Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 354
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 353
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Вика Виктория / Написанные рецензии

Рецензия на «Конкурс чтецов «Огнедышащий голос!»»

Вика Виктория
Вика Виктория, 04.11.2011 в 16:30
Поназаписывала сегодня )
Ещё принимаете?

Камень
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/228744/
http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4274/

Недолюбимый мой, недоцелованный,
Что в твоей неизвестной мне жизни нового?
Что в твоих неизвестных мне мыслях странного?
Что болит? Что саднит, кровоточит ранами?

Может легко тебе, может быть весело?
Может быть и рассветы встречаешь песнями?
Может дни провожаешь моими закатами,
Что пылают пощёчиной небу клятому.

Не научилась прощению смолоду -
Холодно мне самой и тебе бы - холода.
Каменно мне внутри и тебе бы - камень тот
Подарить в оболочке души пергаментной.

Ты камнерез виртуозный и опытный,
Где уж мне, не дошла - сто сапог истоптано
Где уж мне, не смогла научиться радости,
Ты прости, я не справилась,
Я - не справилась.

Зыбкое
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/225842/
http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4273/

Я говорила -
             "легче - не скоро".
Стали мерилом -
             вечные горы,
Сердца удары,
             солнца рассветы.
Лишь бы недаром.
             Свет мой, ну где ты?

Время - спиралью,
             стрелки - обратно.
В море зеркальном,
             всё на попятную -
Небо - колодцем,
             птицы - камнями,
Не уколоться бы.
             иглами - днями,

Что частоколом -
             множатся строем.
Чистым подолом
             ноги прикрою
Сбитые в кровь
             по звёздам-каменьям.
Будет ли кров
             за долготерпение?

Боль не заметишь - будет улыбка,
В будущем светлом,
                         в будущем
                                          зыбком...

Птицы
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222438/
http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/1012/

Серые птицы на тоненьких ножках
Зяблики? Лики, лики в окошках
Многоэтажного неба.
Я не была там.
Ты не был?

Вот бы попробовать, хоть ненадолго,
Только в ушко посмотреть бы иголки,
Сколько верёвке не виться...
Плата серьёзная?
Тридцать?

Это недорого - тридцать всего-то,
Вторник сегодня, может - в субботу?
Сына не будет и мужа.
Как-то готовиться
Нужно?

- Мама! А как называются птицы,
Там у террасы - ноги как спицы.
- Может быть, зяблики, милый?
Яблоко скушай -
помыла...

Дороро
Дороро, 05.11.2011 в 18:23
принято, Вика) удачи)

Рецензия на «У меня изысканные манеры»

Вика Виктория
Вика Виктория, 04.11.2011 в 11:27
Я просыпаюсь в постели чистой
Даме вставать в 7 утра? Садисты!
Я одеваюсь - бела и пушиста,
"Порш" - и в дела с головой.

Вовремя груз на таможню прибыл,
Слава клиентам, несущим прибыль,
Но почему иногда - на дыбу
Лучше, чем не с тобой...

V

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 04.11.2011 в 12:38
спасибо, Вика! Точно так)

Рецензия на «Закончился счёт »

Вика Виктория
Вика Виктория, 03.11.2011 в 21:52
Ну ваще!
А мультик чей?
А как ты все файлы в одну картинку  вставил?
Просто, реЖессёр)))

"мысли - нетто, строчки - брутто." - класс

V


Алекс Же
Алекс Же, 03.11.2011 в 21:59
Профессиональным редактором,
даЖе двумя - сначала обрабатывал звук,
потом делал видео.

Во всяком случае мне было ОЧЕНЬ интересно
это занятие само по себе. Любопытно,
что делая видео, нашел в своих Же текстах
ещё несколько других планов :)))

Мультик французский, вроде бы,
но я его малость тоЖе перебрал.
К сожалению не нашел ссылки на авторство,
но он был в открытом доступе на скачивание,
название я там даю в окончании.

Пасиб,
мне приятно, что не зря потратил время. :)
.

Вика Виктория
Вика Виктория, 03.11.2011 в 22:16
Не зря - не то слово ))

V

Рецензия на «Пустой»

Вика Виктория
Вика Виктория, 01.11.2011 в 23:41
Но признайся, сто шестой
Был Же не пустой?


V

Алекс Же
Алекс Же, 02.11.2011 в 02:18
:))))

Блыгадарен ай судьбе,
и теперишне - тибе.
.

Рецензия на «Утро»

Вика Виктория
Вика Виктория, 01.11.2011 в 19:19
Кто там еще спит?
Ну-ка - вставать,
С левой!!! )))

Мне такой ритм - оч.
Прям моё ))

V

Екатерина Григорьева (Непринцесса)
"Левой, левой!"))
Бери, раз уж - твоё...для хорошего человека не жалко!)
Пасип.

Рецензия на «Начистить звёзды»

Вика Виктория
Вика Виктория, 27.10.2011 в 18:50
Легко и хорошо представляется картинка
Осторожнее на такой высоте ))

V

Анастасия Чебыкина
Ооокеей)) *балансируя на межзвёздном канате*

Рецензия на «далеко на небе (колыбельная)»

Вика Виктория
Вика Виктория, 24.10.2011 в 20:24
Здорово ))
Надо на конкурс, обязательно.
И где только такие гномики-чтецы водятся ?)))

V

Татьяна Софинская
Татьяна Софинская, 24.10.2011 в 20:57
Вика, я обошлась без гномиков))) своими силами))) Просто у меня горло болит, вот и приходится таким голосом говорить))) другого почти нет.
А что за конкурс?
Вика Виктория
Вика Виктория, 24.10.2011 в 21:43
Вот здесь
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/226520/
Рекомендую выставить
Удачи )

V

Рецензия на «одной рукой»

Вика Виктория
Вика Виктория, 22.10.2011 в 21:20
Одной рукой гребёт и смотрит глазом
Одним на одинокую ногУ,
Единственное ухо слышит фразу,
- Надюша, жить без Вас я не могу. :)

V

Алекс Же
Алекс Же, 22.10.2011 в 21:30
вторая половина побежала
за литром, или сразу за двумя
и - любопытно - где осталось жало?
в которой половине? Меж двумя? (((((:
.
Вика Виктория
Вика Виктория, 22.10.2011 в 21:36
У Миня :))

(надеюсь, автор не рассердится))

V

Алекс Же
Алекс Же, 22.10.2011 в 21:38
!!!! :)))))))))
.
Минь де Линь
Минь де Линь, 23.10.2011 в 19:36
Отличительная особенность автора: он не сердится... почти никогда.

Распили литр. Потом их стало два.
И жало рассосалось понемногу. -
Нет разницы меж этими двумя,
Коль оба назначались... носорогу.

Спасибо за рецку, Вика.

Вика Виктория
Вика Виктория, 24.10.2011 в 20:28
У меня была тема безалкогольная )
И без...
Это некоторые тут же переиначили.

V

Рецензия на «ИПЛ-5 - Анапест»

Вика Виктория
Вика Виктория, 22.10.2011 в 15:24
Уважаемые ведущие.
Поскольку конкурс позиционируется как поэтический ликбез,
ликвидируйте, плз, мою безграмотность в таком вопросе.
Вот, например,

Немое кино
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/207861/

Я надела бы чёрное платье,
Чтоб похожей быть на героиню.
На вопрос изумлённый, - Вы плачете?
Влажным взглядом смотреть томно-синим.

И лобзание рук моих тонких
Прерывать, - Боже мой, как Вы смеете?
Только, вместо пощёчины звонкой,
Кудри чёрные гладить рассеянно.

Чтоб упали, рассыпались бусы
C нежной шеи от страстных объятий,
Чтобы жемчуг губами безусыми
Собирал в низком вырезе платья.

Чтобы на гобелен оттоманки
Платье перетекло чёрно-шёлковым.
И, как в тайных мечтах куртизанки,
Бред горячечный чтобы нашёптывал.

А потом... Улыбаясь некстати,
Сквозь вуаль бы смотрела несмело.
Я надела бы чёрное платье,
К счастью, я ещё...
Не овдовела.

..................
Как бы, анапест. Вот эти удлинения строк кое-где,
это не от небрежности, мне так иногда нравится.
(наверное, только мне )))
Ну, как -
Не жалею, не зову, не плачу
....
Увяданья золотом охваченный...

Я не акцентирую эти удлинения, для меня нет здесь явного лишнего слога.
Это можно как-то классифицировать - не знаю, дольник не дольник?
Или это просто считается не чистый размер?
Спасибо заранее,
Виктория

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 22.10.2011 в 23:45
Вика, приветствую Вас!

Анапестовая строка может оканчиваться любой рифмой, например:
- мужской (после ударного слога нет безударных);
- женской (после ударного слога один безударный слог);
- дактилической (после ударного слога два безударных слога);
- гипердактилической (после ударного слога три безударных слога);
- неравносложной (количество безударных слогов после ударного в рифмопаре неодинаково - как в Вашем случае).
На метр и размер вид рифмы не влияет.

Упрощённо говоря: метр и размер считаются от начала строки, вид рифмы - от конца, и одно другому не мешает)) У Вас стихотворение написано по схеме: "--!--!--!-(-)". Это (считаем от начала) трёхстопный анапест с (а теперь считаем от конца) женскими, дактилическими или неравносложными рифмами.

Однако замечу, что анапестовый "каркас" у Вас не идеален. Наиболее существенные отклонения:
- во второй строке (значимое слово "быть" приходится насильно читать без ударения, а безударный предлог "на" Вы ставите на ударную позицию");
- в девятой (значимое слово "низком" без ударения);
- в десятой (снова ударное "на" - очень серьёзная погрешность);
- в одиннадцатой ("пéретеклó").
Мне кажется, Вам есть смысл либо ещё разок глянуть критическим взглядом на стихотворение и по возможности исправить эти погрешности, либо поискать другие образцы анапеста. Подчёркиваю: тип рифмы особой роли не играет, оцениваться будет чистота собственно анапеста.

Заявка принята, но если надумаете заменить её - не стесняйтесь. Это можно сделать здесь же, в новой ремарке.

Вика Виктория
Вика Виктория, 23.10.2011 в 00:19
Здравствуйте, Анна!
Нет, я это не хотела на конкурс, по нему у меня просто вопросы были.
Именно по этим окончаниям неравносложным - насколько это является неправильностью.
Ну, а раз оно анапестовое, то вот здесь и спросила
Ваши замечания очень кстати, оно давнишнее у меня.
Насчет безударных "быть" и "низком" - согласна можно подумать.
А вот насчет ударных предлогов -
Чтобы на гобелен оттоманки -
Я, наверное, не права, я даже когда это читаю, ударяю,
Серьезная погрешность - Вы имеете ввиду для размера или вообще?
Бывает, что мне делают замечания по поводу ударных "и", "не" -  в начале строки, особенно.
(нЕ пропустИ разговЕнье - есть у меня в одном)
Я даже специально это делаю, как усиление, что ли.
То есть - это всегда ошибка?  
А мне даже нравится )) не потому что моё, у других тоже.
И такая же история с длинными словами, на которые по два ударения приходится.
пЕретеклО.
Ведь на самом деле можно пропиррихиить )) перетеклО.
(мы же прощаем дядю, который зАнемОг)))
Но, видимо, такой извращений слух у меня, мне вполне ложится.
Понимаю, что не для образца анапеста, конечно ))
Спасибо, Вам большое, Анна, что не проходите мимо.
А стих, который я хотела, я, с Вашего позволения в другой ремарке выложу.
С уважением,


Вика Виктория
Вика Виктория, 23.10.2011 в 15:17
Безрассудно
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220990/

Безрассудно, бездумно цветут бугенвилли
Раскрывая беспечных сердец миллион.
Почему... и когда мы с тобой разлюбили
Нам подаренный небом сиреневый сон?

Где тяжёлые, влажные шторы заката
Заслоняли от нас неизбежность потерь,
Где молоденький месяц, ночной соглядатай,
Открывал в невозможное тайную дверь...

Наших призрачных встреч обнажённую нежность,
Бестелесную дерзкую чувственность слов
Мы убили зачем? Для чего так прилежно
Мы старались забыть это слово - "любовь"?

И забыли, и вспомнить почти невозможно
Сочетание тёплых намоленных букв.
И гордимся, как ярый гордится безбожник,
Крест сорвавший. И дальше идём наобум...

Небеса разрывая, цветут бугенвилли
И роняют сердца нам под ноги, как сор.
Звездопадом - слова, что давно позабыли,
И немая луна - молчаливый укор.
...............

Может быть вопрос с крестом, но что-то пока хочется так оставить,
если не будет хороших предложений на замену ))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 24.10.2011 в 00:00
А вот насчет ударных предлогов -
Чтобы на гобелен оттоманки -
Я, наверное, не права, я даже когда это читаю, ударяю,
Серьезная погрешность - Вы имеете ввиду для размера или вообще?
Бывает, что мне делают замечания по поводу ударных "и", "не" -  в начале строки, особенно.
(нЕ пропустИ разговЕнье - есть у меня в одном)
Я даже специально это делаю, как усиление, что ли.
То есть - это всегда ошибка?  
А мне даже нравится )) не потому что моё, у других тоже.
Вика, уместность ударения на служебных частях речи обычно можно легко проверить следующим образом. Представьте себе, что перед Вами обычный прозаический текст, не подчиняющийся какой-либо заданной ритмике. Попробуйте проинтонировать его так, как он звучал бы при обычном, естественном течении речи. Вы заметите: когда на служебную часть речи делается смысловой акцент, тогда и ударение уместно. Если же такого акцента нет - слово безударно.

В "не пропусти", на мой взгляд, смысловой акцент есть: подчёркивается убедительность просьбы. А вот в "на гобелен" ударное "на" было бы уместно лишь тогда, когда оно подчёркивало бы: в данном случае Вам важно указать на то, что платье перетечёт именно на гобелен, а не, к примеру, под него, о чём без Вашей помощи мог бы подумать неразумный читатель)) Но, сказать по правде, мне как-то не верится, что читатель настолько неразумен, что его надо тыкать носом в это "на".

Под серьёзной погрешностью я подразумевала погрешность ритмики (безударное в обычной речи слово на ударной позиции). Но и в моём личном "вообще" я этот сбой, разумеется, тоже учла бы, снизив оценку за технику исполнения.

И такая же история с длинными словами, на которые по два ударения приходится.
пЕретеклО.
Ведь на самом деле можно пропиррихиить )) перетеклО.
(мы же прощаем дядю, который зАнемОг)))
Пиррихий в двухсложных размерах и пропуск схемного ударения в трёхсложных - это не совсем одно и то же. В ямбе и хорее пиррихии - не погрешность, которую приходится прощать, а совершенно естественное явление. Более того: при умелом использовании они придают стихотворению динамику, делают его более выразительным. Я где-то читала, что в русском литературном языке средняя длина слова составляет приблизительно 2,3 слога - то есть, чистые двухсложные размеры для него коротковаты, а чистые трёхсложные - длинноваты. "Удлинение" слов в ямбе и хорее до языковой нормы как раз и происходит благодаря пиррихиевым стопам. А в и без того "длинном" анапесте подобные "удлинения" попросту не нужны, пропуски схемных ударений в нём режут ухо. Для того, чтобы анапест звучал естественно, используются совершенно иные приёмы, чем в двусложных размерах (и, кстати, все эти приёмы у Вас в стихотворении присутствуют - правда, с разной степенью уместности). А именно:

- дополнительное ударение на первый слог строки (примеры: "влажным", "только", "кудри" и др.) - вполне обычное явление для анапеста, погрешностью ритма не считается;

- постановка малозначимых слов (кроме служебных частей речи, также местоимений, полуударных частей составных слов и т. п.) на безударные позиции (примеры: "рýк моих тóнких", "взгля́дом смотрéть томно-сúним"); иногда результат звучит естественно (например, "томно-синим", в котором - по аналогии с "тёмно-синим" слово "томно" легко читается практически без ударения), а иногда возникает ощущение ритмической погрешности (как в первом примере, где естественное ударение в слове "моих" падает на второй слог, а при попытке втиснуть это местоимение в анапест переползает на первый, из-за чего безударная о превращается в полуударную а: "рýк м(á)их тóнких"); такая же петрушка - с "ещё" в конце стихотворения: ударная ё вызывает ощущение ритмического сбоя;

- введение дополнительных "полуударений" там, где ритм требует ударного слога - то есть, искусственного второго ударения в длинных словах (пример - как раз Ваше "пéретеклó" - если бы оно действительно читалось с двумя ударениями); иногда результат получается довольно неплохим (когда полуударение удачно вписывается в предсказуемый размер), а иногда - не звучит. На мой взгляд, в Вашем случае - не звучит, поскольку ритмика из-за обилия погрешностей перестаёт быть предсказуемой, анапестовой. В этой и предыдущей строках она слишком сильно расшатана. При естественном течении речи строки читаются так:
!----!--!- Чтóбы на гобелéн оттомáнки
!----!!-!-- Плáтье перетеклó чё́рно-шё́лковым.
Безударное "на" в первой строке отнюдь не вызывает желания читать "пéре-" с ударением: срабатывает инерция ритма.

Простите, разъяснения получились довольно многословными))

Ага, пока писала - вижу, появилось второе стихотворение. Принято, Вика, удачи))

Вика Виктория
Вика Виктория, 24.10.2011 в 22:04
Вот так я и понимаю "интерактивный поэтический ликбез" )
Спасибо, Анна!
В том числе за многословие )
С уважением

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 25.10.2011 в 16:24
И Вам спасибо, Вика))

С ответным уважением,
Анна

Рецензия на «Экспонаты»

Вика Виктория
Вика Виктория, 19.10.2011 в 23:34
Остывает, не хочешь?
В смысле - сердце.
В "застывает" есть пара значений не очень сюда подходящих,
по-моему.
Или как?
А, привет :)
Забыла сказать - понравилось :)

V

Екатерина Григорьева (Непринцесса)
Хочу.))
Я и так и этак по сайтам разложила,
чтобы на свежую голову выбрать, а тут как раз - ты,
с деловым предложением...))))

Забыла сказать - СПАСИБО!)

|← 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20