Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 250
Авторов: 0
Гостей: 250
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Виктор Станчик / Написанные рецензии

Рецензия на «Четвертый открытый редакторский конкурс "Две минуты до лета"»

Виктор Станчик
Виктор Станчик, 29.04.2011 в 14:57
Претендую на приз за самую тривиальную тему.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/203913/

Рецензия на «Кто опровергнуть смог бы - напыщенных святош»

Виктор Станчик
Виктор Станчик, 25.04.2011 в 16:07
К сожалению, мне тоже хочется согласиться с рецензентом и признать, что с формой что-то не то. Ну нескладно, и все тут!
Может, есть смысл к ней прислушаться?
Виктор Станчик
Виктор Станчик, 25.04.2011 в 16:09
Имел в виду рецензию Ирины Янаковой, прошу прощения.
Нестерук Владимир (Rzewuski, Владимир Владимиров, Uldemir)
А форма как раз не имеет никакого значения. Четырёхстрочие было выставлено мной взамен удалённого с главной страницы (не мной) стихотворения под названием "Disangelie - дурная весть (Пасхальное-антипасхальное)".
И повторюсь играет не более чем агитационную роль "Однодневки" агитки из- Окна сатиры РОСТА.
И её сыграло.
А там уж можно как угодно, хоть этак -

Кто б опровергнуть смог - напыщенных святош?!
И бросить в глотку им нагретый медный грош.
Но ведь торговля Богом прибыльное дело,
И грош на сдачу удивительно хорош
-
Хоть так, как рубаи и должны писаться на самом деле
_
چه کسی می تواند منکر -- منافقان پرشکوه!
و پرتاب را از گلوی یک پنی مس گرم است.
اما خدا معاملات سود آور کسب و کار،
سکه چیزی ندید و در تسلیم شگفت آور خوب
_
Последний вариант Вас устраивает форма?

Нестерук Владимир (Rzewuski, Владимир Владимиров, Uldemir)
А так конечно извините за лёгкую провокацию и небольшое издевательство над некоторыми заевшимися и самодовольными.
А мой перевод (безусловно авторский) безусловно мог быб быть лучше.
Виктор Станчик
Виктор Станчик, 25.04.2011 в 21:05
Ну не знаю, как на фарси оно звучит. Но если делаем перевод, то или подстрочник, или складно. "По-моему,так" (Винни-Пух).
Нестерук Владимир (Rzewuski, Владимир Владимиров, Uldemir)
А на фарси звучит не столь складно. Так, что делаем перевод как делается, слегка улучшая. У каждого есть возможность сделать подобное - берётся текст на фарси и делается. Попробуйте перевести новый текст лучше, тогда и обсудим. Заранее рад, за Ваш прекрасный перевод нового текста.
Нестерук Владимир (Rzewuski, Владимир Владимиров, Uldemir)
Дело нужное и полезное...

Рецензия на «Т. Бондаренко. О мозготрахалках»

Виктор Станчик
Виктор Станчик, 23.04.2011 в 11:30
Очень уместная статья, Тимофей!

Мозготрахание встречается не только в поэзии. Вы упомянули эзотерические учения, а еще ведь есть "Черный квадрат" и "Новое платье короля" - правда, в последнем случае я имею в виду не сказку Андерсена - замечательную и умную сказку - а описанное в ней явление.
Правда, есть еще и полезная разновидность мозготрахалки - кляксы Роршаха. Наверно, эффект мозготрахальных произведений искусства где-то к этому близок.

Хочется, впрочем, отметить другую крайность. Вот говорят - Пушкин, дескать, наше все. И если ты произносишь это имя без придыхания, то ты быдло. Но когда классиков начинают безудержно хвалить, не  создается ли ощущение, что слышишь продавца, излагающего достоинства "эксклюзивного" товара? Не то чтобы я против Пушкина, но значительная  часть описанного им в том же "Е.О." сейчас неактуальна. А уж как в школе классиками задалбывают! Я бы поддержал отмену преподавания литературы в школе. Пусть бы лучше родители прививали деткам любовь к книге. Кроме того, если бы можно было с пушкинских стихов отпороть лейбл и дать на разбор экспертам, ну скажем, со "стихи.ру" (не знаю о здешних), подозреваю, что полетели бы пух и перья. Во всяком случае, когда они разбирают чьи-то самодельные стихи, тыкают носом в такие вещи, которые постоянно встречаются у классиков.

Мне вот хочется сказать (возьмите булыжник побольше), что для меня и, вероятно, многих моих однолеток, если подумать, "всё" - это  Владимир Высоцкий. И не только из-за содержания  его творчества, несколько специфического для своего времени. Но и в плане поэтической техники. Отличительные признаки - уникальные богатейшие рифмы и безукоризненная ритмика. Ну у меня  такое впечатление. Приглядитесь к его "Утренней гимнастике" в этом плане. А душу как переворачивает?! Это вам не дыр бул щил.

С уважением,

Рецензия на «Опрос. Выскажите Ваше мнение о критике на сайте и не только.»

Виктор Станчик
Виктор Станчик, 18.04.2011 в 06:32
Постараюсь тоже высказать свое мнение, если это еще актуально.

1. Как вы считаете, достаточно ли критических замечаний вы получаете на данном сайте, и нужны ли они вам (или другим авторам) вообще?

Я тут недавно нарисовался, достаточно их пока что и не может быть. Замечания - естественно, нужны. Особенно те, которые помогают что-то улучшить. ПМСМ, хуже всего, когда тебя вообще не замечают.

2. Можно ли вообще критиковать произведения без разрешения автора?

Раз опубликовался, значит, подставился. В другом месте был случай, что написал я стишок в ответ, сам ничего обидного в нем не видел, но автор очень резко отнесся. Выяснилось, что там был определенный бэкграунд. Наверно, на такие случаи стоило бы помечать "не для критики".

3. По вашему мнению, кто может (должен) высказывать критические замечания – исключительно профессионалы с литературным образованием или любые желающие читатели?

На чужой роток не накинешь платок. Высказаться можно, не необязательно ко всем прислушиваться. Это уж дело автора. Сам иногда высказываю замечания по технике стиха при том, что от Вас получал серьезную критику (не здесь).

4. Обязательно ли критикующий должен сам писать безупречно (или на высоком уровне, или лучше, чем критикуемый, и т.п.)? Какими еще личными и профессиональными качествами должен обладать критик?

Опасное дело - считать себя безупречным.

5. Где для вас проходит граница между критикой конструктивной, полезной, доброжелательной и оскорбительной, бессмысленной и бесполезной? Каковы, по Вашему мнению, критерии конструктивной качественной критики? Чего критику нельзя допускать в его критическом отзыве ни в коем случае?

Критика тем более конструктивна, чем конкретнее. Одно дело, когда говорят, что произведение перегружено штампами или там недогружено образами, что ритм сбивчивый. Другое дело, когда говорят, что вот этот штамп в таком-то месте не оправдан. Или там сбой в таком-то месте стиха, который можно удалить, перенеся ударение туда-то. Понимаю, впрочем, что это требует гораздо большего труда. Но если исходный материал того не стоит, то, м.б., и писать вообще ничего не надо? Чего нельзя допускать? Аргументации "ad hominem", то бишь,  перехода на личности.

6. С какой целью, по вашему мнению, авторы-непрофессионалы пишут развернутые критические замечания?

Люблю писать стихотворные отклики на стихи. Необязательно пародии. Это не считается? Ну тогда, наверно, себя  показать в какой-то мере. А еще  показать свое отношение к автору, возможно даже, доброжелательное. Или не очень.

7. Можно ли рассматривать произведение как изолированную «вещь в себе», без связи с личностью автора, без знания остального его творчества?

По идее, если это самостоятельное произведение, то оно должно быть и самодостаточным. В жизни на нем сказываются какие-то внешние обстоятельства. Та же самая "Божественная комедия" Данте нынче читается сама по себе, а была замешана на конкретных событиях и реалиях средневековой Италии.

8. Назовите имена или страницы, куда вы бы лично обратились на этом сайте за критическим отзывом?

Пока не пригляделся.

9. Какой, по вашему мнению, должна быть реакция автора на критику? Чего автору нельзя допускать ни в коем случае?

Зависит от характера критики. Если критика в оскорбительной форме, то... Я стараюсь просто оставлять ее без внимания. Даже черных списков не завел пока что, даже там, где более активно (пока что) тусуюсь. Если доброжелательная критика: спасибо, принять во внимание и сделать так, как считаешь нужным.

10. Существует мнение, что критики "придираются к форме, не замечая души поэта, вложенной в строки". Что Вы думаете об этом?

Подозреваю, что в большинстве таких случаев душа поэта (точнее, "паета") на самом деле не нашла своего отражения в произведении. Допускаю, что есть исключения.

11. Бывает ли так, что Вам (критику) жаль своего времени, потраченного на "разбор" произведения? И почему такое происходит?

Да не особо. Наверно, это говорит о том, что больше делаю это для себя. Прокукарекал, а там хоть не рассветай.

12. Многие считают, что "критику надо писать только своим, так как если писать всем подряд, то вместо благодарности можно в 80% случаев нарваться на ругань и обиду". Как Вы считаете, это действительно так?

Я бы остерегся что-то писать тем, кто знает меня в реале. Правда, пишу под псевдонимом и в реале  его не свечу. Так что могу резвиться как угодно. Не сказал бы, что сильно часто на ругань нарываюсь. Чаще все пучком бывает.

Не знаю, добавил  что-то своей рецкой, нет ли. Ну ладно, dixi et animam levavi.

Виктор Станчик
Виктор Станчик, 18.04.2011 в 06:40
К п.9.
Естественно, что и в этом случае, как и в п.5, неприемлема реакция ad hominem. Типа "а у вас негров вешают".
Виктор Станчик
Виктор Станчик, 18.04.2011 в 16:25
Вот еще к п.9:

Обругали стих.
Поворчал и стих.

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Виктор:)
спасибо за ответы:) у меня сейчас очень напряжённо на работе, поэтому я не могу подробно ответить... через несколько дней, ладно?
радости Вам:)
Лис
Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Виктор:)
прошу прощения за задержку с ответом...
спасибо за Ваше подробное мнение:) опрос, вообщем-то, ещё не был завершён, поскольку я никак пока не могу сделать итоги, так что всё ещё актуально:)
вот Ваш ответ, наверное, будет последним...

я немножко прокомментирую Ваши ответы, ладно?:) так сказать, продолжая разговор:)

1.
"..хуже всего, когда тебя вообще не замечают" - согласен:)

2.
да, бывает и такое... всё-таки нужна в этом определённая осторожность, да?

3.
здесь я с Вами абсолютно согласен:) ведь действительно это уже дело автора - прислушиваться или нет... я помню очень много случаев, когда какие-то досадные опечатки или ошибки замечали те авторы, у которых собственные произведения тоже нуждаются в огромной правке:) но ведь ошибка от этого не становится не-ошибкой, да?:)

5.
"Критика тем более конструктивна, чем конкретнее... Понимаю, впрочем, что это требует гораздо большего труда..." - да, это точно...
а ещё большего, на мой взгляд, труда стоит написать так, чтобы сподвигнуть автора на улучшение стихотворения, а не просто "резать правду-матку"...
ведь одно дело написать вот так просто:
"Слабое стихотворение. Рифмы какие-то дурацкие..."
а совершенно другое - написать подробно, да ещё и с тактом в стиле:
"Как мне показалось, в этом стихотворении есть некоторые места, которые желательно бы было исправить, если у Вас, конечно, есть такое желание... Например, вот здесь, не очень хорошо звучит рифма..."

чувствуете? у автора наверняка будет совершенно разная реакция на эти два экземпляра критики... во втором случае, конечно, критику нужно потратить больше слов:) но ведь, скорее всего, это будет того стоить... критика не уйдёт в "молоко"...

ну ладно, это я так, любимая и "больная" тема для меня...

9.
"...Если доброжелательная критика: спасибо, принять во внимание и сделать так, как считаешь нужным."
угу:) и я того же мнения:)
а по поводу оскорбительной критики... знаете, я иногда не считаю её и собственно "критикой"... вот, к примеру, вариант приведённый выше без конкретики...
какая же это критика? просто мнение "на ходу"...

ещё раз спасибо за Ваше мнение:)

и радости Вам:)
Лис

Виктор Станчик
Виктор Станчик, 28.04.2011 в 06:05
Алексей, спасибо за ответ.
Вижу, у нас нет разногласий.
Желаю Вам новых творческих удач!

Рецензия на «Переместительный закон»

Виктор Станчик
Виктор Станчик, 06.04.2011 в 09:17
Понравилось. Хорошо обыграна терминология.
:))
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 06.04.2011 в 12:04
спасибо!
Виктор Станчик
Виктор Станчик, 11.04.2011 в 08:41
Что-то вот перечитал - зацепила ухо эта строчка:
"Я знаю – его не было в тот час,"
Сбой ритма получается: Его, довольно заметный. Мож подработать как-то можно? Что-то вроде

"Мальчишки, знаю, не было в тот час" или
"Я знаю, парня не было в тот час".

Как-то так или еще как-нибудь?

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Сергей, Виктор прав, сбой есть)

Удачи!

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 11.04.2011 в 10:13
Всем спасибо!

Рецензия на «Коллега сатирик мечтает о лаврах Пьеро»

Виктор Станчик
Виктор Станчик, 05.04.2011 в 05:05
Простите за занудство.
в 4-й строчке "также", мне кажется, надо бы написать раздельно. ТАК ЖЕ - в смысле так же, как сатирик. Если вместе - то получается, что он уже шутит (как-то там), но, помимо имеющихся свойств его шуток, ему хотелось бы, чтобы они были ТАКЖЕ дерзкими, свежими и острыми.  

Еще раз прошу прощения и желаю новых творческих успехов,

Виктор

Генчикмахер Марина
Так за что же Вы прощение-то просите?
:0)
Это мне впору извиняться за неграмотность.
:0)
Огромное спасибо за поправку, сейчас попробую испрравить.
С теплом,
Марина
1 2 3