Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 106
Авторов: 0 Гостей: 106
Поиск по порталу
|
Илья Половков / Полученные рецензииРецензия на «СОН»Рецензия на «СОН»
Иванцов Александр, 17.08.2012 в 20:25
Обалденно!!! Я в восторге! (я признаюсь, не критик, а обыкновенный читатель). За каждый сон по "пятёрке" можно ставить, и за объединяющую идею- ещё одну! Браво!
Рецензия на «СОН»
Александр Балбекин, 21.05.2012 в 19:34
«Сон», Илья Половков
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222106/ Редкие сны…
« … ну, в общем, все поняли.» - Финал произведения. Необычные признания. Есть некая загадка, присутствует динамика. Так вот иногда ради эксперимента начинаю знакомство с новым произведением в сети. Далее решаю: стоит ли читать, или переключиться на что-нибудь другое, типа: «Катастрофа унесла с собой…» - Начало. «Сердце замирало, глядючи на…» - Финал. Не знаю, как для кого, для меня - первое. На нем, на рассказе «Сон» - автор Илья Половков, и задержусь на несколько минут. Тем более автор с самого начала обещает: «Пролог (к удивлению обывателя - короткий).» Не буду сердиться на «обывателя» - это не про меня. Это, вроде, заманухи, мол, ты ж, дорогой читатель, не обыватель, потому для тебя писано. А вдруг случись так, что я обыватель, тогда как?.. Всяко-разно может быть… и в реале, и в интернете… и во снах… Их четыре коротких. «Единственно длинный», и пролог с эпилогом. В предложенных рамках попытаюсь обозначить свои впечатления: Пролог: В нем автор чистосердечно признается: - «Утром я не выхожу из прострации ночных переживаний и воспоминаний, не пытаюсь восстановить образы приходивших в мое дремлющее сознание людей, не провожу параллели и не строю гипотез из серии «А что же этот сон значит?». Поверим на слово. Тем более, до того интригующая заявка… «Первый короткий сон». Начинается с многоточия: Уже любопытно. Не сказать, что бы открытие, но все же, необычно и свежо. «… визг тормозов я не слышал – слишком громко Robbie Williams что-то пел про какие-то Feel. И хорошо, что не слышал, потому и не пытался вертеть головой, выворачивать руль и давить на газ…» Может, « визгА тормозов я не слышал»? Спорить не стану, можно и с «визг» -ом прокатиться. Далее, Интересны ассоциации, или видения во сне «одушевленного» авто: «Моему Land Roverу не было и трех месяцев, а он уже лишился невинности, да еще и в извращенной форме...» Признаюсь, следующая часть в предложении слегка резануло ухо: «…в его «жопе» уютно устроилась черненькая Toyota Camry, хитро подмигивая чудом уцелевшим правым «поворотником». Понятно, какая часть вызвала хмурость на лице читающего сие. Да нет, можно метафорить как угодно – лишь бы смысл был, и в дальнейшем развивался согласно избранным метафорам. В данном случае, излишние откровения никак не характеризуют ни рассказчика, ни действие, ни, тем более, трагизм или комедийность ситуации. Может, ради доверительной простоты и надо было во снах провидеть данный ракурс в обозначенном слове?.. Далее, неординарное знакомство Егорова – героя повествования, - с девушкой Таней, обладательницей «Toyota Camry», и соучастницей аварийного «поцелуя». Кстати, удачная авторская метафора, и впоследствии имеет прямое развитие. Они приглянулись друг другу «с первого взгляда», отправились в «Кофейный дом», дожидаясь приезда страховщиков. Все, как в жизни. В самом конце первого сна герой осознает, признается: «Короче, я попал!» Влюбился, значит, так я рассудил, и, честно признаюсь, поверил. Потому как в мотивированных поступках персонажей, углядел, намечающиеся черты характера, а главное, эмоциональный всплеск. И сон обозначился невзначай явью. Такой просветленной, чистой, без зазоринок. На душе потеплело. Я, вообще, обожаю, когда достоверно, слегка отстраненно, но в эмоциональном порыве представлено высокое, человеческое, называемое Любовью. «Второй короткий сон». В нем ничего такого особенного - в подсознании спящего всплыла очередная сценка из жизни героев. Бытовая, со знакомством с третьим персонажем Вадиком - хоккеистом, другом Егорова. Очень легкие, непритязательные диалоги, точно раскрывающие характеры персонажей: «- Танюша, милая моя, у меня нет двух третей зубов, отбиты правое легкое и почки, три кило стали и титана в костях. Мне нужна сильная женщина с развитой грудью и здоровыми зубами, чтобы жевала за двоих. А где сейчас такую найдешь? Все больше «унисекс». Никогда не знаешь, кем проснешься: успешным любовником или активным…активным…э-э-э, - подвыпивший хоккеист пощелкал пальцами: - Как бы поприличнее сказать? И читаются легко, с интересом. А что? С юмором ребята, без комплексов. Нормальный сон. «Третий короткий сон». Я бы обозначил его атмосферным… Исполнено в необычной диалоговой форме – в ночном телефонном разговоре друзей В конце, правда, неожиданность – случайная катастрофа! Это же сон! Вполне оправданы тревоги спящего, обнаружившего среди груды разбитого транспорта друга … Но, я-то, читатель, понимаю, неспроста вся эта катавасия?.. Интересно… «Единственный длинный сон». И, как признается в самом начале рассказчик: «…сон похож на Смерть». Скорее, предчувствие ее. Здесь и элементы фантасмагории, что свойственно сновидениям, и рваность в происходящих событиях, и некий алогизм… Мне показался самым ярким сном перед кульминацией. Единственное, он, на самом деле, чуть длинноват. И автор, понимая, обозвал его, именно, «Длинным». Ничего бы не случилось, если бы в дальнейшей работе над произведением, сократились повторы. Думаю, нет смысла указывать на них, потому как в новом прочтении рассказчик сам обнаружит лишнее. Тут, тот случай, когда не надо тыкать пальцем: « вот это убери, а то подчисти…» И веник, и совок под рукой, а, главное, глаза зрячие… и мысли путные! «Четвертый и последний короткий сон» Ну, действительно, короче некуда! И про: «Я тебя люблю!» - к месту. Про «Эпилог» - оставлю для своих размышлений по поводу: Удачного попадания в тему. Неординарности мышления. Композиционной четкости. Яркого эмоционального всплеска. Объемного видения действительности, которое позволяет автору через описание бытовых, чисто личностных ощущений подняться до мировоззренческого уровня. Что, видимо, и отличает художественность от, скажем так, «бытописательства». ПРОХОДИТ. Рецензия на «ЧУДО»
Тиа Мелик, 31.03.2012 в 18:47
Прочитала все Ваши произведения Понравились все, настолько понравились, что даже не знаю, какому отдать предпочтение, колебалась между "Сон" и "Чудо".
Но "Чудо", - оно и есть Чудо! Поймала себя на ощущении, что переживаю так, будто это происходит со мной. Интуиция мне подсказывает, что,Ваш путь высоко, много выше остальных. С уважением, Тиа Рецензия на «...и Солнышко меня спросило...»
Надежда Сергеева (сударушка), 13.03.2012 в 20:06
охохо...
перед трудным выбором стоит герой... помоги ему Бог сделать правильный выбор гордость или дитя Рецензия на «1 минута 43 секунды»
Травкина Елена, 13.03.2012 в 16:48
Страшно. Очень страшно. Кто такой этот милый дядя, догадываешься практически сразу, а потом только чувство беспомощности: сделать-то ничего не можешь. Лишь на периферии где-то – нет, пожалуйста, не надо, ну, пожалуйста.
Дети получились очень славные, очень знакомые (я боюсь сказать: живые). И сторож -широкая улыбка, распахнутые глаза – я поверила бы, будь маленькой.( «зажав темно-коричневый от никотина палец в нежной розовой ладошке» - как ножом по сердцу. А еще мне почему-то казалось, что обязательно весна и светит солнце.( Единственное, что после такой встряски продолжение и окончание мне показались лишними. И маньяк какой-то непредусмотрительный, да и (ИМХО, конечно) последний абзац отдает неким морализаторством. Я не знаю, как это объяснить. Но вот, мне кажется – если мать какая-нибудь прочитает первую часть, до «ошибки», она тут же бросится звонить своим детям: где они, как они. А, прочитав финальную, скажет только: какие же люди стали сволочи. Другие люди, чужие дети. Сила воздействия ослабевает. Впрочем, быть может, именно такой реакции на свой рассказ вы и ждали. Получилось сильно. Спасибо. Рецензия на «Монологи срезов чьей-то памяти»
Тиа Мелик, 13.03.2012 в 09:58
Рецензий не пишу обычно, -каждый человек имеет право на свои ощущения и восприятия Мира.
У Вас оно пронзительное и открытое, реальное. Пожалуйста, пишите ещё! Тиа |