Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 451
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 450
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Данира Черная / Написанные рецензии

Рецензия на «Лида »

Данира Черная
Данира Черная, 09.08.2012 в 11:42
Грустный рассказ, только я пару стилистических ошибок заметила и несколько повторов - если захотите - укажу на них в ремарках.

Идея понравилась, хотя и жаль,что девушку настолько изменила столичная жизнь, жаль парня, который любил её до безумия.
Грустно, но к сожалению, жизненно.

missr
missr, 09.08.2012 в 11:50
Спасибо большое за рецензию! Я её долго ждала. Насчет ошибок -  конечно указывайте. Насчет девушки... она никогда не менялась.   Этот текст даже не о любви, а о мечтах. Он никогда и не любил Лиду-человека, только образ, только то, что он сам о ней придумал.  
Данира Черная
Данира Черная, 09.08.2012 в 11:58
О,поняла. Получается он сам создал себе идеальный образ возлюбленной... Но чего же ей, интересно не хватало?
missr
missr, 09.08.2012 в 12:06
Лида - девушка свободная, сама себе на уме. Как увидела угрозу своей свободы и возможность попадания в рутину - сбежала. Главный герой - этап в её жизни. Быть просто любимой ей мало.
Пожалуйся, скажите мои ошибки.
Данира Черная
Данира Черная, 09.08.2012 в 12:08
Насчет ошибок...
Когда я прочитала первую фразу, то у меня создалось впечатление, как будто герой вышел на лестничную клетку мусор выкинуть.
Мне кажется лучше как-то обыграть это,чтобы было понятно, что он пришел в больницу. Хотя бы к слову халат добавить прилагательное "больничный" или ещё что-нибудь придумать.  
К примеру:
Надев больничный халат, выданный мне при входе, я шагнул в лифт и нажал кнопку, на которой белой краской была нарисована цифра семь. Прорезиненные створки мягко захлопнулись и лифт взмыл вверх, унося меня к человеку, история которого не должна была оставить равнодушными читателей нашего журнала. Случай был вполне типичным, но мне казалось, что спасенный врачами человек поведает мно что-то необыкновенное, а я редко ошибался в таких вещах.

Ещё смотрите "Я открыл дверь в палату. Я увидел парня, сидящего на краю  кровати. "
Советую избегать необоснованных повторов. К примеру: Я открыл дверь в палату и увидел парня, сидящего на краю больничной койки.

Сейчас посмотрю и скажу ещё наиболее явные

missr
missr, 09.08.2012 в 12:10
Спасибо, действительно дельные советы.
Данира Черная
Данира Черная, 09.08.2012 в 12:12
Пожалуйста.
Я и сама начинающая, поэтому понимаю - когда пишешь сам - не всегда видишь свои огрехи.

Рецензия на «Немного О Звёздах »

Данира Черная
Данира Черная, 09.08.2012 в 11:39
Очень интересное стихотворение!
Интересное самой идеей.
Понравилось!
С уважением,Данира

Рецензия на «Дыханием »

Данира Черная
Данира Черная, 09.08.2012 в 11:35
"Я, может, и не очень вдумчивый, но дотошный и предвзятый дальше некуда. С писателями иначе нельзя, начнешь все принимать на веру, так сбрендишь уже на третьем наукоемком трактате."
"Ааргх на троне" (с) А.Белянин  


Птица громогласная... Вы представляете себе такую птичку? Можно было бы написать - песенка этого представителя отряда пернатых схожа по силе с ревом боевого мамонта. Ну не подходит это птичке - не подходит! Её щебет может быть звонким, веселым, нежным, радостным в конце-концов.
Или...постойте...может я не так поняла, и это дыхание у неё громогласное? Храп? Или хрип?
Роса пишется через "О". Ладно, допустим вы этого не заметили. Идем дальше.

А дальше у нас атмосфера. Первая строчка - нормальная. Следующая... Нет, это образность и авторское видение мира, я всё понимаю, но нельзя же вот так сразу. В конце этой строчки неплохо смотрелся бы вопрос, так как чем они всё-таки дышат уважаемый автор нам не поясняет.
А если уж вы хотели сказать,что горы и ручьи (хотя вместо ручьёв были бы уместнее леса), дышат прекрасным воздухом, то слово "чем" вначале строки абсолютно неуместно.

Далее...
"и кто же сможет доказать
что ярче их нет в этом мире"
Ярче кого? Ручьёв? Гор? Гормогласных птичек?
"где только тёплый ветер,ясный
всю душу согревать притих "
Ясным может быть месяц, день, ответ... Но ветер? Ветер невидим - он не может быть ясным, поверьте. Допустим, он согревает душу, согласна. Но зачем в конце строчки слово "притих"? Оно сюда тоже совсем не вяжется. И строчка "всю душу согревать притих" больше напоминает корявый перевод английского предложения на русский с помощью электронного переводчика. Знаете такие?
"Я сказать и пойти". Ну вот и тут примерно так же получается.

Следующий катрен опять "радует" меня отсутствием связной мысли. Свет пленяет...имеется в виду какое-то неземное сияние? Или весь белый свет? Не ясно. У дождика явно проявляются агрессивно-садистские наклонности - наверное он начинающий киллер.

Лужи не могут лить по дорогам.
Лужа — относительно небольшое скопление жидкости, в большинстве случаев воды в углублениях на поверхности земли или в неровностях какого-либо покрытия (тротуар, проезжая часть дороги и т. п.). (с) Википедия
По дороге может бежать поток, ручеёк, но никак не скопление воды в ямке. Или по шляху катится выбоина с водой? Опять что-то из области научной фантастики =="
Стрекозы... Стрекозы, милый автор, это такие с большими прозрачными крылышками, тоненькие, летают и ловят мух. Не надо путать их с кузнечиками, ну не надо! Они не умеют стрекотать! Они даже не жужжат.
"и нам готовы дать приют"  
Сразу вспомнилось "Как под каждым ей листком, Был готов и стол, и дом". Строчка вобщем-то нормальная, а если предположить,что герои меньше стрекозы, сразу становится понятным, почему птички им кажутся громогласными.
Следущий катрен я посчитала бы самым удачным. Во-всяком случае первые две строчки наконец приблизились к определению "хорошие". Даже какая-то ностальгия проскользнула... Но автор тут же решил испортить впечатление.
"ты точно знаешь о том месте
где все так просто как дыханье... "
Во-первых рифма-а-а, ау-у-у-у. Это же не белый стих,верно?
Во-вторых утверждение  - ты точно знаешь о том месте - сразу хочется опровергнуть. А не знаю я ничего. Нет,понятно, что здесь намек на первый катрен, в котором и горы, и ручьи, но ведь можно было сказать иначе.  

Ну вот,пожалуй и всё. Я не смеюсь, не иронизирую, и ни в коем случае не хочу отбить у вас охоту к творчеству - я просто указала вам на самые "жирные" ляпы, которые советую исправить.
Учитесь, совершенствуйтесь, пишите, и будет вам счастье.
С уважением,Данира

Тифф
Тифф, 11.08.2012 в 15:40
Вы пишите своё,а я своё...спасибо
Тифф
Тифф, 11.08.2012 в 15:43
В этой жизни всего хватает,и мне жаль что вы этого не видите и не понимаете..........
Данира Черная
Данира Черная, 11.08.2012 в 16:55
Я говорю не о смысле стиха, но о грамотности его написания.
Даже самые душевные произведения, если они изложены косноязычно и неумело, вызывают вместо восхищения только недоумение, а порою даже насмешки.
Поверьте, я не желаю вам зла, я просто хочу чтобы вы не повторяли своих ошибок. Ведь о них вам могут сказать куда в более грубой форме, чем это сделала я, и ранить куда больнее.
Мне тоже 17, я тоже начинающая, и мои первые сочинения тоже были мягко говоря...неудачными. Просто читайте больше книг, старайтесь не просто пытаться связать в цепочку красивые фразы, но и вложить в них смысл.  Но и в погоне за смыслом не забывайте про элементарные законы живой природы, связные фразы и красоту вашего произведения.

Рецензия на «Ночь»

Данира Черная
Данира Черная, 09.08.2012 в 10:59
Вродь как философия проглядывает, но общая картинка как-то не очень. Слишком резкий  переход от таинств любви к политике и жизни демоса в наше нелегкое время. Складывается такое впечатление, как будто эти отрывки между собой не связаны и автор просто не знал чего ещё написать в стихе.

Последний катрен так вообще поражает обилием "воды". А смысл хде?

Было бы неплохо. Было бы...
Образность - это одно, а заумь - совсем другое.
Берегитесь ворохов красивых слов, скрывающих смысл.

С уважением,Данира

Тифф
Тифф, 11.08.2012 в 15:35
Этим я от вас и отличаюсь...вы видите по свойму,а я посвойму...
Тифф
Тифф, 11.08.2012 в 15:37
Я его просто не правильно назвал,..И это не говорит что я должен перед кем то оправдыватся...спасибо за рецензию

Рецензия на «Её страдания»

Данира Черная
Данира Черная, 09.08.2012 в 10:56
Хм-м-м...своеобразно.
Тифф
Тифф, 11.08.2012 в 15:45
ну разумеется...

Рецензия на «Перлодром. Заезд 10. Мозги, унесенные ветром в сраженьях разума с душой»

Данира Черная
Данира Черная, 03.08.2012 в 13:28
Ой...нельзя же так бедного читателя ) А то вымрет, бедняга, и некому будет рецы одобрительные под шедеврами нетленными писать )
Великолепно!
Отдыхала душой )
С уважением,Данира
Алекс Фо
Алекс Фо, 05.08.2012 в 18:06
Неее, я не виноват))) у меня на такое фантазии не хватит)))
Скоро подыщу новый комплект для отдыха))
спасибо)

Рецензия на «Пленительный шлагбаум ног, или Перлодром-2/2 от Николы Важского »

Данира Черная
Данира Черная, 03.08.2012 в 12:48
Шедеврально...
Что тут скажешь? )
С уважением,Данира
Никола Важский
Никола Важский, 10.08.2012 в 21:51
Я был бы рад, если бы не обнаружил на Стихире такого кладезя муры, бессмыслицы, тупости, в общем, графомании...
Спасибо за внимание, Данира!

Рецензия на «Наш Пегас лихой по-русски, или Перлодром-2/1 от Николы Важского »

Данира Черная
Данира Черная, 03.08.2012 в 12:39
Это шедевры, боже мой!
На квадратном треугольнике я истерически всхлипывая сползла под стол...
А вообще-то это не смешно - это страшно.
И страшно не только то,что это выставляют на суд людской или издают, а и то, что творцы сих нетленок искренне считают свои создания совершенными и прекрасными. Не видят. Не понимают.
Страшно.
С уважением, Данира
Никола Важский
Никола Важский, 03.08.2012 в 17:50
Совершенно с вами согласен, Данира! Ладно бы все это писалось хохмы ради, а то ведь всерьез...

Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»

Данира Черная
Данира Черная, 03.08.2012 в 12:04
Здорово! Правда здорово!
Начала подмечать - бывает красивые слова в стихе, а вчитаешься, вдумаешься - вода-водой. Сложно сказать о чем прочитал.
Буду часто возвращаться к этой вашей работе, буду перечитывать, чтобы самой не стать этаким "любителем зауми".
С уважением,Данира
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.08.2012 в 15:15
Рада, Данира, если была чем-то полезна)))

Главное во всем - чувство меры. Важно с водой не выплеснуть ребенка - не причислить сложные образные стихи, до понимания которых пока не дорос, к зауми. Уидеть границу между ними  не всегда просто - это вопрос личной литературной подготовленности и природного чутья на стихи)

Спасибо за добрые слова,
с взаимным -

Рецензия на «Ночка с Псом, бегущим по краю обрыва»

Данира Черная
Данира Черная, 30.07.2012 в 15:32
Смеялась до упаду, но вместе с тем искренне сочувствовала героимням рассказа. Бедные...такое пережить...
С уважением и улыбкой, Данира
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.07.2012 в 21:19
Данира, большое спасибо за внимание к моей неновой вещице) Приятно, что она Вас позабавила)
И за сочувствие спасибо: до сих пор как вспомню эту ночь - так вздрогну)))))
|← 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 →|