Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 356
Авторов: 0
Гостей: 356
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Вика Виктория / Написанные рецензии

Рецензия на «Стрекоза»

Вика Виктория
Вика Виктория, 12.09.2011 в 15:55
А справа налево?
Обещала же...

V

Екатерина Григорьева (Непринцесса)
Справа - могу, а налево - никак.
Не доросла ещё... ))

Рецензия на «Сегодня первый день остатка жизни…»

Вика Виктория
Вика Виктория, 12.09.2011 в 14:30
И, как обычно, каждый понедельник
Бросаю пить, курить и чипсы есть,
И каждый понедельник, как Сочельник,
Побольше Вам таких,
Имею честь. :)


"Будьте здоровы!"
подпись -
Личность коликов :)

V

V

Вика Виктория
Вика Виктория, 12.09.2011 в 14:34
А редактировать так и не получается :)
Азачем
Азачем, 12.09.2011 в 18:33
*) а че - симпатёвая такая личность *)
Вика Виктория
Вика Виктория, 12.09.2011 в 21:58
Кто бы спорил...
Даже со спины :)

V

Рецензия на «поезд до Варшавы»

Вика Виктория
Вика Виктория, 10.09.2011 в 20:16
Так получилось, что прочла Ваш Анклав сейчас, потом Поезд )
Если бы раньше другое не читала, подивилась бы такой преданности транспортно-колбасной теме )))
"Чтобы поезд запоздалый…
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы…
Плавно,
мимо сосенок сутулых,..."
Не хотелось бы Вам так разорвать строку после плавно?
При первом прочтении, как-то после последнего "чтобы" останавливаешься и потом сбивается ритм.
Может, правда, только у меня так.
V
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Да, так лучше, я уже подумала)
Спасибо, Вика)

Рецензия на «Был холоден закат...»

Вика Виктория
Вика Виктория, 10.09.2011 в 18:17
Хорошее, понравилось.
Корявые ладони деревьев, потом рука в руке...
Незолотые искры...
Хорошо.
Удачи.

V

сэр Джон
сэр Джон , 10.09.2011 в 19:46
Спасибо, Вика!
Этот стих нравится тем людям, кто умеет прислушиваться. :)
Очень приятно встречать таких людей. :)

С признательностью,
И.

Рецензия на «Вопрос»

Вика Виктория
Вика Виктория, 10.09.2011 в 17:23
Даже за один послестишный диалог можно проголосовать )
Впечатляет

V

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Спасибо вам, Вика. Мы старались :-)

Рецензия на «Утро»

Вика Виктория
Вика Виктория, 09.09.2011 в 23:24
Хороший день.
Только вот вместо Баскова лучше, даже, ещё один скандал ))
(но с колбаской хорошо сочетается ))

V

Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 10.09.2011 в 02:45
Нет... два скандала в один день - это перебор! Спасибо, заходите!!

Рецензия на «Голодный октябрь»

Вика Виктория
Вика Виктория, 08.09.2011 в 20:30
Да на "тебе" и шкуры-то почти нет
Что там щиплется-то? )

V

Алекс Же
Алекс Же, 08.09.2011 в 20:33
Была бы шкура - сгорела бы,
а так - щиплет. :)
.

Рецензия на «Обзор произведений конкурса "Август 2011 – Лучшее" 2 часть»

Вика Виктория
Вика Виктория, 07.09.2011 в 23:48
Спасибо за работу и внимание.
Не знаю, стоит ли "прямо здесь открывать дискуссию", но раз на этой площадке начато, то здесь и продолжу. Коротко постараюсь )
Рада, что стихо воспринялось как детско-наивное - так и задумывалось.
В остальном, мне показалось, что Вы очень давно не жили на настоящей даче, в лесу, в средней полосе России. )
Где на дощатых полах террасы лежат отбеленные половики (плетёный, тканый коврик, расстилаемый на полу - это к вопросу, что Вы не нашли в словарях))
После мяты - согласна, надо поставить точку - и всего-то.
…Тонкий огонь полусонной свечи
Добрые звёзды прощают...
Вы пробовали смотреть на звёзды при ярком освещении?
Их просто не видно - они не прощают яркого света - не показываются, а тонкий огонь свечи им не мешает - хорошо видно. Попробуйте), тогда такой вопрос не возникнет.
Убежать далеко, до конца - до конца сил, до конца леса, до горизонта - по-моему вполне читаемо двойное значение.
Сможешь увидеть - в небесном ковше, на мой взгляд, тире достаточно подчёркивает так необходимую здесь паузу как при прочтении вслух, так и про себя.
Не пропусти разгоВЕНье
Больше воВЕк не измЕНит - не абсолютная, но мне нравится эта рифма и звукопись, имея ввиду предыдущие две "в"
С ударениями и сдвигологией тоже, по-моему, нормально.
нЕ пропустИ разговЕнье, как и в остальных строках /--/--/-

Да, не очень коротко ))
Еще раз - спасибо за внимание и за колоссальную работу.
С уважением,
V

Алексей Лис
Алексей Лис, 08.09.2011 в 02:02
здравстуйте, Вика:)
спасибо за подробный ответ:) совсем необязательно коротко:)

Вика, сейчас моя работа требует "присутствия и внимания", поэтому я не смогу ответить Вам прямо сейчас... но я обязательно вернусь и отвечу, хорошо?:)

радости Вам:)
Лис

Алексей Лис
Алексей Лис, 08.09.2011 в 07:42
здравствуйте, Вика, ещё раз:) вернулся:)
давайте поговорим о стихотворении...:)

наверное, не имеет особого значения жил ли я (или другой читатель) "на настоящей даче, в лесу, в средней полосе России" или нет:)
главное, чтобы "картинка" представлялась или воспринималась "из текста", а не из собственной памяти, согласны?:)
что такое "половик" –  я знаю, Вика, поверьте:) и в словаре это слово было... я говорил про то, что я искал про иное значение, поскольку "запах полыни и мяты" заставлял его (значение) искать (а вдруг есть?:))

да, точку надо поставить:)
только , как мне кажется, полностью это не уберёт проблему "включения" третьей строки в перечисление выше...
для читателя – уберёт, а для слушателя – останется, так мне кажется...
чтобы убрать полностью для обоих должен быть "разрыв" фразы, который , к примеру, создало бы действие типа "Радует свежесть половиков..."
ну или как-то по-другому, просто не в таком же именительно-винительном падеже слов...

но я опять скажу свои "коронные слова": Вы - автор, менять или не менять – решаете только Вы, а я лишь советую... но не настаиваю:)

Вы пробовали смотреть на звёзды при ярком освещении?
Их просто не видно - они не прощают яркого света - не показываются, а тонкий огонь свечи им не мешает - хорошо видно. Попробуйте), тогда такой вопрос не возникнет.

ну вот, опять Вы про меня:)  
пробовал:) спасибо за дополнительные разъяснения, Вика:)
но вопрос был лишь в том, что действие ("прощают") было слишком далеко по тексту от предмета действия ("огонь свечи"), причём "разбавленное" ещё и существительным "кто" между ними... так называемая "инверсия" слов, усугублённая здесь разделом на две строки...

Убежать далеко, до конца - до конца сил, до конца леса, до горизонта - по-моему вполне читаемо двойное значение.

там получается даже не так, а вот так:
..И убежать - далеко, до конца,
В травы высокие зыбкие...

т.е. сочетаясь с дальнейшим "В травы высокие..." – не знаю, Вика, мне не совсем понятен смысл "до конца"... об этом я и сказал:)

про тире после "сможешь увидеть" спорить не буду...
попробуйте, пожалуйста, если будет такая возможность, почитать вслух на аудиторию (желательно внимательную и придирчивую), а потом спросить их "поняли или нет про что вот здесь?"...  конечно, с текстом они не должны быть знакомы до этого...
я думаю, что пауза вряд ли "спасёт", слишком много действий дальше (деепричастный оборот и неявное "для")...

Не пропусти разгоВЕНье
Больше воВЕк не измЕНит - не абсолютная, но мне нравится эта рифма и звукопись, имея ввиду предыдущие две "в"

честно скажу, Вика, не понял какое отношение к рифме имеют звуки "в" в слове "вовек"... а рифма – да, не абсолютная...

С ударениями и сдвигологией тоже, по-моему, нормально.
нЕ пропустИ разговЕнье, как и в остальных строках /--/--/-

т.е. Вы считаете, что "не" будет ударным здесь, в этой строке, по произношению?
не знаю, вряд ли соглашусь... очень неестественно, на мой взгляд, читать как:
(КАждому прИгоршню счАстья нальЁт,)
НЕ...  пропустИ разговЕнье...

здесь практически единственная строка стихотворения, где первый ударный слог ("не" я не считаю) – чётвёртый от начала строки... поэтому может прочитаться, как: "нЕпра... пусти..."
но спорить не буду...:)

спасибо Вам, Вика, за стихотворение и за подробное мнение:)

и радости Вам:)
Лис

Вика Виктория
Вика Виктория, 08.09.2011 в 18:21
Спасибо, Алексей.
По поводу ударений

Не очень я понимаю.
Это обычный трёх-четырёхстопный дактиль, без всяких наворотов.
Чисто -
Крутится, вертится шар голубой :)
/--/--/--/
/--/--/-

ЛьЁтся в окнО стрекотАнье сверчкОв
ЗАпах полЫни и мЯты.
....
НЕ пропустИ разговЕнье.
При этом "не" можно и "запиррихиить" ))

С "до конца" - мне бы всё же хотелось пока оставить, а там посмотрим.
Точку обязательно поставлю.
А паузу после сможешь увидеть попробую усилить разрывом строки. Попробую, как приживётся.
"Тонкий огонь полусонной свечи
добрые звёзды прощают" -  
Вроде, не так далеко прощение от огня ))
И я, честно, не вижу тут инверсии какой-то сложной.
Стихо совсем свежее.
Я вернусь к нему попозже.
И ещё раз "Вашими глазами" взгляну )
Спасибо.
И Вам радости

V    

Алексей Лис
Алексей Лис, 09.09.2011 в 00:50
здравствуйте, Вика:)
попробую объяснить, что я имел в виду... только вот опять заострю внимание на том, что это личное и субъективное:)

да, это дактиль...
и почти во всех строках в первом слоге первой стопы есть ударение...

"исключения":
Так непрактично-приятна. - но здесь не вызывает ощущения сбоя... в принципе, предлог "так" можно и "проударить" и "отделить" от следующего слова...
И убежать - далеко, до конца - здесь вообще всё нормально, "и" можно спокойно "отделить" псевдопаузой и сделать ударным...

и есть две строчки, которые начинаются с "не":
Не говори ничего, помолчи
Не пропусти разговенье.

слово "не" нельзя "отделить" от следующего слова, оно не имеет смысла как само-по-себе... а раз так, то и "ударным" его считать - особо нет резона...
но это дактиль, да ещё и первая стопа, да ещё и настройка на другие строки, в которых первый слог ударный (принцип подобия ритма)
поэтому "не" стремится к тому, чтобы стать ударным, да ещё и "связываться" со следующим словом...
ну и, кроме того, почти во всех строках первое слово двухсложное или трёхсложное...
поэтому "не" при связывании (в произношении) может (подчёркиваю: может, но необязательно) "обрубить" следующее слово и тогда прозвучит как:
нЕга варИ ничегО...
нЕпра пустИ...

вот сравните для примера (я, конечно, не имею в виду, что это конечный вариант, лишь сравнение по звучанию):
1.
Каждому пригоршню счастья нальёт,
Только [лови вдохновенье].
2.
Каждому пригоршню счастья нальёт,
Не пропусти разговенье...

Вика, вообщем-то это не особо "критическая ошибка":) да и я сам не знаю, как бы я изменил строку без начального "не"... может, и не надо её трогать:)

про остальные изменения - решаете лишь Вы, как автор:)
а мне приятно с Вами общаться, правда-правда:)
ну и я потом вернусь к Вашему стихотворению, чтобы посмотреть:)

радости Вам:)
Лис

Рецензия на «Ме-е-е-зальянс»

Вика Виктория
Вика Виктория, 06.09.2011 в 23:03
Ну почему же - бестолково?
Ну почему же - очевидно?
Козёл влюблён - что тут такого?
А за "козла" козлу обидно :)

V

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.09.2011 в 17:34
Спасибо, Вика!)

Рецензия на «О любви»

Вика Виктория
Вика Виктория, 06.09.2011 в 22:27
Почему же - бесчувственную?
Вон у неё какие чуйства - ахает, порхает ))
Просто, не понимают некоторые :)

V

Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 06.09.2011 в 22:34
:))))))
Об этом мне уже писал Владимир Христенко в рецензии на Стихи.ру. Цитирую:

Я недовольна поэтессою
За то сравнение в стихах
С какой- то глупою принцессою,
Что помешалась на мехах.

Назвать её любовь искусственной
Причина, может, и была,
Но называть МЕНЯ б е с ч у в с т в е н н о й
Она, конечно, не могла!

Мне эта лира оскорбительна
И вызывает в сердце боль-
Я, между прочим, так ч у в с т в и т е л ь н а!
И подпись.

Ч у в с т в е н н а я моль.

Вика Виктория
Вика Виктория, 06.09.2011 в 22:43
Ну вот,
Не одна я переживаю за униженных и оскорблённых молей, ммм...млей, млин, не знаю как :))
Надеюсь, мне это зачтётся и моль облетит меня стороной :)

V

|← 15 16 17 18 19 20