Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 331
Авторов: 0
Гостей: 331
|
Уважаемые редкие читатели! Этот блог написан не для конфликтов, скандалов. Представьте себе, что в России рядом с вами живет китаец, грузин, украинец или, на худой конец, еврей. И кому-то из них не нравятся порядки в России. Или хотя бы то, что их постоянно оскорбляют и на Интернете, и в общественном транспорте… Представьте, что им не нравятся пенсии, зарплаты, пропаганда и так далее. И они просят помочь им Пекин, Тбилиси, Киев или, с худым концом, Иерусалим. Что бы ВЫ им сказали? Я знаю: да езжайте вы в свои страны, голубки, и качайте права там. И были бы абсолютно правы! Так почему же вы допускаете абсолютно противоположные решения по отношению ко СВОИМ согражданам, проживающим в Украине? ВОТ О ЧЕМ МОЙ БЛОГ ВЫШЕ. Сол
К СВЕДЕНИЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА.Материальную помощь Месткома АТП отправил 7.7.2012 в 11 вечера. Получение - через 48 часов, не раньше. Каждому автору отправлен в личку номер перевода. Спасибо за Ваши работы!!! Успехов! Сол
ПОСЛЕ ДРАКИ Дополнительная информация. 1. Баллы победителям перечислил. 2. Помещение работ победителей конкурса на Главной странице портала осуществит Виктория Дворецкая - куратор проекта. Ссылки на работы, занявшие места 4-8, будут помещены на Главной ОБЩИМ ИТОГОМ. Это связанно с техническими трудностями. 3. "Сюрприз-сюрприз!". Всем авторам, чьи работы попали в финал, разосланы некие приглашения. Ознакомьтесь с ними. 4. Материальная помощь профкома АТП будет выслана нуждающимся победителям немедленно после получения ТРЕХ адресов. Пока я получил только один. От несчастного заббанненногго победителя конкурса. Админы, ВЫПУСТИТЕ ЕГО ИЗ БАНИ, он заслужил! С
Спектакль удался. Скучать, дремать, тупо хрумкать попкорном не пришлось. Побольше бы таких действ на литпорталах. Актёрам - бис! Победителю - слава!
Спасибо, Игорь! жаль, что активность авторов сайта и наблюдателей намного отставала от активности труппы АТП.. :( Игорь, пришлите мне ФИО. Без этого я не могу выслать Вам пособие по безработице.
Труппа сработала "на ура!" Рецензии на тексты основательны и грамотны. Ежели кого-то из соискателей они не устроили, то это - грустная неизбежность. К примеру, Л.Толстой высоко оценил "Коляску" Гоголя, а Белинский распушил ее в пыль. В общем и целом (как говаривал Швондер) - премьера состоялась на 5+. Так держать!! И внедряться ширше! Благодарю жюри! Главрежу - респект и уважуха!
активность авторов определяется возможностью реализации...по ходу, труппа АТП торжественно наслаждалась своей талантливостью на фоне полуталантливых, недоталантливых и бесталанных соискателей... вышеизложенная переписка - неслабое тому подтверждение)))) отхвалили себя по полной программе...а мне казалось, тут получше, чем на ЧХА
Половкову. "Из Парижа с любовью". 1. - Как иногда бывает досадно ошибиться! - сказал ёж, слезая с плятяной щетки. 2. Солнышко пригрело землю, и из попки вылез маленький глист. Он увидел зеленую травку, голубое небо, бирюзовую речку вдали и ахнул: - Мама, почему мы живем в го*не?! - Глупенький, это же наша родина, тут даже какашки - и разноцветны, и сладки, и приятны.... И последнее. Сетевой автор написал это примерно 2500 лет назад: 3. "Лиса увидела в беседке спелый виноград, но не смогла сорвать его. Тогда она удалилась, сказав, что он зелен". :(
"Трупы сработали на "ура" - к этому просто нечего добавить (ну, разве что слово "живые"). Шедеврально.
хреново следите за игрой,арбитр...иначе не дули бы губы, а понимали, о чем речь...все такие нежные... "в тени баобаба и мудрая черепаха не видит солнца" модератор эпохи Минь
А о чем речь?
да фиг его знает, но "наши" с "ихними" чой-то не поделили)))))
Половков попал в положение "офсайд" и ему не засчитали...
А я обожаю пьяные выкрики с трибун: "Судью на мыла-а-а!". Особенно при встрече дворовых команд с "проффи". Проффи очень стараются не бить по ногам и ХАМИТЬ КУЛЬТУРНО. Они ласково говорят: - Ещё один "Вяк" в мою сторону, и твой папа зря потел....
Янис...или Вы читать разучились, или смысл буков перестали понимать, коль такие выводы делать сподобились))))) Кстати, Ваш опус под названием рецензия тоже далек от литературы...так...вторичная обработка чужих мыслей...плохих, хороших, никаких, но (особо обращаю Ваше внимание) ЧУЖИХ... Трансморферов пересмотрели? Так начните ликбез с "Гаража"...там был красавчЕГ Невинный с коронным текстом "А мне нравится наше правление")))))))Это Ваше амплуа.
и уважаемому проффи...что за слово такое? или с нашим Гарантом конституции переобчались? так у того пара судимостей и феня с языка слетает как кленовый лист в ноябре - легко и непринужденно. а вот папу не стоит задевать...плохо пахнет. и на культурное хамство не похоже. огрызаетесь в три спиленных клыка)))) нехорошо....не по-РУССКИ))))))))))))))))))))))
О, пьный бред пошел, обидели юродивого, отняли копиечку.... Разбирайтесь с ним сами. Или дайте ему первое место. А у меня первые места закончились, могу лишь забанить, если истерика не прекратится.
Илье Половкову. Согласен. Опус был далеко не лучший, но чукча не писатель, чукча-читатель.
"ИТОГИ КОНКУРСА «Сыт я по горло»И не только об этом Несколько общих рассуждений.
Примитивно говоря, конкурсы бывают двух типов: Тематические и общие. Наш конкурс - тематический. Теоретически авторы обязаны придерживаться конкретной темы или выполнить в работе определенное задание.
И тут все – и авторы, и члены жюри – сталкиваются с весьма труднопреодолимым явлением. Дело в том, что только инициатор проекта знает, что именно он/она хочет получить в работах. Например, я придумал пару проектов: «Сыт я по горло!» и «Точка разлома: герой в момент принятия решения». И четко-четко знаю, что должно быть в работах. Скажем, во втором случае в работах хотелось бы увидеть обостренный нерв, не только принятие самого решения, но и предысторию, и так далее. Не всегда даже инициатор конкурса может толком объяснить задачу и авторам, и членам жюри. И тут появляются проблемы: я толкую соответствие работы теме ТАК, а член жюри №2 – иначе, я понимаю работу ТАК, а член жюри №4 – иначе. Что, уж, тут говорить об авторах! Подобная нестыковка приводит к определенным конфликтам и в жюри, и - с авторами работ. Например, из семи, скажем, судей, четверо сочли работу №102 соответствующей теме конкурса, продвинули ее в Лонг-лист. Потом – сочли хорошей в художественном плане и продвинули в Шорт лист. А трое – не нашли ее соответствующей теме. Приходит время обсуждение работ Шорт-листа. И один из тройки просто заявляет, что он отказывается рецензировать работу, которую он не рекомендовал даже в Лонг. Пусть автор ее хоть семи пядей во лбу! Доказать члену жюри, что он не прав, столь же сложная задача, как доказать автору некой неудачной работы, что ей не видать первого места. В ДАННОМ конкурсе нам пришлось преодолевать подобные ухабы на пути. Впрочем, как и во всех предыдущих конкурсах; исключений нет! Но в этом 4-месячном марафоне, в процессе работы, по предложению не менее двух членов жюри было принято решение несколько закрыть глаза на соответствие работ заданной теме, сконцентрировавшись на КАЧЕСТВЕ работ. Должен сказать, что мы получили сразу со старта ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ число хороших работ, спасибо нашим авторам! Номинация «Художественная проза». Работ было мало, скажем прямо. Так исторически сложилось на этом портале. Конкурсы прозы – редкость. И во всех, без исключения, – аналогичная картина. Даже в конкурсах для работ малых объемов. Мне видится, что главных причин – две. - Неудобства с помещением работ; - отсутствие общей ленты форумов. Поэтому следить за происходящим в конкурсах весьма сложно. К этому добавляются еще две причины, к сожалению, общие для всех порталов: - прозу нормальных размеров читают плохо; - общее снижение интереса авторов к конкурсам; особенно со стороны отличных авторов. Для сравнения. Нами проводились конкурсы на нескольких площадках. На самых удобных из них число поданных работ в номинации «Поэзия», как правило, превышало двести пятьдесят, а в номинациях прозы – колебалось от ста пятидесяти до двухсот двадцати. В последние годы – на 30-50% меньше: 150+ в поэтических номинациях и 60 – 120 – в прозе. Как видите, намного больше работ, чем на сайте Графоманов.нет. Тем не менее, именно ЭТОТ сайт на сегодняшний день является одним из самых демократических в сети, с ПРАВИЛЬНЫМ, а не унизительно-истеричным отношением к критике и критикам. Способствует такому положению дел правильная, на наш взгляд, политика руководства. Методика подсчета. Каждый член жюри проставил места всем работам Шорт-листа. По умолчанию ни один из нас не дал двум работам одинаковое место. Отдельные отчеты членов жюри можно увидеть на форуме, выше. Уполномоченный бухгалтер Илья Славицкий составил сводную таблицу. Против названия работы – сумма мест. Чем меньше сумма – тем выше место работы в итогах. Например, если работе №118 проставили следующие места: 3, 6, 5, 1, 2, 2, 4, то сумма баллов = 23. Для справки. Что-то произошло с Сергеем Бублием, он не выходит на связь уже несколько дней. Анализ его оценок и общая ситуация таковы, что ни одно его даже экстремальное решение НЕ МОЖЕТ повлиять на положение ЛЮБОЙ работы в нашей таблице. Сводная таблица.
3. "Я увидела свет". - 30 баллов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/ (Мария Машук (Наклейщикова)) 11. "Поэт и пес". – 28 баллов http://www.proza.ru/2011/04/08/1423 (Иосиф Шульгин) 14. Дорога. – 11 баллов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов 17. "Зал ожидания". – 35 баллов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi 18. "Самопознание". – 28 баллов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь 20. «Не упасть». – 44 балла http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов 22. "У попа была собака". – 13 баллов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов 24. «Стул». – 26 баллов http://litprom.ru/thread46522.html Санитар Федя Таким образом, фанфары и литавры, к бою!!!
На этом заканчиваются мои общие рассуждения, и начинается официальная часть, которую подпишут ВСЕ члены жюри. Сол Кейсер ***
ИТОГИ КОНКУРСА
Места в номинации «Художественная проза» распределились следующим образом…
1 место – 4000 баллов и 100 долларов - Автор Сергей Есипов. «Дорога». http://litprom.ru/thread46522.html Страница автора: (Автора отправили в БАНю, и он удалил свою страницу, а жаль!)
2 место – 3000 баллов и 60 долларов - Автор Игорь Бекетов. «У попа была собака» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Страница автора: http://www.grafomanov.net/poems/author/1960/
3 место – 2500 баллов и 40 долларов – Автор Санитар Федя. «Стул». http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Страница автора: http://www.grafomanov.net/poems/author/sanfedy/
Бесплатно отработали следующие авторы:
4 и 5 места разделили следующие работы (в алфавитном порядке; по названию): - Автор Иосиф Шульгин. "Поэт и пес" http://www.proza.ru/2011/04/08/1423 Страница автора: http://www.proza.ru/avtor/iosif2 - Автор Минь де Линь. "Самопознание". http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Страница автора: http://www.grafomanov.net/poems/author/lev1954/ 6 место - Автор Мария Машук (Наклейщикова). "Я увидела свет". http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/ Страница автора: http://www.grafomanov.net/poems/author/mawuk/ 7 место - Автор Ю.Гельман. "Зал ожидания". http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Страница автора (uglevi): http://www.grafomanov.net/poems/author/uglevi/ 8 место - Автор Олег Велесов. «Не упасть». http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Страница автора: http://www.grafomanov.net/poems/author/Velesov/ *** Внимание! 1. Все работы попавшие в финал работы будут помещены на Главной странице портала Графоманов.нет за счет проекта АТП. 2. Авторы, занявшие призовые места, должны сообщить по почте Солу Кейсеру http://www.grafomanov.net/poems/author/Sol_Keyser/ ...свои реальные адреса для пересылки денег. 3. Все финалисты получат по почте приглашения (сюрприз-сюрприз!!) в специальный развлекательный проект. Номинация «Публицистика». Как и было, увы, предсказано, номинация «Публицистика» не состоялась из-за отсутствия конкуренции работ. Работы, к счастью, были весьма интересны. Члены жюри с большим удовольствием ознакомились с ними. Благодарим отчаянно смелых авторов! *** Актеры Анатомического Театра Прозы, по совместительству - жюри конкурса, благодарят всех участников этого 4-месячного марафона, поздравляет победителей и авторов, чьи работы по достоинству заняли остальные места в финале. Так держать!
Жюри прощается с вами. До новых встреч! Ариадна Радосаф. Александр Балбекин. Артур Петрушин. Илья Славицкий (oldboy) Сергей Бублий Янис Илзе Сол Кейсер ***
Занавес! (Свои впечатления о спектакле зрители могут оставить ниже… Там же - от души пошвыряться гнилыми помидорами. Тухлые яйца собственной выдержки просим не применять!)
Баллы победителям перечислил.С анонсом работ на Главной пока проблемы, но мы их решим. С
- Постойте, где же Арктур?, -заволновался Адмирал, собирая публику на банкет по поводу. Петрушин подошёл к зеркалу: оттуда смотрела образина белорусского паспорта, хоть так поворачивайся, хоть этак. С досады плюнул, он тут же помчался за тряпкой, вытер. Поглядел еще раз. Что у такого паспорта может быть внутри? Вот, если бы, к примеру, сделать из него английский с румянцем...Тогда и нормальный футбол можно смотреть хоть каждый день. Петрушин сосредоточился и зафиксировал картинку: Фактура обложки...Конфигурация... Шрифты наименования... Реквизит содержания... Знаки удостоверительные... Шрифты текста... Печать гербовая... Начальник паспортного стола.... лорд ...подпись... натуральна... Чернила... Мастика... Фактура бумаги... плотность... Текст... Петрушин... Арктур... (тьфу, Артур! - исправил Петрушин) Викторович... июнь две тысячи двенадцатого... соответствует... Личная подпись владельца... натуральна... Отойдя на шаг, он залюбовался своей работой. Особенно понравилась яркая, очень красивая обложка, которая получилась как бы сама собой. Без сомнения, хорошо! Проверяя, закрыл глаза, отвернулся. Когда открыл, на него из паспорта глянуло все то же лицо. Своё. К паспорту полагался соответствующий билет на финальный матч в Лондоне. Не раздумывая, он скинул халат и осталась в чем мать родила. Это был момент футбольной истины Минь Линя.
...Занималась заря. Победители снялись с крестов и нестройною гурьбой отправились пропивать честно заработанные баксы. Прокуратор налег плечом на расшатавшуюся от времени плиту и обрушил ее вниз. Могила была готова. Прокуратор вывел на плите куском кирпича эпитафию: здесь лежит ЯНИС ИЛЗЕ человек без паспорта
- Кого хороним?,-дыхнул перегаром подошедший синяк. - Илзе,-ответила Ариадна, утирая платочком глаза. - Это который "Му-Му" написал?,- не унимался лишенец. - Нет, товарищ, "Му-Му" написал Иосиф Шульгин,- назидательно поднял палец Сол. - Вечно у нас всё через задницу!,- незлобно ругнулся кинолог,-написал Шульгин, а памятник Чехову!
"Более того, - подумал Илзе, наблюдая за происходящим из-за притулившейся поодаль оливы, - и лежит-то там, между прочим, Петрушин..." Он пристально вгляделся в лица собравшихся и погладил в кармане обложку новенького английского паспорта. "Нет, мне, конечно и в Канаде было неплохо, - продолжал он внутренний монолог, - но... Самопознание еще никому не вредило! Кто ж виноват, что вчера в моем зеркале показывали тот самый финальный матч? А прокуратор... Ну, он сам напросился." Чекист послал прощальный поцелуй Ариадне, последнее "прости" Петрушину, последнюю ухмылку Сулеймановым бандюкам... -До новых встреч, отморозки, - ласково прошептал многоликий Янус. - Интернет - и в Англии Интернет, а новый конкурс - не за горами. Арктур! Неведомо откуда выскочил вдруг симпатичный пес и, приветливо кивнув Янису, побежал рядом с ним. «Беги, пес, беги! - подумал мудрый Сулейман. - Грызись с кобелями, трахай пушистых сучек, делай свое собачье дело. Живи по полной! Мы рождены не для сытенького обывательского уюта – эта жизнь для изнеженных, вылизанных кастратов! А мы рождены – для того, чтобы драться; чтобы жить, любить и творить; чтобы слагать песни для своих любимых, чтобы взлетать и петь!».
- Прощай, Ариадна,- ласкова шепнул ветерок голосом Яниса,- мой парусник отходит в Англию. - Но ты всегда была моя Монголия...
Я предлагаю, невзирая на лица и альтернативные мнения, распределить работы по местам следующим образом: 14. Дорога. – ПЕРВОЕ МЕСТО http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов 22. "У попа была собака". – ВТОРОЕ МЕСТО http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов 24. «Стул». – ТРЕТЬЕ МЕСТО http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя 11. "Поэт и пес" – ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО http://www.proza.ru/2011/04/08/1423 (Иосиф Шульгин) 18. "Самопознание". - ПЯТОЕ МЕСТО http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь 3. "Я увидела свет" - ШЕСТОЕ МЕСТО http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/ (Мария Машук (Наклейщикова)) 17. "Зал ожидания". – СЕДЬМОЕ МЕСТО http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi 20. «Не упасть». – ВОСЬМОЕ МЕСТО http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов Наибольшее впечатления на меня произвели первые четыре работы.
Но все рассказы, попавшие в финал конкурса, заслуживают похвалы! Наблюдатели! Обязательно почитайте их, получите огромное удовольствие. С уважением ко всем,
Сол Кейсер сценариус
Лет пять назад, на вас, возможно, произвела бы впечатление и работа "Самопознание." Её следует читать в периоды повышения гормонального фона.
Спасибо, Янис, разъяснил. А я-то мучусь: "Чего не встало, звиняюсь, не поднялось..."
Где не встало, в душЕ? Так её надо тренировать душу-то, голубчик вы мой!
В дУше тренируемся...
Опосля причащения в монастырской кельи,
все же побурчу маленько: По большому счету, все восемь грешных рОбЯт со своими молитвами однобоко хороши. Туда бы добавил девицу Травкину, не лишенную святости, чистоты, и усердием отличившуюся. Ну, сразу всех в одно и то же время невозможно услышать Всевышнему. Да, и места не оказалось в Шортах главного плательщика по счетам. Ангелы тоже отличились, поработали на славу. Хорошо-что не передрались. Однако, мудрость Господняя! С другой стороны, щедрым оказался бывший христианский лидер, ныне мусульманский вождь – СОЛЬ! Ах, да, про однобокость подзабыл: Каждая работа по-своему хороша, написана , если не мастерски, то на хорошем уровне. В чем однобокость? Во всемогущей говорильни. Много-много слов. И мало глубины океанской. То бишь, открытий: - в мироощущениях, - в образном видении явлений, обстоятельств, -во всеобъемлющим ощущении нашего бренного мира, Наконец, - в мудрости земной (Небесной тожма), Доказательства? Ни одной мудрой фразы, на сей день, во всем нашем океане представленном, не застряло, не запомнилось… Слова ради слов – умело переставляются, монтируются, группируются , пускаются в поток, вместе , иногда с эмоциями. Где меньше, где по более. К примеру. Наугад открываю Чехова: «Каштанка» Молодая рыжая собака - помесь такса с дворняжкой - очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась? Она отлично помнила, как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар.
Помимо « незнакомого траура» в каждом слове, в каждой фразе - движение, ритм… смысл… Не говоря уже об изяществе! Вроде, тоже слова в мыслях тасует классик, и колода карт та же…. Ан, нет, другая – Царственная! И мысли, словно волны в бушующем океане. Вот я о чем: Наши лодки на тех волнах больно мельтешатся. Нет в них днища глубокого. Да и весла из ржавого железа вылиты. Нет бы из деревца особо выструганного?! Не в упрек, не осуждаю. Просто, поразмыслить захотелось. В одно время, и вопросы себе задать: « Почему наши фразы не уходят в народ, не становятся, хотя бы, поговорками, или присказками?..» «Отчего, прочитанное вскоре вылетает из головы, и для того, что бы вспомнить, надо непременно перечитывать. И опять – двадцать пять?!» А работы все достойные. Во всяком случае, лучшие, или - одни из лучших - в интернете! ВСЕХ ПРОЗДРАВЛЯЮ С УСПЕШНЫМ ОКОНЧАНИЕМ СПЕКТАКЛЯ!»
Только что ушла в народ фраза Карла фон Клаузевица: Футбол, « есть не что иное, как продолжение государственной политики иными средствами.»
Пейзаж после битвы. "Заметки осветителя. Часть 3"Несколько комментариев к персональному списку финалистов. Начну с конца турнирной таблицы. Приношу свои извинения Олегу Велесову: его работа должна стоять на ступеньку выше "Зала" уже просто по той причине, что "ожидания" в моём шорте нет. Соответствующее уведомление отправлено курьерской лошадью в ЦК. 7(17). "Зал ожидания". http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi 8(20). «Не упасть». http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов
Вывешу и я свой персональный список финалистов, извините за редкое участие, была очень занята в реале. Но тем не менее: 1 место - 14. Дорога. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов
2 место - 12. "У попа была собака" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов 3 место - 18. "Самопознание" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь 4 место - 11. "Поэт и пес" http://www.proza.ru/2011/04/08/1423 (Иосиф Шульгин) 5 место - 17. "Зал ожидания" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi 6 место - 3. "Я увидела свет" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/ (Мария Машук (Наклейщикова)) 7 место - «Стул» Санитар Федя
8 место - 20. «Не упасть» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов
Пейзаж после битвы. "Заметки осветителя. Часть 2"
4(3)."Я увидела свет" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/ Мария Машук (Наклейщикова) Хорошая "вкусная" вещица. Слайд-шоу тех самых soundscapes, o которых я уже писал. Мне даже показалось, что в чём-то эта работа перекликается с "Дорогой" Сергея Есипова. 5(24). «Стул». http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя Интересная, весьма актуальная работа, напомнившая мне тексты братьев Стругацких. Подходы Михаила Ильича не новы. Тем не менее выбор у главного героя невелик: либо "жарить во имя блага всех", либо заняться личной жизнью. Румынская кулинария слишком радикальна, но отчего бы не позаимствовать опыт у чешских товарищей? 6(11). "Поэт и пес" http://www.proza.ru/2011/04/08/1423 (Иосиф Шульгин) "You had me at "hello". Это фраза из фильма "Jerry Maguire" (1996), в котором главную роль играет Том Круз. Я помню времена, когда на месте Крылатского стояли бараки птицефабрик и снег вокруг них был жёлтым. Добротный текст, в котором "ходют собаки" или музы в виде собак или...(недостающее вписать). Однако, что-то подобное я уже читал/смотрел и не один раз.
Ну, несмотря на то, что мы с Илзе идем, запинаясь друг о друга, как Гоголь и Пушкин у Хармса, я тоже прокомментирую свои предпочтения, пусть в двух словах и торопясь высказаться до объявлеия итогов... Пусть.)) 1. Дорога Работа оригинальная, запомнающаяся, яркая, затрагивающая глубокие, ВНУТРЕННИЕ пласты бытия... Для меня это - самое ценное в произведении. Соответствие теме конкурса... Нуу... Да бог с ним, право!)) Разве это важно? 2. У попа была собака Опять речь идет о душе человеческой. Именно это я всегда ищу в литературе, событийная сторона может и вовсе отсутствовать... Самое интересное - нестандарт. Неожиданный переворот, кувырок, кульбит в повествовании... Любил - убил... 3. Самопознание Голая правда внутренней жизни. Обнажение внешнее и внутреннее. Все в этой работе - на грани. Все! Отлично! 4. Ну, это - мой любимый герой. Творческий человек, вечно мятущийся и неудовлетворенный... Пес, явившийся ниоткуда и ушедший в никуда... Единственный минус - намек на счастливый финал.))) Несклько пародийно звучит имя "Маргарита" - но эта пародийность - плюс. )) 5. Зал ожидания Минус - решение "начать с себя". Пафосновато. Редактор хорош! Описания замечательны. Но... 6. Я увидела свет Обстановка общаги и внутренняя жизнь студентов - все истинная правда! Выдержан общий тон работы, и он очень соответствует выбранно теме... Работа запоминается и создает определенное настроение. 7. Стул Все этой рабте хорошо: гоголевское начало, интересные образы... Но мне она показалась безнадежно устаревшей, словно писали ее в середине девяностых! Не все моменты выдерживают испытание временем... Я часто замечаю, как быстро работы "стареют". Это грустно, но это так. 8. Не упасть Добротный, хороший рассказ. Его беда в данном конкурсе лишь в том, что нашлись более ярке, запоминающиеся, впечатлящие.
Янис Илзе: Только что ушла в народ фраза Карла фон Клаузевица: Футбол, « есть не что иное, как продолжение государственной политики иными средствами.» От имени мене: - С чем и поздравляю не нашенского злодея, выходца из ФОНОВ.
С особенной болью я расставалась с работами Елены Травкиной, Лоры Бар и Андрея Гусева. Если бы шорт был резиновый! Тогда я, пожалуй, включила бы в него и отборный мат Андрея Тарка. Все-таки, учитывая специфическй сленг, работа выстроена очень гармонично! Мат звучит, на мой взгляд, не натужно. Наоборот, весьма естественно, с определенной долей кротости перед жизнью и, временами, смешно... Однако конкурс - конкурсом, но вопрос в том, литратура ли это? Скорее, нет. Анекдот, увеличенный до размеров рассказа. ))
Приближался час Х… Глубокой ночью члены Жюриата покинули холм, так и не придя к единому мнению. Ожидающие казни безмолвствовали. Казалось, эмоции оставили эти измученные тела, едва прикрытые лохмотьями… -Стереги их, чекист, - приказал Каифа (ибн Сулейман). – Конечно, все равно казнить, но до утра должны дожить, по крайней мере, трое. Старый мальчик и прокуратор обернулись и мрачно оглядели арестантов. -Усилить бы охрану,- вздохнул Петрушин. – С самого начала тут такое творится… -Терпи, скаут, - подмигнул ему Олдбой. Единственный глаз его кроваво блеснул, поймав отблеск костра. -Пошли вон, - скривился Каифа. – Где я вам возьму охрану? Все в декретах. Ничего, канадский потрошитель справится. Уходим. Они повернулись и исчезли во тьме. Над холмом стояли тихие звезды, готовые пролиться слезами, прочертить сияющие дорожки по небу, полные соли и звездной пыли… Канадец медленно повернулся. -Ну что? – тихо спросил он обреченных. – Бежать никто не надумал? -Куда бизять? Зацем бизять, насяльника? – пискнул Шаркузиев. -Я давно убежал, - безразлично сказал худощавый брюнет со спутанными длинными волосами. – В Монголию. -Уверены? – вздохнул толстяк в сорочке-косоворотке, вышитой узорами. – Повiрте менi, ви - тут. Но если и в самом деле убежите, будет лучше. -Некуда бежать, Тарас Григорьевич, - вздохнул сидящий на земле арестант. – Некуда. Там собаки воют. И барышни жуткие с цветами. Или старики с прокламациями. -Да знаю, знаю, - рассмеялась пародия на великого кобзаря. – Читали-с про вас. Как вы там с этим… чокнутым ринулись вершить суд и расправу… Ну, мне не понравилось! -Почему же? – полюбопытствовал парень. -Вас, любезнейший, как зовут? -Федя, - неуверенно ответил собеседник. – Санитар. -Фееедя… - протянул редактор. – А ваша работа, знаете ли, устарела. Ну, просто цветущие девяностые… Да старики те давно дуба дали, я извиняюсь. А электрик теперь работает в НКВД… или как его там… Знаете, на кого? Знаете? Ааааа… То-то! -И поэтому вы мой рассказ забраковали? Да как же? Такое начало… гоголевское совершенно… -Ну, гоголевское, - поскучнел Тарас Григорьевич. – Но я вам так скажу: даже тот… как его… Юрий Юхимович… и тот посовременнее вас выглядел. Как это там у него… А! «И бродят по дворам дегенераты, сыны путан и дочери воров…» Ей-богу, бродят! А вот старичков с прокламациями что-то не видел… -А вам только современное подавай! – вмешался вдруг совершенно оборванный человек в длинном пальто, висящем махровыми клочьями. – А как насчет исповедальности души? Творческой неудовлетворенности? Или вам творческую удовлетворенность желается получить? Арктур! – громко завопил он, уже не в первый раз за эту страшную ночь. – Арктур, мать твою за ногу, да где же ты? «Про творческую удовлетворенность, - подумала девушка, постоянно трогавшая свою грудь, - это ко мне». Личико ее, хоть и невообразимо страшненькое, светилось большой, но чистой любовью (к кузнецу). Уж я-то ни за что не убегу отсюдова. Надо же, на грани распятия! Победа, чистая победа! Вот что самопознание своевременное делает!» Она вспомнила, как еще совсем недавно к ней приходил санитар Андрей Михалыч и, свирепо матерясь, длинно лапал, а потом жутко храпел, просипев свое сакраментальное «даааааа…» - и решила, что это было давно и неправда. Теперь она с кузнецом, пусть воображаемым, но… Вместе и на крест идти не страшно…
-Да бегите же вы, кто-нибудь! – в отчаянии взвыл канадский чекист, тыкая прикладом в истощенные тела тех, кто валялся на голой земле в ожидании своей суровой участи… -Нашел дураков! – рассмеялся человек с заграничным паспортом в руках. – Я лично тут остаюсь! В своем отечестве! И дым отечества нам сладок… -Про дым не надо! – рявкнул на него неведомо откуда взявшийся среди этого сброда пожарник. – Вот не надо про дым! А то столкну! Группа студентов громко заржала. -Ты, чекист, похоже, света не видел… Ты знаешь, какое это счастье – видеть свет? Нет, мы тоже не побежим… Дождемся утра. Илзе бросил оружие и сел рядом с арестованными. Занималась заря.
Пейзаж после битвы. "Заметки осветителя. Часть 1" 1(14). Дорога. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов С моей точки зрения эта работа самый высокий из "восьмитысячников" финала. Мне понравилась её многоуровневость, образность, лаконичный и выразительный язык. После того как я её "выпил" у меня не было тяжёлого похмелья. Текст чем-то напоминает смесь амаретто с шампанским: читается легко, но в процессе этого "лёгкого" чтения читателя постепенно начинает "забирать". Крепость реальности незаметно и неотвратимо всасывается в кровь из газовой фазы символизма. P.S. Рассказ о болотах напомнил кадры из "Властелина колец"- лица мертвяков, тянущих к себе... 2(18). "Самопознание". http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь "Самопознание" и "Дорога"- эти две работы стоят для меня в конкурсе особняком.Возможно, что фантазии лёгшего в "дрейф" читателя могут унести его льдину очень далеко от материкового шельфа замысла автора. Пусть. Главное, что текст вызывает ассоциации и эмоции. У каждого они свои, как, впрочем, и гормональный фон. Этот текст заслуживает более серьёзного анализа. "Приходи завтра на сеновал". Образ кузнеца - не единственная реминисценция отсылающая меня к "Формуле любви". 3(22). "У попа была собака". http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов Моё первое знакомство с текстом автора, о котором я был наслышан. Да, автор, безусловно владеет. Мне не нравится использование слова "профессионально" применительно к художественным текстам: оно как-то сразу вписывается в "профессионально, но без души" или "профессионально, но холодно". Написано действительно хорошо. Однако меня не оставляет ощущение полной безнадёги. Если Довлатов в "Зоне" выживает, оставаясь человеком, то герой в "УПБС" убивает себя стреляя в "урюка". Хочется оставаться оптимистом.
ШОРТ-ЛИСТ номинации "Художественная проза".Работы, набравшие 3 и больше рекомендаций от членов жюри.Прошу всех встать! Пока что, Шорт-лист выглядит вполне прилично... 3. "Я увидела свет" = 5 голосов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/ (Мария Машук (Наклейщикова))
11. "Поэт и пес" = 5 голосов http://www.proza.ru/2011/04/08/1423 (Иосиф Шульгин) 14. Дорога. = 6 голосов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов 17. "Зал ожидания". = 4 голоса http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi 18. "Самопознание". = 3 голоса http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь 20. «Не упасть». = 3 голоса http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов 22. "У попа была собака". = 5 голосов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов 24. «Стул». = 5 голосов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя *** Примечание. Если Сергей Бублий, часто отсутствующий и потому получивший Ник «Дырка от Бублия», внесет в список какие-то изменения, они будут учтены.
Прошу членов жюри обратить весьма пристальное внимание на тот факт, что у работы №17 "Зал ожидания" сразу два автора. Одновременно: Ю.Гельман и uglevi. Вынужден предупредить их, что, если работа займет призовое место, материальное пособие получит только один. Из них. Нам деньги тоже нужны. На коня. И позвоните - кто-нибудь! - в 01, 02, 03 и 911: в Закрытом форуме жюри - жуткий мордобой...
Не гони волну, начальник. Всё унутренне перетрём. И тебя перетрём. И меня перетрём. Как царь Сол - твой тёзка советовал...
СУЛ!
Искушения Артура Петрушина.(Перенос) У меня было искушение продвинуть в шорт-лист 8 работ. Но… Оставляю 6. ПРОХОДЯТ В ШОРТ-ЛИСТ (без преждевременных подробностей):
02. Илья Половков Сон 14. Сергей Есипов Дорога 17. Ю.Гельман Зал ожидания 22. Игорь Бекетов У попа была собака 23. Kuper181 Девушка и камни 24. Санитар Федя Стул НЕ ПРОХОДЯТ В ШОРТ-ЛИСТ (с подробностями):
03. Мария Машук Я увидела свет 04. Андрей Гусев Солдат словесности 07. Лора Бар Сотворение мира. День восьмой 15. Андрей Тарк Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча 20 Олег Велесов Не упасть 25. Мария Фомичева Настоящие бумеранги не возвращаются Об этих работах я высказывался на этапах Обсуждения №1. Добавить мне нечего – я их и в лонг-лист не пропускал… 05. Евгений Алексеев Кролик и мечта
Работа теме соответствует. Вот именно – сыт герой по горло. Но – и что? К чему мы пришли? Сказка без полагающегося по жанру хэппи-энда. Притча без вывода. 08. Юлия Чиж. Корова
Работа небезынтересна, хотя и несколько примитивна. Героиня проявляет искусство переговорщицы ради того, чтобы ее оставили в покое. Мне кажется странной воссозданная ситуация – у молодой матери молоко сочится из сосков, а она отказывается кормить ребенка из принципа. Нереально это, считаю – если мы не берем в расчет дебилок. Примитив на недостоверной основе. 09. Травкина Елена. Обыкновенная история
Зарисовка о том, как героиня сломалась и стала предательницей. Последняя капля, сломавшая спину верблюда, обнажила ей собственную бездну. Ужаснувшись, она решает сбежать от себя, бросив на произвол судьбы тех, кому она была нужна. Дудки! – говорит умудренный читатель, развалившись в кресле. – От себя не убежишь… Рассказ до конца не состоялся. Вроде все есть – язык, композиция, атмосфера, кульминация… И недосказанность. И оборванность там, где обрывать рано. Я-читатель остался стоять посреди степи, растерянный и морщащийся – ни тропиночки вокруг, только ветер… 10. Нина Ваниль Не уходи!
Неплохая работа с хорошей композицией. Гитара – как символ, точка отсчета, к которой, заблудившись, всегда можно вернуться, чтобы начать все сначала. Не понравился натужно-плакатный слог диалогов – казенно-метафорный, чеканно-пафосный – неестественный. Такой нарочитый язык передовицы, не имеющий отношения к жизни… Название не бьет в десятку – или уж очень большое яблочко нарисовал на мишени автор… 11. Иосиф Шульгин. Поэт и пес
Хорошая работа. Как это близко и знакомо нам, пишущим, правда? Автор умело выстроил композицию – ничего случайного, ничего лишнего. Даже гороскоп – и тот не соврал ))) Есть у меня сомнения по названию… Но внятно сформулировать я их не могу. Исчезнувший пес – это прием из арсенала мастеров: ружье, висящее на стене, не стреляет. Но тут вышло нечто среднее: ружье, скорее, дает осечку… Именно по этой причине я не пропускаю работу в шорт. 18. Минь де Линь Самопознание
Отличная работа. Мы сами создаем мир. Всё на свете, включая (и начиная с) себя самого – только пластилин… Очень точный авторский тон – отстраненный, с легкой иронией. А сцена у зеркала достойна лучших эротических образцов. Фабула, конечно, упрощена и укорочена в сравнении с реальной жизнью – но от этого поучительность истории становится лишь более выпуклой, как грудь героини. Не пропускаю работу дальше лишь потому, что шорт – не резиновый… Я с удовольствием назову тройку лучших (работ), не прошедших в шорт-лист:
18. Минь де Линь Самопознание 11. Иосиф Шульгин Поэт и пес 09. Травкина Елена Обыкновенная история Артур Петрушин (25.06.2012 г. в 14:36) +++++ Артур, мне пришлось сделать легкое редактирование, методом простановки точек. Потому что Юлия Чиж - вовсе не Корова, а Шульгин - не Поэт и пес одновременно, а, скорее, - первое, чем второе... С
"Я-читатель остался стоять посреди степи, растерянный и морщащийся – ни тропиночки вокруг, только ветер…"Артур Петрушин Точно так же стояли англичане, проигравшие итальянцам по пенальти.
Я тут в депресняке, а оне глумятся... Спасибо за перенос моего поста. Здесь уж так с начала повелось - куча ненужных тем, хаос, неразбериха... Вот я и не туда запостил )))
Неразбериху устроил Балбекин. Он такой! Специально, чтобы запутать авторов. Пусть оне думають, что получили первое место... :) И - ищут его. После того, как найдут. Они пока даже не догадываются, по наивности своей, что я решил не присуждать первых три места. В целЯх экономИи средстывы! "У них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает", - как справедливо заметил один человек. (Это была такая злая шутка!)
"Здесь уж так с начала повелось - куча ненужных тем, хаос, неразбериха..."Артур Петрушин Всё, как в штрафной: по взрослому.
Я только что пострадал от комара. Как жена Понтия Пилата пострадала когда-то во сне из-за Иегошуа. Она (комар) укусила меня в выпирающий средний (тот самый) палец правой руки, и пользоваться мышкой трудно. Поэтому свой список я дам самым последним. И тут же подведу итоги - работы, попавшие по несчастью в Шорт-лист. Однако, прошу членов сценического правосудия комментировать работы, а не только отделываться "оглашением всего списка". Пжлст.
К счастью для нас, вы все ещё можете сидеть...
Илья, Твое мнение может изменить судьбы тех работ, по которым мнения команды разделились. А именно: №6. Как хоченся жить №15 Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча №20. Не упасть. Прошу тебя дать конкретную оценку: ПРОХОДИТ работа в Лонг или НЕ ПРОХОДИТ. Целую, Солик
Из письма Ильи Олдбоевича Солу Крейсеру: "Я бы ПРОПУСТИЛ в лонг все работы из моего ревью с оценкой >= 6 (6- НЕ ВХОДИТ СЮДА). Исходя из этого, работа 6 - не проходит, две другие - проходят". На основании всех дебатов и этого письма я вывешу Лонг-лист в соответствующем форуме. Сол
Мама, за что?!Краткий обзор работ. 14. Дорога.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов Далеко не все аллюзии автора, и весьма далеко – подбор слов и определений понятны мне. Чтобы не быть голословным, смотрим по тексту: 1. «Бросил с балкона четвёртого этажа клубок пряжи, катушку лески, шарик от подшипника, и пошёл, куда глаза глядят» - смысл этой фразы спрятан очень глубоко, вероятно, в ощущениях Героя рассказа. 2. Неточность построения фразы вполне очевидна в этом примере: «Иногда по дну рек, иногда по поверхности вод, плавя пятками асфальт,.. шел». Примитивно говоря, герой шел по поверхности воды, плавя пятками асфальт. Я ПОНИМАЮ, о чем автор, но говорит он весьма небрежно. Почему я должен додумывать построения фраз за него?! 3. Не обработано: «всё время шел параллельно или внутри». 4. Не обработано: «Реальность – это место, где тебе могут оторвать голову. Реальность – это место, где ты можешь голову потерять». К этому могу добавить, что уже вторично должен ломать свою, не оторванную пока голову над двояким прочтением ВТОРОЙ фразы. Иначе весь смысл второго предложения нивелируется, ибо отрыв головы равнозначен ее потере. :) 5. Обрывистость фраз и недоговоренность – отличные приемы, если… если они не становятся формой подачи материала. Именно такая форма приводит читателя к непониманию многих мест рассказа. И, в конечном итоге, - к уходу со страницы работы. 6. Как американца, меня тошнит от стереотипов: разнобой в семье: сапожник-художник, из грязи – в князи, папа – алкоголик, герой – «наркомничает». Тошнит. В каждом втором фильме, в каждом третьем романе, почти в каждом «толк-шоу» это встречается. Разве что, не хватает признания героя-мужчины, сто его трахали в детстве, а героя-женщины, что трахал папаша. Извините. Только не говорите мне: «жизненно»! Вокруг меня сотни, сотни друзей, знакомых, приятелей, друзей знакомых и приятелей друзей… И НИ В ОДНОЙ СЕМЬЕ нет подобного. Ни в США, ни в России, ни В Украине. «Модно», - могу согласиться. Жизненно – никогда. Не суть – подобные моменты. Суть - в характере, в диалогах, в ПОДАЧЕ МАТЕРИАЛА. А обстоятельства – дело вторичное. Они не обязательно, и даже не в большинстве случаев являются предпосылкой или базисом. Вся работа напоминает мне лишь «синопсис», заготовку, почти не обработанный поток фраз. Хотя и достаточно умелую «заготовку». Говоря словами автора, из этого хлама еще предстоит сделать нужную вещь. И поэтому рассказ в ЛОНГ-лист проходит. ** 15. "Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250520/ Андрей Тaрк Автор знает, о чем ведет речь. Я нашел в работе то, о чем знаю совершенно точно. Например, что вылечить психически больного невозможно. Можно только держать на «костылях» - таблетках. Остановится – опять упадет. Также верно утверждение о физической силе психически больных людей. Зачастую психами совершаются преступления, требующие от «нормальных» людей огромной физической силы и чуть ли не специальной подготовки. Добавлю, что многие психически больные люди едят намного больше, чем даже обжоры. :) Невероятное обили ненужного, излишнего и, часто, вымученного мата портит всё, что только можно, делает работу вычурной, «нервной». Автору – я убрал весь мат, не пожалел времени, и перечитал – удалось и без зашкаливающей лексики удержать читателя в напряжении, сделать работу интересной и «нервной». Жаль, что автор собственноручно уничтожил свою работу, Гоголь Вы наш… Пока что, работа ПРОХОДИТ в Лонг, за любовь к нам – психам, но автору за бессмысленный «матрадимата» объявляется выговор с занесением в партбилет. Не только за мат, но и за страшную эклектику в работе: излишнее смешение стилей, жанров. ** 16. «М-О-С-К-В-А продажная» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230136/ Алекс Суханов При всех явных достоинствах работы, я не могу отнести ее к данному жанру. Рассказ – не «рассказ», а явная публицистика. Уточняю: наша номинация - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ проза. Ни малейшей художественности я в работе не заметил. Да, больно, да, герой в шоке и – сыт по горло. Но сейчас, спустя столько лет, описание того периода в жизни России или – СССР, как хотите, напоминает старые вещи. Да, приятно их увидеть снова, но надеть – ни-ни, потому что они – СТАРЫЕ. Читателям этого обзорчика меня обвинить в предвзятости не удастся: я сам прошел через такие события, я ТОЖЕ писал об этом в своем «романЬчике» «ВЧМН», но там подобные описания носили характер ХУДОЖЕСТВЕННОЙ прозы; как система взглядов на жизнь главного героя Сергея К. и его отца. НЕ ПРОХОДИТ в лонг. **
Продолжение следует. Сол Кейсер, эсквайр.
АТП _КОНКУРС - не СОЛ ли это?...
Ой, да, я самый...
Реплика с галёрки: Не верю, Станиславский!
Какой ещё эсквайр? Пишите понятней,не теряя букв: экскаватор.
Стишки в антракте: Сегодня кому-то говорит: "До свиданья!" Завтра скажет: "Прощай навсегда!" Филолог в погонах. Завтра кто-то, вернувшись домой, Поедет на север курить, господа, Кто-то сорвется с высокого храма. Следи за собой, перлюстрируя прозу! Следи за собой! Завтра автор с прозой на плахе Поймёт, что болен неизлечимо, С текстом, выйдя из Театра, попадёт под машину. Завтра в паталогоанатомичке Дрогнет рука молодого хирурга, Скальпель его наткнётся на мину. Следи за собой, рецензируя прозу! Следи за собой! Конкурсом в небе летит самолёт, Завтра он упадёт в океан, Погибнут все пассажиры. Завтра где-то, кто знает где? Откроется новый и no pasaran! Врачи прилетели... Следи за собой, рецензируя прозу! Следи за собой! «Кино и Виктор Цой - Следи за собой» © Янис Илзе
Мама, за что?! Продолжение обзора. 17. "Зал ожидания" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман
Очень и очень хорошая работа. Но поскольку мой мозг автоматически спотыкается там, где на его взгляд имеются ошибки, то, уж, позвольте мне огласить весь список…. 1. «Мимо памятника вождю мирового пролетариата с загаженной голубями непокрытой головой, где однажды голубым майским утром меня принимали в пионеры». ГДЕ именно принимали в пионеры – на непокрытой тогда матом голове Ильича? :) 2. Очень интересен абзац с проходкой героя по городу, точны наблюдения. Чем-то сразу напомнило «Городской романс» Тодоровского. Жаль, что мало. И жаль, что автор несколько злоупотребляет однотипными вставными предложениями в построении фраз… И вообще, - очень сильный автор! Безусловно, работа проходит в Лонг. **
18. "Самопознание" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь Не знаю, не знаю… У меня сложилась такое стойкое и самому неприятное ощущение, что автору работы не хватает опыта, что рассказ – лишь заготовка, которую еще следует проточить и отполировать. Конечно, я могу ошибаться, что очень хотелось бы. Возможно, автор умышленно выбрал сухую манеру «лавообразной» подачи текста: вылил из ковша расплавленный материал, а читатель пусть дует на огненное месиво в желании охладить его и придать форму. В собственном сознании. Вот, что способствует моему ощущению: 1. Ненужный мат. 2. Несколько странный подбор фраз, которые иногда находятся в противоречии. Например, автор НЕ ПИШЕТ, что Героиня смирилась со своей судьбой, однако намекает на это. «…она не испытывала никаких иллюзий относительно мужчин…». Однако парой строкой ниже: «Такое положение вещей, разумеется, ее не устраивало». 3. «Поскольку в жилах (как объяснила однажды старая и непутевая ее мать, произнося чужое слово на «ы») текла кровь старинных польских шляхтичей». ЧТО ИМЕННО – на «Ы»: жЫлах иди – шляхТычей? И только из следующего предложения вижу, что – вариант второй. :) 4. Очень характерна для текста следующая фраза: «В детстве болела, во всей деревне общее мнение, что не жиличка; в школе дразнили так, что хотела повеситься». В первой половине предложения пропущен глагол. Вторая половина – самостоятельное предложение. Автор применил между ними точку с запятой. Я глубоко убежден в том, что этот знак – «бухгалтерский», его лучше избегать. (Это не означает, что я прав!) :) 5. Об опыте свидетельствует и факт внешней «кашеобразности» текста: важные места не отделены друг от друга. Приходится возвращаться и возвращаться пытаясь четко определить ту самую точку разлома. Например, о ЦЕЛИ жизни. А автор увлекся шуткой – трудностью произношения древнегреческого имени, и самое главное вдруг оказалось в тени шутки. 6. Огромная цитата, даже если она вымышлена автором, является ГЛЫБОЙ информации для рассказа такого не очень большого размера. Правильней стало бы кратко пересказать ее текст словами героини. Автору объявляется благодарность с занесением в личное дело за интереснейшую тему рассказа, за преодоление сложностей в подаче такого материала, короче говоря, ЗА СМЕЛОСТЬ! Проходит в лонг. ** 19. "Кое-что из жизни..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/ Яворский Леонид (steepman) 1. Кавычки не помогают: слово «моцион» не имеет придаваемого ему автором значения, водные процедуры ни при чем, моцион – прогулка для отдыха или лечения.
2. Обилие слов, взятых в кавычки, не свидетельствует ни о чем хорошем. И на этой (кавычки) радостной (кавычки) ноте, заканчиваю рецензию. Могу добавить, что соответствие ее теме конкурса – номинальное: заявление «Я устал!» не есть достаточно для такого соответствия. И – тем более – не является составной частью художественной прозы. А остается просто номинальным заявлением. В целом работа очень слаба. Не проходит именно по последней причине. **
20. «Не упасть» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов Рассказ проходит в Лонг. Олег – мой старый виртуальный приятель (не в возрасте дело). Поэтому придираюсь по полной! :) 1. Кое-что остаётся в мыслях автора, и приходится задумываться, дополняя фразы мысленно. Например, сразу зависает в воздухе фраза «Гадать не нужно – бомжи», а обстоятельства места и времени появляются чуть позже. Лучше – наоборот. 2. То же самое - касательно трех имен, возникающих из ничего в том же абзаце. 3. Характеры героев, поданные через речь Начкара, хороши! Хорошая работа! Я вижу ее как бы как часть большой работы о пожарной части. Еще раз: ПРОХОДИТ. Продолжение следует. Сол
Идёт бычок качается, по конкурсу идёт, Но песня не кончается: осталось пять работ. ))
"Не знаю, не знаю… У меня сложилась такое стойкое и самому неприятное ощущение, что автору работы не хватает опыта..." Сол К. ...Или вот ещё. Случай. К тёте в Орёл в прошлом году я ездил. Ну, приняли, пошёл я в магазин. Прилёг на скамеечке вздремнуть. Просыпаюсь-часов нет, пальто свистнули...драповое. О, сюжет! А, сюжет, да?! Писатель должен глубоко проникать в жизнь! "Я шагаю по Москве" http://video.mail.ru/mail/bricantina/10088/12593.html
Смешно, не правда ли, смешно, Когда секунд недостает, - Недостающее звено - И недолет, и недолет.Смешно, не правда ли? Ну, вот, - И вам смешно, и даже мне. Конь на скаку и конкурс влет, - По чьей вине, по чьей вине? В.Высоцкий
Мама, за что?!Окончание 21. «Неслучайность» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263331/ Александр Иваница (alexnord) Эта работа очень интересна. Для меня. Потому что большинство читателей просто пройдут мимо, не заметят. Работа пронизана некоей душевной болью Героя рассказа, которую автор пытается донести до нас в виде монолога. Писать от первого лица – невероятно просто. Именно по этой причине, пожалуй, бОльшая часть прозы среднего размера в Рунете написана именно так. От первого лица. Писать от первого лица ужасно сложно. Потому что, при отсутствии комментарий «от автора», при минимальной «литературности», нужно иметь широченный кругозор, обладать серьезной массой мастерства. Хотя бы для того, чтобы поток сознания героя сделать литературной работой. И именно потому, что многие авторы не обладают такой массой, большая часть тех же работ не представляет собой серьезной литературы. Хорошо, монолог закончил. Что же из этого касается конкретного рассказа? И то, и другое. Рассказ оставляет весьма не плохое впечатление. Но тема его избита. Внезапная любовь в мускулистом, бывалом сердце. Давайте остановимся на том, что НЕ УДАЛОСЬ сделать автору работы. 1. Отсутствие трезвой самооценки. Неточность фраз. Пример. Самое начало не завораживает читателя, а лишь создает вопросы. КУДА возвращаешься, почему? Допустим, автор лишь хотел передать настроение своему читателю. Допустим, что это удалось, а ДАЛЬШЕ – ЧТО? Фраза настолько странно построена, что союз «И» в ней не работает, делает текст искусственным, особенно при отсутствии запятой в нужном месте. Посмотрите сами во втором предложении первого абзаца. 2. После этого автор применяет прием повторов фраз в разной последовательности. Сам по себе прием неплох. Но он помешан на недосказанности. Именно поэтому зависает в воздухе. Понять смысл можно исключительно, если работа попадает читателю под настроение. Попала – прекрасный отзыв. Не попала – читатель зевнет и уйдет. Автор НЕ СОЗДАЕТ такое настроение, а пытается его просто ПОКАЗАТЬ. А повторы вскоре становятся не органичным приемом, а самоцелью. 3. Текст мал сам по себе. Но автор ухитрился вставить в него несколько стереотипных фраз, которые могут вызвать лишь раздражение, досаду. Например, «глаза-озера» да еще и – «ГЛУБИНЫ глаз-озер», взгляд «глаз-озер»; «зрачки вспыхнут» (хотя интересно – это КАК?!); неизведанные доселе функции; пронизывает внезапно; верить в чудеса; зыбкая надежда; усталая душа, и так далее. Полагаю, что автор не видит стереотипности, банальности смертельно надоевших фраз. 4. МУЖЧИНА с глубокими залысинами – это как? 5. Чуть позже автора понесло. В «глубокомысленное пустословие» в пустоту вычурности, которой забит Интернет. И НИЧЕГО, ничего не происходит. Действие подменили пустыми словами, имитирующими его. 6. «Этикет правил» – это нечто новое! Что в итоге получилось у автора? Цитирую его же слова: «аромат тайны скрытой за безудержной игрой». В принципе, из этой небольшой работы можно сделать «конфетку», тщательно всё обдумав. И ЭТОМУ автору такая задача по плечу. НЕ ПРОХОДИТ! ** У попа была собака Автор: Игорь Бекетов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Безусловно – в Лонг. Отличная, продуманная работа. Даже придираться неохота. Даже если бы нашел, к чему. Отличный автор, а не только работа.
**
23. "Девушка и камни" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265843/ Kuper181 И эта работа пришлась мне по душе. Да и кто сказал, что «сытость по горло» должна орать о себе на каждом перекрестке? Работа написана очень даже очень! И настроение, и тщательный, на мой взгляд, подбор фраз и слов. ПРОХОДИТ в ЛОНГ, потом поговорим… **
24. «Стул» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя Эта работа весьма занятна! Во-первых, во-вторых и в-последних, она написана грамотным автором. И этому грамотному, слава богу!, автору удалось заставить меня с интересом читать рассказ. Щас меня побьют… Писатели разные… Рассказ напомнил мне чем-то кинофильм моей юности «Рукопись, найденная в Сарагосе» со Збигневом Цибульским. Наслоение одних событий на другие, «непонятка», и так далее. Некий альтернативный жанр… ПРОХОДИТ в Лонг-лист. ** (Уф, неужели осилил весь список?) 25. "Настоящие бумеранги не возвращаются"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267455/ Мария Фомичева Еще одна работа, написанная от первого лица. Мне не хватает в ней авторской мысли, ОТСТРАНЕННОСТИ автора от героини. Я считаю работу над рассказом незавершенной. В чем и расписываюсь. Да и «малонужный» мат, примененный автором, вероятно, для окончательного развенчания сущности героини, не делает работу лучше. Пусть пройдет в Лонг, а там всё станет ясно. *** Всё. Сол
Прискакали - гляжу - пред очами не райское что-то: Неродящий пустырь и сплошное ничто - беспредел. И среди ничего возвышались литые ворота, А за ними шорт-лист и этап на ворот глядел.В.Высоцкий "Райские яблоки"
|