Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 468
Авторов: 0
Гостей: 468
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сахара / Написанные рецензии

Рецензия на «Рождественский снег»

Сахара
Сахара, 14.01.2012 в 21:06
Ретроспективно не моё, но  написано очень душевно и понятно. Понравилось.
Bor_G
Bor_G, 14.01.2012 в 23:37
Спасибо!
Но это всё же не ретроспектива, разве что в какой-то мере...

Рецензия на «Потёки утра»

Сахара
Сахара, 14.01.2012 в 20:51
Какая Вы молодец! Отличное!
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 15.01.2012 в 21:17
спасибо

Рецензия на «Январь прилизанный снаружи»

Сахара
Сахара, 14.01.2012 в 20:13
Я не знаю, чего значат эти новые оценки, но стиш мне пришелся очень в настроение, спасибо! 5
Николай Бицюк
Николай Бицюк, 14.01.2012 в 22:12
Сам впервые увидел, спасибо за оценку.

Рецензия на «Обзор. «Декабрь 2011 - Лучшее»»

Сахара
Сахара, 11.01.2012 в 22:41
Спасибо, Ольга, за разбор и внимание!

Неожиданно, но прояснила для себя некоторые вещи,)
которые дают ответы на вопросы самой себе - почему я продула именно по оценке жюри. Я вижу, что технику и технологию члены жюри блюдут неукоснительно, непоняток не допускают - всё должно быть чёттко, ясно по полочкам разложено, никаких слоёв и двусмысленностей - низззя! А фантазия и интуиция - дело десятое.))

Ну, ладно, по замечаниям...
- забытые губы подложили свинью. это ясно. дальше уже в критику, хи-хи и бегом на следующий стиш. каюсь. о скамейке не подумала.
- у указанного позвонка нет преимуществ - это факт. как нет преимуществ ни у одного образа ни одного из стихотворений на свете. просто мне так захотелось.
- серый снег. это образ. невидимого, как в телевизоре без антенны, холодного, как в задымленном или сумеречном городе. возможны варианты.
- в них. это слои, понимаете? намеренный ход, вызывающий неоднозначность прочтения. у Вас возникла мысль о прикосновениях - отлично! рада. можно в снах - логичнее...
- искренность - древний язык. образ на противопоставлении со спамом - современным термином...

А в целом - Вы сделали мне огромный комплимент и очень порадовали! Вернее, Ваш 5 позвонок)) Ему стиш и был адресован ;)

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 12.01.2012 в 07:43
Благодарю Вас за ответную реакцию. Мне всегда бесконечно интересны авторские интерпретации. Подобный диалог расширяет мои границы сознания, а зачастую и просто кругозор.
"не разгадав эту искренность, как санскрит" --- для меня это прозвучало так: искренность - очень древний язык. Хочется надеяться, что я этот образ не выдумала.)))
Сахара
Сахара, 12.01.2012 в 08:41
а если бы и так ;) это же стихи - они нужны, чтоб сказать то, что прозой выразить невозможно.  понять очевидные вещи иногда головоломно трудно. привычка не доверять подводит.. Спасибищще Вам еще раз! Было приятно общаться:)

Рецензия на «Слово»

Сахара
Сахара, 11.01.2012 в 20:06
Алексей, толклась я вокруг, толклась, да и решилась написать. Это классный стиш! В нем один недостаток - хочется ещё! ))
Чтоб не осталось сомнения, что скрытое за недосказанностью - не плод воображения, а автор - да, понимает всё так же, как и я.
С восторгом - я (Любительница перелопачивать слова - Сахара))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 14.01.2012 в 09:12
Спасибо, Сахара!))))
Вот что-то у меня как-то не получается в последнее время чётко всё прописать. Всё время какая-то недосказанность не очень понятная получается...((((
Крызис, наверное...)))

Рецензия на «Бисерное»

Сахара
Сахара, 11.01.2012 в 19:58
Алина, над ним хотелость посидеть, поперебирать...
Получила немелкий кайф! Огромное спасибо!
Алина Марк
Алина Марк, 16.01.2012 в 21:22
И Вам спасибо за теплые слова)

Рецензия на «Конкурс "Новые имена-14" »

Сахара
Сахара, 09.01.2012 в 20:07
Здравствуйте! Посмотрите моё. Подойдёт?

Азбука Брайля
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/235747/


Азбука Брайля на кончиках пальцев...
Снова сквозь веки читать Метерлинка,
Счастье воздушно к словам прикасаться,
Словно губами к любимым щетинкам.
То ли шаги, то ли северный ветер...
Слушайте хором мёртвые листья!
Самое тихое слово на свете -
Шёпот суфлёра из закулисья.
Смысл откровений - рвать асфодели,
Будто бессмертие в круг призывая,
Спящих оплакав... Все - на колени!
"Самая" - снова синоним "слепая".
Слушайте море. Врите, что звёзды
Видели ночью. И белые тучи...
Не замечая, как пустулёзны
Те, кто на ощупь кажутся лучше.
Слепорождённые видят друг друга
Не содрогаясь от чуждых пальпаций.
Лишь иногда спотыкаются руки,
Чувствуя буквы на кончиках пальцев...

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.01.2012 в 21:29
еще бы)
принято, Сахара) удачи)

Сахара
Сахара, 11.01.2012 в 03:34
Олег, а могу я попросить разбор?
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 11.01.2012 в 11:56
оный произведет в любом случае либо член жюри, либо кто-то из из редакторов ПКП))

ждите))

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 11.01.2012 в 13:48
Здравствуйте, Сахара) Читала стихотворение, как несостоявшийся тифлопедагог.
Очень понравилось начало:
Азбука Брайля на кончиках пальцев...
Снова сквозь веки читать Метерлинка,
Счастье воздушно к словам прикасаться,
Словно губами к любимым щетинкам.

Обратите внимание, в строке: "Счастье - воздушно к словам прикасаться" нужно тире.

А вот дальше несколько туманно для меня.
"То ли шаги, то ли северный ветер...
Слушайте хором мёртвые листья!
Самое тихое слово на свете -
Шёпот суфлёра из закулисья."

Это пересказ творчества Метерлинка? Не боюсь показаться необразованной, но для меня, всё, что написано, не имеет никакой смысловой нагрузки.

Смысл откровений - рвать асфодели,
Будто бессмертие в круг призывая,
Спящих оплакав... Все - на колени!
"Самая" - снова синоним "слепая".

За асфоделью полезла в словарь. Вы используете это понятие, как погребальный символ смерти и скорби, я так понимаю, как растение Персефоны и Диониса? Т.е. слепой человек - "мертвый" или наоборот - слеп, не значит мертв? Немного запуталась в смыслах.

Слушайте море. Врите, что звёзды
Видели ночью. И белые тучи...
Не замечая, как пустулёзны
Те, кто на ощупь кажутся лучше.

Здесь строфный переброс: Врите, что звёзды видели ночью.
Можно его подкорректировать, но не критично.
Гораздо критичнее, на мой взгляд, что читать стихотворение приходится со словарем. Как часто мы в обыденной жизни употребляем понятие "пустулезны"? /Боже, лучше бы не гуглила/. Рифма конечно хорошая, но есть еще более хорошие: вазы - псориазны, например.

Финал есть, это хорошо, но почему Вы пишете только о слепорожденных? Гораздо страшнее получить слепоту в результате болезни или травмы. Понимаете, о чем я? Когда человек видел море, звезды и т.п. (всё, о чем Вы писали в стихотворении) и ослеп - это и есть трагедия.
Усилить бы стихотворение, было бы прикольно.))

Удачи!)

Сахара
Сахара, 11.01.2012 в 19:49
Ирина, я рассчитываю на эрудированного читателя или фантазёра. Не придёт же в голову автору, пишущему про Офелию, например, перессказывать сюжет "Гамлета".
Отсыл к "Слепым" Метерлинка явный. (очень советую потратить 15 минут и прочесть на либ.ру хотя бы) Но можно читать и без знания источника - на ассоциациях. Многочтения и разночтения только приветствуются! Это намеренный шаг - мне скучно писать "плоские" вещи.
Слух заменяет слепым зрение. То, что для зрячих явно, для слепых - система догадок, работа интуиции. Тем более, когда человек никогда не видел ни туч, ни моря, ни другого человека.
Обозначу цепочки: Метерлинк - пьеса - суфлёр.
вырвать погребальные цветы - не дать схоронить заживо.
И дело не только в пьесе и собственно слепых - здесь перенос в реальное и нормальное - прикосновения к дорогим людям без брезгливости и с повышенной чуткостью - с готовностью "читать"...

Ну вот, как-то грустно даже стало от своих объяснений... Как будто рассказала, где прячется кролик.
Спасибо за прочтение, Ирина.

Сахара
Сахара, 11.01.2012 в 21:50
Я не ответила на технологические вещи, извините.
- Счастье прикасаться - тире не нужно, оно убъет возможность разночтения, четко покажет, что дано определение счастья.
Я же хочу оставить и слой "читать счастье".
- переброс в стихах не криминал. Ритмически строки разорваны для его восприятия.
- "пустулы" слово редкое, но чесговоря, ни разу в обыденной жизни при мне не произносили слово "оконце" ))рифма с вазами, спасибо, не пригодится
- усиливать не нужно, я думаю. оно довольно напряженно читается за счет ритма. финал намеренно неакцентный.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 12.01.2012 в 05:46
Ирина  (Сахара), до меня у критиков просто руки ещё не дошли.))))
Это про "оконце".

Хотя самовар уже поставлен и бублики закуплены. :-)

Koterina L
Koterina L, 20.01.2012 в 06:58
Здравствуйте, Ирина!
Прошу прощения за опоздание:) Как вы, наверное, уже поняли, я – ваш персональный рецензент:) Ну что сказать, мне в принципе нравятся произведения, написанные в таком стиле... интересно, художественно, ассоциативно. Пожалуй, красиво и легко – но, с моей точки зрения, есть и неровности.

Попробую разобрать построчно.

«Счастье - воздушно к словам прикасаться,» - согласна с Ириной (вашей тезкой), здесь действительно нужно тире… отсутствие его очень споткнуло при чтении.

Вообще, первые строки произведения, при всей своей кажущейся нелогичности и нечеткости, звучат завораживающе… и сразу будят воображение – ассоциативный ряд там получается достаточно интересный.
«Снова сквозь веки читать Метерлинка…» - очень классно, больше всего нравится.
Но уже в этой строке:
«Слушайте хором мёртвые листья!» - идет сбой ритма. До этого был ровный четырехстопный  дактиль в пяти строках подряд, а тут, из-за пропущенного в середине строки слога (да еще и фонетически неудачного момента – «хором мертвые»…) – невольно спотыкаешься…
И ещё…  здесь идёт обращение к слушателям или листьям? Сразу, мне кажется, не очень понятно (из-за множественного числа - до этого ничего не было о том,  что читателей или лиц, к которым обращается автор, может быть несколько… и из-за этого же хочется отнести сказанное к листьям, но тогда нужна запятая, поскольку обращение…)

«Смысл откровений - рвать асфодели,
Будто бессмертие в круг призывая,
Спящих оплакав... Все - на колени!» - вот тут запуталась, честно говоря, в смысле сказанного…
Слова «асфодель» не знала, но прочла, что это «цветок теней и мертвых душ»… то есть смысл откровений – рвать цветы царства мертвых? ммм… там еще строчный переброс, возможно, не очень удачно работает…
«Будто бессмертие в круг призывая,» - попробовала представить… почему в круг? до этого ведь шла речь о рвущих цветы… и ничего о том, что они стали в круг… дальше ещё менее понятно, не буду продолжать – но очередность действий невидимых персонажей трудно представить…
И «будто» - имхо, «втычка» только для ритма...

Ритм, кстати, и дальше неровный: 11й слог в середине строки то появляется, то исчезает на протяжении всего текста.

«Самое тихое слово – шёпот» - вот здесь не очень удачное получилось сопоставление (одного слова с длительным действием – шёпотом)

"Самая" - снова синоним "слепая". – здесь тоже не поняла… возможно, не хватило эрудиции.

«Пустулёзны»  - кажется, что не отсюда по стилю… слишком специальное слово, звучащее достаточно неожиданно в художественном тексте.

«Слепорождённые видят друг друга,» - не хватает запятой в конце строки (деепричастный оборот…)

«Лишь иногда спотыкаются руки,» - нравится, «спотыкаются» по отношению к рукам – хорошо.

Финал тоже нравится, показалось, что интересно закольцовано в целом.

Простите, в общем, но тоже многое здесь недопоняла...
Ваше пояснение прочитала  уже после того, как написала  о своем впечатлении от текста.
И большую часть комментариев – только после того, как закончила свой разбор…
Вот именно хотелось написать о своем ассоциативном прочтении… к сожалению, у меня тоже большинство строк не сложились в общую логичную картинку, где-то со второй половины произведение воспринималось как набор интересных, но разрозненных образов.
С уважением,

Сахара
Сахара, 20.01.2012 в 14:45
спасибо, Екатерина! Думаю, нет причин повторять свои оправдания:) которых я достаточно написала на отклик Ирине. Почти все совпало. Я не гений, и если есть выбор между техникой и стилем в жертву приношу технику. Не считаю трагедией мелкие сбои и погрешности. Куда страшнее писать пустые стихи. Нет идеальных лиц, нет идеальных слов. Хотя сама очень не люблю предъявы ,, криво, но от души,. ;)  Я выбрала на первые конкурсы здесь наиболее яркие вещи. Технически правильные  меня почти всегда устраивают меньше. :) и еще я очень попросила бы Вас прочесть ,,Слепых,, Метерлинка. Это очень коротенькая пьеса.
Koterina L
Koterina L, 22.01.2012 в 12:43
Да, наверное, нет смысла повторять оправдания, тем более, что действительно мы с Ирой во многом совпали:) по поводу техники... я считаю, она не цель, но часто технические неровности мешают понять идею...
Пьесу постараюсь прочитать, действительно заинтересовала.
Спасибо в любом случае за ответ:)

Рецензия на «Ожидание слова...»

Сахара
Сахара, 07.01.2012 в 14:52
Мне понравилось, как Вы пишете. Это дар, наверное.
С Рождеством!
Нина Новикова
Нина Новикова, 07.01.2012 в 16:32
Спасибо, Сахара! С Рождеством!...)))

Рецензия на «Последнее скерцо »

Сахара
Сахара, 06.01.2012 в 19:23
Мне захотелось вернуться к Вам, Ставлю вешку - добавляю в Избранные. Надеюсь, надолго. Спасибо!
Amelie d'Arto
Amelie d'Arto, 06.01.2012 в 21:18
Спасибо Ира, заходите почаще.
Ами

Рецензия на «Декабрьское»

Сахара
Сахара, 05.01.2012 в 12:54
без рецки. просто с выражением симпатии.
Кепова Ольга
Кепова Ольга, 05.01.2012 в 21:11
Благодарю :)
|← 8 9 10 11 12 13 14