Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 329
Авторов: 0
Гостей: 329
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сергей Галыга / Написанные рецензии

Рецензия на «Утро без сахара»

Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.11.2011 в 18:32
Жизненное, с надрывом.Мастер.
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 09.11.2011 в 18:43
Спасибо, Мастер! ;)
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.11.2011 в 18:57
Мастер - это ты, а я лишь читаю и вдохновляюсь твоими работами.
Поэзия всё-таки остаётся моей неотъемлемой частью жизни.
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 09.11.2011 в 20:15
Сережа, ты Мастер!
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 10.11.2011 в 18:23
)))))
Да. Сейчас вебмастер.
)))

Рецензия на «Мне хотелось понять»

Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.07.2011 в 18:08
и насквозь мою душу прожёг.(c)Ваш стих!
Желаю Вас счастья!
Ольга Д. (Айрэ)
Ольга Д. (Айрэ), 09.07.2011 в 19:14
Спасибо, Сергей!
А вашей душе - больше поводов для радости, чем для боли.

Рецензия на «Послесновье»

Сергей Галыга
Сергей Галыга, 22.06.2011 в 10:54
Эх, а всё так хорошо начиналось!
Сюжет слабый, зато драматургия закаливает!
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 22.06.2011 в 10:55
заШкаливает...
о_0

Рецензия на «Домой»

Сергей Галыга
Сергей Галыга, 22.06.2011 в 10:49
Скучаю по родным местам теперь ещё сильнее. Эх, ностальгия...
Конечно, сумбурно, но мне понятен смысл и...очень знакомо всё это.
В этом что-то есть. Не!!! В этом много чего есть!
Алексей Канзепаров
Спасибо, Сергей..

Рецензия на «Наедине с чистотой.»

Сергей Галыга
Сергей Галыга, 22.06.2011 в 10:40
Лёгкое, даже наивное стихотворение!
"вновь-любовь" - уместная рифма, хоть и мозолит глаз.
Заметил, что 5 строчка должна рифмоваться с 7-ой, но такого не наблюдаю: "влагу-солнцу"...

Ира, знаю, что Вы способны на большее.
Жду новых хитов!
=)

Ира Трофимова
Ира Трофимова, 22.06.2011 в 23:39
Спасибо Сереж, если честно, это стихотворение написано в году так 94... я еще совсем юная была... пробы пера так сказать )))

Рецензия на «Соберу себя из осколков»

Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.04.2011 в 22:31
Очень понравилась работа. Единственное, что меня смущает, так это первоя строка второй строфы. Как может шарик на брызги разлететься?
=)
Нина Новикова
Нина Новикова, 10.04.2011 в 05:08
Имеется в виду, конечно, ёлочный шарик, а не воздушный - "мелкие частицы камня или какого-нибудь другого твёрдого тела, летящие от удара ◆ (Мартышка) о камень так хватила их (очки), что только брызги засверкали. И. А. Крылов"
...)))
Нина Новикова
Нина Новикова, 10.04.2011 в 05:10
упс, слово "брызги" пропустила:
БРЫЗГИ -
2. ед. нет., перен. мелкие частицы камня или какого-нибудь другого твёрдого тела, летящие от удара ◆ (Мартышка) о камень так хватила их (очки), что только брызги засверкали. И. А. Крылов
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 10.04.2011 в 09:09
Понял! Спасибо=)

Рецензия на «Лихие сани моих дней.»

Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.04.2011 в 22:22
Очень красиво, лирично и чувственно. Я только не совсем понял, почему "МОЯ" в скобки взятая.
Ира Трофимова
Ира Трофимова, 10.04.2011 в 01:01
В зависимости от мелодии, ее размер может меняться. Спасибо Сереж.  Кстати про рифму я тебе ответила -))))
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 10.04.2011 в 09:14
А...читал!=)

Рецензия на «Конкурс "Новые имена - 12"»

Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.04.2011 в 11:47
ЗАБЫТЫЙ СОН
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/201316/

Я проснулся от жуткого сна:
Моё сердце так сильно стучало,
Кровь по венам – холодная сталь.
Сон умчался стремительной чайкой.
Как мне вспомнить, пока что не знал,
Но тревога мой разум качала.

Выпил кофе, заправил постель,
Ещё раз посмотрел на картину,
Где по парку гуляли мы с ней –
Моей нежной невестой Людмилой.
Разлучила нас глупая смерть:
В переходе убили скотины!

Одиноко в глубоком метро,
Что же снилось сегодня мне ночью?
В электричке прохладно, темно,
Всё сжигает внутри тоска-сволочь.
Оцинкованным грязным ведром
Зло накрыло людей с новой мощью.

Это сон? Я пока ещё сплю?
Чей-то крик разбудил мои мысли.
На себе взгляды масок ловлю
И оскалы убийц-террористов.
Об одном только Бога молю:
Пусть всё это быстрей прекратится.

Второй час мы в плену – не пойму…
Вдруг срывается девушка с места,
Но ублюдок стреляет – бегу…
Так похожа на мою невесту!
Вспомнил сон: я сегодня умру,
Закрыв жертву от пули воскресну,
Я воскресну в красивом саду,
Где ждёт Люда – моя невеста…

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Жуткий сон, как и ошибки ритмические, лексика и рифмы.
Особенно: "Разлучила нас глупая смерть:
В переходе убили скотины!"

Сергей, о таких событиях и переживаниях так писать нельзя. Это коряво и убого, и ничего, кроме смеха, это стихотворение вызвать не может, по крайней мере у людей постдетсадовского возраста.

Напоминаю п.3.10. Правил ПКП: "Ведущий имеет право отклонять заявки, содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня..."
Я бы отклонила, не вижу смысла в улучшении этого текста.

Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.04.2011 в 14:40
Жаль, что Вам стало смешно...

Кто сказал, что так писать нельзя? Или есть трафарет, через который нужно писать о своих переживаниях. Я не собираюсь кому-то угождать, иначе это будет обслуживанием населения и не более того.

Насчёт ритма сразу предупреждаю, специально ломал.
Вот давайте конкретно по рифмам!

Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.04.2011 в 14:52
Если всё-таки произойдёт Вами отклонение, возможна ли замена на другое произведение? Или на мне уже поставлен крест, как на авторе?
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
МОя-ТвОя у Вас везде. Есть правила стихосложения и ломать их не имеет смысла.

Крест на Вас не поставлен, я по стиху смотрела.

Подождите, что ведущий скажет. Поменять никогда не поздно.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 09.04.2011 в 15:32
Сергей, если у Вас есть желание, то до начала голосования можно заменить стихотворение. Ира (Летти) права: в этом тексте очень много недочётов, свойственных творчеству начинающих авторов. Шансы на успех у Вашего стихотворения, соответственно, весьма низкие. Новая заявка подаётся в форме ремарки под существующей рецензией.

Немного поясню и расширю комментарий Иры.

Слово "скотины" у Вас употреблено неверно, возникает ненужный комический эффект. По-русски будет: "в переходе убила какая-то скотина" или "убили скоты" - но по ритму эти варианты, конечно, не подойдут, надо искать иную замену.

Ритмические ошибки (гласная, на которую при сохранении ритма попадает неправильное ударение, написана с большой буквы; гласная, на которую ударение должно было бы падать при естественном течении речи и которая у Вас неестественно безударна, написана курсивом):

мОё сердце так сильно стучало,
Ещё раз посмотрел на картину,
мОей нежной невестой Людмилой.
всё сжигает внутри тОска-сволочь.
втОрой час мы в плену – не пойму…
так похожа на мОю невесту!
зАкрыв жертву от пули воскресну,
где ждёт Люда – моя [здесь пропущен один безударный слог] невеста…

"Закрыв жертву от пули воскресну" = "казнить нельзя помиловать" (куда ставить запятую?)

Некоторые предложения звучат неестественно (например, последнее в первой строфе и первое в последней).

Лексика стихотворения весьма бедна, художественные средства языка практически не используются. Однако есть один хороший, интересный образ: зло, накрывшее людей оцинкованным грязным ведром. Вот он - понравился.

Финал меня несколько удивил. Девушка побежала, террорист выстрелил в неё, герой повествования побежал, чтобы закрыть её от выстрела. Ясное дело, не успеет: пуля в этой ситуации намного быстрее. Сон явно не вещим оказался.

Про хорошие и плохие рифмы можно почитать здесь.

С уважением,
Анна

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 09.04.2011 в 15:43
Кто сказал, что так писать нельзя? Или есть трафарет, через который нужно писать о своих переживаниях. Я не собираюсь кому-то угождать, иначе это будет обслуживанием населения и не более того. Трафарета нет. Но точно так же, как любому пишущему человеку необходимо пройти стадию освоения букваря и азов русского языка, так стихотворцу следует научиться владеть хотя бы базовыми навыками стихосложения: ритмикой, рифмой, художественными средствами. Угождать населению нет смысла, но и отпугивать читателя слабыми текстами не надо бы.
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.04.2011 в 16:40
Спасибо, Анна!
Раз Вы так подробно описали мои ошибки, хочу ответить.
Давайте разберёмся с размером произведения. Разберёмся с размером, поймём, по какому принципу строится ритм.

Размер: анапест

Схема акцентов - сильных мест:
--|-'--|-'--|-'
--|-'--|-'--|-'(P)
--|-'--|-'--|-'
--|-'--|-'--|-'(P)
--|-'--|-'--|-'
--|-'--|-'--|-'(P)

Я расписал первую строфу. Последующие три имеют аналогичное построение.
А вот последняя строфа отличается:
--|-'--|-'--|-'
--|-'--|-'--|-'(P)
--|-'--|-'--|-'
--|-'---|-'-|-'(P)
--|-'--|-'--|-'
--|-'--|-'--|-'(P)
--|-'--|-'--|-'
--|-'--|-'-|-'(P)

Видно, что схема не идеальна, имеет свои пробои, но, она выдержана. Конечно, я соглашусь с замечаниями Анны, ведь теперь видно, что оны полностью обоснованы, но не считаю это таким минусом, который тянет на дно данное произведение.

Насчёт запятой согласен. Не доглядел.

Насчёт пули. Всё происходило очень быстро. Девушка побежала, злоумышленник потянулся за пистолетом, а наш ЛГ вовремя среагировал. Заметьте, в стихотворении не указывалась расстановка людей. А если девушка бежала в сторону нашего ЛГ.

Буду думать.

Сергей Галыга
Сергей Галыга, 09.04.2011 в 18:23
Спасибо всем, кто пытался мне помочь осознать провальность моего конкурсного стихотворения. Постараюсь до голосования заменить!
Первый Конкурсный Проект
На дно это произведение тянет комплекс ошибок всех уровней и общая примитивность изложения в целом...
Действительно, попробуйте поискать что-нибудь более сильное) Этому ничего не светит.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.04.2011 в 14:12
Сергей, извините, но я никак не могу согласиться с Вашим утверждением о том, что ритмическая схема стихотворения выдержана. Сбоев очень много. Размер – действительно анапест, схема однако истолкована не совсем верно. Пишу упрощённую: так Вам будет легче увидеть сбои. Восклицательный знак – ударный слог, минус – безударный. Строки с серьёзно сбитым ритмом помечены звёздочкой. Остальные отклонения от идеальной ритмической схемы допустимы и ошибками не являются.

- - ! - - ! - - !   Я проснулся от жуткого сна:
- ! ! - - ! - - ! - Моё сердце так сильно стучало, *
! - ! - - ! - - !   Кровь по венам – холодная сталь.
! - ! - - ! - - ! - Сон умчался стремительной чайкой.
! - ! - - ! - - !   Как мне вспомнить, пока что не знал,
- - ! - - ! - - ! - Но тревога мой разум качала.

! - ! - - ! - - !   Выпил кофе, заправил постель,
- ! ! - - ! - - ! - Ещё раз посмотрел на картину, *
- - ! - - ! - - !   Где по парку гуляли мы с ней –
- ! ! - - ! - - ! - Моей нежной невестой Людмилой. *
- - ! - - ! - - !   Разлучила нас глупая смерть:
- - ! - - ! - - ! - В переходе убили скотины!

- - ! - - ! - - !   Одиноко в глубоком метро,
! - ! - - ! - - ! - Что же снилось сегодня мне ночью?
- - ! - - ! - - !   В электричке прохладно, темно,
! - ! - - ! - ! ! - Всё сжигает внутри тоска-сволочь. *
- - ! - - ! - - !   Оцинкованным грязным ведром
! - ! - - ! ! - ! - Зло накрыло людей с новой мощью.

! - ! - - ! - - !   Это сон? Я пока ещё сплю?
! - ! - - ! - - ! - Чей-то крик разбудил мои мысли.
- - ! ! - ! - - !   На себе взгляды масок ловлю
- - ! - - ! - - ! - И оскалы убийц-террористов.
- - ! ! - ! - - !   Об одном только Бога молю:
!(!)! - - ! - - ! - Пусть всё это быстрей прекратится.

- ! ! - - ! - - !   Второй час мы в плену – не пойму… *
! - ! - - ! - - ! - Вдруг срывается девушка с места,
- - ! - - ! - - !   Но ублюдок стреляет – бегу…
! - ! - - - ! - ! - Так похожа на мою невесту! *
! - ! - - ! - - !   Вспомнил сон: я сегодня умру,
- ! ! - - ! - - ! - Закрыв жертву от пули воскресну, *
- - ! - - ! - - !   Я воскресну в красивом саду,
- ! ! - - ! - ! - Где ждёт Люда – моя невеста… *

Насчёт пули. Всё происходило очень быстро. Девушка побежала, злоумышленник потянулся за пистолетом, а наш ЛГ вовремя среагировал. Заметьте, в стихотворении не указывалась расстановка людей. А если девушка бежала в сторону нашего ЛГ. В том-то и дело, что злоумышленник у Вас не "потянулся за пистолетом", дав лирическому герою время среагировать, а выстрелил. Последовательность событий описана у Вас более чем однозначно: сначала девушка срывается с места, потом террорист стреляет в неё, и только после этого герой бежит спасать её. После выстрела пуля достигает цель, находящуюся вблизи, за сотые доли секунды. Время на бег – без разницы, в каком направлении – это как минимум несколько десятых долей секунды, обычно больше. После выстрела герой при абсолютно любой расстановке людей не мог добежать до девушки и закрыть её. И, кстати, к чему относится противопоставление "но" в этом предложении?

Позволю себе несколько слов по поводу "но не считаю это таким минусом, который тянет на дно данное произведение". Сергей, представьте себе, что Вы пришли на рынок и купили у кого-то килограмм домашней ветчины (продавец сам её изготовил). Пришли Вы домой, вынули товар из пакета – а на поверхности пятна плесени. Счистили плесень, порезали ветчину на кусочки – а в ней то таракан замурован, то кости какие-то попадаются, да и мясо далеко не ветчинное: сухое, серое и с жилами. Увидев всё это в комплекте, стали бы Вы кушать такой продукт?..

Вот так же и читатель. Если ему попадётся одна косточка (ритмический сбой), одно пятно плесени (неудачная рифма), один таракан (коряво построенная фраза) или один фрагмент серого жилистого мяса (художественно бедный язык) – он, возможно, не выкинет стихотворение (килограмм ветчины) полностью. Но когда продукт кишит подобными вещами – желание выискивать в нём что-то, что можно "скушать", пропадает начисто, и хочется вернуть его продавцу с просьбой уделять больше внимания качеству производимого товара.

Я очень надеюсь, что после замены стихотворения Вам удастся порадовать читателей и членов жюри плавным повествованием без синтаксических и ритмических ляпов, с более удачными рифмами и богатым языком. Но для этого Вам, на мой взгляд, непременно надо ознакомиться с базовыми навыками стихосложения и научиться применять их на практике. Ну, и хорошие стихи попробуйте вдумчиво почитать, чтобы разобраться, а почему они, собственно, хорошие, и постарайтесь взять эту информацию себе на заметку.

И ещё – спасибо Вам за спокойную реакцию на критику.

С уважением,
Анна

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Сергею еще раз спасибо за то, что я смогла насладиться великолепным слогом критики Анны))
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 10.04.2011 в 17:11
Анна, Вы - прелесть! Так разобрать моё "стихотворение"! Спасибо Вам большое! Я уже сто раз пожалел, что выставил его на конкурс, ведь оно было написано за десять минут в тот день. Понимаю, что это было ошибкой.
Не думаю, что произведу фурор новым стихом, но теперь в своём выборе буду более осторожным.
Спасибо!
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 10.04.2011 в 17:13
Проклятый юношеский максимализм закрыл мне глаза.
Простите.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.04.2011 в 20:11
/Смущённо ковырнула пол тапкой/
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
А я думаю, хтой-то пол хозяйский расковырял аж до дыр! Пора полы менять)))
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 15.04.2011 в 21:06
ЗВЁЗДЫ

http://www.grafomanov.net/poems/edit_poem/id.202129/

Кровоточит небо солёными звёздами.
Поцелуем луны обжигает яд.
Пробуждает ветер зелёными вёснами
Откровенность любви – перелётный март.
Опьяневший вечер светилами пёстрыми
Пересватал двоих, обнаружив клад.

Просыпались чувства вибрацией нежности.
Эйфории полёт порождает страсть.
Застеснялись звёзды витринами вечности,
Им хотелось двоих для себя украсть,
Чтоб сияли рядом огни безупречности,
Или просто на плечи судьбы упасть.

Целовались долго влюблённые вечером,
Не достаточно слов, но хватает рук:
Одеялом скрытость любви обеспечена,
До зари не видать магнетизма губ.
А на небе звёзды молчали доверчиво,
Зажигая любовь шальную вокруг.

Первый Конкурсный Проект
Правильную ссылку добавьте, пожалуйста)
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 16.04.2011 в 08:09
Точная ссылка на стихотворение "ЗВЁЗДЫ"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/202129/
Первый Конкурсный Проект
Принято, Сергей) Удачи)
Сергей Галыга
Сергей Галыга, 17.04.2011 в 23:13
Спасибо!
Эх, этот выстраданный мною конкурс буду вспоминать ещё долго.
Желаю всем авторам удачи!
=)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.04.2011 в 16:00
Сергей, воспринимайте всё с большой долей юмора))) Страдать уж точно не нужно)))
И Вам удачи!)

Рецензия на «Дождливое »

Сергей Галыга
Сергей Галыга, 01.04.2011 в 11:24
Красивый стих, хотя в первой строфе зарифмованы одинаковые части речи: имя сущ. + имя сущ.
Концовка слишком неопределённая. В последней строке ю...А я...е - много подряд гласных, от чего затрудняется чтение.
Оксана Картельян (Каркуша)
Спасибо, Сергей. Я не слишком заморачиваюсь грамматическими рифмами.

Рецензия на «Не плачь, старик»

Сергей Галыга
Сергей Галыга, 01.04.2011 в 10:56
Просто хочу сказать спасибо за такой стих!
Уже достаточно прочитал авторкого, поэтому добавляю Вас, Владимир, в избранное!
Волков Владимир
Волков Владимир, 04.04.2011 в 18:03
Спасибо, Сергей!

Это стихотворение воспринимается неоднозначно, на одном из конкурсов я получил на него приличную порцию критики.
 Наверное это тот случай, когда каждый находит для себя то, что хочет найти.

Всё, пора домой, рабочий день закончился!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|