Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 481
Авторов: 0
Гостей: 481
|
Тур - 400: "Крещенская жара..."
(конкурс завершен)
Прием произведений продлён по 08 августа! И, когда пали уже прежние идолы, Когда водами совершилось Крещение, И каждому, вроде бы, выдали Надежду на будущее прощение - В душах родилось ли новое? Стали ль навеки – братьями Дети столпа Перунового, Спаса в раскрытых объятиях? Или на тысячелетия, Мерки оставили прежние, И за иконами этими Все еще шкуры медвежие? "Крещение" - Славицкий Илья (Oldboy) На неделе есть денёк, почти одинаково значащий и в России, и на Украине - "День крещения Руси" и "День крещения Киевской Руси - Украины". Почему бы не остихотворить? Т.е., тема очередного тура - православие. Рассейское, исконное. Примеры из классики: "Крещение" - Константин Бальмонт "Второе крещенье" - Александр Блок "Крест" - Симеон Полоцкий Сроки проведения конкурса: Начало: суббота, 25 июля. Окончание: суббота, 01 августа - суббота, 08 августа Голосование зрителей и участников: воскресенье, 01 августа - суббота, 08 августа Подведение итогов: воскресенье, 09 августа Начало нового конкурса: суббота, 01 августа
Правила:
1. Жанр – свободный. 2. Стихотворение должно точно соответствовать теме конкурса. 3. Каждый участник может подать на конкурс одно стихотворение не более 36 строк. 5. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не удовлетворяющие условиям конкурса – не принимаются! 6. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит. 7. Стихотворения, взятые как "Примеры произведений на Grafomanam.net" в конкурсе не участвуют. 8. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в этом туре в личку к Андрею Злому (Марине отдохнуть тоже надо). Призовой фонд: 1 место - 1000 баллов 2 место - 800 баллов 3 место - 600 баллов. Места определяются по итогам голосования жюри. Места в номонации "Приз зрительскиx симпатий" определяются по итогам голосования всеx авторов портала (1..2 места). Пы.Сы. 1. Напоминаю: название цикла конкурсов позаимствовано нами у братьев Стругацких абсолютно осознанно, о чем и писалось в соответствующем анонсе: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/242389/ 2. Приз за обоснование листа выдается при условии уважительного отношения к автору обозреваемого текста, грамотности рецензии, упоминающей и плюсы и минусы рассматриваемого стихотворения и определенного объема (не менее 120 символов). Если соберется несколько мини-обзоров по конкурсу, они будут объединены в один обзор, анонсируемый на Главной странице портала. 3. Доска почета "Понедельника" http://grafomanam.net/works/326897
Организатор
Состав жюри
Заявленные произведения
“Лободыры”-плотогоны – Бесшабашный люд; Перекаты-перегоны Злой волной поют. Угощение поставит «Дикий пьяница»; «Винный плёс» тягаться станет, – Брёвна тянутся… Сквозь Великие пороги Вставши на бревно! Пляшут ветрогона ноги – Выжить ли дано? На «Каркус» - остры каменья! Ох, головушка… Захлестнёт, бревном пометит – В доме вдовушка… Закружит «Глава Большая» С «Малой головой»! Шишка темя украшает – Надо же, живой! И несётся по стремнине Каракатицей. Лёгок, видно, на помине! Волны катятся… Через Гусевы пороги В устье Сомбы путь; Где кончаются дороги Можно отдохнуть. (Здесь крестьянину с берёзы Образ явленный) Перекрестится тверёзый, Гнётся яблоней… Ромбовидный восьмигранник; Восьмискатный кров. Помолиться хочет странник, Щурится хитро. Благодарственный молебен О спасении, И прошение о хлебе В дни осенние… Сплав прошёл по-русски дерзко В северной Руси. Что ж, Варваринская церковь За разгул простит. Чудотворная икона: Отпускаются Прегрешенья плотогона – Свято таинство.
Ночь июньская купала косы ивушки плакучей, И дурманила тягучим благовонием нектара. От свирелей соловьиных сон утратили берёзки, заплели венком в причёски и базилик, и барвинок. А дубки молодцевато отряхнув оковы скуки протянули ветви-руки к веселящимся девчатам. Искры огненного змея над валежником трескучим высоко впивались в тучи, осыпались пламенея. Юность тешилась на славу в росной свежести купален, Пролетала через пламень на дурманящие травы, Очищаясь в жгучем треске от невзгоды и напасти, Торопясь найти в подлеске тот цветок, что дарит счастье. А к заутрене уныло, вновь корнями прирастали, но с надеждой ожидали То, что ночь наворожила. 26.06.2013
Он сказал, что «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6). О чем здесь идет речь, у всех еще есть время понять. А пока многим только кажется, что они живут. На самом деле медленно умирают. Потому что живут пока только для себя. (с)Протоиерей Евгений Свидерский, клирик минского Свято-Духова кафедрального собора http://www.pravoslavie.ru/68526.html Кладбища ширятся. Едешь – кресты, кресты… Смерть собирает глупости урожай. Храмов всё больше, да пастырей нет. Пустырь. Некому скоро будет детей рожать.
Язвы неверия – всюду. В душе – черно. Хлеб наш насущный, Господи, даждь нам днесь... Редко, кто сеет веры Твоей зерно. Рясы – от Gucci. Ряхам бы пить да есть. Счёт не на дни, а на адские трудодни. Вирусы множатся. Люди, как мухи, мрут. Господи святый, мы все без Тебя одни. Жизнь учит лучше, чем школа и институт. Тюрьмы забиты. И дышлом юлит закон. Слуги народом правят: слова – базальт. Тати повсюду. И высится террикон Жадности. Кровь и время течёт назад. Ложь посчитала в осень своих цыплят. Правда спилась давно, голосуя «за». Каждому да по вере… Хохочет ляд, Глядя вокруг… Молясь, подниму глаза к небу… Тебя там нет. Лишаём – пустырь. А на погосте снова растут кресты… 28/02/16 13:03 ______________________________________________ экс на: кресты
. Есть... есть татьба́ от ве́лия гордыни!.. Тебе ли, лях, не ведати того? Креста честна́го много ворого́в – побесова́ти об Отце и Сыне. . Воистинну бо Лютор, иже «лют» уставы христия́нсти разоряти! – преле́стну тму творя́ше нам во яде, осля́те изподо́бя подлый люд. . Прии́дя – возмечта́: «пожну́, не сея»? – соде́я козни супроти́в Христа? – Не вся́ка у́бо свя́та простота! Поне́же вам прозванье: «козноде́и»¹. . Аз мало изреку, да не возмни́ мя яко не узря́ща букв и чисел… Ан – по́лно! Рцу́ пред свиния́ми бисер. Стой свя́то, Русь, и впред, как искони́! . – Писец, почне́м. Аз та́ко псу отвещу: ... . ¹ Польск. «kaznodzieja» – «проповедник» (игра слов Грозного). Кстати, чуть выше есть даже строка - прямая цитата из реального послания... Короче - плагиат. )) .
Из северной страны Магог С мечом и на коне Шел жадный и корыстный Гог В сверкающей броне. Он ехал все громя вокруг. И даж не думал он, Что страшное с лучится вдруг В месте Армагеддон. Брат против брата вдруг пойдет И сын против отца. И свою гибель Гог найдет Перед лицом Творца. И всем Бог по делам воздаст, И будет литься кровь. А Сына больше не отдаст Он в жертву за любовь. Любовь,вдруг,превратится в гнев, И грешный человек, Покаяться уж не успев, Узнает страшный век. Ну,а блаженный человек Будет спасен тогда И будет жить он вечный век Перед лицом Христа. 2002
Наги и до костей просвечены, Стоим нам нечего скрывать. Как пред Всевышним на суде засвечены, Пред тем как вечности открыть тетрадь. Стоим мы так на флюрографии* , Сжимая крест серебряный в зубах. Хотя не мало осквернились порнографией, Не мало нам кричали "Распни нах!". Не мало содомитов видели, Парады их не позабыть вовек. Живём как будто смотрим видео, Но помним был распятый ЧЕЛОВЕК. Святая Русь — Израиль современности, Недаром так Фоменко нас учил, И ко греху исполненные ненависти, Мы возглавляем заблуждающийся мир. Орём политику на шоу, бешены, Под ночь, молитвы на Ютьюбе зрим. Язык церковный, дуновеньем истины Внимаем и восторженно молчим. Не дышим на проклятой флюрографии, Сжимая крест серебряный в зубах. Храним как староверы, веру пращуров. Скелет на снимке во врагов поселит страх. И к золоту исполнены мы ненависти, Хоть есть попы его боготворят. Буржуев проклинаем крепости. Мы, У которых вождь распят. ———————— *— в стихе намеренно используется просторечное слово используемое в обиходе "флюрография" хотя в медицине используется термин "флюорография"
В Ерусалим ни въехать, ни войти Нельзя. В него возможно лишь ПОДНЯТЬСЯ * - Настолько выше торного пути И всех земных сует его богатства: Его небес просторных синева, Где абрис птицы зыбок и нечаян, И сквозь века летящие Слова, Что в Книге Книг продолжили звучанье; Его дорог змеистый серпантин, И вздох олив, касающийся звёзд. Но Здесь – Путь Души. Алтарь её – един. А крест и плоть страдающая – розно; Его холмов святая тишина – В ней – каждый шаг по Виа Долороза.** И эта боль из медленного сна, Когда ответы знаешь на вопросы, Когда за всех грешащих – одному. На плечи – небо. Камнем – чувство долга. И лишь в глазах – безмолвно: «Почему? Зачем же… так? Мучительно и долго…» Взращённый Храм. Сияние икон. А на кресте – распятие. Доныне. К Нему идут. Идут со всех сторон. А Он - один. О Д И Н В своей пустыне… И сотней глаз глядит иконостас. А на Голгофу – толпами, без спроса… ОН достучаться пробует до нас - И вновь Идёт По Виа Долороза… *На языке иврит применительно к городу Иерусалим есть только один глагол: «лаало"т» - «подниматься» **Виа Долороза – Путь Страданий Христа – путь на Голгофу, к месту казни на кресте. Нынешняя традиция насчитывает 14 остановок на этой дороге – из крепости Антония – от встречи с Пилатом и суда – до места казни. Последние 5 остановок – во Храме Гроба Господня.
День венчальный, День прощальный, День крестин Иль похорон Выбивает звон печальный, Колокольный этот звон. Там под сводами молебны, А над куполом, как перст, УказУет прямо в небо Православный старый крест. Голоса на хорах тОнки, Как бубенчики, дрожат, За причастьем богомолки, Словно нищенки, стоят. Где убогие калеки На колени опущусь, Там – уснувшая навеки, Заколдованная Русь.
В юности в храме на площади в самом начале пути Помощи жаждал от Господа истинный путь свой найти, Чтобы развеял сомнения, чтоб снизошла благодать, Чтобы простил прегрешения и не заставил страдать. Господи, Господи, Господи, если ты вправду еси, Не покидай меня Господи и от соблазна спаси, Жизнь освети светом праведным и защити нас от тьмы, Чтоб уберёг выбор правильный нас от сумы и тюрьмы. Тщетно искал я ответа, было ведь мне невдомёк, Что жду напрасно совета я, Бог ведь на то он и Бог, Нет у него исключения, чтобы помочь одному, Но, все, отбросив сомнения, люди взывают к нему. Но, когда жизнь, без сомнения, мною почти прожита, Снова стою я на площади возле Распятья Христа, Ввысь снова взор поднимаю и обращаюсь к нему, Хоть помощь доброго Господа вроде уже ни к чему. Господи, Господи, Господи, есть ты, а может, и нет, Сколько обиженных, страждущих знать бы хотело ответ, На твою власть уповая, к Богу взывают, любя, Тяжко на свете страдают, истово веря в тебя. Господи, Господи, Господи, если ты вправду еси, Не покидай меня Господи и от соблазна спаси, Чтобы у нас не копилась в душах обида и злость, Нам бы тебя, прости, Господи, выдумать всё же пришлось.
Прочь, нехристь! Вам гореть в аду, никонианской ереси сатрапы: Святую Русь паскудишь тихой сапой? – так бесы исповедь крадут. Юля́ к предавшим веру грекам, перстосложенье в кукиш обратил... Бесись. Господь умерит вражий пыл – и присно, и во веки ве́ком.
|