Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Тур - 430: "Не своим голосом..."
(конкурс завершен)
Этот чудный голосок все сказал. Не надо глаз, чтобы увидеть ее в фаз или в профиль-поперек. Даже если б я увидел, не произвели б фурор эти ножки, этот взор. Но а голос - ее лидер! Зонт открыв, идет домой. Что случилось? Это глупо. Ведь всего за две минуты я влюбился в голос твой. "Этот чудный голосок" - Сергий Селецкий На неделе, 16 апреля отмечаем всемирный день голоса - он посвящён феномену голоса человека и его роли в жизни людей. Короче - отметим, кто как вопить могёть. Итак, тема очередного тура - людской голос (голосок, крики-вопли, сотрясание воздусей, ...). Покричим-с! (А про "Голосуй - не голосуй, всё равно получишь ..." - в другой раз.) Примеры из классики: "Наперсник" - Александр Пушкин "Вопль кустаря" - Владимир Маяковский "Тучи с ожереба..." - Сергей Есенин Сроки проведения конкурса: Начало: суббота, 10 апреля. Окончание: суббота, 17 апреля Голосование зрителей и участников: воскресенье, 18 апреля - суббота, 24 апреля Подведение итогов: воскресенье, 25 апреля Начало нового конкурса: суббота, 17 апреля
Правила:
1. Жанр – свободный. 2. Стихотворение должно точно соответствовать теме конкурса. 3. Каждый участник может подать на конкурс одно стихотворение не более 36 строк. 5. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не удовлетворяющие условиям конкурса – не принимаются! 6. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит. 7. Стихотворения, взятые как "Примеры произведений на Grafomanam.net" в конкурсе не участвуют. 8. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в этом туре в личку к Андрею Злому (Марине отдохнуть тоже надо). Призовой фонд: 1 место - 1000 баллов 2 место - 800 баллов 3 место - 600 баллов. Места определяются по итогам голосования жюри. Места в номонации "Приз зрительскиx симпатий" определяются по итогам голосования всеx авторов портала (1..2 места). Пы.Сы. 1. Напоминаю: название цикла конкурсов позаимствовано нами у братьев Стругацких абсолютно осознанно, о чем и писалось в соответствующем анонсе: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/242389/ 2. Приз за обоснование листа выдается при условии уважительного отношения к автору обозреваемого текста, грамотности рецензии, упоминающей и плюсы и минусы рассматриваемого стихотворения и определенного объема (не менее 120 символов). Если соберется несколько мини-обзоров по конкурсу, они будут объединены в один обзор, анонсируемый на Главной странице портала. 3. Доска почета "Понедельника" http://grafomanam.net/works/326897
Организатор
Состав жюри
Заявленные произведения
От той дороги я ослаб, И ноют жилы, Ну вот, нашли-таки осла – Ох, нагрузили… С трудом даётся каждый шаг, В душе я плачу – В конце концов я не ишак, Да и не мачо, До Бремена, видать, ползти Ещё недели, А я и так уже почти Весь на пределе. На пенсии артистом стал – Прикол, конечно, Тем более, что сед и стар, Да жизнью мечен, И острый глаз давно потух – Достали люди, А этот сволочной петух С рассвета будит. И хоть какое бы пальто – Истёрлась шкура, И голосок теперь не тот, Не рык – халтура, Изобразить попробуй рэп, Хотя б piano, Когда коленки пляшут степ Без барабана. И поистёрлась донельзя Моя гитара, И эти, тоже мне друзья – Сопят устало, Но пёс давно – не мальчик-бой, И кот…ох, братцы, А, может, нам самим в разбой Пора податься, Свободы там – до „не хочу“ И денег много… Ну, всё…шучу, шучу, шучу… Пора в дорогу!
В пещерке, однокомнатно-диванной, момент уединения немыслим – Явления «потусторонней» жизни вторгаются негаданно-незванно. Вот – грохот сверху... Приземлился задом сосед? ... и – не один... Да, им не спится – ритмичный скрип. Бессонные ресницы подхватывают нервное стаккато. И стены отзываются на голос, вибрируя то яростней, то глуше. А я в подушки вдавливаю уши – как видно, тишины дождусь не скоро. Ночь бесконечно утро приближала... Но есть финал у изощрённой пытки. От недосыпа тушкой недобитой – на воздух! Из-под плена одеяла. И губы умилённо задрожали – Рассвет весны вливался мягко в уши. А звуки те, что не устану слушать, сбежав из шумно-одинокой спальни, Сменив трезвон оттаявшей капели, наполненными страстью голосами вертляво-непоседливых созданий, приветствуя весну, пичуги пели. И шелест пробуждающихся листьев в гармонии с порханием пернатых наигрывал мотив замысловатый, подкравшись тихо, вкрадчиво - по-лисьи. И даже строго-чёрные вороны, всегда готовые беду накаркать, теряя грязно-белые помарки, вполне лирично, мелодично стонут. Весенний голос в хоре отголосков расслабил хмурое лицо улыбкой и, словно вальс, баюкающий зыбку, увлёк меня в совсем иную плоскость...
«Правит терпкий дуэнде, необузданный и одинокий». «Дуэнде сметает уютную, затверженную геометрию, ломает стиль; это он заставил Гойю, мастера серебристых, серых и розовых переливов английской школы, коленями и кулаками втирать в холсты черный вар…” «В арабской музыке, будь то песня, танец или плач, дуэнде встречают неистовым "Алла! Алла!" ("Бог! Бог!"), что созвучно "Оле!" наших коррид и, может быть, одно и то же» Федерико Гарсиа Лорка
Движенье пальцев, изгиб руки и искре страсти из струн гитары Идти сквозь сердце под каблуки, дробь разгоняя… аллегро в престо! Веди, испанка! Твой силуэт, то топит тени, а то взметает От точки, кинутой на “мольберт” искусным мастером – мим-маэстро… Отточен чёткий частящий ритм, очерчен в небе кистями шали; То оттолкнётся… Вскрик: - Розмари! То отуманит… - …(Вдох): розмарин… Кисть гитариста: аккорд печали! Хлопки ладоней: отметить такт, и ткать в терпении нитью танца Искрящих, хищных хвалы «Алла!»… Бог вдохновляет! Тебе без “башни” Творю дуэнде! Ритм выбивать… Быстрей! Быстрее костяшки пальцев… Отдёрну руку, прерву слова, заткну за пояс… края рубашки. От дёрна в небо, как кипарис! Из неба в землю клинком испанца! До одержимости… - Воспарил! До одурманить… - …(Вдох): «Мон-Пари»… Кисть гитариста: узор компаса…
*Компас исп. Compás — испанское слово для обозначения понятий метра и такта из теории музыки. Также оно относится к ритмическому циклу или, иначе говоря, ритмической схеме того или иного стиля.
Шквал ветров колючих, меркнут пасторали. Краски потускнели, листья все опали. Вижу: над рекою, ёжась сиротливо, Наклонила ветви плачущая ива. Не спастись от ветра, видно, не согреться. Милые картины вспомнятся из детства. Как бы мне вернуться в молодость шальную? Вновь увижу маму, нежно поцелую. И в душе и в парке не стихает ветер, Но блуждая взором, мамин образ встретил. Говорит мне мама, прояснившись ликом: " Пусть тебя обходит стороною лихо!"
Серебряными каплями рассыпана роса, Туман осенний стелется, всё призрачно вокруг, Вдруг сверху, с неба тёмного раздались голоса, Провозгласив невесело: открыт сезон разлук. Я понял, дни холодные забрезжили вдали, И птицы перелётные ложатся на крыло. Летят на крыльях полночи седые журавли, Летят дорогой памяти к экватору, в тепло. Разбередили душу мне ночные журавли, И вспоминая крики птиц, я долго не усну. Дни тёплые весенние мои давно прошли, Вернуться мне бы с птахами из осени в весну.
Он интересен тем, Что всем он был – и не был он ничем!.. Он жил не кланяясь, он думал что угодно, И действовал, как мыслил он, – свободно. (Э. Ростан. Сирано де Бержерак)
Там где плещется рыбой дремотная жуть и вода холоднее колодезной, заглянув, ты увидишь непройденный путь - может быть там, до часа, хоронится, изгибается, прыгает телом сома вниз нацелив усатую голову тишина - что пытается криком сломать всё вокруг и пожалуйста - прорвано: электрички далёкой чуть слышимый свист, копошение, выкрик в курятнике; кукарЕку взмывает и падает вниз горлодранное и неопрятное. Он бывает бранчливей навязчивых сук, тишиной поутру помыкающих, Рот круглится догадкой, рождается звук. Это - звук! С добрррым утррром товарррищи!
Лишь голос твой поёт в моих стихах, Один лишь голос – всё, что мне осталось, Ведь наша связь давно уже прервалась, - Мои надежды претерпели крах. Не вспомнить уже чётко черт лица, Твой облик милый жесты и походку, Лишь голос, что звучал так нежно, кротко, Готов всегда я слушать без конца. Мне спазмы боли разрывают грудь, Гудят в мозгу колокола печали, Вот, слышишь, - они снова зазвучали, Твой голос мне поёт: забудь, забудь... Стараюсь переплавить грусть в стихи, Отчаяние – в словесные аккорды, Пытаюсь быть бесчувственным и гордым, Но, видит Бог, - дела мои плохи. Я приказал себе – тебя забыть, Не вспоминать твой взгляд, твою улыбку, Готов я жизнью за свою ошибку, Чтоб ты меня простила заплатить. Конечно, велика моя вина, Что не сберёг, утратил я беспечно, О счастье голос петь мне будет вечно, Пока его не сменит тишина.
К вечеру шумное море спокойней и глаже. Лето кончается. Никнет трава головой. В полной тиши долетевший с песчаного пляжа Голос чужой показался похожим на твой. Ты обожал этот парк, и однажды монету Бросил в залив – в отраженное пламя костра. Вот белый мост, где стояли тогда – помнишь, лето Выдалось теплым, но были свежи вечера. Ты, осторожно пройдя по песку между шишек, Плыл до буйков, и обратно в кипучий прибой Шел, улыбаясь. Ты вырос, вчерашний мальчишка. Книгу закрыв, я с моста любовалась тобой. В небе зубчатой каймою, прорезанной в вечность, Замерли ели и сосны на той стороне. Был бы ты жив – мы бы здесь провели теплый вечер. Звуком чужих голосов возвращайся ко мне...
Негаданною сказкой, На будни не похожей, Живут твои признанья В горячих искрах строк... А голос тих и ласков, А голос так тревожен, И в паузах – дыханье – Молчания урок... Чего хочу, - ты спросишь, Когда лечу навстречу, Как на огонь – на гибель – Стремится мотылёк? Сложны твои вопросы... Но я тебе отвечу... О, если мы могли бы Наговориться впрок... Хочу забыть заботы, И от всего отречься, Отгородившись сердцем, Как нежностью во сне; Забыть, что рядом кто-то – И дальнему крылечку От песни дать согреться – От Света, что во мне... И ничего не «слишком»... И тонкое, как волос, Натянуто струною Пространство бытия – Чтоб слышать чуть охрипший Далёкий... близкий голос, И тёплое, родное: «Ты... рядом? Это я...»
Добравшись до своих седин, Не мало голосов я слушал, Но изо всех, лишь он один, Мне чаще задевает душу. Две с половиною октавы, Приятна уху хрипотца, Неповторимы слов составы И интонации творца. Таганка, яркий монолог Хлопуши, страстные движенья, На шее каждый видеть мог У вен и связок напряженье. Ритм и энергии лавина В горах всегда была со мной, О том, что здесь вам не равнина, О том, что климат здесь иной. Концерт, Одесский политех, Студентов тьма набилась в зале, Восторг, волнение и смех Его баллады вызывали. И ощущает кожей зритель Словесные изображенья, Как погибает истребитель И волк, попавший в окруженье. Бывает, что-то не хватает, Не сладко в жизни биржевой, Внутри звучит, напоминает: “ Скажи… спасибо, что – живой”.
Плач захлебнулся в самом первом вдохе. Победный крик «Я жив!» взметнулся в небо Отсчётом новой жизни и эпохи Пришедшего за счастьем, светом, хлебом. А дальше, воздух пробуя на звуки – И лепет трав, и буйный рокот грома, И тихий шорох веток многоруких – Пытается озвучить с «мегафоном». Проходит жизнь в людском многоголосье, И голос – или соло, или в хоре – Ласкает, судит, спорит, шутит, просит, Пока не поостынет поневоле, Когда живым звучанием иссякнет Былой ручей – уйдёт в песок, как не был. Вот так и жизнь, испитая по капле – Последний выдох и… вознёсся к небу.
Ветер, неси мой голос к той, что уже́ не встретил! (Очи огня и ночи, зы́би любви – как смерти...) – Верьте мне, тучи, верьте! – Кончи. В страхе Луна погасла – я не желаю утра: где ты... и – с кем, лахудра?! (Сердце – лампадка? масла...) Темень зевает мудро: – Баста.
|