумраке звездная сеть Риммерат -
развоплощается, тает. Ты не бессмертен.
Прошлое не отпускает,
а с ним тоска, и
память очнулась, вертит -
К Заветри каждый октябрь несет умирать.

Вновь оживая за стенами Торбы-на-Круче,
призраки канувших дней зашипят: "Ты - не эльф".
Смутные страхи, сгущаясь, воскреснут, скрючат
и растекутся по жилам отравой паучьей.
Где же твой свет, ясноокая Гилтониэль?

Ну а когда на душе станет вовсе погано,
вспомнится Лориен - видишь, фиал замерцал?
Время пришло - уходи в Серебристую Гавань:
Запад зовет заокраинными берегами -
В путь собирайся, последний из Братства Кольца.

Господи, как же я люблю "Властелин колец"! Это была самая первая фэнтези, которую я прочла, еще в конце 80-х. Вторую и третью часть читала в самиздатовском издании на папиросной бумаге, в не самом лучшем переводе, но и этого было достаточно, чтобы влюбиться в книгу окончательно и бесповоротно))).
Спасибо Вам, Майк - за Фродо и за "немного тепла" - такое стихо чудесное! :)

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 30.08.2012 в 11:13
вам спасибо, Персея!
меня вот тоже фэнтези не отпускает - и тоже с Толкиена, хотя толкинистом не стал... :)
и всё, на что хватает - вплетать такие вот образы в стиши...
ещё раз большое спасибо!
у вас отличный стих по мотивам!
Персея
Персея, 31.08.2012 в 12:59
Ага)), потом были и Муркок, и Желязны, и Ле Гуин. Но Толкиен  был самым первым и остался самым любимым для меня)
А стиш - всего лишь отражение, порожденное вашим)
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 31.08.2012 в 15:17
о! так это свежак? прэлэстно! :)
Персея
Персея, 31.08.2012 в 19:00
)))Ага, как и прочие рецы 8)

А у вас мне до жути понравилось то, каким удивительным образом в стише переплелись обыденность наших реалий и фантазийные образы. Я как раз с Олегом абсолютно не согласна, что Фродо не к месту тут - для меня в этом самый смак))) - параллельность сюжетов. Простите, что разболталась так, но крепко  зацепилась за стихо)))

Рецензия на «Конкурс "Август 2012 - Лучшее"»

Персея
Персея, 29.08.2012 в 10:07
Иначе
www.grafomanov.net/poems/view_poem/284063/

Ты помнишь, как вы целовались тогда, в феврале? -
Беззвездное небо роняло мохнатые хлопья,
И таяла медленно ночь - опьяняющий опий,
Качая вас выдохам в такт на широком крыле.

Ты помнишь, как искры играли в янтарном вине
И как прикасался к щеке твоей тоненький палец,
А ты замирал, задыхался...Как вы засыпали
И утром не кстати дурацкий  будильник звенел?

А как оплетал тебя спутанных прядей ажур,
Как вы прорастали друг в друге, пускали коренья?
Ты помнишь - когда утопали бульвары в сирени
Как буднично-просто сказала она: "Ухожу."

А ты не поверил сначала, решил - выпендреж,
И как обезумел, прозрев.
Правит городом август...
Ну вспомни, прошу, что ты должен пойти на поправку
Иначе же, за прямоту извини, ты умрешь.  

Первый Конкурсный Проект
Принято, Персея) Удачи) Только здесь некстати - слитно.
Персея
Персея, 30.08.2012 в 09:06
Ой, спасибо - на странице исправлю. У самой шерсть дыбом встает, при ошибочном написании, а тут лоханулась)))

Рецензия на «Авторский конкурс «Раз, two, trois, quattro»»

Персея
Персея, 29.08.2012 в 10:01
Сестре
www.grafomanov.net/poems/view_poem/264321/

Дороги наши разошлись - предрешено так было свыше,          
И не один увядший лист успел слететь с той самой вишни,
Что разрасталась под окном. Ты помнишь глянец ее веток
Сейчас, когда в краю ином живешь? В той белой части света

Где солнце щедрое теплей, где быстро приживутся  корни,
И где ответят: «S”il vou plait»  на : «Благодарствую покорно».
Где зародился тонкий стиль «Chanel», став модным в одночасье,
И где так страстно обрести желаешь ты простое счастье.

Раз в месяц нас соединит проводки черной паутина -
Сигналов пульс и среди них: «Привет! Скажи, какой в гостиной
Был тон обоев? В детской  - штор? Ты не забыла прелесть сказок,
Зачитанных до дырок? Что? Не можешь вспомнить их так сразу?

Ах, вот бы снова поиграть!» - Вдруг влагой щиплющей нальются
Глаза, хоть слово «эмигрант» не ест их дымом революций.
Твоя взрослеющая дочь с акцентом юной парижанки
Мне скажет – у нее точь-в-точь,как у maman теперь пижамка,

И что: «Ma tante, вообрази, я ем на завтрак круассаны!»
Зато  там нету снежных зим,и не скрипят полозья санок…

Гудок… барьеры разных стран нас друг от друга снова скроют,
Но я-то слышу, знай, сестра, далекий голос близкой крови.


S"il vou plait ( силь ву пле - фр.) - пожалуйста
Ма tante ( ма тант - фр.) - тетя))

А. Г.
А. Г., 29.08.2012 в 13:04
Принято, Персея) Удачи)

Только в "s'il vous plaît" у вас три ошибки 8) И вряд ли на "благодарствую покорно" так ответят, скорее наоборот, но будем считать, что ЛГ не ориентируется во французском 8)

Персея
Персея, 30.08.2012 в 09:09
Ага))) - будем считать, что ЛГ воспользовался тем, что семантика слова "пожалуйста" имеет в русском языке несколько значений и отличается от фр.))
А ошибка одна только - "s" потеряла, а нужные символы просто не клаве не нашла )) - воспользуюсь Ваше любезностью, скопирую и на страничке исправлю 8)))

Рецензия на «(Голоса) Иван IV (2)»

Персея
Персея, 27.08.2012 в 22:47
Эк голосина-то - кровушкой брызжет:
густо и сладостно. Любо мне! Жарь -
душеньку царскую режь без ножа.
Дал же Бог благости, даром, что рыжий!
Певчему будет наградой метла -
двор государев очисти от скверны.
Колья востры и ключами в котлах
бьется вода. Послужи мне, пес, верно:
Выжжем побеги измены до тла...

Долго разрывалась на что рецу написать - то ли на "байки"(Легенда об Эноле Гей впечатлила)), то ли на  "голоса")) - последние все же победили. Такая оборотка на оборотку)).
Любопытно на исходник глянуть - не нашла по списку у автора)
А по поводу публить экспы или нет, это же только имха моя), упаси Господь кого-то стыдить за это))). Бывает часто, что вызванный импульс значительно мощнее и ярче первичного толчка. Я и сама недавно на нетрезвый конкурс не удержалась - ответку опублила))) т.ч. бревна-то у всех в глазу есть)))

Андрей Злой
Андрей Злой, 28.08.2012 в 04:28
"Исходник", конечно, посерьёзнее написан http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151093/ Ответ - так, "картинка" - как мне Иван вообразился: психология стресса.
Персея
Персея, 28.08.2012 в 20:49
Да, исходник хорош. Очень. Однако есть в нем, как мне думается, попытка дать оценку эпохе и происходящим в ней событиям. Это не умаляет достоинств вещи, напротив придает ей некую глубину и многомерность. Но для меня прелесть Голосов заключается как раз в том, что нет авторских попыток опорочить или возвеличить персонажей и временные отрезки, а есть просто фрагмент - выхваченная картинка, будто увиденная вдруг сквозь прошедшие века, которая передана с удивительной четкостью и выпуклостью. Не важно так ли было на самом деле, но создается удивительное ощущение реальности увиденного (услышанного?)))

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 29: Зеленоглазое чудовище»

Персея
Персея, 27.08.2012 в 12:32
№9

Тварь
www.grafomanov.net/poems/view_poem/287236/

Ты срослась с ней в одно под пергаментной  кожей,
Чаще не замечаешь, но хочется взвыть,
Когда та, что живет в тебе тайно, скукожась,
Поднимает шипастые три головы.

И ты в ярости рвешь благонравия чепчик
Вместе с частью волос, потому что змея
Извивается вдоль позвоночника, шепчет:
" Я тебя не отдам - ты моя, ты моя...".

Ты от шока забудешь, как демона кличут,
Но запомнится накрепко каждый укус.
Имя только одно, но десятки обличий
И умение дулом прижаться к виску.

Не подействует анестезия мохито
Да и противоядиям прочим слабо:
В неподвижных глазах (словно из малахита)
Скользкой твари читается: " Я -твоя боль".

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 27.08.2012 в 13:04

Принято.

Рецензия на «(Голоса) Малюта»

Персея
Персея, 25.08.2012 в 18:00
- Который год я не молюсь богам - мой Бог -царево слово: его я святостью согрет. Отпустишь грех? Ты был целован Иваном. (Пота, вишь, смолу не стер со лба чернец сердешный). Ну вот и все. Ох лют я. Лют. Чем искру совести утешить?
- Чу! Колыхнулась борода...Изыди, сатана-Филлипка! И отчего так длани липки? Из искры пламя? - ерунда!
Палач не сможет зарыдать.

С неизменным восторгом читаю Ваши голоса. Нравятся до умопомрачения!))Один из любимых моих циклов не только на сайте, но и вообще)

Андрей Злой
Андрей Злой, 26.08.2012 в 20:26
Ирина, если это - экспромт, то - отлично! По теме и стильно. Только "Иваном" ритмичнее было на "Иоанном" заменить.

Даже может получиться хорошее отдельное сочинение, но:
- "Который год я не молюсь богам" - за такое Грозный с Малюты шкуру бы содрал перед тем, как сжечь;
- "Из искры пламя? - ерунда" - не понятно, о чём это: аллюзии не с 16-м веком;
- и пригладить немного текст: чувство есть, но - лёгкий спотыкач при чтении.

(А реально лучшее на моей страничке - как ни обидно - в разделе "Решебник к «Парнасику»". Увы...)

Персея
Персея, 27.08.2012 в 12:05
Экспромт, экспромт)))
Но выносить в отдельное сочинение не буду, как и прочие экспы и ответки))) - нечестно это: эксплуатировать плоды размышлений и труда других людей, паразитируя на них))) - вот если бы у меня самой такие мысли родились, без прочтения Ваших работ, вот тогда можно было бы их взращивать и лелеять)), а так в любом случае, это продукт вторичный. Просто настолько Ваши вещи воссоздают атмосферу описываемой эпохи, что в ответ на Ваши Голоса не возможно промолчать))
А так, по Вашим замечаниям:
"из искры пламя" действительно - лозунг революционный, может и не уместный здесь, но относился он к "искре совести", могущей возникнуть даже у такого типуса)), за которым могли и отблески адского пламени расплаты померещится)) - путано как-то объясняю, да?, но это такой спонтанный образ родился - удивительно каким образом Вам удается несколькими словами, штрихами заставить мое сознание работать таким вот макаром))). Может, потому что все детство и юность прошли за романами Пикуля, Иванова, Яна, Толстого(А)), а позднее и более серьезных исторических авторов. (хотя и не чуралась хорошей фантастики вроде Бредбери, Лема и Стругацких))) и приключеской литературы и пр. и пр., но это не суть важно))))
А Иоанн, хоть и более колоритно, но как раз в ритм и не вписывается, смотрите:
- Который год я не молюсь
богам - мой Бог -царево слово:
его я святостью согрет.
Отпустишь грех?
       Ты был целован
Иваном.(Пота, вишь, смолу
не стер со лба чернец сердешный).
Ну вот и все. Ох лют я. Лют.
Чем искру совести утешить?

- Чу! Колыхнулась борода...
Изыди, сатана-Филлипка!
И отчего так длани липки?
Из искры пламя? - ерунда!
Палач не сможет зарыдать.

Простите за излишнее многословие)). А в "Решебник" я обязательно загляну, но я уверена, что очарование голосов все равно ему не пересилить)))

Андрей Злой
Андрей Злой, 27.08.2012 в 13:23
А я прочёл
...
Отпустишь грех?
Ты был целован Иоанном.
(Пота, вишь, смолу
...

Так - по ритму - правильнее Иоанном.
А4 хорош только для идеально точных ритма и рифм, иначе начинаются разночтения.

А "решебник" - несколько специфические публикации... ))

(А вот я вчера не постеснялся публикнуть двухлетней давности экспромтик на стих Димы Бочарова: перечитал случайно - понравился)

Персея
Персея, 27.08.2012 в 13:31
Да, я уже посмотрела - очень любопытно и познавательно, особенно о Бальмонте и Северянине интересно прочесть было.
Но вот ведь какая штука  получается - практически всех поэтов серебряной эпохи наши современные редакторы разделали бы как Бог черепаху))), но от этого они классиками не перестают быть)
А еще мне ужасно "Байки" Ваши нравятся. И красивости. И душераздиралочки некоторые))
Андрей Злой
Андрей Злой, 27.08.2012 в 13:39
Ага... А уж как бы разделали любого из обэриутов - например, Николая Заболоцкого времён "Столбцов"! Даже не редакторы, а каждый "знающий хотя бы азы" автор... )))
Персея
Персея, 27.08.2012 в 22:31
))) например такое:
С и д и т  и з в о з ч и к , к а к  н а  т р о н е ,
И з  в а ты  с д е л а н а  б р о н я ,
И  б о р о д а , к а к  н а  и к о н е ,
Л ежи т , мо н е т а ми  з в е н я .
А  б е д ный к о н ь р у к а ми маше т ,
Т о вы т я н е т с я ,  к а к  н а л им ,
Т о  с н о в а  в о с е мь  н о г  с в е р к ают
В  е г о  б л е с т яще м  жи в о т е .
)))) Спасибо, кстати за Заболоцкого - я-то его практически не читала - так, несколько разрозненных вещиц попадалось когда-то, а сейчас поближе познакомилась - есть удивительные стихи у него.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|