Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 400
Авторов: 0
Гостей: 400
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Геннадий Сакс / Полученные рецензии

Рецензия на «ИНИК»

А. Римский (анахорет)
ниврокко - немало, порядочно. (Не только относительно упитанности человека)
Имена озвучивались только в тесном кругу и в исключительных случаях. В моем местечке директора элеватора, даже в семье, звали Ефим Леонтьевич и даже не все в семье знали, что его зовут Хуна Лейбович. Чуть ли не в каждой семье были свои "Иваны непомнящии".
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 07.05.2011 в 20:37
Ялта, ВЧК - СВЕРХМОЛНИЯ - Москва, варьете, Римскому :-))

Спасибо Вам за отклик. Да, я дал перевод для конкретного случая (ведь ниврокко, как и многие термины, полизначен: понадобилась бы пара строк для объяснения)
Насчет имен - история типичная. Исключения я видел только в Одессе (своя особая ментальность), в Питере (очевидно, терпимость повышенная, интеллигентность) и в Минске-Гомеле (опять же терпинмость, но больше на основе взаимоуважения - в память жертв нацизма). Тут еще важен "пунктик" с 1941-м годом, когда Дыси становкились Евдокиями, Вульфы - Владимирами, да так и оставались потом "для широкого пользования". Так я узнал лет в 16, что мой отец - не совсем Михаил Ефимович, а дядя - совсем не Константин Владимирович...

Добра и Света!
ГС

Рецензия на «ОРЛИНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ»

Генчикмахер Марина
Я почему-то свой агит-поезд припомнила.
:0)
Был у меня в жизни эпизод.
:0)
Как му в ледяной бане в феврале купались.
:0)
С теплом,
Марина
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 07.05.2011 в 01:23
О-о! А поезд случайно не "Павел Корчагин" при ЦК Костомола? Их, помнится, было 4. Я на нем месяц работал, вскоре после института  :-))

Рецензия на «ТРИЕДИНСТВО»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 05.05.2011 в 15:08
Вспомнился конферансье из "Необыкновенного концерта" Сергея Образцова - его реплика: "Любовь, любовь, любовь - эти три понятия..." :)))
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 07.05.2011 в 01:25
Спасибо, Алексей: прямо в точку. С той только разницей, что хохмить в данном конкретном я не предпоалгал. Скорее, наобормот...

Добра и Света!

Рецензия на «ГАМБУРГСКИЕ ХРОНИКИ СЕМЁНОВСКОГО ПОЛКА»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 05.05.2011 в 15:02
У нас был математик - Эрих Леонович Друкман. Только он никуда не уезжал, так и продолжал до самого ухода отдавать себя людям...
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 07.05.2011 в 01:27
Так Сёма тоже уехал через несколько лет после ухода на пенсию. Ему операция была нужна... А пока учил - куда тольео его не переманивали!..
bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 07.05.2011 в 03:42
Да, Геннадий, я понял по тексту, что после ухода на пенсию... Эрих Леонович, когда под предлогом состояния здоровья ему в школе сначала перестали давать классное руководство, а потом и "часы", тоже был вынужден уйти на пенсию. Но был удивительно крепкий и, главное, бодрый и жизнелюбивый старик. Практически до конца - даже когда уже лежал в больнице - оставался председателем Свердловской областной Ассоциации бывших узников гетто и нацистских концлагерей - и всё, как рассказывают, сам ходил по чиновным инстанциям, писал письма, добиваясь от государственных чиновников предоставления положенных по закону этим несчастным людям квартир, пенсий, оказания соцпомощи, медицинского обслуживания... При этом сам оставался как бы "в тени", не пытаясь сделать себе карьеру на "общественно-политической" почве. Грустно это всё...
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 07.05.2011 в 21:22
Я вообще все чаще думаю в последние годы: что бы с нами стало, если бы не такие учителя? А Ваш Эрих Леонович - просто цадик (это что-то вроде святого во плоти). Я встречал ьаких людей: большая редкость...

Вопрос не по теме: Вы, Алексей, случайно, не тот самый художник Болев, пишущий/склабывающий яркие "мозаичные" портреты изо всяческих птиц, цветов и прочих декоративных деталей?

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 07.05.2011 в 21:36
Нет, что Вы - я ни к какой категории людей искусства отношения не имею, и bolev - случайно доставшаяся мне аббревиатура, никакой связи с именем-фамилией не имеющая.
А встретить в жизни такого Учителя - и правда большая удача. Но мне как-то всю жизнь "везёт" на хороших людей - я даже не могу вспомнить ни одного человека, которого бы следовало отнести к категории "плохой". Соответственно и судьба, как Вы поняли - безоблачная (тьфу, тьфу - чтоб не сглазить! :) ).
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 08.05.2011 в 09:54
Тьфу х 3 раза!
Рыбак рыбака :-)) Я даже понял с годами, почему я такой везунчик: плохие люди и гадости, которые они несут с собой постепенно стираются в памяти как ненужный хлам. Помните птесу Горина "Забыть Герострата!" Мне эта формула подходит, хоть я и историк (очень хочется сказать "бывший", но не получается).

Добра и Света!
Г

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 08.05.2011 в 17:22
Спасибо, Геннадий - и Вам того же!

Рецензия на «РЕАНИМАЦИЯ»

Anna Volk
Anna Volk, 04.05.2011 в 21:16
Очень интересно написано!
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 04.05.2011 в 21:31
ОШРОМНОЕ СПАСИБО, АННА.
ТАМ, КСТАТИ, ВСЕ ПРАВДА. И ДРУГ, КОМУ ПОСВЯЩЕНО, МЕНЯ ТОГДА СПАС: ПРЯМО НА ИНСТИТУТСКОЙ СЦЕНЕ РАЗЛОЖИЛ И ПРЫГАЛ НА МНЕ, ПОКА СКОРАЯ НЕ ПРИЯХАЛА  :-()

ЕСЛИ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ДАТУ - С ТАКИХ ВОТ ДАЛЬНИХ ЮНОШЕСКИХ ТЕТРАДОК, ПОСЛЕ ДОЛГЛОГО ПЕРЕРЫВА ВСЕ И НАЧАЛОСЬ ЛЕТ ПЯТЬ НАЗАД. ПОТОМУ ЭТА И НЕСКОЛЬКО ДРУГИХ ВЕЩЕЙ МНЕ ОСОБЕННО ДОРОГИ. КАК СТАРТ, КАК КОСТЫЛЬ ВЕРЫ В СЕБЯ  :-))

дОБРА И СВЕТА!
г

Anna Volk
Anna Volk, 04.05.2011 в 22:55
Другу-спасителю большой поклон! Не каждый смог бы справиться со своими эмоциями и предпринять все необходимые действия!

А старт очень удачный)))

Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 07.05.2011 в 01:28
Благодарю Вас. Поклон передам с удовольствием

Рецензия на «ТРИЕДИНСТВО»

Liudmila Girdauskiene (Лидия Хмель)
Любовь, она порою окрыляет,
Но в пропасть бросает порок.

Да, мы живём надеждой, несмотря ни на что... и снова верим в лучшее.
Будем надеяться! Будем верить и будем любить!
С улыбкой

Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 04.05.2011 в 10:10
Благодарю Вас, Лидия, за понимание и поддержку

Никогда не был религиозен, но постоянно встречающиеся маленькие, но важные штучки вроде Вашего "несмотря ни на что" и кое-какие мелочи жизни (на грани не-жизни) напоминают постулат "Любовь есть Бог". Долго думал, отчего так? Наверное, потому, что ни та, ни другая не требуют ничего взамен (я уверен, что Бог - это тоже ОНА). И Три сестры, и греческие мойры, и музы Ботичелли - все оттуда же: троицы любви...

Добра и Света!

Liudmila Girdauskiene (Лидия Хмель)
Вы знаете, Геннадий, на самом деле я далеко не оптимистка, да и нАбожной меня не назовёшь. Сама частенько теряю веру во всё, но...каким-то чудесным образом воскресаю (вот откуда это "несмотря ни на что").
Я пережила депрессию и научилась быть оптимисткой (хотя срывы конечно же бывают).
Да и нормально это, ведь нельзя постоянно носить розовые очки.
Выживать помогают стихи и вера в любовь...Т.е. необязательно ждать от какого-то любви, а испытывать её самому. Любовь к ближнему делает чудеса.
Всего Вам доброго.
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 04.05.2011 в 21:09
МОГУ ПОДПИСАТЬСЯ, ЛИДА.
И ДОБАВЛЮ, КАК БЫВШИЙ ПСИХОЛОГ И СОЦИАЛ-РАБОТНИК: ГЛАВНОЕ - НЕ ПУСКАТЬ ЭТУ ДРЯНЬ ГЛУБУОК В СЕБЯ, ЧТОБ ОНА КОРНИ НЕ ПУСТИЛА
сИЛЬНЕЕ ЛЮБВИ СРЕДСТВА НЕ ЗНАЮ: ОНА И С ОДРА ПОДНИМАЕТ САМ ВИДЕЛ И САМ ВСТАВАЛ  :-))

дОБРА И сВЕТА!
гЕНА

Liudmila Girdauskiene (Лидия Хмель)
Спасибо!
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 18.05.2011 в 00:00
Уважаемая Людмила!

Как говорят англичане, "я должен Вам извинения": ума не приложу, почему назвал Вас Лидией. Простите великодушно.
Не предполагал, что мозги "снижаются" вместе со зрением :-(

Добра и Света!
Гена

Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 18.05.2011 в 00:08
Уважаемая Людмила!

Как говорят англичане, "я должен Вам извинения": ума не приложу, почему назвал Вас Лидией. Простите великодушно.
Не предполагал, что мозги "снижаются" вместе со зрением :-(

Добра и Света!
Гена

Рецензия на ««Пушкин в Британии» 1»

Галка Сороко-Вороно
 Все три - очень забавные.А каков результат?
Успехов Вам!
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 29.04.2011 в 23:11
Благодарю Вас, крылатая госпожа и коллега, за отзыв. Результатов, кажется, никаких. Впрочем, надо идти в сайт или что-такое, а для меня это мука  - "туповат (копьютерно в т числе) наш Ваня ьедный". Похоже на хождение по инстанциям
Если ьы победил - они написали бы. "Нет?"- как говорил Щьтирлиц...

Добра и Света!
Гена

Рецензия на «ЖИЗНЬ КЛЕНОВОГО ЛИСТА»

Виктор Граф
Виктор Граф, 29.04.2011 в 03:08
Слууушай как перекликается-то
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/115196
не могу оставить незамеченным - я хоть и не покидал Россию, но, видимо, не отказался бы - тянет... и есть таки что-то в листе кленовом, если такое пишется...


С грустной улыбкой)

Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 30.04.2011 в 00:07
Россию мы покидали не отбольшой радости: нам спасли тут сына... Но ни о чем не жалею, кроме друзей и разрушенного театра, который создавал 7 лет...

А листик - дааа-с... Видимо, не случайно по этой строчке и книжку последнюю назвал "Жизнь кленового листа"

Кстати, о друзьях. У нас (тогда это не была еще Чернобыльская зона)был такой Саша Фомин, который примерно в 80-м-81-м сорвался вдруг на Дальний Восток. Слыгал, он стал лицом пары передач на ТВ, делал новое ТВ типв канала "Культура" задлолго до нынкшних новомодных пустышек. Ты не слыгал?

Вдохновения и здоровья!
Г

Виктор Граф
Виктор Граф, 30.04.2011 в 10:56
Нет, Ген, про Сашу не слыхал - так много людей в мире... Я больше всего на свете не люблю делать ненужную работу и поэтому не могу бросить то, во что были вложены годы... театр 7 лет... я так тебе сочувствую :( а друзья, хоть и далеко, но все равно рядом - те, которые настоящие, тянутся - не забыть, да и в любой стране есть хорошие люди - с этим проще, с мечтой - хреново...
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 04.05.2011 в 10:52
Ты все правильно понял. Все так и есть. Нашлись вот с композитором Вовкой Котиным (когда-то Юморины сочиняли и потом стояли на апртийных коврах) - булто не ьыло 16-ти лет! Прикидываем новый его диск, подлизываюсь с парой вещичек... Ну, это частности. А театр? - я подумал: работы нет, студентов нет, театра нет, сижу на иныалидке - что я могу-то в одиночку? Вот и засел: сначала за черновики и тетрадки, что с собой привез, а потом поехало. Обнаглеле настолько, что с осени попробовал и на английском... ПОлучается "театрик для себя", для внутреннего пользования. Как, видимо, у любого пишущего чудо-века  :-))

ПиШЫ, аффтар! У тебя здорово получается

Виктор Граф
Виктор Граф, 04.05.2011 в 18:27
Не ну почему тока для себя? (хотя и это немало!))  А почему здесь на сайте что-то на общий обзор не выложить? Прозу хорошую тут достойно принимают и афоризмы, и одностишия (я разок баловался - прошли на ура)) На английском, правда не все оценят - сайт русскоязычный - у меня не прошло (правда весчи были старенькие и таксибеее)))
Вобсчим нуно пытатьси.... А если проза хороша, но нужны дельные замечания - могу тебя еще на один сайтик утасчить ;)

Ты тока пыши аффтар!)))

;)

Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 04.05.2011 в 21:23
еЩЕ ОДИН САЙТИК НЕ ПОТЯНУ - СРЕНДЕВЕКОВЫЙ ГУМАНИТАРИЙ
А "ДЛЯ СЕБЯ" ЭТО Я ПЕРЕБРАЛ: ТРИ КНИЖКИ ВЫШЛИ ЗА ТРИ ГОДА. и ТУТ УЖЕ ЕСТЬ КОЙ-ЧАВО: ПРОЗА, АЕСНИ, СТИХИ. и ЕСТЧО ВЫЛОЖУ
я ИХ ПРОСМАТРИВАЮ И ОТ-СМАТРИВАЮ ПРЕД ТЕМ КАК :-р И БРОСАЮ ПО 2-3 ШТУЧКИ
АНГЛОПЕРЕВОДЫ ДЕЛАЛ, В ОСНОВНОМ С СЕБЯ, ЛЮБИМОГО - В "жИЗНИ КЛЕНОВОГО ЛИСТА ХОТЕЛ, ЧТОБЫ НА КАЖДОМ РАЗВОРОТЕ БЫЛА ЛЕВАЯ (АНГЛ) И ПРАВАЯ (РУС) СТРАНИЧКА... нАГЛЫЙ СТАЛ. ПЕРЕОЦЕНИЛ СЕБЯ, КАНЕША: ТОЛЬКО ОКОЛО 35-ТИ ШТУК СДЕЛАЛ. ВЕДЬ ТОЛКОВЫЙ ПЕРЕВОД - РАБОТКА ТА ЕЩЕ

БУДЬ ЖИВ!
г

Виктор Граф
Виктор Граф, 05.05.2011 в 19:03
Еще как понимаю тебя! То правая то левая часть прогадывали одна перед другой, а частенько и содержание уплывало вдаль в угоду рифме... мдя нелегкая это работа... переводить чужое - эт еще лано, а свое...... :(

Удачи тебе в неблагодарном!)))

Рецензия на «Больно»

Виктор Граф
Виктор Граф, 29.04.2011 в 03:01
Геннадий, с удовольствием присоединяюсь к Наталье - несколько раз перечел, покатал слова - очень славно!) Правда токкаты мне далеки - вольты ближе))) а воть свежесть рифм - всегда очень приятна)


С улыбкой)

з.ы. Ген, а моно пожелания высказать? не обидишься?
карябнуло это:
"словнО распятого" - неверное ударение
"Я умер." - это чессно не понра :( умер-вкопан - понятно, но там ведь еще и столб присутствовал - мне кажется, что было бы лучше перенести ассоциацию на него, типа так
"Ты позвонишь когда-то:
– Как ты?
...
Нормально.
Вкопан.
Извини..."
получится и чуть тоньше, и с иронией, и смыл в общем не изменится... но это чисто имхо конечно - автору всегда виднее ;)

Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 29.04.2011 в 23:53
Спасибо, Витя, за оценку. И отдельное - за простой переход
на "ты": не очень люблю официоз и котурны

Культпросвет для новичков:
1 что такое з ы?
2 имхо?

Пожелания правильные - никаких обид. Тут все по делу.
Я был редактором газеты и хорошо знаю, как ранимы бывают
авторы (сам такой в юности был).
Карябающее "словно" поменяю обратно на "навек" (изменил
из-за "котурн" см выше)
С "умер" сложнее: это смерть любви, отношений. В классике
чем больше мешают обстоятельства, тем крепче любовь. Но в
жизни-то чаще наоборот. Тем более, что тут он инициатор,
"напрашивающийся на взаимность". И, несмотря на парраллель
"человек версус столб" умирает-то человек, душа его... Ирония мне, как говорят, свойственна, да тут стищ вполне
трагический должОн бы быть :-(

Добра и Света!
Г

Виктор Граф
Виктор Граф, 30.04.2011 в 11:07
ыыыы))) это сетевой сленг - привыкнешь ;)
з.ы. - это p.s. - постскриптум (лат. post um — «после написанного») — приписка к законченному и подписанному письму тока в русской раскладке - кому-то лень переключиться было - так и прижилось)))
úмхо или IMHO (англ. IMHO) — известное выражение, означающее "как я лично считаю" («по моему́ скромному мнению») (англ. In My Humble Opinion или англ. In My Honest Opinion)

Аха, "навек" вполне хорошо и остальном тоже убедительно :)

Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 03.05.2011 в 02:47
Забавное взаимопроникновение язЫков... Не то чтоб не догадывался, но прямой, в лоб "ИМХОстинг"... А З. Ы. от "зырить"?

Привыкну, наверное. Я тут обнаглел, попробовал рэп написать (по заказу друга-композиЦЕра - мы с ним в институтские годы Юморины сочиняли, многим потом сильно вышедгие боком)
Причем, в рэпе не смыслю ни...чего, но идея понра.. Вот возьму и выставлю ее на сайт. Пусть только Вовка текст одобрит в плане подхождяемости под евоный ритм...

И нам снова будет по 20! Так просто :-З)

Г

Виктор Граф
Виктор Граф, 03.05.2011 в 15:22
С точки зрения "оторваться и немного помолодеть" - моно) А ваще, ежли честно, рэп и стишки ети хоть и с замахом на глубокий смысл, но завсегда такие корявые и неряшливые - терпеть ненавижу (мож кнешно это предвзятое мнение, но тем не менее...) Классический рэп еще как-то переношу - остальное... сразу выключаю - раздражает жутко (как капающая вода из под крана)))
А вообще сами стихи почитаю (хошь и в недостатки потыкаю;))) нооо тока без муз сопровождения, плиииз!
Жду обновок)
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 04.05.2011 в 21:05
йЕС-ИТ-ЫЗ!" - КАК ГОВОРИЛ ДОРОГОЙ ААБДУЛВ В "ФОРМУДЕ ЛЮБВИ" ПУСТЬ ТОЛЬКО бЕТХОЫЕН СКАЖЕТ, ЧЁ ЕМУ НАДОТЬ В ПЛАНЕ РИТМА И РАЗМЕРА (ВДРУГ МНОГО ЧЕГО МЕНЯТЬ ПРИДЕТСЯ)
И НАЗВАНИЕ НАДО ВЫБРАТЬ: Я ЯМУ АЖ 4 ВЫКАТИЛ (ЗНАЙ НАШИХ, БЫВШИХ РЕДАВТОРОВ!)

дО ОБНОВОК!
гЕНА

Рецензия на «ГАМБУРГСКИЕ ХРОНИКИ СЕМЁНОВСКОГО ПОЛКА»

Генчикмахер Марина
Да уж, птенцы гнезда Семенова...
:0)
У нас физик был похожий.
Не боксер, правда, но философ и футболист.
С теплом,
Марина
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 28.04.2011 в 13:49
Спасибо, Мариночка, за отклик.... Забавно, что отзываются на эту штучку, в основном, благодарные ученики (т е сами по определению порядочные люди)

Заметка из рукава:
Почитал всего несколько авторов, но вывод заманчивый напрашивается: действительно, очень не-графоманский уровень.

Солнечной и тёплой весны Вам!
Гена

1 2 3 4 5