Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 268
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 267
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Генчикмахер Марина / Написанные рецензии

Рецензия на «Ничем не примечательное тело»

Генчикмахер Марина
Очень понятно , Ицхак, и очень близко.

С теплом,
Марина

Ицхак Скородинский
Спасибо, Марина.

Рецензия на «Шальная жизнь»

Генчикмахер Марина
"Я жить хочу, хочу печали любви и счастию назло", Верочка?
Я сейчас предпочитаю так и вовсе не поэтом: только б идилия.
:0)
Мне и не скучно вовсе.
:0)
С теплом,
Марина
Вера Гаевская
Вера Гаевская, 23.10.2010 в 17:28
Я тож, Марина, хочу всего - но только никакой идиллии, канешна))!!!
Иначе скушна будет))

Рецензия на «Песенка»

Генчикмахер Марина
Я тоже однажды прошла весь этот путь, Танюш!
Действительно и облегчение, и слезы одновременно.
С теплом,
Марина
Таня Кузнецова
Таня Кузнецова, 23.02.2011 в 10:47
Ты меня понимаешь.
С ответным,

Рецензия на «Скажи мне, старый иудей...»

Генчикмахер Марина
Александр, я надеюсь, что смертоубийство, в котором кается Ваш ЛГ к реальности не имеет отношения. Но в любом случае, все зависит от обстоятельств.
Убийство на войне - не грех..

С теплом,
Марина

Александр Дмитровский
"Убийство на войне - не грех.."
Сомневаюсь, Марина.
Война не богоугодное дело, а значит...

С уважением и благодарностью за отклик,
С.

Рецензия на «В приморском городке»

Генчикмахер Марина
Таня, первая строка удивительна.
Даже затертый образ Ассоли внезапно заиграл новыми красками.
:0)
С теплом,
Марина
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 19.10.2010 в 21:35
Спасибо, Мариночка!
...А родилось стихотворение, в итоге, из "Посиделок с классиками". Там первая строка была другая.)
Генчикмахер Марина
Это певая часть первого отделения моего выступления в Сан Хосе:
http://7iskusstv.com/2010/Nomer7/Genchikmaher1.php
Оно на 3/4 из посиделочных стихов.
:0)
Но я пока перестала участвовать в "посиделках":
устала и по-своему "списалась".
Стихи стали хуже; похоже этот период "писания" подходит к концу...
Хотя, кто знает?
:0)
С теплом,
Марина
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 19.10.2010 в 23:53
Марина, признательна Вам за эту ссылку несказанно! Такое было удовольствие читать, переживать, кивать согласно...  Слов нет, в конце остался только выдох - детский и искренний: как же ЗДОРОВО Вы пишете!

С уважением и теплом,
Таня

Генчикмахер Марина
Танечка, раз уж зашла об этом речь, а Вы, по Вашим словам весь этот цикл прочли: не возникло ли у Вас ощущение его "затянутости"?
Вы бы могли его прослушать весь без труда и без скуки?
И еще, понятно ли Вам показалось содержание стихов, или многие из них пришлось"гулить", чтоб понять о чем речь?
Если да, то что именно вызвало затруднения?
Я собираюсь его опять "выводить в люди"; мне нужно знать что сопровождать (вернее предварять комментарием).
С теплом,
Марина
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 14.11.2010 в 18:30
Мариночка, извиняюсь за долгое отсутствие!
Нет, ощущения затянутости не возникло вовсе, цикл был прочитан мною на одном дыхании. Содержание - понято и воспринято без затруднений, потому о возможных путешествиях в "Гугл" ничего не могу сказать, ибо трудно, живя тем же, попытаться посмотреть глазами стороннего читателя.
А вот перечитываю, порой, отдельные стихотворения до сих пор.

С теплом,
Таня

Рецензия на «Внутренний ад»

Генчикмахер Марина
Саблезубый монгол многого стоит, Андрей.
:0)
С теплом,
Марина
Мединский Андрей
Мединский Андрей, 17.10.2010 в 18:46
спасибо, Марина)
Слава Богу, он вымер уже, как и саблезубый тигр (правда о тигре не скажешь "слава Богу").

Рецензия на «"Я пью эти строчки..."»

Генчикмахер Марина
Mне почему-то Ваши строки не Голованину на ум привели, Дмитрий, а Ходасевича: "Минутный профиль тех высот, Где, восходя и ниспадая..."
С теплом,
Марина
Дмитрий Зотов (mirddin)
Я рад уже тем, что заходите и читаете. С благодарностью, mirddin.

Рецензия на « Kибитка »

Генчикмахер Марина
Хорошая песня была бы, Вера!
Удивительно напевно!
И про адрес понравилось.
С теплом,
Марина
Вера Рехтер
Вера Рехтер, 17.10.2010 в 22:07
Спасибо, Марина.Я когда думала,что и как написать про кибитку, то вспомнила советскую песню "Мой адрес не дом и не улица - мой адрес Советский Союз", даже хотела ее эпиграфом поставить))))Вот так и получилась у меня песня, только совсем-совсем другая))))

Рецензия на «Кто»

Генчикмахер Марина
Владимир, когда мы с графом беседовали, мне показалось, что Вы хотели услышать мое мнение о Вашем стихотворении, которое потом пошло на два конкурса; я попробую пару слов сказать о том, что понравилось, и что показалось спорным.

Он искал это место, поверив,
Что найдёт понимание здесь,
Через щель в приоткрытые двери
Свет блеснёт (если только он есть).

В этой строфе у Вас инверсия (необыцчный необщепринятый порядок слов; куда естественней звучит "найдет здесь понимание"; инверсия допустма, но ее стараются избегать; а у Вас она подчеркнута, как бы выпячена тем, что зарифмована.
Рифма обычно подчеркивает слова, которые ее образуют.

На пороге храмиды искусства,
Призрак-стражник вопросом накрыл:
Разве ангел ты? Или не в курсе,
Даже мухи – и те не без крыл.

В этой строфе Вы сравиваете "храм исскуства" с раем; что с Вашей точки зрения этот храм мне не понятно; если речь идет о сообществе тех, кто добился признания, а под образом стражника подразумеваете критика, то стоило бы это как-то дополнительно пояснить. Мысли обычного читателя при словах "рай", "ангел" тут же сворачивают в область морали, а не качества "ангельского пения", а поэтам и музыкантам народ чаще греховность приписывает, чем добрпорядочность.
:)
В любом случае столь серьезный образ желательно было бы обьяснить или обосновать как-то. К тому же, словом "храмида" называли, согласно гуглу какой-театр в Твери; больше это слово нигде мне не встечалось. А Ваш ЛГ явно не туда стремится.
:)

А вот замечание призрака-стражника мне серьезно  понравилось. Это, несомненно, находка. Я бы такой фразой в своем стихотворении скорее всего гордилась бы.


И глядел, ожидая с усмешкой,
Мол, поймёшь - не поймёшь, в чём вопрос,
Пусть на поле судьбы ты не пешка,
А до ангела, всё ж, не дорос.

Тут опять же неясно: ангел - это из области исскуства или моральных достижений? Если "поле судьбы", то причем тут "храмида исскуства"?


Что же делать, добраться до края?
Чтоб с размаху - зеро так зеро!
Но с плеча, бликом солнца играя,
На ладонь опустилось перо.

Это о чем?
:0)
Перо, в смысле нож, как его кличут блатные?
Почему же этот нож с плеча?
Или просто перышко упало с крыла, ЛГ, который полагал себя достойным быть среди ангелов?
Вообще-то нелегко себе представить траекторию такого упавшего перышка, опустившегося от крыла, расположенного сзади в ладонь ЛГ, которая спереди; разве что ЛГ заранее знал о предстоящем событий и пытался это перышко поймать.

Стало явным во мгле многомерья,
Рай не заперт, ад бездну разверз:
Обругают - появятся перья,
Приласкают и - вот она, шерсть!

Последние две строки очень пришлись.
:0)

Мгла многомерья озадачила.

И пока продолжается танец -
Круговерть судеб, звёзд и планет,
Может, ангелом он и не станет,
Станет демоном?
Нет…
Все же, нет.

Последня строка  в звучании несколько слабовата. Она-финальная; по идее должна быть чеканной, запоминающейся. А "Нет... Все же нет" малозвучно для подобного стихотворения,на мой неискушенный взгляд. Но сама мысль неплоха.

С теплом,
Марина


Генчикмахер Марина
Да, и я прошу прощения за массу описок и помарок, которые текст рецки делают почти нечитаемым; у меня компьютер с английской клавиатурой; он часто двоит буквы, вместо одной появляется другая, а мне пора бежать, и нет времени на проверку.
Владимир Несонов
Владимир Несонов, 18.10.2010 в 03:35
Доброго времени, Марина!

Бросьте! К чему оправдания! Описки делает даже Граф - это вполне нормально е явление. Я, вообще-то, не набивался на реакцию, просто - задела тема. Но очень большое спасибо Вам за разбор -начинаю читать. :)

С уважением,
В.Н.

Владимир Несонов
Владимир Несонов, 18.10.2010 в 04:01
Могу попытаться привести какие-то пояснения/оправдания, но, поскольку Вы этого не требуете, помолчу. Скажу только, что благодарен Вам за разбор и по некоторым моментам, зарубочки на будущее сделал. Спасибо!
:)
Генчикмахер Марина
Володя, я ж не оправданий ради!
Просто любому автору нужна обратная связь; а уж если автор рад был бы оказатья среди пациентов графа...
:0)
С теплом,
Марина
ЗЫ. Окажись я в мои 20 лет его пациенткой (а мои стихи того заслуживали :0)), я бы нынче к стихам на пушечный выстрел не подошла.
Владимир Несонов
Владимир Несонов, 21.10.2010 в 09:37
Да... это в любом возрасте не просто - по себе скажу :)
...Не верю, что не подошли бы! Я всё-таки, кое что у Вас читал, потом, - секундантские экспромты читал - тоже. :)
Я вот что Вам предлагаю (поскольку в Вашей позиции есть несгибаемый стерженёк... у Графа, кстати, тоже есть такой же, но - свой): любой, кто категорически не согласен с тем, каким образом Граф проводит свою позицию в свет, просто обязан противопоставить ему ответ того же или похожего уровня (к примеру, найти в стихах обруганных авторов что-то особенное - сейчас или несколько позднее).
Вот, скажем, для стихов Павла Голушко это сделать легко - Граф сам помог. :) Правда, Павел чертовски осложнил задачу собственной реабилитации.
Что скажете?
Что касается меня самого, то Вы угадали (в яблочко!). Но должен сказать, что свой диагноз я знаю уже достоверно - его мне подтвердили четыре видных здесь пециалиста, не сговариваясь, поставив мне ленинский штампик. :) Так что с общением или без него, мне моё ближайшее будущее уже ясно. Но Вашему вниманию я очень рад! :)
Спасибо. :)
Владимир Несонов
Владимир Несонов, 21.10.2010 в 09:38
специалиста

Рецензия на «На помятой траве... листьев рыжая стая.»

Генчикмахер Марина
По-моему хорош последний финальный образ.
С теплом,
Марина
Мишель (Миша Романтик)
Спасибо, Марина! Печальный образ, но ничего не поделаешь, всё так и есть...

С теплом,